Кондиционер уходит в режим разморозки

Обновлено: 18.05.2024

Бесперебойная работа кондиционера зависит не только от качества комплектации самой модели, но и от того, какому воздействию внешней среды он подвергается.

Часто, при холодной погоде зимой, на внешнем блоке сплит-системы скапливается снег, образуется груда льда или даже сосулек, и конечно, внешний блок нужно беречь от таких скоплений.

Безусловно, для кондиционера это плохо. Если вентилятор сильно замерзает, то он прекращает крутиться, что в итоге выводит сплит-систему из строя. Чтобы предотвратить такие неприятные последствия, кому-то придётся регулярно следить за состоянием внешнего блока, а другим, просто можно будет забыть о том, что эта проблема вообще существует. Производители современных кондиционеров позаботились о создании такой превосходной функции, как авто размораживание. Она сама следит за состоянием внешнего блока, автоматически включая подогрев при необходимости, например, при появлении ледяной корки на внешнем блоке. Если же данная функция отсутствует, а на внешнем блоке образовались льдинки, существует небольшая хитрость - можно активировать подогрев самостоятельно. Достаточно включить кондиционер в режим охлаждения, при котором внешний блок нагреется и разморозит ледяные образования за счет собственной температуры.

Различие в том, что при таком (самостоятельном) размораживании, помещение довольно ощутимо охладится, что исключается при автоматическом размораживании, при котором вентиляторы отключаются. Таким образом, охлаждение в помещении будет малозаметным, и внешний блок быстро нагреется.

Кондиционер - сложный, и при этом чувствительный агрегат. Сплит-системы оснащенные функциями защиты и отключения при возникновении неполадок, бесспорно, продлят жизнь и качество работы. Так что правильно - не покупать дешевую и мало-функциональную модель, тем самым, выбрасывая деньги на ветер, а приобрести высококачественную сплит-систему со множеством современных функций.

Эта статья не раскрыла большого секрета, а лишь напомнила о том, что всегда следует покупать качественную технику, которая поистине окажется достойной затрат и сможет принести максимум пользы своему хозяину. Важно помнить, что цена сплит системы напрямую зависит от её функциональности и практичности, так что, как ни крути, а гораздо выгоднее вложить деньги в более качественный и многофункциональный кондиционер.

Если же существует большая необходимость покупки, но возможность приобрести качественную сплит систему отсутствует, нужно взвесить, без каких автоматических функций все же можно обойтись, а без каких - никак, и, исходя из этого, уже выбирать производителя и модель.

Как поступить и что купить, решать, конечно же, Вам! Но бесспорно, с современным и функциональным кондиционером жизнь станет лучше!

Как работают режимы кондиционера: охлаждение, обогрев, осушение и кое-что еще

Суровые зимние морозы остались позади, а вместе с ними ушло и последнее тепло из отопительных батарей квартир. Но прохладные весенние ночи еще дают о себе знать, и в эти моменты всегда хочется поддать жару. Выход есть — включаем кондиционер. Он не только охлаждает, но еще и сушит, проветривает, ионизирует, греет и даже помогает засыпать. Как? Объясняем.

Охлаждение

Охлаждение воздуха в сплит-системе происходит благодаря фазовому переходу. Чтобы разобраться с первого раза, опустим сложные технические подробности и объясним на пальцах. Причем буквально.


Нагрейте воду до 37-38 °C, намочите тряпку и проведите по тыльной стороне руки — тепло? А теперь подуйте на это место — прохладно? Протрите насухо и сравните температуру одной руки с другой. Вода, даже нагретая выше температуры тела, охладила кожу и это не волшебство, а закон природы. Испаряясь в атмосферу, вода прихватывает с собой и часть теплового излучения с поверхности. Так работает штатная система охлаждения человека — перегреваясь, тело избавляется от поверхностного нагрева вместе с испаряющимся потом.


В кондиционере работает похожая система, только вместо пота используется инертный газ, а тепло забирается из комнатного воздуха. Чтобы запустить этот процесс, компрессор сжимает фреон в замкнутой системе до 20-25 атмосфер, тем самым нагревая его до 80-90 °C. После этого в сжатом состоянии газ подается на внешний испаритель (уличный блок), охлаждается и переносится к части внутреннего блока. Затем сильно сдавленный газ встречает препятствие в виде капиллярного дросселя — медной трубки с очень маленьким диаметром, при прохождении через которую фреон снова превращается в газ и начинает активно снимать тепло с внутреннего теплообменника. В результате радиатор быстро отбирает тепло у комнатного воздуха и передает его фреону. Этот процесс повторяется до тех пор, пока кондиционер не охладит воздух в помещении до заданной температуры.

Осушение


В стандартном режиме охлаждения кондиционер перемешивает комнатный воздух в пределах внутреннего блока. В результате попадания теплого воздуха на охлажденные ребра радиатора возникает конденсат — концентрация влаги из воздуха. Этот эффект можно получить, если подышать на стекло — сначала оно запотеет, а затем влага сформируется в капли. Сила эффекта зависит от разности температур, уровня влажности и атмосферного давления. Чем больше влаги в воздухе и выше его температура, тем больше конденсата останется на ледяном радиаторе, а затем попадет на улицу через дренаж.



Вентилятор и фильтрация

В этом режиме сплит-система перестает быть кондиционером и превращается в обычный вентилятор. В распоряжении пользователя с пультом остается лишь пара команд — дуй быстрее и направь поток в потолок. И все же, такая система отличается от классического напольного вентилятора.


Воздух в комнате можно сравнить со слоеным пирогом — вверху жарко, посередине тепло, внизу холодно. И, если зимой в помещении работает отопление, радиаторы которого способствуют перемешиванию, то в межсезонье этот процесс приостанавливается. Тогда в светлой комнате с несколькими окнами становится невыносимо жарко, а в ванной комнате воздух не успевает прогреваться до комфортной температуры. Чтобы выровнять температуру во всем доме, можно быстро бегать по комнатам, размахивая руками или использовать кондиционер.

Вентилятор в сплит-системе легко перемешивает слои: нагретый воздух поднимается к потолку, попадает в воздухозаборник климатической системы и принудительно выталкивается лопастями турбины в заданном шторками направлении — туда, где находится человек. Кроме того, даже самая бюджетная модель кондиционера имеет систему фильтрации — для моделей попроще это сетчатый нейлоновый фильтр, который задерживает крупные фракции пыльной взвеси. Этого достаточно, чтобы сделать воздух чище и полезнее для дыхания.


Отопление


В электротехнике существует понятие КПД — коэффициент полезного действия. Чем он выше, тем выгоднее использовать электрический прибор. Например, стандартный масляный радиатор или конвектор может конвертировать 1 кВт электроэнергии в 900 Вт тепла. Остальные 100 Вт будут затрачены на работу электроники. Максимальный КПД может составлять 100 %, но на практике максимум, который можно получить из современных систем — 95-98 %.


Потребляя из сети 1100 Вт электричества, сплит-система может обеспечить до 3-4 кВт тепла или холода. Выходит, что КПД кондиционера колеблется в районе 300­–400 %. Однако такая формула неверна — принцип работы теплового насоса заключается в использовании неучтенных источников. В данном случае это уличный воздух, который имеет меньшую температуру, чем сжатый фреон в системе и может запросто охладить радиатор с газом на несколько десятков градусов. Фреон сдавливается, нагревается, переносится во внешний радиатор, охлаждается, переносится во внутренний радиатор и превращается обратно в газ. Чем сильнее остужается фреон во время сжатия, тем ниже температура смеси будет после попадания в капиллярную трубку внутреннего блока. Сетевое электричество в данном случае затрачивается лишь на работу компрессора и навесной электроники.

Обыграем ситуацию в простом формате. Представим велосипедиста, который соревнуется на стадионе. Чтобы разогнаться и поддерживать скорость, ему требуется некоторое количество энергии. Если ему в спину дует ветер, то велосипедист при том же количестве затраченной энергии разгонится в два раза быстрее. Таким образом, организм затратит столько же Ватт (джоулей), но скорость велосипеда окажется выше. Так вот, усталость и голод велосипедиста — это то, что ему придется восполнить после гонки (заплатить за электроэнергию по счетчику), а попутный ветер — это неучтенная энергия, которую восполнять не придется (ветер, который охлаждает фреон).


О принципе работы кондиционера в режиме отопления можно легко догадаться — если одна сторона всегда холодная, а другая горячая, то почему бы их не поменять местами? Именно так это и работает — специальный клапан меняет направление движения фреона, и радиаторы меняются местами. Теперь уличный блок отдает в атмосферу холод и забирает тепло, а внутренний блок, наоборот, нагревает воздух в помещении. Качество работы и количество тепла зависят от температуры на улице. Чем меньше температура за окном, тем сложнее кондиционеру получить тепло из атмосферы. Подробнее о работе теплового насоса и отоплении кондиционером зимой мы уже рассказывали.

Ночной режим

Прохлада и свежесть в жаркий летний зной — это полезно и комфортно. Но от резких перепадов температур человек может простудиться. Тем более, если речь идет об охлаждении комнаты ночью, когда пользователь не может контролировать температуру и скорость обдува. Но что делать, если за окном +35 °C тепла даже ночью, а отдыхать хочется в комфорте? Включаем ночной режим.


Производители поддерживают этот режим с подачи исследований ученых. Говорят, что человеческий организм лучше всего отдыхает при низких температурах и быстро просыпается в тепле. Парадоксально, но факт. Поэтому в современных сплит-системах есть кнопка Sleep, которая позволяет использовать кондиционер круглосуточно даже в спальне.


Инвертор или классика?

Тепловые насосы бывают двух видов: классические и инверторные. Классические обычно называют on/off — включен/выключен. Это сокращение указывает на принцип работы компрессора. Чтобы нагнать холодный воздух, компрессор включается и сразу работает на 100 %. Набрав установленную пользователем температуру, система отключается. Этот алгоритм постоянно повторяется. Таким образом, температура в комнате регулируется не степенью охлаждения радиатора, а продолжительностью его охлаждения и обдува.


Инверторный компрессор работает иначе — ему не нужно постоянно включаться и выключаться, чтобы поддерживать установки пользователя. Для этого он плавно регулирует обороты и ускоряется, когда нужно быстро охлаждать, или работает на бреющем полете, чтобы поддерживать комфортную температуру. Отсюда несколько плюсов: тихая работа компрессора, экономия энергии, уменьшенная нагрузка на проводку в доме, плавная работа и плавная регулировка температуры.

А если…

А если после прочтения подробного материала все же остались вопросы и хочется больше наглядных картинок, схем и инфографики, то смотрим гайд по выбору домашнего кондиционера, делаем правильный выбор и предвкушаем летнюю жару с отличной климатической установкой в просторном зале.

Если кондиционер показывает df – он находится в режиме разморозки (defrost, сокращенно df). Это нормальное состояние системы, которая работает на охлаждение зимой. Разморозка длится до 15 минут в зависимости от степени обледенения и температуры воздуха за окном.

Почему на внешнем блоке иней

Почему на внешнем блоке появляется иней и лед

Когда кондиционер работает на охлаждение, уличный блок выделяет большое количество тепла. В условиях низких температур появляется конденсат, который замерзает. Обледеневший блок не может работать корректно, поэтому нуждается в оттаивании.

Уличный блок также леденеет в режиме обогрева, и ему нужна оттайка.

Сервисное обслуживание сплит-стистем

Получить консультацию:

Как происходит разморозка внешнего блока

Большинство кондиционеров имеет автоматическую программу дефроста. Система обнаруживает обледенение и включает программу. После этого появляется надпись df на дисплее кондиционера, вентилятор внутреннего блока перестает работать. С корпуса уличного блока начинает идти пар, что часто пугает пользователей, но это нормально.

Оттаивает кондиционер от 5 до 15 минут, а затем продолжает работу в заданном режиме.

Бывает так, что не высвечивается df на кондиционере, а обледенение есть. В этом случае нужно включить разморозку вручную.

Особенности эксплуатации кондиционера при низких температурах

Использовать кондиционер можно только при температуре воздуха, рекомендованной производителями. Неинверторные модели могут работать при уличных не ниже -5С°, инверторные – при -15 С°. При этом не исключается появление снежной шубы на блоке. Также появляются следующие неприятные моменты:

  • Производительность охлаждения ухудшается.
  • Может расплавиться четырехходовый клапан.
  • Ухудшается охлаждение компрессора.
  • Замерзает дренажная трубка.
  • Компрессор может получить гидроудар.

Чтобы кондиционер мог работать зимой на охлаждение, на него устанавливается зимний комплект.

Что происходит с кондиционером, работающий на обогрев зимой

Использовать кондиционер зимой в любом режиме – это износ компрессора. Если прибор работает на обогрев, он изнашивается еще быстрее.

При работе на отопление внешний блок может не просто покрыться инеем, а полностью зарасти льдом. В этот случае простой разморозкой не обойтись, и требуется помощь специалиста.

Важно понимать, что диагностика режимов работы кондиционера должна проводиться при чистом радиаторе внутреннего и внешнего блоков. Вентилятор внутреннего блока не должен быть покрыт пылью и вращаться с максимальной скоростью. Вентилятор внешнего блока должен быть чист и вращаться свободно.

Для точности диагностики температура конденсации или испарения должны замеряться при условиях, указанных производителем диагностируемого кондиционера.

1. Мало хладагента

Причина. При нехватке хладагента может обмерзать тонкая трубка, толстая трубка или обе трубки одновременно. При нехватке хладагента понижается температура испарения фреона – обычно ниже 0 градусов. Когда тепература кипения опускается до 0 градусов, радиатор внутреннего блока покрывается льдом. Толстая трубка начианет обрастать снегом.

Решение: Дозаправка системы фреоном до значений температуры испарения (замеряется на толстой трубке) выше 0, в среднем на 4 -7 градуса выше нуля. Полная заправка по весам. Вес фреона указан на шильдике внешнего блока.

1 Температура кипения фреона

2. Много хладагента

Причина. Достаточно редкий случай, встречающийся больше в холодильных машинах. При избытке хладагента, он не может быть полностью испарен в испарителе внутреннего блока – кипение продолжается и после радиатора в трассе, что и приводит к обмерзанию газовой трубки.

3. Короткая страсса

Решение. Стравливание фреона до приемлемых значений давления испарения.

4. Залом толстой трубки кондиционера

Причина. Залом трубы является местом перепада давлений, а следовательно, и перепадом температур хладагента. Перед заломом давление растет, а за ним падает, именно после залома начинается обморожение трубки. Если изморози или льда нет на радиаторе, но есть на кране газовой трубки внешнего блока, то залом необходимо искать по трассе. Важно! При заломе на газовой трубки, радиатор не обмораживается!

5. Залом тонкой трубки кондиционера

Причина. Все то же самое, что и при заломе газовой трубы. Только происходит обморожение всего радиатора, газовой трубки и обратного вентиля внешнего блока. При этом жидкостный вентиль внешнего бока не покрывается инеем.

Решение. Все то же, что и в случае с газовой трубкой.

залом трубки кондиционера алматы

6. Вентилятор внутреннего блока грязный

Причина. Вентилятор внутреннего блока обеспечивает прохождение необходимого пототока воздуха через радиатор – испаритель. Проходящий через радиатор воздух, отадает свое тепло хладагенту. Если на вентиляторе осела пыль, то он не может прокачать необходимый обьем воздуха через внутренний блок, воздух не отдает свое тепло. В этом случае начинают обмерзать толстые трубки и газовый вентиль внешнего блока.

Решение. Необходимо почистить – помыть крыльчатку вентилятора. Желательно с полным разбором внутреннего блока. После замерить температуру и давление фреона в системе.

7. Грязный радиатор внут блока

Причина. Грязный радиатор испарителя. Фреон не может отдать холод в помещение из за того, что пыль работает как теплоизоляция на поверхности ламелей. Происходит падение давления в магистрали низкого давления и на газовой трубке образуется лед.

Решение. Чистка или мойка радиатора. После замерить температуру и давление фреона в системе.

8. Грязный радиатор внешнего блока

Причина. Очень редко, можно увидеть наледь при грязном радиаторе внешнего блока, но такое бывает. В любом случае необходимо проверить уровень фреона. Несколько сложившихся факторов: температура наружного воздуха, неватка фреона и забитый радиатор, могу стать причиной обморожения трубки. Забитый радиатор внешнего блока не может сконденсировать фреон до 100% жидкого состояния, что приводит к нехватке фреона в испарителе. Снижается производительность системы.

Решение. Тщательная мойка радиатора, с разбором и разделением радиатора – если он двойной. Контрольные замеры давления.

9. Слишком низкая температура на улице

Причина. Слишком низкая температура наружного воздуха – ниже 15 градусов тепла, может стать причиной переохлаждения фреона во внешнем блоке и снижению давления в системе, что приводит к понижению давления испарения ниже 0 градусов. Радиатор испарителя и газовая трубка покрываются инеем или даже льдом. Признаки очень похожи на нехватку фреона, но не следует заблуждаться.

Решение. Пользоваться инверторным кондиционером. Установить комплект регулирования давления конденсации.

10. Засорение капиллярной трубки

Причина. Про полном засорении капиллярной трубки кондиционер выключается по низкому давлнию. При частичном сильно падает давление испарения, обмораживаются обе трубки и испаритель. Неисправность легко обнаружить визуально осмотрев капиллярную трубку или ТРВ – она будет покрыта инеем.

Решение. Замена ТРВ или каплляра. Установка фильтра.

11. Вода в системе кондиционера замерз капилляр

Причина. Все симптомы засренного капилляра описаны выше. Разница только в способе решения проблемы. Обмерзает радиатор внутреннего блока и вся трасса

Решение. Необходима полная замена фреона с длительной вакуумацией и просушкой всей системы азотом. Желательно прогретым осушенным азотом.

12. Слишком длинная трасса кондиционера

Причины. Каждый метр трассы создает сопротивление прохождению фреона, что ведет к падению давления на каждом участке. При слишком длинной трассе, снижение давления может достигнуть критических отметок и произойдет вскипание фреона прям в трассе. Этот эффект приведет к наледи на участке идущем за точкой вскипания.

Решение. Простое, но возможно не действенное – дозаправка фреоном, что приведет к повышению давления. Воторой вариант – уменьшение длины трассы, путем переноса блоков на более близкое расстояние друг от друга. Третий варант – замена магистральных трубок на трубки меньшего диаметра – не рекомендуемый вариант, но часто срабатывающий.

13. Слишком большой перепад высот между блоками кондиционера

Причина. При вертикальном подьме растет не только общее сопротивление трассы, но и гравитационное сопротивление массы фреона. При высоте трассы свыше семи метров, возможно вскипание фреона, описанное в пункте №12. Вся трасса и испаритель обмерзают после точки вскипания фреона.

Решение. Уменьшение высоты перепада блоков кондиционера.

перепад между блоками кондиционера

14. Не полностью открыт газовый вентиль

Причина. Преждевременное дросселлирование это частая проблема в холодильной технике. Если кондиционер не выходит на полную мощность и его трубки сильно обмерзают, то причиной может быть неполностью открытый вентиль газовой трубы. Да, такое случалось и у нас, проблема решается легко, но нельзя давать системе работать долго в таком режиме.

Решение. Берем набор шестигранников и окрываем вентиль.

15. Грязные воздушные фильтры

Причина. С этого следует начинать всю диагностику. Грязный фильтр смещает точку выкипания фреона ближе к внешнему блоку – там и происходит обморожение.

Решение. Помыть фильтры. Делать это два раза в сезон.

16. Неиспраен трехходовой клапан кондиционера

Причина. Трехходовой клапан изменяет направление движения фреона в зависимоти от того, работает кондиционер на холод или тепло. Подвижный золотник внутри клапана перекрывает и открывает пути для фреона. Заедание золотника часто приводит к отключению кондиционера по высокому или низкому давлению, но бывают случаи, когда кондиционер работает и обмораживаются трубки – это редкий случай.

Решение. Принудительно, несколько раз, изменить положение золотника подавая напряжение на клапан. Если не помогает, заменить трехходовой клапан.

17. Несправен датчик высокого давления – не отправляет в оттайкуПричина. При работе кондиционера зимой на обогрев, происходит обморожение радиатора внешнего блока, и, иногда вентилей. В кондиционере заложена программа по периодической оттайке, если она не срабатывает – несправен датчик высокого давления или плата, то кондиционер не входит в цикл оттайки и обмораживается полностью.

Решение. Диагностика кондиционера. Проверка датчиков давления и тмпературы. Проверка наличия фреона.

18. Несправна плата – не отрпавляет в оттайку

Причина. Причина таже, что и при неисправном датчике давления – кондиционер не получает команды на оттайку. Только дело в плате управления. Если все датчики имеют сопротивление, равное указанному в технической документации к данной модели кондиционера, то далее следует диагностировать плату управления.

Решение. Замена или ремонт платы управления.

19. Неиспарвен или не настроен ТРВ

Решение. Диагностика ТРВ, настройка или полная замена.

не работает ТРВ алматы

20. Вышел из строя обратный клапан

Причина. Обратный клапан служит для предотвращения перетикания жидкого фреона обратно в компрессор. Он закрывается, когда кондиционер выключается и открывается при его включении. Клапан штука надежная, но и у него есть свой ресурс. При частичном открытии в нем появляется эффект дросселирования, который легко выявляется визуальным осмотром клапана – омерзают трубки сразу за клапаном.

Решение. Замена клапана в сборе

21. Засорен фильтр (жидкостный, кислотный)

Проблема. Обмерзание тонкой или толстой трубки после фильтра – это явный признак его выхода из строя. На фильтре не допускается падение температуры. Если вы сомневаетесь – наложите клещевые термометры до и после фильтра – разница температур это явный признак неисправности. Также наличие пузырьков в смотровом окне после фильтра – это признак неисправности.

Решение. Замена фильтра в сборе или фильтрующего элемента – если фильтр разборный.

22. Выходит из строя нагнетающий клапан компрессора

Причина. Выходит из строя нагнетающий клапан компрессора – клапан не может создать необходимое давление в части магистрали высокого давления. Это приводит к понижению температуры конденсации и, как следствие, понижению температуры испарения. Обе трубки кондиционера начинают замерзать.

Решение. Замена компрессора. Компрессора не ремонтируются из их детали невозможно заменить.

Комментарии

Некогда не думал что столько много есть причин для обмерзания и обледенения трубок кондиционера. Но лично у меня как я замечал за все время ни разу не было таких проблем. А вот на предприятии где я раньше работал такое можно было увидеть каждый день круглый год. Не знаю. возможно это происходила из-за резких смен температур а может это и есть тот самый кондицат который выделяется и выглядит как снег и лед.

Какая полезная статья. Во многом мне помогли разобраться и понять. Спасибо огромное автору за статью.

Отсутствие у представителей сервисной фирмы специального диагностического оборудования также бывает причиной брака, о чем повествуют многочисленные отклики обиженных клиентов.
Такие статьи очень даже необходимы для нас и наших кондиционеров. Спасибо и респект вам

На самом деле это очень интересная тема! Кондиционер сам по себе состоит из важных деталей, за которыми тоже нужно следить! Автору респект!

Никогда бы не подумал, что может быть так много причин поломки кондиционера. У меня был один старый кондёр, уже не помню какой фирмы, так обмерзал так, будто ему жидкого азота в трубу залили и на мороз выставили.

Никогда бы не подумал, что может быть так много причин поломки кондиционера. У меня был один старый кондёр, на даче, уже не помню какой фирмы, так обмерзал так, будто ему жидкого азота в трубу залили и на мороз выставили.

Я так рада видеть такие качественные статьи. жаль, что я раньше не видела именно вот ваши лучшие статьи

Очень интересная и полезная статья! Узнала для себе много нового о том, почему обмерзают трубки кондиционера. Думаю, что эта информация будет очень полезна для меня в будущем! Спасибо, автор, за прекрасную статью :)

Очень интересная и познавательная статья. Не когда бы не подумал что столько может быть причин обмерзания трубок кондиционера. Я такое наблюдал на кондиционерах, все думал, что за причина? Спасибо автору.

Вот почему стоит кондиционер устанавливать в летний период, у моего друга кондиционер Mega Plus еще ни разу не ломался. Вот это качественная модель.

Когда вы видите множество причин, по которым кондиционер насыщается и, следовательно, наступает замерзание, вы понимаете, что для этого есть множество причин, поэтому иметь специализированный совет и решение очень важно.

Эта статья, про кондиционер меня очень удивила. Я узнал очень много нового. Надеюсь прочитать больше подобный статей

Спасибо вам за статью! Вот у меня появилась проблема, что-то трубки совсем холодные, дует слабо. Почитал, почитал, и вспомнил. Вентилятор внутреннего блока, я же его не чистил давным давно, хорошо, что написали.

Даже и не знала что есть такие причины обмерзания тонкой и толстой трубок кондиционера .Нужно следить и иногда проверять работу кондиционера,что бы не сталкиваться с проблемами.

Статья мне очень понравилась, я не предполагал, что это устройство имеет такую ​​сложную операцию, чтобы обеспечить нам комфорт в повседневной жизни.

Очень полезная и информативная статья,сам кондиционер сам состоит из важных деталей,и за ними надо следить,спасибо за такую полезную информацию.

Так же хорошо такое читать. в самом деле тут только качественные статьи, которые так приятно читать. вы лучшие

Я то всегда думал что установили и забыли, а от профессионализма установщика оказывается зависит дальнейшая работа и долговечность самого кондиционера, теперь понимаю что не достаточно ограничиваться приобретением самого кондиционера.

Cоветы дельные, добавить практически нечего. Кондиционер это сейчас нужный продукт и всегда нужно проводить анализ и устанавливать причины неисправностей, чтоб продлить дальнейшую его эксплуатацию.

Почему обмерзают трубки. На это есть много причин. Смотря где именно стоит кондиционер. Вот к примеру я работал по стереализации физ-раствора в стеклянных бутылках для капельниц. Работали в горячем цеху. На выходе стоял кондиционер и так как двери часто открывались и закрывались то горячий воздух выходя из дверей встречался с холодным к примеру зимой. Так вот я замечал что трубки кондиционера не просто обмерзали а они сплошь были покрыты толстым слоем льда. Скорее всего все это происходит т резких перемен температур

Как много причин бывает, сразу сложно понять мастеру при ремонте. Интересно, а можно делать диагностику кондиционера, чтобы сразу выявить проблему?

Я так рада видеть ваши качественные статьи. это то, что мне так нравится читать. я буду теперь знать, что к чему

Проходящий через радиатор воздух, отдаёт свое тепло хладагенту. Если на вентиляторе осела пыль
! У меня постоянно пыль в роди бы уберу и опять как бы так сделать чтобы избежать перегрева ? Постоянно разница температур скачет то в верх то вниз не пойму ! спасибо за столь полезную статью

-включать кондиционер только при такой температуре, при которой рекомендует производитель (обычно +16 +18)
-установить "зимний комплект", а точнее - регулятор оборотов вентилятора

Да сегодня узнал много полезной информации относительно того почему обмерзают трубки кондиционера. Огромное Вам спасибо за такую информативную статью.

Никогда бы не подумал, что может быть так много причин поломки кондиционера. У меня был один старый кондиционер, на даче, уже не помню какой фирмы, так обмерзал так, будто ему жидкого азота в трубу залили и на мороз выставили.

Спасибо за полезную статью! Собираюсь устраиваться на работу установщиком кондиционеров, очень интересно было почитать. и узнать для себя что-то новое. Думаю, мне эта информация пригодится в дальнейшем)

Я так рада видеть такие качественные статьи. в самом деле это именно то, что нужно читать каждому человеку же

Ответы (6)



Df это значит defrost,по руссски разморозка.Если в холодную погоду обогреваться кондиционером то через какой-то промежуток времени наружный блок покрывается льдом и инеем из за низкой температуры наружного воздуха .Когда датчик на наружном блоке определяет обмерзание (тем около 0 )включается режим разморозки и на пульте загорается символ df.Вентилятор внутреннего блока останавливается (многие пугаются,думая что кондиционер сломался )и кондиционер начинает работать на охлаждение.
Наружный блок нагревается и наледь тает.При этом с блока может идти пар,что тоже принимается за неисправность,в сущности это абсолютно нормально.
В некоторый девайсах данный режим можно включить вручную если вы заметили.что блок уже обледенел а автоматика не среагировала на это.


DF переводится как разморозка, оттаивание. Это не режим охлаждения комнаты, это режим, которым может включиться в зимнее время, когда на наружной части системы образуется корка из льда. Поскольку лед может вызвать поломку, а сам кондиционер при любых обстоятельствах перестанет работать в полную силу, необходимо дать время, чтобы лед растаял. И тогда прибором можно пользоваться. Длительность режима может варьировать в зависимости от объема проблемы. Но в среднем она занимает 10-15 минут.
Не стоит пугаться режима, когда лед будет убран, устройство начнет работать в нормальном режиме без сбоев. А во время такой работы с наружного блока может идти пар.


Если на дисплее появился символ Df, это означает что кондиционер перешел в режим оттайки, т.е удаления льда.Этот режим обеспечивает внутреннюю защиту кондиционера.Основная задача режима удаление наледи с наружного блока.Обычно длительность режима от 5 до 15 минут.


Когда вы в своем дисплее кондиционера увидели две такие буквы как Df, это сигнал о том, что он находится в режиме оттаивания. Ведь в этом приспособлении, накапливается много льда и ему просто необходимо, для нормальной работы в дальнейшем, от этого самого льда избавиться и вот в вашем кондиционере, активируются такие механизмы в виде системы, которая весь этот жизненно важный для него результат и обеспечивает в итоге. Ну а по времени, такой процесс может длиться максимум 20 минут, а в среднем 10.


Не стоит беспокоиться. Df - это не ошибка, это оповещение вас о том, что система находится в режиме разморозки внешнего блока, что совершенно нормально для теплового режима рабыты кондиционера. Автоматическая разморозка - это часть цикла работы системы кондиционирования.

Читайте также: