Кондиционер не работает suzuki grand vitara

Обновлено: 27.04.2024

Перестал включаться кондичионер, не срабатывает электромаг. муфта вентилятора кондиционера. Машина Сузуки Гранд Витара 2003г.
В чем может быть причина, как диагностировать?
Пока думаю начать с проверки предохранителя.

В мороз мозги могут не давать включаться кондиционеру.

Только диагностика у специалиста поможет определить неисправность.
1. Ушел фреон
2. Сгорела обмотка "клатча"
3. Забился фильтр (неразборный, находится в одной из трубок) и т.д. и т.п.

Плюс на клему компрессора дайте, если схватится муфта, значит электрика от кнопки до мозгов. Наличие хладагента, датчики и предохранители.

читать мануал к машине.там написано что при минусе кондер не включится

Это смотря в какой машине. У меня кондей всегда включается (даже при минус 30) в режиме обдува лобового стекла. Правда работает в режиме осушения воздуха.

климаты и кондеи при минусе на улице не все включаются
у япошек вообще часто разные фишки такого рода
именно про Витару ничего не могу сказать
надо в мануале посмотреть

------------------
- Ведьму сжечь! - Но она такая красивая. - Хорошо. но потом сжечь

У японцев как раз включаются кондеи при минусе, у немцев это реже происходит. Про муфту правильно сказали. На ее провод нужно подать плюс при незаведенном двигателе. Громкий щелчок известит о ее исправности. Если включится - первым делом проверить предохранитель. Если нет - замена компрессора. Знаю разборку в Быково, там должны быть.
ЗЫ: Есть колодки передние TRW на эту машину. Куплены по ошибке. Если интересно - пишите в личку.

------------------
- Ведьму сжечь! - Но она такая красивая. - Хорошо. но потом сжечь

Возможно, но на тех, что я ездил всегда включались.

На витарах вроде не включится кондишка при минусовой температуре, на предыдущем поколении по крайней мере точно.

Предлагаю простое решение - заехать в теплое помещение (мойка, сервис, теплый гараж) и попробовать включить кондей. И не о чем будет спорить 😊

При нуле и ниже нормальный кондиционер не включится. Если фреон из жижи не превратится в газ, что при отрицательной температуре вероятнее всего, то компрессор хватит гидроудар.

msdn
На витарах вроде не включится кондишка при минусовой температуре, на предыдущем поколении по крайней мере точно.

Все правильно в выходные в Питере потеплело кондей заработал! Ура! Я уже думал что попал на кондей. Ребята всем спасиба за советы!

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Suzuki Grand Vitara , давление в шинах Suzuki Grand Vitara , неисправности Suzuki Grand Vitara , подготовка к зиме Suzuki Grand Vitara , тормоза Suzuki Grand Vitara , масляный фильтр Suzuki Grand Vitara , топливный фильтр Suzuki Grand Vitara , фильр салона Suzuki Grand Vitara , регулировка фар Suzuki Grand Vitara , номер кузова Suzuki Escudo , давление в шинах Suzuki Escudo , неисправности Suzuki Escudo , подготовка к зиме Suzuki Escudo , тормоза Suzuki Escudo , масляный фильтр Suzuki Escudo , топливный фильтр Suzuki Escudo , фильр салона Suzuki Escudo , регулировка фар Suzuki Escudo

Отопитель и кондиционер

Существует несколько вариантов систем отопления и кондиционирования воздуха, например:

  • Отопитель.
  • Автоматический отопитель и кондиционер (климат-контроль).
  1. Устранение запотевания ветрового стекла
  2. Устранение запотевания боковых стекол
  3. Боковые сопла
  4. Центральные сопла
  5. Нижние сопла

В открытом положении сопла подают воздух независимо от положений органов управления отопителем.

Описание органов управления

Переключатель температуры (1)

Установите желаемую температуру, повернув переключатель.

Переключатель вентилятора/забора воздуха (2)

Поверните переключатель, чтобы включить вентилятор и установить желаемую скорость его работы.

Если выбрана рециркуляция воздуха, загорается контрольная лампа (а), забор воздуха снаружи перекрывается и вентилятор обеспечивает только кругооборот воздуха салона. Режим удобен при движении в пыльном или загазованном пространства (например, в тоннелях), а также при желании быстро изменить температуру воздуха в салоне.

Свежий воздух (b)

Если выбран забор свежего воздуха, загорается контрольная лампа (Ь) и воздух подается из окружающей среды.

После нажатия кнопки (2) эти режимы сменяют друг друга.

Переключатель функций (3)

Переключатель служит для выбора описанных ниже функций. При этом загорается соответствующий индикатор выбранного режима.

Подогретый воздух выходит из центральных и боковых сопел.

Двухслойная подача (d)

Подогретый воздух выходит из нижних и боковых сопел; в некоторой мере воздух подаётся и из сопел, предотвращающих запотевание ветрового стекла, а также боковых стекол.

Обогрев и устранение запотевания (f)

Подогретый воздух выходит из нижних и боковых сопел и из сопел, предотвращая запотевание ветрового стекла и боковых стёкол.

Устранение запотевания (g)

Подогретый воздух выходит из сопел, предотвращающих запотевание ветрового стекла и боковых стекол, а также из боковых сопел.

Последовательность действий такая же, как описано в предыдущем абзаце за исключением вентилятора, у которого включается желаемая скорость.

Нормальное отопление (используется наружный воздух)

Быстрый нагрев (с использованием рециркуляции воздуха)

Все, как описано в предыдущем абзаце, за исключением забора воздуха, который переключается на рециркуляцию. Если отопитель будет долго работать в таком режиме, в салоне будет душно, а стекла запотеют. Поэтому рекомендуется после быстрого нагрева салона как можно быстрее перейти на нормальное отопление.

Прохладный воздух в лицо, тёплый в ноги

Обогрев ног и устранение запотевания

Система автоматического отопления и кондиционирования (климат-контроль)

Переключение температуры/выключение кондиционера (1)

Поверните переключатель, чтобы установить нужную температуру.

Нажмите этот переключатель, чтобы включить/выключить кондиционер. При включении контрольная лампа загорается, а при выключении гаснет.

Переключатель вентилятора/забора воздуха (2)

Если выбрана рециркуляция воздуха, загорается контрольная лампа (а), забор воздуха снаружи перекрывается и вентилятор обеспечивает только кругооборот воздуха салона. Режим удобен при движении в пыльном или загазованном пространства (например, в тоннелях), а также при желании быстро изменить температуру воздуха в салоне.

Свежий воздух (b)

Если выбран забор свежего воздуха, загорается контрольная лампа (Ь) и воздух подается из окружающей среды.

После нажатия кнопки эти режимы сменяют друг друга.

Если оба индикатора (а) и (b) не горят, режим подачи воздуха контролируется автоматически.

Переключатель функций (3)

Переключатель служит для выбора описанных ниже функций. При этом загорается соответствующий индикатор выбранного режима.

Автоматическая подача подогретого воздуха из сопел.

Подогретый воздух выходит из центральных и боковых сопел.

Подогретый воздух выходит из центральных и боковых сопел.

Двухслойная подача (d)

Подогретый воздух выходит из нижних и боковых сопел; в некоторой мере воздух подаётся и из сопел, предотвращающих запотевание ветрового стекла, а также боковых стекол.

Обогрев и устраниение запотевагия (f)

Подогретый воздух выходит из нижних и боковых сопел и из сопел, предотвра¬щая запотевание ветрового стекла и боковых стёкол.

Устраниение запотевания (g)

Подогретый воздух выходит из сопел, предотвращающих запотевание ветрового стекла и боковых стекол, а также из боковых сопел.

Инструкции по эксплуатации системы

Климат-контроль может работать в автоматическом режиме. Для включения этого режима выполните следующие действия.

1) Установите желаемую температуру, повернув переключатель (1).

После этого скорость работы вентилятора; забор воздуха и распределение воздуха по соплам (выбор функций) будут регулироваться автоматически; в использовании переключателей (2) и (3) нет необходимости.

Выключатель кондиционера (1) может регулироваться в соответствии с Вашими пожеланиями. Выключая кондиционер, помните, что без него система не может удерживать в салоне температуру ниже, чем температура окружающей среды.

Следите, чтобы датчик температуры воздуха салона (F), расположенный между рулевым колесом и панелью управления кондиционером, а также датчик солнечного излучения (G), расположенный в верхней части панели приборов со стороны водителя, не были ничем прикрыты. Эти датчики используются для регулировки температуры в салоне.

Кондиционером можно управлять вручную путём установки переключателей в нужные положения.

Для максимально быстрого устранения запотевания:

Если кондиционер долго не использовался (например, зимой), после включения он может работать с пониженной эффективностью. Чтобы кондиционер работал долго и эффективно, его нужно периодически включать - как минимум, раз в месяц по одной минуте. Двигатель при этом должен работать на холостом ходу. Данная процедура позволяет привести в движение хладагент и масло, что способствует сохранению качества внутренних деталей.

Использование непредусмотренного хладагента может повредить кондиционер Вашего автомобиля. Используйте только хладагент R-134a. Не смешивайте разные хладагенты.

Компрессор кондиционера Сузуки Гранд Витара

Одним из достоинств любого современного автомобиля является комфорт водителя и пассажиров во время движения. Исправно работающий кондиционер играет в этом не последнюю роль, особенно в жаркие летние дни. Для популярного на просторах отечественных дорог внедорожника Suzuli Grand Vitara одним из наиболее уязвимых узлов является компрессор кондиционера Сузуки Гранд Витара. Нередко первоначально возникающие незначительные дефекты не замечаются автовладельцами, что приводит к более серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Почему возникают неисправности компрессора кондиционера

Причины возможного выхода из строя этого узла на самом деле достаточно малочисленны. К их числу можно отнести:


  1. Естественный износ. Как и любой другой механизм, этот постепенно изнашивается и неизбежно потребует ремонта.
  2. Неполадки с хладагентом в системе. Если его слишком много или наоборот мало, это усиливает нагрузку на компрессор, поэтому он гораздо быстрее выйдет из строя.
  3. Неисправность в других узлах кондиционера. Так, при неисправном вентиляторе или забитом грязью радиаторе, компрессор также работает с повышенной нагрузкой.
  4. Наличие препятствий, нарушающих циркуляцию хладагента в системе. Причиной данного явления может стать замятый фреонопровод или закрытый терморасширительный вентиль.

Естественно, что если не устранить внешнюю причину поломки компрессора, а просто заменить его, то новый узел достаточно быстро постигнет та же участь. Именно поэтому тщательная диагностика неисправности является залогом длительной эксплуатации механизма при дальнейшем использовании.

Диагностика неисправностей компрессора


  1. Шум, возникающий при работе кондиционера. Звук может носить разный характер — обычно автомобилисты описывают его как стук, треск или гул. Если Вы слышите посторонний звук только при работающем кондиционере, скорее всего причина в неисправном подшипнике такого узла, как муфта компрессора кондиционера Сузуки Гранд Витара. От частоты возникновения и интенсивности звука, как правило, зависит состояние подшипника. Если неисправность не устранить вовремя, его заклинит и потребуется более серьезный ремонт. Особый случай составляет ситуация, когда Вы слышите шум даже при неработающем кондиционере. Это основной признак поломки внутренних подшипников или поршневой системы компрессора. Такие поломки могут потребовать очень трудоёмкого и дорогостоящего ремонта.
  2. Потеря герметичности. Если утечка фреона произошла именно в данном узле, то причиной обычно является износ либо прокладок корпуса, либо сальника вала. В отдельных случаях их замена сопровождается шлифовкой вала и корпуса компрессора. Учтите, что такой ремонт обязательно необходимо завершить проверкой данного узла на стенде, поэтому ни в коем случае не стоит пытаться отремонтировать негерметичный компрессор самостоятельно.
  3. Потеря производительности, не связанная с хладагентом. Если Вы наблюдаете такое явление в своём авто, не стоит откладывать визит в автосервис. При неблагоприятном исходе слишком долгая езда с такой неисправностью может привести к заклиниванию компрессора или обрыву ремня устройства.

Муфта компрессора кондиционера Grand Vitara: особенности замены


Одним из наиболее распространённых видов поломок данного узла является ситуация, когда при поступающем на электромагнитную катушку напряжении муфта не включается. Такая ситуация обычно имеет одну из двух причин:

  1. Неисправна сама муфта. Наиболее распространённый вариант — компрессор перегрелся и катушка сильно оплавилась, хотя такую же ситуацию может вызвать зазор между шкивом и прижимной пластиной, если он слишком большой.
  2. Износился подшипник шкива, и его необходимо заменить.

Определить, что именно стало причиной поломки, обычно не представляется возможным без тщательной диагностики авто, именно поэтому самостоятельный ремонт данного узла при недостаточно умелых действиях вполне может не только не устранить имеющиеся проблемы, но и значительно увеличить ущерб.

Как производится ремонт компрессора кондиционера при обращении в автосервис

Первое, с чего обычно начинают любые ремонтные операции — это дефектовка компрессора. Её основной целью является определить целесообразен ли ремонт или требуется замена узла (решение об этом принимается в том случае, если повреждено или изношено более 50% деталей).

Далее проводится подробный анализ внешних факторов, которые могли стать причиной выхода из строя механизма или ускорить его износ, в частности, проверяется исправность вентилятора охлаждения и чистота конденсора. При необходимости выполняется промывка системы. Все эти мероприятия позволяют устранить причины повышенной нагрузки на компрессор, а значит продлить срок его бесперебойной службы. Только после этого можно приступать к ремонту или замене самого компрессора.

Стоит отметить, что при качественно выполненных ремонтных работах, компрессор не потребует повышенного внимания к себе в течение нескольких лет. Однако, ждать его полного выхода из строя для следующего обращения в автосервис не стоит, регулярный контроль состояния, и при необходимости заправка системы помогут существенно увеличить срок службы данного узла.

Приветствую участников форума.
Подскажите, поменял вентилятор кондея на Suzuki Grand Vitara 2.0, 2004 г.в., механика, совпало с жарой (26-31 градус), и заметил, что вентилятор кондея не выключается, стоит включить кондиционер - так и работает, пока не выключишь. Это жара, или что-то нужно смотреть? Менял у кондиционерщика, давление фреона было в норме, но вот - не выключается.
Холодит нормально. Когда на улице градусов 20, вентилятор таки иногда и выключается.
Что смотреть, что разбирать?

ничего не делать и не менять. Ехать к грамотному диагносту кондиционеров.
Или к неграмотному, с манометрами и термометром и получать ответы на следующие вопросы.
1. Давление LP HP.
2. Температура окружающего воздуха с точностью до градуса.
3. Температуры на выходе из воздуховодов с точностью до десятки.
Получение вышеуказанных цифирей должно происходить при следующих условиях.
1. Система заправлена правильным весом правильного 134го.
2. Заведен двигатель, включен АС, холостые обороты.
3. Температура на климате - минимум.
4. Обороты салонного вентилятора - максимум.
5. Воздух направлен во фронтальные дефлекторы. Забор воздуха с улицы.
6. Открыт только правый водительский дефлектор. В нем и меряем температуру. Интересует естественно минимальная.
7. Система работает минимум 3 минуты.

shuravin, благодарю за развернутый ответ. На некоторые вопросы готов ответить.
1. Давление не помню, но чуть выше чем по мануалу.
2. Температура 24
3. На выходе правого дефлектора от 12 до 11.6 градусов, единственно что, мерялось не на ХХ, а на 1500.

По телефону зубы смогу вылечить, только если будет полный объем информации при перечисленных условиях.

А с чего ты взял, что вентилятор должен выключаться? Есть множество машин, где вентилятор при включении кондиционера всегда молотит на первой скорости, при увеличении давления включается вторая. Про количество фреона по давлению судить не стоит. Давление зависит от множества факторов. Если хочешь узнать количество - езжай на СТО, где есть заправочная станция. Там выкачают фреон (только так можно узнать его количество в системе), и заправят по норме с добавлением свежего масла. Кстати, если вам при заправке не добавляют масло - объезжайте этих заправщиков стороной. После нескольких таких заправок можете попрощаться с компрессором.

shuravin, соберу инфу. Со всем ясно, вот количество буду выяснять.
vybor, на моей должен выключаться. Прошлым летом не обращал внимание, но сейчас стал смотреть - как попрохладней на улице, нормально, секунд 30 работает, секунд 15-20 отдыхает. В жару молотит без остановки. Знать бы нормальный режим работы.

Обрати внимание на работу компрессора , когда выключается вентилятор. Работает ли он, или выключается вместе с пропеллером.

Компрессор выключается вместе с вентилятором. Сейчас на улице 21, все работает нормально - включился вентилятор/компрессор, поработало - выключилось. Мож это таки нормально, когда в жару постоянно работает?

А, вот так даже. Нет, меня 12 не устраивает, но думал так и нужно. Буду смотреть те параметры, о которых писал shuravin. Тут количество фреона имеет существенное значение?

А, вот так даже. Нет, меня 12 не устраивает, но думал так и нужно. Буду смотреть те параметры, о которых писал shuravin. Тут количество фреона имеет существенное значение?

Не только количество, но и качество. Хотя практически все кондиционерщики понятия не имеют, что они льют. Оборудование для анализа фреона есть у единиц. Но это уже из другой сказки.

Позвольте теоретический вопрос - может ли быть повышенное давление в системе, если фреона недостаточно? Скажем, не положенные 500-600 грам, а 300-400?

Понятно, благодарю!
P.S. - но тогда (если мало фреона), при выключении кондея было бы пузырьков много в окошке? У меня их вообще нет.
Я бы и не писал, а перезаправил да и все, но 50$ отдать просто так напряжно.

Теплообмен в конденсаторе происходит вследствие воздушного охлаждения. Охлаждение достигается посредством напора воздуха при движении автомобиля и действия вентилятора – в некоторых исполнениях и посредством действия дополнительного вентилятора. Вентилятор начинает работать главным образом при включении климатической установки. Исключение из этого правила бывает при наличии датчика давления G65, при котором обеспечивается запаздывание включения вентилятора по достижению определенного давления.Загрязнение конденсатора уменьшает количество проходимого через него воздуха, что может отрицательно повлиять на хладопроизводительность климатической установки и охлаждение двигателя.
Почитай, а то сами себе создаёте проблемы на ровном месте.

Alex_k, спасибо, познавательно. Но теория теорией, но как это связано с тем, что у меня происходит:
1. Холодит, но не очень, сильно уж разнится с заявленной мощностью.
2. Как оказалось, в пробках начинает периодически дуть теплым.
3. Давление в системе повышено.
3.1. После отключения кондея никаких единичных пузырьков нет, моментально в сервисном окошке все очищается.
4. В жару вентилятор не выключается вообще.
На вторник записался, будем "сливать", смотерть чего и сколько там назаправляли.

Alex_k, спасибо, познавательно. Но теория теорией, но как это связано с тем, что у меня происходит:
1. Холодит, но не очень, сильно уж разнится с заявленной мощностью.
2. Как оказалось, в пробках начинает периодически дуть теплым.
3. Давление в системе повышено.
3.1. После отключения кондея никаких единичных пузырьков нет, моментально в сервисном окошке все очищается.
4. В жару вентилятор не выключается вообще.
На вторник записался, будем "сливать", смотерть чего и сколько там назаправляли.

Смотреть по давлению надо на высокой и низкой стороне, компрессорщики должны по этим данным дать заключение о работоспособности компрессора. Ведь холод зависит от давления в системе и сжатия компрессором. А вентиль должен постоянно маслать, иначе давление вырастет до 32 бар и датчик отрубит. А может у тебя датчик выпендривается и отрубает не на 32 барах, а на каких-нибудь 10. Отрубит, давление падает, опять подрубается, обрати внимание на всякий случай. А увеличение давления может идёт из-за плохого охлаждения.

Читайте также: