Какой фреон в кондиционере general climate

Обновлено: 16.05.2024

Заправка кондиционеров General Climate - фото 30028

Когда может понадобится заправка кондиционера General Climate фреоном. Во время эксплуатации кондиционера может наступить такой момент, когда кондиционер продолжает работать, но при этом не холодит. Причем, работает он непрерывно, без остановки, так как не может достичь заданной температуры охлаждения. С большой долей вероятности – это симптомы отсутствия хладагента в системе кондиционирования. К такой ситуации может привести ряд причин:

  • разгерметизация фреоновой трассы за счет механического повреждения (к примеру вкрутили в стену шуруп и попали в трубу)
  • разгерметизация фреоновой трассы за счет плохой вальцовки трубок в месте их соединения с наружным или внутренним блоком
  • разгерметизация за счет длительного срока эксплуатации и постепенного улетучивания фреона сквозь микротрещины внутри фреоновой трассы
  • по каким-либо причинам количество хладагента снизилось и нужна дозаправка
  • кондиционер был демонтирован и вновь установлен на место

Данное событие – крайне неприятный момент, особенно когда за окном очень жарко. Если это произошло и кондиционер не холодит, не стоит нагружать его часами непрерывной работы, охлаждать он все равно не будет, а вот сжечь еще и компрессор вполне можно. В данном случае, лучше пригласить специалистов для диагностики неисправности, ее устранения и дозаправки кондиционера хладагентом

Преимущества заправки кондиционера General Climate специалистами:

  1. Оперативная диагностика причин неисправности и ее устранение
  2. Проверка давления хладагента в системе
  3. Вакуумирование фреоновой трассы
  4. Дозаправка строго определенным количеством хладагента (в зависимости от модели)
  5. Правильный выбор марки хладагента (зависит от модели кондиционера)
  6. Тестирование и запуск кондиционера

Стоимость заправки кондиционеров General Climate:

В целом, процесс выявления причин утечки фреона и дозаправки системы хладагентом занимает не более 1-2 часов (кроме случаев пробития фреоновой трассы, вмонтированной в стену). Пользоваться кондиционером после дозаправки можно сразу же.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, связанные с заправкой кондиционеров General Climate. Вы всегда можете связаться с нами любым удобным для Вас способом.

Заправка кондиционера: когда, как и чем заправляют кондиционер

Каждый кондиционер требует регулярного обслуживания. Помимо очистки внешнего блока от пыли и загрязнений, технику следует периодически заправлять хладагентом, которые исключит перегрев и выход оборудования из строя. Для заправки лучше обращаться за помощью к специалистам, но при необходимости можно провести работы своими руками.

Виды хладагентов для заправки кондиционеров

По мере эксплуатации кондиционера газ в его контуре может испаряться естественным образом или подвергаться утечке из-за непрочного соединения труб. Для дозаправки используют несколько типов фреона:

  • R-410A – условно изотропный, не растворяется в воде, поэтому требует разбавления полиэфирными маслами. Устройства, которые заправляются таким веществом, отличаются высокой ценой, поскольку требуют поддержания большого давления в контуре.
  • R-407C – состоит из нескольких хладагентов, которые повышают производительность оборудования, обеспечивают пожаробезопасность и формируют рабочее давление. При утечке элементы фреона улетучиваются с разной степенью интенсивности, поэтому базовый состав вещества может меняться.
  • R22 – доступный тип хладагента, который применяется преимущественно в кондиционерах до 2014 года. Постепенно производители отказываются от этого материала, так как при нагреве он выделяет вредные химические вещества.
  • R32 – фреон последнего поколения, который постепенно вытесняет R-407C. Он отличается безопасностью для людей, эффективностью, экологической чистотой.

Где размещается и как функционирует фреон в кондиционере

Хладагент перемещается по замкнутым трубопроводам климатической установки. Трубки располагаются между блоками устройства, обеспечивая циркуляцию вещества. Принцип работы охладителя заключается в следующем:

  1. Под малым давлением газ подается в компрессор.
  2. В компрессоре осуществляется его сжатие и нагрев, затем он направляется в конденсатор.
  3. Под действием испарителя температура охлаждающего вещества снижается, в результате оно становится жидким.
  4. Далее охладитель поступает к терморегулирующему вентилю. По мере движения его напор уменьшается, что приводит к остыванию и частичному испарению.
  5. На последнем этапе фреон подается в радиатор, где снова преобразовывается в газ и забирает тепло.

Норма давления

Нормативы давления могут варьироваться согласно температуре окружения, типу фреона, режиму работы техники. Так, если пользователю нужна температура +24 °C, а в установке используется хладагент R410A, то нагнетание должно составлять 25 бар, а всасывание – 8 бар.

Температура фреона

При выходе из испарителя фреон имеет температуру от +15 до +20 °C. После сжатия она повышается до +80 °C и выше, а в конденсаторе снова снижается. На выходе хладагент должен быть на 10–15 градусов теплее, чем воздух в помещении.

Сколько фреона требуется

В среднем современные кондиционеры содержат от 500 до 750 граммов фреона. Определить, сколько его требуется для дозаправки, можно только при помощи специального оборудования.

Когда нужна заправка кондиционера

Необходимость в заправке климатического оборудования может возникать по разным причинам. В частности:

  • Техническое обслуживание – обычно рекомендуется выполнять проверку фреона и дозаправлять технику каждые два года.
  • Утечка – часто возникает из-за поломки устройства и неправильной установки.
  • После ремонта – при очищении и устранении неисправностей фреон может утекать, поэтому специалисты проводят его дозаправку.

Заправляют ли новый кондиционер при монтаже

Домашние климатические установки поставляются в магазины уже с охладителем, заправленным на производстве. Поэтому при монтаже техники выполнять заправку не требуется. Если прибор устанавливают мастера, они проверяют давление и определяют, достаточно ли хладагента для полноценной работы устройства.

Прежде чем приступать к заправке, следует приготовить шестигранники, манометр и термометр, а также купить подходящую марку фреона. Весь процесс дозаправки производится следующим образом:

  1. Открытие замков в патрубках, выпуск остатков охлаждающего вещества и закрытие замков.
  2. Выставление на кондиционере температуры в +18 °C.
  3. Отключение охлаждающего режима.
  4. Подсоединение манометра и баллона с фреоном к сервисному порту.
  5. Установка средней скорости воздушного потока оборудования.
  6. Измерение температуры потока воздуха посредством термометра. Как только она начнет подниматься, заправка прекращается.
  7. Перекрытие вентилей манометра и баллона с газом.

Если постоянно контролировать объем фреона и своевременно выполнять заправку, кондиционер будет эффективно выполнять поставленные задачи, обеспечивая необходимое охлаждение помещений.


Высокотехнологичные, малошумные и удобные в эксплуатации сплит-системы вытесняют с рынка громоздкие образцы старого типа. Новое оборудование еще и компактно. Оно поставляется на рынок известными производителями климатической техники. Последние пытаются привлечь покупателей все новыми разработками, которые позволяют создавать в помещении комфортный микроклимат и управлять им.

Обзор модели GC/GU-ES09HRI

Дженерал Климат

Среди прочих предложение производителя следует выделить GC/GU-ES09HRI. Это устройство представляет собой инверторную сплит-систему, устанавливаемую на стену. Если вы хотите создать в доме комфортный микроклимат и не замечать работы агрегата, то должны обратить внимание на уровень шума. У данной модели он составляет 34 дБ для внутреннего блока.

Среди дополнительных особенностей следует выделить фильтры тонкой очистки воздуха. Довольно полезными функциями являются:

  • генератор анионов;
  • дезодорирующий фильтр;
  • возможность регулировки направления потока воздуха;
  • функция запоминания настроек.

Технические характеристики модели

Внутренний и наружный блоки

Прежде чем приобретать ту или иную модель сплит-системы, вы должны ознакомиться с ее техническими характеристиками. В случае с вышеописанным кондиционером можно отметить рекомендуемую площадь помещений для обогрева и охлаждения, которая составляет 25 м 2 .

Отзывы о модели

Сплит-система Дженерал Климат

Потребители подчеркивают, что им довольно часто помогают определиться с выбором мнения покупателей. Вы тоже можете последовать их примеру. Ознакомившись с отзывами, сможете понять, что вышеописанной системой можно управлять с пульта, что упрощает эксплуатацию. Покупателям нравится еще и вариант исполнения. Систему вы сможете повесить на стену, поэтому она не будет занимать свободного пространства в помещении.

Покупателям нравится еще и плавная регулировка мощности. За это отвечает инвертор. Длина коммуникаций равна 20 м. Максимальный воздушный поток подается в объеме 7,5 м 3 в минуту. Прежде чем сделать выбор, вы должны обратить внимание на то, что в кондиционере нет режима приточной вентиляции. Однако он обладает опцией самодиагностики неисправностей и может поддерживать температуру в автоматическом режиме.

Обзор кондиционера марки GC/GU-S09HRIN1

Дженерал климат: сплит-системы

Для того чтобы ваше мнение было объективно, следует рассмотреть несколько моделей. Одной из тех, что предлагается производителем, является GC/GU-S09HRIN1. Приобрести данное устройство вы можете за 15 500 руб. Агрегат способен работать на охлаждение и обогрев. В нем есть режим поддержания температуры и ночной режим.

В процессе работы прибор использует генератор анионов и фильтры тонкой очистки. Нельзя не упомянуть и об обслуживаемой площади, которая составляет 22 м 2 . Режима приточной вентиляции в данном устройстве нет. Дополнительными режимами являются:

  • самодиагностика неисправностей;
  • автоматическое поддержание температуры.

Технические характеристики

Логотип компании

Максимальная длина коммуникаций у модели GC/GU-S09HRIN1 составляет 20 м. Воздушный поток подается в объеме 6,67 м 3 в минуту. При обогреве и охлаждении потребляемая мощность эквивалентна 815 и 820 Вт соответственно.

Отзывы потребителей

Когда покупатели выбирают сплит-систему, довольно часто они обращают внимание на дополнительные особенности и функции. Если вас заинтересовала модель GC/GU-S09HRIN1, то вы должны знать, что в случае с ней предоставляется возможность регулировки направления потока воздуха.

Оборудование запоминает настройки при сбоях электроэнергии. Имеется в конструкции фильтр тонкой очистки воздуха. Покупатели подчеркивают, что особенно важно, если для вас имеет значение комфорт, обратить внимание на уровень шума. Внутренний блок работает при 32 дБ, тогда как внешний – при 38 дБ.

Инструкция по эксплуатации

Инструкция для кондиционеров General Climate поставляется в комплекте. Это позволяет потребителю понять, как избежать ошибок при эксплуатации. При использовании сплит-системы важно соблюдать меры безопасности. Например, для отключения оборудования от сети не рекомендуется тянуть за электропровод, чтобы вынуть штепсель из розетки. Это может привести к поражению человека электрическим током.

В заключение

Перед включением оборудования вы обязательно должны прочесть руководство. Инструкция к кондиционеру General Climate позволяет избежать ошибок и исключить необходимость проведения преждевременного ремонта.

Замеры параметров фреона

За счет испарения и конденсации хладагента в закрытом контуре происходит отбор тепловой энергии воздуха и ее выброс в окружающую среду. Это принцип действия любой холодильной машины. Агрегатное состояние и остальные параметры рабочего вещества постоянно меняются. Но большинство рядовых пользователей интересует лишь одна характеристика — давление фреона в кондиционере.

Подоплека ясна: многие хозяева частных домов и квартир желают самостоятельно обслуживать сплит-систему, заправляя хладон простейшим способом, найденным в интернете. Мы раскроем суть методики в 3 этапа – теоретическая часть, диагностика и инструкция по заправке.

Почему давление не зависит от количества хладона

Фреоны, применяющиеся в системах кондиционирования и холодильниках, циркулируют внутри закрытого контура, состоящего из двух теплообменников (испарителя и конденсора), компрессора и дроссельного клапана. В первом радиаторе хладагент переходит из жидкой в газовую фазу, отнимая теплоту комнатного воздуха, во втором снова превращается в жидкость. Подробнее принцип работы сплит-системы описывается в отдельной публикации.

Напомним: фреон – это вещество, кипящее при отрицательной температуре (в обычных условиях). Чтобы повысить точку испарения / конденсации, давление в контуре принудительно увеличивается компрессором.

Номограмма для хладагента R410a

Номограмма отражает, насколько меняется давления хладона R410a в зависимости от температуры окружающей среды. Четко установленных границ не существует

Напор хладона в системе зависит от нескольких основных факторов:

  • температуры окружающей среды и воздуха в помещении;
  • рабочего режима кондиционера;
  • степени загрязнения теплообменников и воздушных фильтров;
  • марки заправленного хладагента;
  • других, менее существенных факторов.

Справка. Бытовые охладители обычно заправляются двумя марками фреонов – R22 и R410a. Автомобильные кондиционеры заполняются хладоном R134a, старые модели – R12.

Реальное давление рабочей жидкости меняется несколько раз в течение суток из-за погоды и переключения режимов охлаждения. Количество хладагента никакого влияния не оказывает, разве что вещество улетучится из системы полностью. В подтверждение этих слов опишем эксперимент, опубликованный в техническом пособии известного автора Патрика Котзаогланиана:

  1. Возьмем 2 закрытых резервуара, имитирующих фреоновый контур системы кондиционирования. Подключим к ним манометры и заполним разным количеством хладагента марки R22.
  2. Нагреем сосуды до одинаковой температуры +20 °С. Все три манометра покажут 8 Бар независимо от уровня жидкости в резервуаре. Почему?
  3. При нагреве фреон испаряется, но газу требуется в 30 раз больший объем, чем жидкости. Паровая фаза быстро заполняет свободное пространство и насыщается, давление в сосудах растет. Когда нагрев прекращается, показания приборов становятся одинаковыми.
  4. Для проверки утверждения нагреем 2 резервуара до температур 27 и 34 градуса. Манометры покажут рост до 10 и 12.2 Бар соответственно.

Вывод. Рабочее давление в кондиционере никак не зависит от объема фреона внутри системы, измерять его без учета температуры бессмысленно.

Как проверить остаток фреона

Определить недостаток или избыток хладона в контуре сплит-системы можно по величине перегрева газа, идущего из испарителя в компрессор. Разъясним данное понятие:

  • испарившийся во внутреннем теплообменнике хладагент движется по трубке низкого давления в компрессор;
  • по дороге пар успевает дополнительно нагреться на 5—8 °С (если количество фреона соответствует норме);
  • разница между температурой кипения жидкости и реальной температурой газа на всасывающем патрубке компрессора называется перегревом.

Ключевой момент. Чтобы узнать температуру кипения фреона определенной марки в реальных условиях, как раз и нужно измерить давление на стороне всасывания.

Для работы вам понадобится манометрическая станция с присоединительными шлангами и контактный термометр (также подойдет электронный пирометр). Диагностируем остаток фреона согласно следующей инструкции:

  1. Узнайте тип используемого в кондиционере хладона по шильдику, закрепленному на внешнем модуле.
  2. Синий шланг, ведущий к манометру низкого давления (сокращенно — НД), находящийся слева на коллекторе, подключите к сервисному порту газовой магистрали, как сделано выше на фото. Она отличается большим диаметром.
  3. Включите сплит-систему на охлаждение при максимальном режиме работы вентилятора. Откройте левый кран манометрической станции.
  4. Снимайте показания только после запуска компрессора. Звук работающего агрегата хорошо слышится из внешнего блока.
  5. Узнайте температуру кипения вашей марки фреона при измеренном давлении, ориентируясь по таблице.
  6. С помощью термометра измерьте реальный нагрев газовой трубки на всасывающей стороне. Рассчитайте разницу между этой температурой и табличным значением точки кипения.
  7. Переходите к анализу результата.

Совет. Пользоваться таблицей фреонов необязательно. На манометрах коллектора тоже нанесены дополнительные шкалы, сходу показывающие температуру кипения хладона при измеряемом давлении. Главное, — изначально подобрать правильную станцию, где нанесена разметка для хладагентов R22, R410a и R134a.

Градуирование шкалы манометра

Разметка шкалы манометра под различные типы хладагентов

Разберем пример, отображенный на фото. Стрелка показывает 5.4 Бар, что соответствует точке кипения фреона R22 +8 °С. Измеряем температуру всасывающего патрубка и получаем, например, +14 градусов, величина перегрева составит 14 — 8 = 6 градусов. Допустимый диапазон для всех типов воздушных кондиционеров, включая автомобильные, составляет 5—8 °С, значит, количество хладона в норме.

Наглядно процесс измерения показан в следующем видео:

Признаки нехватки хладагента

Если в результате измерений вы получили перегрев пара более 8 градусов, налицо недостаток фреона в контуре. Что происходит в кондиционере:

  1. Жидкость закипает в первой секции испарителя и переходит в газообразное состояние. Пар, пройдя сквозь трубки теплообменника и участок магистрали до компрессора, успевает сильно нагреться.
  2. Постоянно всасывая горячий газ, компрессорный агрегат плохо охлаждается и начинает перегреваться, сокращается ресурс механизма.
  3. Производительность по холоду заметно снижается. 1 кг хладона в среднем способен поглотить и перенести 50 Вт теплоты – чем меньше расход фреона в элементах контура, тем слабее охлаждается воздух.

Примечание. Проблема с нехваткой хладагента возникает, как правило, из-за утечек на вальцевых соединениях медных трубопроводов. Главный симптом – следы масла на гайках, выбивающегося вместе с рабочей жидкостью.

Недостаток хладагента сопровождается другими побочными признаками:

Идентичные симптомы проявляются на кондиционерах авто, поскольку они функционируют по аналогичному принципу.

Недостаток хладона в холодильной машине

Переизбыток и другие неполадки

Величина перегрева оказалась меньше 5 градусов? Значит, в системе циркулирует слишком много жидкости. Часть вещества не успевает испариться в теплообменнике внутреннего блока, отдельные капли могут попадать в компрессор, а это чревато крупной поломкой.

Рекомендация. Перезаправка встречается относительно редко – как правило, после обслуживания кондиционера неграмотным персоналом. Обнаружив проблему, стоит вызвать нормального сервисного мастера, который сольет лишний хладон либо выявит другую неполадку.

Аномально высокий либо слабый перегрев возникает не только из-за хладагента, но и различных неисправностей:

  • засорена капиллярная трубка дроссельного клапана;
  • неполадки компрессора или осушителя;
  • неисправен четырехходовой соленоидный клапан, обращающий цикл в другую сторону (режимы охлаждение / обогрев).

Указанные проблемы решаются одним способом – вызовом мастера, несведущий пользователь просто не сможет их диагностировать. Если манипуляции с хладоном не дали результата, звоните в сервисную службу.

Дозаправка по давлению и температуре перегрева

Помимо термометра и манометрического коллектора, вам понадобится:

  • шестигранные и рожковые ключи;
  • весы электронные (сгодятся кухонные);
  • фреон требуемой марки (указывается на табличке внешнего блока).

Распространенные типы хладагентов

Важный момент. Хладагенты различных типов обладают разными физическими свойствами. Понятие взаимозаменяемости либо совместимости этих жидкостей отсутствует как таковое, подойдет только газ, указанный на табличке холодильного агрегата. В бытовых кондиционерах применяются марки R22 и R410a, в автомобилях – 134-й фреон.

Первым делом убедитесь в отсутствии утечек, иначе рискуете потратить время и силы впустую. Выполняя дозаправку, придерживайтесь инструкции:

Подключение баллона с хладагентом

  1. Присоедините шланг от манометра НД к сервисному порту, а среднюю трубку желтого цвета – к газовому баллону в соответствии с представленной ниже схемой.
  2. Откройте вентиль баллона и продуйте шланги от воздуха, на секунду приоткрыв кран высокого давления (справа на коллекторе).
  3. Поставьте емкость с хладоном на весы, обнулите показания. При заливке фреона R410a баллон ставится кверху дном.
  4. Включите кондиционер на охлаждение и откройте сервисный вентиль, предварительно открутив защитную крышку.
  5. Открывая кран НД (слева на манометрической станции), запускайте хладон в контур малыми порциями, буквально по 30 грамм. Ориентируйтесь по электронным весам.
  6. После заливки каждой порции перекрывайте кран и замеряйте температуру газового патрубка в течение 1—2 минут. При необходимости подавайте следующую порцию. Задача – снизить перегрев до нормы 5—8 °С.
  7. По окончании дозаправки закройте поочередно вентили коллектора, сервисного патрубка и баллона.

Пример. Если раньше температура газовой магистрали при давлении 5.4 Бар составляла +17 °С, перегрев достигал 17 — 8 = 9 градусов (фреон R22). Значит, нужно добиться охлаждения трубки до + 14 °С, чтобы уложиться в норму.

Подробно технология дозаправки сплит-системы по перегреву и давлению описана в видеосюжете:

Заключение

17 Replies to “Каким должно быть давление фреона в домашнем и автомобильном кондиционере”

Я в восторге от данной статьи! В море информации в сети по данной тематике я не нашёл столь исчерпывающие материалы с наглядными примерами и расчётами, как здесь! Молодцы, авторы!
И спасибо!

Читайте также: