Кондиционер работает как сверчок

Обновлено: 19.05.2024

Шум работающей климатической системы в квартире давно стал привычным звуковым фоном. Но появление гула с ее стороны привлекает внимание и побуждает искать причину его возникновения. Что делать, если трещит кондиционер при работе, по каким причинам появляются неполадки – актуальные вопросы владельцев климатического оборудования.

Почему трещит кондиционер?

Отсутствие регулярного сервисного обслуживания приводит к тому, что кондиционер трещит при работе в первые 1-2 года после установки. Прибор может щелкать даже в выключенном состоянии из-за неправильного монтажа.

Самостоятельно разобраться в том, почему кондиционер стал трещать, можно по локализации шумов, определению неисправного блока и установке природы шума.

Виды треска кондиционера

Треск, вызванный неисправностями электрической цепи чреват элементарным коротким замыканием, которое, если не приведёт электродвигатель компрессора в негодность, то просто остановит работу устройства. Для диагностики нужен электрик, вооруженный специальным оборудованием для определения проблемных участков цепи.

Треск и шум также могут быть вызваны разбалансировкой деталей механизмов вращения. Погнувшаяся лопасть вентилятора может слегка задевать соседнюю деталь или лед, который образуется на внутренних стенках устройства при работе на холод. Блок не идёт вразнос сразу, но каждое новое соприкосновение усиливает деформацию, а значит, если не принять срочных мер, весь агрегат скоро выйдет из строя.

Похожий шум может возникнуть при деформации подшипников вентилятора или компрессора. Подшипники любого ротационного механизма — расходный материал, требующий регулярной профилактической замены. Сроки техобслуживания установлены производителем. Однако при интенсивной, экстремальной или вовсе неправильной эксплуатации кондиционера подшипники и другие расходники могут выходить из строя значительно раньше.

Треск дренажной помпы возникает при её естественном износе, а также при длительном простое кондиционера. В первом случае показана замена помпы (она уже, как правило, неремонтопригодна), во втором — проблема исчезает сама собой через несколько минут работы сплит-системы. Загвоздка в том, чтобы определить причину треска. Если спустя полчаса после запуска треск не прекратился, надо вызывать мастера.

Треск и щелчки в выключенном состоянии характерны для недорогих моделей в корпусе из дешевого пластика. Причина — в перепаде температур. Агрегат остывает, и некачественный пластик испытывает температурное сжатие с характерным пощёлкиванием. Явление не влияет на работоспособность климатической системы, но порождает чисто психологический дискомфорт. Кроме того, стоит задуматься — если производитель не обеспечил агрегат качественным корпусом, значит, можно ожидать отказов и поломок других узлов.

Причины: кондиционер трещит

Точная причина того, почему трещит кондиционер в квартире, определяется по характеру звука и его источнику. Все дефекты климатической системы делятся на электрические и механические. Причиной возникновения механических неисправностей становятся внутренние механизмы прибора, а электрических – отказ электроники и прочих систем.

Безобидной причиной, из-за которой щелкает кондиционер дома, может быть увеличение корпуса внутреннего блока. Его вызывает повышение температуры. Это явление кратковременное и не привлекает внимания. Хуже, если треск звучит постоянно и доносится из внутреннего или внешнего блока.

Если щелкает компрессор сплит-системы, громкость шума, издаваемого внешним блоком, может достигать 50-60 дБ. Причина его появления – деформация подшипников. Интенсивная эксплуатация приводит их в негодность, из-за чего появляется посторонний шум и треск.

Разбалансировка механизмов вращения – еще одна причина, из-за которой кондиционер стал трещать. Деформированные лопасти вентилятора во время работы могут задевать стенки корпуса, соседние детали или лед, образующийся при активации режима охлаждения. Длительный стук может вывести блок из строя.

Похожий шум издают деформированные подшипники вентилятора. При неправильной эксплуатации они выходят из строя, из-за чего при работе устройства появляются щелчки, стук и треск.

Наружный блок кондиционера во время его работы постоянно вибрирует, но незначительное дребезжание поглощают в себя резиновые прокладки. Их устанавливают между блоком и кронштейнами, на которые крепится устройство.

Кондиционер трещит при работе, и этот треск передается через крепления на стену дома. При отсутствии прокладок, их низком качестве или сильном износе неслышный шум будет увеличиваться в разы. В итоге климатическая система будет громко гудеть.

Кондиционер при включении не щелкает, если установлены все виброгасители. Они поглощают лишние звуки и шумы.

Если кондиционер трещит при работе, трясется и гудит, это может говорить о выработке ресурса компрессора. Механизм выходит из строя через 10-15 лет активной эксплуатации. Установка новых прокладок в такой ситуации мало поможет – потребуется замена компрессора или покупка новой сплит-системы.

Мастера при монтаже могут сильно затянуть болты кронштейна, из-за чего наружный блок будет перекошен.

Это приводит к появлению посторонних шумов во время работы. Устранить их можно, если перевесить блок.

Трещит пластик кондиционера – проблема дешевого оборудования, возникающая из-за некачественной сборки. Убрать треск, шум и вибрации можно затягиванием всех крепежей внешнего и наружного блоков и установкой прокладок.

Выключенный кондиционер щелкает из-за перепада температур и сжатия некачественного пластика корпуса при остывании. Чаще всего сторонние звуки в работе климатической системы возникают из-за ее загрязнения. Чтобы избежать гула, треска и последующего выхода механизмов из строя, нужно регулярно очищать кондиционер от пыли, мусора и насекомых.

Внутренний блок промывают каждый месяц. Дренажный фильтр чистят с помощью пылесоса, особенно если нет возможности разобрать всю систему.

Чистка внешнего блока проводится дважды в год приглашенными мастерами. Она предупредит появление шумов, треска и лишних вибраций.

Способы устранения треска кондиционера

Способы устранения от треска и хруста при работе кондиционера зависят от причины их появления:

  • Шум во время работы. Носит кратковременный характер и часто связан с температурным расширением пластикового корпуса. Не требует внимания и ремонта.
  • Потрескивание вместе с шумом. Причина – поломка компрессора или крыльчатки вентилятора. Вышедшие из строя детали в обоих случаях заменяются новыми.
  • Стук при включении системы. Слабая затяжка комплектующих. Все детали и крепежи нужно проверить и подтянуть.
  • Усиливающаяся вибрация. Серьезная неполадка, появляющаяся из-за выхода из строя компрессора, разбалансировки привода вентилятора или двигателя. Кондиционер сдается в ремонт мастеру.
  • Вибрация во время работы. Причиной может стать неправильная установка блока. Устраняется путем демонтажа и повторного закрепления.
  • Шипение при включении. Проверяются фреоновые шланги, поскольку причиной таких звуков может быть утечка хладагента или заломы трубок, по которым он поступает. Ремонтируют их профессионалы.

Шумы, треск и вибрации, возникающие при работе климатической системы, не стоит оставлять без внимания. Желательно локализировать источник звука и сообщить о проблеме мастеру, который устранит причину поломки. Своевременный ремонт и профилактические меры помогут избежать выхода кондиционера из строя и его последующей замены.

Установив новый кондиционер типа сплит-система (раздельные наружный и внутренний блоки), потребитель уже через несколько дней или пару недель сталкивается с тем, что новое устройство сильно шумит, чего не наблюдалось в день монтажа. Лучший выход – обратиться в ту же фирму, мастера из которой монтировали и запускали сплит-кондиционер. Но если мастера фирмы не помогли, а навыки и практические знания по ремонту техники у вас есть, то настало время разобраться самому, пока устройство не сломалось окончательно.

Устройство сплит-системы

Чтобы уяснить, как устранить неполадки, нужно знать, как устроен сплит-кондиционер.

Содержимое внешнего блока:

  • мотор-компрессор;
  • охлаждающий вентилятор;
  • конденсатор с отводящей трубкой для сбора влаги;
  • внешний контур, гоняющий хладагент.




Во внутреннем блоке имеются:

  • блок электронного управления с дисплеем;
  • испаритель-охладитель с внутренней частью контура, сообщающейся с внешней через трубки циркуляции фреона;
  • механический конвектор – всасывает тёплый воздух, выдаёт его обратно после охлаждения.


Ни один кондиционер не будет охлаждать воздух в помещениях, не отводя избыток тепла и влаги наружу.

Норматив по шуму

Скопившаяся грязь

В сухую погоду ветер разносит пыль, оседающую на внешнем блоке кондиционера, окнах и других конструкциях, сообщающихся с уличным воздухом. Также рядом растущие деревья, например, тополь, являются источником пуха, пыльцы, лепестков цветков, проникающих через дренажные щели корпуса внешнего блока и оседающих внутри на всём подряд. Всё это собирает на себя пыль – образуется слой грязи.

Чтобы почистить внешний блок кондиционера без разборки, воспользуйтесь мойкой высокого давления, выбивающей распыляемой струёй воды всю грязь из блока. Так делают фирменные рабочие, обслуживающие кондиционеры по заказам.



При отсутствии мойки высокого давления корпус снимается. С поддона (нижней стенки корпуса) выметаются пыль и мусор. Промываются лопасти вентилятора, внутренние решётки и дренажные щели, вентилятор и компрессор. Изоляция проводов и утеплитель трассирующих трубок проверяются на отсутствие повреждений. Далее блоку дают высохнуть – в жару это займёт всего несколько часов. Затем ставят корпус обратно и проверяют устройство на прежние шумы.



Неудовлетворительная работа и износ компрессора

Как и всякий мотор, компрессор (нагнетатель фреона в охладитель) включает в себя ротор и статор. Он работает под постоянной нагрузкой – создаёт давление сжижаемых газов в 10 и более атмосфер. Его ротор крутится заметно медленнее, чем вхолостую. Ситуация в компрессоре усугубляется с быстротой падающих фишек домино.

  1. Запылённый мотор выделяет избыточное тепло намного хуже, чем чистый, а пыль и грязь задерживают тепло.
  2. Даже короткий интервал времени в 5-20 минут, за который система понизит температуру в комнате, например, до 22 градусов, оказывается запредельным для компрессора.
  3. Постоянный перегрев сушит лак эмальпровода, из которого и сделана обмотка. Этот лак растрескивается, появляются межвитковые замыкания. Сопротивление обмотки снижается.
  4. Потребление электричества возрастает – особенно увеличивается пусковой ток при включении.
  5. Мотор сгорает, выбив автомат-предохранитель на электрощитке.



Чтобы уменьшить накопление тепла от компрессора в нём самом, его регулярно чистят от пыли и грязи. Идеальный вариант – разобрать его, почистить и смазать. Если масло в нём выработалось, тогда он проработает штатно ещё 10-15 лет. Лучше всего с восстановлением мотора справится сервис-центр по ремонту холодильников и кондиционеров. Мастера заливают в мотор специальный реагент, определяющий по изменившемуся цвету масла, насколько повредилась эмаль на эмальпроводе обмотки.

Трещит и гремит вентилятор

Задача – обеспечить ровное, без дрожания вращение пропеллера. Накапав немного масла в подшипники, мотор с надетым пропеллером подвешивают на гнущейся опоре и включают, дают поработать несколько минут. Если вентилятор не вибрирует и не раскачивает опору – мотор повторно вскрывают, в подшипники набивают литол или солидол, собирают и ставят обратно в блок. Если выгорела обмотка, то устанавливают новый мотор. У конвектора (вентилятора) внутреннего блока та же проблема. Мотор раз в сезон или полгода разбирают, чистят и смазывают. Изношенные шарики и сломанный пропеллер подлежат замене.



Износившиеся виброгасители

Неплохой и дешёвый виброгаситель – резиновая прокладка. Они поглощают вибрацию от наружного блока, закрепляемого при помощи стальных креплений и подвесов. В противном случае вибрация и шумы легко передаются сквозь несущую стену дома или здания. Низкокачественная резина за год-три на солнце быстро выгорит и рассыпется, и шумоизоляция нарушится. Под болтами обязательно должны быть резиновые прокладки. Не экономьте на хорошей резине: она должна быть такого же высокого качества, как и резиновые колечки под болты-саморезы, которыми кровельные листы прикрепляются к обрешётке крыши.

Резина способна снизить на 10-15 дБ уровень шума от наружного блока.



Другие проблемы

При скашивании корпуса внешнего блока причина гудения внешнего блока – неровная установка удерживающих его кронштейнов. Существуют шумные модели кондиционеров, выдающие гудение и гул даже на идеально ровной стене с выставленными по горизонту подвесами.

Кондиционеры, на изготовлении которых производитель существенно экономит, отличаются высоким уровнем шума даже в экономичном режиме охлаждения или нагрева. Резина берётся из автомобильных камер, негодных для дальнейшего их использования. Если нет теплоизоляции на фреонных трубках – купите и установите ее. Гудение издаёт, например, некачественно собранный трансформатор внутреннего блока. Снимите корпус, подложите резиновые прокладки в местах, где они должны бы быть, проверьте трансформатор и другие узлы.



О том, какие существуют причины гудения сплит-системы, смотрите в следующем видео.

Погода в последние десятилетия не устаёт удивлять температурными рекордами. Аномальная жара в летнее время уже становится привычной, пресловутое потепление климата даёт о себе знать всё больше и больше. Наиболее страдающая от зноя категория людей – это, безусловно, водители. Для них пребывание в душном автомобиле, нагревающемся как за счёт работы двигателя, так и по причине аккумуляции солнечного излучения задним и передним стеклом – серьёзное испытание. Возможно, именно поэтому автопроизводители стараются комплектовать климатическим оборудованием даже бюджетные модели авто. Принося спасительную прохладу, автомобильные кондиционеры постепенно становятся стандартом де-факто, помогая водителям пережить летний период с минимальным дискомфортом.

Почему шипит в салоне при включении кондиционера

Причины появления шипения в салоне при работе кондиционера.

К сожалению, автокондиционер, являясь достаточно сложным техническим устройством, не вечен. При правильном и регулярном уходе и соблюдении элементарных правил эксплуатации он в состоянии исправно служить своему владельцу на протяжении многих лет. Но и в этом случае от поломок не уберечься. Иногда они случаются без каких-либо выраженных симптомов, но чаще всего о приближении беды свидетельствует появление посторонних, ранее не встречавшихся звуков при включении или работе автокондиционера. Научиться правильно интерпретировать такую симптоматику несложно, и именно этому будет посвящена тема данной статьи.

Шум при включении автомобильного кондиционера

Сразу скажем, что климатическая система не является чисто автомобильным оборудованием, поэтому в сервисных центрах и СТО такое оборудование обычно не ремонтируют. Можете не сомневаться, что в случае поломки восстановление работоспособности автокондиционера обойдётся вам в копеечку, а шансы самостоятельного выполнения ремонтных работ крайне низки, даже если вы считаете себя автомобильным гуру. Поэтому так важно при появлении первых признаков неполадок быть в курсе, чем они вызваны с целью принятия оперативного решения.

Разумеется, если кондиционер в машине шумит больше обычного, это следует воспринимать как симптомы, раньше других говорящие о появлении проблем (хотя в некоторых случаях они могут и не являться свидетельством неполадок). Первое, на что нужно обращать внимание в подобных ситуациях – откуда идёт непонятный шум. Определить это бывает несложно, особенно при поднятом капоте. Чаще всего непонятные звуки раздаются со стороны компрессора, что ясно указывает на место, где следует искать проблемы.

Локализация неисправности значительно упрощает поиск непосредственной причины возникновения шума. Но так бывает не всегда: иногда поломки носят частичный характер. Компрессор может продолжать работать, при этом не шуметь, и, тем не менее, не создавать требуемого давления фреона в системе. Нередки случаи, когда устройство функционирует нормально, но герметичность нарушена, и это сказывается на ухудшении эффективности охлаждения. Наконец, к частым поломкам относится неисправность перепускного клапана. В любом случае уточнение места, откуда исходит непонятный шум, ясно указывает на то, где следует искать неприятности.

Причины появления шумов в работе автокондиционера

Если вы выяснили, что источник новых звуков при включении, работе и после выключения климатической системы исходит от компрессора, это может означать несколько вариантов:

Отдельно следует сказать о непривычных звуках, появляющихся только при включении автокондиционера. Об их происхождении опытный автовладелец может судить по характеру звучания. Наиболее часто встречающейся причиной увеличенного уровня шума следует считать загрязнение воздушных фильтров, находящихся внутри основного блока. Увеличение сопротивления штатному потоку воздуха у загрязнённой сетки фильтра и приводит к завихрениям, которые проявляются в виде шума. Чтобы избавиться от него, нужно просто снять фильтры, тщательно их прочистить под тёплой проточной водой, высушить и поставить на штатное место – для этого не нужно отвозить машину в автосервис. Шипение при включении/работе автокондиционера свидетельствует о нехватке фреона.

Способы устранения шумов

Долив масла в компрессор

Нарушение целостности подшипника может привести к возникновению люфта, неприятным последствием чего может стать стачивание алюминия со стенок компрессионных камер. В результате в систему попадает графит, который следует тщательно вымыть и вычистить. Обязательным промывание системы под большим давлением становится при возникновении больших люфтов. В таких случаях без демонтажа кондиционера не обойтись, и это тоже дорогостоящая операция с заменой ресивера-осушителя на новый.

Ремень в обход компрессора

Например, если вы – владелец машины Пежо 308, на вопрос, почему шумит кондиционер при выключенной системе кондиционирования, имеется вполне конкретный ответ – износ ремня привода компрессора, который совмещён с ГРМ и приводом гидроусилителя.

Ещё один тонкий момент, который следует учитывать при самостоятельной замене сальника компрессора – вам потребуется выполнить операцию регулировки зазоров между фиксирующей пластиной и шкивом. Используя специальные регулировочные шайбы, сделать это непосредственно на автомобиле нереально. По этой причине большинство автосервисов отказываются выполнять операцию замены сальника без демонтажа компрессора, что, естественно, удорожает ремонт. В любом случае, чтобы снять повреждённый сальник и установить новый, потребуется демонтаж всей передней части компрессора.

Если шум появился из-за уменьшения давления хладагента в системе, причиной утечки фреона может стать потеря герметичности в месте соединения двух частей компрессора. Обычно здесь используются уплотнители двух разновидностей:

  • классический O-Ring, характеризующийся большой толщиной;
  • армированная достаточно тонкая прокладка.

Понятно, что для замены прокладки придётся снимать весь компрессор, и самостоятельно это сделать вам вряд ли удастся по описанным выше причинам. Если возникли сомнения относительно того, что в появлении посторонних шумов виноват компрессор, можно выполнить следующую дополнительную проверку: попробовать снять фильтр салона, после чего включить автокондиционер. Если шипение, которое вас так раздражало, пропало – вам повезло, кондиционер здесь действительно не виноват.

Регулировка натяжения ремней

Так или иначе, при возникновении шума в салоне при включении кондиционера следует понимать, что это предвестник более серьёзных неприятностей, и проблему следует решать незамедлительно. Иначе вы рискуете остаться на лето без источника спасительной прохлады.

Как и любая другая система в транспортном средстве, кондиционер нуждается в периодическом обслуживании. Это правило действует даже в том случае, если оборудование применяется крайне редко. Распространённая проблема – автомобилист включает кондиционер и вместе с этим слышит посторонний шум. Это может вызвать определённый дискомфорт и ухудшать концентрацию внимания во время движения. Для того чтобы решить проблему с появлением шума, нужно сначала определить причину.

3d8690ee23807063304ebfe14f1bdc60_w650.jpg

Такая неисправность может привести к другим проблемам. Среди них – обрыв ремня, сгорание катушки муфты и деформация сальника

Возникновение шума во время работы климатического оборудования в автомобиле можно поделить на несколько распространённых причин. Если во время функционирования кондиционера водитель слышит треск компрессора, который не прекращается даже после отключения прибора, то главной причиной неисправности является подшипник приводного шкива. Заметим, что такая неисправность может привести к другим проблемам. Среди них – обрыв ремня, сгорание катушки муфты и деформация сальника. Чтобы не довести до таких последствий, требуется проверить состояние подшипников и своевременно выполнить их замену.

Есть ещё одна частая причина появления звука – слишком маленькое давление в системе. Дело в том, что в цепи устанавливается датчик, который отвечает за контроль давления. Если внутри наблюдается слишком низкое давление, данное оборудование выключает компрессор.

44a02888fec8434039ba0a997da3a799_w650.jpg

Если же во время включения климатического оборудования появляется шипения, это прямо говорит о недостатке фреона в системе

Можно также выделить специфические звуки, которые возникают только в момент включения кондиционера. В числе наиболее вероятных причин такого явления можно выделить засорение фильтров, которые расположены внутри главного блока. Чтобы избавиться от постороннего звука, достаточно снять фильтр и прочистить всю грязь при помощи тёплой воды. На следующем этапе элементы нужно просушить, а затем вернуть его на место. Данные действия можно выполнить в автосервисе.

Если же во время включения климатического оборудования появляется шипения, это прямо говорит о недостатке фреона в системе. Лучше всего избавляться от шума в кондиционере на автосервисе. В домашних условиях не всегда можно верно выявить причину поломки и устранить её. Если проблема не в загрязненном фильтре, самостоятельные действия и ремонт могут привести к более неприятным последствиям. Тогда потребуется полностью менять климатическое оборудование, что обойдётся слишком дорого.

e6e9ec4259d081b2c7aa0ff32218a67b_w650.jpg

Если после включения кондиционера появляется характерный писк, нужно обратить внимание на его продолжительность

Стоит отметить, что появившийся шум напрямую указывает на наличие определённой неисправности или дефекта. Именно поэтому затягивать с диагностикой и ремонтом не стоит. В случае, если после включения кондиционера появляется характерный писк, нужно обратить внимание на его продолжительность. Как правило, он исчезает через некоторое время. Это говорит о том, что ремень в системе износился и начал проскальзывать. В качестве ещё одной причины можно отметить сильное или, наоборот, недостаточное натяжение ремня.

Итог. В летнее время без климатического оборудования в автомобиле нельзя обойтись. Но что делать, если кондиционер во время работы издает странные звуки? В таком случае нужно искать причину и быстро проводить ремонт.

Читайте также: