Кондиционер тошиба как открыть

Обновлено: 17.05.2024

Пришла весна. Яркое солнышко весело припекает кирпичные стены маленькой однушки в центре Калининграда, а работающие на полную мощность батареи согревают тело жаркими душными вечерами. Самое время отворить окна просторной лоджии и глотнуть свежего воздуха. Окна открыты, но через них в квартиру стремятся попасть вездесущие комары (и даже голуби), ожесточенный шум городского транспорта и запах сжигаемой на далеких полях ссохшейся травы.

Эти признаки говорят о скором приближении лета и сопровождающей его нестерпимой жары, от которой, в первую очередь, страдают жильцы верхних этажей (я тоже в их числе). И значит, самое время ставить кондиционер!

Цена вопроса

Не дожидаясь, когда на город опустится июльская жара (и услуги кондиционерщиков взлетят до небес), я принялся обзванивать монтажные организации . Везде говорили одно и то же – монтаж кондиционера в квартиру обходится не дешево. Если приплюсовать сюда стоимость самого кондиционера, то картина вырисовывается совсем безрадостная – за сомнительное удовольствие лицезреть в своей комнате какой-нибудь маломощный ChangHong, TCL или Volta.

Более-менее узнаваемые марки (Toshiba, Panasonic, Sharp) стоят от 12-15 тыс. рос рублей и выше, и общая цена системы незаметно подкрадывается к тысяче у.е.
Ну откуда такие деньги у ограниченного в средствах, любимым увлечением которого является просмотр волшебных боевичков с участием Жан Клод Ван Дамма. Поэтому решено! Будем покупать б/у кондиционер и по возможности монтировать его своими силами.
Справедливости ради стоит отметить, что также рассматривался вопрос покупки мобильного моноблока. Но ввиду высокого уровня шума, низкого КПД, высокой цены и необходимости куда-то выводить теплопроводную трубу этот вопрос был немедленно снят с рассмотрения.

Покупка кондиционера

Газета бесплатных объявлений предлагала только один вариант – подержанная сплит-система марки Toshiba по цене 6000 рублей. Ожесточенные торги с продавцом ни к чему не привели – парень стоял на своём. В качестве бонуса он согласился отдать мне весь монтажный комплект – настенные кронштейны, медные трубки, утеплитель и прочую лабуду, которую почему-то собирался продавать отдельно.
Сделка проходила в рамках строжайшей секретности (и, естественно, без проверки оборудования) и вот, наконец, кондиционер оказался у меня в квартире.

Робкие шаги

Первый ужас от лицезрения груды непонятного железа в моей квартире прошёл, и я решил действовать. Для начала взял тазик с тряпкой и решил как следует отмыть кондиционер.

Разборка кондиционера

Кондиционеры

Кондиционер – важное устройство для обеспечения благоприятного микроклимата в помещении, которое имеется сегодня у многих домовладельцев. Как и любая другая техника с течением времени он требует внутренней чистки и некоторого ремонта. Разборка кондиционера может производиться в домашних условиях и для этого необходимо знать некоторые хитрости!

Как разобрать кондиционер

Перед тем как осмотреть внутреннее содержимое кондиционера, требуется подготовиться к данной работе. Для начала следует протереть корпус от насевшей пыли с последующим отключением прибора от источника постоянного тока. Разборка агрегата требует наличия специальных инструментов и материалов.

Какие инструменты и материалы нужны для работы?

Демонтаж внутреннего содержимого прибора можно выполнить с применением следующих инструментов:

  • стремянка;
  • дрель;
  • емкости для конденсата;
  • шестигранники;
  • отвертки.

Помимо этого, следует запастись ветошью для протирания поверхностей и сбора излишней пыли. Не лишним будет включение в работу промышленного пылесоса, способного безопасно очистить конструкцию от скопившегося мусора.

Разборка кондиционера

Обратите внимание! Перед тем как снять корпус прибора следует хорошо его протереть, исключая тем самым вероятность проникновения мусора внутрь элементов кондиционера.

Как снять крышку

До того, как разобрать внутренний блок сплит-системы следует аккуратно снять с нее лицевую крышку. Она закреплена на приборе благодаря болтам либо клипсовым элементам. Обычно такие крепления прячут под декоративными приспособлениями. Клипсовые элементы помогает извлечь обычная прямая отвертка с тонким корпусом. Для снятия болтов крышки следует применить электрическую дрель с битой соответствующего размера.

Кстати, клипсовые элементы находятся снизу и сверху, поэтому для удобного снятия лицевой панели следует извлекать каждый из них. Далее требуется снять сетчатый фильтр (грубая очистка). После этого с агрегата следует снять пластиковые жалюзи, легко вынимающиеся из специальных пазов. Теперь можно разбирать внутренний блок.

Разборка внутреннего блока

Истинная система кондиционирования находится внутри лицевой панели. Для ее извлечения следует открыть располагающиеся внутри клипсы и открутить крепящие блок болты. Теперь необходимо слить образовавшийся конденсат в приготовленную заранее емкость. У многих аппаратов внутренняя дренажная система похожа на лоток. Отдельные модели кондиционеров имеют единую систему корпуса и внутреннего блока. В таких случаях следует аккуратно демонтировать эти элементы вместе.

Разборка кондиционера

Алгоритм следующих действий такой:

В зависимости от модели кондиционера вентиляторный вал может демонтироваться по-разному:

Снятие мотора вала и блока управления

Это одна из самых трудоемких работ, требующая внимательности и четкой координации. При этом необходимо извлечь из корпуса лоток управления, предварительно отсоединив подходящие провода с датчиками. Далее требуется откручивание саморезов и освобождаем клипсов, крепящих блок. Затем требуется открутить саморезы (4 штуки) закрепляющие моторный кожух. После внимательного осмотра конструкции требуется отсоединить мотор от вала с последующим его извлечением. Чаще всего приходится загибать идущие к радиатору медные трубки.

Обратите внимание! Одновременное снятие мотора вала и блока управления весьма ответственная работа, требующая некоторых навыков. Желательно при таком устройстве кондиционера доверить эти действия профессиональным мастерам-ремонтникам.

Снятие вала движением влево без извлечения мотора

Это более простой способ деформации конструкции, заключающийся в откручивании винта внутри вала (не полностью). При осуществлении такой работы следует внимательно работать с инструментом, опасаясь поломок лопастей вала и порчи головки винта. Разобрать путем откручивания такой винт проблематично, так как его крепко затягивают. Легким движение вниз осуществляют извлечение вала из корпуса.

Разборка кондиционера

Сбор фреона

Роль хладагента внутри кондиционеров выполняют соединения-фреоны. Собрать их из конструкции можно следующими способами:

Способ №1

Обратите внимание! Извлечение фреона таким способом происходит под высоким давлением! Использование защитных перчаток поможет предотвратить появление ожогов.

Способ №2

Данные способы помогут сохранить фреон внутри конструкции при демонтаже системы-кондиционирования. Благодаря этому можно не прибегать к заправке системы хладагентом после проведения ремонта.

Как снять корпус

Разборка кондиционера

Далее алгоритм проводимых работ следующий:

Удаление теплоизоляции

Для этого требуется напарник, находящийся снаружи здания. В итоге один из мастеров должен отключить электроэнергию с последующим отсоединением проводов в области их подключения. Желательно производить пометку отсоединенных клемм.

Снятие корпуса

Руками выпрямляют трубки для из безопасного прохождения сквозь отверстия в стенах. Кабель убирают внутрь помещения. Выполнять такие работы лучше вдвоем!

Откручивание креплений

Специальные гайки удерживают прибор на кронштейнах. После их откручивания осторожно снимают блок с последующим его занесением внутрь помещения. На заключительном этапе проводят демонтаж кронштейнов с наружных стен.

Рекомендуется вертикально располагать наружный блок при транспортировке и хранении. Это позволяет минимизировать риск появления механических повреждений, а значит позволит сохранить работоспособность всей системы.

Меры предосторожности

Процесс демонтажа и хранения кондиционера требует соблюдения определенных мер предосторожности:

  1. Приступать к самостоятельным работам в полной уверенности своих действий либо предоставить такую работу профессионалам.
  2. Использовать перчатки и другие средства защиты, способные не допустить появления ожогов и ран.
  3. Доверять работы по демонтажу и транспортировке одной организации, если это выполняете не вы. На проведение работ заключать обязательный договор.
  4. Сохранять фреон при демонтаже, так как его заправка весьма дорого стоит.
  5. При транспортировке конструкции следует прикладывать к ней пульт и укрывать ее в пенопласт.

Разборка кондиционера

Какие могут быть проблемы при демонтаже?

Самостоятельно снимать кондиционер – не такая простая задача как может показаться на первый взгляд. Наиболее часто при таких работах возникают следующие проблемы, описанные в прилагающейся таблице. Также там приведены пути их решения.

Грамотнее всего доверять работы по демонтажу кондиционеров специалистам, знающим многое о строении данных агрегатов. Если все-таки решили приняться за такие работы самостоятельно, следует пригласить опытного напарника, способного помочь в осуществлении разборки конструкции.

Ремонт кондиционера своими руками на примере Toshiba RAS-07EKH

Первый шок сменился мыслью надежды – что-то с проводкой. Убедившись в наличии напряжения в сети и работоспособности автомата питания, я с грусть понял, что крепко влип.

Приведенное ниже руководство по ремонту предназначено для отчаянных голов, которым не чужд азарт приключений и сопутствующий этому дух авантюризма.

Пан или пропал!

Обливаясь потом (жара всё-таки), снял лицевую панель внутреннего блока (инструкция по разборке тут).

На внутренней стороне удачно расположилась эл. схема.


В первую очередь, решил проверить предохранители, их тут два.


Второй по температуре.


Чтобы добраться до предохранителей, снимаем плату управления, а заодно и кожух с трансформатором.


Для проверки используем обычный тестер за 200 рублей. Первый предохранитель прозванивается, да и визуально с ним всё в порядке.


А вот и тепловой предохранитель.


При прозвоне показывает обрыв. Бинго!

На горячую соединяю накоротко, запускаю систему – всё работает! Холод идёт, ветерок дует. Но счастье длилось недолго - после 30 минут тестовой эксплуатации кондей снова умирает. Внимательно изучая схему, натыкаюсь на тепловое реле мотора вентилятора внутреннего блока.


Даю кондиционеру два часа на отдых, и пробую запустить снова. Включается, но после 30 минут работы снова в аут.

Предварительный диагноз – перегрев мотора. Для проверки гипотезы решаюсь на эксперимент - снимаю мотор и подключаю все на живую, прямо на столе.


Мотор примотал скотчем к малярной ленте, чтобы не слетел при работе. Запуск прошел успешно, но на пятнадцатой минуте начал наблюдаться дичайший нагрев корпуса статора. Не стал дожидаться сработки теплового реле и отключил схему.

Разборка мотора ничего не дала.


Ротор выдул, а статор вместе с платой управления основательно залит то ли смолой, то ли керамикой. Потусовавшись на профильных форумах выяснил, что мой диагноз на 99% - межвитковое замыкание обмотки статора. Лечение – полная замена мотора.

Ну что делать? Распечатал ТТХ мотора,


и пошел как скоморох по калининградским сервисным центрам в поисках похожего движка, ибо найти или заказать оригинал на мои дрова уже не реально.

Калининградские сервисмены при виде меня все как один крутили пальцем у виска и прочили замену всего наружного блока. При этом сметная стоимость ремонтных работ значительно превышала цену кондиционера. Наконец, стоптав башмаки, в какой-то лачуге мне удалось надыбать за копейки мотор.


Девайс оказался от Кентацу, с длиннющим шкивом, несколько другой геометрией и, самое страшное, с повышенными характеристиками мощности и ёмкости.



Подключив новый мотор к плате управления, столкнулся с неприятной проблемой - вал крутился, но очень-очень медленно. На лицо повышенная мощность движка, явно не согласующаяся с моей платой. Сгоряча хотел выпаять рабочую емкость,


и заменить её на 1,2 мФ, но, трезво рассудив, пришел к выводу, что погоды это не изменит. Наобум отключил сигнальные провода с датчика Холла,


оставив питание на моторе. Движок взвыл как пылесос, выдавая чудовищную скорость вращения. Радости моей не было предела, но… через две минуты работы плата управления ушла в ошибку, не получив сигнал с датчика Холла. Воткнул контактную группу на место – непрерывная работа, но низкая скорость вращения вала.

Немного подумав, принял решение установить мотор во внутренний блок и попробовать запустить под нагрузкой (с вентилятором).

Для начала подрезал резиновые вкладыши.


Установил на ротор.


Теперь аккуратный пропил под крепежный болт.


В итоге лопасть надежно закрепилась, а движок стал в пазуху как влитой.


Плату управления решил оставить снаружи, подключив к ней питание мотора и датчик Холла.


В результате нагруженный лопастью движок еле-еле крутился и не создавал воздушного потока. Обороты по сигналу с пульта тоже не менялись. При отключении Холла мотор набирал высокие обороты, но через две минуты плата выдавала ошибку.

Сняв шпингалеты, вынул ротор.


Поддев тонкой отверткой заднюю заглушку, удалось добраться и до платы управления оборотами.


А вот и главный подозреваемый – датчик Холла!


Затем впаял элемент в плату,


и приготовился к опытам.

Мотор стал крутить отлично, но по-прежнему не менял обороты вращения и самое главное – не запускал наружный вентилятор охлаждения. Разочарованию моему не было предела. Я грустил, жара на улице крепчала.

Наконец, мозг выдал идею – а что если внутренний блок гонять в режиме вентилятора, а наружный запустить напрямую от розетки. И плевать на неудобство – главное чтобы холодил.

Перво-наперво, снял корпус наружного блока.


На обороте кожуха вожделенная схема подключения.


Двух минут хватило, чтобы понять – на разъёмы 1,4 подается земля, на разъём 2 фаза.

Найдя в розетке с помощью электро-отвертки фазу, быстро соединил контактную группу.


А теперь аккуратная сборка и…


И в итоге мы получили сборный полуавтомат, пользоваться которым не очень удобно, но учитывая копеечные затраты сей комбайн прекрасно холодит, а большего мне и не надо.

Осенью же, в конце сезона, когда вышедших из строя кондиционеров будет как говна за баней, я найду себе подходящий движок и все встанет на свои места.

Вывод

Как видите, устройство бытового кондиционера на редкость простое и мало чем отличается от холодильника системы NO FROST. Два вентилятора, компрессор и контур с хладагентом.

Поэтому, обладая простейшими знаниями в области радиофизики, скудным набором инструментов и толикой смекалки, можно устранить или обойти некоторые неполадки сплит-системы (например такие, как ремонт платы кондиционера) своими скромными силами…

Интересно:

Комментарии:

к тому же арни к этому моменту уже так обтрескался, что просто напросто забыл - что такое деньги!Через 15 минут он правда вспомнил, что деньги это то, с чем хорошо в клубе, но только через три часа его озарило, что они не должны быть красными.

. Майкл до сих пор не может понять куда подевалась его рука. Но, положив волшебный листочек под язык, он понимает, что это сущий пустяк, который не стоит внимания.

Во втором движке был не совсем датчик Холла, а микросхема с оным внутри. Vcc - питание микросхемы; GND - общий или как правило корпус; Vout - выход импульсного сигнала с частотой повторения пропорционально оборотам.

Подскажите пожалуйста - после установки и заправки кондея он работал полчаса и холодить перестал. Наружний блок пытается включится и тут же реле отключает (как я понимаю на охлаждение) но вентиляторы наружнего и внутреннего блоков крутятся.

Инструкция кондиционера Тошиба

Кондиционеры Toshiba — одни из самых популярных сплит-систем на рынке. Большая функциональность, многолетняя бесперебойная работа и другие преимущества привлекают потребителя. В этой статье будет разобран принцип работы, устройство оборудования, нюансы, которые нужно знать при эксплуатации.

Содержание статьи:

Инструкции по эксплуатации

ИНВЕРТОРНЫЕ НАСТЕННЫЕ СПЛИТ-СИСТЕМЫ

Модели кондиционеров TOSHIBA

Руководство по эксплуатации

Руководство по установке

КОЛОННЫЕ СПЛИТ-СИСТЕМЫ

Модели кондиционеров TOSHIBA

Руководство по эксплуатации

Руководство по установке

КАССЕТНЫЕ СПЛИТ-СИСТЕМЫ

Модели кондиционеров TOSHIBA

Руководство по эксплуатации

Руководство по установке

КАНАЛЬНЫЕ СПЛИТ-СИТЕМЫ

Модели кондиционеров TOSHIBA

Руководство по эксплуатации

Руководство по установке

НАПОЛЬНО-ПОТОЛОЧНЫЕ СПЛИТ-СИСТЕМЫ

Модели кондиционеров TOSHIBA

Руководство по эксплуатации

Руководство по установке

Устройство и принцип работы

Любой кондиционер состоит из внутреннего и наружного блока, соединенных трубопроводом. По системе труб из помещения выводится теплый воздух. Во внутреннем друге движется фреон — охлаждающая жидкость. Вентиляторы обдувают охлажденное оборудование, создавая воздушный поток.

При выходе из внутреннего блока воздух проходит систему фильтров. При включении ионизации воздушный поток дополнительно обеззараживается.

Наружный блок располагается на улице. Такая установка обусловлена двумя факторами: слишком шумной работой, необходимостью выводить теплый воздух из дома. Модуль устанавливается на стене. Монтаж на балконе или лоджии запрещен.

Виды кондиционеров Тошиба

Производитель предлагает разнообразный выбор моделей сплит-систем. Самыми востребованными являются настенные кондиционеры. Они располагаются на большой высоте, чтобы не мешать жильцам дома и обеспечивать равномерное распределение холодного воздуха.

Потолочные сплит-системы устанавливаются, если стены недостаточно прочные для монтажа. Такие модели отличаются небольшой толщиной внутреннего модуля (стандарт — 20-25 см). Другой вариант — напольные кондиционеры Тошиба. Они крепятся к полу, чтобы их нельзя было опрокинуть.

Мульти-системы обеспечивают поддержку комфортного микроклимата во всем доме. К одному внешнему блоку подсоединяется несколько внутренних модулей.

Колонные устройства отличаются большим весом и размерами, из-за чего их невозможно подвесить на стену, они устанавливаются на полу. Такое оборудование подходит для помещений с большой площадью, так как обладают высокой мощностью.

Обратите внимание! Вид кондиционера выбирается с учетом площади помещения и необходимого функционала.

Как подготовить кондиционер к началу работы

Перед первым запуском нужно проверить следующее:

  • напряжение домашней сети соответствует характеристикам устройства (можно посмотреть в инструкции к кондиционеру Toshiba);
  • работает ли заземление;
  • внутренний и внешний блоки установлены согласно техническим требованиям;
  • дренажная трубка для удаления конденсата расположена под углом;
  • все вентили, герметизирующие детали надежно установлены.

Важно! Установку и подготовку сплит-системы к эксплуатации лучше доверить профессиональному мастеру.

После проверки можно включать устройство. Во время первого включению нужно проследить за его работой. Не должно быть посторонних звуков, неприятных запахов. Необходимо включить несколько режим, чтобы убедиться в их работе. Проверяется скорость переключения температуры.

Если при первом включении не возникло проблем, кондиционер готов к эксплуатации. В случае обнаружения каких-либо проблем необходимо сразу обратиться в сервисный центр.

На что обратить внимание при эксплуатации

Залог многолетней работы оборудования — правильная эксплуатация и своевременное обслуживание. Необходимо следовать нескольким правилам:

  • температурная разница между улицей и домом не превышает 8˚С;
  • не завешивать устройство шторами, не ставить на него вещи;
  • во время работы закрывать окна, двери для предотвращения утечки охлажденного воздуха;
  • своевременно проводить техническое обслуживание.

В инструкции к кондиционеру Тошиба прописан период чистки фильтров. В них накапливается грязь, пыль, мелкие частицы. Если своевременно не менять фильтры, загрязнения будут распространяться по помещению.

Режимы работы

Кондиционеры Тошиба — современные устройства с высоким функционалом. Кроме базовых характеристик, оборудование оснащается дополнительными свойствами для обеспечения комфортного микроклимата в доме.

В автоматическом режиме устройство само определяет температуру помещения и включает охлаждение или нагревание воздуха. Пользователь может самостоятельно настроить данный режим (при какой температуре требуется охлаждение).

Режим сушки предназначен для удаления чрезмерной влаги из помещения. Выбирается необходимая температура, активируется кнопка на пульте управления.

Режим HI-POWERвключается, если требуется быстрое охлаждение или нагрев воздуха. Функция доступна при активации других, кроме DRYи FANONLY. Пользователь задает температуру и включает этот режим.

ECO — функция экономии электроэнергии. При этом нагрев и охлаждение происходит медленнее.

С помощью режима таймера можно настроить включение и выключение сплит-системы в определенное время. Пользователь также может задать перерыв после отключения.

Управление с помощью пульта

Пультом дистанционного управления пользователь может включать все функции устройства. На нем есть следующие кнопки:

  • ON/OFF — включение и отключение кондиционера;
  • MODE — активация конкретного режима или функции;
  • MY MODE — сохранение пользовательских настроек;
  • FIX — регулировка вертикальных жалюзи;
  • SWING — Регулировка горизонтальных жалюзи;
  • LED — включение и отключение подсветки на внутреннем модуле;
  • ECO Sleep — режим сна;
  • TIMER ON/ TIMER OFF — настройки таймера;
  • Кнопки увеличения/уменьшения параметров;
  • HIGH POWER — интенсивный нагрев/охлаждение;
  • FOLLOW ME — направление воздушного потока в сторону пользователя (реагирует на пульт управления).

Заключение

Кондиционеры Тошиба востребованы на отечественном рынке, благодаря высокой функциональности и простотой управления. К каждому устройству прилагается подробная инструкция, но, если Вы ее потеряли, можете найти ее электронную версию.

Читайте также: