Кондиционер металла для двигателя рейтинг

Обновлено: 17.05.2024

SMT-2

Порекомендовал бы SMT-2! Вот она конкретно воздействует на поверхность метала!

Был у меня деу сенс, там немного был рокот в кпп. Заливал smt2, хадо, и ликви моли. Эфекта 0. После перебрал кпп и настала тишина. Следующая машина была калина, там немного подвывала кпп, пробовал разные масла и зарекался что не буду лить присадок.

Но а вдруг поможет, и понеслась, хадо, ER. Результат нулевой. Сейчас кенго и мне как всегда везет на кпп… немного тоже подвывает. Сменил масло и залил нанопротек, проехал пару тысяч км и как предпологал результата нет. Все эти присадки ЛОХОТРОН.

Комментарии к отзыву

СМТ 2 препарат очень хорош, говорю так только из личного опыта, здесь очень важно когда его заливать, если проводить анологию с больным человеком а не трупом то лекарство помогает только тогда когда мы больны а не умерли, а когда мы здоровы то оно нам и некчему, конечно это не панацея, надо это осознать ! но продлить ЖИЗНЬ вполне реально и то что могло умереть через неделю сможет поработать гораздо дольше, мягче и тише. ВСЕГДА ВСЁ ПРОВЕРЯЙТЕ САМИ И НИКОМУ НЕ ВЕРЬТЕ .
Всем удачи !

Я использовал присадку на 5 машинах-проверенно SMT 2, хороший эфект

550 км назад, подогнал мне кум кондиционер металла SMT2. Я такими никогда не пользовался, решил попробовать. У меня немного подвывала МКПП и некоторые передачи включались с трудом. И вот проехал я с этой жидкостью в КПП больше 500 км.

Итог: подвывание всё ещё слышно, по ощущениям стало тише чуть. А вот переключение передач точно стало лучше.

Фото 0
Фото 1

Масло я взял Total Quartz 9000 канистру 4л и по совету родственника прикупил присадку smt2, залил ее совместно с новым маслом. На новом масле с добавкой smt прошел 700 км, через 400 км обратил внимание на то, что двигатель стал тише и отзывчивее.

Заливал когда-то в Волгу. Затем продали и когда парень вскрыл движок там все было идеально. Я имею в виду коленвал точить не надо было.

Я когда-то давно заливал в кпп присадку смт, стало тише и лучше переключение передач.

Подарили мне эту присадку, ну я и залил :) Изменений никаких после заливки не произошло, самое главное хуже не стало. Спустя 200км пробега — тоже ничего. И о ШОКК! После 5т.км на чудо присадке от SMT 2. Машина как ехала, так и едет изменений никаких. Расход масла тот же, расход топлива тот же

Фото 0

Проехал на старом масле около 6 тысяч. Готовился к замене закупкой bg109. Залил его в старое масло. Поработал 15 мин. слил. Новое масло и фильтр на 10 мин. Лукойл армотек для японских двигателей. Слилось чёрное.

Потом залил идемитсу туринг 5/30. И сверху добавил феном для двигателей с большим пробегом. Ехала как ехала. Сильно не топлю, тяга нормальная.

Решили испытать пару присадок fenom и resurs. Коробка уже прошла 1900 км с момента замены. Пока сложно судить о эффекте присадок, но хуже точно не стало). Fenom & Resurs 12.

Фото 0
Фото 1
Фото 2

Напишите свой отзыв

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

БОР

У заднего стекла БОР появился первый отзыв!

Федосеев Андрей

Проголосовал ПРОТИВ ароматизаторов СААЗ на странице рейтинга

ALPHA

У масел АКПП ALPHA только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

SS20

У опорных подшипников SS20 только 15 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

БРТ

У приводных ремней БРТ только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

Getrag

У МКПП Getrag появился первый отзыв!

FELIX

У щеток и скребков FELIX появился первый отзыв!

Ford

В авторейтинге автоламп для Ford Focus участвует уже 15 производителей!

Федосеев Андрей

Проголосовал ПРОТИВ стоек амортизатора СААЗ на странице рейтинга

FENOX

У ролика натяжителя ремня ГРМ FENOX только 30 голосов! Рекомендуете?

Total

На антифризы Total написанно уже 25 отзывов.

DELPHI

У рычага DELPHI только 40 голосов! Рекомендуете?

OEM VAG

У помпы OEM VAG только 30 голосов! Рекомендуете?

Hyundai

В авторейтинге тормозных колодок для Hyundai Accent участвует уже 5 производителей!

Лобовое стекло

В рейтинге лучшие лобовые стёкла учавствует уже 13 производителей!

Mitsubishi

В авторейтинге брызговиков для Mitsubishi Outlander участвует уже 5 производителей!

LYNXauto

На ступицы LYNXauto написанно уже 25 отзывов.

KOLBENSCHMIDT

На помпы KOLBENSCHMIDT написанно уже 25 отзывов.

Коврик

В рейтинге лучшие коврики учавствует уже 14 производителей!

Ширяев Дмитрий

Проголосовал ЗА автолампы SVS на странице рейтинга

Bilstein

Радиатор охлаждения

В рейтинге лучшие радиаторы охлаждения учавствует уже 15 производителей!

ТРИАДА

Topla

Виниловая пленка

4 декабря 2021, 10:43

В рейтинге лучшие виниловые пленки только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Жидкое стекло

4 декабря 2021, 10:19

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Василий

4 декабря 2021, 09:21

Проголосовал ЗА жидкость ГУР FEBI для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 на странице авторейтинга.

Василий

4 декабря 2021, 09:21

Проголосовал ЗА жидкость ГУР Pentosin для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 на странице авторейтинга.

Василий

4 декабря 2021, 09:18

Проголосовал ЗА масло МКПП FEBI для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 на странице авторейтинга.

Блокираторы

3 декабря 2021, 18:56

В рейтинге лучшие блокираторы только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Кривинский Сергей

3 декабря 2021, 06:49

Полностью поддерживаю, акум полное говно. .

Раджабов Магомед

3 декабря 2021, 06:38

Первый раз менял на своем Fordе шаровые опоры, до этого ездил со штатными. Partra я доверяю, потому все запчасти сертифи .

. АЗИМУТ

3 декабря 2021, 03:28

значит говоришь, не показывают давление, ну это ерунда, главное работают норм .

Курзин Анатолий

2 декабря 2021, 23:00

Помпа 1596 на Ауди А6 С5 2002 гв. Проехала 3года 30ткм. И просто заклинила, потекла. Очень плохое качество. Не знаю как .

Василий

2 декабря 2021, 22:29

Первый комплект заводского ВИС прошёл 120тыс.км. и был заменён прафилактически. Сейчас стоит тоже ВИС и он прошёл почти .

byr vad

2 декабря 2021, 15:25

Купите подороже. И вас удивит , что за большой ценой - не всегда стоит качество и долговечность. .

Материалы по теме на

Присадки уменьшающие расход масла

Средства для чистки форсунок

Антидым - присадка чтобы не дымил двигатель

Присадки от течи масла

Присадка для дизельных форсунок

Раскоксовка двигателя

Присадки в масло XADO или Супротек

Присадки в масло LIQUI MOLY или XADO

Присадки в масло XADO или РиМЕТ

Присадки в масло SMT-2 или XADO

Присадки в масло LIQUI MOLY или Супротек

Присадки в масло Hi-Gear или XADO

Присадки в масло Супротек или РиМЕТ

Присадки в масло SMT-2 или Супротек

Какие присадки в масло выбрать - SMT-2 или Fenom?

Если выбирать присадки в масло из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.

Сравнение присадок в масло происходит в таких категориях:

Какие присадки в масло лучше - Fenom или SMT-2?

В декабре 2021 года на PartReview присадки в масло SMT-2 в целом оказались лучше, чем Fenom.

  1. SMT-2 получили оценку PR в 82 из 100, a Fenom смогли набрать 75 баллов.
  2. SMT-2 заняли 4 место в рейтинге лучших производителей, a Fenom заняли 11 место.
  3. Средняя оценка на основе отзывов у SMT-2 (4) выше чем у Fenom (3.9).
  4. Присадки в масло SMT-2 имеют лучшие оценки свойств, чем у Fenom:
    • Работа двигателя - владельцы считают, что это свойство у SMT-2 лучше, чем у Fenom.
    • Расход масла - автолюбители утверждают, что это свойство у Fenom превосходит SMT-2.

Какие присадки в масло популярнее - SMT-2 или Fenom?

В декабре 2021 года на PartReview присадки в масло SMT-2 в целом оказались популярнее чем Fenom.

По соотношению голосов присадки в масло SMT-2 превзошли Fenom:

  • У SMT-2 соотношение положительных голосов (177) к отрицательным (38) составило 139 голосов.
  • У Fenom соотношение позитивных голосов (72) к негативным (24) составило 48 голосов.

По количеству отзывов присадки в масло SMT-2 превзошли Fenom:

  • На присадки в масло SMT-2 написано 68 отзывов: 54 положительных, 6 нейтральных, 8 отрицательных.
  • На присадки в масло Fenom написано 30 отзывов: 20 положительных, 6 нейтральных, 4 отрицательных.

Какие присадки в масло выбирают автовладельцы - SMT-2 или Fenom?

В декабре 2021 года, по данным PartReview, присадки в масло SMT-2 возглавили больше авторейтингов, чем Fenom:

SMT-2 выбирают владельцы таких автомобилей как: Suzuki SX4, УАЗ Patriot, Mitsubishi Lancer, ВАЗ (Lada) 21099, и другие.

Fenom выбирают владельцы таких автомобилей как: BMW 5er, Toyota Corolla, и другие.

Другие сравнения присадок в масло

Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.

Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей присадок в масло: XADO или Супротек, LIQUI MOLY или XADO, XADO или РиМЕТ, SMT-2 или XADO, LIQUI MOLY или Супротек.


Вполне очевидно, что ряд этих и других проблем с мотором нужно решать. При этом до недавнего времени способ решения существовал только один-разборка двигателя, дефектовка, замена деталей и восстановление рабочих поверхностей. Другими словами, капремонт.

Однако сегодня имеются альтернативные варианты, а именно кондиционер- ревитализант металла в моторное масло и другие присадки. Давайте остановимся на этом вопросе более подробно, а также рассмотрим эффективность, плюсы и минусы данных составов.

О чем идет речь

Итак, кондиционер металла. Его работа заключается в том, чтобы модифицировать трущиеся поверхности, а вернее их свойства. Это должно улучшить эксплуатацию механизмом и повысить их ресурс. Кондиционер металла должен быть добавлен в систему смазки ДВС, коробки передач. Опционально его можно добавить и в другие гидравлические системы и даже в упомянутые системы различных видов техники: грузовиков, тракторов, мотоциклов и т.д.

Резонен вопрос: а зачем этот кондиционер действительно нужен, если проблему истирания деталей решают сотни автоконструкторов по всему миру? Давайте разберемся.

Кондиционер в масло для двигателя, защитные и восстанавливающие присадки: практический тест

Как правило, при диагностике проблемного ДВС обнаруживается снижение компрессии. Другими словами, очевиден неизбежный износ цилиндропоршневой группы. В результате увеличивается объем цилиндра, а на рабочих поверхностях образуется много микроцарапин и других дефектов в результате постоянного трения.

Параллельно с этим отмечается износ коленчатого вала и его вкладышей, также изнашиваются шатуны. В моторе дополнительно накапливается грязь, отложения, нагар и кокс. Как следствие, возникают проблемы с давлением масла, растет температура в камере сгорания и т.п.

Естественно, все можно решить капремонтом или даже свапом мотора, однако главным минусом обоих способов является цена. Не удивительно, что в такой ситуации многие автовладельцы стремятся сэкономить и начинают обращать свое внимание на различные продукты автохимии (присадки в масло, добавки, кондиционеры металла и т.д.)

Отметим, что в продаже можно встретить десятки подобных решений. Имеются как отечественные продукты, так и присадки в масло иностранного производства. При этом каких-либо сертификатов, а также стандартизации качества эти добавки не имеют. Другими словами, официального подтверждения, действительно ли составы позволяют добиться заявленного положительного эффекта, на практике попросту нет.

Однако было принято решение провести независимые тесты. Задача, скажем так, не из легких, так как те или иные препараты отличаются по механизму своего действия. Например, одни составы нужно постоянно лить в мотор и ожидать эффекта не сразу, а через 5-10 тыс. км, тогда как другие достаточно залить разово, после чего улучшения должны проявиться уже через несколько сотен километров.

Более того, каждая присадка имеет узконаправленное действие, то есть обеспечивает или защиту от износа, или же восстанавливает уже изношенный мотор. Также есть варианты, которые гарантируют комплексную защиту и восстановление одновременно. При этом важно учитывать и то, что трудно найти несколько одинаково изношенных двигателей, чтобы в каждом проверить действие тестируемых составов.

Особенности и условия для тестирования присадок в масло

С учетом сказанного выше, для получения объективной оценки было принято решение сначала обработать ДВС, а уже затем сравнить его состояние до нала обработки и после применения присадок. В качестве тестового двигателя использовались несколько моторов от ВАЗ 2108 с пробегом чуть более 100 тысяч пройденных километров. Перед обработкой моторы были разобраны для дефектовки, параллельно была выполнена раскоксовка колец и удален нагар в поршневых канавках.

Затем агрегаты повторно собрали, провели незначительную притирку после сборки на моторном стенде, после чего были выполнены замеры компрессии, мощности и расхода топлива, давления масла на разных режимах и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о популярных на рынке присадках для восстановления двигателя. Из этой статьи вы узнаете о типах присадок и принципах их действия, а также о том, какого эффекта или последствий можно ожидать после их использования.

Через каждые условные 200 км (в эквиваленте по времени) агрегат снова разбирался для проведения контрольных замеров. Фактически, проводилась повторная дефектовка, оценивалось состояние поверхностей, детали взвешивались, после чего происходило сравнение с параметрами, которые фиксировались при первой разборке (то есть до начала обработки ДВС).

Результаты тестирования

Если же говорить о негативных последствиях, было отмечено повышение зольности масла, а также скопление отложений, в которых содержатся частицы металла. Как результат, первыми страдают свечи зажигания. Еще дополнительные отложения могут нарушить температурный режим работы ДВС, что ведет к локальным перегревам.

Физика процесса

Трения деталей не избежать никак. Для того чтобы непосредственное взаимодействие металлических элементов не наносило им серьезного вреда, вводится смазочный материал. Когда в зазоре между элементами находится смазка, трение происходит только в ней. Но это в идеальных условиях. На практике выделяют три режима смазки:

  • Гидродинамический. В данном случае трение локализовано в смазке и как бы не доходит до самих металлических деталей. Соответственно, их износ минимален. Если бы режим смазки всегда был гидродинамическим, то различные узлы мотора исправно служили десятки лет. Данный режим считают наилучшим;
  • Граничный. В зазоре находится лишь тонкий слой смазки, не всегда превышающий одну молекулу. Износ деталей происходит, но не так быстро, как если бы смазки не было вовсе. Этот режим желательным не считают;
  • Смешанный. Условно данный режим называют самым частым. Суть в том, что места, в которых происходит трение деталей, разбивается на гидродинамические и граничные участки.

Наконец, самое важное: при всех своих недостатках с граничных слоем проще всего работать. Зачастую его толщина равняется одной или паре молекул, но этого уже достаточно, чтобы износ металлических элементов не происходил слишком быстро. Тонкий граничный слой – настоящее панацея от сухого трения. Именно такой слой и создается при использовании кондиционера металла.

Кондиционер металла Fenom

Отметим, что износа двигателя и трансмиссии не избежать никак. Водитель лишь может контролировать процесс. Во-первых, не нагружать агрегаты в течение первых 15-20 минут после запуска ДВС, поскольку масло недостаточно текучее и не покрывает смазываемые поверхности. Во-вторых, следить за состоянием масел, поскольку со временем они становятся слишком вязкими и загрязняются продуктами сгорания, металлической стружкой, пылью и прочим.

Инструкция по применению

Как уже было сказано выше, кондиционер металла ER является самостоятельным по способу воздействия продуктом. Другие технологические жидкости (или топливо) выступают лишь его транспортировщиками к нагруженным пятнам контакта.

Поэтому добавлять состав ER можно в различные среды, которые в процессе работы контактируют с поверхностями трения.

Рассмотрим несколько примеров использования.

  1. В масло для четырёхтактных двигателей. Триботехнический состав ER заливается в свежее масло. Можно предварительно добавить присадку в канистру, а потом залить масло в мотор, или влить средство непосредственно в двигатель сразу после технического обслуживания. Первый вариант более правильный, так как присадка сразу равномерно распределится по всему объёму смазки. При первой обработке следует придерживаться следующих пропорций:
  • минеральное масло – 60 грамм на 1 литр;
  • синтетическое – 30 грамм на 1 литр.

При второй и последующей заливке для минерального масла пропорция уменьшается вдвое, то есть до 30 грамм на 1 литр, а для синтетических смазок остаётся такой же.


  1. В масло для двухтактных двигателей. Здесь всё проще. На 1 литр двухтактного масла, независимо от его происхождения, заливается 60 грамм присадки.
  2. Трансмиссионное масло. В механику при использовании смазок с вязкостью до 80W включительно – 60 грамм при каждой замене масла, с вязкостью выше 80W – 30 грамм при каждой замене. В АКПП можно добавлять до 15 грамм состава. Однако в случае с автоматическими коробками следует быть осторожным, так как современные АКПП могут давать сбои после использования средства.
  3. Гидроусилители руля. Для легковых авто с малым объёмом жидкости – 60 грамм на всю систему, для грузовиков – 90 грамм.
  4. Дифференциалы и другие узлы трансмиссии с отдельными картерами, в которых используются жидкие смазки – 60 грамм на 1 литр масла.
  5. Дизельное топливо. На 80 литров солярки заливается 30 грамм присадки.
  6. Ступичные подшипники – 7 грамм на один подшипник. Перед использованием необходимо тщательно промыть подшипник и посадочную полость в ступице. Затем смешать средство с рекомендуемым объёмом смазки на один подшипник и забить получившуюся смесь в ступицу. Рекомендуется использовать только в тех авто, где устанавливаются подшипники открытого типа, причём с возможностью их демонтажа. Ступицы, которые идут в сборе с подшипником, не рекомендуется обрабатывать присадкой ER.


Достоинства кондиционер металла

  • Снижается вероятность возникновения масляного голодание;
  • Серьезно повышается ресурс деталей, подверженных трению. Зачастую в два раза, иногда в три-четыре;
  • Уменьшается сила трения;
  • Реже возникают задиры, интенсивное истирание и прочее при высоких температурах, а также при движении автомобиля на высоких скоростях.

Как показывает практика, добавление кондиционера в моторное масло позволяет уменьшить токсичность выбросов и немного уменьшить расход топлива. Препарат также можно добавить в смазку КПП и гидравлических систем. Это позволяет не только предотвратить сухое трение, но и уменьшить уровень шума, наладить работу механизмом, нейтрализовать вибрации. Серьезным плюсом кондиционеров является то, что они не ухудшают смазочные свойства масел. Проще говоря, это абсолютно безопасная присадка.

Отзывы автовладельцев

Большинство отзывов сводится к отметке автовладельцами нескольких улучшений в работе мотора:

Существующие виды кондиционеров металла

Рассматриваемые препараты начали активно разрабатываться еще в Советском Союзе. Работа продолжилась и после становления членов Союза как независимых государств. Этому располагала серьезная научно-техническая база. Таким образом, нынешний рынок кондиционеров металла богат отечественными присадками. Автолюбителю стоит разбираться как в отечественной, так и иностранной продукции.

Для ориентации в ассортименте препаратов стоит помнить о том, что они ориентированы на использование в:

  1. Бензиновых, дизельных двигателях;
  2. Механических КПП;
  3. Автоматических КПП;
  4. Гидравлических системах, как-то ГУР.

Стоит учитывать, что состав кондиционеров никогда не указывается в полном объеме – это является коммерческой тайной. Тем не менее принцип работы препаратов и типы их химических соединений идентичны. Основное отличие скрывается в специальных добавках, дополнительных присадках и концентрации. Как правило, производитель указывает, какие присадки были добавлены и имеется ли в кондиционере ревитализанты. Дополнительные компоненты нужны не столько для нейтрализации сухого трения, сколько для восстановления металлических поверхностей трансмиссии и ДВС с большими пробегами.

Трущиеся детали автомобиля

Подробнее о составах

Завеса тайны о составе кондиционеров металла есть и в наши дни, но о некоторых составляющих мы уже знаем. Основой препарата является галогенированная производная углеводорода. Проще говоря, это углеводоров, несущий в себе один атом элемента из группы галогенов, а иногда и несколько таких атомов. Самые популярные кондиционеры содержат в себе хлор.

Заметим, что хлоропарафины не могут образовать устойчивый защитный слой на металле. По этой причине кондиционере включают в себя традиционные ПАВ. Работая в тандеме, химически и поверхностно-активные вещества непрерывно отрываются от металла и контактируют с ним снова. Образуется крайней устойчивый граничный слой. Но и это не все! В кондиционерах имеется небольшое количество серы, которая при нагреве до 200 °C и выше образуют еще одну защитную пленку. За счет этого кондиционер остается эффективным даже при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях.

Как использовать кондиционер металла

Использовать препарат могут владельцы любых автомобилей. Как показывает практика, кондиционер металла окупается через 2000-3000 километров пробега. Далее – сплошная экономия на топливе, смазке, ремонте и т.д. Так что покупка кондиционера оправдана будь у вас старый автомобиль или же новенькая дорогостоящая иномарка.

Препарат распыляется или заливается (зависит от упаковки) согласно инструкции от производителя в трансмиссию или автомобильный ДВС. При добавлении в масло нужно учитывать объем смазочного материала в системе. Здесь производитель поможет владельцу авто: на упаковке почти всегда имеет расчет оптимального количества препарата для заливки/распыления.

Автохимия Liqui Moly

Советуем использовать кондиционер снова после того, как вы замените масло. Относится это как к трансмиссионной, так и моторной смазке. Несмотря на то что граничный слой кондиционера очень устойчивый, при отсутствии препарата в смазочном материале система будет постепенно от него очищаться. На практике дозы кондиционера с головой хватает на весь межсервисный интервал.

Принцип работы присадок в моторное масло: что обещают изготовители

Под естественным износом двигателя следует понимать увеличение зазоров, накопление на поверхностях деталей царапин, мелких сколов и т.д. В результате теряется мощность, увеличивается расход топлива и масла. Также в двигателе во время эксплуатации скапливаются отложения и загрязнения.

Также металлическую поверхность, покрытую царапинами, можно обработать кислотными или щелочными составами. Как правило, такую функцию выполняют кондиционеры металлов. Параллельно с этим подобная обработка позволяет добиться снижения износа, так как химическое воздействие позволяет вернуть частицы металла, которые отделяются от поверхности, на место. Причем указанные частицы оседают уже в виде ионов.

Экскурс по брендам


Если у вас нет опыта использования кондиционеров металла, советуем обращать внимание на SMT2, препараты Fenom и Xado. Из дорогостоящих, но очень качественых препаратов стоит отметить Maximum и New Car от фирмы XADO. Также стоит попробовать SMT2521 или же более дешевый SMT 2507.

Вывод

Кондиционер металла можно назвать простым и очень эффективным средством, которое может ощутимо продлить ресурс ДВС, трансмиссии и отдельных гидравлических агрегатов. В отличие от многих присадок для масел и топлива, кондиционер безопасен для автомобиля. Его эффективность подтвердило множество трибологических исследований. В тому же, кондиционеры металла до сих пор активно используются в авиации, военной техники, гоночном транспорте. Советуем обратить внимание на недорогие препараты от фирмы Energy Release и оценить их на практике. Если ваши ожидания будут оправданы, попробуйте более дорогие Liqui Moly и Hi-Gear (SMT) – их эффективность еще выше.



Рис. 1. Изменение крутящего момента двигателяЗМЗ-402 при совместной обработке препаратами РВС и ионным металлоплакирующим составом.
© Фото:

Но кому же захочется рисковать своим мотором для подобных экспериментов? Наверное, нормальному автолюбителю подобное в голову не придет. Мы —

Рис. 2б. Поршень после последовательной обработки составом РВСи ионным металлоплакирующим составом.
© Фото:

Рис. 2а. Поршень после обработкисоставом РВС.
© Фото:

совместной работе присадок?

Рис.3. Изменение крутящего момента двигателя ВАЗ-2108 при совместной обработке металлоплакирующим составоми геомодификатором трения.
© Фото: 5 колесо

В целом же, на долю описанных выше трех групп присадок приходится более 90% всего рынка автохимии в этом секторе препаратов. Поэтому имеет смысл остановиться именно на них.
Итак, три принципа обработки поверхности — микрошлифовка с образованием металлокерамического слоя, металлоплакирование и химическая обработка поверхности. Вот и посмотрим, как эти принципы совмещаются один с другим, чего можно ждать от последовательного применения этих способов в различных сочетаниях.

Рис. 4а. Поверхность шатунного вкладыша после последовательной обработки двигателя металлоплакирующим составоми геомодификатором трения, увеличение х32.
© Фото:

озможным дальнейшее использование двигателя. Чтобы оживить мотор, поршни мы поменяли на новые, не трогая остальные детали.

После начальной диагностики и обкатки, необходимой из-за замены поршней новыми, двигатель был обработан составом РВС. Это ремонтно-восстановительный гель, построенный, по словам его производителей, на базе некой композиции мелкодисперсных порошков серпентинита и катализаторов. Гель был введен в свежее масло, после чего двигатель отработал на стенде более 50 моточасов. В ходе испытаний мы через определенные промежутки времени замеряли изменение мощности, расхода топлива и токсичности отработавших газов.

Микрофотографии поверхностей цилиндров и поршневых колец не выявили заметных изменений по сравнению с тем, что мы видели после обработки двигателя РВС. Что-то наблюдалось только в нижних частях цилиндров, куда поршневые кольца не доходят. Это и понятно: мягкие слои плакирующих металлов перед жестким хромом поршневых колец устоять не могут. Но зато поверхности поршней (рис. 2) и вкладышей блестели как новые. Интересно, что изначально черные из-за технологического приработочного покрытия поверхности тронков поршней стали блестящими и белыми. Начальная сеточка царапин визуально была слабо различимой. Отсюда и эффект роста мощности: сказалось, в первую очередь, улучшение работы подшипников. Свой вклад внесло и уменьшение трения между поршнями и цилиндрами.

Рис. 4б. Кромка первого поршневого кольца после последовательной обработки двигателя металлоплакирующим составоми геомодификатором трения, увеличение х40.
© Фото:

А что будет, если последовательность обработки будет изменена — то есть, сначала плакирование слоем мягких металлов, а потом обработка каким-либо модификатором трения, содержащим минеральные компоненты? По логике вещей, ничего хорошего. Но надо проверить — вдруг мы ошибаемся?

Этого нам показалось мало, мы снова собрали двигатель, установили на стенд, прикатали, сняли базовые характеристики, чтобы было с чем сравнивать в дальнейшем, а потом обработали препаратом первой группы — модификатором трения, в чистом виде содержащим только порошки минерала серпентинита. Технология обработки этим составом не предусматривает его длительного присутствия в двигателе. Он вводится в масло на 30–40 минут, которые двигатель должен проработать на холостом ходу. Затем требуются смена масла, замена фильтра и промывка двигателя для удаления состава. При этом максимальный эффект достигается не сразу, а только через определенное время — порядка 1500 км пробега. Объясняют это тем, что продолжают работать остатки состава, внедренные на поверхности трения за время обработки.

Но интересно было другое: обмеры двигателя после испытаний выявили резкое изменение геометрии цилиндров. Причем, что вообще парадоксально, в ненагруженной плоскости цилиндра (по оси поршневого пальца) наблюдался большой износ, а по нагруженной — наоборот, уменьшение диаметра! Что это — случайность или закономерность, по результатам одного испытания сказать сложно, но, в принципе, объяснить можно следующим

Рис. 6а. Поверхность шатунного вкладыша, начальное состояние, увеличение х40.
© Фото:

Конечно, это только версия, которая объясняет полученный результат, но вполне правдоподобная, если понимать, как работает и что делает каждый состав. Впрочем, правы мы или нет, должны показать дальнейшие исследования.

В моторное масло д

Рис. 7а. Поверхность поршневого кольца, начальное состояние, увеличение х52.
© Фото:

Рис. 9а. Поверхность коленвала после совместной обработки геомодификатором и кондиционером металла, увеличение х32.
© Фото:

Рис. 9б. Поверхность шатунного вкладыша после совместной обработки геомодификатором и кондиционером металла,увеличение х40.
© Фото:

Рис. 10б. Поверхность коленвала, начальная стадия геомодификации,увеличение х32.
© Фото:

состояние поверхностей трения после геообработки, до введения в двигатель кондиционера металла. И все стало ясно. На микрофотографиях (рис. 10б) четко прослеживаются очаги образования металлокерамического слоя — белые пятнышки на темной поверхности детали. Причем с увеличением времени обработки, концентрации препарата и изменением его состава размер и концентрация этих пятен расширяется, постепенно занимая все большую площадь: геомодификация слоя прогрессирует (рис. 10в). В этих зонах в структуру металла внедряются частицы минерала. Но этот процесс сопряжен с большим локальным разогревом поверхностных слоев металла. Он продолжается и после удаления состава из масла: продолжают работать уже внедренные частицы минерала. Кроме того, участки геомодифицированного слоя имеют теплопроводность на два порядка меньшую, чем сам металл — то есть, теплоотвода от этих частей поверхности практически нет, что еще более повышает их температуры.

Действие кондиционеров металлов вызывает активизацию поверхностных химических реакций, генерируемых активными комп

Рис. 10а. Поверхность коленвала до обработки геомодификатором трения, увеличение х32.
© Фото:

онентами, входящими в их состав (хлор, галогены, органические соединения). А скорость протекания этих реакций сильно растет при увеличении температуры в активной зоне. Концентрации же компонентов кондиционеров металлов подобраны, естественно, исходя из обычных температур в рабочих зонах, без учета возможности их аномального увеличения, вызванного, например, использованием геомодификаторов трения. И процесс химического модифицирования поверхности превращается в развитие локальной эрозии поверхностных слоев металлов в очагах внедрения минералов.

Рис. 10в. Поверхность коленвала, развитие процесса геомодификации,увеличение х32.
© Фото:

К сожалению, почем

у-то этой информацией не владеет ни один производитель препаратов группы присадок в моторное масло. А жаль! Ведь присадки для двигателя — как лекарства для человека, и их положено проверять на любые варианты совместимости и противопоказаний. Единственный путь, чтобы лекарство не обернулось ядом для двигателя, — сертификация этих препаратов, о чем речь идет уже достаточно давно. Конечно, это лишние хлопоты для производителей автохимии, но зато гарантия качества продукта для всех его потребителей.

И еще. Для того чтобы понять, как правильно использовать присадки, чего от них можно ждать и с чем они совмещаются, необходимо иметь точную информацию об их составе и механизме действия. Но далеко не всегда об этом можно узнать не только у продавца, но и у производителя препарата. А о том, чтобы об этом было написано на упаковке, чаще всего приходится только мечтать.

SMT-2

Порекомендовал бы SMT-2! Вот она конкретно воздействует на поверхность метала!

Был у меня деу сенс, там немного был рокот в кпп. Заливал smt2, хадо, и ликви моли. Эфекта 0. После перебрал кпп и настала тишина. Следующая машина была калина, там немного подвывала кпп, пробовал разные масла и зарекался что не буду лить присадок.

Но а вдруг поможет, и понеслась, хадо, ER. Результат нулевой. Сейчас кенго и мне как всегда везет на кпп… немного тоже подвывает. Сменил масло и залил нанопротек, проехал пару тысяч км и как предпологал результата нет. Все эти присадки ЛОХОТРОН.

Комментарии к отзыву

СМТ 2 препарат очень хорош, говорю так только из личного опыта, здесь очень важно когда его заливать, если проводить анологию с больным человеком а не трупом то лекарство помогает только тогда когда мы больны а не умерли, а когда мы здоровы то оно нам и некчему, конечно это не панацея, надо это осознать ! но продлить ЖИЗНЬ вполне реально и то что могло умереть через неделю сможет поработать гораздо дольше, мягче и тише. ВСЕГДА ВСЁ ПРОВЕРЯЙТЕ САМИ И НИКОМУ НЕ ВЕРЬТЕ .
Всем удачи !

Я использовал присадку на 5 машинах-проверенно SMT 2, хороший эфект

550 км назад, подогнал мне кум кондиционер металла SMT2. Я такими никогда не пользовался, решил попробовать. У меня немного подвывала МКПП и некоторые передачи включались с трудом. И вот проехал я с этой жидкостью в КПП больше 500 км.

Итог: подвывание всё ещё слышно, по ощущениям стало тише чуть. А вот переключение передач точно стало лучше.

Фото 0
Фото 1

Масло я взял Total Quartz 9000 канистру 4л и по совету родственника прикупил присадку smt2, залил ее совместно с новым маслом. На новом масле с добавкой smt прошел 700 км, через 400 км обратил внимание на то, что двигатель стал тише и отзывчивее.

Заливал когда-то в Волгу. Затем продали и когда парень вскрыл движок там все было идеально. Я имею в виду коленвал точить не надо было.

Я когда-то давно заливал в кпп присадку смт, стало тише и лучше переключение передач.

Подарили мне эту присадку, ну я и залил :) Изменений никаких после заливки не произошло, самое главное хуже не стало. Спустя 200км пробега — тоже ничего. И о ШОКК! После 5т.км на чудо присадке от SMT 2. Машина как ехала, так и едет изменений никаких. Расход масла тот же, расход топлива тот же

Фото 0

Проехал на старом масле около 6 тысяч. Готовился к замене закупкой bg109. Залил его в старое масло. Поработал 15 мин. слил. Новое масло и фильтр на 10 мин. Лукойл армотек для японских двигателей. Слилось чёрное.

Потом залил идемитсу туринг 5/30. И сверху добавил феном для двигателей с большим пробегом. Ехала как ехала. Сильно не топлю, тяга нормальная.

Решили испытать пару присадок fenom и resurs. Коробка уже прошла 1900 км с момента замены. Пока сложно судить о эффекте присадок, но хуже точно не стало). Fenom & Resurs 12.

Фото 0
Фото 1
Фото 2

Напишите свой отзыв

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

БОР

У заднего стекла БОР появился первый отзыв!

Федосеев Андрей

Проголосовал ПРОТИВ ароматизаторов СААЗ на странице рейтинга

ALPHA

У масел АКПП ALPHA только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

SS20

У опорных подшипников SS20 только 15 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

БРТ

У приводных ремней БРТ только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

Getrag

У МКПП Getrag появился первый отзыв!

FELIX

У щеток и скребков FELIX появился первый отзыв!

Ford

В авторейтинге автоламп для Ford Focus участвует уже 15 производителей!

Федосеев Андрей

Проголосовал ПРОТИВ стоек амортизатора СААЗ на странице рейтинга

FENOX

У ролика натяжителя ремня ГРМ FENOX только 30 голосов! Рекомендуете?

Total

На антифризы Total написанно уже 25 отзывов.

DELPHI

У рычага DELPHI только 40 голосов! Рекомендуете?

OEM VAG

У помпы OEM VAG только 30 голосов! Рекомендуете?

Hyundai

В авторейтинге тормозных колодок для Hyundai Accent участвует уже 5 производителей!

Лобовое стекло

В рейтинге лучшие лобовые стёкла учавствует уже 13 производителей!

Mitsubishi

В авторейтинге брызговиков для Mitsubishi Outlander участвует уже 5 производителей!

LYNXauto

На ступицы LYNXauto написанно уже 25 отзывов.

KOLBENSCHMIDT

На помпы KOLBENSCHMIDT написанно уже 25 отзывов.

Коврик

В рейтинге лучшие коврики учавствует уже 14 производителей!

Ширяев Дмитрий

Проголосовал ЗА автолампы SVS на странице рейтинга

Bilstein

Радиатор охлаждения

В рейтинге лучшие радиаторы охлаждения учавствует уже 15 производителей!

ТРИАДА

Topla

Виниловая пленка

4 декабря 2021, 10:43

В рейтинге лучшие виниловые пленки только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Жидкое стекло

4 декабря 2021, 10:19

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Василий

4 декабря 2021, 09:21

Проголосовал ЗА жидкость ГУР FEBI для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 на странице авторейтинга.

Василий

4 декабря 2021, 09:21

Проголосовал ЗА жидкость ГУР Pentosin для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 на странице авторейтинга.

Василий

4 декабря 2021, 09:18

Проголосовал ЗА масло МКПП FEBI для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 на странице авторейтинга.

Блокираторы

3 декабря 2021, 18:56

В рейтинге лучшие блокираторы только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Кривинский Сергей

3 декабря 2021, 06:49

Полностью поддерживаю, акум полное говно. .

Раджабов Магомед

3 декабря 2021, 06:38

Первый раз менял на своем Fordе шаровые опоры, до этого ездил со штатными. Partra я доверяю, потому все запчасти сертифи .

. АЗИМУТ

3 декабря 2021, 03:28

значит говоришь, не показывают давление, ну это ерунда, главное работают норм .

Курзин Анатолий

2 декабря 2021, 23:00

Помпа 1596 на Ауди А6 С5 2002 гв. Проехала 3года 30ткм. И просто заклинила, потекла. Очень плохое качество. Не знаю как .

Василий

2 декабря 2021, 22:29

Первый комплект заводского ВИС прошёл 120тыс.км. и был заменён прафилактически. Сейчас стоит тоже ВИС и он прошёл почти .

byr vad

2 декабря 2021, 15:25

Купите подороже. И вас удивит , что за большой ценой - не всегда стоит качество и долговечность. .

Материалы по теме на

Присадки уменьшающие расход масла

Средства для чистки форсунок

Антидым - присадка чтобы не дымил двигатель

Присадки от течи масла

Присадка для дизельных форсунок

Раскоксовка двигателя

Присадки в масло XADO или Супротек

Присадки в масло LIQUI MOLY или XADO

Присадки в масло XADO или РиМЕТ

Присадки в масло SMT-2 или XADO

Присадки в масло LIQUI MOLY или Супротек

Присадки в масло Hi-Gear или XADO

Присадки в масло Супротек или РиМЕТ

Присадки в масло SMT-2 или Супротек

Какие присадки в масло выбрать - SMT-2 или Fenom?

Если выбирать присадки в масло из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.

Сравнение присадок в масло происходит в таких категориях:

Какие присадки в масло лучше - Fenom или SMT-2?

В декабре 2021 года на PartReview присадки в масло SMT-2 в целом оказались лучше, чем Fenom.

  1. SMT-2 получили оценку PR в 82 из 100, a Fenom смогли набрать 75 баллов.
  2. SMT-2 заняли 4 место в рейтинге лучших производителей, a Fenom заняли 11 место.
  3. Средняя оценка на основе отзывов у SMT-2 (4) выше чем у Fenom (3.9).
  4. Присадки в масло SMT-2 имеют лучшие оценки свойств, чем у Fenom:
    • Работа двигателя - владельцы считают, что это свойство у SMT-2 лучше, чем у Fenom.
    • Расход масла - автолюбители утверждают, что это свойство у Fenom превосходит SMT-2.

Какие присадки в масло популярнее - SMT-2 или Fenom?

В декабре 2021 года на PartReview присадки в масло SMT-2 в целом оказались популярнее чем Fenom.

По соотношению голосов присадки в масло SMT-2 превзошли Fenom:

  • У SMT-2 соотношение положительных голосов (177) к отрицательным (38) составило 139 голосов.
  • У Fenom соотношение позитивных голосов (72) к негативным (24) составило 48 голосов.

По количеству отзывов присадки в масло SMT-2 превзошли Fenom:

  • На присадки в масло SMT-2 написано 68 отзывов: 54 положительных, 6 нейтральных, 8 отрицательных.
  • На присадки в масло Fenom написано 30 отзывов: 20 положительных, 6 нейтральных, 4 отрицательных.

Какие присадки в масло выбирают автовладельцы - SMT-2 или Fenom?

В декабре 2021 года, по данным PartReview, присадки в масло SMT-2 возглавили больше авторейтингов, чем Fenom:

SMT-2 выбирают владельцы таких автомобилей как: Suzuki SX4, УАЗ Patriot, Mitsubishi Lancer, ВАЗ (Lada) 21099, и другие.

Fenom выбирают владельцы таких автомобилей как: BMW 5er, Toyota Corolla, и другие.

Другие сравнения присадок в масло

Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.

Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей присадок в масло: XADO или Супротек, LIQUI MOLY или XADO, XADO или РиМЕТ, SMT-2 или XADO, LIQUI MOLY или Супротек.

Читайте также: