Кондиционер не работает на высоких оборотах

Обновлено: 28.03.2024

Собственно кондей начинает холодит только на высоких оборотах.

старик ну лучше конечно к спецам свозить машинку, у меня не всегда включался ,електромагнит не притягивал. заехал на сервис человек посмотрел сказал надо удалить одну шайбочку на самом компресоре ,снял сам а так 800р. все заработало.мож у тебя другая болезнь.

Низкое давление в системе. Проще говоря фреон потихонечку куда то травит. Ищи утечку. Со временем вообще перестанет холодить. Съезди в сервис по кондеям, пусть отвакуумируют и заправят по новой.

yarik1977g (2.8.2010, 20:32) писал:

старик ну лучше конечно к спецам свозить машинку, у меня не всегда включался ,електромагнит не притягивал. заехал на сервис человек посмотрел сказал надо удалить одну шайбочку на самом компресоре ,снял сам а так 800р. все заработало.мож у тебя другая болезнь.

В том то и дело, что включается всегда.. Только на низких оборотах плохо холодит.

стайер (2.8.2010, 21:13) писал:

Низкое давление в системе. Проще говоря фреон потихонечку куда то травит. Ищи утечку. Со временем вообще перестанет холодить. Съезди в сервис по кондеям, пусть отвакуумируют и заправят по новой.

У меня это сразу после заправки..
В нете почитал информацию, так бывает когда компрессор умирает. Только походу на галанте у меня одного так.

мой вообще уже не холодит ни на каких оборотах. знаю есть утечка, в ближайшее время буду устранять. а после заправки помнится тоже, хорошо холодил только на скорости

Сейчас при +39 на ХХ было замеченно, что пингвинарий не сделать
Как только едем - все гуд, видать из-за жары не успевает все таки накачивать компрессор на холостых ?

Недавно перестал работать кондей, ездил во фризер,трубку высокого давления латали,заправляли, скажем так,холодит намного лучше на скорости, чем на ходу,имхо это штатный режим.

x-ray (3.8.2010, 18:22) писал:

Недавно перестал работать кондей, ездил во фризер,трубку высокого давления латали,заправляли, скажем так,холодит намного лучше на скорости, чем на ходу,имхо это штатный режим.

rain-gt (1.8.2010, 17:46) писал:

У меня уже так второй год подряд. На холостих вообще не холодит, даже трубы не становится холодней.
Забью я на это дело. Сколько тут осталось? один месяц. в следуйшем году когда будут деньги куплю компрессор и поставлю.

Всем спасибо за ответы.

А у меня всегда нормально холодит вроде, НО последние пару дней где-то через час езды (из пригорода по кольцу например) начинает дуть тепленьким и влажным воздухом! седня аж афигел, как в бане! На улицу вылез свежее гораздо )) Что это может быть? Обслуживал в конце июня, все норм вроде. (правда после этого месяц стояла)

Maaren. Абсолютно такая же проблемаю После приобретения машины кондей не работал, потом поехал заправил - сказали, что система пустая была. Но холодит только на высоких оборотах. Мастер сказал, что просрется, но так толку до сих пор нет. Мастер начал предлагать менять все по очереди, пока не заработает - сомнительно, больше к нему не поеду. Пока забил на это, руки не доходят. Все включается, все вроде работает, но холодит, цука, только навысоких оборотах. Даже, как пишут на форуме, разбирал торпеду и хотел чистить ресивер кондера, а он чистый оказался. Будет время надо ехать к толковым спецам. Как сделаю отпишусь. Maaren, или ты как устранишь проблему чиркани.

Так оказывается я не один такой.

FEDOS, Сергун
Я пока что забью на это дело. Но если вы это вылечите, пожалуйста напишите..

А у меня холодит первые минут пять после того как машину заведёшь, потом тупо все горячее и горячее воздух. Ну и пока машина не остынет, уже не холодит. Что может быть?

У меня тоже хорошо морозит только на больших оборотах, а еще беда при включенном кондее когда стоишь, либо катишься накатом на D,1,2,3, падают обороты, то нормальные, то 400-500. Один раз даже заглох на ходу. Если кто знает в чем дело отпишитесь.

Вот и лето пришло, давайте поднимем тему) Кто-нибудь решил проблему того, что кондей не холодит на низких оборотах?

Моя ситуация такая: когда еду (даже в пробке) - всё ок. Останавливаюсь - тоже холодит, но только первые 5 минут) Дальше идёт слегка прохладный воздух, салон не охлаждается даже при сегодняшних +20 на улице.
Что делал: чистил испаритель, заправлял кондей (причину утечки фреона устранили), чистил радиаторы охлаждения и кондиционера со снятием, всё это обошлось тысяч в 20. Пока не очень помогло.

eBUTCHER (04 Август 2010 - 14:02) писал:

А у меня всегда нормально холодит вроде, НО последние пару дней где-то через час езды (из пригорода по кольцу например) начинает дуть тепленьким и влажным воздухом! седня аж афигел, как в бане! На улицу вылез свежее гораздо )) Что это может быть? Обслуживал в конце июня, все норм вроде. (правда после этого месяц стояла)

п.1 Проблема распространенная, берем отвертку вороток и набор головок откручиваем гайку на муфте и убираем кольцо(фрион спускать не надо ремни снимать не надо компрессор трогать не надо, собираем обратно предварительно почистив и забываем про это на пару лет. Всем остальным у кого на определенных оборотах не работает кондей, откройте капот и посмотрите крутится ли муфта, щелчек щелчком только она отлипать может сразу, если не крутится см п.1.

Как работает кондиционер?

Специалисты могут пропустить эти три абзаца, но для неосведомленных считаем важным пояснить принцип работы этой важной автомобильной опции. Система кондиционера представляет собой замкнутый круг из трубочек, клапанов, радиаторов, фильтров и пр. И по этому кольцу путешествует фреон, меняя в пути давление и, как следствие, — температуру. Нажимая в нагретом на солнце салоне клавишу AC, мы по сути активируем компрессор, который сжимает фреон, тем самым повышая его давление и нагревая примерно до 80 градусов. Далее фреон попадает в радиатор (конденсор), расположенный спереди автомобиля — прямо за бампером. На этом этапе фреон слегка охлаждается (потоком воздуха или вентилятором) до 50—60 градусов.


После наш путешественник попадает в очень важный элемент всей системы — осушитель. По сути это фильтр, который отделяет фреон от влаги. Если влагу не убрать, она попадет в компрессор и произойдет гидроудар. А это удар по кошельку! Дальнейший путь фреона лежит через клапан ТРВ (терморегулирующий вентиль), где происходит испарение и интенсивное охлаждение — с 60 до 5 градусов. До этого момента фреон был под высоким давлением. Но в клапане давление меняется, и начинается контур низкого давления.

Следующий этап — еще один радиатор. Он находится за передней панелью салона и называется испарителем. Вентилятор системы отопления забирает воздух с улицы и пропускает через этот радиатор. Поток воздуха охлаждается, и мы получаем то, чего хотели, нажимая на AC, — прохладный воздух из дефлекторов. При нормальной работе всей системы кондиционер дует воздухом, имеющим температуру минимум 6—8 градусов. Дальше фреон возвращается в компрессор, где снова начинается контур высокого давления. Вместе с фреоном по системе циркулирует масло, о котором мы поговорим чуть позже.



Зачем проверять кондиционер, если он работает?


Как видите, по принципу работы кондиционер схож с бытовым холодильником. И там, и там есть два контура давления (высокий и низкий), компрессор, фреон, два радиатора (один на контуре высокого давления, другой — на контуре низкого давления). Ключевое отличие — в холодильнике используется электрический компрессор, в то время как в машине он имеет ременный привод. Хотя в гибридах производители часто используют электрические компрессоры. Безусловно, это касается и всех без исключения электрокаров.


Напрашивается вопрос: почему тогда холодильники работают на протяжении всего срока эксплуатации и не требуют обслуживания, а автомобильный кондиционер приходится заправлять фреоном, проводить инспекционные ТО, менять масло и пр.? Дело в условиях эксплуатации. Холодильник стоит на месте и не подвергается воздействию высоких или низких температур, тряске или вибрациям. Автомобильный же кондиционер постоянно находится под воздействием неблагоприятных факторов.

Не забывайте мыть радиатор кондиционера


— Кроме осмотра системы раз в два года, я бы рекомендовал автовладельцам периодически мыть радиатор кондиционера. Такую услугу окажут на любой мойке. Запомните: недостаточно охлажденный фреон — это лишняя нагрузка на компрессор. Чтобы избежать дорогостоящей поломки, лучше пару раз в год или хотя бы перед сезоном помыть конденсор, — посоветовал Андрей.


Как проходит проверка кондиционера?


Промывка системы кондиционера


— Промывка системы кондиционера — это недешевое удовольствие, так что до этого лучше не доводить. Просто нужно должным образом следить за машиной. Промывка проходит следующим образом: снимаются компрессор, основной радиатор, фильтр-осушитель и меняется клапан ТРВ (устанавливается другой клапан без иглы испарителя). Далее подключается промывочный аппарат и образуется замкнутый круг. В зависимости от степени загрязнения вся система промывается несколько раз. Иногда необходимо промывать систему кондиционера 80—90 раз, до полной очистки. Если систему не промыть до конца — после установки выйдет из строя компрессор, — пояснил Андрей.

Запах из кондиционера. Как с ним бороться?

Если долго не использовать кондиционер, то при его включении в салоне можно почувствовать неприятный запах. Это бактерии, которые скапливаются в конденсате. Кроме того, в сотах радиатора-испарителя тоже подходящая среда для размножения бактерий, микроорганизмов, плесени и грибка.


Нужно ли включать кондиционер зимой?


Чем климат-контроль отличается от кондиционера?


Если внутри машина прогрелась до 30 градусов и мы включим на климат-контроле заветные 22 градуса, то заслонка автоматически станет в такое положение, чтобы в салон поступал максимально холодный воздух (6—8 градусов). После охлаждения салона заслонка займет такое положение, при котором микс холодного и горячего потоков от двух радиаторов будет поддерживать заданные 22 градуса.

А как работает 2-зонный климат-контроль?

Как видите, кондиционер хоть и простая, но весьма недешевая штуковина. И в данном случае намного проще предотвратить поломку, нежели потом искать способы ее устранения. Попросите в следующий раз на мойке помыть радиатор кондиционера. А как заедете за какой-нибудь мелочью в магазин автозапчастей, спросите про антибактериальный спрей — стоит копейки и лишним не будет. Если никогда не проверяли систему кондиционера и вашей машине уже больше трех лет, сделайте это при ближайшем плановом ТО. Эти простые и недорогие действия позволят избежать больших финансовых потерь и наслаждаться прохладным воздухом в салоне даже в жаркие летние дни.

Читайте также: