Климат контроль установка кондиционеров

Обновлено: 27.04.2024

Корректное функционирование системы кондиционирования в помещениях различного назначения зависит от правильного и качественного монтажа. Сплит система (мульти сплит, канальная, кассетная, настенная) требует тщательного подбора места установки блоков согласно техническим требованиям.

Правила монтажа внутренних блоков

Взаимодействие блоков происходит через фреоновые трассы и электрические кабели. Прокладываются в стене со штроблением или на стене, закрыв коробом из пластика. Длина трассы и кабелей в системе рассчитывается предварительно. Максимальная допустимая длина устанавливается производителем оборудования.

Условия, которые соблюдаются при монтаже внутреннего блока:

  • расстояние от кондиционера до потолка и до ближайшей стены должно быть не менее 15 см;
  • если повесить кондиционер в нише, за шторами окон, над шкафом (на расстоянии до 1 метра), охлаждаемый воздух не будет циркулировать в нужном режиме;
  • не производится монтаж кондиционера над обогревательным прибором. Тепло, исходящее от обогревателя, будет способствовать работе климатической техники на охлаждение без перерывов. Устройство быстро выйдет из строя;
  • систему кондиционирования необходимо монтировать на отдаленном расстоянии от рабочего места, зоны отдыха;
  • не рекомендуется ставить, какие либо предметы и использовать как полку.

На этапе ремонтно-строительных работ в помещении, кондиционеры могут монтироваться в два этапа.

Правила монтажа внешних блоков

Монтаж внешнего блока на стене новостройки, старого жилого дома, офисного здания, административного или производственного помещения может требовать технического разрешения на установку от управляющей компании. Основные требования, выполняемые при монтировании блока:

  • блок закрепляется на расстоянии указанном в технических характеристиках к оборудованию;
  • крепления должны выдерживать вес монтируемого блока;
  • стена здания должна иметь ровную и прочную поверхность. Ветхая стена - не самое подходящее основание для устройства;
  • при установке блока на нижних этажах рекомендуется обрамлять его защитной обрешеткой;

Одним из важных условий при монтаже внешнего блока является соблюдение безопасности работы на высоте.

Преимущества для клиентов компании

В стоимость установки кондиционера могут включаться монтажные работы, услуги промышленных альпинистов (при монтаже на верхних этажах). Бесплатная установка кондиционера возможна, по согласованию с менеджером компании.

Каждый современный автомобиль оснащается системами, которые регулируют температуру в салоне. Это может быть обычный кондиционер или климат-контроль. Как правило, версии, оборудованные климат-контролем, стоят немного дороже, чем версии с кондиционером. Покупатель всегда выбирает что получше и, порой, закрывает глаза на разницу в стоимости. Однако, не все при этом задаются вопросом - а можно ли взять автомобиль с кондиционером и самостоятельно оборудовать его климат-контролем?

Стоит ли переплачивать за климат-контроль или можно установить его самостоятельно?

В летний период система, которая позволит охладить температуру в салоне, считается одной из самых актуальных. В жаркий день практически нельзя сесть в транспорт и ехать с открытым окном. Конечно, физически это возможно, но морально это сплошное насилие. Именно поэтому, сегодня покупатели при выборе транспорта обращают внимание на наличие кондиционера или климат-контроля. Наверняка, каждый знает, в чем заключается отличие этих систем. Кондиционер - это оборудование, которое нужно настраивать и регулировать самостоятельно. А климат-контроль можно назвать более современной системой, которая способна настраивать режим работы, исходя из внешних условий. Именно поэтому версии с кондиционером на рынке стоят намного дешевле. Но есть ли смысл переплачивать за климат-контроль в салоне или можно установить его самостоятельно?

Сразу ответим на вопрос, что это возможно. Наглядный пример - Hyundai Creta - подобный эксперимент проводился на модели в 2018 году. Точно так же могут поступить и владельцы других марок автомобилей. Как правило, машины из такого же ценового диапазона являются настоящим конструктором - устанавливай, что вздумается.

Что потребуется для работ . В каждом автомобиле предусмотрена индивидуальная разборка. В некоторых этот процесс немного проще, в некоторых, наоборот, сложнее. В случае с Hyundai Creta пришлось потратить 20 минут, чтобы салон в итоге получил такой вид. Сами процедуры заключались в снятии центральной панели вместе с подлокотником, боковых панелей в районе дверей, бардачка, центральной панели над ногами и блока цилиндров. На самом деле, все эти перечисления только выглядят устрашающе. На самом деле, работа совсем не сложная.

Стоит ли переплачивать за климат-контроль или можно установить его самостоятельно? 3

Проводка . На этом этапе можно выбрать два пути дальнейших действий. Самый простой заключается в заказе готовых коннекторов и стандартном подключении. А второй вариант предполагает самостоятельное изготовление коннекторов. Для этого нужно обжать сразу 33 провода, вставить их в блок и подписать исходя из схем автомобиля. Заметим, что их можно найти в Сети. После того, как каждый проводок будет находиться на своем месте, их можно склеить при помощи термоклея. Это обеспечит более прочную конструкцию. Главное - не залить состав в разъемы.

Стоит ли переплачивать за климат-контроль или можно установить его самостоятельно? 4

Установка . Первым делом следует поставить аспиратор. Он располагается внутри панели с левой стороны в проеме бардачка. Конечно, чтобы подлезть к нему, придется сильно потрудиться. Аспиратор является важным элементом системы, так как он втягивает воздух при помощи датчиков. В итоге блок определяет в какую сторону нужно направлять воздух. Для Hyundai Creta приобретался элемент от Solaris. Аспиратор встал на место просто идеально, но диаметр трубы немного отличался. На помощь в этом пришла стандартная изолента. После этого нужно протянуть провода для датчика освещения. Он располагается прямо перед лобовым стеклом. Если не включать его в систему, то блок будет думать, что на улице постоянно ночь. Из-за этого обдув может быть более слабым. На последнем этапе нужно поставить резистор и панель климата. Если подвести итог, стоимость переоборудования находится в пределах 5500 рублей. Но сейчас цены могут быть немного выше.

Стоит ли переплачивать за климат-контроль или можно установить его самостоятельно? 5

Итог . Климат-контроль - полезная система в автомобиле. С его помощью в салоне всегда комфортно находиться - и в холод, и в жару. Однако, такая опция стоит дорого в салоне, но ее можно установить самостоятельно.


Комфортные условия проживания – это цель практически каждого человека. Ключевым пунктом в обеспечении комфорта в доме является правильная температура и чистота воздуха. Этого можно добиться с помощью системы климат контроль для дома.

Что такое климат-контроль?

климат контроль для дома

Комфортным считается чистый, увлажненный в нормальных пределах воздух. Искусственно его можно создать с помощью нагрева, охлаждения, системы фильтров, увлажнения и рекуперации. Эти функции может содержать единая система вентиляции, или же по отдельности приточная вентиляция, кондиционер (сплит-система) и увлажнители.

Обычный климат-контроль есть в стандартных кондиционерах. С помощью дистанционного пульта управления выставляется заданный температурный режим, и его кондиционер поддерживает все время работы.

Дорогие устройства содержат фильтры, увлажнители и другие функции для очистки воздуха, но цена на них в несколько раз выше.

  1. Комфортной температуре воздуха в пределах 20-22 градусов Цельсия.
  2. Влажности воздуха, зависящей от предпочтений обитателей дома.
  3. Качественному насыщению воздуха в комнатах кислородом.
  4. Нормальному химсоставу воздуха.
  5. Хорошей фильтрации пыли, пыльцы и иных примесей.

Устройство и принцип работы оборудования

Принцип работы климат контроля

  1. Сплит-система или кондиционер.
  2. Радиатор.
  3. Система теплых полов.
  4. Котельные или схожие системы для отопления.
  5. Оборудование для вентиляции.
  6. Ионизаторы воздуха.
  7. Фильтры.
  8. Приточная вентиляция, холодоснабжение.

Дополнительной опцией может служить управление открытием и закрытием ролетов или жалюзи.

Дешевое обустройство климат-контроля тоже возможно. Оно состоит из двух элементов: кондиционер и проветриватель с фильтром.

Недорогой климат контроль

Кондиционер оснащен датчиком температуры, а проветриватель умеет подавать уличный воздух, пропуская его через очистительные фильтры. При этом фильтры обязательны, особенно если квартира или дом расположены рядом с трассой.

Чтобы запускать подогретый, но чистый воздух зимой, рекомендуется улучшить дешевую установку и вместо стандартного проветривателя использовать агрегат с подогревом. А для тщательной фильтрации рекомендуется устанавливать проветриватель для внутреннего монтажа. С помощью фотокаталистического фильтра убирается СО и прочие вредные газы и болезнетворные бактерии.

Как работают климатические системы?

  • установка персонализированных параметров (в пределах допустимого);
  • периодический контроль за ситуацией;
  • наблюдение за слаженностью работы всего подконтрольного оборудования.
  1. Выяснять химический состав воздуха и опознавать количество углекислого газа в нем.
  2. Замерять температуру в помещении и не выпускать ее из установленных пределов.
  3. Детектировать влажность и держать в рамках.

За сравнение измеренных показателей с необходимыми отвечает интеллектуальный блок, внутри которого расположена плата с микроконтроллером. Если данные не удовлетворяют заданным параметрам, на запрограммированные элементы управления подается соответствующая команда, позволяющая подогнать нужный параметр в верный диапазон значений.

Как работают климатические системы

Например, при выявлении сухого воздуха в комнате, включается электрический увлажнитель воздуха.

Для удобства управления основные функции системы выносятся на специальный пульт управления. В качестве пульта климат контроля для умного дома обычно выступает сенсорный дисплей со специальной программой.

Такая система разрешает владельцу не отвлекаться на рутинное поддержание комфорта в доме. При этом климат-контролю не важно, это двухкомнатная квартира или трехэтажный коттедж.

Есть функции смены климата в зависимости от времени. Например, для лучшего сна в спальне температура понизится, а в час пробуждения она на несколько градусов станет выше.

Зонное разделение позволяет настраивать каждую комнату под определенные требования.

Климат в квартире

  1. В коридоре поддерживается самая низкая температура в доме. В целях экономии и в целях комфорта, так как придя с холодной улицы в теплое помещение можно не успеть раздеться, а тело уже бросит в пот.
  2. Кухня – зона повышенной концентрации углекислого газа, сухого воздуха и повышенной загрязненности.
  3. Устранять с помощью вентиляции повышенную влажность.
  4. Обеспечить приток свежего и чистого воздуха в детскую комнату.
  5. Включать теплый пол в гостевой комнате по расписанию или с учетом иных факторов.

Задействовать можно множество параметров, назначить для них таски и использовать триггеры. Все это зависит от возможностей системы и софта, с помощью которого данные функции реализуются.

Состав системы управления

Управление климатом в доме

  • Блок управления с платой и микроконтроллером внутри;
  • Терморегулятор, который отвечает за поддержание указанной температуры в помещении;
  • Термостат, которым управляет терморегулятор;
  • Датчики для контроля температуры воздуха или иных показателей;
  • Сервоприводы, которые приводят в движение регуляторы или управляют клапанами отопительного оборудования;
  • Органы управления, такие как пульты дистанционного управления, настенные сенсорные или кнопочные панели.

Элементы вписываются в практически любой интерьер дома, не мешают, а дополняют дизайн. Вид составляющих элементов подразумевает наличие различных цветов и форм. Если правильно подобрать и разместить в доме элементы климат-контроля, они не будут бросаться в глаза.

Преимущества автоматического управления

  • Автоматика – весь процесс автоматизирован и не нуждается в постоянном управлении и контроле со стороны человека;
  • Множество режимов работы с климатом – программное обеспечение настроено на поддержку базовых и расширенных вариаций управления параметрами;
  • Деление на секции – каждой секции, будь то комната или группа помещений, можно назначить собственные режимы работы;
  • Настройка пользовательских режимов – неплохая опция, если нужно поддерживать нестандартный и четко выполняемый климат-контроль в помещении. Например, выставить необходимую влажность и температуру воздуха для винной комнаты, теплицы, кладовой камеры или домашней картинной галереи.

Система управления климат контролем

  1. Гости – очищает помещение эффективнее, заполняя пространство новым потоком воздуха. Однако, прогрев в нем не на приемлемом уровне.
  2. Комфорт – используется, когда в помещении один или пару человек. Поддерживать чистоту воздуха проще, когда в комнате немного человек плюс затраты электроэнергии минимальные.
  3. Эконом – вариант поддержки комфортных условий при минимальных тратах электроэнергии. Часто используется для поддержания климат-контроля до появления человека в комнате. Особенно, если отсутствие человека длительное, система самостоятельно переходит в спящий режим с экономией до 40% электроэнергии.

Переключение между режимами может происходить автоматически (через улавливатели сенсоров) или вручную (по запросу человека). При этом, вручную управлять можно как с главного пульта в доме, так и удаленно через смартфон. Это возможно, если интеллектуальный блок управления содержит Wi-Fi модуль, что подключен к домашнему беспроводному маршрутизатору.

На экран выводятся основные показатели в конкретно выбранной локации. Среди основных: температура, влажность, углекислый газ (в процентах). Если система даст сбой и поддержка режимов или иных параметров перестанет работать, самодиагностика постарается выявить проблему и сообщить о ней владельцу. Каналами связи может быть СМС на номер телефона или пуш-уведомление в смартфоне.

Главным плюсом есть эффективное выполнение обязанностей. При большом ассортименте климатического управления, интеллектуальный блок способен исключать варианты одновременного отопления и охлаждения, чтобы не гонять ресурсы устройств в холостую.

Основные недостатки оборудования

  1. Для максимальной пользы от системы климат-контроля, она должна быть полностью укомплектована. Если это не так, даже базовые возможности умной техники невозможно реализовать.
  2. При раздельном размещении оборудования становится больше приборов управления.
  3. Если же покупать и устанавливать полноценный комплект системы климат-контроля, то это выходит дорого.

Рекомендации по выбору системы

К сожалению, готовых комплексных решений на рынке не сыщешь, потому как каждый комплектуемый объект по сути является уникальным. Систему приходится комплектовать с учетом особенностей каждой подключаемой секции.

Климат в доме

  • Создать персонализированный проект согласно всех действующих стандартов;
  • Выбрать оборудование, которое подходит по параметрам, стилю и по дизайну;
  • Выполнить монтажные и пусковые работы с гарантией долгой службы и возможностью дальнейшего обслуживания.
  • 220help;
  • Арт-Ин;
  • Intellecthouse;
  • К-Электро.

Верным вариантом станет покупка и установка климат-контроля одновременно с системами отопления, вентиляционным и иным оснащением, способствующим необходимым климатическим условиям. Это нужно делать совместно, потому что не все используемые устройства имеют блок управления, на который можно передавать команду управления с основного.

Также при раздельной установке не предусматривается установка сервоприводов для автоматического управления двигательными элементами (клапана вентиляции, окна в режиме проветривания). Их монтаж на уже готовое изделие в доме понесет дополнительные денежные и временные затраты. В противном случае отдельно установленные элементы не будут включены в целостную систему климат-контроля.

Элементы систем стоят дорого. Качественный температурный датчик может стоять 10-20 тысяч рублей. А для загородного дома их может понадобится более десятка. Цена на центральный блок управления от 40 тысяч рублей.

Установка климат-контроля своими руками на основе Ардуино, конечно, приветствуется, но только в качестве познавательного эксперимента.

Советуйтесь и обязательно задавайте сотруднику фирмы по установке систем климат-контроля интересующие вопросы. Вносите собственные предложения и говорите, как вы представляете свой умный дом в перспективе.

Монтажные работы: как не напортачить?

  1. Эффективность – насколько правильно будет настроена система в целом и каждый ее компонент.
  2. Безопасность – климат-контроль должен соответствовать всем нормативным правилам пожарной безопасности. Подвод дорогого оборудования к электросети должен выполняться с применением всех правил при организации работ в электроустановках.
  3. Эстетические свойства помещений. Дорогое оборудование и сопутствующие элементы должны органично вписываться в интерьер комнат.

Системы в умном доме

  1. Теплый пол, радиаторы, кондиционеры и прочие элементы можно подключать к одному контроллеру. Это удобный, простой и эффективный вариант, поскольку все компоненты объединены единым контроллером. Но, это самый дорогой вариант по приобретенному оборудованию.
  2. Все компоненты к одному контроллеру, а кондиционера к другому. Это более надежный вариант, так как предусмотрен тип с отказоустойчивостью системы, во время выхода из строя одного блока управления. Также, это оптимальный вариант в случае, когда использование внешнего блока управления позволяет увеличить функциональность сплит-системы.
  3. Подключение всех систем к блоку микроконтроллеру, а кондиционер вовсе не подключать. Надежный и доступный способ. Эффективен в том случае, когда кондиционер уже оснащен внутренним микроконтроллером и позволяет взаимодействовать с ним через фирменное ПО смартфона. Этот вариант менее затратный и также эффективный.
  • Микроконтроллер;
  • Температурные датчики;
  • Релейный блок;
  • Сервоприводы – по одному на каждый радиатор, контур, комнату;
  • Электрошкаф с DIN-рейкой;
  • Силовой и сетевой кабель.
  1. Установку шкафа с оснащенными внутри микроконтроллером и реле.
  2. Монтаж сервоприводов на каждом радиаторе.
  3. Установку сервоприводов, подключаемых к сети питания силовым кабелем и к блоку управления сетевым.
  4. Оснащение каждой комнаты термодатчиком, подсоединенным к реле витопарным кабелем. При монтаже беспроводных сенсоров необходимо настроить канал беспроводной передачи данных между основным блоком и датчиками.

После основных работ выполняются проверочные и пусконаладочные.

Заключение

Климат-контроль — это комфорт для обитателей дома или квартиры, защита вещей и организма от бактерий, которые не успевают накапливаться. Но за данный функционал необходимо выложить не малую сумму. Поэтому придется признать тот факт, что подобный комфорт не все владельцы жилой недвижимости смогут себе позволить.


Наличие кондиционера в автотранспортном средстве, особенно в жаркую погоду – это большой плюс. Минус — нужно настраивать данную функцию непосредственно перед включением. А вот климат-контроль работает по другому принципу. Наличие сенсорного управления значительно облегчает работу, достаточно установить желаемую температуру и, пожалуйста, прохлада держится на всем протяжении передвижения.

Принцип работы кондиционера

По принципу работы кондиционер напоминает обычный холодильник, представляя собой замкнутую систему из трубок с перегоняющимся по ним фреоном. После активации системы кондиционирования приходит в движение компрессор, отвечающий за сжатие хладагента.

В процессе работы двигателя воздушные пары поступают на конденсор, который их охлаждает. Обычно этот узел совпадает с первой трансмиссионной передачей, поэтому по мере возрастания скорости увеличивается и охлаждающий эффект.

В пробках система фиксирует снижение интенсивности эксплуатации транспорта, результатом чего становится переход на вторую скорость.

Однако поступление в салон охлажденного фреона происходит только после его прохождения через специальный испаритель, превращающий жидкость в пар с помощью вентилятора.

Далее этот пар вновь попадает в систему кондиционирования, продолжая циркулировать по кругу.

Преимущества кондиционера

Основным преимуществом кондиционера является спасение от перегрева в летнее время. Для этого достаточно включить его на требуемую мощность и поток горячего воздуха, пройдя через систему вентилирования, охладится и в салоне станет прохладно.

Недостатки кондиционера

Недостатков, у кондиционера как оказалось, значительно больше чем достоинств:

1. За кондиционером требуется тщательный уход, постоянный осмотр трубных соединений и контроль над уровнем хладагента.

2. Длительное использование кондиционера значительно увеличивает расход топлива.

3. Так как воздух в салоне охлаждается при помощи вентилирующей системы, может образоваться сквозняк. От таких сквозняков недолго и простудиться.

4. Дорогостоящий ремонт кондиционера и его составляющих.

Это и есть основные различия кондиционера от системы климат-контроль. Выбирая автомобиль с тем или иным управлением нужно руководствоваться, опираясь на особенности каждого из них и личные предпочтения.

Принцип работы климат-контроля

В отличие от кондиционера, где микроклимат регулируется вручную самим водителем по мере необходимости, климат-контроль совершает принцип работы за него.

Так, достаточно просто выставить оптимальный температурный режим, а система с помощью одиночного или нескольких датчиков обеспечит этот показатель, поддерживая его на протяжении определенного промежутка времени.

Еще одной важной особенностью климатического контроля является возможность максимального сглаживания температурных перепадов.

Это особенно важно для здоровья людей, поскольку резкие изменения температуры зачастую провоцируют различные заболевания.

Стоит отметить, что у кондиционера такой опции нет, поэтому и простужаются автомобилисты с таким оборудованием гораздо чаще. Но у климат-контроля есть существенный недостаток.

Он заключается в быстром загрязнении воздушного фильтра, несвоевременная замена которого чревата развитием аллергических реакций у людей, которые находятся внутри салона авто.

Преимущества системы климат-контроль

Управление – главное преимущество в системе климат-контроль. Автоматизированная система климата освобождает водителя от постоянной ручной регулировки микроклимата. Особенно это удобно в такие моменты, как, например, резкая смена положения автомобиля из тени на открытое солнце, во время движения, когда на улице переменная облачность и т.п.

Недостатки системы климат-контроль

У системы климат-контроля есть как свои положительные характеристики, так и недостатки:

1. Высокая стоимость, как ремонта, так и последующее обслуживание системы.

2. Сбои в управлении при любой некорректной работе одного из узлов или датчиков.

Отличия климат-контроля и кондиционера

Климат-контроль отличается от кондиционера по следующим признакам:

Кондиционер и климат-контроль: зачем платить больше?

Если говорить о том, зачем платить больше, то стоит разобраться, что механический или электрический кондиционер намного дешевле климат-контроля, при условии, что такое оборудование было предусмотрено в автомобиле по умолчанию.

Кроме того, работает такое охлаждение только в движении, выключаясь вместе с мотором, что не всегда приемлемо, особенно если приходится ждать кого-то в машине.

А если добавить сюда увеличивающийся в среднем на 30% расход топлива, сложность замены фреона и потенциальный риск получить простудное заболевание, то даже такой плюс, как полная экологическая безопасность не добавляет обычным кондиционерам очков.

Конечно же, у климатического контроля нет всех перечисленных недочетов, поскольку он очень быстро нагревает или охлаждает воздух до оптимальной температуры и сохраняет эти показатели довольно длительное время.

Такая установка способна самостоятельно отключаться на строго определенные промежутки времени, продолжая поддерживать заданный температурный режим, что позволяет экономить топливо.

Чем легче управлять: кондиционером или климат-контролем?

Если рассматривать климат-контроль, то здесь вся работа выполняется умной электроникой. То есть система собирает данные с датчиков, проводит их анализ, и в дальнейшем поддерживает температуру. Все что требуется от владельца автомобиля, это только выставить требуемую температуру. Все остальное осуществляется в автоматическом режиме, поэтому вас не надо об этом думать.

Что экономичнее — кондиционер или климат-контроль?

Сразу выбрать лидера среди кондиционера и климат-контроля по экономичности не получится, так как это довольно трудный и неоднозначный вопрос. Вот допустим, если вы возьмете новый автомобиль, то версия с климат-контролем обойдется дороже.

Но в то же время если вы возьмете авто с обычным кондиционером, то с одной стороны вы сэкономите, но с другой этот кондиционер придется долго настраивать. Если судить по расходу топлива, то климат-контроль съедает чуть больше, но в противовес ложится тот факт, что это умная система и за ней не нужно будет постоянно следить.

Поэтому делать выбор необходимо самостоятельно, перед этим нужно хорошо взвесить все аспекты. Еще вы можете ориентироваться на финансовое положение, либо на вкусы и потребности.

Сравнительная таблица климат-контроля и кондиционера

Традиционно подводим итоги в виде таблицы, детально оценивая климат-контроль и кондиционер в сравнении друг с другом. Что лучше? Смотрим.


Добрый вечер всем!
На очереди у нас на сей раз переделка простого кондиционера в климат-контроль. Тема, конечно, довольно избитая, поэтому в этом посте расскажу о некоторых мелочах, которые в других записях не освещались подробно, а также о своих весёлых приключениях:)

Подготовительный этап
Всеми компонентами для установки климата я запаслась давным-давно, ещё до Нового года (можно ознакомиться здесь).
Далее нужно было изучить матчасть на тему установки, схемы, распиновку разъёмов и в целом определить фронт работ. Инфы на Драйве много, но кратко и ёмко написано про установку вот тут и тут. Рекомендую к прочтению, ребята молодцы!
Со своей стороны я подготовила в читабельном виде таблицу соответствия разъёмов, дополнив её полным списком номеров контактов, а также комментариями (уже по результатам установки). Можете пользоваться, мне не жалко:)
Что касается проводки для климата, то есть 2 основных подхода:
1. Найти проводку от машины с климатом;
2. Найти отдельно разъемы и собрать проводку самостоятельно.
Поскольку мне по отдельности найти разъёмы не удалось, то была взята цельная коса подторпедной проводки. С ходу прикинула по месторасположению разъемов, прицепив к ней компоненты климата. Правда, в системе внезапно появился один внеплановый элемент:)


Долго ли коротко, но постепенно я распутала проводку и извлекла из неё все необходимые провода. Также было решено изготовить общий жгут проводов с зеркалами. Для последних в жгут было заложено 4 новых провода. Провода промаркированы для ускорения монтажа и замотаны в мягкую изоленту.


Установка
Итак, настал подходящий денёк, выходной и солнечный — самое то, чтобы поставить климат. Не буду расписывать, как разбирала салон, думаю, это и так понятно. Пройдусь по некоторым моментам установки.
Начать я решила справа, от вентилятора печки (за бардачком).
Там нужно было заменить резистор на полевой транзистор, поменять распиновку разъёма согласно инструкции, что и было сделано. Правда, из-за разных сечений проводов на 2 и 4 контакте было решено прокинуть тонкие провода, чтобы было по феншую и не было разного сопротивления проводов.
А вот следующий шаг стал для меня серьёзным испытанием — установка трубки с аспиратором! На дорестайловых машинах отверстие для трубки закрыто заглушкой, открутив которую легко и просто можно поставить трубку. Но если у вас рестайлинг — готовьтесь к АДУ! Ибо это отверстие запаяно где-то 3мм пластиком. Боже, часа 3 билась я, чтобы его проделать. Склоняла корейцев по всем падежам. Прознали они, видать, что русские вовсю кондей на климат переделывают, решили усложнить нам задачу.
Основная проблема с отверстием, что туда не подлезть толком.


Кое-как проделала я это отверстие, честно говоря, трубка не села идеально, поэтому чтоб уж наверняка, замазала силиконовым герметиком по окружности. Если бы делала заново сейчас, наверно, срезала бы 3мм от посадочного места трубки, за преградой из пластика.
На этой задаче я просто убилась, признаюсь честно…
Оставалось лишь прикрутить сервопривод заслонки температуры, что и было сделано.

Следующий момент, который у многих тут вызывал затруднение, — это как вытащить заглушку под датчик света на панели. Бедную заглушку и калёным железом, и кривыми отвертками пытали:) Но я пошла своим путём. Используя сугубо женский специнструмент, а именно 2 пилочки для ногтей, я извлекла заглушку менее, чем за 30 сек. Такие дела:)


Правда, ещё полчасика потом "рыбачила" проволокой через отверстие, чтобы вытащить туда провод под датчик, но это ерунда, вытянула.
Наконец можно было переходить к электрике. Тут, опираясь на подготовленный заранее чек-лист (см. ссылку в начале поста), провод за проводом соединяла от разъёма кондиционера к двум разъёмам климата. Очень порадовалась, что у меня есть специальная "чистилка" для проводов, зачищать ею одно удовольствие, когда провода в таком количестве. Жаль, что пины разные. Так бы можно было просто перекинуть из одного в другой разъем. Соединила, пропаяла, закрыла термоусадкой.


Последнее, что надо было сделать — это протянуть несколько проводов к разъёму I/P-B в салонном блоке, что и было сделано. Подключила блок климата, всё собрала и приступила к испытаниям.

Весёлые приключения. Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?
Провозилась я с климатом до вечера, поэтому отладку, в случае ошибок, решила перенести на следующий день.
Итак, подключив питание, запускаю диагностику блока климата. Заветных нулей не получаю, горит ошибка 14. А это у нас ошибка датчика температуры наружного воздуха. Хм, значит, накосячила всё-таки. Климат при этом дул ледяным воздухом с улицы. Забила на это дело, утро вечера мудренее.

Вечером того же дня, просмотрев ещё раз схемы, поняла свою ошибку. Из-за усталости и, как следствие, невнимательности, я, заметив в 17-м контакте I/P-B провод решила, что надо заменить его на тот, что от блока климата. Очень мудрое решение, ничего не скажешь!

На следующий день нужно было ехать с друзьями на дачу, пришлось ехать на их машине, ибо у меня дубак, отопление не работает.
Вернувшись, разобрала опять всё, подсоединила вынутый ранее провод к проводу от климата, собрала всё обратно. Запускаю. Ошибка 14! Снова дует холодом. Да что ж это такое-то!
Опять разбираю. А до разъёма I/P-B не так-то просто добраться ибо он с изнанки салонного блока. Осматриваю разъём, понимаю, что ранее добавила пин в соседнее гнездо (там выключатель ESP, которого у меня нет), вот и не работало. Перетыкаю правильное гнездо, опять всё собираю.
Диагностика показывает 00 — ошибок по электрике более нет.


Включаю климат, ставлю 25 градусов, думаю, ну сейчас-то заживём! Согрелась ли я? А вот фиг там! КЛИМАТ ДУЕТ ХОЛОДОМ!
Снова вечер, на улице темно. На следующее утро мне ехать на работу, без вариантов. Что-либо предпринять я смогу лишь после работы. На улице в то утро -2! Одеваюсь очень тепло, в салоне авто изо рта идёт пар. Включаю обогрев сиденья, от него и греюсь все полчаса до работы. Хорошо, что день был солнечный, эффект теплицы начал работать, было терпимо.
На работе анализирую ситуацию: проблема в том, что тепло не приходит. Смешиванием тепла и холода у нас заведует отдельная заслонка, а заслонкой рулит сервопривод. Тут одно из двух:
— заклинило заслонку (из-за пиления отверстия под аспиратор туда попали опилки) — это был бы конец;
— не работает сервопривод.
Я больше склонялась ко второму, всё же деталь Б/У, наверно, нерабочая оказалась. Погуглила устройство этого сервопривода, пока смотрела, на глаза бросилось фото рычага заслонки с прорезью, и тут меня осенило: "Аня, ты — курица! Ты не присоединила рычаг сервопривода к заслонке регулировки тепло/холод!"
Вечером, едва примчавшись с работы, убедилась, что была права в своей догадке. Подсоединила заслонку к рычагу, запустила климат, и… О ДААА! ТЕПЛООООО…


Как мало нам для счастья надо, всего лишь чуточку тепла!
Это была победа, пусть и с приключениями, но климат заработал так, как должен был. Уже полторы недели я с ним, никаких проблем не выявлено.


Что касается алгоритма работы климата, то есть две вещи, которые мне не нравятся:
1. При АВТО режиме сразу включается кондей (знаю, как это вылечить, потом займусь);
2. В зимнем режиме на АВТО дует только в ноги. Я предпочитаю режим стекло-ноги, поэтому буду ставить его принудительно.
В остальном — кайф. Блок отлично рулит температурой и скоростью вентилятора, можно забыть о том, что надо что-то подкручивать.
Рекомендую всем такую доработку.

Читайте также: