Кондиционер для автоматической трансмиссии atf bg 310 кто заливал стоит ли пользоваться

Обновлено: 06.05.2024

Нужно ли менять жидкость в автоматической коробке?

Микрофотографии поверхностей одинаковых вкладышей после идентичного цикла испытаний показывают, почему при прочих равных коэффициент трения и износ могут различаться в несколько раз. [1] Так выглядит поверхность, работавшая с жидкостью-лидером, после 100 тысяч циклов нагружения. [2] А так — с одним из аутсайдеров.

Микрофотографии поверхностей одинаковых вкладышей после идентичного цикла испытаний показывают, почему при прочих равных коэффициент трения и износ могут различаться в несколько раз. [1] Так выглядит поверхность, работавшая с жидкостью-лидером, после 100 тысяч циклов нагружения. [2] А так — с одним из аутсайдеров.

Микрофотографии поверхностей одинаковых вкладышей после идентичного цикла испытаний показывают, почему при прочих равных коэффициент трения и износ могут различаться в несколько раз. [1] Так выглядит поверхность, работавшая с жидкостью-лидером, после 100 тысяч циклов нагружения. [2] А так — с одним из аутсайдеров.

Вот по каким параметрам мы будем их проверять.

1. Потери на трение в коробке передач. Интересно, почувствует водитель разницу или нет?

2. Влияние жидкости на эффективность передачи потока энергии от двигателя к трансмиссии. От этого зависят динамика и расход топлива.

3. Холодный пуск.

4. Защитные свойства жидкости. По темпу износа пар трения оценим близость ремонта или, не дай бог, замены коробки.

КАК ПРОВЕРЯЕМ

Основные физико-химические показатели — вязкость и индекс вязкости, температуру вспышки и застывания — мы измерили в сертифицированной лаборатории. Потери на трение и износ оценили на машине трения — устройстве, моделирующем условия работы различных пар трения. Испытания проводили в два этапа. На первом исследовали модель, аналогичную зубчатому зацеплению. На втором этапе моделировали условия работы в подшипниках. При этом измеряли коэффициенты трения, разогрев масла, износ пар трения. Износ определяли точным взвешиванием деталей до и после цикла испытаний, а для модели подшипника — еще и методом лунок. Это когда до испытаний на рабочей поверхности образца, в зоне, наиболее подверженной износу, нарезается лунка фиксированного размера, а по окончании испытаний фиксируется изменение ее диаметра. Чем значительнее он увеличится, тем выше износ.

Испытания для каждой жидкости на одном и другом этапах продолжались долго: сто тысяч циклов нагружения для модели подшипника и пятьдесят тысяч — для модели зубчатого зацепления.

РАЗДАЧА ПРЯНИКОВ

Итак, смотрим, что получилось. Сразу бросилось в глаза, что влияние марки жидкости на коэффициент трения было очень неоднозначным. Для модели зубчатого зацепления все различия уложились в пределы погрешности измерений. Чуть лучше других смотрится голландский NGN Universal ATF. А вот для модели подшипника всё иначе — разбег замеренного параметра достаточно велик. Тут лучшие показатели — у жидкостей Motul Multi ATF и Castrol ATF Multivehicle.

Насколько критична разница по этому параметру? В масштабах всего силового агрегата (двигатель и коробка передач) доля потерь на трение в коробке не столь уж велика (если не учитывать потери в гидротрансформаторе). Зато нагрев масла от трения при работе на разных жидкостях различается куда значительнее: усредненная совокупная разница для моделей зубчатого зацепления и подшипника составляет примерно 17%. С точки зрения температурного эффекта эта разница весьма ощутима — до 10–15 градусов, которые дают изменение КПД гидротрансформатора на заметные единицы процентов. Лучше других здесь выглядит синтетика фирмы Motul. Лишь немного уступают ей жидкости NGN Universal и Totachi Multi-Vehicle ATF.

Наименьшее падение вязкости обнаружилось у масел Motul Multi ATF, Formula Shell Multi-Vehicle и NGN Universal ATF. Наибольшее — у Totachi Multi-Vehicle ATF. Это, конечно, сравнительные результаты, прямого переноса на эффективность коробки делать нельзя. Но для форсированных моторов, в которых нагрузка на узлы автоматической коробки выше, предпочтительно иметь жидкости с более стабильной характеристикой.

Заодно определили температуру замерзания: этот параметр входит во все описания ATF и косвенно свидетельствует о том, на базе какой основы сделана жидкость — синтетической или полусинтетической.

В этой номинации опять победили синтетики с высоким индексом вязкости: Motul Multi ATF, Mobil Multi-Vehicle ATF, NGN Universal ATF, Formula Shell Multi-Vehicle. У них же зафиксированы и самые низкие температуры застывания. И наконец, защитные функции жидкостей, то есть их способность препятствовать износу. Мы исследовали износ двух моделей — зубчатого зацепления и подшипника скольжения, поскольку в реальной коробке условия работы этих узлов заметно разнятся. Следовательно, и свойства ATF, обеспечивающие уменьшение износа, должны быть разными и увязанными с работой гидротрансформатора. И здесь мы обнаружили разброс результатов. Лидер в минимизации износа зубчатых зацеплений — Mobil Multi-Vehicle ATF, а в состязаниях на подшипниках скольжения с большим отрывом победили Motul Multi ATF и Totachi Multi-Vehicle ATF.

ИТОГО

Если при традиционных экспертизах бензина и моторных масел мы, как правило, выявляли лишь незначительные отличия одного образца от другого, то здесь ситуация иная. По ключевым параметрам у разных ATF разбег оказался существенным. А если учесть, что степень влияния этой непростой жидкости и на мощность, и на расход топлива, и на ресурс коробки весьма заметна, то над ее выбором следует задуматься. Хорошая синтетика с высоким индексом вязкости — это лучший выбор, который и защитит ваши нервы при зимнем пуске на изрядном морозце, и не создаст проблем после долгого стояния в пробке под знойным солнышком.

Наши комментарии к каждому препарату — в подписях к фотографиям.

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ЖИДКОСТЬ ATF?

В трансмиссии автомобиля нет более сложного и противоречивого устройства, чем коробка-автомат. Она объединяет в себе два агрегата — гидротрансформатор, обеспечивающий непрерывность потока энергии от двигателя к колесам, и планетарный механизм перемены передач.

Гидротрансформатор — это, по сути, два соосных колеса: насосное и турбинное. Между ними нет непосредственного контакта: связь осуществляется потоком жидкости. Коэффициент полезного действия этого устройства будет зависеть от массы параметров — конструкции колес, зазоров между ними, утечек… И конечно же, от свойств жидкости, находящейся между колесами. Она выполняет роль эдакого жидкого сцепления.

Какой должна быть ее вязкость? Слишком большая увеличит потери на трение в коробке — будет съедена изрядная доля мощности, увеличится расход топлива. Кроме того, машина станет заметно тупить на морозе. Cлишком малая вязкость резко снизит эффективность передачи энергии в гидротрансформаторе, увеличит протечки, что также понизит эффективность агрегата. Кроме того, вязкость жидкости на морозе сильно растет, а с ростом температуры падает — разница может составлять два порядка! А еще жидкость может пениться и способствовать коррозии деталей коробки. Желательно, чтобы жидкость долго сохраняла свои свойства: тогда в коробку можно не заглядывать годами.

Это еще не всё. Одна и та же жидкость обязана работать и в гидротрансформаторе, и в планетарном механизме, и в подшипниках коробки, хотя и задачи, и условия работы в этих механизмах резко различаются. В зубчатом зацеплении надо препятствовать задиру и износу, эффективно смазывать подшипники и при этом не мешать своей излишней вязкостью им работать: ведь с ростом вязкости растут потери на трение. Но и эффективность гидротрансформатора тоже растет на более вязких жидкостях.

Сколько параметров! Следовательно, требуется сложный компромисс свойств, которые должна объединять в себе жидкость ATF.

ATF — ЖИДКОСТЬ ИЛИ МАСЛО?

Классификация относит ATF к трансмиссионным маслам, но ее назначение гораздо шире. Ведь смазка элементов трансмиссии — зубчатых колес и подшипников — здесь не единственная (хотя и важная) функция. Основное — это то, что ATF выступает в качестве рабочей жидкости гидротрансформатора. Именно она передает поток мощности от двигателя к трансмиссии, потому свойства этой жидкости очень важны для эффективности работы АКП.

В паспортах на ATF нормируются показатели ее вязкости (при рабочих температурах и при отрицательных), а также температура вспышки и застывания, способность образовывать при работе пену. Ведь именно вязкость обеспечивает смазку и, стало быть, работоспособность зубчатых колес и подшипников, эффективность передачи крутящего момента с двигателя на трансмиссию.

В ЧЕМ ПРОБЛЕМЫ?

2 Ответ от Gagarin→ 10-01-2014 10:49:55

3 Ответ от leeopold→ 10-01-2014 10:55:32

факт остается фактом. работает

4 Ответ от Saabwooffer→ 10-01-2014 11:06:47 Отредактировано Saabwooffer (10-01-2014 11:10:07)

Реклама, такая реклама
Надо было залить отработанного моторного масла. эффект был бы тот же, но как на долго.
А что касается АКПП у 9-5, там присутствует толчек с Р на D, лечится установкой усиленного сайлентблока

5 Ответ от leeopold→ 10-01-2014 11:15:55

Реклама, такая реклама
Надо было залить отработанного моторного масла. эффект был бы тот же, но как на долго

Я к рекламе никакого отношения не имею. Что за маразм? Заливать в японскую коробку отаботаное моторное масло? У вас там все в порядке ?

Эта коробка вообще не требует замеы масла и уж тем более на старое моторное

я думал этот форум создан помогать,а тут оказались одни делетанты пока. С такими советами ваши саабы долго не проживут

6 Ответ от Grif9k→ 10-01-2014 11:33:39 Отредактировано Grif9k (10-01-2014 11:35:07)

Интересно кто ещё придумает какие -небудь нанотехнологии.

7 Ответ от Banana→ 10-01-2014 11:41:38

Леопольд подлый трус!

8 Ответ от leeopold→ 10-01-2014 11:44:26

Интересно кто ещё придумает какие -небудь нанотехнологии.

Понятно, вы свои саабы в трактор "Беларусь" превратить решили.

Пишу факты. Мне помогло.В любом случае это луше,чем доверить свою коробку трактристам-механикам.

9 Ответ от leeopold→ 10-01-2014 11:51:55

10 Ответ от Saabwooffer→ 10-01-2014 12:20:01

leeopold
Не удивлюсь, что вы или ваш приятель являетесь продавцом этой жижи

11 Ответ от Saabwooffer→ 10-01-2014 12:22:25 Отредактировано Saabwooffer (10-01-2014 12:23:26)

А лично мои нанотехнологии - это своевременная замена оригинального масла в АКПП. и вам советую не заниматься подшаманиванием.

12 Ответ от zyxel→ 10-01-2014 12:40:37

Эта коробка вообще не требует замеы масла и уж тем более на старое моторное

9-5 Sedan(US), 2006, 2.3T, AT, 260hp, Jet Black Metallic - sold
9-5 Wagon(US), 2000, 2.3t, AT, 170hp, Sun Green Metallic - sold

13 Ответ от Saabwooffer→ 10-01-2014 13:15:48 Отредактировано Saabwooffer (10-01-2014 13:17:38)

Реклама, такая реклама
Надо было залить отработанного моторного масла. эффект был бы тот же, но как на долго

Я к рекламе никакого отношения не имею. Что за маразм? Заливать в японскую коробку отаботаное моторное масло? У вас там все в порядке ?

Эта коробка вообще не требует замеы масла и уж тем более на старое моторное

я думал этот форум создан помогать,а тут оказались одни делетанты пока. С такими советами ваши саабы долго не проживут

Уважаемый, leeopold если до вас не дошел смысл моих слов, то перефразирую иначе. Есть отдельная категория людей или умелых кулибинов, которые перепродают подшаманенные машины, именно так и поступают, просто - залили в сочащийся мотор присадочки, в убитую АКПП еще одну присадочку и все делов то, машина поехала тихо и ровно. Так вот может не надо было, на вашем месте заморачиваться с присадкой, а залить дешевле - отработки.

14 Ответ от leeopold→ 10-01-2014 13:17:43

leeopold
Не удивлюсь, что вы или ваш приятель являетесь продавцом этой жижи

Неуверен ,что в ваших беларусских магазинах эта "жижа" есть. Тут в форуме помоему горе-механики жарят бедных саабаводов и бабло немалое

15 Ответ от Saabwooffer→ 10-01-2014 13:19:56

leeopold
Не удивлюсь, что вы или ваш приятель являетесь продавцом этой жижи

Неуверен ,что в ваших беларусских магазинах эта "жижа" есть. Тут в форуме помоему горе-механики жарят бедных саабаводов и бабло немалое

Да, жарят!! и разводят нас терпил

16 Ответ от leeopold→ 10-01-2014 13:26:41

Уважаемый, leeopold если до вас не дошел смысл моих слов, то перефразирую иначе. Есть отдельная категория людей или умелых кулибинов, которые перепродают подшаманенные машины, именно так и поступают, просто - залили в сочащийся мотор присадочки, в убитую АКПП еще одну присадочку и все делов то, машина поехала тихо и ровно. Так вот может не надо было, на вашем месте заморачиваться с присадкой, а залить дешевле - отработки.

У меня в машине ничего не сочится.Она в идеальном состоянии для 2002ого года. Всю жизнь деласьв фирменном сервисе без экономии на расходниках. СААБ рекомендует не менять масло .Ониж не дурнее вас будут.
БиДжи - фирма знамениаяприсадками и пургу гнать не станут.Я ппробовал и мне помогло.Есть кино в тюбе ,где они обьясняют подробно действие присаки на коробку,но по английски.

PS
Мй бизнес не присадки.И никто из моих друзей это не продает.Я вообще живув другой стране

Присадки для двигателя и других агрегатов и узлов сегодня широко представлены на современном рынке ГСМ. Коробка автомат не стала исключением. Более того, с учетом дороговизны и сложности ремонта таких агрегатов, спрос на присадки для АКПП растет по целому ряду причин.

Владельцы машин с автоматической трансмиссией стремятся подобрать лучшие присадки для АКПП в целях увеличения ресурса трансмиссии, для улучшения работы коробки — автомат, а также подобные составы часто используют для решения уже имеющихся проблем с коробкой.

В этой статье мы рассмотрим, какие присадки для коробки автомат наиболее востребованы, стоит ли их использовать и в каких случаях, из чего состоят и как работают такие составы, а также на какие результаты можно рассчитывать после их использования.

Присадки для коробки автомат: преимущества

С учетом того, что отдельные элементы АКПП подвергаются высоким нагрузкам, многие компании разработали не только составы для МКПП, но и трансмиссионные присадки в коробку автомат для увеличения ресурса агрегата, улучшения качества его работы, защиты от износа и т.д.

Основным аргументом в пользу присадок, на котором акцентируют внимание сами производители, является недостаточная эффективность трансмиссионных масел и жидкостей. Простыми словами, через несколько тысяч километров пробега масло теряет свои свойства, изменяется вязкость, происходит активное загрязнение масла АКПП продуктами износа фрикционов и т.д.

Сам же масляный фильтр коробки автомат не всегда справляется со своей задачей. Именно по этой причине в коробку нужно заливать дополнительные присадки, которые позволяют дольше сохранить важнейшие свойства трансмиссионной жидкости.

Также нужно добавить, что в случае с современными моторными маслами, их качества и свойства не сильно отличаются. Однако масла для АКПП разных производителей могут сильно отличаться, при этом их свойства в теории можно заметно улучшить присадкой.

Если говорить о самих составах, по заявлениям изготовителей, присадки эффективно защищают трущиеся поверхности, а также восстанавливают эти поверхности, устраняя дефекты (корректируется геометрия, происходит частичное восстановление изношенной поверхности в пятнах контакта и т.д.).

Простыми словами, использование присадки обещает улучшение свойств масла, а также дополнительную защиту шестерен, валов, фрикционов и других деталей от износа. В совокупности, это позволяет увеличить срок службы агрегата на 20-30% и более.

Также в некоторых случаях можно отсрочить ремонт АКПП, которая уже изношена и имеет проблемы. От сильного износа присадка не поможет, но если износ не критической, тогда производители обещают определенное восстановление.

Что входит в состав популярных присадок для АКПП

Как правило, точная информация о составе присадок не разглашается самими производителями. Однако анализ различных продуктов позволяет выявить, что часто составы имеют в основе добавку из высокомолекулярных полимеров. Указанные полимеры позволяют сформировать защитную пленку, чтобы исключить сухое трение.

Если рассматривать различные продукты для АКПП, то на рынке для АКПП можно отдельно выделить присадки Liqui Moly и XADO, а также автолюбители активно используют RVS Master.

Как заявляет изготовитель, указанную присадку можно лить в любое трансмиссионное масло (МКПП, АКПП), причем масло не меняет своих физико-химических свойств.

  • Присадки Liqui Moly имеют в основе молибден, который является модификатором трения. Дисульфид молибдена позволяет снизить нагрузки и температуры в местах сопряжения деталей, уменьшить шум от работы.

Еще данный компонент способен восстановить эластичность деталей из пластика и резины, что позволяет устранить небольшие течи жидкости ATF.

  • Присадка RVS Master похожа по принципу действия и составу на Хадо, однако примечательно то, что данное решение формирует покрытие, толщина которого может быть до половины миллиметра.

Это позволяет не только заполнить микротрещины, но и уменьшит зазоры. Еще производитель указывает, что данная присадка имеет улучшенные свойства по очистке агрегата от сложно удаляемых отложений.

Неисправна или изношена автомат коробка: присадки АКПП или ремонт

Казалось бы, с учетом приведенной выше информации, присадка в АКПП имеет сплошные плюсы. Однако на практике результат их использования может быть несколько другим. Прежде всего, обещанного уменьшения гула и вибраций может не произойти.

Частичного восстановления поверхностей и уменьшения зазоров для изношенной АКПП попросту недостаточно, тогда как не изношенный агрегат и так достаточно тихо и ровно работает на качественно масле.

То же самое можно сказать и об увеличении срока службы, уменьшении толчков и пинков коробки автомат. Если коробка автомат начала сильно пинаться, это говорит об износе, отсутствии нормального давления масла и т.д.

Получается, больше важна эффективность и периодичность обслуживания коробки автомат, то есть регулярная замена масла в АКПП и масляных фильтров, а также своевременное устранение неполадок. В этом случае качественное трансмиссионное масло справится со всеми задачами без присадок.

Если же коробка уже находится в неисправном состоянии, присадка не станет тем вариантом, который позволит избежать дорогостоящего ремонта АКПП. В лучшем случае, ремонт удается на время отсрочить.

Что в итоге?

Как видно, присадки не являются альтернативой ремонту, а также не увеличивают срок службы масла в коробке автомат. Другими словами, ATF все равно нужно менять по регламенту независимо от того, залита присадка или нет. Если же АКПП предельно изношена, вернуть работоспособность можно только путем замены деталей.

Также не следует рассчитывать на то, что если плановый ресурс АКПП составляет, в среднем, 250 тыс. км., то присадка позволит увеличить этот показатель в 2 или 3 раза. На самом деле, самые качественные составы в отдельных случаях могут продлить срок службы на 15-20%, то есть на 30-40 тыс. км, но не более того.

Еще добавим, что в случае с исправной АКПП, которая является сложным агрегатом, оптимально чаще менять масло и фильтры, а также оперативно выполнять поточные ремонты, чем надеяться на присадки. Если же принято решение об их использовании, тогда заливать нужно только качественные продукты известных производителей, а не дешевые аналоги.

Напоследок отметим, что принять решение, нужно ли заливать присадки для АКПП , может только сам владелец автомобиля. Однако, как показывает практика, лучше вместо подобных составов просто своевременно менять масло, фильтры, а также качественно обслуживать и ремонтировать агрегат, а также соблюдать правила по эксплуатации АКПП.

Господа,
Посоветуйте новичку. На сегодняшний день многие фирмы (K&W, WYNNs, KleenFlo и т.д.) предлагают присадки (кондиционеры и герметики) в ATF. Стоит ли добавлять их в трансмиссионную жидкость? Не навредят ли они АКПП? И принесут ли пользу?
Присадки какой фирмы Вы порекомендуете?
Заранее благодарен за ответы, Юрий

Господа,
: Посоветуйте новичку. На сегодняшний день многие фирмы (K&W, WYNNs, KleenFlo и т.д.) предлагают присадки (кондиционеры и герметики) в ATF. Стоит ли добавлять их в трансмиссионную жидкость? Не навредят ли они АКПП? И принесут ли пользу?
: Присадки какой фирмы Вы порекомендуете?
: Заранее благодарен за ответы, Юрий
:

: Господа,
: Посоветуйте новичку. На сегодняшний день многие фирмы (K&W, WYNNs, KleenFlo и т.д.) предлагают присадки (кондиционеры и герметики) в ATF. Стоит ли добавлять их в трансмиссионную жидкость? Не навредят ли они АКПП? И принесут ли пользу?
: Присадки какой фирмы Вы порекомендуете?
: Заранее благодарен за ответы, Юрий
:

При переливе масла, АКПП. При переливе масла, АКПП частенько начинают переключаться мощным рывком и как-бы с оттягом. Необходимо сначала уровень масла привести в норму, а потом смотреть. В любом случае, применение присадок носит вполне конкретный характер, и просто так не делается.

: Эта машина (Opel Senator-A, с 3-х скоростной АКПП тип 3OHV, General Motors) у меня недавно. Проблем особых с АКПП пока нет. Есть небольшая течь масла, то ли из под прокладки масляной ванны, то ли из под шлангов охлаждения. Но учитывая, что коробка переполнена маслом, возможно это течь избыточного масла через вентилляционное отверстие. Кроме того, мне кажется, что переключение передач происходит слегка запоздало, хотя и без рывков и пробуксовок (кроме небольшого рывка при трогании с места). Да и однажды при старте с полностью выжатом газе долго не набирала скорость (и обороты, и только когда я слегка отпустил педаль, рванула вперед.Судя по описаниям присадок они улучшают переключение передач и устраняют течи. Вот и возникла мысль добавить присадку.
: А что Вы на это скажите, стоит ли? И являются ли вышеописанные неполадки признаками серьезной поломки?
: Заранее благодарен за ответ. Юрий.
:
:

Читайте также: