Кондиционер работает через раз

Обновлено: 13.05.2024

Современные бытовые сплит-системы – достаточно сложные устройства, функционирование которых зависит от нескольких узлов. Выход из строя любого из них приводит если не к полному отказу климатической техники, то к невозможности исполнения части основных функций.

Некоторые неисправности кондиционеров, способы устранения которых не требуют специальной подготовки, можно ликвидировать самостоятельно, более сложный ремонт проведут в сервисном центре.

Типовые признаки неисправностей кондиционера

Основных признаков отказа какого-либо из узлов кондиционера немного. При появлении любого из них следует немедленно отключить оборудование от питающей сети и попытаться выяснить причину сбоя (или же вызывать специалистов сервисного центра):

Вариантов, которые можно включить в список еще множество, и каждый из них имеет собственные причины такой реакции (точнее, ее отсутствия) со стороны оборудования:

К этому варианту неполадок основная масса пользователей относит отсутствие:

  • реакции на нажатие кнопок дистанционного или проводного пульта;
  • индикации на лицевой панели внутреннего блока;
  • забора воздуха из помещения и его возврата после охлаждения/нагрева;
  • характерного шума вентиляторов и компрессора;
  • перемещения жалюзи;
  • вращения лопастей вентиляторов, которое можно наблюдать через решетку на корпусе наружного и (при желании) на внутреннем блоке.
  • Кондиционер не охлаждает/не нагревает воздух

Такая ситуация, как правило, описывается однозначно. При включении кондиционера работа узлов не отличается от обычной – запускаются вентиляторы и компрессор, устанавливаются в заданное положение или совершают качания жалюзи, нагнетается поток воздуха. Однако температура воздуха на выходе остается такой же, как и в помещении или отличается от нее крайне незначительно. Именно с таким проявлением неисправностей пользователи бытовых сплит-систем сталкиваются наиболее часто.

  • Нарушен временной цикл работы сплит-системы

В этом случае кондиционер либо включается с задержкой от нескольких секунд до минут, либо после перехода в активную фазу охлаждения/обогрева отключает компрессор и вентиляторы через несколько секунд/десятков секунд. При этом времени в этой фазе недостаточно, чтобы набрать нужные параметры температуры в помещении.

  • Течь конденсата из внутреннего блока.
  • Обмерзание элементов конструкций и др.

Без детальной диагностики определить неисправность, которая стала причиной такого поведения оборудования практически невозможно. Частично ее можно провести самостоятельно, но лучше поручить эту задачу специалистам сервисных компаний. В их распоряжении есть соответствующее оборудование и контрольно-измерительная аппаратура, более детальная документация на каждую модель климатической техники.

Разобраться пользователю в проблеме самостоятельно поможет система диагностики кондиционера. Сегодня она работает практически на всех, даже самых бюджетных, моделях. Электронный блок проводит опрос установленных в системе датчиков и по их показателям, в случае возникновения неполадок, выдает коды ошибок на сервисном дисплее или в виде комбинации светодиодных индикаторов.

Как правило, их можно найти в документации на сплит-систему, как и возможные причины их появления, и методы устранения неполадок. Следует отметить, что в большинстве случаев для ремонта потребуется вмешательство квалифицированного специалиста.

Диагностика и устранение неисправностей кондиционеров

Диагностировать сбои в работе кондиционера, если они не выдаются при самодиагностике – задача непростая, требующая представления о деталях и узлах в составе оборудования.

Диагностика и устранение неисправностей кондиционеров

Устройство сплит-системы, при всей его кажущейся сложности, легко понять даже без специальной подготовки. В него входят:

  • Испаритель с теплообменником (радиатором) во внутреннем блоке, предназначенный для отбора тепла из внутреннего воздуха обслуживаемого помещения.
  • Конденсатор с радиатором в наружном блоке, отводящий тепло в окружающее пространство.
  • Вентиляторы, создающие воздушный поток через радиаторы.
  • Компрессор, обеспечивающий необходимое для циркуляции фреона давление.
  • Электронный блок управления, принимающий сигналы задания и датчиков, выдающий команды управления на все узлы сплит-системы.

Конденсатор, испаритель и компрессор объединены трубопроводами в охлаждающий контур, в котором происходит циркуляция хладагента, переносящего тепло. В каждом из этих устройств возможны неисправности, приводящие к остановке работы или неверному функционированию кондиционера.

Охлаждающий контур

Пожалуй, единственной аварийной ситуацией в охлаждающем контуре следует считать разгерметизацию, вызывающую утечку хладагента.

Охлаждающий контур

При некачественном монтаже, разрушении герметизирующих и монтажных деталей (например, при появлении трещины в фиксирующей патрубок гайке), коррозии магистралей появляются дополнительные места утечек. Расход фреона превышает штатные показатели, кондиционер теряет производительность и скорость набора температуры, проявляется обмерзание деталей и т.д.

Однозначно диагностировать течь хладагента конечному пользователю сложно:

  • Он не располагает необходимой аппаратурой для оценки количества оставшегося в системе фреона. Показатели, по которым он может судить о состоянии контура – температура трубопроводов и радиаторов, давление в системе. Однако и эти измерения требуют специальных приборов — как минимум, крепящихся к поверхности термометров и манометрического узла (коллектора) и навыков обращения с ними.
  • В некоторых случаях судить о месте утечки можно по потекам масла и налипанию пыли, однако такой метод нельзя считать достоверным и работающим во всех случаях.
  • Даже если потеря герметичности не вызывает сомнений, возникает проблема с поиском конкретного места утечки.

Для этого применяются различные методы:

  • Погружение в воду;
  • Использование мыльного раствора;
  • Применение ультрафиолетовых красителей и ламп;
  • Работа с течеискателями различных конструкций.

Устраняют протечку хладагента в следующем порядке:

    Отключают сплит систему от сети.
  1. Проводят визуальный осмотр магистралей, уделяя особое внимание местам соединения, качеству завальцовки и целостности арматуры.
  2. При необходимости производят поиск мест разгерметизации (может потребоваться удаление фреона из системы, ее закачка азотом).
  3. Протечки ликвидируют заменой деталей, пайкой проблемных мест, обрезкой патрубков в местах соединений с повторной завальцовкой. Работы ведут на системе без хладагента.
  4. Проводят опрессовку контура.
  5. Выполняют вакуумирование.
  6. Заправляют систему фреоном.

При наличии необходимого оборудования выполнить все работы можно самостоятельно. Однако в сервисном центре ремонт будет выполнен качественнее и быстрее.

Все необходимые материалы можно приобрести в том же сервисном центре. Там также предоставляют оборудование (вакуумные станции, манометрические коллекторы и пр.) напрокат.

Вентиляторы

К основным неисправностям вентиляторов наружных и внутренних блоков сплит-систем относят:

  • Поломку лопастей (чаще встречается на внешних блоках, где наблюдается обмерзание, возможно попадание крупного мусора).
  • Обрыв проводников обмоток двигателей (межвитковое короткое замыкание или на корпус устройства) или их обрыв.
  • Деформация вала и заклинивание.

Поломка лопастей чаще встречается на внешних блоках

Неисправность внутреннего блока

  • В трехфазных системах – неправильное чередование фаз или подключение меньшего их количества.
  • В вентиляторах с двигателями переменного тока – выход из строя конденсатора на обмотках.

Провести качественную диагностику пользователь сможет, пожалуй, только для первого пункта списка – поломки лопастей. Она определяется визуальным осмотром. Что касается замены крыльчатки, провести ее без проблем получится только на осевых вентиляторах наружного блока.

Во внутреннем, как правило, применяются центробежные конструкции, во многих из которых крыльчатка объединена с ротором двигателя. В этом случае единственным вариантом ремонта станет замена.

Для диагностики остальных проблем следует:

  1. Обесточить систему.
  2. Отсоединить проводники, идущие к электронному блоку.
  3. Провести замеры сопротивлений обмоток (рабочие величины производитель указывает в технической документации).
  4. Проверить конденсатор обмоток.
  5. Если проблем не выявлено – подключить проводники, включить систему, провести замеры напряжений и токов (требуется соблюдение правил электробезопасности, необходим соответствующий допуск).

По результатам измерений делают вывод о работоспособности вентилятора и необходимости его замены (восстанавливать оборудование в кустарных условиях не следует).

Заменой всего узла устраняют и другие проблемы – заклинивший вал, износившиеся подшипники и пр.

Компрессор

Компрессор кондиционера

Признаками неисправности компрессора могут служить:

  • задержки включения кондиционера;
  • нарушения цикла работы;
  • наличие характерного гудения (при этом кондиционер не включается).

Причинами могут быть пробой и обрыв проводников, в устройствах переменного тока выход из строя конденсаторов, отказ клапанов (ТРВ или четырехходового), заполнение картера фреоном и пр.

Диагностику проблем и ремонт проводить собственными силами не рекомендуется, даже когда есть полная уверенность в необходимости замены деталей и узлов. После их замены, скорее всего, потребуется регулировка датчиков, которую без полного доступа к возможностям, прежде всего электронного блока, выполнить затруднительно.

Электронный блок управления

В современных системах именно сложная управляющая электроника становится наиболее частой причиной отказов климатической техники. Подобные ситуации возможны вследствие перенапряжений и просадок напряжения в питающей сети, воздействия грозовых разрядов, грубого нарушения требований технической документации (например, подключение электрооборудования без заземляющего провода) и пр.

Схема внутреннего блока кондиционера

Электронный блок управления

Точно установить наличие проблем в работе электронного блока, их характер и провести ремонт могут только специалисты, обладающие соответствующим уровнем подготовки и допусками. Решает проблему обращение в сервисный центр.

Даже простая замена электронного блока должна выполняться специалистами сервисной компании. В противном случае возможны проблемы с настройкой сплит-системы и полный отказ. Кроме того, неквалифицированные действия могут привести к выходу из строя других узлов системы, что существенно усложнит дальнейший ремонт и поднимет его стоимость.

Важнейшее правило, которое нужно знать владельцам сплит-систем – нельзя пренебрегать регулярным обслуживанием и чисткой кондиционера! Большинство проблем в работе системы является не следствием неисправностей, а результатом загрязнений и устраняется простой очисткой. Кроме того, периодическое обслуживание является лучшим средством профилактики аварий.

Вопросы и ответы

Можно ли проверить работоспособность компрессора без доступа к наружному блоку (он установлен достаточно высоко)?

Сделать это проблематично, кроме того, если будет выявлена неисправность, замена все равно потребует доступ к блоку. Лучше сразу обратиться к специалистам, в распоряжении которых есть соответствующее оборудование, в том числе, подъемное.

В инверторных системах такого типа устанавливаются вентиляторы с двигателями постоянного тока, которым для пуска и работы не требуется конденсатор. Соответственно, его не требуется проверять и менять.

Нередко советуют использовать для картера дополнительный нагреватель, если в системе нет такого штатного. Однако это лишь частичное решение проблемы, чаще потребуется проверка герметичности контура и дозаправка хладагентом.

При включении сплит-системы хаотически мигают все индикаторы, блоки не стартуют, перезагрузка не помогает. Говорит ли это о полном выходе из строя блока управления и необходимости его замены?

Начало лета – самое время заняться кондиционером. Автобизнес разбирался, что чаще всего выходит из строя в системе кондиционирования, сколько может стоить ремонт, а также можно ли минимизировать риск дорогостоящего ремонта в будущем.

Что ломается чаще всего?

"Пускающие" трубки и радиаторы – самая распространенная причина, из-за которой кондиционер перестает работать. Причем эти проблемы присущи не только возрастным авто. Трубки протираются в местах крепления к кузову либо окисляются. Большинство клиентов заваривает отверстие либо покупает деталь на “разборке”. В среднем сварка обходится в 20-30 рублей.

На втором месте по "популярности" идут проблемы по электрической части. Например, нередко система не запускается из-за нерабочего датчика давления. Могут не включаться вентиляторы охлаждения – это тоже распространенная поломка. Может быть так, что система герметична, хладагент заправлен, кондиционер включается и холодит, а вентилятор не работает. В таком случае при наступлении критического давления в системе электроника выключит кондиционер. При езде по трассе обдува будет достаточно, система сможет корректно работать.


Реже ломается сам компрессор кондиционера. Если говорить конкретно про эту деталь, то там чаще всего из строя выходит электромагнитная муфта. Примерно 60 процентов клиентов покупает "бэушный" компрессор, 40 процентов – новый. В покупке б/у запчасти ничего плохого нет – главное, чтобы она не лежала слишком долго, а продавец позаботился о том, чтобы отверстия были герметично закрыты и в компрессор не попадала влага и грязь. На большинство популярных машин такая деталь на “разборках” стоит в районе 50 долларов.

Новые запчасти можно разделить на две группы: конвейерных производители и "китай". Например, на 2-литровый дизельный VW Touran новый компрессор фирмы Denso стоит 700 рублей. Встречаются и более дорогие варианты, когда за новый компрессор придется отдать 1300 рублей. Но если говорить в целом, то на большинство машин компрессор стоит до 1000 рублей.

"Китай" значительно дешевле, порядка 350 рублей. Это неплохая альтернатива "бэушке", но нужно быть готовым, что производительность у таких деталей может быть слегка ниже, чем у “оригинала”, а сама работа будет более шумной. Реже всего перестают работать блоки управления "климатом" либо требуется замена радиатора испарителя".

Не забывайте менять салонный фильтр!

Блоки управления, как правило, если и выходят из строя, то из-за того, что им кто-то "помог" сломаться. Менять испаритель тоже в большинстве случаев приходится из-за человеческого фактора.

"Многие автовладельцы почему-то забывают о том, что нужно менять фильтр салона. Именно по этой причине радиатор сильно засоряется, появляется грибок и запах, который уже будет невозможно удалить. Кроме того, это вредно для здоровья. Поэтому я бы советовал не забывать менять фильтр салона вовремя. Также большинство игнорирует замену фильтра осушителя, который рекомендуется менять при каждой замене хладагента", – говорит Сергей.

Мастер рекомендует использовать средства для очистки и дезинфекции системы кондиционирования. Стоит такой баллончик в районе 10-30 рублей, а весь процесс занимает 25-30 минут.


По словам Сергея, сезон, когда люди начинают заниматься ремонтом и обслуживанием кондиционеров, в Беларуси длится с марта по сентябрь, а пиковый период приходится на май – июль.



Важно знать, что хладагент, часто называемый в народе "фреоном", бывает двух основных видов: 134A и новый, более дорогой и экологический чистый, 1234 YF. Заправка системы экологически чистым хладагентом обойдется значительно дороже – в среднем 230 рублей против 50.



Заправлять систему можно как по старинке, так и с использованием современного оборудования. Один из плюсов последнего в том, что оно постоянно обновляется и содержит точную информацию, сколько хладагента требуется для той или иной модели авто.



Кроме самого хладагента добавляется компрессорное масло. Если есть небольшая утечка, то также закачивается ультрафиолетовая присадка для ее поиска. Если таковая присадка добавлена, то, как и в случае с заменой типа хладагента, необходимо разместить наклейку с информацией о добавке. Это позволит избежать "передозировки" данного компонента.




"Незначительные утечки встречаются часто, выявить их помогает как добавка, так и спрей-детектор. Если течь совсем слабая, то многие ее не устраняют. Часто проще и дешевле дозаправлять кондиционер перед каждым сезоном или даже дважды за сезон, чем устранять утечку. Это не навредит компрессору, поэтому ничего страшного в этом нет.

Страшнее всего, когда система засоряется стружкой. В таких случаях владельца ждет дорогостоящий ремонт. Кроме замены компрессора необходимо будет промыть систему. Такая процедура стоит дорого – в среднем 500 рублей", – рассказывает Сергей.


При этом мастер отмечает, что нередко встречаются машины, в которых кондиционер не работал в течение нескольких лет, но после устранения утечки и заправки системы продолжает исправно холодить.

Редакция выражает благодарность СТО "Лобстер Лаб" в г.Гродно за помощь в подготовке материала

Работа кондиционера не всегда проходит идеально. Часто пользователи сталкиваются с тем, что компрессор не запускается в работу. Разбираемся, что делать в такой ситуации. Почему не включается компрессор кондиционера?

Принцип работы кондиционера

Кондиционеры делятся на бюджетные и дорогие даже по принципу работы. Дешевые приборы требуют более бережного обращения, соблюдения всех правил эксплуатации. В их электронном блоке управления нет защиты от неправильного пользования, поэтому их легко сломать. Не важно – дорогая или дешевая модель установлена в квартире – ремонт компрессора обойдется в половину стоимости самого агрегата.

Дорогие кондиционеры не так просто уничтожить, потому что они отказываются запускаться, если не соблюдены условия для нормальной работы. В этот момент возникает недоверие к дорогой технике, но таким образом она оберегает пользователей от лишних затрат по запчастям.

Устройство дорогих и дешевых охлаждающих устройств мало чем отличается:

  • Компрессор заставляет фреон двигаться по кругу в системе.
  • Находящийся во внешнем блоке теплообменник охлаждает жидкость.
  • Теплообменник во внутреннем блоке испаряет хладагент и переводит его из жидкой формы в газообразную.
  • Вентилятор обдувает теплообменники внешнего и внутреннего блоков.

Общий принцип кондиционирования – забор теплого воздуха, охлаждение его внутри агрегата и доставка обратно в помещение. По медному трубопроводу охлаждающая жидкость циркулирует под давлением.

Причины, по которым может не работать компрессор

Сейчас нужно искать причину, почему же кондиционер не включился на охлаждение (или на обогрев – в зависимости от сезона) и не заработал компрессор. Иначе придется искать новую машину, что недешево. Итак, почему может не включиться компрессор бытового кондиционера?

Батарейки в пульте разрядились

Для начала посмотрите, что у вас с батарейками в пульте управления. Есть ли они там и не разрядились ли они после долгого зимнего перерыва в работе. Попробуйте установить другой, гарантированно рабочий, комплект батареек в пульт и запустить кондиционер еще раз. Очень часто поиск причины, почему не работает компрессор кондиционера, на этом и заканчивается. Причина была в батарейках пульта.

Подача электричества нарушена

Другими словами, с самим компрессором всё хорошо, а вот что там с параметрами электропитания – проверьте мультиметром или хотя бы осмотрите сетевой шнур и проверьте автомат на щитке.

Температура за окном слишком низкая

Компрессор не запустится на охлаждение, если за окном и так холодно. И, конечно, не заработает на обогрев, если там холоднее минус пяти или высокая влажность при температуре около нуля.

Произошла утечка хладагента

Если хладагента в системе недостаточно, то кондиционер начинает хуже охлаждать, а со временем и вовсе перестает запускаться на охлаждение. И это в лучшем случае. Потому что в худшем попытки запустить кондиционер с недостаточным количеством фреона могут привести к перегреванию и поломке компрессора.

Первым признаком утечки является как раз ухудшение работы на охлаждение и, если утечка произошла в видимой части, появление маслянистых пятен. Принимайте меры (вызывайте мастера) сразу, не допуская поломки компрессора. Это очень серьезная неисправность, и тут уже бесполезно разбираться самому, как устроен компрессор кондиционера – его придется заменить.

Произошла поломка компрессора

Кстати, о поломке компрессора. Даже при правильной эксплуатации компрессор может износиться физически и в один не прекрасный момент перестать запускаться. Самый быстрый способ проверить работоспособность компрессора – прозвонить его мультиметром в режиме измерения сопротивления.

При наличии навыков работы с электротехническими устройствами вы можете самостоятельно добраться до компрессора, найти подводящие провода, снять клеммы и замерить сопротивление между выводами.

Перед началом работ не забудьте отключиться от электросети. Так, сопротивление между выводом основной и выводом пусковой обмотки должно равняться сумме сопротивлений между каждой из обмоток и третьим выводом.

Возможно отклонение +/- 2 процента в пределах погрешности прибора. Если отклонение больше или мультиметр показал значение OL, то компрессор неисправен и подлежит срочной замене. Теперь вам известно, как прозвонить компрессор кондиционера, чтобы установить неисправность.

Поломка компрессора кондиционера

Проблемы с компрессором кондиционера начинаются после засорения фильтра, цель которого – защитить внутренние детали. Если этого не делать, пыль забивает мелкие ячейки настолько, что воздух перестает циркулировать. Возможен перегрев компрессора и обмерзание трубопровода. При выключении лед тает и капает вода. Фильтр нужно чистить срочно, пока не загрязнился испаритель. Делается это с помощью теплой воды и моющего средства, деталь сушится и вставляется обратно.

Фильтры в домашних кондиционерах чистятся один раз в две недели и чаще, если оборудование находится в кухне, где есть испарения в виде жира.

Утечки охлаждающей жидкости приводят к перегреву компрессора. Обнаружить неполадку можно при осмотре:

  • виден лед на штуцерных соединениях;
  • работа компрессора нарушается – он охлаждает помещение гораздо слабее обычного.

Если не включается компрессор кондиционера, причиной может быть повреждение обмотки и кабеля. Следует проверить сопротивление. Для этого нужен специальный инструмент, но лучше пригласить мастера, который сразу заменит провод.

Кондиционер может не включиться, если внешний блок забит грязью. То же самое происходит при блокировке вентилятора мусором или ветками.

Звуки от компрессора

Если компрессор не включается, то в первую очередь прислушайтесь к нему; в зависимости от того подает он какие либо звуки или нет определяют поломки техники. Не слышите гудение? Значит это связано с такими причинами:

  1. Компрессор начинает свою работу после небольшой задержки, через 3–5 мин.
  2. При несоответствии температуры, выставленной на пульте и окружающей атмосферы в комнате. В таком случае нужно выставить показатель ниже, чем температура в помещении. Бывает так, что компрессор не запускается, если температура окружающей среды ниже, чем работа техники при режиме охлаждения. Как правило, этот параметр в пределах 16 гр.
  3. При неисправных термисторах. Чтобы устранить поломку необходимо осмотреть все детали и плату управления.
  4. Срабатывает защита компрессора. Она включается по причине неверного включения фаз или при скачках напряжения.

Также нерабочий компрессор может говорить о неисправности конденсатора, платы управления. Если отказ от работы сопровождается характерным гудением, то проблема в следующих причинах:

1. В неисправности пускового и рабочего конденсатора. Последствия могут быть самые разнообразные, вплоть до замены самого компрессора.

2. Произошла утечка хладагента. В результате был залит картер компрессора.

3. Работа начинается с гудения. Затем срабатывает защита компрессора. Возможно произошло замыкание.

4. Не работает пульт управления. В таком случае необходимо заменить батарейки, а также проверить, нет ли в помещении помех. Если они обнаружены, то нужно на приемнике установить фильтр, отражающий ИК-волны.

Компрессор включается и выключается

Бывает так, что компрессор словно испытывает ваши нервы — вначале включается на несколько минут, а затем завершает работу. Такие циклы происходят по следующим причинам:

• рабочий конденсатор требует замены;

• запускаются функции защиты при неисправном вентиляторе или насосе;

• защитное реле не работает, такая поломка может привести в результате к поломке компрессора.

Если самостоятельно не удается определить причину неработающего компрессора, то следует вызвать специалиста.

Понимание причин, из-за которых компрессор сплит системы не запускается, но его вентилятор работает в прежнем режиме, позволит лучше разобраться в устройстве сплит системы.

Что такое компрессор сплит системы

Компрессор является неотъемлемой частью системы кондиционирования воздуха. Его роль заключается в том, чтобы выносить тепло из дома при сжатии охлаждающей жидкости.

Нагретый хладагент еще больше нагревается, что переводит его из газообразного состояния в жидкое. Температура хладагента всегда должна быть выше окружающей среды.

Тепло по-прежнему переносится из теплых мест в прохладные. Для эффективной передачи тепла компрессор должен в рабочем состоянии.

В большинстве случаев, если кондиционер не работает, корень проблемы часто прослеживается до компрессора.

Причина 1. Компрессор не работает, работает вентилятор сплит системы

Наличие работающего вентилятора, но не работающего компрессора — это не слишком страшно, так что не паникуйте. Вот понимание того, почему это может произойти.

При включении сплит системы вы можете заметить, что вентилятор работает, когда компрессор не работает. В большинстве случаев проблема обычно достаточно проста для быстрого решения своими руками, но бывают случаи, когда может потребоваться специалист.

Причина 2. Грязная катушка и фильтры

Накопление мусора и грязи в фильтрах, испарителях или конденсаторах может привести к остановке всего агрегата.

Засоренный воздушный фильтр значительно уменьшает поток воздуха, так что змеевик испарителя перестает функционировать. Засоренные воздушные фильтры и змеевики конденсатора давят на компрессор, заставляя его перегреваться.

  • В лучшем случае компрессор автоматически выключается до повреждения.
  • В противном случае непрерывный перегрев может потребовать замены компрессора.

Решение. Следует промыть конденсаторные катушки и заменить воздушные фильтры. Кроме того, очистить все засоры и препятствия в приточных вентиляционных отверстиях, чтобы через них воздух свободно проходил.

Причина 3. Проблемы с конденсатором и реле стартера

Реле стартера и конденсаторы являются неотъемлемой частью питания компрессора. Они являются наиболее распространенной причиной проблем с компрессором.

  • Конденсатор обеспечивает мощность, необходимую для запуска и запуска компрессора, двигателя воздуходувки и внешнего вентилятора.
  • Реле стартера передает питание от конденсатора к компрессору.

Когда компрессор переменного тока не работает, но вы слышите какие-то гудящие звуки от устройства, скорее всего, компрессор пытается получить доступ к нерабочему конденсатору, который нужно заменить.

Хорошая новость в том, что это самые простые и дешевые детали для замены.

Причина 4. Мертвый компрессор

Это может быть результатом простой проблемы, такой как неисправный конденсатор или перегрев блока. Единственный вариант с мертвым компрессором его замена. Обратите внимание, что специалист должен проводить замену компрессора.

Подводя итог

Когда компрессор сплит системы не работает, но вентилятор работает, скорее всего, внешний блок не получает питания.

Вентилятор продолжает работать, потому что у центрального блока такой проблемы нет. Если компрессор не запускается, проверьте проводку, соединяющую два блока.

Если это перегоревший предохранитель или сработал автоматический выключатель, значит, поиски подошли к концу.

Другие потенциальные причины

К ним относятся неисправный термостат, несоответствие внутреннего и наружного блоков или просто старый кондиционер.

Компрессор кондиционера не работает, но вентилятор работает

Если компрессор сплит системы не работает, вот некоторые ситуации, с которыми вы можете столкнуться:

  • Теплый, сухой воздух, идущий от работающего вентилятора.
  • Автоматический выключатель все время срабатывает.
  • Компрессор полностью останавливается.
  • Из наружного блока доносились странные звуки и дрожь.

Техническая поддержка сплит системы

Регулярное техническое обслуживание сплит системы — лучшая профилактическая мера, поскольку она решает большинство проблем до их обострения. Компрессор состоит из нескольких частей, которые легко заменяются.

При регулярных проверках неисправность детали обнаруживается достаточно рано и заменяется, эффективно предотвращая риск возникновения проблемы с компрессором кондиционера.

Неработающий компрессор кондиционера может вызвать некоторое беспокойство и дискомфорт. Если вы заметили проблему с устройством, то лучше всего обратиться к специалисту как можно скорее

Читайте также: