Какой кондиционер металла для двигателя лучше выбрать

Обновлено: 09.05.2024

Кондиционер металла. Че думаем? Ток пожалуйста по делу, а не " этого не может быть потому что не может быть никак".
Сегодня смотрел как на машине трения испытывали масло до и после добавления кондиционера ( производитель Нью Вэйз). При одинаковой нагрузке металл получал абсолютно разные повреждения и разница была в несколько раз. Если кто то сталкивался на личном опыте -просвятите.

kot35 писал(а):
Кондиционер металла. Че думаем? Ток пожалуйста по делу, а не " этого не может быть потому что не может быть никак". Сегодня смотрел как на машине трения испытывали масло до и после добавления кондиционера ( производитель Нью Вэйз). При одинаковой нагрузке металл получал абсолютно разные повреждения и разница была в несколько раз. Если кто то сталкивался на личном опыте -просвятите.

Пользуюсь ревитализантами ХАДО -улучшения налицо.Обработал коробку и движок-не жалею.Коробка стала тише,передачи включаются мягче.Двигатель тоже стал работаоь лучше.Советую.

kot35 писал(а):
Кондиционер металла. Че думаем? Ток пожалуйста по делу, а не " этого не может быть потому что не может быть никак".
Сегодня смотрел как на машине трения испытывали масло до и после добавления кондиционера ( производитель Нью Вэйз). При одинаковой нагрузке металл получал абсолютно разные повреждения и разница была в несколько раз. Если кто то сталкивался на личном опыте -просвятите.


Что такое по сути кондиционер металла?

Я по образованию металловед. Видел два года назад рекламу: Двигателю почти писец, компрессии нет, дым с глушителя валит, короче полная капиталка и О ЧУДО. Заливают присадку - компрессия востановилась, двигатель не дымит. Еще и показывают как какая-то хрень откладывается в трещины, ямки, выработку в металле и востанавливает геометрию. самой головки, колец и даже поршней.

Чудеса да и только.

Короче лажа для бедных.

Что я понимаю в присадке.
Есть разные типы масел, есть чистые масла, есть масла с присадками (к примеру для ухудшения стекаемости в картер), что дает данная присадка - машинка долго стоит, масло стекает в картер и оголяет места трения. Естественно в момент пуска движка трение кольца о цилиндр происходит вначале без смазки, что из этого следует?
Есть присадки для улучшения текучести, вязкости, разширения или сужения температурных режимов работы масел и т.д.

Что такое кондиционер металла для меня загадка.

kot35 писал(а):
Кондиционер металла. Че думаем? Ток пожалуйста по делу, а не " этого не
может быть потому что не может быть никак". Сегодня смотрел как на
машине трения испытывали масло до и после добавления кондиционера (
производитель Нью Вэйз). При одинаковой нагрузке металл получал
абсолютно разные повреждения и разница была в несколько раз. Если кто
то сталкивался на личном опыте -просвятите.
я пользовался где то в 95 настоящей присадкой (дура люб)залил в 2106 и призамене масла проехал кружок вокруг гаража без масла.никаких последствий не было.движок прошел где то 350000 но регулярно менялись колца
_________________
бокс автомобили

Кондиционер металла это не присадка , а добавка для масла. Он не восстанавливает изношенные детали и не подымает мотор из пепла. Кондициоенр улучшает свойства маслянной пленки в трущихся деталях. То что я видел своими глазами так это как было взято неплохое масло Shell 10w40 и с ним проводилось испытание на машине трения. Так вот разрыв маслянной пленки произошел при нагрузке 7 килограмм, а вот после добавления в это же масло кондиционера разрыв пленки призошел при нагрузке в 15 килограмм.
И при этом испытуемый ролик получил меньшее в три раза повреждение.
Я не выдержал , решил испытать на себе. На моей Векртре насос гидроусилителя уже никудышний, думаю , все равно менять, проверю. Руль был жеским при поворотах и шум от работы насоса был явный, его было слышно даже в салоне. Залил. Проездил 200км.
Теперь мне стало чего-то нехватать, точно, шума в салоне почти не слышно, и вообще насос стал работать гораздо тише, при этом руль стал явно помягче. Не знаю чудо , не чудо, но заливаю в коробку, проеду 200-300 скажу результат.
Как я понял- кондиционер металла это не лечение, а продление срока службы деталей.

kot35 писал(а):
Кондиционер металла это не присадка , а добавка для масла. Он не
восстанавливает изношенные детали и не подымает мотор из пепла.
Кондициоенр улучшает свойства маслянной пленки в трущихся деталях. То
что я видел своими глазами так это как было взято неплохое масло Shell
10w40 и с ним проводилось испытание на машине трения. Так вот разрыв
маслянной пленки произошел при нагрузке 7 килограмм, а вот после
добавления в это же масло кондиционера разрыв пленки призошел при
нагрузке в 15 килограмм. И при этом испытуемый ролик получил меньшее в
три раза повреждение. Я не выдержал , решил испытать на себе. На моей
Векртре насос гидроусилителя уже никудышний, думаю , все равно менять,
проверю. Руль был жеским при поворотах и шум от работы насоса был
явный, его было слышно даже в салоне. Залил. Проездил 200км.
Теперь мне стало чего-то нехватать, точно, шума в салоне почти не
слышно, и вообще насос стал работать гораздо тише, при этом руль стал
явно помягче. Не знаю чудо , не чудо, но заливаю в коробку, проеду
200-300 скажу результат. Как я понял- кондиционер металла это не
лечение, а продление срока службы деталей.

вот ты и сам все правильно понял что поздно пить боржоми когда почки отвалились
_________________
бокс автомобили

Проехал 400 км после добавки в коробку. Результат есть, коробки не слышно вообще, она и раньше не то что бы гудела как убитая в хлам, но если сильно прислушаться , то можно было на 3-ей и 4-ой издалека услышать. А сейчас просто тишина. Работает зараза..

была у меня пару месяцев назад 99я. На холостых тарахтел первичный вал--попробовал -залил присадку в коробку-тарахтеть перестало--продал машину потом и до сих пор хозяин говорит что не тарахтит. Делов на 100 грн. Эффект на лицо. В движок никагда ничего не лил(не было надобности).

kot35 писал(а):
Проехал 400 км после добавки в коробку. Результат есть, коробки не слышно вообще, она и раньше не то что бы гудела как убитая в хлам, но если сильно прислушаться , то можно было на 3-ей и 4-ой издалека услышать. А сейчас просто тишина. Работает зараза..

Кондиционер металла уменьшает коэф.трения и т.д. Применять его надо с самого начала эксплуатации(или капремонта) любых механизмов-тогда будет эффект(АДНАЗНАЧНА. )
jorjuk писал(а):
А в нову тачку? Треба чи ні?
нет только масла лей хорошие
_________________
бокс автомобили
jorjuk писал(а):
А в нову тачку? Треба чи ні?
Читай выше,там написано
Gnatyk2006 писал(а):
Ребята а какой марки лутше и как не попасть на поделку.
какой у тебя авто и где ты обитаешь скажу что купить
_________________
бокс автомобили
Gnatyk2006 писал(а):
Ребята а какой марки лутше и как не попасть на поделку.

Я пользовался ER,сейчас пользуюсь SMT2(это ER,только второго поколения).ИМХО,что применение сего девайса себя оправдывает! На счет подделок,я уж не помню,но там всякие голограммы,качество коробки,банки,надписей и языка на разных по размеру емкостях. -главное не брать с рук,чтобы в случае обмана было кому предъявить претенз

kot35 писал(а):
Кондиционер металла это не присадка , а добавка для масла. Он не восстанавливает изношенные детали и не подымает мотор из пепла. Кондициоенр улучшает свойства маслянной пленки в трущихся деталях. То что я видел своими глазами так это как было взято неплохое масло Shell 10w40 и с ним проводилось испытание на машине трения. Так вот разрыв маслянной пленки произошел при нагрузке 7 килограмм, а вот после добавления в это же масло кондиционера разрыв пленки призошел при нагрузке в 15 килограмм.
И при этом испытуемый ролик получил меньшее в три раза повреждение.
Я не выдержал , решил испытать на себе. На моей Векртре насос гидроусилителя уже никудышний, думаю , все равно менять, проверю. Руль был жеским при поворотах и шум от работы насоса был явный, его было слышно даже в салоне. Залил. Проездил 200км.
Теперь мне стало чего-то нехватать, точно, шума в салоне почти не слышно, и вообще насос стал работать гораздо тише, при этом руль стал явно помягче. Не знаю чудо , не чудо, но заливаю в коробку, проеду 200-300 скажу результат.
Как я понял- кондиционер металла это не лечение, а продление срока службы деталей.

Интересно, а какое колличество тогда забрызгивает маслосъемное кольцо поршня в область трения колец компрессионных с блоком цилиндров или в подшипники трения, если разорвать пленку тяжело?

И вообще, почему производители масел не вводят эти присадки(кондишин Ме) сразу же в масло? Они че лохи?

Одной из самых распространённых групп присадок для масла двигателя являются кондиционеры металла. В их основе лежат хлоропарафиновые соединения.

Воздействие таких восстановителей двигателя может отличаться. Типичный пример – разные составы известных на нашем рынке кондиционеров металла РЕНОМ и SMT-2. В большинстве присадок в мотор данной группы имеются активные компоненты, которыми, как правило, являются сера или хлор. Они растворяют металлы, превращая их в соль. Соли, попадая в зону трения, вновь осаждаются на различных элементах поверхности. Как заявляют сами производители, впоследствии вновь выделяя чистый металл.

Активный хлор содержится не в чистом виде, а входит в состав хлорированных парафинов. То же самое касается и фтора, который есть во фторированных полиэфирах. Следовательно, помимо восстановления поверхности, она параллельно плакируется благодаря парафинам и полиэфирам. Но именно из-за этих полимеров в камере сгорания появляются отложения. Чтобы как-нибудь нейтрализовать данный эффект, разработчики добавили в такие составы для бензинового двигателя комбинацию спирта и эфира, которая препятствует нагароотложению.

Такие кондиционеры металла, как ER, MILITEK или FENOM, имеют ряд преимуществ:

  1. 1. Резко снижается коэффициент трения.
  2. 2. На поверхности узла трения увеличивается усилие задира.
  3. 3. Выделяемый из полиэфира фтор гарантирует частичное эпиламирование поверхности.

Но,если сравнивать с RVS Master, они имеют ряд существенных отличий. При их использовании возникают побочные эффекты:

  • Высокая токсичность из-за хлоросодержащих веществ. Поэтому-то некоторые страны Европы и США отказались от их использования.
  • Из-за высокой температуры разложение парафиносодержащих веществ происходит непосредственно в камере сгорания.
  • Эффективная работа возможна лишь в случае постоянного присутствия присадки в масле.

Что же может противопоставить ремонтно-восстановительный состав? Во-первых, он задерживается на поверхности трения, создавая новый защитный слой, поэтому его не нужно доливать при замене масла. Во-вторых, это своего рода безразборный ремонт двигателя, гарантирующий существенную экономию средств.


Начнем с того, что сегодня на рынке можно встретить большое количество продуктов автохимии, которые обещают защитить двигатель от преждевременного износа и улучшить свойства базового моторного масла. Также сами производители составов делают акцент на том, что использование тех или иных присадок в двигатель позволяет даже восстановить ДВС, который в процессе эксплуатации изношен, получил определенные повреждения, начал дымить, расходовать масло, потерял тягу и т.д.

Как правило, на практике водители не так часто задумываются об использовании присадок в исправном двигателе для профилактики. Зачастую повышенный интерес к таким добавкам возникает тогда, когда речь заходит о применении подобных составов именно в целях восстановления мотора. Это не удивительно, так как в случае, когда появляются проблемы с силовой установкой, владелец сталкивается с острой необходимостью разбирать и ремонтировать силовой агрегат.

Вполне очевидно, стремление экономить или максимально оттянуть дорогостоящий ремонт заставляет автолюбителей искать бюджетные способы решения проблемы в качестве альтернативы. С учетом активной рекламной поддержки, широкого распространения, а также приемлемой стоимости, разумным выходом из ситуации могут показаться присадки.

Давайте разбираться, так ли это на самом деле. Далее мы поговорим о том, каков принцип работы восстановительных добавок, а также чего ожидать после использования популярной присадки FENOM для двигателя, присадок ER, Хадо и т.п.

Различные типы присадок для двигателя: в чем основные отличия

Прежде чем перейти к тому, что конкретно представляет собой присадка для двигателя Феном, ER или Хадо, необходимо разобраться с вопросом, какие составы существуют и в чем их главные отличия.

Как известно, одни присадки снижают трение, другие изменяют свойства моторного масла (вязкостные присадки), третьи восстанавливают изношенные поверхности, четвертые отдельно направлены на снижение расхода масла и экономию топлива (противодымные, противоизносные). Различные решения имеют уникальные смазочные композиции, содержат в своем составе так называемые модификаторы трения, кондиционеры металла и т.д.

Как видно, такое многообразие вполне может запутать не только неискушенного покупателя, но и опытного автовладельца, который ранее не имел дела с подобными продуктами. Итак, чтобы было понятнее, все присадки, которые добавляют в двигатель, можно разделить на три большие группы.

  • В первую группу попадают составы, которые в основе имеют минеральные порошки. К таким решениям относится известный на отечественном рынке производитель Хадо, а также Супротек. В двух словах, наличие порошка позволяет выполнить шлифовку поверхностей трения, после чего на такой поверхности образуется металлокерамический слой. Указанный слой отличается низким коэффициентом трения, а также устойчив к нагрузкам и противостоит износу.
  • Во вторую группу попали присадки, которые имеют в основе металлоплакирующие добавки. К таковым относится предлагаемый на рынке состав РиМЕТ и другие похожие решения. В такой добавке имеются мягкие металлы, которые содержатся в ионном виде или же в виде мелкодисперсного порошка.

После того, как данные компоненты попадают на поверхности трущихся деталей, они создают тонкий слой, который заполняет мелкие дефекты, частично выравнивает поверхности, улучшая работу подшипников коленвала и элементов ЦПГ.

Минусом таких препаратов является кратковременный восстанавливающий эффект, так как после формирования защитного слоя, далее такой слой быстро изнашивается. Причина заключается в том, что мягкие металлы изначально не отличаются высокой стойкостью к износу.

  • В третьей группе находятся решения, которые известны в качестве так называемых кондиционеров металла, ревитализантов или просто восстановительных присадок. На рынке данные составы представлены ER, Феном и т.п. В двух словах, препараты осуществляют химическое воздействие на металлические поверхности трения. Также составы формируют особый защитный слой, в основе лежит химический процесс (хемосорбирование).

Если просто, слой для защиты формируется из самих продуктов износа ДВС. Это становится возможным благодаря тому, что присадка содержит в себе активные химические компоненты (хлорпарафины, полиэфиры).

После попадания в условия высокого нагрева и давления в зоне трения, начинается химическая реакция. В результате этой реакции металлические продукты износа мотора переходят в ионное состояние и возвращаются обратно на трущиеся поверхности. Именно по такому принципу работает присадка Феном или ER.

Использование присадок в двигатель: недостатки и возможные последствия


После того, как были рассмотрены основные преимущества и особенности присадок, следует также выделить определенные недостатки. Ни для кого не секрет, что многие водители и автомеханики скептически или даже резко негативно относятся к решениям подобного рода. Сразу отметим, для этого есть весомые основания.

Прежде всего, после применения присадок, в основе которых лежат минеральные порошки, отмечены случаи засорения масляных каналов системы смазки. В результате давление в системе снижалось, частицы забивали масляный фильтр, перепускные клапаны и т.д.

Также воздействие в виде шлифовки способно навредить заводскому хону на стенках цилиндров. Как известно, хонингование представляет собой нанесение характерной сетки из мелких рисок. Такая сетка позволяет удержать масло, однако металлоплакирующие составы сравнивают сетку. С одной стороны, достигается эффект снижения трения, но после того, как защитный слой срабатывается, процесс износа двигателя и ЦПГ усиливается.

Статья в тему: Какие манипуляции нужно сделать с подержанным автомобилем после того, как пригнали его с рынка

Еще опытным путем было установлено, что сравнение состояния разных двигателей (когда один мотор эксплуатировался с присадкой, а другой без) определяет значительный износ как одного, так и другого силового агрегата. Это говорит о том, что даже если присадка оказывает положительный эффект, его практическая польза все равно минимальна или полностью отсутствует. Более того, в ряде случаев износ двигателя, в котором были использованы добавки, в определенных участках оказывался еще большим.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое присадка молибден в двигатель. Из этой статьи вы узнаете, как работает молибденовая добавка в моторное масло, а также какие плюсы и минусы имеет присадка с молибденом.

Также наблюдения показывают, что недостатки присадок обычно становятся очевидными не сразу, а после их длительного применения. Другими словами, получается так, что для нового мотора особенно не видно как пользы, так и вреда. Однако если двигатель, который прошел с присадками около 100 тыс. км., в дальнейшем разобрать для дефектовки и ремонта, владелец может быть неприятно удивлен.

Что касается моторов с износом, в которые начинают лить присадку, на начальном этапе вполне можно рассчитывать на какой-либо эффект (снижение расхода масла, двигатель начинает работать мягче, повышается компрессия, уменьшается дымность выхлопа и т.д.)

При этом нужно понимать, что эффект однозначно будет кратковременным, причем последствия для двигателя в дальнейшем могут перекрыть временные преимущества. Другими словами, использование присадки может заметно отразиться на сумме ремонта ДВС, который в скором времени все равно придется выполнять.

Важно понимать, что любая присадка означает введение дополнительных компонентов в базовое моторное масло. Хорошо известно, что любые современные смазки (минеральные, полусинтетические, гидрокрекинговые или чистая синтетика) уже содержат в своем составе пакет активных добавок.

По этой причине сами производители масел настоятельно не рекомендуют использовать сторонние добавки, так как высока вероятность протекания различных химических реакций, нельзя исключить выпадение осадка, потеряю свойств моторного масла и т.д. Простыми словами, достоверно неизвестно, как присадка будет взаимодействовать с моторным маслом. Если учесть, что не рекомендуется даже смешивать близкие по свойствам моторные масла крупных производителей, вопрос о сторонних присадках стоит еще более остро.

Сегодня автолюбителю предлагают десятки различных присадок для топлива, трансмиссионного и моторного масла. Со многими из них связаны неприятные истории. Вместо улучшения эксплуатации автомобиля водитель получал обратное – увеличение расхода бензина, появление нагара на свечах, забивание фильтров и прочее. Мы уже рассматривали присадки к бензину, среди которых были как те, что использовать категорически не рекомендуется, так и те, что являются допустимыми. Теперь мы начнем рассмотрение присадок для масел. Речь пойдет о кондиционере металла – средству, которая согласно рекламе оказывает на двигатель и смежные с ним узлы только благотворное влияние.

Кондиционер металла

О чем идет речь

Итак, кондиционер металла. Его работа заключается в том, чтобы модифицировать трущиеся поверхности, а вернее их свойства. Это должно улучшить эксплуатацию механизмом и повысить их ресурс. Кондиционер металла должен быть добавлен в систему смазки ДВС, коробки передач. Опционально его можно добавить и в другие гидравлические системы и даже в упомянутые системы различных видов техники: грузовиков, тракторов, мотоциклов и т.д.

Резонен вопрос: а зачем этот кондиционер действительно нужен, если проблему истирания деталей решают сотни автоконструкторов по всему миру? Давайте разберемся.

Различные типы присадок для двигателя: в чем основные отличия

Прежде чем перейти к тому, что конкретно представляет собой присадка для двигателя Феном, ER или Хадо, необходимо разобраться с вопросом, какие составы существуют и в чем их главные отличия.

Как известно, одни присадки снижают трение, другие изменяют свойства моторного масла (вязкостные присадки), третьи восстанавливают изношенные поверхности, четвертые отдельно направлены на снижение расхода масла и экономию топлива (противодымные, противоизносные). Различные решения имеют уникальные смазочные композиции, содержат в своем составе так называемые модификаторы трения, кондиционеры металла и т.д.

Как видно, такое многообразие вполне может запутать не только неискушенного покупателя, но и опытного автовладельца, который ранее не имел дела с подобными продуктами. Итак, чтобы было понятнее, все присадки, которые добавляют в двигатель, можно разделить на три большие группы.

  • В первую группу попадают составы, которые в основе имеют минеральные порошки. К таким решениям относится известный на отечественном рынке производитель Хадо, а также Супротек. В двух словах, наличие порошка позволяет выполнить шлифовку поверхностей трения, после чего на такой поверхности образуется металлокерамический слой. Указанный слой отличается низким коэффициентом трения, а также устойчив к нагрузкам и противостоит износу.

Статья в тему: Ширина полосы движения – значения, определенные ГОСТом

  • Во вторую группу попали присадки, которые имеют в основе металлоплакирующие добавки. К таковым относится предлагаемый на рынке состав РиМЕТ и другие похожие решения. В такой добавке имеются мягкие металлы, которые содержатся в ионном виде или же в виде мелкодисперсного порошка.

После того, как данные компоненты попадают на поверхности трущихся деталей, они создают тонкий слой, который заполняет мелкие дефекты, частично выравнивает поверхности, улучшая работу подшипников коленвала и элементов ЦПГ.

Минусом таких препаратов является кратковременный восстанавливающий эффект, так как после формирования защитного слоя, далее такой слой быстро изнашивается. Причина заключается в том, что мягкие металлы изначально не отличаются высокой стойкостью к износу.

  • В третьей группе находятся решения, которые известны в качестве так называемых кондиционеров металла, ревитализантов или просто восстановительных присадок. На рынке данные составы представлены ER, Феном и т.п. В двух словах, препараты осуществляют химическое воздействие на металлические поверхности трения. Также составы формируют особый защитный слой, в основе лежит химический процесс (хемосорбирование).

Если просто, слой для защиты формируется из самих продуктов износа ДВС. Это становится возможным благодаря тому, что присадка содержит в себе активные химические компоненты (хлорпарафины, полиэфиры).

После попадания в условия высокого нагрева и давления в зоне трения, начинается химическая реакция. В результате этой реакции металлические продукты износа мотора переходят в ионное состояние и возвращаются обратно на трущиеся поверхности. Именно по такому принципу работает присадка Феном или ER.

Физика процесса

Трения деталей не избежать никак. Для того чтобы непосредственное взаимодействие металлических элементов не наносило им серьезного вреда, вводится смазочный материал. Когда в зазоре между элементами находится смазка, трение происходит только в ней. Но это в идеальных условиях. На практике выделяют три режима смазки:

  • Гидродинамический. В данном случае трение локализовано в смазке и как бы не доходит до самих металлических деталей. Соответственно, их износ минимален. Если бы режим смазки всегда был гидродинамическим, то различные узлы мотора исправно служили десятки лет. Данный режим считают наилучшим;
  • Граничный. В зазоре находится лишь тонкий слой смазки, не всегда превышающий одну молекулу. Износ деталей происходит, но не так быстро, как если бы смазки не было вовсе. Этот режим желательным не считают;
  • Смешанный. Условно данный режим называют самым частым. Суть в том, что места, в которых происходит трение деталей, разбивается на гидродинамические и граничные участки.

Наконец, самое важное: при всех своих недостатках с граничных слоем проще всего работать. Зачастую его толщина равняется одной или паре молекул, но этого уже достаточно, чтобы износ металлических элементов не происходил слишком быстро. Тонкий граничный слой – настоящее панацея от сухого трения. Именно такой слой и создается при использовании кондиционера металла.

Кондиционер металла Fenom

Отметим, что износа двигателя и трансмиссии не избежать никак. Водитель лишь может контролировать процесс. Во-первых, не нагружать агрегаты в течение первых 15-20 минут после запуска ДВС, поскольку масло недостаточно текучее и не покрывает смазываемые поверхности. Во-вторых, следить за состоянием масел, поскольку со временем они становятся слишком вязкими и загрязняются продуктами сгорания, металлической стружкой, пылью и прочим.

Кондиционеры металла. Советы по применению

– Можно ли заливать препараты ER, FENOM, SМТ2 в новый автомобиль при обкатке?

Использование кондиционеров металла при обкатке позволит оптимизировать субшероховатости контактирующих поверхностей и исключить повышенный процесс износа деталей. Поэтому используйте кондиционеры металла при обкатке добавляя их в моторное масло.

Нет, такая ситуация исключена, поскольку ER, FENOM, SМТ2 сглаживают шероховатости на микроуровне.

– Не нарушают пи препараты ER, FENOM, SМТ2 работу синхронизаторов ручной коробки передач?
– Как защитить от износа подшипниковый узел турбокомпрессора?

На современных автомобилях в смазке внутренних подшипников турбокомпенсатора участвует главная масляная магистраль. Защитить от износа этот довольно дорогостоящий агрегат можно путём регулярного добавления ER, FENOM или SМТ2.

– Можно ли использовать препараты ER, FENOM, SМТ2 для двухтактных двигателей мотоциклов, генераторов, бензопил, лодочных моторов, средств малой механизации.

Если вы хотите, чтобы моторы работали тише, меньше грелись, лучше заводились и служили в два раза дольше — используйте кондиционеры металла. Заливайте кондиционеры металла в масло такими же дозировками, какими и для четырехтактных двигателей. Можно размешать их в моторном масле и впоследствии добавить эту смесь в бензин. Но более удобно заливать кондиционеры металла в уже приготовленную смесь масла с бензином.

– Если все, вышесказанное вами, правда, и, действительно, при использовании ER срок реальной службы двигателя, коробки передач и механизмов возрастает в два раза, то почему автопромышленность не использует ER?

Производители не заинтересованы в этом. При использовании ER ваш автомобиль будет ездить до капитального ремонта не пять лет, а к примеру, восемь лет, при этом у вас не будет возникать потребности в запчастях. Производителям экономически невыгодно популяризировать продукты, которые существенно увеличивают ресурс автомобиля и отдельных его узлов.

– Не снижается ли эффективность ER, FENOM или SМТ2 при добавлении их в масла, содержащие дисульфид молибдена?

Нет, не снижается.

– Можно ли в моторные масла двигателей машин отечественного производства добавлять противоизносные и антифрикционные присадки?

Рекомендуется это делать, поскольку технология изготовления отечественных агрегатов вкупе с качеством применяемых материалов уступает многих зарубежным аналогам. Как следствие быстрей изнашивается. Регулярное применение противоизносных и антифрикционных присадок существенно увеличивает срок службы машин.

FENOM OLD CHAP разработан специально для автомобилей с большим пробегом. Он улучшает работу различных пар трения, между которыми образовались зазоры, увеличенные вследствие износа.

– В чём отличие кондиционеры металла известные как ER, FENOM или SМТ2 от реметализантов?

Достоинства кондиционер металла

  • Снижается вероятность возникновения масляного голодание;
  • Серьезно повышается ресурс деталей, подверженных трению. Зачастую в два раза, иногда в три-четыре;
  • Уменьшается сила трения;
  • Реже возникают задиры, интенсивное истирание и прочее при высоких температурах, а также при движении автомобиля на высоких скоростях.

Как показывает практика, добавление кондиционера в моторное масло позволяет уменьшить токсичность выбросов и немного уменьшить расход топлива. Препарат также можно добавить в смазку КПП и гидравлических систем. Это позволяет не только предотвратить сухое трение, но и уменьшить уровень шума, наладить работу механизмом, нейтрализовать вибрации. Серьезным плюсом кондиционеров является то, что они не ухудшают смазочные свойства масел. Проще говоря, это абсолютно безопасная присадка.

Испытания присадки СМТ2

На машине трения

Присадка прекрасно себя показала в испытании на машине трения.

В рамках теста измерялся износ ролика из высокопрочной стали при нагрузке с обычным смазочным материалом и с тем же материалом и присадкой smt2.

Постепенно добавляли нагрузку на механизм трения. При работе без присадки ролик стал издавать звук, похожий на свист, уже при небольшой нагрузке.

В результате после остановки машины на детали было заметно большое углубление, которое свидетельствует о высокой силе трения в узле.

После добавления присадки такой же ролик работал бесшумно даже при высокой нагрузке.

После выключения машины износ ролика был в несколько раз меньше, чем без присадки, учитывая, что нагрузка в этом случае была во много раз больше.

Машина трения

Рис. 1. Машина трения

Испытание на машине трения доказало, что кондиционер металла smt 2 эффективно снижает износ элементов.

На диностенде

Это испытание заключается в проверке мощности двигателя с присадкой и без нее с помощью специального устройства, измеряющего силовые характеристики двигателя.

Тест показал, что после заливания присадки в топливо мотоцикла его мощность увеличилась с 123 до 128 лошадиных сил. Это достаточный прирост для того, чтобы признать присадку-кондиционер металла эффективной.

Кондиционер для металла SMT 2 имеет много положительных отзывов от автовладельцев. Применение присадки помогает снизить трение соприкасающихся деталей и минимизировать их износ – это доказано проведенными тестами. Однако не стоит лить присадку в двигатель, срок службы которого подошел к концу. В этом случае применение дополнительных материалов не поможет.

Существующие виды кондиционеров металла

Рассматриваемые препараты начали активно разрабатываться еще в Советском Союзе. Работа продолжилась и после становления членов Союза как независимых государств. Этому располагала серьезная научно-техническая база. Таким образом, нынешний рынок кондиционеров металла богат отечественными присадками. Автолюбителю стоит разбираться как в отечественной, так и иностранной продукции.

Для ориентации в ассортименте препаратов стоит помнить о том, что они ориентированы на использование в:

  1. Бензиновых, дизельных двигателях;
  2. Механических КПП;
  3. Автоматических КПП;
  4. Гидравлических системах, как-то ГУР.

Стоит учитывать, что состав кондиционеров никогда не указывается в полном объеме – это является коммерческой тайной. Тем не менее принцип работы препаратов и типы их химических соединений идентичны. Основное отличие скрывается в специальных добавках, дополнительных присадках и концентрации. Как правило, производитель указывает, какие присадки были добавлены и имеется ли в кондиционере ревитализанты. Дополнительные компоненты нужны не столько для нейтрализации сухого трения, сколько для восстановления металлических поверхностей трансмиссии и ДВС с большими пробегами.

Трущиеся детали автомобиля

Подробнее о составах

Завеса тайны о составе кондиционеров металла есть и в наши дни, но о некоторых составляющих мы уже знаем. Основой препарата является галогенированная производная углеводорода. Проще говоря, это углеводоров, несущий в себе один атом элемента из группы галогенов, а иногда и несколько таких атомов. Самые популярные кондиционеры содержат в себе хлор.

Заметим, что хлоропарафины не могут образовать устойчивый защитный слой на металле. По этой причине кондиционере включают в себя традиционные ПАВ. Работая в тандеме, химически и поверхностно-активные вещества непрерывно отрываются от металла и контактируют с ним снова. Образуется крайней устойчивый граничный слой. Но и это не все! В кондиционерах имеется небольшое количество серы, которая при нагреве до 200 °C и выше образуют еще одну защитную пленку. За счет этого кондиционер остается эффективным даже при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях.

Как использовать кондиционер металла

Использовать препарат могут владельцы любых автомобилей. Как показывает практика, кондиционер металла окупается через 2000-3000 километров пробега. Далее – сплошная экономия на топливе, смазке, ремонте и т.д. Так что покупка кондиционера оправдана будь у вас старый автомобиль или же новенькая дорогостоящая иномарка.

Препарат распыляется или заливается (зависит от упаковки) согласно инструкции от производителя в трансмиссию или автомобильный ДВС. При добавлении в масло нужно учитывать объем смазочного материала в системе. Здесь производитель поможет владельцу авто: на упаковке почти всегда имеет расчет оптимального количества препарата для заливки/распыления.

Автохимия Liqui Moly

Советуем использовать кондиционер снова после того, как вы замените масло. Относится это как к трансмиссионной, так и моторной смазке. Несмотря на то что граничный слой кондиционера очень устойчивый, при отсутствии препарата в смазочном материале система будет постепенно от него очищаться. На практике дозы кондиционера с головой хватает на весь межсервисный интервал.

Кондиционеры и ревитализанты металла для двигателя: стоит ли их использовать и чего ожидать


Однако сегодня имеются альтернативные варианты, а именно кондиционер- ревитализант металла в моторное масло и другие присадки. Давайте остановимся на этом вопросе более подробно, а также рассмотрим эффективность, плюсы и минусы данных составов.

Экскурс по брендам


Если у вас нет опыта использования кондиционеров металла, советуем обращать внимание на SMT2, препараты Fenom и Xado. Из дорогостоящих, но очень качественых препаратов стоит отметить Maximum и New Car от фирмы XADO. Также стоит попробовать SMT2521 или же более дешевый SMT 2507.

Вывод

Кондиционер металла можно назвать простым и очень эффективным средством, которое может ощутимо продлить ресурс ДВС, трансмиссии и отдельных гидравлических агрегатов. В отличие от многих присадок для масел и топлива, кондиционер безопасен для автомобиля. Его эффективность подтвердило множество трибологических исследований. В тому же, кондиционеры металла до сих пор активно используются в авиации, военной техники, гоночном транспорте. Советуем обратить внимание на недорогие препараты от фирмы Energy Release и оценить их на практике. Если ваши ожидания будут оправданы, попробуйте более дорогие Liqui Moly и Hi-Gear (SMT) – их эффективность еще выше.

Запчасти на mazda 2

Замок капота
1.3 MZR ZJ-VE

Что такое присадка ER и как она работает?

Читайте также: