Когда должен включаться вентилятор кондиционера

Обновлено: 17.05.2024

Кто знает как должны крутить карлсоны при включенном климате,постоянно или с перерывами? У меня включаются и выключатся. есть подозрение,что первая скорость не работает. машинка гольф 4.

Я здесь живу

При включении компрессора кондиционера вентилятор должен вращатся на 1-ой ступени ПОСТОЯННО не зависимо от температуры двигателя(во всяком случае на Гольф-4.)

xpoint76

Мастер советчик

Спасибо за ответ на сколько я понимаю сгорели резисторы в вентиляторах,которые отвечают за первую скорость,вот только реально ли их заменить?

Я здесь живу

Да нет резисторов уже нет,скоростью в процентном соотношении управляет модуль управления вентиляторов.
Схема реализована таким образом что самая высокая скорость вентиляторов включится и при неисправном модуле(при аварийном перегреве или превышении давления в контуре 27атм).

xpoint76

Мастер советчик

Не знаю не разбирал еще,но по схеме в букворе резистор есть и в описании климата в схеме карлсонов резисторы есть в самих вент. или блок управления накрылся,но по нему вроде тогда должны быть ошибки, а их нет.

Я здесь живу

Да ты прав резисторы есть,но они стоят каждый в своем моторе вентилятора,и что бы накрылись сразу два-маловероятно.
На этой неделе было то же самое на Поло,просто окслился контакт на БУВ.
Проверил легко,снял фишку с термовыключателе на радиаторе и при вкл. зажигании перемкнул 2-ой и 3-ий конт. БУВ на лонжероне щелкал,а вентиляторы не включались.

Bassovski

Непросто заглянул

Теперь к первому посту - если на авто именно КЛИМАТ, то система будет сама регулировать включение/выключение компрессора и кулера. Проверить можно так - на непрогретой машине (чтобы не сбил с толку сигнал с датчика радиатора на включение кулера) ставим на климе режим LO, открываем капот, и смотрим, крутятся ли вентиляторы. Если да - то всё в порядке.

MSTRKRFT

xpoint76

Мастер советчик

Сегодня убедился,что работает только одна скорость вентилятора,снял фишку с термореле замыкал контакты.первой скорости нет.Подал 12в на прямую-тоже самое,после чего решил вертушки снимать и разбирать.Пришлось покопаться и вскрытие показало на большом вентиляторе перегорел проводок идущий на резистор,а также подклинившие щетки.Вобщем контакт припаял щетки почистил.
Маленькую вертушку тоже разобрал,но в ней визуально всё было в порядке,только почистел щетки.Завтра поставлю надеюсь поможет.

Я здесь живу

MSTRKRFT

xpoint76

Мастер советчик

Перед тем как поставить проверил оба вент.подав 12в: большой заработал на двух скоростях,а маленький на одной.Пришлось его вскрывать еще раз.т.к. опыт уже был и догадывался где собака может быть зарыта,разломал керамику под которой стоит резистор и точно, в том месте где медная проволока припаяна к волфрамовой "гармошке" пайка перегнила.кое-как прикрутил и припаял,после чего все заработало.так что перегореть сразу в двух местах может и еще как.
Похоже на болезнь из-за соли зимой,ни где в нете описание этой проблема не видел.Сейчас алгоритм работы такой переключаешь климат в avto и сразу включаются оба карлсона на первую скорость и молотят постоянно и лишь иногда на светофорах,не надолго переходят на вторую.Вообщем езжу и наслаждаюсь прохладой,чего и вам желаю

Я здесь живу

В принципе чему я удивляюсь?
Ездят на одном карлсоне 1-ой ступени годами,и замечают только когда второй накернится

Вентилятор является важным элементом бытовых, автомобильных и промышленных кондиционеров. Работа этого устройства обеспечивает охлаждение конденсатора, внутри которого на определенном этапе циркуляции хладагент превращается из газообразного вещества в жидкость. Выделяющееся при этом тепло принудительно отводится за пределы помещения. Если в работе вентилятора возникнут сбои, то конденсатор может перегреться, что приведет к неисправности всей системы.

Как должен работать вентилятор кондиционера: принцип работы устройства и причины неполадок

Устройство сплит системы

Как должен работать вентилятор бытового кондиционера

В упрощенном виде конструкция вентилятора представляет собой крыльчатку, закрепленную на валу электродвигателя, который приводит ее во вращение. В зависимости от места установки и выполняемой функции форма лопастей и особенности работы могут отличаться. Учитывая, что подавляющее большинство бытовых кондиционеров для жилых помещений представляют собой сплит систему, состоящую из внутреннего и наружного блока, схема ее работы предусматривает наличие вентилятора в каждом из блоков.

Устройство и функции вентилятора внутреннего блока

Принцип действия всех систем кондиционирования основывается на физических свойствах жидкости забирать тепло при испарении и отдавать тепло при конденсации. В сплит системах в качестве охлаждающей жидкости используется хладагент – фреон, который кипит и испаряется при комнатной температуре. Внутренний блок содержит специальное устройство – испаритель. Проходя через него, теплый воздух из комнаты остывает и возвращается обратно в виде холодного воздуха. Другим важным элементом внутреннего блока кондиционера является вентилятор, который обеспечивает принудительную циркуляцию через теплообменник.

Как должен работать вентилятор кондиционера: принцип работы устройства и причины неполадок

Вентилятор внутреннего блока

Диагональный вентилятор внутреннего блока имеет форму полого цилиндра, на стенках которого расположены элементы крыльчатки. Испаритель как бы огибает его, обеспечивая забор теплого воздуха с передней и верхней стороны блока. Охлажденный воздух, проходящий сквозь вентилятор и диффузор, подается обратно в помещение. Элементы управления внутри блока обеспечивают включение и отключение электромотора, а также изменение скорости его вращения. Диагональные вентиляторы представляют собой достаточно надежные устройства с компактными размерами и низким уровнем шума, но их основной недостаток – неспособность преодолевать значительные препятствия для потока воздуха, например при засорении фильтра.

Устройство и функции вентилятора наружного блока

Если внутренний блок служит для испарения хладагента, то в наружном блоке происходит обратный процесс – фреон конденсируется, а образующееся при этом тепло отводится в атмосферу. Для этого кондиционер оснащается специальным устройством – компрессором, который создает высокое давление, необходимое для быстрого перехода газа в жидкое состояние. Процесс конденсации осуществляется в теплообменнике, имеющем форму радиатора, и сопровождается выделением тепла. Вентилятор внешнего блока имеет стандартную форму с крупными лопастями, благодаря которым удается быстро отводить тепло наружу и защитить все элементы блока, включая компрессор, от перегрева.

Как должен работать вентилятор кондиционера: принцип работы устройства и причины неполадок

Вентилятор внешнего блока

Принцип работы вентилятора автокондиционера

Развитие технологий привело к появлению устройств кондиционирования воздуха, обеспечивающих комфортную температуру в помещении и даже в салоне автомобиля. Автокондиционер способен охлаждать или нагревать воздушные потоки и обладает рядом других полезных функций:

  • Поддерживает заданную температуру воздуха в замкнутом пространстве автомобиля;
  • Защищает внутреннее пространство салона от грязи и пыли снаружи;
  • Предотвращает образование конденсата на стеклах в сырую погоду.

Как должен работать вентилятор кондиционера: принцип работы устройства и причины неполадок

Принцип работы автомобильного кондиционера аналогичен бытовому, но отличается более компактными габаритами. Компрессор высоким давлением сжимает фреон и направляет его в конденсатор, где его температура снижается. Обратную функцию выполняет испаритель, где фреон из жидкого состояния переходит в газообразное. В автокондиционере используется всего один вентилятор, который мощным потоком воздуха охлаждает испаритель одновременно с конденсатором. Он приводится во вращение за счет работы двигателя, а его скорость может быть установлена вручную или автоматически с помощью датчиков. Благодаря этому в салоне автомобиля не будет жарко, даже если машина стоит на месте.

Возможные причины неисправности вентилятора

При выявлении даже малейших сбоев в работе вентилятора, необходимо принять незамедлительные меры по обнаружению и устранению неисправности. В случае, если устройство не будет выполнять положенные ему функции, это может привести к перегреву отдельных деталей и узлов, что может вызвать более существенную поломку в системе. В некоторых случаях диагностику невозможно выполнить без специальных знаний и инструментов, но нередко обнаружить неисправность можно и своими силами без помощи специалиста. Чаще всего поломка вентилятора бывает вызвана одной из нескольких причин:

1. Интересует алгоритм включения вентилятора радиатора в зависимости от режимов работы кондиционера.
2. Что может быть и что смотреть в моём случае: после замены трубки кондиционера, вентилятор радиатора работает постоянно.

Ремонтировали кондиционер: оборвалась трубка, которая идет между радиатором и мотором, в месте, где она входит в какой-то «набалдашник» и дальше идёт какой-то «паук». Трогали 4-х контактный разъём, который выходит из этого «паука». Оборванную трубку заменили, старый «набалдашник» - выбросили, но какое-то расширение установили (точно сейчас описать не могу).
Теперь вентилятор радиатора работает постоянно вне зависимости от положения переключателя режимов работы кондиционера: включается вентилятор радиатора при заводе двигателя или через несколько минут после завода, если машина долго (сутки) постоит, и до остановки двигателя вентилятор больше не выключается.

Работа вентилятора радиатора (системы охлаждения) связана не только с температурным режимом двигателя, но и с режимом работы кондиционера – при некоторых условиях работы кондиционера вентилятор радиатора включается. Так вот – что же случилось с кондиционером, что заставляет постоянно работать вентилятор?

Вентилятор радиатора и кондиционер – как связаны? Когда включается кондиционер я знаю: режимы A/C, MIX, обдув стёкол.
Меня интересует когда включается вентилятор системы охлаждения в зависимости от состояния/режима кондиционера.

Есть связь с давлением в кондиционере? Такое включение вентилятора происходит при скорости менее 80км/ч, если не ошибаюсь, и включённом кондиционере. Возможно, коррективы вносят влажность и температура.
Есть ещё какая-то связь с давлением в кондиционере? Вентилятор работает не зависимо от включения кондиционера.


теперь по сути вопроса кратко: датчи который стоит в районе компрессора с двумя контактными группами - первая отвечает за включение ВТОРОЙ скоорости вентилятора (или второго вентилятора), вторая за отключение компрессора при критическом значении в контуре высокого давления. Если его трогали, то вполне вероятно проблема или в контактах/проводке или в самом датчике, так что контур замкнут. В принципе можно посмотреть схему. посмотреть куда от него идут провода и прозвонить их на предмет замыкания.

По схеме (Mitchell) у меня получилась следующая распиновка (по кругу):
A (PNK-LT BLU) – идёт в PCM:10(ACCS) и на блок реле CCRM:21(реле управления муфтой компрессора)
B (BLK) – GND
D (TAN-LT GRN) – идёт в PCM:42(ACPSW) с 2-х скоростным вентилятором или в PCM:31(HFC) и в CCRM:17(HFC-Relay) с односкоростным вентилятором.
C (RED-YEL) – идёт на “A/C clutch cycling pressure SW (on A/C accumulator)”, видимо, датчик низкого давления(?).

Судя по реакции двигателя на ХХ цикл работы кондиционера следующий:
1с – провал в оборотах двигателя, достаточно ощутимый (до 400-500)
6.5с – общий период (от провала до провала)

/+/ сходу не нашел в олдате распиновку разъема, но судя по втоему описанию вроде все верно..
что касается "циклов", то провал - это включение муфты. по идее ощутимым быть не должен. возможно скорректирвется со времненем. Скачок может бцыть связан с зазором муфты, зазор муфты регулируется вроде. (если надо, найду ссылку на рукоблудство)
повышенные обороты немного - это рабочий цикл компрессора.
удачи

Про датчик высокого давления Схема датчика высокого давления (ВД, 4-х контактный, установлен на компрессоре) получилась следующая:
- контакты A-C: нормально замкнуты, через них подаётся питание на реле включения муфты кондиционера (A/C WAC Relay) и в PCM на контакт 10(ACCS). Размыкаются, как я понял, при достижении критического давления (25-30атм).
- контакты B-D: нормально разомкнуты, при замыкании заставляют крутиться вентилятор радиатора на 2-ой скорости. Замыкаются, как я понял, при достижении достаточно высокого давления (15атм).

Проблема либо с этим датчиком высокого давления: постоянно замкнуты контакты B-D, либо забилась система. Если забилась, то на столько глухо, что за ночь давление в системе не успевает выровняться – вентилятор начинает крутиться сразу после завода двигателя. Наверное, всё-таки что-то с датчиком. В статье по ссылке написано, что его можно поменять при заправленной системе. В продаже этого датчика не видно…

Пытался разглядеть, как включается муфта кондиционера – ничего не видно…

а на какой скорости вент включается? на какой скорости включается вентилятор? на первой или второй? для проверки можно после заводки машины и включения вентилятора снять фишку с датчика температуры ОЖ (который сверху перед трамблером) - если скорость увеличится, значит до этого была первая, если нет - значит сразу вторая была..
Про забитость системы не верю.
ЧТо касается муфты - нутак смотри на шкив сбоку - пластина муфты она улосно-прямоугольник- если он не крутитсья значит муфта выключена, если крутится - включена. Должно быть понятно без проблем.


провода от контактов D и B куда идут? НЕ НА МОДУЛЬ РЕЛЕ НАД РАДИАТОРОМ? МОЖЕТ ТАМ В РАЗЪЕМЕ ЧТО-ТО КОРОТНУЛО ИЛИ ВНУТРИ НЕГО:?

/пардон за капс, переписывать лень:)/

Судя по напору - на 2-ой Судя по напору, вентилятор включается на 2-ой скорости. После теста KOEO можно запустить вентилятор на любой скорости (датчик температуры «ковырять» неохота).

Получается какая-то ерунда с датчиком ВД: там контакты B-D (включают вентилятор на 2-ой скорости) были немножко залиты. Протирка увеличила сопротивление с 200 Ом до 1.5к, но проблему не решила. Немного поездил со снятой фишкой ВД – что-то проветрилось и бесконечное сопротивление разомкнутых контактов восстановилось. Надел фишку на датчик ВД – всё заработало как надо: вентилятор включается с небольшим опережением включения муфты, выключается примерно с 10с задержкой после выключения муфты. Уже было обрадовался, но поездив немного, вентилятор опять загудел на 2-ой скорости - опять пришлось «сушить» разъёмы. Видимо что-то в датчик ВД просачивается…

Провода от контактов B-D при односкоростном вентиляторе (две скорости получаются добавлением последовательного резистора) идут на реле 2-ой скорости, при 2-х скоростном – на PCM, который уже сам включает 2-ю скорость (это мой вариант).

Читайте также: