Комплект для промывки кондиционеров

Обновлено: 02.05.2024

AFS02+ A/C Flush System приспособление для промывки систем кондиционирования

Приспособление предназначено для промывки трубопроводов систем кондиционирования.

Технические характеристики:

Промывочная жидкость: SMC-Flushing Fluid, хладоны 113, 141b
Емкость резервуара: 2л
Макс. давление, выдерживаемое приспособлением: 10 Bar
Питание: Пневмосеть (комрессор)
Вес: 1,5 кг
Диаметры возможных подключений: 10,5- 23, 5 мм

Комплект поставки:

- Резервуар;
- Подающий шланг с дозирующим устройством и присоединительным конусом;
- Обратный шланг с фильтром тонкой очистки;
- Комплект переходников-стяжек;
- Кейс;
- Инструкция.

AFS02 A/C Flush System приспособление для промывки систем кондиционирования

Приспособление предназначено для промывки трубопроводов систем кондиционирования.

Технические характеристики:

Промывочная жидкость: SMC-Flushing Fluid, хладоны 113, 141b
Емкость резервуара: 2л/ 5л/ 8 л
Макс. давление, выдерживаемое приспособлением: 10 Bar
Питание: Пневмосеть (комрессор)
Вес: 1,5 кг/ 2 кг/ 2,5 кг
Диаметры возможных подключений: 10,5- 23, 5 мм

Комплект поставки:

- Резервуар;
- Подающий шланг с дозирующим устройством и присоединительным конусом;
- Инструкция.

WINCOOL приспособление для промывки трубопровода кондиционеров

Колба с манометром, объемом 1 литр, предназначена для промывки трубопровода кондиционера. Длина шлангов, входящих в комплект - 90 см. Поставляется в комплекте с резиновым конусом для присоединения к промываемым трубкам.
Со стороны подачи воздуха можно присоединить любой из двух прилагаемых штуцеров: под быстросъемный адаптер или резьбу.

Применение: Колба откручивается, заливается промывочная жидкость (например, 141 фреон), входной штуцер присоединяется к источнику давления, выходной шланг с резиновым штуцером присоединяется к промываемой системе.

Комплект усиленных струбцин для промывки автомобильных систем кондиционирования

В отличие от изделий других производителей струбцина изготовлена из стали толщиной 5 мм - благодаря жесткости конструкции удается достичь гарантированной герметичности в месте присоединения.

Данный комплект совместим с любыми промывочными станциями.
В комплект поставки входят 3 струбцины с присоединительными конусами.

Комплектация:

1. Струбцина №1 -диаметр перекрываемых отверстий: 5-16 мм.
2. Струбцина №2 -диаметр перекрываемых отверстий: 6-24 мм.
3. Струбцина №3 - с увеличенным захватом,диаметр перекрываемых отверстий: 6-24 мм.
4. Комплект запасных конусов для каждой из струбцин - 3 штуки.
5. Дополнительные проставки (шайбы):
-10,5 мм - 2шт.
- 17,5 мм- 2 шт.
- 23,0 мм- 2 шт.
6. Кейс- 1 шт.

Двухвентильный баллон для промывки системы

Двухвентильный баллон, вместимостью 12,6 кг, с усиленными стенками используется для промывки систем кондиционирования.

Профессиональный набор для промывки систем кондиционирования

Поставляется в кейсе.

Используется как дополнительный или в случае поломки/утери оригинального комплекта с любыми промывочными станциями.

Полное описание →

SMC- Flushing fluid Промывочная жидкость для систем кондиционирования.

Предназначена для промывки систем кондиционирования.
Обладает мощными обезжиривающими свойствами.
Эффективно удаляет остатки масел и другие загрязнения.
Продукт совместим с металлами.
Быстро и полностью испаряется, не оставляет следов и пленки. Без выраженного запаха. Горюч.

Применение: Продукт является готовым к использованию.
Использовать ТОЛЬКО в установках, работающих от сжатого воздуха. Ни в коем случае не использовать в установках, работающих от электрического насоса 220 Вольт.

Жидкость для чистки системы кондиционирования

Быстроиспаримая жидкость со слабым запахом предназначена для промывки систем кондиционирования.
Совместима с металлическими и неметаллическими компонентами кондиционера.

• Используется для установок для промывки систем кондиционирования
• Диапазон кипения: 66-71 °С
• Температура распада химических веществ: < 0 °С
• Температура самовоспламенения: > 200 °С
• Предел взрывоопасности (%): LEL 1.8
• Давление пара : 150/20°С
• Объем: 1л

Жидкость для промывки автокондиционера BELNET

Быстроиспаряемый очиститель систем автокондиционирования BELNET (Италия) предназначен для промывки внутренней системы автокондиционеров для удаления из контура хладагента осадков, загрязнений и остаточных продуктов.

Жидкость горючая, используется ТОЛЬКО в установках, работающих от сжатого воздуха. Ни в коем случае нельзя использовать в установках, работающих от электрического насоса 220 B.

Установки для промывки кондиционеров

Наверняка каждый профессионал, занимающийся ремонтом автомобильных систем кондиционирования , сталкивался с необходимостью их промывки и очистки. Особенную актуальность этот вопрос обретает после выхода из строя компрессора кондиционера, попадание грязи, шлаков и обломков в систему, старения масла и накопления загрязнений. Именно вопросам промывки и чистки системы автомобильного кондиционера и будет посвящена эта небольшая статья.

Как было сказано, основной задачей при промывке системы кондиционирования, является удаление загрязнений и отработавшего масла. Большинство производителей запасных частей для автокондиционеров настаивают на необходимости промывки перед установкой комплектующих, иначе Вы рискуете утратить гарантию на меняемую запчасть. В то же время, собственно автопроизводители, не рекомендуют производить промывку системы. Но, разобравшись, оказывается, что они не рекомендуют это делать только потому, что сотни и тысячи обращений, после неправильных действий некоторых автосервисов, заставляют вообще запретить вмешательство в систему кондиционирования автомобиля . А тем временем, грязь, влага, кислоты и соли, реактивы от дорожного покрытия, делают своё дело, забивая капиллярные трубки, разрушая резиновые компоненты и выводя со строя такой вроде надёжный кондиционер вашего авто . Поэтому в любом случае, автокондиционер , как и любой другой агрегат, требует соответствующего периодического сервисного обслуживания.

Шланг для систем кондиционирования заправочный 500ММ JTC

Фильтр для установки промывки SMC-4001 и установки Италия

Фильтр для установки промывки SMC-4001 и установки Италия

Комплект (5 шт.) адаптеров на высокую сторону 1/4

Комплект (5 шт.) адаптеров на высокую сторону 1/4" (7/16"-20) x 16 мм 82332-5

Колба JTC-4631 для промывки автоматической системы кондиционирования JTC

Колба JTC-4631 для промывки автоматической системы кондиционирования JTC

Комплект (10 шт.) адаптеров на низкую сторону 1/4

Комплект (10 шт.) адаптеров на низкую сторону 1/4" (7/16"-20) x 13 мм (10 pcs) 82274-10

Промывочный пистолет для MASTERFLUSH

Промывочный пистолет для MASTERFLUSH

Набор адаптеров для тестирования автокондиционера (японские автомобили) 4628 в кейсе JTC

Набор адаптеров для тестирования автокондиционера (японские автомобили) 4628 в кейсе JTC

Набор адаптеров F1-S для FLUSH 1

Набор адаптеров F1-S для FLUSH 1

Набор адаптеров для тестирования системы кондиционирования в кейсе JTC

Набор адаптеров для тестирования системы кондиционирования в кейсе JTC

Приспособление для промывки кондиционеров - комплект JTC

Приспособление для промывки кондиционеров - комплект JTC

Фильтры автомобильного компрессора

Фильтры автомобильного компрессора

Фильтры автомобильного компрессора

Набор адаптеров для промывки А/С RK1332

Набор адаптеров для промывки А/С RK1332

Рекомендуем почитать

Выход из строя автокондиционера: причины и способы их устранения

Выход из строя автокондиционера: причины и способы их устранения

Как обнаружить утечку фреона в автомобилеВыход из строя автокондиционера: причины и способы их устраненияВодители давно привыкли к комфортным условиям в салоне, которые обеспечивает кондиционер. Поэто..

Выбор оборудования и инструмента для ремонта и обслуживания автомобильных кондиционеров

Выбор оборудования и инструмента для ремонта и обслуживания автомобильных кондиционеров

Правильный выбор оборудования для ремонта автомобильных кондиционеровУ каждого руководителя автосервиса при обращениии к ним клиентов с потребностью в ремонте кондиционера возникают вопросы: Где приоб..

Необходимое оборудование и инструмент для ремонта и обслуживания автомобильных кондиционеров

Необходимое оборудование и инструмент для ремонта и обслуживания автомобильных кондиционеров

Необходимое оборудование и инструмент для заправки и чисткиСпециализированные аппараты и приборы для самостоятельной заправки или дозаправки автомобильных кондиционеров представляют собой необходимый ..

Установки (станции) для откачки и сбора (эвакуации) фреона из автокондиционеров и спецтехники

Установки (станции) для откачки и сбора (эвакуации) фреона из автокондиционеров и спецтехники

Сбор хладагентаСбор хладагента из холодильного контура систем охлаждения и кондиционирования воздухаВ данном разделе подробно описываются все методы сбора хладагента из систем охлаждения и кондиционир..

Всё о заправке автокондиционеров фреоном

Всё о заправке автокондиционеров фреоном

Всё о заправке автокондиционеров фреономЗаправка автокондиционеров фреоном или любым другим хладагентом проводится по мере необходимости раз в 3-5 лет. В полностью исправном кондиционере считаетс..

Краткое резюме в заключение

1) В первую очередь компрессор выходит со строя в связи с масляным голоданием, происходящим из-за пробок и загрязнений в контуре.

2) Использование R11 или R141b означает, что в связи с низкой температурой кипения, весь очиститель быстро испаряется в системе, не оставляя жидких остатков, которые могли бы принести вред.

3) Некоторые растворители, применяемые для промывки, которые остались в системе, способны быстро и хорошо устранять смазывающие свойства масла, приводя компрессор к масляному голоданию

4) Масло в контуре кондиционера присутствует повсюду. Оно образует тонкую плёнку и на патрубках и шлангах. К этой плёнке, подобно поверхности свежеокрашенной лавочки, прилипает мусор и загрязнения. Поэтому, одной из задач промывки контура, есть именно полное удаление старого масла из контура. Поэтому, понимая, что основное задание промывки – удаление масла, приходим к выводу, что простая продувка системы не эффективна. В этом случае может применяться продувка системы только совместно с специальным жидким растворителем.

5) Система кондиционирования должна быть промыта во всех случаях, когда выходил со строя компрессор, или когда обнаружены следы загрязнения.

7) Обычно, загрязнение системы кондиционирования выражено в форме чёрного масла, сторонних материалов или мусора, включая металлические части, коррозии алюминия (в виде белой пудры), частиц тефлоновых поршневых колец компрессора или остатков резиновых уплотнительных колец.

8) Никогда не пытайтесь чистить дроссельную трубку. При наличии загрязнений она подлежит немедленной замене.

9) Разделите систему на отдельные компоненты и производите промывку каждого разрешённого компонента отдельно

КомплектацияПромывочный цилиндр – 1 шт.Пистолет для включения/выключения – 1 шт.Шланг высокой пропускной способности -1 шт.ОписаниеПромывочный растворитель способствует очистке системы кондиционирования от загрязнений. Предназначен для промывки радиаторов, линий ТРВ и д.

Приспособление для промывки кондиционеров комплект JTC

Приспособление для промывки кондиционеров JTC JTC-1409A

Приспособление для очистки системы кондиционирования Описание Применяется для очистки автомобильной системы кондиционирования воздуха. Позволяет значительно продлить срок службы компрессора кондиционера. Эффективная фильтрация Устройство оснащено фильтрами, что позволяе.

Licota ATS-4124 Установка для промывки системы кондиционирования, пневматическая

Комплект для промывки труб позволяет прочищать засорившиеся трубы и стоки. Четыре направленные назад струи высокого давления обеспечивают продвижение шланга по трубе и удаление грязи. Высококачественный гибкий шланг снабжён отметками и маркерным кольцом, позволяющим отс.

KARCHER Комплект для промывки труб, 7.5 м (2.637-767.0)

КомплектацияУстановка для промывки системы кондиционирования - 1 шт.Шланг для подачи чистящего средства (красный) – 1 шт.Шланг для сбора чистящего средства (синий) – 1 шт.Фильтр тонкой очистки – 2 шт. (1 установлен, 1 запасной)Ключ для замены фильтра тонкой очистки – 1.

Установка для промывки системы кондиционирования JTC

Установка для промывки системы кондиционирования JTC /1-1409

Набор адаптеров для заправки кондиционеров JTC 1-3005

Набор для ремонта и обслуживания компрессора кондиционера Описание Применяется для фиксации при разборке и сборке муфты компрессора кондиционера, а также для замены уплотнений и сервисного обслуживания. Подходит для следующих моделей компрессоров кондиционеров: CHRYSLER.

Licota ATL-9098 Набор для ремонта и обслуживания кондиционера, 19 предметов

Комплект адаптеров для заправки автокондиционеров CT - 135 Адаптеры: 1/4*1/4, 1/4*3/16, 1/4*1/8 Шланги: 1/4*3/16, 1/4*1/8

Комплект адаптеров для заправки автокондиционеров CT-135

Набор адаптеров для тестирования системы кондиционирования JTC JTC-4317

Комплект для очистки испарителя автокондиционера Becool BC-CLEAN предназначен для уничтожения микроорганизмов в отсеке испарителя автомобильного кондиционера и очистки испарителя автомобильного кондиционера от загрязнений, а также для удаления запахов в салоне автомобил.

Комплект для очистки Becool BC-CLEAN

Комплектация Установка для промывки системы кондиционирования автоматическая.Шланг для сбора чистящего средства.Шланг для подачи чистящего средства.ОписаниеЗапатентованный.Полностью автоматическая установка упрощает процедуру.Безопасная установка, не создающая искру.Поз.

Установка для промывки систем кондиционирования автоматическая JTC

Установка для промывки систем кондиционирования автоматическая JTC

Набор адаптеров для тестирования системы кондиционирования JTC JTC-4317

Средство для очистки испарителей BC-DALC с дезинфицирующим эффектом предназначено для очистки наружной поверхности воздухоохладителей (испарителей) холодильных установок, в том числе дренажного поддона и корпуса.Рабочий раствор готовится разведением концентрата в воде в.

Концентрат для очистки испарителей Becool BC-DALC 5л. (1:10; очистка и дезинфекция)

Кримпер ручной механический BC-CRM-550

Обслуживание систем кондиционирования помещения - неотъемлемая процедура, без которой оборудование может выйти из строя в очень короткие сроки, если не уделять этому особое внимание. Учитывая, что кондиционеры это сложное устройство, обслуживание его необходимо производить регулярно, что позволит своевременно обнаружить неисправности климатической техники и, что самое главное, продлить срок её эксплуатации.


4. Диагностика системы индикации и основных режимов внутреннего блока с помощью системы самодиагностики;

Но с помощью каких инструментов необходимо производит "осмотр" или обслуживание кондиционера? Приведем список обязательного инструмента, который должен быть:










Но во время технического обслуживания кондиционера могут обнаружится неисправности, и для того, чтобы устранить их на месте, а не снимая и не увозя на специальный диагностический станок, могут понадобиться совершенно другие инструменты, такие как:

• Для замены мотора вентилятора нужны: отвертка, мультиметр (в данном случае замеряет сопротивление обмотки статора электродвигателя вентилятора), ключ, пробный конденсатор (для проверки исправности пускового конденсатора);

• Для замены компрессора нужны: ключи, токоизмерительные клещи, фреон, манометр, вакуумный насос, труборез (отрезает трубки от компрессора), горелка, припой, азот.

Поэтому, обслуживание лучше доверить профессионалам своего дела. Обращаясь в компанию МАКРОСИСТЕМ, вы получаете качественную работу по обслуживанию всей системы кондиционирования. Наши специалисты, выезжая на объект, всегда с собой берут все необходимое, чтобы провести полное обслуживание и диагностику оборудования и на месте устранить неисправность.

Как самостоятельно почистить и дезинфицировать сплит-систему

Зачем чистить кондиционер

Во-первых, чтобы не доводить до негативных проявлений, результатом которых может стать ремонт прибора:

неприятный запах при работе;

повышенный уровень шума прибора, особенно в момент включения;

ощутимое увеличение времени установки заданной температуры;

В инструкции по эксплуатации не просто так включен пункт про техническое обслуживание. При регулярной профилактике кондиционер прослужит долгие годы. Кстати, есть еще одно невыгодное следствие потери эффективности — рост энергопотребления.

Во-вторых, чтобы не подвергать лишнему риску свое здоровье. Пыль, бактерии и вирусы скапливаются во внутренностях кондиционера и постепенно выделяются наружу вместе с исходящим потоком воздуха. Для органов дыхания это совсем не полезно.

Устройство сплит-системы

Прежде чем приступать к манипуляциям с прибором, нужно понимать его устройство и назначение основных узлов. Сплит-система состоит из внутреннего блока, располагаемого внутри помещения, и внешнего, который монтируется так, чтобы был доступ к наружному воздуху (на фасаде здания или в специальном незастекленном помещении).

Устройство внутреннего блока


Топкейс с крышкой.

Фильтр грубой очистки. В основном задерживает пыль.

Фильтр тонкой очистки. В некоторых моделях оба фильтра совмещены.

Вентилятор, он же крыльчатка. Служит для создания и регулировки скорости потока воздуха. Приводится в движение мотором.

Испаритель. По нему перемещается хладагент, обеспечивая охлаждение или нагрев.

Горизонтальные жалюзи — отвечают за движение воздуха по вертикали.

Панель индикации для отображения температуры и других параметров.

Вертикальные жалюзи — отвечают за движение воздуха по горизонтали.

Устройство внешнего блока


Компрессор. Обеспечивает сжатие и перемещение хладагента по контуру.

Четырехходовый клапан. Применяется в кондиционерах, работающих на обогрев. Отвечает за направление движения хладагента.

Штуцерные соединения. Необходимы для подключения трубок холодильного контура.

Защитная крышка для клеммника.

Разборка внутреннего блока

В качестве демонстрационного кондиционера использовался Electrolux EACS-09 HS/N3/In.


Это предшественник современной модели Electrolux-09HO2/N3.

Перед разборкой отключите прибор от электросети. Проводите все работы в перчатках и респираторе или плотной маске.

Снимите крышку. Сначала ее нужно поднять, аккуратно потянув ее вверх. Снизу она фиксируется на четырех защелках. Далее отсоедините индикаторную панель, открутив два самореза. Отщелкните три верхних фиксатора крышки и отсоедините крышку от топкейса.

Извлеките фильтры. Для этого приподнимите нижний край фильтра, освободив его из ограничителей и медленно тяните вниз.

Извлеките планку горизонтальных жалюзи, которая крепится тремя пластмассовыми фиксаторами: левым, правым и центральным. Сначала вытащите именно центральный фиксатор, надавив вправо на его левый конец. Он должен выйти вправо с небольшим щелчком. Чтобы освободить планку от правого фиксатора, потяните ее влево, нажимая на фиксатор. Далее потяните планку вправо и немного на себя до полного извлечения. Левый фиксатор находится на самой планке.


Извлеките вертикальные жалюзи. Не спешите и действуете аккуратно, поскольку держатели очень тонкие.

Откройте крышку блока электроники. Вопрос в одном саморезе.


Теперь можно снять топкейс. Необходимо открутить три самореза, спрятанные под заглушками, а также ивлечь термопару из канала.

Снимите блок электроники. Для этого нужно открутить саморезы, снять клеммы и вытащить датчик, потянув за скобу. Не тяните за сам датчик или его контакты. Блок электроники можно подвесить на проволоке к трассе или стояку, чтобы не нагружать его кабели.




Далее, если это позволяет конструкция прибора, поднимите испаритель и аккуратно достаньте крыльчатку и дренажную ванночку. В подопытной модели Electrolux извлечь эти детали нельзя из-за подключенных трасс (холодильного контура и питания). В таком случае разборка внутреннего блока на данном этапе завершена.

Перед очисткой кондиционера закройте блок электроники. Для этого подойдет один или несколько плотных пакетов, вложенных друг в друга.

Чистка внутреннего блока

Первый этап — сухая чистка пылесосом. Проходимся по снятым фильтрам, испарителю и крыльчатке. Последнюю лучше придерживать от вращения. После этого можно приступать ко второй части — мойке. Сначала отмываем все снятые детали. В зависимости от степени загрязнения применяем неагрессивные моющие средства, например, мыльный раствор. Чтобы не повредить форму тонких пластиковых компонентов, используем воду умеренной температуры.

Фильтры, жалюзи и внутреннюю поверхность корпуса дополнительно дезинфицируем. Для этого применяем специализированные средства типа Альфа-Дез или другой антисептик. Есть и дедовский рецепт: смешать в равных пропорциях хлоргексидин и спирт. Оставляем все сушиться и переходим к настенной части.

Для промывки деталей на стене сначала необходимо защитить ваш интерьер. Закройте прилегающие поверхности стен, а также пол под кондиционером. Подойдет обычная парниковая пленка, которая приобретается в садовом отделе хозяйственного. В ней прорежьте отверстие по длине кондиционера и наденьте на него как фартук. Края пленки можно приклеить скотчем к обоям и потолку. Но перед этим проверьте на незаметном участке не отклеится ли он вместе с обоями.


Далее необходимо организовать направленный слив жидкости. Готовое решение — сервис-пакет для чистки кондиционеров.


Учтите, что ребра жесткости не всегда входят в комплект, что значительно усложнит процесс возведения этой конструкции.

В качестве самодельного решения подойдет та же парниковая пленка, которая снова одевается фартуком, а внизу заводится в обычное ведро и закрепляется скотчем. Таким образом получается воронка. Идея взята из видео.


Все готово для основной процедуры. Опрыскиваем антисептиком и чистящим средством испаритель и крыльчатку. Хорошо работают специальные средства, поскольку они образуют пену и улучшают отлипание пыли и налета с деталей. Некоторые очистители обладают противомикробными и дезинфицирующими свойствами.

После обработки промываем большим количеством воды под напором. Профессиональные сервисные работники делают это минимойкой или парогенератором. Но далеко не у всех такой инструмент имеется дома, поэтому можно использовать более доступный. Например, аккумуляторный опрыскиватель.

Если такого тоже нет, то подойдет и ручной помповый.


Выкручивайте штуцер на максимальную струю и действуйте.


Старайтесь пройти все радиаторные пластинки и всю доступную площадь крыльчатки. К ней отдельное внимание. Аккуратно покрутите ее по часовой стрелке, чтобы стекла грязь.


По окончанию процедуры еще раз обработайте антисептиком и протрите пластик микрофиброй. Оставляем стекать остатки жидкости. Периодически можно прокручивать на несколько оборотов крыльчатку и протирать появляющиеся капли.

Чистка внешнего блока

При наличии доступа чистка внешнего блока не составит труда. Необходимо снять крышку, вычистить крупный мусор и провести сухую чистку. Далее промыть струей воды вентилятор и конденсатор.


Если же вы — житель многоэтажки, то придется обратиться к специалистам.

Забота о технике — забота о себе

При ежедневном использовании кондиционера чистку фильтров необходимо делать раз в месяц. Параллельно можно обрабатывать чистящим средством испаритель и включать режим самоочистки при наличии. В таком случае будет реже требоваться капитальная мойка. Тем не менее, делать ее тоже нужно хотя бы раз в год, до или после жаркого сезона.

И еще раз про технику безопасности. Используйте средства защиты рук и органов дыхания. Не забывайте отключать кондиционер от электросети и надежно закрывать мотор и блок электроники. Для верности дайте прибору просохнуть дополнительное время.

Читайте также: