Климат контроль работает без кондиционера

Обновлено: 20.05.2024

Вам только казалось, что вы меняете тормозные колодки правильно: самые распространенные ошибки

Популярное за неделю

Первое кросс-купе УРАЛ-4320 2021-2022 представили на фото: теперь России больше не нужен Nissan X-Trail

Возьмите эти правила вождения на заметку и вы никогда не окажетесь в кювете. Все они для зимы

Kia вновь обновила Sportage 2022, но он разочаровал первых же владельцев. Что не так с кроссовером?

Haval вывел на тесты новую версию кроссовера Monster: первые фотографии модели

Защитите ваш кузов автомобиля перед зимой только так и с ним никогда ничего не случится: есть хитрый способ

Максимум удобства и безопасности во время поездки в современном автомобиле – это именно то, к чему стремится большинство современных автопроизводителей. Одним из главных показателей комфортного нахождения пассажиров в автомобиле является температура в салоне. Прохлада в жаркое летнее время и тепло в зимние холода являются важными факторами для приятной поездки в автомобиле. Именно современная система климат-контроля и призвана создавать такие благоприятные условия.


Суть климатической установки

Само устройство является достаточно сложным и состоит из нескольких отдельных элементов, которые связаны между собой. В перечень оборудования, которое составляет собой климат-контроль, входят: кондиционер, датчики определения температуры, отопитель салона, фильтр, а также непосредственно блок управления системой. Благодаря тому, что климатическая установка знает оптимальные показатели температурного режима и влажности, датчики анализируют их значения в салоне и в зависимости от показателей повышают температуру и влажность либо, наоборот, снижают. В случае, если в автомобиле отсутствует система климат-контроля, хотя большинство современных автопроизводителей предлагают установку данного ассистента даже в моделях с базовым уровнем оснащения, ее можно установить и после приобретения авто.


В чем основные отличия климат-контроля и кондиционера

Основным отличием между двумя системами можно назвать различную конструкцию и сложность самого оборудования. Кондиционер является самостоятельной единицей, которая способна функционировать без каких-либо дополнительных устройств. Климат-контроль сложен по своей структуре и включает в себя целый ряд систем, каждая из которых имеет свой собственный функционал.


Следующим отличительным признаком между данными сервисами является их функционал. Кондиционер способен только охладить воздух салона, а чтобы повысить температуру водитель должен воспользоваться печкой. Возможности климат-контроля значительно шире. Он способен поддерживать соответствующий температурный режим автоматически. В случае необходимости климат охладит воздух салона, а при потребности его нагреет. Кроме того, климатическая система обладает возможность выполнить регулировку температурного режима таким образом, что пассажиры автомобиля не будут ощущать холодных потоков воздуха, соответственно и не смогут заболеть.

Система управления указанными устройствами абсолютно разная. Для активации климат-контроля достаточно выполнить соответствующие установки на электронном блоке. А вот кондиционер необходимо постоянно включать и отключать, что отвлекает водителя от управления автомобилем.


Какие бывают виды климат-контроля

Поскольку данное устройство представляет собой совокупность различных встроенных систем и сервисов, то и по своим возможностям оно имеет достаточно ощутимые отличия. Разнообразные установки климат-контроля имеют отличия в зависимости от количества обслуживаемых зон, мощности, а также ее оснащенности различным функционалом.


Как правило, современные производители выпускают установки климат-контроля с возможностью обслуживания от одной до четырех зон в автомобиле. Наиболее простым видом является однозонный климат. Данная установка регулирует температуру и влажность воздушных потоков непосредственно возле водителя и переднего пассажира. Двухзонная позволяет выполнить отдельные настройки для водительской зоны и для переднего пассажира. Система, делящаяся на 3 зоны, дополнительно может регулировать температурный режим еще и для пассажиров задних рядов. Ну а наиболее комфортной и функциональной является четырехзонная установка климат-контроля.


Принцип использования устройства

Каждый вид авто индивидуален и отличается уровнем комплектации. Поэтому и средства управления климат-контролем могут отличаться в зависимости от того, насколько дорогой и известный автомобиль. Как правило, сегодняшние модели оснащают классической системой управления, состоящей из кнопок и селекторов-крутилок, либо сенсорной, где все настройки выполняются при помощи встроенного дисплея доступа к функционалу.


В целом, система активируется при помощи нажатия клавиши On/Off. Чтобы включить работу кондиционера, потребуется нажать A/c. Регулировка температурного режима осуществляется при помощи вращающегося селектора либо задается соответствующее значение на сенсорном дисплее. Для возможности автоматически поддерживать установленные параметры производитель предусматривает кнопку Auto. Отдельно при помощи вращающегося селектора либо сенсорных настроек можно указать направление обдува на пассажиров, либо окна.


Чтобы установка как можно дольше эксплуатировалась без каких-либо проблем, производители рекомендуют ежегодно проводить ее профилактику, определяя герметичность системы и устраняя возникающие проблемы. В случае необходимости, специалисты сервиса проводят дозаправку системы специальным хладогеном.


Каковы плюсы и минусы климатической установки

Как и любой механизм, данная система имеет ряд своих преимуществ и недостатков. К основным плюсам климат-контроля можно отнести:

  • благоприятные и комфортабельные условия для поездки на любое расстояние;
  • возможность установить автоматические параметры работы системы и не отвлекаться на регулировку и выключение устройства;
  • масса возможностей регулировки;
  • простота в управлении.


К недостаткам наличия системы климат-контроля в автомобиле можно отнести:

  • удорожание самого авто, оснащенного подобным помощником;
  • достаточно дорогая стоимость обслуживания и ремонта системы в случае ее поломки;
  • увеличение расхода топлива автомобилем при длительном включении сервиса;
  • необходимость обращения в специализированный сервис в случае выхода из строя.


Как выполнить самостоятельную диагностики и определить причину поломки

Каждый производитель, выпуская данную систему, предусматривает возможность определить по выдаваемым кодам ошибок, что именно произошло с климат-контролем. Конечно, все разработчики по-разному предусматривают процедуру диагностики. Но все же, наиболее универсальной системой, работающей на большинстве климатических установок, является следующая:

  • водитель должен включить зажигание автомобиля и нажать кнопку on/off на блоке управления климат-контролем;
  • если система включилась и все индикаторы блока засветились, значит можно переходить к следующему этапу;
  • здесь необходимо выполнить проверку целостности электроцепи. Для этого необходимо отрегулировать температурный режим на градус выше, чем он была установлена и ожидать. На экране блока управления должна загореться цифра 2, а после нее – 0. Если этого не произошло, высветится код с ошибкой, который и объяснит причину неисправности;
  • далее проверяется регулировка заслонок. Для этого также необходимо повысить на 1 градус установленную температуру и дождаться появления кода 30, который будет означать, что с данными элементами все в порядке. В противном случае снова будет указан код причины неработоспособности климат-контроля.

Чтобы система прослужила как можно дольше необходимо выполнять регулярную чистку вентиляции салона, а также проводить замену фильтра.


В целом, наличие климат-контроля в автомобиле позволяет в считанные минуты организовать комфортную температуру как для водителя, так и для пассажиров. Она значительно удобнее и современнее стандартного кондиционера, однако нуждается в соответствующем уходе и обслуживании. Автор: Константин Старченко

Современные автомобили ориентированы на максимальный комфорт для водителя и пассажиров. Практически каждая новая модель оснащается системами, регулирующими влажность и температуру воздуха внутри салона.

Кондиционер и климат-контроль

Для этого используется обычный кондиционер или автоматический климат-контроль. При покупке автомобиля важно определиться, какой из вариантов лучше.

Принцип работы кондиционера

Устройство кондиционера напоминает обычный холодильник, представляя собой замкнутую систему из трубок с перегоняющимся по ним фреоном. После активации системы кондиционирования приходит в движение компрессор, отвечающий за сжатие хладагента.

Принцип работы кондиционера

В процессе работы двигателя воздушные пары поступают на конденсор, который их охлаждает. Обычно этот узел совпадает с первой трансмиссионной передачей, поэтому по мере возрастания скорости увеличивается и охлаждающий эффект.

В пробках система фиксирует снижение интенсивности эксплуатации транспорта, результатом чего становится переход на вторую скорость.

Однако поступление в салон охлажденного фреона происходит только после его прохождения через специальный испаритель, превращающий жидкость в пар с помощью вентилятора.

Кондиционер в авто

Далее этот пар вновь попадает в систему кондиционирования, продолжая циркулировать по кругу.

Особенности автоматической системы

В отличие от кондиционера, где микроклимат регулируется вручную самим водителем по мере необходимости, климат-контроль делает это за него.

Так, достаточно просто выставить оптимальный температурный режим, а система с помощью одиночного или нескольких датчиков обеспечит этот показатель, поддерживая его на протяжении определенного промежутка времени.

Климат-контроль авто

Еще одной важной особенностью климатического контроля является возможность максимального сглаживания температурных перепадов.

Это особенно важно для здоровья людей, поскольку резкие изменения температуры зачастую провоцируют различные заболевания.

Стоит отметить, что у кондиционера такой опции нет, поэтому и простужаются автомобилисты с таким оборудованием гораздо чаще. Но у климат-контроля есть существенный недостаток.

Авто

Он заключается в быстром загрязнении воздушного фильтра, несвоевременная замена которого чревата развитием аллергических реакций у людей, которые находятся внутри салона авто.

Какая разница и зачем платить больше

Для того чтобы окончательно определиться с тем, какая именно система является более оптимальной, стоит изучить достоинства и недостатки обеих из них.

Климат-контроль

Если говорить о механическом или электрическом кондиционере, то он намного дешевле климат-контроля, при условии, что такое оборудование было предусмотрено в автомобиле по умолчанию.

Кроме того, работает такое охлаждение только в движении, выключаясь вместе с мотором, что не всегда приемлемо, особенно если приходится ждать кого-то в машине.

А если добавить сюда увеличивающийся в среднем на 30% расход топлива, сложность замены фреона и потенциальный риск получить простудное заболевание, то даже такой плюс, как полная экологическая безопасность не добавляет обычным кондиционерам очков.

Кондиционер

Конечно же, у климатического контроля нет всех перечисленных недочетов, поскольку он очень быстро нагревает или охлаждает воздух до оптимальной температуры и сохраняет эти показатели довольно длительное время.

Такая установка способна самостоятельно отключаться на строго определенные промежутки времени, продолжая поддерживать заданный температурный режим, что позволяет экономить топливо.

Система поддержания нужной температуры в салоне автомобиля настолько привычна большинству автовладельцев, что мало кто задумывается, с чего всё начиналось. Первой попыткой охладить уставших от жары пассажиров была простейшая вентиляция салона. Помните угловые форточки на старых автомобилях, поворачивающиеся под углом, как воздухозаборники? При отрытых настежь окнах струя воздуха врывалась в салон движущегося автомобиля и дарила прохладу автовладельцу и его компаньонам вместе с пылью, шумом и возможностью простудиться от сквозняка. К тому же такая система не работала тогда, когда в ней больше всего нуждались — на стоянках и в пробках под палящим солнцем.

Сегодня только бюджетные линейки автомобилей не оснащаются кондиционерами в нулевой комплектации. Для всех остальных случаев система охлаждения воздуха в салоне — норма. Помимо стандартного кондиционера многие автопроизводители оснащают свои детища климат-контролем. Отличия климат-контроля и кондиционера в автомобиле и каковы особенности каждой из систем, должен знать каждый автовладелец, ведь это поможет правильно и долго эксплуатировать данные агрегаты без поломок.

Как работает кондиционер

Со времени своего появления физическая основа работоспособности охлаждающих машин не претерпела существенных изменений. Это основа — способность веществ поглощать, либо отдавать накопленное тепло при переходе из одного агрегатного состояния в другое (то есть при испарении и конденсации). Кондиционер — не единственное устройство в автомобиле, которое работает на этом принципе. Система охлаждения двигателя через радиатор — ещё один пример, где в качестве теплоносителя раньше использовалась обычная вода, сейчас — тосол или антифриз.

Кондиционер

В современности кондиционер является обязательной функцией и оснащён даже автомобилях с минимальной комплектацией

В агрегатах кондиционирования теплоноситель носит названия хладагента. В настоящее время это различные марки фреонов — особых углеводородов с нужными точками кипения и конденсации. Помимо хладагента, в контуре охлаждения циркулирует масло особых марок. Оно обеспечивает долговременную и бесперебойную работу трущихся и движущихся механизмов. Расположены эти детали преимущественно в компрессоре. Масло и хладагент находятся в состоянии смеси, поэтому при утечке происходит не только падение давления и коэффициента полезного действия, но и снижается безопасность работы механизмов.

Компрессор

Самая важная деталь, которая обеспечивает работоспособность охлаждающего устройства. Он сочетает в себе две функции. Во-первых, является насосом, который обеспечивает прокачку по всем трубопроводам фреона, находящегося в жидком или газообразном состоянии. Во-вторых, внутри компрессора создаётся давление, которое сгущает пары фреона, поступившие из испарителя. Под влиянием давления газ переходит в жидкость с одновременным изменением температурных характеристик.

Общий вид компрессора кондиционера

Общий вид компрессора кондиционера

Компрессор приводится в движение методом отбора мощности от коленчатого вала через приводной ремень. При работе кондиционера тратится в среднем от 5 до 15 л. с., поэтому если двигателю под нагрузкой не хватает мощности, включение обдува холодным воздухом только усугубит ситуацию. Между шкивом и ротором компрессора дополнительно есть электромагнитная муфта — она разобщает двигатель компрессора, когда его нужно выключить.

Компрессор выполняет важную задачу — он разделяет контуры высокого и низкого давления жидкости и газа. Первый называется нагнетательной системой, второй — всасывающей.

Конденсатор

Конденсатор кондиционера

Конденсатор кондиционера распологается перед радиатором под капотом

Осушающий фильтр

Этот элемент не обеспечивает физику процесса охлаждения, но способствует её качеству и бесперебойности. Дело в том, что фреон накапливает в себе влагу, которая обладает другими параметрами испарения и конденсации, а значит мешает исполнению главной функции кондиционера. Кроме того, влага более агрессивна влияет на металлические части, способствует коррозии. Осушение хладагента приводит его к изначальному состоянию. Ну а фильтрация позволяет удалить из теплоносителя механические включения, попавшие туда в процессе эксплуатации — пыль, грязь, мелкий мусор.

Расширительный клапан

Второе его название — терморегулирующий вентиль. Поступивший из фильтра-осушителя фреон дозированными порциями подаётся из расширительного клапана в испаритель. При прохождении клапана хладагент переходит из жидкого состояния в газообразное, но не до конца. На этом этапе фреон представляет взвесь газа и мелкодисперсной жидкости. Похожее состояние вы можете наблюдать, когда распыляете что-либо из аэрозольного баллончика. Иногда на ТРВ ставят специальный глазок для визуального контроля за количеством теплоносителя в системе.

Расширительный клапан

Основная функция расширительного клапана — снять внутреннее напряжение перед испарителем, что приведёт к его охлаждению

Испаритель

Это тот же радиатор, только работающий наоборот. Если в радиаторе атмосферный воздух охлаждает горячую жидкость внутри, то в испарителе поступающий холодный фреон в состоянии газ-жидкость охлаждает окружающее пространство. Для этого в паре с испарителем работает вентилятор, который прогоняет воздух салона через испаритель и охлаждает его. Вентилятор барабанного типа, как и в стационарных комнатных сплит-системах. Испаритель обычно не очень больших размеров.

Чистка испарителя

Для корректной работы кондиционера рекомендуется проводить чистку испарителя не реже раза в 2-3 года

Система трубопроводов и датчиков

Разводка кондиционера представлена трубками, выполняющимися из меди или медных сплавов. Они образуют маршрут фреона от конденсатора к испарителю через компрессор. От компрессора и конденсатора они тонкие и горячие, а обратный контур от испарителя обратно до компрессора — большего сечения и холодный. Также кондиционер включает систему сбора влаги, которая конденсируется на поверхности испарителя. Сливается собранная вода непосредственно под днище автомобиля. Вот причина появления лужиц под машиной, в которой на стоянке работал кондиционер. Также охлаждающее устройство имеет несколько датчиков, которые соотносят режим работы элементов кондиционера с заданными параметрами температуры.

Последовательность работы

Устройство кондиционера

Принцип работы автомобильного кондиционера схож с работой домашнего кондиционера или холодильника

Видео: принцип работы кондиционера

Что такое климат-контроль в автомобиле

Климат-контроль — это опция, которой изначально стали оснащаться автомобили представительского и бизнес-класса. Со временем технические возможности позволили значительно удешевить и оптимизировать систему климат-контроля. Сейчас его устанавливают в большинство автомобилей среднего класса и опционально — в недорогие машины малого класса.

Климат-контроль позволяет поддерживать необходимую температуру в салоне на заданном уровне

Климат-контроль — это комплексная система поддержания заданной температуры в салоне автомобиля, которая включает в себя несколько элементов, каждый из которых служит этой цели.

Кондиционер

Охладить воздух в машине в жаркую погоду может только кондиционер. Система с компрессором, испарителем, конденсатором и фреоном в качестве теплоносителя обеспечивает комфортные условия в жару.

Отопитель

Отопитель появился в автомобилях на постоянной основе значительно раньше кондиционера. Это связано с тем, что в любом автомобиле элементы, необходимые для работы печки, изначально присутствуют в конструкции. К ним относится радиатор охлаждения двигателя, ведь двигатель при работе нагревается всегда, независимо от времени года и климата. Достаточно просто отвести теплоноситель из радиатора в отдельный испаритель, поближе к салону, и подключить вентилятор, который будет направлять поток воздуха на горячий испаритель. Нагретый воздух попадает в салон компенсирует низкую забортную температуру. Долгое время отопители направляли воздух из-под приборной панели в нижнюю часть салона. Современные модели подключены к системе воздуховодов.

Система воздуховодов

Воздух, подаваемый в салон от испарителей кондиционера и отопителя, будет иметь малую эффективность в случае неграмотного распределения по салону. До появления воздуховодов тёплый воздух принято было направлять единой струёй вниз, в ноги пассажиров. Холодный воздух первых кондиционеров подавался из-под заднего стекла вверх, огибал потолок и опускался на пассажиров. В основе этих процессов лежит физика и физиология. Холодный воздух опускается вниз, тёплый поднимается наверх — так обеспечивается. Когда человек замерзает, согреть в первую очередь хочется ноги, а если ему жарко, то охладить лучше голову и верхнюю часть туловища.

Схема работы климат-контроля

Принцип работы климат-контроля в автомобиле: воздух снаружи нагнетается вентилятором в испаритель, в котором охлаждается, затем подаётся в печку для нагрева и поступает в салон

Также очень полезной является функция обдува стёкол, прежде всего, ветрового. От влажности оно может запотеть, а в мороз и вообще обледенеть, что затрудняет обзор и может привести в аварийной ситуации. Обдув стекла сохраняет его чистым в мороз, снег и дождь, при условии работы дворников, конечно.

Кроме того, в системе климат-контроля осуществляется не просто перемещение воздушных масс внутри салона, но и приток забортного воздуха, его фильтрация и приведение к нужному температурному состоянию.

Система датчиков

Работоспособность климат-контроля невозможна без специальных датчиков. Регистрировать они могут не только температуру, но и влажность, и даже степень загрязнённости воздуха. Чем совершеннее и дороже система климат-контроля, тем больше датчиков установлено в автомобиле. В разных частях салона температура различна, поэтому если датчик установлен под потолком, он будет давать неполную картину. Хорошей считается система с трёхточечным расположением: вверху в потолке, внизу в ногах и на приборной панели. Иногда к этому прибавляется датчики внешней температуры, уровня солнечной инсоляции и множество других.

Электронное управление

Электронное управление

Электронный блок управления (ЭБУ) учитывает показания датчиков и регулирует температуру в салоне

Виды климат-контроля

  1. Однозонный. Самый простой вид, температура берётся в среднем по салону, воздух из заслонок поступает везде одинаковый. У такого климат-контроля минимальное количество датчиков.
  2. Двухзонный. Более совершенная система. Позволяет сделать различные условия для водителя и переднего пассажира. Удобно, если у них разные предпочтения по комфорту. Задние пассажиры обдуваются неким усреднённым воздухом, который перемешался.
  3. Многозонный. Дорогой климат-контроль помимо максимального количества датчиков имеет воздуховоды с автозаслонками не только на передней панели и под ней, но и в просвете между передними сидениями, а также в подлокотниках задних сидений или под задним стеклом. Такими системами оснащаются машины бизнес-класса.

Двухзонный климат-контроль

Двухзонные системы позволяют регулировать температуры для водителя и пассажира, сидящего на переднем сидении, раздельно

Основные отличия

Основное отличие — в спектре действий, за которые отвечает система Кондиционер — это устройство только для охлаждения воздуха. Отопитель — отдельный агрегат со своими регулировками, и водитель сам решает, когда и в какой степени задействовать то или иное устройство. Климат-контроль — это интегрированная система поддержания комфортной температуры, где отопитель и кондиционер включаются по команде электронного блока управления.

Климат-контроль имеет несколько датчиков, которые будут определять режим его работы. Это не значит, что в кондиционере датчиков нет. Просто их там всегда будет меньше и они будут регулировать режимы включения-выключения компрессора.

Плюсы и минусы разных систем

Климат-контроль значительно удобнее обычного кондиционера тем, что водителю и пассажирам нет необходимости каждый раз подстраивать работу оборудования, как только условия поменяются. Достаточно ввести нужные значения в блок управления и наслаждаться комфортом.

Только климат-контроль может создавать различные условия для водителя и пассажиров. Если комфорт превыше всего, то подход к его организации должен быть индивидуальным. Обычный кондиционер такой возможности не даёт.

Смешивание воздуха

Климат-контроль также выигрывает в плане экономии топлива, так как вовремя отключает функции подогрева и охлаждения

Климат-контроль принципиально сложнее, а значит и дороже своего родственника кондиционера. В случае выхода из строя электронного блока ремонт встаёт в солидную сумму. За расширенные функции придётся платить, и немало.

Климат-контроль может не всегда адекватно выдавать желаемую температуру. Кроме того, если датчики расположены не совсем удачно, автоматика по этому значению может перегреть или переохладить автомобиль.

Можно ли поставить климат-контроль вместо кондиционера

Теоретически кондиционер любого автомобиля можно заменить на климат-контроль. Ведь почти все необходимые узлы — блок охлаждения, блок отопления, воздуховоды — уже есть. На практике есть множество нюансов.

Передняя панель авто в разборе

Для того чтобы переделать кондиционер на климат-контроль на кондиционер необходимо целиком разобрать переднюю панель

Отсюда вывод: переделка системы охлаждения в полноценный климат-контроль сопряжена с большими расходами. Доверить такую операцию можно только проверенному сервису, где есть опыт подобных процедур. Если комфорт для вас превыше всего, тогда технически в этом нет ничего невозможного.

Охладиться в жару и согреться в мороз — важная возможность, которая делает автомобиль не просто средством передвижения, а комфортным экипажем. Когда вы находитесь в дороге, такие системы, как отопитель, кондиционер, климат-контроль превращают поездку в удовольствие. Безусловно, комфорт стоит любых денег, ведь в автомобиле мы проводим часть жизни.


На первый взгляд, климат-контроль от кондиционера отличается только кнопкой Auto и экранчиком, на котором отображается конкретная температура. По факту, отличие в том, что в машине с кондиционером постоянно нужно что-то подкручивать и регулировать, а климат-контроль в автоматическом режиме делает всё сам, водителю вообще не нужно вмешиваться. По сути же отличия кондиционера от климат-контроля можно сравнить с отличиями карбюратора от инжектора.

Крутить или не крутить

В машине с кондиционером водитель ориентируется на свои ощущения и сам должен менять температуру (причем не точно, а примерно, опять-таки основываясь на ощущения), сам должен изменять скорость вентилятора и сам должен переключать потоки воздуха, а ещё сам должен включать и отключать рециркуляцию. Причем диапазон регулировок порой довольно скудный.

Водителю достаточно выставить комфортную температуру единожды и климат-контроль будет сам её поддерживать вне зависимости от того, как меняется солнечная активность и температура на улице. Конечно, в разных машинах есть свои нюансы работы климат-контроля (где-то все-таки приходится вносить корректировки в температуру, где-то самому нужно управлять рециркуляцией), но в целом автоматика упрощает жизнь водителю и пассажирам.

Более того, бывают многозонные климат-контроли (двух-, трёх- и даже четырехзонные). То есть водителю может быть прохладно, а пассажиру жарко. В дальней дороге такое часто бывает полезно. С кондиционером устроить такой разный климат в пределах салона автомобиля невозможно.

Очень давно я купил себе машину с двухзонным климат-контролем. Потом у меня была машина с обычным кондиционером. А после того, как я её продал, главным условием при покупке новой машины было наличие климат-контроля. Настолько он оказался для меня удобнее.

Цена вопроса

Гуманизация уголовного законодательства может быть выгодна для бюджета

Тема чиновного беспредела на дорогах снова актуальна


В 1930 году производители автомобилей начали устанавливать на транспортные средства, электрические обогреватели, которые были встроенные в приборную панель. Затем спустя несколько лет компания Nash Motors создала систему подачи горячего воздуха в салон. Двигатель нагревал воздух, а отопительная система подавала горячий воздух в салон, обогревая водителя и пассажиров. С тех пор автопромышленность прошла долгий путь развития различных технологий, обогрева салона. Сегодня довольно необычно встретить на автомобильном рынке машину, которая не имеет кондиционера в качестве стандартной опции. Кондиционеры охлаждают горячий воздух в вентиляционной системе, с помощью компрессора, чтобы понизить температуру в салоне машины. Принцип тот же и в холодильники.

Но помимо кондиционера многие современные автомобили поставляются с климат-контролем в стандартных комплектациях или в качестве дополнительного оснащения. Климатическая установка также как и кондиционер способна охлаждать воздух в салоне, но, тем не менее, есть существенное отличие в принципе работы этой системы от обычного кондиционера. Поясним.

Отопление и вентиляция


Эти системы имеет каждый автомобиль. Принцип работы системы отопления и вентиляции очень прост. Как правило, система подают воздух с улицы в салон и при необходимости нагревает его. Но, к сожалению, система вентиляции не охлаждает воздух. Поэтому если вы путешествуете на машине в Южных регионах, то вам будет не комфортно, когда система вентиляции будет подавать с улицы раскаленный воздух.

Кондиционер


Кондиционер создан, для того чтобы охладить воздух поступаемый с улицы в вентиляционную систему. Охладив воздух до температуры ниже окружающий среды, он подается в салон через вентиляционную систему машины. Охлаждение воздуха происходит в компрессоре, в который заправлен хладагент (фреон). Фреон циркулирует по замкнутому кругу, попадая в испаритель, где жидкий охладитель переходит в газообразное состояние. При этом явлении поглощается большая часть тепла. В результате воздух остужается. Далее фреон из газообразного состояния опять переходит в жидкий вид, и все повторятся сначала.

Как правило, если машина оборудована простым кондиционером, то охлаждение воздуха может быть установлена только на одну температуру по всему салону машины. Простая система кондиционирования подразумевает только регулировку скорости вентиляции и степень охлаждения салона. То есть поменять температуру воздуха вы не можете. Можно регулировать только интенсивность охлаждения. К примеру, включив кондиционер, вы вручную должны понизить скорость обдува, чтобы остановить резкое снижение температуры или выключить кондиционер.

Поэтому если ваша машина оснащена обычным кондиционером, то вы можете либо включить его, чтобы воздух непрерывно охлаждался, или выключить его чтобы салон машины отапливался системой обогрева.

Климат-контроль


Климат-контроль это более сложная система, чем обычный автомобильный кондиционер. Климатическая система использует дополнительные датчики и компьютер, чтобы управлять температурой в салоне. Важно отметить, что климат-контролем проще пользоваться, чем кондиционером. Все дело в том, что климат-контроль позволяет вам выставить определенную температуру воздуха в салоне, которую автоматически будет поддерживать климатическая установка.

Это позволяет водителю и пассажирам не думать и не следить за интенсивностью обогрева или охлаждения. За них в этом случае следит компьютер. К примеру, выставив определенную температуру охлаждения, климатическая система климат-контролем самостоятельно без вашего участия будет следить за климатом в салоне.

Как только температура достигнет заданных значений, то скорость вентиляции и охлаждения автоматически уменьшиться. Интенсивность охлаждения будет постепенно уменьшаться по мере приближения заданной температуры на приборной панели климат-контроля. Далее компьютер будет автоматически поддерживать определенную температуру, добавляя или снижая интенсивность охлаждения и обдува салона при необходимости.


Многие климатические системы в современных автомобилях позволяют устанавливать водителю и пассажирам свои личные настройки температуры. Как правило, такие системы климат-контроля называются двухзонным (к примеру, для водителя и переднего пассажира). В последние годы также появились трехзонные климатические установки, которые могут охлаждать или нагревать с различной температурой разные участки салона машины (водитель, передний пассажир, задние пассажиры). Таким образом, подобные климатические установки прекратили вечные семейные споры в борьбе за температуру в салоне. Теперь каждый может выставить свою личную температуру охлаждения или обогрева.

Какой купить автомобиль: С кондиционером или климат-контролем?


Это часто определяется вашим бюджетом и выбором автомобиля, который вы хотите приобрести. Если приглянувшийся автомобиль, имеет в стандартной комплектации кондиционер, то нет смысла переплачивать, в качестве опции, за климат-контроль, поскольку установка в качестве доп.опции климатической системы не дешевое удовольствие. Помните, что сэкономленные деньги вы можете потратить на интегрированную спутниковую навигацию, если приобретаемый автомобиль не имеет этой опции. Если же приобретаемая машина не имеет кондиционер, то тогда стоит в качестве опции оснастить машину системой охлаждения, поскольку ваши поездки без кондиционера в летнее время будут не комфортны.

Тем не менее, если у вас есть лишние деньги, то вместо кондиционера вы можете приобрести автомобиль с климат-контролем или заказать его в качестве опции, если в стандартной комплектации завод производитель не поставляет машину с климатической установкой. К тому же помните что машина с климат-контролем более востребована на подержанном рынке. Это конечно не означает что машина с климат-контролем будет стоить на б/у рынке больше, чем транспортное средство с обычным кондиционером, но тем не менее, продать подержанный автомобиль с климатической системой будет легче.

Читайте также: