Когда должен включаться вентилятор кондиционера
Обновлено: 17.05.2024
Кто знает как должны крутить карлсоны при включенном климате,постоянно или с перерывами? У меня включаются и выключатся. есть подозрение,что первая скорость не работает. машинка гольф 4.
Я здесь живу
При включении компрессора кондиционера вентилятор должен вращатся на 1-ой ступени ПОСТОЯННО не зависимо от температуры двигателя(во всяком случае на Гольф-4.)
xpoint76
Мастер советчик
Спасибо за ответ на сколько я понимаю сгорели резисторы в вентиляторах,которые отвечают за первую скорость,вот только реально ли их заменить?
Я здесь живу
Да нет резисторов уже нет,скоростью в процентном соотношении управляет модуль управления вентиляторов.
Схема реализована таким образом что самая высокая скорость вентиляторов включится и при неисправном модуле(при аварийном перегреве или превышении давления в контуре 27атм).
xpoint76
Мастер советчик
Не знаю не разбирал еще,но по схеме в букворе резистор есть и в описании климата в схеме карлсонов резисторы есть в самих вент. или блок управления накрылся,но по нему вроде тогда должны быть ошибки, а их нет.
Я здесь живу
Да ты прав резисторы есть,но они стоят каждый в своем моторе вентилятора,и что бы накрылись сразу два-маловероятно.
На этой неделе было то же самое на Поло,просто окслился контакт на БУВ.
Проверил легко,снял фишку с термовыключателе на радиаторе и при вкл. зажигании перемкнул 2-ой и 3-ий конт. БУВ на лонжероне щелкал,а вентиляторы не включались.
Bassovski
Непросто заглянул
Теперь к первому посту - если на авто именно КЛИМАТ, то система будет сама регулировать включение/выключение компрессора и кулера. Проверить можно так - на непрогретой машине (чтобы не сбил с толку сигнал с датчика радиатора на включение кулера) ставим на климе режим LO, открываем капот, и смотрим, крутятся ли вентиляторы. Если да - то всё в порядке.
MSTRKRFT
xpoint76
Мастер советчик
Сегодня убедился,что работает только одна скорость вентилятора,снял фишку с термореле замыкал контакты.первой скорости нет.Подал 12в на прямую-тоже самое,после чего решил вертушки снимать и разбирать.Пришлось покопаться и вскрытие показало на большом вентиляторе перегорел проводок идущий на резистор,а также подклинившие щетки.Вобщем контакт припаял щетки почистил.
Маленькую вертушку тоже разобрал,но в ней визуально всё было в порядке,только почистел щетки.Завтра поставлю надеюсь поможет.
Я здесь живу
MSTRKRFT
xpoint76
Мастер советчик
Перед тем как поставить проверил оба вент.подав 12в: большой заработал на двух скоростях,а маленький на одной.Пришлось его вскрывать еще раз.т.к. опыт уже был и догадывался где собака может быть зарыта,разломал керамику под которой стоит резистор и точно, в том месте где медная проволока припаяна к волфрамовой "гармошке" пайка перегнила.кое-как прикрутил и припаял,после чего все заработало.так что перегореть сразу в двух местах может и еще как.
Похоже на болезнь из-за соли зимой,ни где в нете описание этой проблема не видел.Сейчас алгоритм работы такой переключаешь климат в avto и сразу включаются оба карлсона на первую скорость и молотят постоянно и лишь иногда на светофорах,не надолго переходят на вторую.Вообщем езжу и наслаждаюсь прохладой,чего и вам желаю
Я здесь живу
В принципе чему я удивляюсь?
Ездят на одном карлсоне 1-ой ступени годами,и замечают только когда второй накернится
Вентилятор является важным элементом бытовых, автомобильных и промышленных кондиционеров. Работа этого устройства обеспечивает охлаждение конденсатора, внутри которого на определенном этапе циркуляции хладагент превращается из газообразного вещества в жидкость. Выделяющееся при этом тепло принудительно отводится за пределы помещения. Если в работе вентилятора возникнут сбои, то конденсатор может перегреться, что приведет к неисправности всей системы.
Устройство сплит системы
Как должен работать вентилятор бытового кондиционера
В упрощенном виде конструкция вентилятора представляет собой крыльчатку, закрепленную на валу электродвигателя, который приводит ее во вращение. В зависимости от места установки и выполняемой функции форма лопастей и особенности работы могут отличаться. Учитывая, что подавляющее большинство бытовых кондиционеров для жилых помещений представляют собой сплит систему, состоящую из внутреннего и наружного блока, схема ее работы предусматривает наличие вентилятора в каждом из блоков.
Устройство и функции вентилятора внутреннего блока
Принцип действия всех систем кондиционирования основывается на физических свойствах жидкости забирать тепло при испарении и отдавать тепло при конденсации. В сплит системах в качестве охлаждающей жидкости используется хладагент – фреон, который кипит и испаряется при комнатной температуре. Внутренний блок содержит специальное устройство – испаритель. Проходя через него, теплый воздух из комнаты остывает и возвращается обратно в виде холодного воздуха. Другим важным элементом внутреннего блока кондиционера является вентилятор, который обеспечивает принудительную циркуляцию через теплообменник.
Вентилятор внутреннего блока
Диагональный вентилятор внутреннего блока имеет форму полого цилиндра, на стенках которого расположены элементы крыльчатки. Испаритель как бы огибает его, обеспечивая забор теплого воздуха с передней и верхней стороны блока. Охлажденный воздух, проходящий сквозь вентилятор и диффузор, подается обратно в помещение. Элементы управления внутри блока обеспечивают включение и отключение электромотора, а также изменение скорости его вращения. Диагональные вентиляторы представляют собой достаточно надежные устройства с компактными размерами и низким уровнем шума, но их основной недостаток – неспособность преодолевать значительные препятствия для потока воздуха, например при засорении фильтра.
Устройство и функции вентилятора наружного блока
Если внутренний блок служит для испарения хладагента, то в наружном блоке происходит обратный процесс – фреон конденсируется, а образующееся при этом тепло отводится в атмосферу. Для этого кондиционер оснащается специальным устройством – компрессором, который создает высокое давление, необходимое для быстрого перехода газа в жидкое состояние. Процесс конденсации осуществляется в теплообменнике, имеющем форму радиатора, и сопровождается выделением тепла. Вентилятор внешнего блока имеет стандартную форму с крупными лопастями, благодаря которым удается быстро отводить тепло наружу и защитить все элементы блока, включая компрессор, от перегрева.
Вентилятор внешнего блока
Принцип работы вентилятора автокондиционера
Развитие технологий привело к появлению устройств кондиционирования воздуха, обеспечивающих комфортную температуру в помещении и даже в салоне автомобиля. Автокондиционер способен охлаждать или нагревать воздушные потоки и обладает рядом других полезных функций:
- Поддерживает заданную температуру воздуха в замкнутом пространстве автомобиля;
- Защищает внутреннее пространство салона от грязи и пыли снаружи;
- Предотвращает образование конденсата на стеклах в сырую погоду.
Принцип работы автомобильного кондиционера аналогичен бытовому, но отличается более компактными габаритами. Компрессор высоким давлением сжимает фреон и направляет его в конденсатор, где его температура снижается. Обратную функцию выполняет испаритель, где фреон из жидкого состояния переходит в газообразное. В автокондиционере используется всего один вентилятор, который мощным потоком воздуха охлаждает испаритель одновременно с конденсатором. Он приводится во вращение за счет работы двигателя, а его скорость может быть установлена вручную или автоматически с помощью датчиков. Благодаря этому в салоне автомобиля не будет жарко, даже если машина стоит на месте.
Возможные причины неисправности вентилятора
При выявлении даже малейших сбоев в работе вентилятора, необходимо принять незамедлительные меры по обнаружению и устранению неисправности. В случае, если устройство не будет выполнять положенные ему функции, это может привести к перегреву отдельных деталей и узлов, что может вызвать более существенную поломку в системе. В некоторых случаях диагностику невозможно выполнить без специальных знаний и инструментов, но нередко обнаружить неисправность можно и своими силами без помощи специалиста. Чаще всего поломка вентилятора бывает вызвана одной из нескольких причин:
1. Интересует алгоритм включения вентилятора радиатора в зависимости от режимов работы кондиционера.
2. Что может быть и что смотреть в моём случае: после замены трубки кондиционера, вентилятор радиатора работает постоянно.
Ремонтировали кондиционер: оборвалась трубка, которая идет между радиатором и мотором, в месте, где она входит в какой-то «набалдашник» и дальше идёт какой-то «паук». Трогали 4-х контактный разъём, который выходит из этого «паука». Оборванную трубку заменили, старый «набалдашник» - выбросили, но какое-то расширение установили (точно сейчас описать не могу).
Теперь вентилятор радиатора работает постоянно вне зависимости от положения переключателя режимов работы кондиционера: включается вентилятор радиатора при заводе двигателя или через несколько минут после завода, если машина долго (сутки) постоит, и до остановки двигателя вентилятор больше не выключается.
Работа вентилятора радиатора (системы охлаждения) связана не только с температурным режимом двигателя, но и с режимом работы кондиционера – при некоторых условиях работы кондиционера вентилятор радиатора включается. Так вот – что же случилось с кондиционером, что заставляет постоянно работать вентилятор?
Вентилятор радиатора и кондиционер – как связаны? Когда включается кондиционер я знаю: режимы A/C, MIX, обдув стёкол.
Меня интересует когда включается вентилятор системы охлаждения в зависимости от состояния/режима кондиционера.
Есть связь с давлением в кондиционере? Такое включение вентилятора происходит при скорости менее 80км/ч, если не ошибаюсь, и включённом кондиционере. Возможно, коррективы вносят влажность и температура.
Есть ещё какая-то связь с давлением в кондиционере? Вентилятор работает не зависимо от включения кондиционера.
теперь по сути вопроса кратко: датчи который стоит в районе компрессора с двумя контактными группами - первая отвечает за включение ВТОРОЙ скоорости вентилятора (или второго вентилятора), вторая за отключение компрессора при критическом значении в контуре высокого давления. Если его трогали, то вполне вероятно проблема или в контактах/проводке или в самом датчике, так что контур замкнут. В принципе можно посмотреть схему. посмотреть куда от него идут провода и прозвонить их на предмет замыкания.
По схеме (Mitchell) у меня получилась следующая распиновка (по кругу):
A (PNK-LT BLU) – идёт в PCM:10(ACCS) и на блок реле CCRM:21(реле управления муфтой компрессора)
B (BLK) – GND
D (TAN-LT GRN) – идёт в PCM:42(ACPSW) с 2-х скоростным вентилятором или в PCM:31(HFC) и в CCRM:17(HFC-Relay) с односкоростным вентилятором.
C (RED-YEL) – идёт на “A/C clutch cycling pressure SW (on A/C accumulator)”, видимо, датчик низкого давления(?).
Судя по реакции двигателя на ХХ цикл работы кондиционера следующий:
1с – провал в оборотах двигателя, достаточно ощутимый (до 400-500)
6.5с – общий период (от провала до провала)
/+/ сходу не нашел в олдате распиновку разъема, но судя по втоему описанию вроде все верно..
что касается "циклов", то провал - это включение муфты. по идее ощутимым быть не должен. возможно скорректирвется со времненем. Скачок может бцыть связан с зазором муфты, зазор муфты регулируется вроде. (если надо, найду ссылку на рукоблудство)
повышенные обороты немного - это рабочий цикл компрессора.
удачи
Про датчик высокого давления Схема датчика высокого давления (ВД, 4-х контактный, установлен на компрессоре) получилась следующая:
- контакты A-C: нормально замкнуты, через них подаётся питание на реле включения муфты кондиционера (A/C WAC Relay) и в PCM на контакт 10(ACCS). Размыкаются, как я понял, при достижении критического давления (25-30атм).
- контакты B-D: нормально разомкнуты, при замыкании заставляют крутиться вентилятор радиатора на 2-ой скорости. Замыкаются, как я понял, при достижении достаточно высокого давления (15атм).
Проблема либо с этим датчиком высокого давления: постоянно замкнуты контакты B-D, либо забилась система. Если забилась, то на столько глухо, что за ночь давление в системе не успевает выровняться – вентилятор начинает крутиться сразу после завода двигателя. Наверное, всё-таки что-то с датчиком. В статье по ссылке написано, что его можно поменять при заправленной системе. В продаже этого датчика не видно…
Пытался разглядеть, как включается муфта кондиционера – ничего не видно…
а на какой скорости вент включается? на какой скорости включается вентилятор? на первой или второй? для проверки можно после заводки машины и включения вентилятора снять фишку с датчика температуры ОЖ (который сверху перед трамблером) - если скорость увеличится, значит до этого была первая, если нет - значит сразу вторая была..
Про забитость системы не верю.
ЧТо касается муфты - нутак смотри на шкив сбоку - пластина муфты она улосно-прямоугольник- если он не крутитсья значит муфта выключена, если крутится - включена. Должно быть понятно без проблем.
провода от контактов D и B куда идут? НЕ НА МОДУЛЬ РЕЛЕ НАД РАДИАТОРОМ? МОЖЕТ ТАМ В РАЗЪЕМЕ ЧТО-ТО КОРОТНУЛО ИЛИ ВНУТРИ НЕГО:?
/пардон за капс, переписывать лень:)/
Судя по напору - на 2-ой Судя по напору, вентилятор включается на 2-ой скорости. После теста KOEO можно запустить вентилятор на любой скорости (датчик температуры «ковырять» неохота).
Получается какая-то ерунда с датчиком ВД: там контакты B-D (включают вентилятор на 2-ой скорости) были немножко залиты. Протирка увеличила сопротивление с 200 Ом до 1.5к, но проблему не решила. Немного поездил со снятой фишкой ВД – что-то проветрилось и бесконечное сопротивление разомкнутых контактов восстановилось. Надел фишку на датчик ВД – всё заработало как надо: вентилятор включается с небольшим опережением включения муфты, выключается примерно с 10с задержкой после выключения муфты. Уже было обрадовался, но поездив немного, вентилятор опять загудел на 2-ой скорости - опять пришлось «сушить» разъёмы. Видимо что-то в датчик ВД просачивается…
Провода от контактов B-D при односкоростном вентиляторе (две скорости получаются добавлением последовательного резистора) идут на реле 2-ой скорости, при 2-х скоростном – на PCM, который уже сам включает 2-ю скорость (это мой вариант).
Читайте также: