Кондиционер спереди и доп испаритель и отопитель сзади с отдельным управлением

Обновлено: 11.05.2024

Испаритель способствует хладагенту в заборе тепла из воздуха в процессе его испарения внутри контура. В моноблоке он размещается рядом с конденсатором, а в сплит-системе во внутреннем блоке.

Принцип действия

Главная функция испарителя – охлаждение прогоняемого через вентилятор воздушного потока. Испаритель является обязательной частью замкнутого фреонового круга.

Состав системы охлаждения и нагрева воздуха:

  • хладагент;
  • испаритель;
  • вентиляторы внутреннего и внешнего блоков;
  • медный трубопровод для хладагента;
  • конденсатор;
  • компрессор;
  • компрессорное масло;
  • терморегулирующий вентиль.

Фреон, изначально находящийся в газообразном состоянии, сжимается в компрессоре и превращается в жидкость. Воздуху, который попадает в устройство за счёт работы вентилятора, фреон отдаёт своё тепло.

Жидкость попадает в терморегулирующий вентиль, предварительно сбросив часть температуры. Хладагент, получив пониженное давление внутри спиралевидного устройства, охлаждается ещё сильнее.

Попав в испаритель, фреон вновь возвращается в газообразное состояние при взаимодействии с комнатным воздухом, охлаждая пространство комнаты. Циркуляция происходит за счёт работы вентилятора.

Разновидности теплообменников и их устройство

Испарительные теплообменники делятся на 2 типа.


Первый тип: пластинчатые. Между смежных пластин расположены каналы для циркуляции воздуха, попадающего с улицы, и хладагента.

Подтипы пластинчатых теплообменников:

  • многоконтурный – имеет на одной стороне пластины два отдельных контура;
  • одноходовой -движение охлаждающей среды только вниз, а испаряющегося фреона – вверх;
  • многоходовой – направление движения может меняться несколько раз

Второй тип: кожухотрубчатые теплообменники. Установленные в кожухе металлические трубы размещены в виде спиральной ленты или пучков, закрепленных внутри патрубков, камеры, крышек, кожуха. Чаще всего в качестве материала используется медь.

Кожухотрубчатые теплообменники разделяются на несколько типов:

По хладагентуАммиачныеФреоновые
По расположению трубВертикальныеГоризонтальные
По структуре трубРебристыеГладкие
По количеству рядов трубОднорядныеДвухрядныеПучковые

Неисправности испарителя

Самая частая проблема – прекращение охлаждения воздуха. В большинстве случаев это случается из-за накопления пыли и грязи, так как они мешают воздуху поступать к теплообменной поверхности.

Загрязнение опасно и для других частей охлаждающей системы – при длительной работе в несоответствующих условиях зачастую перегорает компрессор.

Испаритель кондиционера может покрыться слоем льда, а затем тающая вода, переполнив дренажную ёмкость, польётся в комнату. Такая ситуация происходит из-за разгерметизации контура и утечки фреона. При такой серьёзной поломке рекомендуется обращаться в сервисный центр.

Кондиционер и испаритель в частности могут работать некорректно из-за неправильного монтажа системы. Поэтому, если нет личного опыта по ремонту и установке кондиционеров, не стоит самостоятельно браться за дело. Нужно доверить работу профессионалам.

Вентилятор, который начинает выходить из строя и работает слишком слабо, также влияет на работоспособность всей теплообменной системы.

Очистка оборудования


Чистка кондиционера проводится минимум 2 раза в год – весной и осенью. Шерсть животных и слишком грязный или влажный воздух, способствующий появлению грибков и плесени, быстрее приводят устройство в критическое состояние. При наличии этих факторов чистка проводится хотя бы 1 раз в 3 месяца.

Сигналы о сильном засорении:

  • охлаждающие свойства ухудшились;
  • мощность кондиционера снизилась, а энергопотребление увеличилось;
  • при включении устройства появляется неприятный запах.

Для процедуры очистки можно вызвать профессионала либо взяться за дело самостоятельно — процесс не слишком сложный.

Схема очистки

Средства для чистки выпускаются в виде пены или аэрозоля. Они обладают дезинфицирующими свойствами, содержат в составе биологически активные компоненты, щелочные добавки и кислоты. Применять их следует согласно инструкции, размещённой на упаковке.

Сэкономить на специальных средствах очистки поможет хлоргексидин. Он эффективно справляется с грязью, грибками и бактериями, а цена его на порядок ниже. Используется в медицине как антисептический раствор. Приобрести можно в любой аптеке.

Самостоятельная чистка теплообменника включает несколько этапов.

Отключите устройство от электропитания. Для большей безопасности обесточьте подачу энергии в квартире на время проведения операции.

Откройте лицевую панель и снимите воздушные фильтры. Под теплой проточной водой промойте фильтр грубой очистки и положите его сушить. Горячую воду и принудительную сушку горячим воздухом применять не следует, так как сетка фильтра может деформироваться.

В зависимости от модели кондиционера испаритель находится под фильтрами либо под крышкой. Чистить нужно аккуратно во избежание поломки устройства. Рекомендуется использовать пылесос с узкой насадкой для шланга.


Аккуратно соберите всю скопившуюся пыль с теплообменника. Затем используйте моющее средство. Лучшим выбором для чистки испарителя станет спрей из-за удобства его использования. Распыляйте спрей на теплообменник до момента, пока средство не начнёт с него капать. Остановитесь, подождите 5 минут и распылите еще раз.

С корпуса и трубок осторожно вытрите остатки от моющего средства. Теплообменник протирать нельзя – высока вероятность случайно деформировать ламели. Средство само постепенно стечёт естественным путём.

Установите все снятые части обратно. Фильтр можно вставлять, когда он будет полностью сухим. Возобновите подачу питания и включите кондиционер.

Цены на обслуживание

Сервис по ремонту и обслуживанию кондиционеров берёт немалые деньги за свою работу. Для ориентации в этом вопросе проанализированы средние цены в Москве на несколько услуг:

Вид услугиМинимальная цена (в рублях)
Очистка дренажной системы500
Сухая очистка конденсатора внешнего блока1300
Очистка лопастей вентилятора внутреннего блока1400
Чистка испарителя внутреннего блока антибактериальным составом1500
Очистка конденсатора внешнего блока с помощью моечной машины3000

Испаритель является важной деталью в работе кондиционера, поэтому своевременное обслуживание позволит ему долгие годы функционировать без поломок.

11221122.jpg

Для обеспечения большей мощности вентилятора и снижения шума вентилятор, отопитель и испаритель объединены с системой отопителя и кондиционера.

Повышение комфорта

•С использованием автоматического кондиционера управление переключением подачи свежего воздуха/циркуляции, воздухопритоком и температурой поступающего воздуха осуществляется в соответствии с окружающей температурой, энергетической освещенностью и температурой в салоне, что позволяет добиться оптимального режима кондиционирования.

•Использование фильтра свежего воздуха позволяет обеспечить поступление в салон чистого воздуха.

Улучшение управления

•Использование большого тройного дискового регулятора позволило добиться улучшения управления. •Для большего удобства добавлена функция пользовательской настройки.

Повышение экономии топлива

•Высокоэффективный компрессор с 2-ступенчатым профилем маслоотделителя позволяет обеспечить экономию топлива.

•Управление повышением оборотов холостого хода осуществляется в два этапа, что обеспечивает эффективность охлаждения воздуха летом и повышение экономии топлива в сезоны с умеренными температурами.

•Управление вентилятором охлаждения в зависимости от давления хладагента и скорости автомобиля также позволяет повысить экономию топлива.

Улучшение в области безопасности

•При раскрытии подушек безопасности кондиционер прекращает работать.

•Для снижения риска травмирования пассажиров при столкновениях блок отопителя снабжен сминаемой зоной.

Защита окружающей среды

•Используется новый хладагент (HFC134a).

•Оптимизация системы кондиционирования позволила добиться уменьшения количества хладагента.

•Для уменьшения количества выбрасываемых материалов фильтр свежего воздуха и его крышка сделаны раздельными.

Улучшение эксплуатационных качеств

•Снижение утечек испаряющегося хладагента и улучшение обслуживания достигнуто посредством совмещения испарителя и ресивера

•Установка фильтра свежего воздуха в задней части перчаточного ящика упрощает замену фильтра.

Повышение надежности

Надежная передача информации обеспечивается подключением ЭБУ кондиционера и всех остальных ЭБУ к шине CAN.

Технические характеристики

487.JPG

Конструктивная схема

488.JPG

489.JPG

Блок отопителя

490.JPG

491.JPG

492.JPG

Для увеличения потока воздуха, снижения шума и повышения производительности охлаждения и обогрева в новом блоке совмещены вентилятор, отопитель и испаритель.

•Для увеличения воздушного потока и снижения шума используется совмещенный с отопителем блок охлаждения.

•Испаритель и отопитель установлены продольно и обеспечены сминаемой зоной, что позволяет конструкции поглощать удар в случае столкновения и снижать риск травмирования пассажиров.

•Для повышения эффективности охлаждения воздушная заслонка предотвращает повторное нагревание воздуха.

•Сливное отверстие для конденсата, поступающего из кондиционера, находится за испарителем, что позволяет избежать засорения отверстия.

•Для предотвращения перегревания лица водителя температура воздуха, поступающего для обогрева стекла, ниже температуры воздуха, обдувающего ноги.

•Датчик температуры на ребрах испарителя позволяет напрямую измерять его температуру, что снижает риск замораживания испарителя, приводящего к блокированию компрессора.

•Для защиты салона от попадания инородных предметов (опавшие листья и другие предметы) используется фильтр свежего воздуха. Он также удаляет пыльцу и пыль и обеспечивает чистоту воздуха в салоне.

•Для уменьшения количества материалов, выбрасываемых при замене фильтра, фильтр свежего воздуха и его крышка сделаны раздельными.

•Для упрощения замены фильтра свежего воздуха он установлен в задней части перчаточного ящика. Фильтр устанавливается без использования инструментов, что достигнуто посредством использования защелок, открываемых в одно касание.

Блок управления отопителем

493.JPG

Элементы блока управления отопителем, описанные ниже, разработаны для улучшения внешнего вида, обеспечения простоты управления и увеличения контрастности.

•Для обеспечения более удобного управления размеры рукояток переключения обдува, управления вентилятором и регулировки температуры увеличены.

•Для внутренней части рукояток используется кольцевая подсветка, которая служит для улучшения внешнего вида в темное время суток.


•Положения AUTO (АВТО) и OFF (ВЫКЛ) рукоятки управления вентилятором поменялись местами. Это сделано для удобства, чтобы рукоятка не проходила положение AUTO при ее установке в положение OFF, поэтому при ручном управлении переключением подачи свежего воздуха/рециркуляции отпала необходимость в повторной установке выбранного значения. •Когда рукоятка переключения забора воздуха и регулятор скорости вентилятора установлены в положения AUTO, выключатель кондиционера включается автоматически, что обеспечивает удобство в использовании.

Принудительный обогрев стекла

Когда рукоятка переключения положения воздухозабора находится в положении DEF (ОБОГРЕВ), автоматически включается кондиционер и заслонка переключения подачи свежего воздуха/рециркуляции устанавливается в положение подачи свежего воздуха для быстрого обогрева лобового стекла.

== Управление масимальным обогревом и масимальным охлаждением ( автоматический кондиционер )

Когда задана температура 18,0 °С (МАКСИМАЛЬНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ) или 32,0 °С (МАКСИМАЛЬНЫЙ ОБОГРЕВ) при установке переключателей подачи воздуха и скорости кондиционера в положение AUTO, ЭБУ кондиционера осуществляет управление следующим образом.

494.JPG

Управление таймером обогрева заднего стекла

Для предотвращения разрядки аккумулятора обогрев автоматически отключается через 20 минут после включения.

Управление повышением оборотов холостого хода

ЭБУ кондиционера и ЭБУ двигателя обмениваются информацией по шине CAN. Управление повышением оборотов холостого хода осуществляется в два этапа в зависимости от нагрузки кондиционера, что обеспечивает эффективность охлаждения воздуха летом и повышение экономии топлива в сезоны с умеренными температурами.

Управление определением утечки хладагента

ЭБУ кондиционера определяет уменьшение количества хладагента или отклонение давления хладагента, измеряя температуру окружающего воздуха (датчик температуры окружающего воздуха служит для определения уровня наполнения хладагента) и давление хладагента (измеряется датчиком давления в кондиционере). Когда количество хладагента или его давление считается не соответствующим норме, компрессор выключается, обеспечивая защиту системы кондиционера.

ПРИМЕЧАНИЕ. При обнаружении отклонений начинает мигать индикатор кондиционера.

Защита при раскрытии подушек безопасности

При обнаружении раскрытия подушек безопасности система кондиционера прекращает работать.

Функция настройки

В зависимости от требований пользователя можно настраивать следующие функции. Запрограммированная информация сохраняется даже при отключении аккумулятора.

•Автоматическое управление выбором подачи свежего воздуха/рециркуляции Чтобы отменить автоматическое управление выбором подачи свежего воздуха/рециркуляции, нажмите и удерживайте (около 10 секунд) переключатель выбора подачи свежего воздуха/рециркуляции.

•Автоматическое управление кондиционером Чтобы отключить автоматическое управление кондиционером, нажмите и удерживайте (около 10 секунд) выключатель кондиционера.

495.JPG

ЭБУ кондиционера обменивается информацией со всеми ЭБУ по шине CAN (сеть контроллеров)1. Кроме того, с панелью управления отопителем он обменивается информацией по шине последовательной связи.

Таблица входных сигналов, передаваемых по шине CAN

496.JPG

Функция диагностики

Для облегчения проверки системы ЭБУ кондиционера обладает следующими функциями:

•вывод сервисных данных;

•проверка исполнительных механизмов.

Высокопроизводительный компрессор со встроенным маст=лоотделителем

Для повышения экономии топлива посредством снижения степени загрузки кондиционера используется высокопроизводительный компрессор со встроенным маслоотделителем.

Электромагнитная муфта сцепления с плавким предохранителем

При блокировании компрессора плавкий предохранитель, установленный в электромагнитной муфте, перегорает, в результате увеличения теплоты трения о компрессор, снижая риск разрыва приводного ремня. Для защиты от коррозии плавкий предохранитель и катушка покрыты полимером.

Компрессор с двухступенчатым профилем

497.JPG

Центральная часть спирали компрессора обладает двухступенчатым профилем, и толщина участка "B", показанного на рисунке, увеличена для увеличения прочности. При этом толщина участка "A", показанная на рисунке, выдерживающего меньшие нагрузки, уменьшена. Это позволило увеличить эффективность работы компрессора при помощи сжатия хладагента даже в центральной зоне по сравнению с предыдущей моделью.

В целях оптимизации вентиляции и снижения веса испаритель встроен в радиатор (охлаждающий модуль).

499.JPG

Для увеличения эффективности обогрева воздуха для задних сидений и предотвращения подачи охлажденного воздуха обратно к задним сиденьям установлен задний воздухопровод отопителя и оптимизировано распределение воздуха между передними и задними сиденьями.

500.JPG

Свежий воздух поступает спереди и выходит через вентиляционное окно за задним бампером. Оптимизация отверстий подачи свежего воздуха и выпускного вентиляционного окна позволила увеличить количество вентилируемого воздуха и снизить шум.

Тема уже ниже обсуждалась, и вроде бы сошлись на мнении, что кондей с печкой зимой одновременно включать можно. Если я неправильно поняла, поправьте меня.
Так вот, на Гетце (и не только) никто с такой штукой не сталкивался: если включать кондиционер одновременно с обогревом (т.е. соответствующий рычажок на красном), появляется неприятный, какой-то технический запах. Если рычажок передвинуть на синюю область - запах пропадает. Так можно ли кондиционер использовать одновременно с печкой.

Насчет одновременной работы печки и кондиционера: если нужно в холодную погоду просушить салон, то самое то (в инструкции, кстати про это написано).

Да, тоже мучаюсь этим этот запах появляется при включении печки четко, и иногда когда работает только кондиционер. И появляется не сразу, как включаешь вентилятор, а после некоторого времени, особенно на скорости.
Испаритель- чистый, фильтр- новый. Думаю, что предыдущий владелец курил в машине и эта гадость осела на стенках воздуховодов.
Как бороться - пока не знаю :(

у меня на новой машине бывает этот запах периодически при включении печки. Похоже, что связано с нагреванием каких-то элементов. Накурить сильно еще не успел :)

Во-во, и мне тоже показалось, что что-то там нагревается, возможно не то.
Может, и правда встретиться, разобраться.

Чувствую, нам нужно собраться и понюхать у всех-ли одинаково пахнет :)))
А то может все о разном говорят, а Интернет запахи не передает :)

P.S. Честно говоря, этот запах уже достал.

Сталкивался Только запах. ну не совсем технический. ИМХО, это гадость выросла на испарителе и рядом. Поставил фильтр, обработал дезинфектором для кондишнов. Пока не возвращался запах.

А если печку без кондея включить? Есть запах? давай вместе подумаем.
[/b]Воздух забирается снаружи и через воздуховоды попадает в область испарителя кондиционера. Если кондиционер включен, то испаритель холодный, воздух через него проходит, высушивается и охлаждается. Если выключен, то испаритель обычной температуры и воздух идет через него транзитом. Этот сухой и холодный или влажный и обычный воздух попадает в печку и там подогоревается до нужной температуры. дальш все это идет на стекла или куда-нить еще. Вопрос: как влияет кондиционер на воздух в печке? Никак. потому что он уже ЗА кондеем.
[/b]Совет. Включи и дай поработать подольше.

Подольше не могу - задохнусь. :-)) К описанной мной ситуации следующее замечание: заслонка закрыта (постоянно езжу в пробках). :-((( Но при этом использую только те режимы кондиционера, которые согласно инструкции с закрытой заслонкой использовать можно, например, обдув на лицо и проч.
Может ли это быть из-за того, что воздух попадает не с улицы?
(Пожалуйста, не предлагайте в качестве лекарства ездить с открытой заслонкой - не хочу травиться в пробках. :-( )

Попробовал поиском - не получилось. Ткните, если обсуждалось, дабы время у людей не отнимать.

Собственно, вопрос в названии. Кто-то пробовал запустить радиатор кондиционера последовательно с радиатором печки?
Там внутри (под торпедой) никаких клапанов нет? Стоит дополнительная помпа от Газели, продавит?

А смысл какой в этом? Проще поставить нормальный толстый штатный радиатор, будет Ташкент.
Может у тебя редуктор ГБО отбирает тепло или врезан не так?

Смысл в этом прямой: кондиционер не нужен и задаром, а вот зимой салон прогревается долго, хочется чуть быстрее. Торпеду снимать из-за этой фигни я не буду, конечно, а вот приспособить радиатор кондиционера было-бы неплохо.
Я уже было собрался, но не покидает мысль о наличии клапана в радиаторе. Парни,никто не в курсе?

ПС. ГБО врезано как надо, я у этих ребят не первый и не второй год газ на свои машины ставлю - проблем не было. Засада в дерьмовом отоплении XJ, и ни в чём другом. Надо победить этот момент.

Олег 1973, конкретно за кирпича сказать не могу, но обычно в радиторах кондее (внутри вводного соединения) стоит сеточка, которая работает как клапан.
Когда в субурбане ипался с кондиционером - видел ее.
И если ее вытащить - холодить не будет, видимо давление не создается.
логично, что на кирпиче она тоже где-то стоит.

Поставь просто доп. помпу газелевскую - будет быстрее прогреваться.

__________________
Там, где пехота не пройдёт,
И не проскочит даже птица,
WJ на брюхе проползёт,
И ничего с ним не случится!

Печка чирковская греет как надо, если стоит толстая, термостат исправен и не было колхоза со шлангами. Про врезку редуктора обсуждений было немало, там чуть ли не в параллель шлангам надо его врезать, что бы не прерывать поток печки или ставить помпу дополнительную.

Что бы печка грела, как минимум промыть ее надо, делал с использованием помпы газелевской, пары шлангов и ведра с кипятильником.
В ведро антинакипин, нагрел и два шланга в ведро и на печку через помпу и погонял минут 10 - результат удивил всех, притом что стоял тонкий радиатор.

Спасибо за отклики!

Помпа давно стоит, ещё в ту зиму поставил. Не могу сказать, что в машине холодно, скорее - недостаточно быстро тепло.

Изначально и хотел промыть радиатор, а потом озадачился радиатором кондиционера. промою, конечно, это обязательно.

Долго нагревается - термостат.
И на зиму муфту меняю на электровентилятор,
в мороз метров 500 проехал не спеша и теплом уже дует, не прям, что бы, но уже хорошо ))

Я промывал компрессором,одел два шланга на радиатор печки,в один шланг наливаю полторашку воды и в след ей дую воздухом.Процедуру можно выполнять до полного изнеможения,чем больше раз,тем лучше греет.
Второй шланг сунул в канистру,потом оценил количество вылетевшего говна.

Я промывал кротом, не скажу что вылетело много говна, но печка стала реально жарить. Плюс поменял местами шланги, сделал подачу в верхний патрубок.

Я у себя снимал торпеду на кирпиче чистил печной и кондеевский радиаторы ,зимой как то неочень тепло думал листья или пух но ничего такого небыло помыл все радиатора химией для движка и собрал все на место печной радиатор тонкий см 4 может по этому вмороз воздух из печки не успевает прогреться как надо и я решил запитать кондеевский радиатор вместе с печным так как они находятся на одном воздушном потоке все равно он не работает я думаю хуже не будет . клапанов в радиаторе внутри нет только снаружи моторного щита стоит ТРВ клапан в него вкручиваются тубки кондея идущие из салона его я открутил и заказал токарю два штуцера под шланги насос доп пока ставить не буду так попробую думаю хуже не будет

Читайте также: