Кондиционер lg g07lhk на тепло включен но вентилятор не крутится

Обновлено: 08.05.2024

Не работает вентилятор кондиционера! ⇐ Sprinter W901-W905. Кондиционер

Модераторы: ka750, Эдисон

Подскажите кто в курсе. Не включается вентилятор кондиционера, может кто сталкивался, как проверить его напрямую. Я так понимаю за его работу отвечает датчик который на сепараторе стоит? если снять фишку с него и запитать от аккумулятора, получится?

Читай соседнюю тему, там всё написано Не работает кондиционер
По поводу проверки вентилятора, сними фишку с датчика, который стоит на трубке кондиционера, рядом с аккумулятором, и включи зажигание не заводя, при этом вентилятор должен заработать или на вилку вентилятора подай напрямую + и -.
Если вентилятор не включается при работающем кондиционере, это не значит, что он не рабочий, просто не созданы условия для его включения, а именно, не поднялось давление фреона в нагнетающей магистрали до критического.
Я на днях менял радиатор кондиционера на новый (конденсатор), так после полной заправки, на холостых при включенном кондиционере проработал 15мин. вентилятор так и не включился, а в кабине было холодно, я уже и газовал на холостых, а он так и не включился, при этом вентилятор исправный , на прямую крутит, и когда снимаешь фишку с датчика, тоже крутит (смотри выше).
У нас стоит основной вентилятор на виско-муфте (термо-муфта), который дует постоянно при работающем двигателе, вот он и выполняет основную работу, а электро-вентилятор работает как дополнительный и включается только в особых (критических) случаях. Как-то так

D.A.D, фишку снимал, ничего не работает. Если напрямую запитать, там 3 контакта, куда + а куда -. Кондер на ходу работает хорошо, а как станешь на светофоре, перестает холодить и начинает шипеть. а может на фишке попробовать замкнуть контакты между собой, датчик я так понимаю работает на замыкание/размыкание контактов, или нет?

И еще вопрос: На ходу с включенным кондером при включении нейтральной двигатель глохнет. т. е. при падении резком падении оборотов они падают ниже холостых и глохнет. чуть чуть подгазнешь тогда держит на холостых.

За решёткой радиатора, возле сигнала, есть штекер, к которому подключается вентилятор, там всего два контакта + и -, вот там и можно проверить исправность вентилятора, но если при снятии фишки, вентилятор не работает , значит : или вентилятор накрылся, либо провода к нему повреждена

realibex: И еще вопрос: На ходу с включенным кондёром при включении нейтральной двигатель глохнет. т. е. при падении резком падении оборотов они падают ниже холостых и глохнет, чуть чуть подгазнешь тогда держит на холостых.

Могу с уверенностью сказать, что так не должно быть, у меня не глохнет не при каких обстоятельствах. Надо искать причину, почему он глохнет (почему обороты падают ниже минимума).

Почему же кондиционер или сплит-система могут не обогревать

Кондиционеры

Причины: почему не работает кондиционер на обогрев

Если кондиционер не работает на обогрев, причины могут быть самыми разными. В любом случае можно провести несложные диагностические мероприятия, позволяющие установить факторы, препятствующие нормальной деятельности агрегата.

Проблемы с электроникой

Одной из причин, когда кондиционер не включается на обогрев, является неисправность электроники. Под влиянием электронной платы управления начинает функционировать каждый член сплит-системы. При нарушении ее целостности, теряется связь между функциями всего прибора. Такая поломка является одной из наиболее опасных для кондиционера.

Часто в электронике ломается реле, отвечающее за электропитание вентилятора. Определить такую поломку в приборе помогает мультиметр. Пользоваться им следует знающему человеку либо профессиональному кондиционерщику, знающему устройство схемы электронной платы.

Почему же кондиционер или сплит-система могут не обогревать

Обратите внимание: Не рекомендуется самостоятельно без наличия некоторых навыков браться за починку электронной платы. Ее тонкие контакты из-за неграмотного вмешательства могут деформироваться, что приведет к неработе всего оборудования.

На решетке лед

Проверка чистоты вентилятора

Вернуть прежний обогрев агрегату помогает самостоятельная промывка под проточной водой сетки, покрывающей снаружи систему. Она легко снимается, аккуратно промывается, сушится и вторично монтируется на прибор. Кстати, для мыться можно использовать в небольших количествах моющие средства, справляющиеся с многими видами загрязнений.

Почему же кондиционер или сплит-система могут не обогревать

Кондиционер может не греть воздух вследствие забивания теплообменника следующими элементами:

Возможные проблемы под шторкой

Если тепло практически не выделяется из кондиционера, а такая функция в нем предусмотрена, стоит поступить следующим образом:

  1. Выключить прибор с последующим открыванием шторки.
  2. Попробовать осторожно прокрутить пальцем шторку.
  3. Проанализировать совершенные действия.

Тугое прокручивание вентилятора сигнализирует о необходимости его замены. Такая проблема решается не самостоятельно, а с привлечением соответствующих специалистов. Мастер закупает необходимые детали и сам их монтирует. Естественно, делается это за определенную плату.

Когда вращение вентилятора приводит к появлению посторонних шумов, следует осмотреть подшипник, на котором он крепится. Возможно, истерлась его резьба либо высохла смазка. Нередко в данных случаях требуется замена всего подшипника, так как ремонтировать его весьма проблематично, особенно своими силами. При этом покупка идентичного элемента и самостоятельная его замена вполне реальна!

Почему же кондиционер или сплит-система могут не обогревать

Проблемы в сердце

Отсутствие фреона

Наиболее часто кондиционер перестает нагнетать теплый воздух из-за утечки из его труб фреона. Именно благодаря данному хладагенту (специализированному газу) происходит регулирование сплит-системой температуры воздуха внутри помещения. Недостаточный объем данного хладагента приводит к неспособности конструкции греть воздух.

При небольшом сроке работы прибора (до 2-х лет) утечку хладагента связывают с халатностью монтажников, устанавливающих агрегат. Именно их неаккуратные действия способствуют утечки газа в микротрещины. Обычно наличие полученной от фирмы-установщика гарантии позволяет решить данную проблему. Поэтому при установке сплит-системы монтажниками рекомендуется брать у них договор на проведенные работы и требовать некоторых гарантий. Кстати, компании, следящие за своей репутацией, всегда дают такие обязательства своим клиентам! Наличие гарантийной диагностики позволяет устранить такую неисправность за счет установщика.

В случае работы кондиционера продолжительное время – утечка фреона является естественным процессом деятельности прибора. При этом следует произвести плановый тип технического обслуживания, включающего в себя чистку испарителей и обязательную дозаправку фреона. Плановый тип технического обслуживания желательно осуществлять в осенне-зимний период, когда спрос на такую услугу минимален, а цены – приемлемы.

Почему же кондиционер или сплит-система могут не обогревать

Меры предосторожности

Не включайте опцию при значительном понижении воздуха

Когда за окном морозно обогреть помещение до желаемой температуры система не может, так как в ее настройках имеется определенный температурный предел, выше которого она не может нагнетать тепло.

Ознакомьтесь с инструкцией

Использование отвертки-индикатора

При проверке питания моторчика следует воспользоваться отверткой-индикатором. Она поможет установить наличие в системе электрического тока. Делать это стоит очень осторожно!

Любое оборудование имеет свои слабые стороны. Даже самый технически оснащенный агрегат легко вывести со строя, если перестать за ним ухаживать, и пустить процесс на самотек. Кондиционер будет исправно работать зимой и летом, если соблюдать правила, касающиеся температурного режима за окном, состояния фильтров, количества хладагента. Чтобы понять, почему кондиционер не включается, нужно разобраться в принципах работы устройства.

Принцип работы климатической техники

Охлаждающие устройства делятся на бюджетные и дорогие. Дешевые приборы требуют более бережного обращения, соблюдения всех правил эксплуатации. В их электронном блоке управления нет защиты от неправильного пользования, поэтому их легко сломать. Не важно – дорогая или дешевая модель установлена в квартире – ремонт компрессора обойдется в половину стоимости самого агрегата.

Дорогие кондиционеры не так просто уничтожить, потому что они отказываются запускаться, если не соблюдены условия для нормальной работы. В этот момент возникает недоверие к дорогой технике, но таким образом она оберегает пользователей от лишних затрат по запчастям.

Устройство дорогих и дешевых охлаждающих устройств мало чем отличается:

  • Компрессор заставляет фреон двигаться по кругу в системе.
  • Находящийся во внешнем блоке теплообменник охлаждает жидкость.
  • Теплообменник во внутреннем блоке испаряет хладагент и переводит его из жидкой формы в газообразную.
  • Вентилятор обдувает теплообменники внешнего и внутреннего блоков.

Общий принцип кондиционирования – забор теплого воздуха, охлаждение его внутри агрегата и доставка обратно в помещение. По медному трубопроводу охлаждающая жидкость циркулирует под давлением.

Если кондиционер перестал дуть, значит произошла ошибка в одном из основных узлов. Причины могут быть разные – серьезные и банальные.

Не работает кондиционер – причины проблемы

В целях экономии времени и нервов следует рассмотреть простые причины, приводящие к поломке оборудования:

  • Закончился ресурс батареек в пульте дистанционного управления. Их следует заменить и попробовать включить агрегат.
  • Пульт находится вне зоны досягаемости датчиков оборудования.
  • Вилка не плотно прилегает, кондиционер не получает электропитания.
  • Устройство медленно работает и не достаточно охлаждает квартиру: в помещении собралось много людей или включены устройства, отдающие тепло, открытые окна в жару не дают прибору полноценно работать.
  • Устройство выключается вскоре после начала работы: заданная температура достигнута, нужно перенастроить датчик на более сильное охлаждение.
  • На пути воздушного потока появилось препятствие, например мебель, которую нужно убрать, чтобы обеспечить нормальное прохождение теплого и выход холодного воздуха.

Если кондиционер плохо работает и слабо выдает холод, возможно, была неправильно рассчитана мощность на конкретное помещение.

После проверки банальных ошибок эксплуатации, можно переходить к более серьезным поломкам. Они происходят из-за систематического нарушения правил пользования климатической техникой. Одна из таких ошибок – включение устройства в мороз на обогрев. Кондиционером можно обогревать дом только в межсезонье – весной или осенью, когда на улице держится плюсовая температура. Зимой можно включать в режиме охлаждения, если внешний блок оборудован зимним комплектом – подогрев дренажа и картера.

Поломка компрессора

Проблемы с компрессором начинаются после засорения фильтра, цель которого – защитить внутренние детали. Если этого не делать, пыль забивает мелкие ячейки настолько, что воздух перестает циркулировать. Возможен перегрев компрессора и обмерзание трубопровода. При выключении лед тает и капает вода. Фильтр нужно чистить срочно, пока не загрязнился испаритель. Делается это с помощью теплой воды и моющего средства, деталь сушится и вставляется обратно.

Фильтры в домашних кондиционерах чистятся один раз в две недели и чаще, если оборудование находится в кухне, где есть испарения в виде жира.

Утечки охлаждающей жидкости приводят к перегреву компрессора. Обнаружить неполадку можно при осмотре:

  • виден лед на штуцерных соединениях;
  • работа компрессора нарушается – он охлаждает помещение гораздо слабее обычного.

Если не включается компрессор кондиционера, причиной может быть повреждение обмотки и кабеля. Следует проверить сопротивление. Для этого нужен специальный инструмент, но лучше пригласить мастера, который сразу заменит провод.

Кондиционер может не включиться, если внешний блок забит грязью. То же самое происходит при блокировке вентилятора мусором или ветками.

Не работает вентилятор и пульт управления


Если при включении кондиционера не включается вентилятор, возможно его запустили в замерзшем состоянии, когда крыльчатка обледенела. Срабатывает предохранитель и вентилятор отключается. Рекомендуется после зимы осматривать внешний блок.

Скорость вентилятора бывает ниже требуемой, поэтому проверяются настройки на пульте.

Чтобы убедиться в неисправности дистанционного пульта проводят следующие действия:

  • убирают все преграды на пути сигнала;
  • выключают электронные приборы;
  • меняют батарейки.

Желательно хорошо изучить инструкцию, какая кнопка за что отвечает – возможно, установлен неправильный режим. Если пульт не работает, но устройство можно включить, пользуясь кнопками на лицевой панели, значит нужно нести его в ремонт.

Другие поломки кондиционера

Устройство рассчитано на постоянное напряжение 220 Вт. При скачках напряжения в сети начинаются неполадки в оборудовании. Конденсаторы иногда собирают лишнее напряжение – из-за этого устройство может не включаться. При помощи отвертки с изоляцией замыкают клеммы, освобождая конденсатор от избыточного напряжения.

Чтобы перепады напряжения не оказывали негативного воздействия на домашние приборы, рекомендуется установить стабилизатор.

Во внутренний блок напряжение подается для двигателя и компрессора. За распределение отвечает контактор. 220 Вт должно быть как на одной, так и на другой стороне. Если прибор показывает на выходе 0 Вт, значит, контактор неисправен.

Кондиционер не включается зимой, так как датчики не позволяют устройству запускаться при минусовых значениях температур. Это специальный защитный механизм системы. Условия работы в холодное время нужно обсуждать при покупке модели. Оборудование, способное работать зимой, стоит дороже.

Не все мастера берутся ремонтировать платы кондиционера, предпочитая менять их на новые. Связано это с незнанием схемы и мест пайки. Но исправив плату, можно вернуть к жизни вентилятор и другие детали. Менять ее на новую дорого.

Клапан заедает, если втулка сердечника была повреждена и утратила способность к скольжению. Нужно исключить наличие посторонних частиц в контуре кондиционера, которые становятся причиной закупорки клапана. Недостаток охлаждающей жидкости также может привести к неполноценному передвижению золотника, что скажется на качестве работы оборудования.

Ремонтировать кондиционер своими силами, особенно если не истек срок гарантийного ремонта, не рекомендуется. Мастера, устанавливающие климатическое оборудование, имеют гораздо больше опыта и быстро определяют поломку, что сокращает расходы и время ремонта.

Почему кондиционер не дует теплым воздухом? Из-за чего плохой обдув, перепады температуры? Почему кондиционер не греет совсем, плохо обогревает или не включается на тепло? Ответы на вопросы вы найдете в этой статье.

В публикации мы рассмотрим все причины, по которым возникают проблемы с обогревом кондиционером. Вы узнаете, как определить проблему и устранить. Начнем с самых простых, которые можно быстро устранить самому. Далее перейдем к более сложным.

А ларчик просто открывался

У каждого кондиционера есть минимальная температура, при которой он может работать на тепло. У инверторных моделей она составляет -25…-15 градусов, у обычных -5…+5 °С. Найти ее можно в инструкции.

В документах на кондиционер также указывают максимальную температуру, до которой он может нагреть воздух. Эту цифру производители указывают, кривя душой. Чем больше разница температуры, тем меньше эффективность работы кондиционера.

Например, указано что кондиционер может работать на тепло при температуре на улице до -25. А прогревать воздух до +28. Это значит, что:

Цифры приведены для примера, у каждой модели они разные. Производители их не указывают специально, чтобы ввести покупателя в заблуждение. Перед тем как бить тревогу, загляните в инструкцию или спецификацию к кондиционеру.

rabochie-temperatury-kondicionera-na-obogrev-ukazannye-v-specifikacii.jpg

Рабочие температуры кондиционера на обогрев, указанные в спецификации.

Лед на решетке

Частая причина, по которой кондиционер не греет в начале и конце холодного сезона – наледь. На решетке радиатора внешнего блока скапливается и намерзает влага. Образуется ледяная корка, мешающая нормальному теплообмену.

Радиатор (конденсатор) находится с задней стороны наружного блока. Если на нем образовалась наледь, не пытайтесь сбить ее! Избавиться ото льда можно с помощью хорошего строительного фена. Если нет под рукой – проливайте решетку теплой водой. После чего тщательно просушите ее обычным феном.

Снег на задней стенке наружного блока кондиционера

Снег на нижней части конденсатора наружного блока кондиционера.

Чистота – залог тепла

Бывает, что кондиционер хорошо греет, но плохой обдув. Возможная причина – засорение фильтров. Они находятся под передней панелью. Откройте ее потянув за два выступа по краям и посмотрите их состояние. При необходимости снимите и промойте их моющим средством для посуды.

Если кондиционер хорошо дует, но недостаточная температура, возможно засорился радиатор испарителя. Он находится во внутреннем блоке кондиционера. Такая проблема часто встречается у техники, установленной на кухнях.

Проверьте вентилятор

Если кондиционер слабо греет, но дует хорошо, посмотрите на наружный блок. Возможно, не крутится вентилятор. Если это так, есть три причины:

  1. Вышел из строя подшипник;
  2. Поломался моторчик;
  3. Засорился или обледенел шкив.

Чтобы проверить варианты снимите крышку наружного блока. Попробуйте рукой провернуть вентилятор. Если он крутится с трудом – проверьте место его соединения со шкивом. Очистите его ото льда и грязи. Включите кондиционер и посмотрите, решилась ли проблема.

Если при вращении вентилятора слышны посторонние звуки (треск, щелчки, скрип), проблема в подшипнике. Его нужно заменить, он не подлежит ремонту. Сделать это можно самостоятельно, купив соответствующий.

Если вентилятор можно легко прокрутить рукой, проблемы с моторчиком. Есть три варианта:

  1. Поломан моторчик;
  2. Повреждена проводка, подающая питание на него;
  3. Поломка платы, подающей питание на моторчик.

Проверьте отверткой-индикатором питание на контактах разъема, через который подключена проводка, идущая к моторчику. Если его нет – проблема в плате. Отремонтировать ее самостоятельно нельзя (без соответствующих знаний), ищите мастера.

Если питание со стороны платы есть, проверьте напряжение на контактах моторчика. Если его нет – проблема в проводах, они перебиты или перегорели. Подберите соответствующие по сечению и замените их. При этом уделите максимум внимания герметичности, ведь они подвергаются влиянию влаги.

Если есть напряжение на контактах, подключаемых к моторчику, значит он вышел из строя. Его нет смысла ремонтировать, лучше заменить. Сделать это самостоятельно несложно, если приобрести соответствующий.

Существует вероятность, что контакты разъемов окислились. Можно попробовать их очистить этиловым или нашатырным спиртом. Также существуют специальные жидкости и аэрозоли для чистки контактов. Их можно купить в автомагазинах.

То тепло, то холодно

Бывает, что периодически кондиционер не греет или даже включается на холод. Это нормальное явление, если в приборе есть режим оттаивания. Дело в том, что при работе на обогрев, температура фреона в конденсаторе наружного блока резко падает. На нем может образовываться иней и лед.

Обледенение радиатора конденсатора чревато проблемами. Поэтому кондиционер его периодически прогревает, чтобы намерзшая влага испарялась. Бить тревогу надо только если в вашем кондиционере нет режима оттайки. В таком случае проблемы с датчиком температуры, или электроникой.

Обмерзший конденсатор наружного блока кондиционера.

Обмерзший снегом конденсатор наружного блока кондиционера, работавшего на тепло.

Загляните под шторку

Если кондиционер вообще перестал дуть, или сила обдува заметно уменьшилась – проблема в вентиляторе. Проверьте, вращается ли он. Для этого загляните под шторку. Если вентилятор медленно крутится, при этом издает треск, шуршание, скорее всего проблема в подшипнике.

Если вентилятор стоит на месте, могут быть три причины:

  1. Вышел из строя подшипник;
  2. Поломался моторчик;
  3. На мотор вентилятора не поступает электричество.

Первое что нужно сделать – снять переднюю крышку и вентилятор. Если после этого моторчик нормально работает – нужна замена подшипника. Сделать это можно самостоятельно.

Если после снятия вентилятора моторчик вращается медленно – нужна его замена. Если он не вращается – есть два варианта:

  • На моторчик не поступает питание;
  • Поломан моторчик.

Проверить питание можно обычной отверткой-индикатором. Если оно есть – нужна замена моторчика. Если питания нет – проверьте индикатором, подается ли оно с платы. Возможно, что проблема в проводке, идущей от платы к моторчику. Ее замена может помочь.

Если питания нет на плате – все сложно. Без хороших знаний и навыков работы с электроникой вы ничего не сделаете. Придется вызывать мастера. Сделать это можно на портале поиска мастеров Профи.

Нет смысла искать оригинальный моторчик вентилятора внутреннего блока. В 99% случаев можно подобрать универсальный. Главное, чтобы он соответствовал мощности, размерам и посадочным местам.

Универсальный моторчик вентилятора внутреннего блока кондиционера

Универсальный моторчик вентилятора внутреннего блока кондиционера.

Что с сердцем?

Главный элемент любого кондиционера – компрессор. Он отвечает за сжатие фреона и его прокачку по трубам. Компрессор находится во внешнем блоке, с правой стороны (см. рис. ниже). При работе он немного вибрирует. Положите руку на блок и попробуйте уловить вибрацию. Если она есть, то с компрессором все в порядке.

Если вибрации нет – это не приговор. Возможно компрессор установлен на прокладках, которые гасят вибрацию. Проверить его работоспособность можно только сняв корпус наружного блока. Запустите кондиционер и дайте ему поработать 10-15 минут. Если компрессор нагрелся, значит он в рабочем состоянии.

Если после 15 минут работы компрессор остается холодным, есть два варианта:

  1. На компрессор не подается питание;
  2. Вышел из строя компрессор.

От внутреннего блока к наружному идет кабель питания. Проверьте, есть ли напряжение на клеммах подключения к компрессору. Если оно есть – ищите мастера по ремонту. Если напряжения нет, проверьте его со стороны внутреннего блока.

Если на той части кабеля, которая подключена к платам во внутреннем блоке есть ток – перебит или перегорел кабель питания. Его замена решит проблему. Если его нет – проблема на плате. Скорее всего перегорел трансформатор. Но диагностику и ремонт должен выполнять специалист.

Внутреннее устройство наружного блока кондиционера

Внутреннее устройство наружного блока кондиционера.

Наличие фреона

Без специального оборудования проверить наличие и давление хладагента в системе нельзя. Но есть одна хитрость. Попробуйте включить кондиционер на холод. Если он начнет охлаждать – утечки нет. Если не будет холодить, возможно, фреон улетучился и есть обрыв магистрали.

oborudovanie-dlja-zapravki-kondicionera.jpg

Оборудование для заправки кондиционера.

Засор системы

Между внутренним и наружным блоком циркулирует фреон, смешанный с компрессорным маслом. Из-за некачественного масла или его несовместимости с хладагентом может образовываться осадок. Он приводит к засорению системы, сужению сечения трубок.

На рынке много производителей фреонов, их продукция отличается качеством. В некачественном хладагенте может содержаться вода, которая будет намерзать на стенках фреоновой системы. Это приведет к образованию узких мест и ледяных пробок.

Определить проблему сможет только специалист. Но вы можете препятствовать ее появлению снова. Обращайтесь только к проверенным мастерам и компаниям. Они не станут рисковать и заправят те хладагенты и масла, которые не повредят кондиционеру.

Датчик врет

Причиной, почему кондиционер не дует теплым воздухом, может быть поломка датчика температуры. Если он сообщит системе неверные данные, она будет неправильно управлять работой компрессора.

Если температура воздуха сильно отличается от заданной, скорее всего проблема в датчике. Его несложно заменить самостоятельно. Но чтобы убедиться на 100%, что он требует замены, нужен кондиционерщик.

Проблемы с электроникой

Это наиболее сложная ситуация. Электронная плата управления влияет на каждый элемент системы. Если она дала сбой, могут быть много симптомов. Определить, что с ней случилось может только специалист.

Если ни одно из описанных выше решений не помогло – ищите кондиционерщика. Лучше всего это сделать на портале поиска специалистов. Доверяйте только проверенным мастерам с хорошими отзывами.

В этой публикации мы рассмотрели все причины, почему кондиционер не греет или делает это плохо. Надеемся, она была вам полезной. Не забудьте сохранить ее себе на стену и поделиться с друзьями!

Современные бытовые сплит-системы – достаточно сложные устройства, функционирование которых зависит от нескольких узлов. Выход из строя любого из них приводит если не к полному отказу климатической техники, то к невозможности исполнения части основных функций.

Некоторые неисправности кондиционеров, способы устранения которых не требуют специальной подготовки, можно ликвидировать самостоятельно, более сложный ремонт проведут в сервисном центре.

Типовые признаки неисправностей кондиционера

Основных признаков отказа какого-либо из узлов кондиционера немного. При появлении любого из них следует немедленно отключить оборудование от питающей сети и попытаться выяснить причину сбоя (или же вызывать специалистов сервисного центра):

Вариантов, которые можно включить в список еще множество, и каждый из них имеет собственные причины такой реакции (точнее, ее отсутствия) со стороны оборудования:

К этому варианту неполадок основная масса пользователей относит отсутствие:

  • реакции на нажатие кнопок дистанционного или проводного пульта;
  • индикации на лицевой панели внутреннего блока;
  • забора воздуха из помещения и его возврата после охлаждения/нагрева;
  • характерного шума вентиляторов и компрессора;
  • перемещения жалюзи;
  • вращения лопастей вентиляторов, которое можно наблюдать через решетку на корпусе наружного и (при желании) на внутреннем блоке.
  • Кондиционер не охлаждает/не нагревает воздух

Такая ситуация, как правило, описывается однозначно. При включении кондиционера работа узлов не отличается от обычной – запускаются вентиляторы и компрессор, устанавливаются в заданное положение или совершают качания жалюзи, нагнетается поток воздуха. Однако температура воздуха на выходе остается такой же, как и в помещении или отличается от нее крайне незначительно. Именно с таким проявлением неисправностей пользователи бытовых сплит-систем сталкиваются наиболее часто.

  • Нарушен временной цикл работы сплит-системы

В этом случае кондиционер либо включается с задержкой от нескольких секунд до минут, либо после перехода в активную фазу охлаждения/обогрева отключает компрессор и вентиляторы через несколько секунд/десятков секунд. При этом времени в этой фазе недостаточно, чтобы набрать нужные параметры температуры в помещении.

  • Течь конденсата из внутреннего блока.
  • Обмерзание элементов конструкций и др.

Без детальной диагностики определить неисправность, которая стала причиной такого поведения оборудования практически невозможно. Частично ее можно провести самостоятельно, но лучше поручить эту задачу специалистам сервисных компаний. В их распоряжении есть соответствующее оборудование и контрольно-измерительная аппаратура, более детальная документация на каждую модель климатической техники.

Разобраться пользователю в проблеме самостоятельно поможет система диагностики кондиционера. Сегодня она работает практически на всех, даже самых бюджетных, моделях. Электронный блок проводит опрос установленных в системе датчиков и по их показателям, в случае возникновения неполадок, выдает коды ошибок на сервисном дисплее или в виде комбинации светодиодных индикаторов.

Как правило, их можно найти в документации на сплит-систему, как и возможные причины их появления, и методы устранения неполадок. Следует отметить, что в большинстве случаев для ремонта потребуется вмешательство квалифицированного специалиста.

Диагностика и устранение неисправностей кондиционеров

Диагностировать сбои в работе кондиционера, если они не выдаются при самодиагностике – задача непростая, требующая представления о деталях и узлах в составе оборудования.

Диагностика и устранение неисправностей кондиционеров

Устройство сплит-системы, при всей его кажущейся сложности, легко понять даже без специальной подготовки. В него входят:

  • Испаритель с теплообменником (радиатором) во внутреннем блоке, предназначенный для отбора тепла из внутреннего воздуха обслуживаемого помещения.
  • Конденсатор с радиатором в наружном блоке, отводящий тепло в окружающее пространство.
  • Вентиляторы, создающие воздушный поток через радиаторы.
  • Компрессор, обеспечивающий необходимое для циркуляции фреона давление.
  • Электронный блок управления, принимающий сигналы задания и датчиков, выдающий команды управления на все узлы сплит-системы.

Конденсатор, испаритель и компрессор объединены трубопроводами в охлаждающий контур, в котором происходит циркуляция хладагента, переносящего тепло. В каждом из этих устройств возможны неисправности, приводящие к остановке работы или неверному функционированию кондиционера.

Охлаждающий контур

Пожалуй, единственной аварийной ситуацией в охлаждающем контуре следует считать разгерметизацию, вызывающую утечку хладагента.

Охлаждающий контур

При некачественном монтаже, разрушении герметизирующих и монтажных деталей (например, при появлении трещины в фиксирующей патрубок гайке), коррозии магистралей появляются дополнительные места утечек. Расход фреона превышает штатные показатели, кондиционер теряет производительность и скорость набора температуры, проявляется обмерзание деталей и т.д.

Однозначно диагностировать течь хладагента конечному пользователю сложно:

  • Он не располагает необходимой аппаратурой для оценки количества оставшегося в системе фреона. Показатели, по которым он может судить о состоянии контура – температура трубопроводов и радиаторов, давление в системе. Однако и эти измерения требуют специальных приборов — как минимум, крепящихся к поверхности термометров и манометрического узла (коллектора) и навыков обращения с ними.
  • В некоторых случаях судить о месте утечки можно по потекам масла и налипанию пыли, однако такой метод нельзя считать достоверным и работающим во всех случаях.
  • Даже если потеря герметичности не вызывает сомнений, возникает проблема с поиском конкретного места утечки.

Для этого применяются различные методы:

  • Погружение в воду;
  • Использование мыльного раствора;
  • Применение ультрафиолетовых красителей и ламп;
  • Работа с течеискателями различных конструкций.

Устраняют протечку хладагента в следующем порядке:

    Отключают сплит систему от сети.
  1. Проводят визуальный осмотр магистралей, уделяя особое внимание местам соединения, качеству завальцовки и целостности арматуры.
  2. При необходимости производят поиск мест разгерметизации (может потребоваться удаление фреона из системы, ее закачка азотом).
  3. Протечки ликвидируют заменой деталей, пайкой проблемных мест, обрезкой патрубков в местах соединений с повторной завальцовкой. Работы ведут на системе без хладагента.
  4. Проводят опрессовку контура.
  5. Выполняют вакуумирование.
  6. Заправляют систему фреоном.

При наличии необходимого оборудования выполнить все работы можно самостоятельно. Однако в сервисном центре ремонт будет выполнен качественнее и быстрее.

Все необходимые материалы можно приобрести в том же сервисном центре. Там также предоставляют оборудование (вакуумные станции, манометрические коллекторы и пр.) напрокат.

Вентиляторы

К основным неисправностям вентиляторов наружных и внутренних блоков сплит-систем относят:

  • Поломку лопастей (чаще встречается на внешних блоках, где наблюдается обмерзание, возможно попадание крупного мусора).
  • Обрыв проводников обмоток двигателей (межвитковое короткое замыкание или на корпус устройства) или их обрыв.
  • Деформация вала и заклинивание.

Поломка лопастей чаще встречается на внешних блоках

Неисправность внутреннего блока

  • В трехфазных системах – неправильное чередование фаз или подключение меньшего их количества.
  • В вентиляторах с двигателями переменного тока – выход из строя конденсатора на обмотках.

Провести качественную диагностику пользователь сможет, пожалуй, только для первого пункта списка – поломки лопастей. Она определяется визуальным осмотром. Что касается замены крыльчатки, провести ее без проблем получится только на осевых вентиляторах наружного блока.

Во внутреннем, как правило, применяются центробежные конструкции, во многих из которых крыльчатка объединена с ротором двигателя. В этом случае единственным вариантом ремонта станет замена.

Для диагностики остальных проблем следует:

  1. Обесточить систему.
  2. Отсоединить проводники, идущие к электронному блоку.
  3. Провести замеры сопротивлений обмоток (рабочие величины производитель указывает в технической документации).
  4. Проверить конденсатор обмоток.
  5. Если проблем не выявлено – подключить проводники, включить систему, провести замеры напряжений и токов (требуется соблюдение правил электробезопасности, необходим соответствующий допуск).

По результатам измерений делают вывод о работоспособности вентилятора и необходимости его замены (восстанавливать оборудование в кустарных условиях не следует).

Заменой всего узла устраняют и другие проблемы – заклинивший вал, износившиеся подшипники и пр.

Компрессор

Компрессор кондиционера

Признаками неисправности компрессора могут служить:

  • задержки включения кондиционера;
  • нарушения цикла работы;
  • наличие характерного гудения (при этом кондиционер не включается).

Причинами могут быть пробой и обрыв проводников, в устройствах переменного тока выход из строя конденсаторов, отказ клапанов (ТРВ или четырехходового), заполнение картера фреоном и пр.

Диагностику проблем и ремонт проводить собственными силами не рекомендуется, даже когда есть полная уверенность в необходимости замены деталей и узлов. После их замены, скорее всего, потребуется регулировка датчиков, которую без полного доступа к возможностям, прежде всего электронного блока, выполнить затруднительно.

Электронный блок управления

В современных системах именно сложная управляющая электроника становится наиболее частой причиной отказов климатической техники. Подобные ситуации возможны вследствие перенапряжений и просадок напряжения в питающей сети, воздействия грозовых разрядов, грубого нарушения требований технической документации (например, подключение электрооборудования без заземляющего провода) и пр.

Схема внутреннего блока кондиционера

Электронный блок управления

Точно установить наличие проблем в работе электронного блока, их характер и провести ремонт могут только специалисты, обладающие соответствующим уровнем подготовки и допусками. Решает проблему обращение в сервисный центр.

Даже простая замена электронного блока должна выполняться специалистами сервисной компании. В противном случае возможны проблемы с настройкой сплит-системы и полный отказ. Кроме того, неквалифицированные действия могут привести к выходу из строя других узлов системы, что существенно усложнит дальнейший ремонт и поднимет его стоимость.

Важнейшее правило, которое нужно знать владельцам сплит-систем – нельзя пренебрегать регулярным обслуживанием и чисткой кондиционера! Большинство проблем в работе системы является не следствием неисправностей, а результатом загрязнений и устраняется простой очисткой. Кроме того, периодическое обслуживание является лучшим средством профилактики аварий.

Вопросы и ответы

Можно ли проверить работоспособность компрессора без доступа к наружному блоку (он установлен достаточно высоко)?

Сделать это проблематично, кроме того, если будет выявлена неисправность, замена все равно потребует доступ к блоку. Лучше сразу обратиться к специалистам, в распоряжении которых есть соответствующее оборудование, в том числе, подъемное.

В инверторных системах такого типа устанавливаются вентиляторы с двигателями постоянного тока, которым для пуска и работы не требуется конденсатор. Соответственно, его не требуется проверять и менять.

Нередко советуют использовать для картера дополнительный нагреватель, если в системе нет такого штатного. Однако это лишь частичное решение проблемы, чаще потребуется проверка герметичности контура и дозаправка хладагентом.

При включении сплит-системы хаотически мигают все индикаторы, блоки не стартуют, перезагрузка не помогает. Говорит ли это о полном выходе из строя блока управления и необходимости его замены?

Читайте также: