Кондиционер включается на больших оборотах

Обновлено: 13.05.2024

Кондиционер и обороты, при включении не едет ⇐ Stepwgn RF1-2, S-MX. Двигатель

Всем привет!
Прошерстил весь форум,но похожего не нашёл. Суть вот в чём: при включённом кондиционере у всех двигатель становится тупым, не набирает обороты,ощущение,что трогаешься со второй передачи еле-еле,кое-как?Хоть педаль в пол - никакой реакции,стоит в этот момент выкл. кондиционер - былая резвость! Связывался с парнем на Дроме, у него та же проблема была пару лет назад - нет,говорит ,не вылечил, тоже не знает в чём дело. Напрягает в дороге,ни обогнать,ни тронуться на светофоре с потоком,каждый раз кондей выключать приходится. Где собака зарыта,было у кого-нить так?!

В вине - мудрость;
В сале - сила;
На сайте - "микробы". Хонда СтэпВагон,02гв,RF-4,К20А,4WD. Чистых трасс и полных баков всем. тел. 892769974два3, скайп: vadikhonda

Вадик такой эффект есть при езде по трассе, когда включается муфта кондиционера чувствуется, что машину как за хвост придерживает кто-то, но исправляется педалькой газа, а так чтоб было не тронуться на светофоре с потоком - это уже неисправность наверно - климат не отключаю.Может забит фильтр поз.7, а может и сам компрессор клинит, в любом случае надо искать спецов по климатическому оборудованию - самому туда бестолку лезть.

Кондиционер и обороты, при включении не едет - Конденсор.jpg

Вадик, при включении кондиционера, компьютер по нагрузке на двигатель, должен с помощью КХХ поднять обороты двигателя+включаются вентиляторы-возрастает нагрузка в бортовой сети, тоже на это реагирует КХХ поднятием оборотов. Тут вопрос, как бортовой комп определяет нагрузку на двигатель, кто знает? (вроде по показаниям МАР-сенсора (датчика) и оборотов двигателя (датчик положения коленвала)). Либо очень тяжко крутить компрессор, но это вопрос к холодильщикам, в каком случае клинит компрессор? (может масла в системе кондиционирования нет или не то)
При включение на трассе замечаю "подтупливание" двигателя, но в начале движение при включенном кондиционере - все нормально!

koronmal, а что это за фильтр.Я так и не понял,он в системе охлаждения стоит или кондиционирования?
СергейМ, только что с Самары приехал:пятница,плотное движение,порой не по себе от "туповатого" движения становится . Холодит хорошо,климат реагирует адекватно на управление,обороты чуть поднимаются,но ощущение, что после прохождения поворота на перекрёстке Стёпа продолжает двигаться на 3ей передаче при 25км в час, остаётся.Как ни дави на педаль.Выключаю кондиционер в экстренном порядке - секунды 3-4 задумчивости - и Стёпа как ни в чём не бывало полетел!
Куда лезть,други?! :-k

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:
koronmal, да,понял о каком фильтре речь! Смотрел в окошечко системы кондиционирования: идёт жидкость с редкими пузырьками.При забитом и движения наверное не было бы.да и система не работала,так?!

В вине - мудрость;
В сале - сила;
На сайте - "микробы". Хонда СтэпВагон,02гв,RF-4,К20А,4WD. Чистых трасс и полных баков всем. тел. 892769974два3, скайп: vadikhonda

Вадик,
Добрый ден.
Это у тебя не от кондея.Судя по твойм рассказам, кондей работает нормально.Если бы он не работал,или созавал бы большую нагрузку,вырубалась бы муфта и не работал бы кондей.Если забется фильтр, опять вырубит кондей по давлению и отключит муфту.
Тебе надо проверить мозги(в авто).

Вадик, попробуй с отключенным кондиционером, включить побольше электропотребителей (обогрев заднего стекла , ближний-дальний свет и т. п.) и посмотреть реакцию. А ближний свет вместе с кондиционером не включен?

СергейМ, Ночью приехал с Тольятти: да ,ты прав,при включённом свете проблема или исчезает полностью или по крайней мере становится практически незаметной! А с чего это?! Что-то с напряжением?!

В вине - мудрость;
В сале - сила;
На сайте - "микробы". Хонда СтэпВагон,02гв,RF-4,К20А,4WD. Чистых трасс и полных баков всем. тел. 892769974два3, скайп: vadikhonda

Вадик, вот и интересно! При включении потребителей датчик электрической нагрузки дает сигнал компьютеру, а тот клапану ХХ на поднятие оборотов. В книге даже проверка есть при включенном кондиционере и вентиляторе должно быть 720 оборотов в минуту. На ХХ = 650 оборотов без потребителей. Может у тебя винт регулировки ДЗ крутили? Типа оборотов добавить!

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:
Вот я и думаю, что наверное "врет слегка" датчик положения коленвала или МАР-сенсор.

СергейМ, ,я туда точно не лазил,хотя есть желание промыть этот узел.Посмотрим,что можно сделать,прочитал,что не желательно трогать вообще,даже при промывке.

В вине - мудрость;
В сале - сила;
На сайте - "микробы". Хонда СтэпВагон,02гв,RF-4,К20А,4WD. Чистых трасс и полных баков всем. тел. 892769974два3, скайп: vadikhonda

Проблема в следующем: при включенном кондиционере авто едет как-то внатяг, будто за *опу кто держит. Переключает плохо, рычит громко и ведет себя не очень адекватно. Что-то с электрикой.

перво-наперво почистить радиатор -конденсатор. был случай срабатывания пред. клапана на компрессоре из-за забитого рад-ра. так же машина не хотела ехать.

НИССАН-СЕРЕНА 95г.4вд,LCD, диз.СД20T.мкпп.правый руль.

Почему проблемы, от которых болит голова, называют геморроем?

Вадик: koronmal, Смотрел в окошечко системы кондиционирования: идёт жидкость с редкими пузырьками.При забитом и движения наверное не было бы.да и система не работала,так?!

Вот и я недавно заморочился этой проблемой. Тоже смотрел в окошко - там тоже пузырьки. А Задумался крепко после того, как не смог выехать перед близко едущей машиной из поворота, вернее не смог выехать быстро - т.е. климат был включен, на педальку жму как обычно, а машина неспеша так начинает движение, я жму сильнее, опять эффекта нету, в общем дошла педалька практически до пола и тогда уж включился VTEC и машинка поехала. В общем теперь думаю куда двигаться - где крутить и копать. Пробовал повторить несколько раз ситуацию - едет как обычно. Почему этот провал возник - не понятно. Т.е. пробовал трогаться с включённым климатом. То ли дело в субъективных общущениях - нога привыкает жать на педальку с выключеным климатом - то ли дело в мозгах машины - которые не понимают, что хотят от машины. Я бы понял , если б привод был электронный, а тут тросовый - сколько нажал - столько получил. Давление топлива в рампе - в норме, ошибок нет, регулятор ХХ мыл. Коробка не тупит и не дёргает без климата. В общем одни вопросы. Да и климат включать теперь надо аккуратно

Много раз слышал о том, что при большой нагрузке на двигатель кондиционер автоматически отключается,
но все время на уровне "слышал как-то.." или "читал где-то.. "
На чем основано это утверждение, откуда оно вообще взялось,
может кто-нибудь объяснить грамонтно?
ПС
Сам склоняюсь что все это гон
При выключении кондиционера вручную, буквально через 10-20 сек воздух из воздуховодов становится ощутимо теплее.
Недавно проехался, на скорости близкой к максимальной, пару минут с тапкой в полу - воздух шел холодный как и прежде.

Не знаю как насчёт "нагрузки", но при забитых грязью радиаторах действительно, во избежание перегрева движка, не то чтобы выключается - но воздух начинает идти тёплый в пробке. После промывки радиаторов проходит.

Попробуй стоя на нейтрали с влюченным кондиционером резко газануть с холостых, а потом брось педаль. У меня через несколько секунд после этого слышен "шлепок" из под капота, как будто включилась муфта кондиционера. Если у тебя такое тоже есть (то есть не глюк только моей машины), то, ИМХО, про отключение - это правда.
А то что воздух у тебя на большой скорости с тапкой в пол не пошел теплый может иметь вполне логичное объяснение: мозги могут анализировать не положение педали газа, а (что правильнее) скорость нажатия, т.е. надо срочно ускориться -> нажимаешь резко газ -> мозги понимают что надо набирать скорость побыстрее и отключают кондей. А в случае постоянного движения с любой скоростью зачем лишать водителя и пассажиров свежего воздуха.

ЗЫ До Фокуса у меня был Акцент, там такая же система.

У меня тоже при резком старте слышен щелчок.Это срабатывает муфта кондиционера, а далее при равномерном движении всё работает,обращался к дилеру сказали так и должно быть вот только в пробках надоедает периодический щелчок.

У меня никакого отключения кондея не наблюдается. Машина просто не едет и всё! В прямом смысле слова. Хотя на движке 1,4 это была бы очень востребованная опция.
У меня тут возник другой вопрос. У фф2 компрессор кондиционера с переменной производительностью или нет?

Компрессор отключается при определенной нагрузке на двигатель (определяется ИМХО по датчику детонации, количеству оборотов). Если трогаться плавно, никакого щелчка нет. Если надо порезче - муфта разсыкается, облегчаяя разгон. Особоенно это актуально, если стоять в пробке на "горку" - постоянно щелкает

Мне кажется все зависит от уровня калибровки блока управления кондеем или PCM. Раньше я не замечал рывков после 3000 при активном разгоне, не было свиста из воздуховодов при разгоне и после. А месяц назад обновили калибровку у обоих блоков, и стали происходить эти вещи. Думаю что все связано как раз с отключением кондея, есть везкие причины полагать что это возможно.

Точно знаю, что такая фича применялась на полицейских Краунах, для получения максимальной мощности. Применяется ли на гражданских авто? Не знаю, но думаю, что при нынешеней развитой электронной системе управления двигателем- это сделать элементарно.

ИМХО по температуре выходящего воздуха делать вывод об отключении (или неотключении) кондиционера неправильно. Испаритель ( и соответственно подающийся воздух) просто не успеет остыть.
У нас в семье еще есть Акцент. Там кондей отключается. Вот цитата из рукводства по ремонту:

При разгоне внатяг,когда двигатель не успевает набрать обороты,отчётливо слышно(если музыка не орёт и окна закрыты) как срабатывает муфта кондиционера,отлючая его и подключая когда мотор уже раскручен.

Да, похоже так и есть, при движении например в пробке в горку, частенько слышу при трогании характерные щелчки срабатывания муфты кондёра.

На самом деле все просто.
Кондиционер, по сути тот же холодильник, а разве у кого нить компрессор холодильника работает не отключаясь?
Не забираясь в дебри, все происходит примерно так : Компрессор нагнетает хладагент в испаритель, где он, испаряясь, забирает тепло в нашем случае у воздуха, подающегося в салон.
Как только компрессор создаст в испарители рабочее давление хладагента муфта его отключает, вот этот щелчок мы и слышим.
Естественно, как только хладагент испарится давление падает и опять щелчок (его мы тоже естественно слышим) включается компрессор, для закачки жидкого хладагента в испаритель и отсоса из него и перемещения газообразного хладагента в конденсатор ( в нашем случае это радиатор кондея) вот и всё.
А что касается оборотов двигателя естественно, чем быстрее крутится двигатель, тем выше производительность компрессора и соответственно он быстрее создаст рабочее давление и быстрее отключится.

Rnj-nj
Я конечно не "холодильщик", но со слов мастеров которые ремонтировали кондишины на моих старых японцах, понял следующее:
компрессор может отключаться по превышению давления в радиаторе (не испарителе!) - данный момент возможен:
1. при высоких температурах наружнего воздуха (кстати грамотные мастера на заправляют фреон в жару, говорят, "чтобы потом не доливать (переделывать));
2. при забитом радиаторе.

Сравнение с холодильником - не корректно, там нет такого расхода охлаждённого воздуха (вот если Вы оставите дверь холодильника открытой, тогда компрессор отключаться не будет)

Неисправности кондиционера и способы их устранения

Неисправности кондиционера и способы их устранения определяются диагностикой. Принцип работы кондиционера простой, и при диагностике становится понятно что именно стало причиной его не правильной работы.

Кондиционер не включается

Происходит это как правило по двум причинам:

  • Первая заключается в том что произошла утечка и хладагент в системе отсутствует или его количество недостаточно. Для проверки необходимо подключить манометры. И если давление в системе менее 2 атм . Датчик аварийного давления отключает питание на компрессора. Вал компрессора не вращается от приводного ремня и давление в системе не создаётся. Датчик давления тем самым предохраняет компрессор от работы без хладагента. Ещё проще можно убедиться в том что в системе недостаточное количество хладагента , это перемкнуть между собой контакты датчика. В этом случае проверяются сразу две неисправности либо отсутствует хладагент, либо обрыв в цепи питания компрессора.

На неработающем двигателе, при включённом зажигании и кондиционере перемыкаются контакты датчика и электро муфта сработает, должен быть слышен характерный щелчок. Если этого не происходит соответственно либо нет хладагента. При подключении манометров это видно . Давление в системе должно быть более 3 атм.

  • С хладагентом всё в порядке, тогда необходимо искать проблему в электрической схеме. Это может быть обрыв в электропроводке, или вышел из строя сам датчик, или регулятор температуры, а может быть сгорел предохранитель. Здесь возникает много вариантов неисправностей. Устранить которые можно проверяя присутствие питания на каждом этапе электрической схемы. В случае если кондиционер включается и работает но нет необходимой температуры охлаждения , неисправность возникает уже в системе кондиционера.

Недостаточная температура охлаждения

Неисправность компрессора, выражающаяся в недостаточной температуре охлаждения имеет множество причин. При включении компрессора на полную мощность температура воздуха выходящая из испарителя должна составлять 6 градусов по Цельсию.

Первая причина заключается в том что в системе недостаточное количество хладагента.

Следующая причина недостаточной температуры охлаждения

заключается в слабом обдуве радиатора конденсатора. Он снаружи забивается пылью и грязью из за чего происходит недостаточное охлаждение радиатора. Хладагент подаётся в радиатор под высоким давлением в газообразном состоянии. Там он охлаждается и переходит в жидкое состояние. При недостаточном охлаждении Хладагент в виде газа попадет в испаритель и испарения как такового не происходит , а ведь при испарении и происходит процесс охлаждения радиатора испарителя. Если забиты соты испарителя снаружи охлажденный воздух просто не поступает в салон. В достаточном количестве. Радиаторы должны быть чистыми и давать хорошее прохождение воздуха.

Неисправен компрессор кондиционера

Если компрессор вышел из строя, также не будет нормального охлаждения Компрессор дорогостоящий элемент конструкции. Решение о его выбраковке должно быть достаточно ответственным

О неисправности компрессора кондиционера и способы их устранения можно судить по давлению, возникающему в линии высокого и низкого давления всасывания. При этом наблюдается повышенное давление в линии низкого давления и пониженное в линии высокого давления. Неисправному компрессору тяжело создать давление нагнетания и соответственно он забирает недостаточное количество хладагента из линии низкого давления. Если присутствуют эти показания давления можно сказать что компрессор вышел из строя

Компрессор часто включается и выключается.

По этой причине в системе не достигается рабочее давление, и кондиционер работает не эффективно. Как правило, это связано.

  • с избыточным количеством хладагента в системе.
  • в каком то месте затруднено прохождение хладогента. Но в радиаторе испарителе в результате образования затора не создаётся необходимое давление. в результате низка температура охлаждения.
  • возможно забит радиатор испаритель снаружи.из за плохой теплоотдачи в испарителе создаётся избыточное давление. затрудняется прохождение хдаогента.

Проскальзывание ремня на шкиве компрессора

При нагнетании необходимого давление проскальзывает ремень и давление в ситеме падает. То есть насос не может создать необходимое давление. И процессы, происходящие в кондиционере нарушаются. Не достигается требуемая температура газообразного хладагента. Соответственно испарение хладагента происходит менее интенсивно. Затрачивается меньше энергии на испарение. И как результат не достигается требуемая температура охлаждения. По манометру видно что давление нагнетания ниже допустимого.

Так же на низкую холодопроводность могут влиять и другие неисправности, возникающие при работе кондиционера.

Низкое давления всасывания

Если мы наблюдаем низкое давления всасывания, можно проверить следующие неисправности:

-в системе накопилась влага. Требуется срочная пере заправка.

-Произошло засорение терморегулирующего вентиля или распылителя, они находятся на входе в испаритель и производят распыление жидкого хладагента для его последующего испарения. Это самое тонкое место в системе и оно подвержено засорению в первую очередь. В качестве элементов которые засоряют узкие места в системе кондиционера могут быть куски резины от разлагающегося шланга или силикагель которая находится в ресивере осушителе. В случае с ТРВ он забивается так что возможна только его замена. Также источником засорения могут служить частички он разрушенного и заменённого ранее компрессора. Вообще в случае разрушения компрессора рекомендуется полная замена кондиционера на автомобиле. В противном случае проблема с засорением элементов компрессора будут происходить постоянно. Бывает, что куски резины забивают какой-то разложившийся шланг. Поиск подобных неисправностей производится путем разборки системы и продувки его элементов сжатым воздухом.

При несвоевременно обнаружении подобной неисправности может выйти из строя компрессор. Так как он встречает сопротивление , начинает нагреваться и выходит из строя.

При засорении ТРВ или шлангов давление нагнетания становится выше нормы, при этом давление всасывания становится меньше 0. В этом случае необходимо немедленно прекратить работу компрессора. И искать причину неисправности кондиционера и способы их устранения.

Высокое давление всасывания

  • неисправном компрессоре, как уже было описано выше
  • избыточном количестве хладагента. Компрессор не успевает забирать хладагент для нагнетания
  • неисправном ТРВ. В данном случае он открыт и не закрывается. Хладагент без сопротивления циркулирует по системе, при этом снижается давление нагнетания. Данный симптом очень похож на неисправность компрессора. И при возникновении сомнений начинать поиск неисправности необходимо именно с ТРВ. Как правило, точно определиться можно только после его замены. Если ТРВ заклинил, то чистка и ремонт ни к чему не приводят.

Высокое давление нагнетания связано:

  • с избытком хладагента в системе
  • недостаточное охлаждение конденсатора. Хладагент находясь в газообразном состоянии не успевает конденсироваться. Это связано с тем что либо вентилятор пришёл в негодность , либо снаружи забились трубки конденсатора.
  • Как уже было сказано внутри системы образовались засоры, препятствующие циркуляции хладагента.

Низкое давление нагнетания:

Недостаточное количество хладагента

Опять это может быть связано с ТРВ при его заклинивании в открытом положении, в системе не создаётся требуемое давление.

Либо неисправен компрессор. Невыдаёт требуемое давление

Кажется, что все неисправности кондиционера и способы их устранения похожи Поэтому обнаружение неисправности затрудняется и начинать поиск необходимо с проверки менее дорогих элементов, и подходить к более сложным и дорогим. Скажем дешевле потратиться на приобретение ТРВ, чем приобретать новый компрессор. С опытом конечно по работе кондиционера начинаешь понимать, что именно с ним происходит. Но всё равно это не на сто процентов.

Как-то сказали, что компрессор кондиционера должен включаться только с холостого хода, т.к. в этот момент нет резкого повышения давления. что помогает продлить жизнь компрессору.

С тех пор так и поступаю.

А как теоретически правильно? Что будет если он запустится, скажем, с 3500-4000 об/мин.?

На любых оборотах ,помимо тебя об этом думает ещё и ЭБУ и само отключает включает муфту при необходимости для облегчения работы двигателя,пофигу компрессору обороты там для этого предусмотренно сцепление

Уметь слышать тишину-значит быть способным услышать бесконечность…

utr_w.jpg

После того как у друга при включении кондиционера на приличной скорости рвануло ремень грм на ланосе, только на холостых включаю. Хотя и сам понимаю что взаимосвязи между этими событиями скорее всего не было.

помимо тебя об этом думает ещё и ЭБУ и само отключает включает муфту при необходимости

Верно, включение на высоких оборотах для муфты вредно.

stas_mk, а ты проведи эксперимент: раз 10 включи и выключи кондёр при 6000 об/мин. Если после этого он будет работать, то на 3000 об/мин можно свободно включать.

З.Ы. А вообще выше 2500 оборотов на двухлитровой ООБ включен кондёр или нет никак не чувствуется, и на расход влиять практически не будет. Так что летом на трассе можно всё время с кондёром ездить.

Изменено: alex83, 25 Май 2012 - 20:06

помимо тебя об этом думает ещё и ЭБУ и само отключает включает муфту при необходимости для облегчения работы двигателя

Я когда купил субу, в жаркий день вышел из машины и услышал щёлканье муфты под капотом, то был немного растерян. Как оказалось (я этот вопрос мониторил) на некоторых авто (в том числе и на моей субе) алгоритм работы компрессора (с климат системой), реализован так что при работе к примеру на холостых оборотах компрессор то выключается то включается (не знаю кто это делает, но скорее всего не ЭБУ а электроника климата). Для чего это делается? Официалы (и кондиционерщики) говорят что таким образом поддерживается заданная температура, ну и наверно економия топлива. И таки да, понижая температуру на климате, период вкл.выкл. муфты по началу увеличивается (тоесть нагоняет больше холода). Я не совсем согласен с таким явлением. И я по началу был дико возмущён таким алгоритмом, нахрена извините задра. вать муфту компрессора, ведь можно добавлять тёплый воздух с улицы (или поддувать тёплый с радиатора печки) тем самым поддерживая заданную температуру. Но не я это придумал ))) У соседа на хонде та же фигня. Что происходит на высоких оборотах? Хрен его знает, на моём двигле я не замечаю в салоне эти включения и выключения. Но выходят не понятки, если включение и выключение происходят и на высоких оборотах так как я, все таки думаю что когда шкив компрессора приводимый в движение ремнём маслается постоянно и на оборотах к нему, грубо говоря "прилипает" пластина чтобы привести в движения поршеньки в компрессоре, то для муфты в целом это не есть хорошо. Ну там есть ещё ньюансы при кик дауне отлючение компрессора, это понятно (вот тут наверно и ЭБУ принимает участие). На омеге у меня был просто кондиционер (без климы), всё просто и понятно, нажал кнопку и компрессор маслает постоянно. Включал кондей на омеге на холостых, мне было не тяжко на трассе выжать сцепу нажать кнопку, и отпустить сцепу. Как не крути, а муфте от этого хуже не будет. На АКПП с климой, как и все включаю как придётся, так как выбора нет )))

Изменено: @ NIK @, 25 Май 2012 - 22:17

stas_mk, а ты проведи эксперимент: раз 10 включи и выключи кондёр при 6000 об/мин. Если после этого он будет работать, то на 3000 об/мин можно свободно включать.

З.Ы. А вообще выше 2500 оборотов на двухлитровой ООБ включен кондёр или нет никак не чувствуется, и на расход влиять практически не будет. Так что летом на трассе можно всё время с кондёром ездить.


сказочник не я сударь ,это вы немного беграмотны в этом отношении ,возьмите и почитайте вашу схему от вашей ООб и вам станет ясно что питание на муфту прерывается релюшкой К60 ,которой управляет ЭБУ двигателя

Изменено: SPIK., 26 Май 2012 - 22:57

Здраствуйте ,а где стоит эта релюшка?Спасибо

На ООБ в чёрном треугольнике под капотом

Я когда купил субу, в жаркий день вышел из машины и услышал щёлканье муфты под капотом, то был немного растерян. Как оказалось (я этот вопрос мониторил) на некоторых авто (в том числе и на моей субе) алгоритм работы компрессора (с климат системой), реализован так что при работе к примеру на холостых оборотах компрессор то выключается то включается (не знаю кто это делает, но скорее всего не ЭБУ а электроника климата). Для чего это делается? Официалы (и кондиционерщики) говорят что таким образом поддерживается заданная температура, ну и наверно економия топлива. И таки да, понижая температуру на климате, период вкл.выкл. муфты по началу увеличивается (тоесть нагоняет больше холода). Я не совсем согласен с таким явлением. И я по началу был дико возмущён таким алгоритмом, нахрена извините задра. вать муфту компрессора, ведь можно добавлять тёплый воздух с улицы (или поддувать тёплый с радиатора печки) тем самым поддерживая заданную температуру. Но не я это придумал ))) У соседа на хонде та же фигня. Что происходит на высоких оборотах? Хрен его знает, на моём двигле я не замечаю в салоне эти включения и выключения. Но выходят не понятки, если включение и выключение происходят и на высоких оборотах так как я, все таки думаю что когда шкив компрессора приводимый в движение ремнём маслается постоянно и на оборотах к нему, грубо говоря "прилипает" пластина чтобы привести в движения поршеньки в компрессоре, то для муфты в целом это не есть хорошо. Ну там есть ещё ньюансы при кик дауне отлючение компрессора, это понятно (вот тут наверно и ЭБУ принимает участие). На омеге у меня был просто кондиционер (без климы), всё просто и понятно, нажал кнопку и компрессор маслает постоянно. Включал кондей на омеге на холостых, мне было не тяжко на трассе выжать сцепу нажать кнопку, и отпустить сцепу. Как не крути, а муфте от этого хуже не будет. На АКПП с климой, как и все включаю как придётся, так как выбора нет )))

Даже на ООБ с кондёром всёравно разрешение на пуск даёт ЭБУ двигателя,а на япошках и китайцах включение отключение компрессора это нормально ,так построен процес регулировки и на высоких оборотах он тоже туда сюда играется

Изменено: SPIK., 27 Май 2012 - 08:30

Здраствуйте.Извиняюсь что не в своей теме.У меня такая проблема год назад работал кондиционер нормально,но за год газ из системы почти полностью стравил где то есть маленькая утечка.Хотел посмотреть где утечка закачал углекислоты включил кнопку кондиционера кнопка загорелась,печка включилась в 2 положение но при этом не сработала муфта на компрессоре и не повысились холостые обороты двигателя.Муфту проверил отдельно включается.Может у кого есть какие то предположения что посмотреть чтобы начал включатся компрессор?

сказочник не я сударь ,это вы немного беграмотны в этом отношении ,возьмите и почитайте вашу схему от вашей ООб и вам станет ясно что питание на муфту прерывается релюшкой К60 ,которой управляет ЭБУ двигателя

Контакт 85 реле К60 подключен как к ЭБУ, так и к блоку климат-контроля. Но в ЭБУ это не управляющий выход, а всего лишь вход, по которому ЭБУ узнаёт что включен компрессор кондея. А управляется реле К60 именно блоком климата

Контакт 85 реле К60 подключен как к ЭБУ, так и к блоку климат-контроля. Но в ЭБУ это не управляющий выход, а всего лишь вход, по которому ЭБУ узнаёт что включен компрессор кондея. А управляется реле К60 именно блоком климата

Да ты что а если климата нету а просто кондей по какой тогда логике оно работает и почему компрессор выключается например при аварийном режиме акпп и тд.
и почему в момент старта и кикдауна на ТД омеге отключается муфта и кто её отключает ? тоже климат? Почитай схемы ещё разок

Изменено: SPIK., 27 Май 2012 - 12:00

Я когда купил субу, в жаркий день вышел из машины и услышал щёлканье муфты под капотом, то был немного растерян. Как оказалось (я этот вопрос мониторил) на некоторых авто (в том числе и на моей субе) алгоритм работы компрессора (с климат системой), реализован так что при работе к примеру на холостых оборотах компрессор то выключается то включается (не знаю кто это делает, но скорее всего не ЭБУ а электроника климата). Для чего это делается? Официалы (и кондиционерщики) говорят что таким образом поддерживается заданная температура, ну и наверно економия топлива. И таки да, понижая температуру на климате, период вкл.выкл. муфты по началу увеличивается (тоесть нагоняет больше холода). Я не совсем согласен с таким явлением. И я по началу был дико возмущён таким алгоритмом, нахрена извините задра. вать муфту компрессора, ведь можно добавлять тёплый воздух с улицы (или поддувать тёплый с радиатора печки) тем самым поддерживая заданную температуру. Но не я это придумал ))) У соседа на хонде та же фигня. Что происходит на высоких оборотах? Хрен его знает, на моём двигле я не замечаю в салоне эти включения и выключения. Но выходят не понятки, если включение и выключение происходят и на высоких оборотах так как я, все таки думаю что когда шкив компрессора приводимый в движение ремнём маслается постоянно и на оборотах к нему, грубо говоря "прилипает" пластина чтобы привести в движения поршеньки в компрессоре, то для муфты в целом это не есть хорошо. Ну там есть ещё ньюансы при кик дауне отлючение компрессора, это понятно (вот тут наверно и ЭБУ принимает участие). На омеге у меня был просто кондиционер (без климы), всё просто и понятно, нажал кнопку и компрессор маслает постоянно. Включал кондей на омеге на холостых, мне было не тяжко на трассе выжать сцепу нажать кнопку, и отпустить сцепу. Как не крути, а муфте от этого хуже не будет. На АКПП с климой, как и все включаю как придётся, так как выбора нет )))

в субе при ускорении компрессор отключается. поэтому работа кондиционера практически не заметна в плане динамики авта.

1257447w.jpg

кстани та всех деу и шевроле дело обстоит точно также,ЭБУ отслеживает нагрузку и если она велика отключает муфту давая мотору раскрутится

в субе при ускорении компрессор отключается. поэтому работа кондиционера практически не заметна в плане динамики авта.

Оно то хорошо только когда у меня была омега ,попав в пробку и постоянно ,трогаясь в тянучке ,компрессор настолько часто отключалсо что пришлось поставить вместо этого реле перемычку Через 5 минут в тянучке в машине уже невозможно было сидеть

Изменено: SPIK., 27 Май 2012 - 12:14

После того как у друга при включении кондиционера на приличной скорости рвануло ремень грм на ланосе, только на холостых включаю. Хотя и сам понимаю что взаимосвязи между этими событиями скорее всего не было.

Кондей и ГРМ прямой связи не имеют. И втыкать кнопку кондея можно на любом режиме и любой скорости. Его функция подобна генератору.
Как не крути - эффект одинаков. Имхо.

кстани та всех деу и шевроле дело обстоит точно также,ЭБУ отслеживает нагрузку и если она велика отключает муфту давая мотору раскрутится

Оно то хорошо только когда у меня была омега ,попав в пробку и постоянно ,трогаясь в тянучке ,компрессор настолько часто отключалсо что пришлось поставить вместо этого реле перемычку Через 5 минут в тянучке в машине уже невозможно было сидеть

1257447w.jpg

На ОВА как то газонул до 4000 оборотов и в это момент включил кондей, там где ресивер выдавило фрион. Бр. Даже на овц сейчас всегда включаю, когда машина на холостых. Такие вот теперь забобоны :)))

Качество жизни определятся количеством мгновений, которые хотелось бы остановить. One Life

Читайте также: