Кондиционер сломался по английски

Обновлено: 25.04.2024

Fan, Cool, Dry, Heat – перевод на русский для кондиционера всех режимов. Что значат названия на кнопках и дисплее пульта, как работают функции кондиционера. Полное описание плюсов, минусов и применения каждого режима.

В статье мы собрали не только точные названия, но и аналоги разных моделей. Даже если они выполняют одну функцию (например, Hold и Lock). Если что-то вам непонятно – можете задать вопрос в комментариях.

Heat, перевод на русский для кондиционера

После включения режим обогрева включается не сразу. Если до этого кондиционер работал на холод, может понадобиться до 10 минут, пока не пойдет теплый воздух. Если кондиционер был выключен, до начала обдува теплом нужно не боле 5 минут.

Cool на кондиционере

Если вы находитесь в режиме обогрева (Heat), чтобы переключиться в режим охлаждения есть три способа. В зависимости от модели кондиционера и типа пульта нужно использовать один из них:

  1. Выбрать режим путем нажатия кнопки MODE, SELECT, SET или аналогичной;
  2. Нажать кнопку COOL (есть не на всех пультах);
  3. Достать батарейки из пульта ДУ, вставить их снова и выбрать режим.

Обозначение режима Cool на экране пульта кондиционера

Обозначение режима Cool на экране пульта кондиционера

Dry, Dehum

В режиме Dry кондиционер немного охлаждает помещение (на 1-2 градуса). Принцип работы функции осушения кондиционера:

  1. Испаритель во внутреннем блоке незначительно охлаждается;
  2. Вентилятор включается на низкие обороты, прогоняя воздух через радиатор испарителя;
  3. Соприкасаясь с охлажденным радиатором, влага конденсируется;
  4. Капли воды стекают в лоток в нижней части внутреннего блока;
  5. Вода отводится на улицу через дренажную трубку.

Чтобы включить режим осушения на кондиционере нужно выбрать функцию с помощью клавиш MODE, SET, SELECT или аналогичной. При работе в режиме Dry кондиционер попеременно включается на холод и вентиляцию. Это нужно для эффективной работы, так как фреон в испарителе со временем нагревается и его нужно охлаждать.

Обозначение режима Dry, Dehum на пульте кондиционера

Обозначение режима осушения на пульте кондиционера

Wind, Fan — перевод на русский для кондиционера

Как в предыдущих случаях, режим вентиляции включается стандартными кнопками выбора функций. В современных моделях при работе на обдув возможно поступление воздуха снаружи. Это полезно в помещениях с большим количеством людей – офисах, производственных площадях, магазинах и т.д.

High, Med, Mid, Low на кондиционере

Эти функции позволяют устанавливать скорость обдува. Перевод с английского:

  • High – высокий;
  • Med (Medium) – средний;
  • Mid (Middle) – срдний, аналог и синоним Medium;
  • Low – низкий.

Выбор скорости обдува влияет на работу компрессора кондиционера. В режиме High в обычных On/Off моделях мотор начинает чаще включаться. В инверторных он работает с большей скоростью.

Feeling (Feel, I-Feel)

С английского название функции кондиционера переводится на русский как:

  • Feeling – ощущение;
  • Feel – чувствовать;
  • I-Feel – Я-чувствую.

В разных моделях этот режим работает по-своему. Если кондиционер оснащен универсальным пультом управления, в этом режиме техника самостоятельно определяет режим работы. Это аналог функции AUTO. В зависимости от температуры и влажности включается один из следующих вариантов:

  1. Обогрев (Heat);
  2. Охлаждение (Cool);
  3. Осушение (Dry);
  4. Вентиляция (Fan).

В современных моделях премиум класса (например, Mitsubishi Electric) в определении режима участвует микропроцессор. Кондиционер запоминает последние настройки и устанавливает предпочтения пользователя. Например, если вы чаще задавали температуру +18 и +22 градуса, то при включении функции I-FEEL включится на +20.

Также нажатие клавиш TOO WARM и TOO COOL меняет температуру на разное значение. Если вы их часто использовали, то смена режима может составлять 2 или 3 градуса, если редко – 0,5 или 1 градус. Эти данные хранятся в памяти кондиционера.

В некоторых моделях функция Feel работает по-другому. У них в пульте дистанционного управления установлен датчик температуры. От его показаний зависит работа кондиционера.

В обычном кондиционере температура воздуха определяется по датчику, расположенному во внутреннем блоке. Если вы выставите работу на охлаждение до +20, когда воздух возле датчика охладится до +20 градусов, компрессор остановится или снизит скорость работы.

При этом воздух внизу помещения будет холоднее (холодный воздух тяжелее теплого и опускается вниз). На большом расстоянии от кондиционера воздух будет теплее. Также он будет быстрее нагреваться от окружающей среды, мебели, техники и людей.

При работе в режиме I-Feel, Feel или Feeling кондиционер измеряет температуру воздуха по датчику в пульте. Он поддерживает ее в определенной зоне. Это удобно, если люди находятся на удалении от внутреннего блока. Температурный режим устанавливается более точно.

Swing на кондиционере

При включенном режиме Swing на кондиционере скорость работы и частота включения компрессора не меняется. Эффективность обогрева и охлаждения остается такой же. Если во время работы режима еще раз нажать клавишу SWING, заслонка внутреннего блока остановится. Так можно выбрать ее оптимальное положение.

Speed, Fan Speed

В кондиционерах среднего и премиум сегмента могут быть 6 и более режимов скорости вращения вентилятора. Иногда присутствуют режимы Turbo, High Power, Jet Cool и аналогичные. Они означают включают скорость обдува. Их можно использовать для быстрого обогрева или охлаждения помещения.

Режимы максимальной скорости в некоторых моделях работают пока их не отключить. В других они самостоятельно отключаются через 5-10 минут. Это необходимо чтобы уберечь здоровье находящихся в помещении. Сильный поток холодного воздуха увеличивает риск простуды.

Работники офисов чаще болеют простудой летом, а не зимой. Это связано с неправильным использованием кондиционеров.

  1. Нерегулируемым (зависит от ветра, размещения блоков и т.д.);
  2. Настраиваемым (можно запрограммировать уровень подмеса на пульте);
  3. Зависимым от скорости работы вентилятора.

Air Flow (Air Flow Direction)

В отличие от использований режима Swing, Air Flow Direction позволяет регулировать направление потока не вверх-вниз, а влево-вправо. Это полезно, если внутренний блок находится вблизи от людей.

Направляющие под ламелью кондиционера для Air flow direction

Направляющие под ламелью, которыми регулируется направление потока воздуха функцией Air Flow Direction.

Sleep

  1. Уменьшается скорость обдува;
  2. Температура постепенно поднимается на 1-4 градуса;
  3. Подсветка или индикаторы на блоке становятся менее яркими;
  4. Вступают в работу заранее заданные настройки;
  5. Несколько из описанного выше одновременно.

В зависимости от модели кондиционера и производителя режим Sleep может срабатывать:

  • Сразу после включения;
  • Через некоторое время (30 минут, час, 2 часа и т.д.);
  • Постепенно (медленно повышать температуру, снижать скорость обдува);
  • По таймеру в заданное время.

Не стоит пренебрегать функцией Sleep. Во время сна температура человеческого тела падает, процессы замедляются. Мы становимся более уязвимы для болезней. Резко ощущаем перепады температур. Без использования режима Sleep вы рискуете заболеть, плохо выспаться.

  • Автоматический (Auto);
  • Обогрев (Heat);
  • Охлаждение (Cool);
  • Осушение (Dry);
  • Вентиляция (Fan);
  • I-Feel.

Переключение между режимами происходит путем нажатия кнопки в порядке очереди. Включение происходит через некоторое время после выбора. Иногда нужно управлять стрелками влево-вправо или вверх-вниз. В таком случае функция включается при повторном нажатии кнопки.

Режимы работы кондиционера

Режимы работы кондиционера

Timer

Название этой функции кондиционера переводится на русский как звучит – таймер. Он может включать или отключать кондиционер в заданное время. Чаще всего его используют для отключения прибора во время сна и включения перед приходом домой.

Health, E-ion, Smart-ION

У разных производителей этот режим называется по-своему. В переводе на русский с английского функции называются:

  • Health – здоровье;
  • E-ion – Е-ион;
  • Smart-ION – умный ион.

При включении функции во внутреннем блоке кондиционера начинает работать ионизатор воздуха. Он выполняет две функции – уничтожает микроорганизмы и ионизирует частички пли и грязи. Ионизированные микрочастицы хорошо осаждаются на фильтрах.

Quiet

Современные инверторные модели работают тихо, поэтому нужда в функции отпала. Но в старых вариантах уровень шума от кондиционера относительно высокий. Чтобы не переключать скорость работы вентилятора, можно просто нажать клавишу Quiet на пульте ДУ.

Defrost

  1. Вручную;
  2. По таймеру;
  3. Автоматически, по показаниям датчиков.

В холодное время года многие греются кондиционером. При работе на тепло, радиатор на задней стенке наружного блока начинает обмерзать снегом, инеем, льдом. Особенно при высокой влажности или больших перепадах температур. Наледь на наружном блоке снижает эффективность работы кондиционера.

Чтобы не размораживать его вручную, можно воспользоваться функцией Defrost. При этом внутренний блок кондиционера некоторое время будет работать в режиме охлаждения. В более современных моделях режим разморозки (оттаивания) включается через определенные промежутки времени.

В продвинутых кондиционеров оттаивание наружного блока включается тогда, когда в нем есть необходимость. Электроника сравнивает показатели датчиков, эффективность работы и понимает, когда нужно избавиться от льда.

Обмерзание испарителя наружного блока кондиционера без функции Defrost.

Обмерзание ламелей радиатора (испарителя) наружного блока кондиционера без функции Defrost.

Temp, Set Temp на кондиционере

При нажатии Set Temp на пульте кондиционера, вы переходите в меню выбора температуры. Там выставляете нужную, а кондиционер решает, работать ему на обогрев, или охлаждение. Клавиша Temp может работать аналогично.

В некоторых кондиционерах (например, Tosot), при нажатии кнопки Temp происходит отображение температур. После первого нажатия, на дисплее высветится заданная температура, после второго – реальная в помещении. Они будут обозначаться домиком и домиком с термометром внутри соответственно.

Clean, Self Clean

Принцип работы Clean и Self Clean:

  1. Кондиционер включается на холод (для очистки внутреннего блока) или на тепло (для наружного блока);
  2. На ламелях радиатора намерзает слой инея, смешиваясь с осевшей пылью;
  3. Включается режим разморозки радиатора;
  4. Иней тает, вода стекает в лоток или дренаж, унося с собой пыль и грязь.

Самоочистку кондиционера обязательно нужно производить перед завершением рабочего сезона. Если в начале сезона вы не производите диагностику или профилактику, используйте режим Clean или Self Clean. За время простоя на радиаторе скапливается много пыли. Но лучше основательно почистить кондиционер самому.

Shortcut, Short cut на кондиционере

  • Во время работы кондиционера вы выбираете оптимальные настройки температуры, скорости обдува и т.д.;
  • Зажимаете на 2 секунды кнопку Shortcut;
  • В память кондиционера записываются текущие установки;
  • В любое время при нажатии Shortcut кондиционер применят настройки температуры, скорости вентилятора и т.д.

При сохранении установок кондиционер также запоминает режимы Sleep. Некоторые модели записывают настройки таймера включения и отключения. Если настройки не были сохранены, при нажатии кнопки Shortcut включается режим Auto.

Smart, Smart Saver, Eco, Econo

Названия этой функции кондиционера переводятся на русский так:

  • Smart – умный;
  • Smart Saver – умное сохранение;
  • Eco, Econo (сокращение от Economy) – экономия.

В самом простом варианте функция предназначен для переключения режимов охлаждения, осушения, обогрева. Работает таким образом:

  • Если на улице +26, а в комнате нужно +22, кондиционер работает на охлаждение.
  • Когда на улице температура опускается ниже +22, прибор начинает работать на обогрев.
  • Если в помещении поднимается влажность, кондиционер начинает осушать его.

В некоторых моделях кондиционеров можно задать диапазон температур и/или влажности. Электроника сама определит, поддержание какой температуры и в каком режиме будет выгоднее. Экономия электроэнергии при этом не превышает 10%.

Hold, Lock

Smart Eye

Когда в комнате кто-то есть, кондиционер с функцией Smart Eye работает в нормальном режиме. Если и в помещении никого нет на протяжении некоторого времени, рабочая температура меняется. Если кондиционер работал на холод, в комнате становится тепле. Если на обогрев – холоднее.

Когда в помещении появляется кто-то, прибор начинает работать в нормальном режиме. Разница температур зависит от модели кондиционера. Обычно она составляет 2 градуса. В некоторых ее можно настраивать самостоятельно. Экономия при этом не превышает 5%.

В этой статье мы рассмотрели принцип работы и перевод на русский всех функций и режимов кондиционера. Вы знаете, чем отличается Heat от Cool и Fan от Dry. Как они работают и зачем нужны.

Свои вопросы вы можете задать в комментариях. Чтобы получить уведомление об ответе – указывайте свой e-mail. Не забудьте поделиться публикацией с друзьями и сохранить ее себе на стену!

Какие бывают режимы кондиционера, что они означают и как правильно переводятся.

Кондиционеры это многофункциональные устройства, которые меняют микроклимат в помещениях. Даже название устройств намекает на их способность изменять состояние (condition) помещения или участка помещения. Кондиционеры – одни из самых распространённых бытовых машин в мире. Они и одни из самых полезных, в автоматизированной информационной эпохе человек просто не может тратить время на разжигание камина, чтобы сделать воздух вокруг теплее. Кондиционеры также умеют пространство вокруг себя делать суше, холоднее, ну и теплее, как уже упомянуто.



Все эти способности были бы вне конкуренции для рядового человека, если бы большая часть ввозимых устройств не была расписана английскими словами. Базовая кнопка кондиционера (которая может находиться как на пульте управления, так и на самом устройстве) поделена на сектора, каждый из которых включает и регулирует отдельный режим работы кондиционера. Либо же функцию контрольной кнопки будет исполнять панель управления, которая может выглядеть по-разному. В основном, это россыпь кнопочек.

Дизайнеры ведущих производителей кондиционеров не поскупились в своей работе, поскольку внедрить на панели управления инстинктивно понятные значки, олицетворяющие процесс, которые запускает режим работы, привязанный к кнопке, это не худшая идея. Но не всем моделям присущ такой атрибут, а все старые экземпляры и вовсе обходятся без таких мелочей.

Режимы кондиционера: значки и подписи на пульте управления.

К подавляющей части выпускаемых кондиционеров в комплекте идут пульты дистанционного управления. На таких пультах расположены дисплей и панель управления кондиционером. Дисплей может показывать температуру воздуха вокруг кондиционера, влажность и другие параметры. Панель управления может выглядеть по-разному. Она может представлять собой единственную кнопку, поделенная на активные части, или россыпь кнопок, отвечающих за собственный алгоритм действий. Так или иначе, все податливые части пульта обозначены надписью или, возможно, понятным рисунком.

Обычно производители кондиционеров используют одни и те же названия для режимов работы своей продукции. Если кондиционеры используют самые короткие и удобные названия для различных своих функций, то и смысла нет придумывать что-то новое. Тем более, что названия режимов уже стали визитной карточкой всего производства кондиционеров, как ни странно. Сохранение одних и тех же названий выгодно и потребителю, ведь так легче найти в интернете руководство по тому, какой переключатель за что отвечает.

Однако такая логика не всегда работает. Иногда пульт оборудован другой комплектацией ПУ. Так что при покупке такого оборудования стоит учитывать и этот аспект.

Основные режимы кондиционера и их обозначения.

Помимо текста, режимы могут выделяться и иллюстрациями: солнце, капля, вентилятор, снежинка и т.д. Обозначения связаны со свойствами тех или иных функций.

Режим включается в весеннее и осеннее время в холодное время суток. Зимой лучше положиться на отопление, поскольку зимний воздух отрицательно воздействует на компоненты прибора.

Если кондиционер имеет обозначение режимов с помощью иллюстраций, то heat будет изображаться как солнце.

Другие режимы.

Swing.

Air flow.

Эта опция может обозначаться несколькими волнистыми линиями.

Timer.

Ещё одна функция позволяет задать таймер включения кондиционера. Работа с таким режимом осуществляется с помощью дисплея.

Многие современные системы способны работать в автоматическом режиме регулирования температуры. В таком режиме кондиционер способен самостоятельно регулировать температуру воздуха, если она не соответствует заданным параметрам. Такие параметры можно задать, либо позволить машине самостоятельно определять комфортную температуру. Так или иначе, в таком режиме машина самостоятельно сделает воздух в комнате холоднее или теплее, если уловит излишки тепла или холода.

Механизм также не позволит помещению стать слишком сухим или влажным.

На кнопке запуска, как правило, красуется большое слово AUTO.

Sleep.

Sleep (сон) это ночной бесшумный режим работы. Sleep настраивает идеальную для сна температуру воздуха в комнате и поддерживает её. Почти идентичен автоматическому режиму с поправкой на бесшумность. А также то, что Sleep скорее подстраховка на случай внезапного похолодания в ночное время.

Ночной режим обозначают месяцем или звездой.

Обозначается тоже по мере мощности фантазии дизайнеров: мускулистой рукой, молнией и подобным.

Функции пульта.

На пульте могут быть также дополнительные функции. Эти функции напрямую не затрагивают какие-либо возможности кондиционера, а во многом относятся только к пульту. Их производители часто добавляют в свои детища. Как правило, это два основных режима. Lock (закрыть) уберегает пульт от детей, LED (светодиод) включает и выключает подсветку пульта для комфортной работы ночью.

Lock обозначается иллюстрацией, обозначающей замок, а подсветка надписью LED.

Уникальные новшества.

На пульте от вашей махины могут быть уникальные новшества от разработчика. Если после нажатия кнопки с неизвестным словом и непонятным рисунком (например, стрелка, огибающая большую цифру 24) происходит что-то неясное, значит она включила какую-либо комплексную функцию. Описание возможностей аппаратуры отдельных компаний можно найти в интернете. Но если после поисков ответ не найден, значит рано или поздно функция либо раскроется, либо она не так уж и нужна.


Не так давно я рассказал, как появились кондиционеры в автомобиле. Далеко не сразу инженеры смогли скомпоновать все компоненты системы таким образом, чтобы система была компактной, производительной и удобной в работе. Но схема, придуманная добрых 70 лет назад, пока держится. И неплохо справляется работой – если, конечно, она работает. В стационарных устройствах, вроде бытовых холодильников, и тем более промышленных, особенных проблем с ресурсом нет, система работает десятки лет без перерыва в импульсном режиме. Но в машине почему-то уже после трех-четырех лет службы начинаются сложности, падает производительность, и, как показывает практика, ремонт оказывается дорогим. Почему так происходит, и как снизить издержки?

Как это работает?

Схема работы любого кондиционера очень проста, посмотрите на картинку:

999-1

C хема может немного различаться в зависимости от того, применяется ли терморегулирующий вентиль (ТРВ) или же просто дросселирующая вставка, но отличия минимальны.

Компрессор с электромагнитной муфтой на большинстве автомобилей приводится от двигателя ремнем. На гибридах и электромобилях он может иметь привод от электродвигателя. Конструкция этого узла может быть достаточно разнообразной. Задача компрессора – сжимать газ, при этом он разогревается.

Auto liquid cooler

Ещё в схеме встречается фильтр-осушитель, в нем находится некоторое количество влагопоглощающего состава – например, цеолит ХН-9. Эта деталь является расходным материалом, ее требуется менять по регламенту раз в 5-6 лет. В фильтре задерживается влага, которая способствует коррозии, а заодно и механические загрязнения.

– это небольшой радиатор, в котором фреон испаряется и отбирает тепло у воздуха. Располагается он непосредственно в корпусе системы климат-контроля автомобиля.

В системах с терморегулирующим клапаном (ТРВ) последний часто выполнен отдельным элементом, но может быть конструктивно неотделим от испарителя. В корпусе ТРВ жидкий фреон проходит через миниатюрное отверстие. Проходное сечение и давление в контуре регулируются иглой. В действие она приводится от небольшого термостата, в котором в качестве рабочего тела обычно используется газ R 12, хотя привод может быть и электрическим, и механическим. Клапан регулирует поток жидкости и, следовательно, хладопроизводительность системы.

Можно поступить проще – поставить дросселирующую вставку. Это просто клапан с отверстием постоянного диаметра. Но тогда для нормальной работы системы придется циклически включать и выключать компрессор и использовать аккумулятор жидкости после испарителя. Но КПД такой системы будет немного выше, примерно на 10%. И потому именно ее используют в бытовой технике и в гибридах. В автомобилях она тоже встречается все чаще.

– это узел, который доиспаряет хладагент и препятствует попаданию в компрессор фреона в жидкой фазе. А датчик в нем регулирует хладопроизводительность системы. В него также встроены осушитель и фильтр, так что в системе с аккумулятором отдельный фильтр-осушитель обычно не используется.

Остальные компоненты системы – это трубки. Их количество обычно колеблется между шестью и дюжиной. Также в систему входят один-два датчика для определения давления у систем с ТРВ и как минимум два для систем с аккумулятором и дросселирующей вставкой.

Управляющая электроника обязательно нужна в системах с дросселирующей вставкой для эффективной работы, но фактически применяется даже на системах с ТРВ для предохранительных функций и более удобного управления системой.

Поломка первая: утечка

В большинстве случаев поломка кондиционера ассоциируется с утечкой фреона. На практике потеря рабочей жидкости – действительно самая частая неисправность системы. Причин может быть много: механические повреждения трубок, конденсатора, корпуса фильтра-осушителя или просто нарушение соединений. Даже совершенно исправная система не рассчитана на эксплуатацию без дозаправки газом более 5-7 лет. При таком количестве быстроразъемных соединений это попросту неизбежное зло.

Запаять все трубки наглухо мешают особенности конструкций автомобилей. Так, на многих моделях снятие пакета радиаторов – обязательная процедура при регламентных работах по замене ремня или цепей ГРМ, доступе к турбинам, помпам и другому навесному оборудованию спереди.

Car air-conditioner servicing. detection freon leak with ultraviolet lamp

Диагностируются утечки достаточно хорошо. Если проблема не выявлена при визуальном осмотре, то вакуум-тест покажет наличие течи, и зачастую место утечки можно будет определить на слух. Если же нет, то заправка системы хладагентом с краской или УФ-компонентом поможет выявить проблему.

Automobile air-conditioner servicing. mechanic connecting pipes for freon refill

Перегрев и аварийный сброс

В системе есть множество предохранительных систем. Например, датчики давления отключат компрессор при превышении рабочей температуры, а если давление все равно растет, аварийный клапан сброса в компрессоре или фильтре выбросит фреон при аварийном превышении. И это правильно: соединения всех трубопроводов рассчитаны на работу до определенного давления и дальше просто начинают пропускать газ наружу.

Причина повышения давления в контуре до аварийного обычно проста: это перегрев. Реже давление набирается компрессором до аварийного предела. Виноваты в этом могут быть как остановки вентилятора радиаторов, так и повышенная теплопередача от вентилятора системы охлаждения, неправильно выбранный газ или его объем, поломка ТРВ или дросселирующей вставки или забитый осушитель или аккумулятор. Ну и наконец, возможен перегрев самого компрессора.

Таким образом, отсутствие газа в системе может говорить не только о механическом повреждении контура, но и о проблемах в его работе, в результате которых произошел перегрев и аварийный сброс давления. И потому при каждой заправке кондиционера обязательно контролируйте чистоту всего пакета радиаторов, работоспособность всех вентиляторов во всех режимах, особенно на максимальной производительности, а также работу датчиков давления системы.

Неисправность компрессора

Даже при наличии газа в системе кондиционер может не охлаждать воздух и не развивать нужного давления. Причин не так уж много. Наиболее частая проблема – это разрушение самого компрессора.

На большинстве машин он поршневой аксиальный, но встречаются и рядные, и роторно-поршневые конструкции. В любом случае, в механической его части встречаются такие проблемы как задиры, прихваты, разрушения шатунов и других механических узлов. Бывает, что заклинивают или текут клапаны, штуцеры и даже соединения корпуса.

Если компрессор разрушен, он поставляет в систему много мусора, часто это повреждает еще один узел.

Наиболее простые внешние конструкции легко меняются на месте, даже без снятия компрессора с машины. Более сложные конструкции со встроенной герметичной муфтой надежнее, но для замены неисправных элементов потребуют серьезной переборки самого компрессора.

Замена опорного подшипника муфты также зачастую потребует применения пресса, и ее не получится выполнить, не снимая сам компрессор с машины. Впрочем, иногда достаточно подрегулировать зазор или удалить грязь из муфты, и узел восстанавливает работоспособность.

К поломкам чаще всего приводит или длительный перегрев и перегрузка системы при отключенных предохранительных датчиках, или недостаток или неправильно выбранный тип смазки и попадание продуктов разрушения фильтра-осушителя в поршневую группу компрессора.

Неисправности терморегулирующего вентиля и дросселирующей вставки

Об этих деталях слишком часто забывают, но, тем не менее, это одни из самых тонких узлов всей конструкции. Их задача – создать перепад давления в системе и спровоцировать испарение хладагента.

Основная проблема в том, что это очень тонкие устройства. Отверстия очень маленькие, а у ТРВ его пропускная способность еще и регулируется иглой. Мусор забивает эти отверстия и нарушает работу системы. При вакуумировании перед заправкой система может очиститься, но вероятность этого невелика. Повышенное сопротивление ТРВ и дросселирующей вставки приводит либо к полной неработоспособности системы, либо к очень низкой ее производительности. Часто компрессор просто не может прокачать фреон, и происходит скачок давления с последующей его утечкой.

Car refilling air condition

Приводить к неработоспособности системы могут и сбои в работе электронной системы регулирования.

Неисправности системы управления

Собственно, электроника и электрика машины не так уж редко являются причиной неработоспособности системы. Список возможных неисправностей довольно большой, но все сводится к нескольким критичным: неисправность системы подачи питания на муфту кондиционера, неисправность системы регулирования работы электровентиляторов радиаторов и, наконец, некорректная работа системы датчиков-предохранителей.

Как определить самостоятельно, что не работает

Второй на очереди стоит электрика. Проверьте провода на датчики давления, они расположены на радиаторе кондиционера, а в случае системы с аккумулятором – еще и на нем. Они должны быть целы. Проверьте предохранители муфты кондиционера и системы климат-контроля и вентиляторов радиатора. Визуально попробуйте оценить работоспособность муфты, если есть возможность. Проверьте наличие ремня на шкиве кондиционера.

device for air-conditioner check

Можно для гарантии потрогать трубки рукой. Магистраль низкого давления к компрессору должна быть холодной. Если она ледяная, а в салоне жарко, то что-то не так с системой смешения потоков воздуха, или испаритель просто забит грязью снаружи. Трубка высокого давления на радиатор кондиционера должна быть горячей. Это означает, что компрессор работает, хотя бы частично.

Собственно, дальше без манометра и специальной заправочной станции сделать что-то не получится. Если компрессор слабо качает, фреона немного, но есть, или если система регулирования работает некорректно, то придется диагностировать систему у специалиста. И помните: не бывает неремонтируемых узлов, трубки сваривают даже алюминиевые, радиаторы чинят и меняют, компрессоры стоят не миллионы.

Перевод холодильных терминов

К сожалению, большинство документации по ремонту кондиционеров (сервис-мануалы) написаны на английском языке, и даже та, которая на русском языке не отличается качеством перевода - переводчики искажают смысл англоязычных терминов до неузнаваемости.

Для облегчения перевода технической документации с английского языка мы решили опубликовать перевод наиболее часто встречающихся терминов и выражений по холодильной технике и кондиционерам.

Список будет расширяться, присылайте слова и фразы, которые необходимо перевести в комментариях.

2-way valve - двухходовой вентиль, запорный вентиль, два положения - закрыто и открыто

3-way valve - трёхходовой вентиль, такие стоят на выходе из внешнего блока, для подключения манометрического коллектора

4-way valve - четырёхходовой клапан, используется для реверса, движения в обратную сторону хладагента, для переключения с холода на тепло

ACCUMULATOR - аккумулятор, ёмкость для накопления фреона во внешнем блоке

CAPACITOR - электрический конденсатор

Capillary tube - капиллярная трубка

COIL - обмотка, катушка, иногда используется для обозначения трубок в теплообменнике

COMPRESSOR - компрессор

COMPRESSOR MOTOR - двигатель компрессора

CONDENSER - конденсатор, теплообменник внешнего блока

CONNECTOR - разъём

DIODE BRIDGE - диодный мост

DISCHARGE - нагнетание

DISCHARGE PIPE THERMISTOR - датчик температуры который устанавливается на трубке нагнетания после компрессора

EARTH - заземление

EEPROM PART - микросхема памяти в которой хранится прошивка для микроконтроллера платы управления

ELECTRONIC EXPANSION VALVE COIL - катушка ЭРВ, электронного расширительного вентиля

Evaporator - испаритель, теплообменник внутреннего блока

FAN MOTOR - двигатель вентилятора

FIELD PIPING - трубопровод

FORCED OPERATION SWITCH - быстросъёмный разъём

FOUR WAY - 4-х ходовой вентиль

Gas leak check point - точка проверки утечки газа

GAS STOP VALVE - запорный газовый вентиль

HEAT EXCHANGER - теплообменник (испаритель, конденсатор)

humidity sensor - датчик влажности

Indoor Unit - внутренний блок

INFRARED CONTROL REMOTE - Инфракрасный пульт управления, дистанционный пульт управления

INTELLIGENT POWER MODULE - Интеллектуальный силовой модуль (инверторный силовой модуль)

LED - индикатор, светодиод

LIQUID STOP VALVE - жидкостный запорный вентиль

LOAD CONTROL PART - модуль контроля нагрузки

MAGNETIC RELAY - магнитное реле, контактор

MOTOR OPERATED VALVE

MOTOR RPM FEEDBACK PART - модуль обратной связи с датчика оборотов двигателя

MUFFLER

NEUTRAL - нейтраль в линии питания

OUTDOOR TEMPERATURE - температура на улице

OUTDOOR UNIT - наружный блок кондиционера

OVERLOAD PROTECTOR - защита от перегрузки

PILOT LAMP - сигнальная лампа, индикатор

POWER INPUT PART - входная силовая часть, обычно это фильтр питания и выпрямитель

PRINTED CIRCUIT BOARD - печатная плата

PROPELLER FAN - вентилятор

PROTECTIVE EARTH - защитное заземление

REACTOR - дроссель

REFRIGERANT FLOW - поток, движение хладагента

REVERSING SOLENOID VALVE COIL - четырёх ходовой клапан

SIGNAL RECEIVER - приёмник сигнала (имеется ввиду с пульта управления)

STEP MOTOR - шаговый двигатель, применяется для привода жалюзи внутреннего блока, для управления иглой электронного ТРВ

SURGE ARRESTER - газовый разрядник, устройство защиты от перенапряжений

TERMINAL STRIP - клеммная колодка

THERMAL PROTECTOR - тепловая защита

THERMISTOR - термистор, датчик температуры

THERMISTOR HEAT EXCHANGER - датчик температуры теплообменника, конденсатора

THERMISTOR MUFFLER - датчик температуры

TRIAC - триак, симистор

VALVE - вентиль

VARISTOR - варистор, элемент защиты от скачков напряжений

FILTER - фильтр

ZERO CROSSING PART - модуль перехода через ноль, используется при управлении двигателями вентилятора с помощью симистора (триака), оптоэлектронного реле (твердотельного)

RECTIFIER - выпрямитель

TRANSMISSION - блок связи

CIRCUIT - цепь связи, используется для обмена данными между внутренним и внешним блоками

Читайте также: