Компрессор кондиционера отключается через несколько секунд

Обновлено: 18.05.2024

Добрый день ! кондиционер на Волге ГАЗ 31105 , при включении компрессор делает несколько оборотов и выключается , потом пауза 5-10 сек. и по кругу. В прошлом году менял блок упр. климатом , в автомате , как не работал , так и не работает но заработал кондиционер (до этого была такая же проблема). А при не работающем двигателе при включении кондиционера эл. магнит держит муфту включенной постоянно.

Здравствуйте. Такая проблема, схожая с передыдущим постом, наверно. Включаю кондиционер, он работает секунд 20 (холодит хорошо) потом выключается на 10 секунд и потом по кругу. Машина GEELY МК, дилер говорит это нормально. Может это врет датчик высокого давления? У знакомого такая-же проблема.

Не путайте Божий дар с яичницей. Компрессор должен периодически отключаться по датчику холода (термопаре) на испарителе. Это сделано для того, чтобы на испарителе не намерзала ледяная шуба. Цикличная работа - это нормально. Особенно в такую погоду как сейчас. Что касается Волги - это отдельная песня. На отечественных автомобилях, как правило, кондиционеры по определению работают через одно место. Чтобы что-то понять, надо подключать манометры. Компрессор может периодически отключаться как в нормальном состоянии, так и по аварийному давлению, так и из-за недостатка газа на некоторых машинах. Не занимайтесь самодиагностикой, доверьтесь тем, у кого опыта побольше.

В том-то и проблема, что город маленький и спецов нет. А обмерзать думаю врят-ли вентилятор на максимуме, дует очень сильно.

Потому и не обмерзает, что отключается. Вы ж все равно при своем мнении останетесь. Поэтому я умолкаю. Не буду вас учить.

Это не сарказм. Одно дело говорить по делу, другое - переливать из пустого в порожнее. Я вам сказал свое мнение, оно совпадает с мнением ваших дилеров. Чтобы быть уверенным на 100 процентов, надо подключать манометры. Купите манометрический коллектор самый дешевый тысячи за 2-3, подключите его к своему кондиционеру, сообщите мне показания манометров в момент, когда ваш кондиционер отключается, и я вам скажу в чем причина этого отключения. А просто строить ни на чем не основанные предположения непродуктивно.

Здравствуйте, Купил машину года 2 назад кондиционер был рабочим потом в середине сезона я был в отъезде. машина простояла 3 недели, к тому времени аккумулятор сел. Приехал, кондиционер работает от 3-5 секунд затем компрессор отключается, индикаторная лампочка начинает моргать, сказали что из-за того что весь фреон ушел. Заправил. результат 10-15 мин поработал и опять вернулось. Поехал в другое СТО там мне сказали что из-за реле, поменяли. кондиционер заработал чуть более 10-15 минут, и опять то же самое. Никто толком не знает причину. Пожалуйста помогите, у кого была такая проблема.
заранее благодарю

Неисправности кондиционера и способы их устранения

Неисправности кондиционера и способы их устранения определяются диагностикой. Принцип работы кондиционера простой, и при диагностике становится понятно что именно стало причиной его не правильной работы.

Кондиционер не включается

Происходит это как правило по двум причинам:

  • Первая заключается в том что произошла утечка и хладагент в системе отсутствует или его количество недостаточно. Для проверки необходимо подключить манометры. И если давление в системе менее 2 атм . Датчик аварийного давления отключает питание на компрессора. Вал компрессора не вращается от приводного ремня и давление в системе не создаётся. Датчик давления тем самым предохраняет компрессор от работы без хладагента. Ещё проще можно убедиться в том что в системе недостаточное количество хладагента , это перемкнуть между собой контакты датчика. В этом случае проверяются сразу две неисправности либо отсутствует хладагент, либо обрыв в цепи питания компрессора.

На неработающем двигателе, при включённом зажигании и кондиционере перемыкаются контакты датчика и электро муфта сработает, должен быть слышен характерный щелчок. Если этого не происходит соответственно либо нет хладагента. При подключении манометров это видно . Давление в системе должно быть более 3 атм.

  • С хладагентом всё в порядке, тогда необходимо искать проблему в электрической схеме. Это может быть обрыв в электропроводке, или вышел из строя сам датчик, или регулятор температуры, а может быть сгорел предохранитель. Здесь возникает много вариантов неисправностей. Устранить которые можно проверяя присутствие питания на каждом этапе электрической схемы. В случае если кондиционер включается и работает но нет необходимой температуры охлаждения , неисправность возникает уже в системе кондиционера.

Недостаточная температура охлаждения

Неисправность компрессора, выражающаяся в недостаточной температуре охлаждения имеет множество причин. При включении компрессора на полную мощность температура воздуха выходящая из испарителя должна составлять 6 градусов по Цельсию.

Первая причина заключается в том что в системе недостаточное количество хладагента.

Следующая причина недостаточной температуры охлаждения

заключается в слабом обдуве радиатора конденсатора. Он снаружи забивается пылью и грязью из за чего происходит недостаточное охлаждение радиатора. Хладагент подаётся в радиатор под высоким давлением в газообразном состоянии. Там он охлаждается и переходит в жидкое состояние. При недостаточном охлаждении Хладагент в виде газа попадет в испаритель и испарения как такового не происходит , а ведь при испарении и происходит процесс охлаждения радиатора испарителя. Если забиты соты испарителя снаружи охлажденный воздух просто не поступает в салон. В достаточном количестве. Радиаторы должны быть чистыми и давать хорошее прохождение воздуха.

Неисправен компрессор кондиционера

Если компрессор вышел из строя, также не будет нормального охлаждения Компрессор дорогостоящий элемент конструкции. Решение о его выбраковке должно быть достаточно ответственным

О неисправности компрессора кондиционера и способы их устранения можно судить по давлению, возникающему в линии высокого и низкого давления всасывания. При этом наблюдается повышенное давление в линии низкого давления и пониженное в линии высокого давления. Неисправному компрессору тяжело создать давление нагнетания и соответственно он забирает недостаточное количество хладагента из линии низкого давления. Если присутствуют эти показания давления можно сказать что компрессор вышел из строя

Компрессор часто включается и выключается.

По этой причине в системе не достигается рабочее давление, и кондиционер работает не эффективно. Как правило, это связано.

  • с избыточным количеством хладагента в системе.
  • в каком то месте затруднено прохождение хладогента. Но в радиаторе испарителе в результате образования затора не создаётся необходимое давление. в результате низка температура охлаждения.
  • возможно забит радиатор испаритель снаружи.из за плохой теплоотдачи в испарителе создаётся избыточное давление. затрудняется прохождение хдаогента.

Проскальзывание ремня на шкиве компрессора

При нагнетании необходимого давление проскальзывает ремень и давление в ситеме падает. То есть насос не может создать необходимое давление. И процессы, происходящие в кондиционере нарушаются. Не достигается требуемая температура газообразного хладагента. Соответственно испарение хладагента происходит менее интенсивно. Затрачивается меньше энергии на испарение. И как результат не достигается требуемая температура охлаждения. По манометру видно что давление нагнетания ниже допустимого.

Так же на низкую холодопроводность могут влиять и другие неисправности, возникающие при работе кондиционера.

Низкое давления всасывания

Если мы наблюдаем низкое давления всасывания, можно проверить следующие неисправности:

-в системе накопилась влага. Требуется срочная пере заправка.

-Произошло засорение терморегулирующего вентиля или распылителя, они находятся на входе в испаритель и производят распыление жидкого хладагента для его последующего испарения. Это самое тонкое место в системе и оно подвержено засорению в первую очередь. В качестве элементов которые засоряют узкие места в системе кондиционера могут быть куски резины от разлагающегося шланга или силикагель которая находится в ресивере осушителе. В случае с ТРВ он забивается так что возможна только его замена. Также источником засорения могут служить частички он разрушенного и заменённого ранее компрессора. Вообще в случае разрушения компрессора рекомендуется полная замена кондиционера на автомобиле. В противном случае проблема с засорением элементов компрессора будут происходить постоянно. Бывает, что куски резины забивают какой-то разложившийся шланг. Поиск подобных неисправностей производится путем разборки системы и продувки его элементов сжатым воздухом.

При несвоевременно обнаружении подобной неисправности может выйти из строя компрессор. Так как он встречает сопротивление , начинает нагреваться и выходит из строя.

При засорении ТРВ или шлангов давление нагнетания становится выше нормы, при этом давление всасывания становится меньше 0. В этом случае необходимо немедленно прекратить работу компрессора. И искать причину неисправности кондиционера и способы их устранения.

Высокое давление всасывания

  • неисправном компрессоре, как уже было описано выше
  • избыточном количестве хладагента. Компрессор не успевает забирать хладагент для нагнетания
  • неисправном ТРВ. В данном случае он открыт и не закрывается. Хладагент без сопротивления циркулирует по системе, при этом снижается давление нагнетания. Данный симптом очень похож на неисправность компрессора. И при возникновении сомнений начинать поиск неисправности необходимо именно с ТРВ. Как правило, точно определиться можно только после его замены. Если ТРВ заклинил, то чистка и ремонт ни к чему не приводят.

Высокое давление нагнетания связано:

  • с избытком хладагента в системе
  • недостаточное охлаждение конденсатора. Хладагент находясь в газообразном состоянии не успевает конденсироваться. Это связано с тем что либо вентилятор пришёл в негодность , либо снаружи забились трубки конденсатора.
  • Как уже было сказано внутри системы образовались засоры, препятствующие циркуляции хладагента.

Низкое давление нагнетания:

Недостаточное количество хладагента

Опять это может быть связано с ТРВ при его заклинивании в открытом положении, в системе не создаётся требуемое давление.

Либо неисправен компрессор. Невыдаёт требуемое давление

Кажется, что все неисправности кондиционера и способы их устранения похожи Поэтому обнаружение неисправности затрудняется и начинать поиск необходимо с проверки менее дорогих элементов, и подходить к более сложным и дорогим. Скажем дешевле потратиться на приобретение ТРВ, чем приобретать новый компрессор. С опытом конечно по работе кондиционера начинаешь понимать, что именно с ним происходит. Но всё равно это не на сто процентов.

Кондиционер включается и выключается

Хочу рассмотреть вопрос, когда кондиционер включается и выключается сразу. Является ли это поломкой? Вариантов несколько: вот один из них. Если ваше устройство защитного отключения (УЗО) реагирует на резкую перемену тока и следует выключение кондиционера, то вопрос возможно и с УЗО, и если к нему подключено ещё несколько потребителей. Кондиционер нужно подключать только один к УЗО, и его нагрузка должна быть подобрана под аппарат. Если кондиционер отключается сам, а не система защиты, то это другой вариант, и причина в кондиционере. Кондиционер может выключаться в следующую секунду, а может и поработать какое-то время. Это разные вопросы в кондиционере.

Одни проблемы по причине ошибок, которые обнаружил и выдаёт сам кондиционер, и поэтому отключается. Пусть кондиционер подал звук и выключился, и когда производится повторное включение с пульта ситуация повторяется. Сразу нужно вызывать инженера по обслуживанию, но так же хочется узнать, в чём причина? Что же мастер будет делать?

Сперва, проведёт первичный осмотр, затем снимет крышку кондиционера, достанет плату управления, пошевелит все контакты, зрительно осмотрит электронные детали, и, не собирая кондиционер, включит климатическую систему. Отлично, если просто не было контакта, и всё стразу заработало, если нет, то анализируем дальше.

Проводим диагностику платы управления, все ли нужные токи она выводит. Чтобы это сделать, выключаем высоковольтное соединение и измеряем выходы из внутреннего блока на наружный.

Подсоединяем клеммы тестирующего устройства и отключаем кондиционер, есть небольшая возможность, что внутренний блок заработает, потому что мы выключили соединение, если это случилось, то дело было в наружном блоке или что-то с проводкой. Нужно проверить провода на возможность короткого замыкания, если его нет, то обследуем наружный блок. Включаем отдельно компрессор в сеть, фиксируем конец провода в клеммах, на пару секунд включаем в сеть. Компрессор должен начать работать, если это так, то сразу отключаем, потому что без хладагента использовать компрессор нельзя. Если нет, то выясняем, почему тот не функционирует. Но я всё же советую обращаться к мастеру по сервису, который с точностью сможет определить причину, по которой кондиционер включается и выключается.

Какова стоимость обслуживания кондиционеров?

Сервисные службы выполняют сервисное обслуживание и ремонт кондиционеров, сплит-систем и систем вентиляции. Они производят как едино разовые профилактические работы, так.

Настенные кондиционеры - цены приемлемые

Компания Daikin первая создала настенные кондиционеры цены, на которые достаточно низкие. Они из-за своей надежности, функциональности и универсальным свойствам.

Как выбрать центральный кондиционер

При выборе центрального кондиционера, необходимо учитывать множество факторов. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Правила подбора кондиционера по мощности

Мощность – ключевая характеристика бытового или промышленного кондиционера при выборе. Она выбирается не только по размеру помещения, так как на.


3 года

Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

Читайте также: