Кондиционер в рав 4 как включить

Обновлено: 18.05.2024

Система вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленная на автомобиле, эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле, независимо от погодных условий и температуры окружающей среды.Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищаетего от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы. Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью. Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковыеи центральные сопла, через каналы обдува стекол передних дверей и через нижние сопла корпуса отопителя. Количество, температуру, направлениеи интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона. В зависимости от комплектации на автомобиле применяется:



- ручное управление системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона.

Система с автоматическим управлением функционально аналогична системе с ручным. Отличия заключаются в возможности автоматического поддержания заданной температуры в салоне автомобиля. Блок автоматического управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона включает в себя следующие органы управления:

  • 1 – клавиша регулятора температуры;
  • 2 – клавиша включения режима рециркуляции;
  • 3 – дисплей настроек температуры;
  • 4 – клавиша автоматического режима;
  • 5 – выключатель кондиционера.

Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера – в ней загорится сигнализатор желтого цвета. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку;

Примечание:

Предупреждение:

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

  • 6 – дисплей управления потоками воздуха;
  • 7 – дисплей скорости вентилятора;
  • 8 – обогрев ветрового стекла;
  • 9 – клавиша регулятора скорости вентилятора;
  • 10 – клавиша включения обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида. Для включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида нажмите на кнопку включения – в ней загорится сигнализатор желтого цвета.

Для выключения обогрева повторно нажмите на кнопку;

Примечание:

В вариантном исполнении автомобиля обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида может быть укомплектован автоматическим таймером, который выключается автоматически через 15 мин.

  • 11 – клавиша управления потоком воздуха;
  • 12 – выключатель вентилятора.

Блок ручного управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона Toyota Corolla включает в себя следующие органы управления:

1 – регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха. Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора один из пяти вариантов (по часовой стрелке):

  • – подача воздуха в верхнюю часть салона;
  • – подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона;
  • – подача воздуха в нижнюю часть салона;
  • – подача воздуха в нижнюю часть салона и на ветровое стекло;
  • – подача воздуха на ветровое стекло.

2 – переключатель режимов работы вентилятора. Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле установите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.

3 – регулятор температуры подаваемого в салон воздуха. Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная – подаче максимально подогретого.

При среднем положении рукоятки, в салон подается воздух при температуре окружающей среды.

4 – выключатель кондиционера. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера – в ней загорится контрольная лампа желтого цвета.

Для выключения кондиционера, повторно нажмите на кнопку.

Примечание:

Предупреждение:

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движениеи пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности,при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

5 – клавиша включения обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида. Для включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида нажмите на кнопку включения – в ней загорится сигнализатор желтого цвета. Для выключения обогрева повторно нажмите на кнопку.

6 – клавиша включения режима рециркуляции. Для включения режима рециркуляции нажмите на клавишу включения – в ней загорится сигнализатор желтого цвета. Для выключения режима рециркуляции повторно нажмите на клавишу.

При включенном режиме рециркуляции, наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.

Предупреждение:

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как обычно это приводит к запотеванию стекол.

В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления, система отопления и вентиляции салона Toyota Corolla работает в следующих основных режимах:


– максимальный режим охлаждения используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце, для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае, перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть включены;


– нормальный режим охлаждения применяется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Выключатель кондиционера должен быть включен, выключатель рециркуляции – выключен;


– максимальный режим отопления используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Выключатель кондиционера должен быть выключен, выключатель рециркуляции – включен;


– нормальный режим отопления используется в холодное время года, для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне, после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключены;


– режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей устанавливают для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Выключатель кондиционера может находиться в любом положении, в зависимости от температуры окружающей среды, а выключатель рециркуляции должен быть выключен.

Примечание:

Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

Полезные советы:

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость. Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла. Если вы не используете кондиционер продолжительное время, то необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Климат контроль здесь раздельный для левой и правой части автомобиля. Что печка, что кондиционер – всё супер. Что нагреть, что охладить – всё очень быстро. Если в автоматическом режиме вам кажется, что обдув не достаточно сильный, то его можно регулировать кнопкой SOFT. Вообще все кнопки климат-контроля под рукой. Быстро находятся и предельно понятны. Вентилятор тихий, мощный и многоуровневый по регулировке. В общем, климат на 5!

По вопросу кнопок под консолью, как я и писал год назад в основной части отзыва. Включил, нагрел и забыл. Или выключил и забыл. Туда в основном и не лезу. Там находятся подогревы сидений, и обогрев зоны дворников лобового стекла. Про две кнопки режима коробки уже писал – ими не пользуюсь.

Теперь немного о системах-помощниках. Противобуксовочной и курсовой устойчивостью системами, равно как и ABS никого не удивить. Да и принцип работы понятен. Но здесь нам предлагают какую-то динамическую систему стабилизации, да ещё и которой нет на автомобилях с передним приводом. А именно, кроме притормаживании нужными колёсами в корректировку заноса вмешивается подключение заднего привода с разным процентным соотношением тяги в зависимости от ситуации. Да ещё и руль норовит в "неправильном" направлении стать туже, а в "правильном" легче. Что же на деле? На деле всё как на обычной машине. Виляя из стороны в сторону, по дороге с плохим зацеплением, чувствуется небольшое подпроскальзывание, всё прогнозируемо и адекватно. Лампочка скользкой дороги мигает, авто управляется приятно. Больших экспериментов не устраивал, но и сюрпризов никаких не было. Что же касается "повилять хвостиком". Примерно от 40 до 100км/ч резко, но не сильно повилять рулём, как на грузовике проверить люфт. Так вот при таком вилянии РАВ довольно флегматичен. И "на рулю не чует" ваши щекотания. Чего не скажешь о королле. Та, как резвивый щенок задорно повиляет хвостиком и тут же вернётся на свою траекторию. Реакции же РАВа на руль куда скромнее. Возможно, это и есть та самая информативность руля. А может это из-за более высокого профиля колёс и особенности подвески, хотя думаю это именно настройки рулевого управления.

Функции стабилизации отключаемы нажатием на кнопку с машинкой на скользкой дороге и надписью OFF.

Противобуксовка отключается одним нажатием, а курсовая устойчивость через 4 секунды удержания этой же кнопки. Об отключении этих систем вас уведомят соответствующие пиктограммки на панеле приборов. Далее, рядом, расположена кнопка принудительного подключения полного привода. Ею лучше пользоваться заранее перед форсированием чего-то сложного. Например, брода, лужи, грязи или снега или крутого подъёма. Короче, если есть в этом смысл и такая ерунда будет в течение продолжительного времени и расстояния. Так же при этом лучше полностью отключить вышеупомянутые системы противобуксовки и курсовой устойчивости. Они включатся заново, равно, как и автомобиль станет переднеприводным с подключаемым в автоматическом режиме "задком", сразу после того, как вы разгонитесь свыше 40 км/ч или же заглушите мотор. Конечно же при пробуксовке передних колёс задний привод подключается автоматически, но частое такое срабатывание (вкл/выкл) приводит к перегреву муфты и вы рискуете остаться только с передним приводом в самый неподходящий момент (это со слов журналистов. У меня лично до сих пор этого не происходило). Заблокировав же муфту заранее, всё работает довольно стабильно и продолжительно. Отключение систем стабилизации не будет мешать "удушением" двигателя. В инструкции этой информации в трёх разных местах и по пол странички. Поэтому собрал все соображения и навыки здесь воедино.

Ну, это были кнопки слева от руля, а вот справа есть ещё одна замечательная кнопочка. Помощь при спуске. Долго же я её мучил и пытался включить. Перечитал по нескольку раз в инструкции эти два предложения, уместившихся в одну строчку и не мог понять, как и когда же она работает. В общем, выбрались на природу, выбрали место возле реки и решили остановиться. А спуск только один и достаточно крутой. В итоге в конце спуска от земли до кромки губы бампера было около 10см. Вот, думаю, то место, где эта функция должна пригодиться! Включаю её как умный, лампочка мигает, отпускаю все педали… А она как катилась, так и катится, да ещё и ускоряется. Не понял! Ну, думал всё! Неисправность… :( Ан нет! Потом всё же разобрался. Необходимо перевести рычаг КПП в положение из D в S (или у кого М). На табло, то, что маленькое, загорится s4. Четвёрка всегда, при любой скорости, изображается при переключении в положение S и означает не четвёртую передачу, а диапазон скоростей. Грубо говоря, говорит вам о том, что ваша коробка теперь четырёхступенчатая. Так вот нужно рычаг переводить в сторону минуса, пока на панеле не буде s1. Вот тогда эта кнопка, если включена или включить её после включения первой передачи, включит эту, я бы даже сказал полезную, функцию. Лампочка на панеле перестанет мигать и загорится постоянно, а индикатор скользкой дороги начнёт мигать. Не трогая педали машинка начнёт очень плавно и аккуратно спускаться вниз, избегая скольжения колёсами, активно используя торможение двигателем и курсовую устойчивость. Так что по мокрой траве спускаться будете не как на лыжах – куда потащило, туда и свалились. Так же можно оперировать педалями тормоза и газа, функция эта выключится, когда переключите КПП в режим D или выключите её кнопкой. Вот как это работает. Так же она применима при спуске задом, если не удалось штурмовать скользкую горку с первого раза. Не развернёт машину и позволит спуститься к основанию горы прямолинейно и аккуратно.

Пожалуй, можно и закончить. Разве что упомянуть про расход топлива.

За городом в любое время года 7,9-8,5 л/100км (на круизе 100-110); в городе же, зимой с частыми короткими поездками до 5-8км - 13-15 (максимум); летом: у меня - 13,2; у жены - 12,6 с климатом, в жару. Но это максимум. Без кондиционера – городской режим 12,5 литров. Средний, городской и загородный можно уменьшить, но необходимости нет. На королле тот же режим на движке 1,6 зимой максимум 13,2 летом 10,2 – это чисто в городе (у жены на литр меньше :) ), за городом 6-8 литров, смотря где и как ехать. Прикольная закономерность; У короллы бак 55литров, у РАВ-4 60литров. При поездке в Белокуриху и у той и у другого уходит ровно четверть бака. При остатке топлива в РАВе ¼ бака, бензина входит на тысячу смело – примерно 30-35 литров. На тысячу сегодня это 32литра +- и ещё место в баке есть до горловины. Заливаю 92. По паспорту, именно этот двигатель (без velwmatic) - не ниже 91 по исследовательскому методу (89 по моторному). Так что 92 как раз не ниже. Заливал поначалу 95, но зимой заметил, что на 92 расход по городу на 1литр меньше. Больше судьбу не испытывал.

Масло в двигатель тойотовское 0w20 зимой и 5w40 летом. Но это уже официалы льют. По книжке 5w30, если не эксплуатировать на повышенных скоростях и не насиловать в жару прицепом.

Кондиционер РАВ4. Как правильно ухаживать

Правильное обслуживание кондиционера в автомобиле имеет основополагающее значение для здоровья пассажиров. Для его выполнения требуются простые и практичные меры.

Почему так важно заботиться о чистке кондиционера в машине? Просто потому, что в салон попадает воздух извне, который может быть насыщен загрязняющими и другими вредными веществами. Уход за кондиционером и техническое обслуживание — это аспект, который слишком часто недооценивают. Но существует несколько способов, чтобы гарантировать его правильную работу.

Обслуживание фильтров

Поддержание системы кондиционирования в идеальном состоянии — это практика, которую следует выполнять регулярно, но которая часто отходит на второй план.

Однако люди, страдающие аллергией, знают, что наличие правильно работающего фильтра кондиционера необходимо для предотвращения попадания пыльцы и других аллергенов в салон.

Правильное обслуживание фильтра кондиционера помогает предотвратить проникновение потенциально опасных бактерий и вирусов. Очевидно, что фильтры кондиционера подвержены износу, и использование системы с изношенным устройством не гарантирует защиту от пыльцы и бактерий, которую гарантирует новый фильтр.

В случае износа фильтра, если вы хотите произвести замену самостоятельно, рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации и техническому обслуживанию вашего автомобиля и выбрать одну из двух категорий фильтров.

На рынке представлены как фильтры кондиционирования воздуха из волокна или бумаги, предназначенные для уменьшения количества пыли и пыльцы, проникающей в салон, так и фильтры пыльцы с активированным углем.

Последние немного дороже первых, но также блокируют вредные вещества, выделяемые выхлопными газами транспортных средств, а также такие элементы, как пыльца и бактерии.

Дезинфекция кондиционера

Чтобы иметь возможность пользоваться идеально эффективной системой кондиционирования воздуха, недостаточно просто заменить изношенные фильтры, но необходимо продезинфицировать автомобильный кондиционер.

Это необходимо особенно в период, подобный нынешнему, характеризующемуся пандемией COVID-19, которая привела к более широкому использованию личных автомобилей по сравнению с общественным транспортом. Важно иметь возможность путешествовать в продезинфицированном транспортном средстве, чтобы минимизировать риск заражения.

Даже систему кондиционирования можно подвергнуть санитарной обработке, и именно в вентиляционных отверстиях системы кондиционирования часто скрываются потенциально вредные бактерии и загрязнения.

Необходимо соблюдать правила санитарии с использованием озона, и для того, чтобы убедиться в правильности процедуры, необходимо связаться со специализированными компаниями.

Продолжительность процесса дезинфекции составляет около 15 минут. По достижении заданной концентрации озона рециркуляция включается примерно на десять минут, чтобы убедиться, что салон и вентиляционные отверстия дезинфицируются. Затем необходимо проветрить салон автомобиля с открытыми дверями на одну минуту.

Как часто нужно чистить фильтры

Как уже говорилось ранее, мы часто склонны недооценивать чистку автомобильного фильтра кондиционера, потому что мы удовлетворены тем, что кондиционер выполняет свои обязанности.

Недооценивая потенциальные риски для здоровья, связанные с грязным фильтром кондиционера.

Как и в случае с домашними системами, автомобильный фильтр кондиционера необходимо чистить не реже одного раза в год, особенно с учетом того, что автомобиль контактирует со всеми загрязнениями на дороге.

Если фильтр еще не изношен и поэтому нет необходимости его заменять, вы можете очистить фильтры автомобильного кондиционера, выполнив несколько простых шагов.

Для проведения тщательной очистки фильтра автомобильного кондиционера можно использовать пену, которую распыляют во впускные каналы вентилятора.

В этом случае необходимо полностью высушить испаритель, включив кондиционер и оставив его работать примерно на десять минут на максимальной мощности.

Впоследствии, открыв коробку фильтра, вы можете распылить дезинфицирующую пену на все воздуховоды, а затем перезапустить кондиционер на максимальной мощности, используя все имеющиеся функции.

После завершения этой операции просто снова вставьте фильтр автомобильного кондиционера и закройте коробку, в которой он находится.

Заправка кондиционера газом

Работа системы кондиционирования автомобиля зависит от наличия резервуара, содержащего газообразный хладагент, компрессор, подключенный непосредственно к двигателю и цепи труб, что дает циркуляцию воздуха с внешней стороны в пассажирском салоне.

Это устройство водонепроницаемо и обычно не протекает, но если существует такая угроза, потребуется долить газ для кондиционирования воздуха.

Нет заранее определенного времени, в течение которого можно выполнить эту операцию, но если после включения автомобильного кондиционера вы поймете, что эффективность системы больше не оптимальна, это означает, что пришло время долить газ.

Рекомендуется в этом случае избегать самостоятельных процедур и полагаться на специализированных профессионалов, которые также смогут проверить наличие утечек охлаждающей жидкости из системы по очень доступной цене, которая обычно составляет от 70 до 80 евро.

Есть свои секреты по уходу за кондиционером в РАВ4? Поделись в комментариях или на нашем форуме.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Заправка кондиционера Тойота Рав 4 по таблице норм и объёма.

Нужна заправка кондиционера Тойота Рав 4 по таблице норм, до полного объёма фреоном с добавлением масла в компрессор?, вы обратились по адресу.

Расположенный в Москве ЮАО сервис Авто Эйркон, по комплексному обслуживанию, диагностике и ремонту автокондиционеров Toyota, готов выполнить этот процесс по цене 1500 р.

Цены на заправку кондиционера Тойота Рав 4.

Как происходит процесс заправки фреоном кондиционера Тойота Рав 4 в нашем сервисе.

  1. К специальным разъёмам расположенных на магистральных трубках высокого и низкого давления подключается заправочная станция с манометрами и вакуумным насосом.
  2. При включении оборудования, вакуумный насос разряжает полости составных от влаги, остатков испарений и возможных загрязнений.
  3. После оборудование проверяется на герметичность и если всё в норме происходит сама заправка кондиционера с добавлением определённого типа масла для компрессора.

Заправку системы кондиционера автомобилей Тойота Рав 4 осуществляем по таблице норм до полного объёма, фреоном R—134A, с учётом типа, количества и вязкости масла для компрессора.

Модель год выпуска и объем двигателя Тойота Количество фреона марки R—134a в граммах — kg. Тип вязкость и количество малса для компрессора
RAV4 Рав 4 1994 — 00 0.650 — 0.750 — — —
RAV4 Рав 4 (XA2) 06.00 — 06 0.480 — 0.540 120
RAV 4 III Рав 4 III (ACA — ACE) 2006 — 12 0.400 — 0.460 130

Цены на услуги;

  • Выполнить полную диагностику автокондиционера на общую работоспособность системы включая электронную стоит 500 р.
  • Стоимость добавления в момент заправки uv — уф ультрафиолетового красителя, в будущем помогает найти микроскопические утечки фреона, — 500 рублей.
  • Полностью сделать заправку кондиционера в автомобиле Тойота Рав 4, до полного объёма по таблице норм вместе с проверкой, на специальном оборудовании стоит 1500 руб.

Используем только оригинальный фреон R—134a и качественные технические масла для компрессоров. На выполненные работы предоставляем гарантию от 1—го года.

Читайте также: