Кто имеет право обслуживать кондиционеры

Обновлено: 18.05.2024

Согласно ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности, работы по установке вентиляции лицензированию не подлежат.

Но так как Вы работаете с прокладкой вентиляции, и соответственно на данные работы должен быть проект и данные работы влияют на безопасность объекта, то Вам нужно вступить в СРО.

ГрК РФ

Статья 55.6. Прием в члены саморегулируемой организации
1. В члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель, соответствующие требованиям к выдаче свидетельств о допуске к одному или нескольким видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации.

2. Для приема в члены саморегулируемой организации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо представляет в саморегулируемую организацию следующие документы:

1) заявление о приеме в члены саморегулируемой организации. В заявлении должны быть указаны определенный вид или виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и свидетельство о допуске к которым намерены получить индивидуальный предприниматель или юридическое лицо;

2) копия документа, подтверждающего факт внесения в соответствующий государственный реестр записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица, копии учредительных документов (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного юридического лица);

3) документы, подтверждающие соответствие индивидуального предпринимателя или юридического лица требованиям к выдаче свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

4) копия выданного другой саморегулируемой организацией того же вида свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае, если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо является членом другой саморегулируемой организации того же вида.

3. Истребование от индивидуального предпринимателя или юридического лица наряду с документами, указанными в части 2 настоящей статьи, иных документов для приема в члены саморегулируемой организации и выдачи свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не допускается.

Вам не нужна лицензия, вам нужен допуск саморегулируемой организации к данным видам работ.

Согласно ПЕРЕЧЕНЮ ВИДОВ РАБОТ ПО ИНЖЕНЕРНЫМ ИЗЫСКАНИЯМ, ПО ПОДГОТОВКЕПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ОБЪЕКТОВКАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

15.4. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха

24.14. Наладки систем вентиляции и кондиционирования воздуха

Согласно нему Ваш вид деятельности лицензированию не подлежит.

В перечне его нет (приведен ниже)

Когда лето на горизонте, вы знаете, что палящие жаркие дни не так уж далеко, а это значит, что следует готовиться к этому периоду уже сейчас. Распустятся летние цветы, покроются молодой листвой деревья, а горячее солнце заставит вас искать прохладное местечко. При этом, в доме повысится уровень влажности, который нельзя понизить обычным вентилятором.

И вот тогда наступит время включать кондиционер. Но что делать, если по неведомой причине он не работает. И вроде бы вы не прикасались к нему с прошлого лета, а значит, поломка исключена…. Но в том-то и проблема, что он долго простоял без дела, собирая грязь, пыль и мусор, которые за долгие зимние месяцы засорили систему. Это и становится одной из наиболее частых причин неисправности устройства.

Советы экспертов по очистке и обслуживанию кондиционера

Советы экспертов по очистке и обслуживанию кондиционера

По правде говоря, кондиционер нуждается в надлежащем обслуживании, даже если он не используется. При этом, регулярная чистка поможет вам избежать проблем с дорогостоящим ремонтом, который может негативно отразиться на семейном бюджете и на вашем настроении. Но как почистить кондиционер правильно? Об этом и пойдет разговор далее.

Проверьте инструкции

Ваш кондиционер должен поставляться с инструкцией по эксплуатации, в которой подробно описано, как получить доступ и очистить воздушные фильтры и любые другие обслуживаемые пользователем детали. Если у вас больше нет инструкции, вы можете скачать копию с веб-сайта производителя.

Очистка фильтров

Прежде, чем приступить к очистке кондиционера, не забудьте выключить питание системы. Чтобы отключить питание, найдите сервисную панель на внешнем конденсаторе или компрессоре. Обычно это – запорная коробка рядом с устройством.

Если у вас возникли проблемы с поиском сервисного бокса, мы рекомендуем вам отключить систему полностью.

Советы экспертов по очистке и обслуживанию кондиционера

Очистка и замена фильтров — это самое главное. В каждом кондиционере есть воздушный фильтр, и если вы его не поменяете или не почистите, воздушный поток будет слабым и неэффективным.

Засоренные фильтры (и катушки, к которым мы вернемся через минуту) заставляют ваш блок переменного тока работать усерднее и расходовать больше энергии на охлаждение вашего дома — это стоит больше для вас, не давая результатов.

Для центральных кондиционеров рекомендуется проверять фильтр каждые 30-60 дней, чтобы не допустить его чрезмерного засорения.

Образ жизни при этом имеет большое значение, так как людям, у которых есть дети или домашние животные, возможно, придется менять фильтры каждый месяц, в то время как тем, у кого не слишком много посетителей или животных, фильтр можно менять лишь раз в два-три месяца.

Для обеспечения лучшей работы вашего кондиционера, советуем вам использовать плиссированные фильтры, которые более эффективно улавливают грязь и пыль.

Для оконного, настенного или переносного кондиционера откройте кондиционер в соответствии с инструкциями производителя и снимите фильтр для очистки. Его лучше чистить каждые две недели. Очистите фильтр от пыли, промойте его теплой мыльной водой. После полного высыхания фильтра поместите его обратно в устройство.

Чистка катушек конденсатора переменного тока

Советы экспертов по очистке и обслуживанию кондиционера

Чтобы очистить змеевики кондиционера, снимите боковые и верхние панели, также известные, как защитные решетки, с конденсаторного блока.

Катушки помогают перемещать горячий и холодный воздух, поэтому убедитесь, что они не забиты грязью и пылью. В центральной системе кондиционирования воздуха вы можете легко очистить наружный конденсаторный блок, прежде чем нанять профессионала для осмотра остальных деталей.

Взгляните на устройство и посмотрите, есть ли грязь, обрезки травы или другие обломки, блокирующие внешние панели. Выключите прибор и осторожно опрыскайте его из шланга, чтобы не намочить электрическую коробку. Дайте ему полностью высохнуть, прежде чем снова включить его.

Для оконных и переносных блоков откройте кондиционер, чтобы добраться до змеевиков внутри. Смахните любую грязь с катушек кондиционера мягкой щеткой или тряпкой, а затем очистите поверхность распылителем, наполненным слегка мыльной водой. Попробуйте добавить немного мягкого моющего средства или мыла для посуды в бутылку, если грязь трудно удалить. Оконные блоки также имеют наружные ребра в задней части, которые вы можете очистить таким же образом.

Промывка конденсатора

Советы экспертов по очистке и обслуживанию кондиционера

Удалите грязь с конденсатора. Смойте листья и мусор, которые могут загрязнять основание конденсатора. Если конденсатор имеет дренаж, обязательно очистите его тщательным образом.

Для лопастей вентилятора воздуходувки используйте пылесос и тряпку, чтобы тщательно очистить ее. Затем зафиксируйте все незакрепленные болты. Нанесите несколько капель масла в отверстия, если двигатель вентилятора имеет масляные отверстия, после чего уберите все излишки воды внутри устройства.

Как только вы закончите чистку кондиционера, снова соберите конденсатор. Удалите все сорняки, веточки и прочий мусор, который может препятствовать прохождению воздуха через конденсаторный блок.

Как очистить жалюзи внутреннего блока

Вы также можете снять жалюзи внутреннего блока. Жалюзи – это колеблющиеся лопасти, которые направляют поток воздуха. Тщательно протрите их, а также пространство за ними внутри устройства, сухой мягкой тканью или пройдите пылесосом. Опять же, убедитесь, что устройство выключено, прежде чем приступать к этой работе.

Проверьте блок кондиционирования воздуха

После того, как вы закончите чистку центрального кондиционера, включите питание конденсатора. Вы можете сделать это, предварительно выключив термостат в вашем доме. Затем включите питание, как на отсоединительной коробке, так и на главной панели. Наконец, отрегулируйте термостат на режим охлаждения, чтобы активировать вашу систему кондиционирования воздуха.

Советы экспертов по очистке и обслуживанию кондиционера

Советы экспертов по очистке и обслуживанию кондиционера

Проверяем линии хладагента

Трубопроводы хладагента обычно покрываются пенопластовой изоляцией, что позволяет предотвратить потерю энергии. Трубки хладагента проходят от змеевика испарителя на воздухоочистителе к конденсатору, расположенному снаружи вашего дома. Если изоляция на трубопроводах хладагента повреждена, замените ее, чтобы повысить эффективность вашей системы кондиционирования воздуха. Первый способ устранить эту проблему заключается в приобретении пеноизолирующей втулки для трубопровода хладагента. Второй способ – обернуть линии хладагента изоляционной лентой.

Постоянно проверяйте наличие общих проблем

Слабый поток воздуха, обледенелые змеевики и утечки во всех типах агрегатов могут указывать либо на засорение вашего кондиционера, либо на засорение фильтра. Утечки в кондиционере также могут говорить о том, что его насосы и трубки могут быть повреждены или заблокированы, что означает, что пришло время позвонить профессионалу. Фреон не изнашивается и может служить достаточно долго, поэтому, если уровень фреона низкий, он просачивается наружу. Если это так, вам нужно будет пригласить профессионала и проверить причину утечки в центральном или оконном кондиционере.

Убедитесь, что ничто не блокирует устройство

Воздушный поток очень важен для систем охлаждения, поэтому убедитесь, что нет никаких кроватей, комодов, одежды, книг или других предметов, блокирующих вентиляционные отверстия устройства. Для наружного блока вашего центрального кондиционера желательно оставить вокруг него, по крайней мере, зазор размером с ладонь.

Обслуживание устройства специалистами

Советы экспертов по очистке и обслуживанию кондиционера

Следует учитывать, что система климат-контроля нуждается в регулярном профессиональном обслуживании. Если очистку поверхности устройства еще можно произвести самостоятельно, то проверку хладагента, термостата и внутренних устройств должен осуществлять специалист. Такая процедура, которая не стоит дорого и займет совсем немного времени, позволит продлить срок эксплуатации системы на долгие годы.

Как часто проводить техническое обслуживание? Есть ряд факторов, влияющих на частоту проверок. Во-первых, многое зависит от модели прибора, ее качества, во-вторых, от частоты использования и уровня загрязнений. Но в среднем, желательно проводить техническое обслуживание 1 раз в год.

Профессиональная чистка

В случае, если у вас нет времени и желания заниматься чисткой кондиционера самостоятельно, вы всегда можете обратиться к профессионалам, которые быстро и качественно выполнят за вас эту работу. В сферу задач профессионального мойщика системы климат-контроля входит очистка змеевиков, фильтров, внутренних устройств, ребер и т.д.

Если вы живете в очень пыльной или влажной среде и часто пользуетесь кондиционером, вы можете быть удивлены тем, сколько пыли и плесени может накапливаться внутри устройства. Это может привести к тому, что оно потеряет производительность по причине засорения. Но это еще не все проблемы, которые может в себе нести засорение кондиционера: споры плесень, распространившиеся по внутренним стенкам кондиционера будут вдуваться в ваш дом при его включении.

Шпаргалка

Регулярное использование

Дважды в год

  • Очищайте или заменяйте фильтры во внутреннем блоке системы, при этом, следуйте советам, указанным в инструкции к вашему устройству. Делайте это чаще, если ваш кондиционер включен на протяжении длительного времени, вы живете в очень пыльной среде или замечаете заметное снижение производительности.
  • Протирайте внутренний блок, воздуховоды и вентиляционные отверстия мягкой влажной тканью, как внутри блока (насколько вы можете безопасно дотянуться), так и снаружи.

Каждый год

Очищайте наружный блок и удаляйте пыль, грязь и мусор по мере необходимости.

Вопрос-ответ

Ни в коем случае! Это может быть опасно для вашего здоровья и жизни. Обязательно убедитесь, что отключили питание и только после этого приступайте к очистительным работам.

Фильтры следует менять каждые 30-60 дней для того, чтобы не допустить чрезмерного засорения прибора и его порчи.

Да. Чем больше людей посещает ваш дом и, особенно, чем больше животных живет в нем, тем больше пыли, волос, шерсти попадает в фильтры, а значит, очистку необходимо выполнять чаще.

Можно и нужно. При помощи пылесоса вы можете собрать всю ту пыль и мусор, которая забивает фильтры и катушки, причем в тех местах, до которых вам вряд ли удастся дотянуться при уборке влажной тряпкой.

В таком случае можно взять немного моющего средства и промыть поверхность влажной мягкой тряпкой, смоченной в этом растворе.

Поддержание вашего кондиционера может продлить его срок службы и сэкономить вам большие деньги в долгосрочной перспективе. Чтобы сделать еще один шаг вперед, когда наступит осенне-зимний сезон, накройте кондиционер пластиком и закрепите его веревкой или банджи-шнурами.

И помните: лучше регулярно поддерживать устройство в надлежащем виде и уделить немного времени на его очистку, нежели потерять время, деньги и нервы на длительный и дорогостоящий ремонт или замену испорченного устройства.

Видео-советы по чистке

техническое обслуживание кондиционеров

Обслуживание техники

Ремонт климатической техники — хлопотное дело. Регулярное техническое обслуживание кондиционеров предупредит поломку, продлит срок службы агрегата, сохранит ваше здоровье и деньги.

Что входит в техническое обслуживание кондиционеров

Правильный уход за климатической техникой включает:

  • диагностику производительности агрегата;
  • выявление и устранение ненормального шума, вибраций;
  • проверку электрической части прибора: компрессора, клемм, изоляции, заземления;
  • диагностику и настройку электроники;
  • замер давления хладагента;
  • при необходимости — закачивание фреона;
  • глубокое очищение внешней части механическим или гидравлическим способами;
  • очистку внутреннего блока: фильтров, дренажа, вентилятора;
  • проверку креплений, трассы на повреждения.

Комплекс работ проводят 1 раз в год, после окончания зимы. Для глубокой чистки, устранения неполадок необходимо разобрать сплит-систему. А для диагностики нужны специальные измерительные приборы. Поэтому техническое обслуживание кондиционеров должны осуществлять мастера. Самостоятельно можно очищать наружные поверхности и съемные детали внутреннего блока.

Как часто чистить кондиционер

В большом городе с загазованным воздухом внутренний блок системы климат-контроля необходимо очищать раз в 3 месяца. В офисах, учреждениях, где устройство включено в течение рабочего дня, так же часто нужно чистить и внешний блок кондиционера.

чистка сплита

Если вы живете вблизи промышленной зоны или на улице с большим количеством машин, придется часто чистить кондиционер и в квартире — не реже 1 раза в квартал.

В загородном доме климатическая техника загрязняется меньше, ухаживать за ней легче.

Как понять, что требуется чистка

Понять, как часто нужно чистить кондиционер, помогут такие признаки:

  • Устройство издает затхлый запах при включении. Это означает, что в помещение из засоренных блоков вместе с воздухом накачиваются пыль, грязь, бактерии.
  • Повышенный уровень шума работающей сплит-системы. Чтобы прокачать воздух через забитые фильтры, двигатель работает на максимальной мощности, потребляет больше электричества и может выйти из строя.
  • Прибор долго не обеспечивает достижения заданной температуры. Загрязненные каналы пропускают меньший объем воздуха, что увеличивает время охлаждения/нагрева.
  • Из внутреннего блока вытекает вода — засорена дренажная система.

В этих случаях следует немедленно выключить и вычистить кондиционер, иначе он сломается. Лучше проводить регулярные профилактические чистки по регламенту от производителя.

Что понадобится: чистящие средства и инструменты

Можно собственноручно обработать внутренний блок домашней сплит-системы.

ремонт сплита

Для работы потребуются:

  • щетка с мягкими ворсинками — подойдет зубная;
  • губка;
  • неагрессивное моющее средство — жидкое мыло, гель для мытья посуды;
  • емкость с теплой водой;
  • салфетка из мягкой ткани;
  • пылесос;
  • инструкция к кондиционеру.

Чтобы не вдыхать пыль и частички грязи, наденьте медицинскую маску или респиратор, а руки защитите резиновыми перчатками. Мебель и пол под блоком накройте пленкой, клеенкой. Отключите прибор от розетки.

Что нужно чистить

Чтобы удалить грязь из климатической техники, обрабатывать детали нужно последовательно.

Фильтры

Фильтрующие элементы для очистки воздуха бывают сетчатого и карманного типа. Карманные меняют, когда истекает срок годности. Сетчатые можно мыть, но не больше 6 раз. Затем деталь нужно заменить.

фильтр

Действуйте согласно инструкции к прибору:

  1. Снимите крышку внутреннего блока, извлеките сетчатые фильтры.
  2. Окуните в теплую воду, осторожно протрите мягкой губкой с моющим средством, ополосните под краном.
  3. Если грязь осталась, в большую емкость с подогретой водой добавьте каплю моющего геля, погрузите детали на 30 минут.
  4. Затем промойте прохладной проточной водой, дайте высохнуть.

Нельзя сушить феном, над газом — деталь деформируется. Летом, при больших нагрузках на сплит-систему, фильтры моют 1-2 раза в месяц.

Радиатор

Радиатор — панель из мелких пластин, которая меняет температуру поступающего воздуха. Пошаговая инструкция по чистке:

  1. Чтобы вытащить теплообменник, снимите нижнюю крышку внутреннего блока.
  2. Удалите пыль щеткой или пылесосом.
  3. Затем протрите влажной салфеткой.

Если после механической чистки остался налет — домашние методы не помогут. Вызовите мастера. Он удалит въевшуюся грязь пароочистителем.

Роторный вентилятор

Длинный вал с продольными лопастями, который нагнетает воздух в комнату, называют роторным вентилятором. Если пространство между лопастями заполняется грязью — оборудование ломается.

роторный вентилятор

  1. Распылите на вал мыльную воду, выдержите до размягчения налета.
  2. Затем включите на минимальную мощность.

Грязь стряхнется в процессе вращения. Остатки загрязнений осторожно удалите щеткой.

Дренажная система

Каналы для отвода конденсата поражаются грибком. Он распространяется по корпусу внутреннего блока, поступает с воздухом в помещение. Мастера разбирают дренажное оборудование, чистят горячим паром или дезинфицируют специальным составом.

Самостоятельно систему продувают, затем моют в доступных местах щеткой и мыльным раствором. Необходимо почистить поддон.

Внешний блок

Если корпус наружной части засорен, то теплообмен нарушается, двигатель перегревается и ломается. Чистят внешний блок раз в год.

  1. Удалите крупный мусор, пыль.
  2. Затем снимите защитную панель, вычистите щеткой или пылесосом.
  3. Пластины вентилятора обработайте моющим средством, протрите мягкой салфеткой.
  4. Радиаторную решетку промойте под напором воды с помощью шланга, мини-мойки.
  5. Закройте электрический блок пленкой от попадания влаги.

Если вам часто нужно чистить кондиционер, пригласите специалистов хотя бы раз в год. Они проведут глубокую очистку оборудования спецсредствами, устранят неполадки. Это облегчит регулярные уборки.

Кто занимается чисткой профессионально и сколько это стоит?

Лучше всего заключить договор на техническое обслуживание кондиционеров с фирмой-подрядчиком. Очистка войдет в перечень работ, будет производиться по графику.

Чистка внутреннего блока кондиционера

Можно заказать услугу отдельно. В прайсах сервисных центров — цена от 3000 руб. Зато сотрудники фирмы работают со страховочным оборудованием на любой высоте, с использованием профессиональных химических составов, специальных инструментов, техники. Подрядчик предоставит квитанцию и гарантию качества.

Частный мастер вычистит сплит-систему внутри и снаружи парогенератором в среднем за 1200 руб.

Заправка кондиционера

Как часто нужно заправлять кондиционер производители указывают в технической инструкции к оборудованию.

Признаки недостатка хладагента

Недостаток фреона определяют по следующим факторам:

  • снижается производительность агрегата, не достигается заданная температура;
  • режимы холода/обогрева не работают;
  • есть обледенение внешнего контура в точках прилегания трубок;
  • появились масляные потеки на соединениях (утечка хладона вместе с маслом).

Чтобы правильно определить, нужна ли заправка, исключите другие неисправности. Учитывайте, что вытекающий фреон — угроза для здоровья и природы. Вызовите мастера для диагностики.

Как проверить уровень фреона в кондиционере

Объем оставшегося в системе хладона с точностью определить невозможно.

Чистка кондиционера

Мастера рассчитывают нужное количество фреона такими способами:

  • На обоих корпусах сплит-системы есть наклейки с указанием количества и марки хладагента для данного устройства. Изготовители закачивают фреон в систему, учитывая 3-10 м трассы. На метр дополнительной длины плюсуют 15-30 г хладагента, в зависимости от производительности агрегата.
  • Фреон удаляют из устройства, взвешивают баллон с хладоном, затем закачивают нужный объем. Здесь необходимы навыки, специальные инструменты.
  • Коллектором измеряют давление фреона, сверяют с нормативами, определяют приблизительный объем хладагента. Этот способ не подходит для климатической техники инверторного типа.

Точные параметры для разных моделей кондиционеров есть в каталогах от производителей.

Причины утечки фреона

К вытеканию хладона могут привести:

  • Поломка клапана Шредера. Его устанавливают для заправки, измерения давления.
  • Повреждение уплотнительной резины в холодильном контуре.
  • Растрескивание трубок радиатора на внешнем блоке.
  • Неправильный монтаж медных трубок, перекрученные гайки.
  • Заводской брак (редкий случай).

Чтобы установить причину утечки и устранить поломку, пригласите специалистов.

Виды фреона для заправки кондиционера

В системах климат-контроля используют такие хладагенты:

Хладон должен соответствовать техническим параметрам кондиционера. Чтобы не ошибиться, посоветуйтесь с мастерами.

Сколько стоит заправка кондиционера

Стоимость полной заправки фреоном в сервисных центрах — от 2 тыс. руб., дозаправка — от 400 руб. за 100 г хладагента.

заправка кондиционера

  • условия работы (высота размещения внешнего блока);
  • наличие неполадок (их придется устранить);
  • стоимость фреона.

Старую технику часто надо заправлять, кондиционер нового поколения — раз в 2 года.

Полезные советы по уходу за кондиционером

Правильно обслуживать климатическую технику помогут следующие рекомендации:

  • Очищая фильтры и вентилятор от пыли, действуйте бережно, не применяйте силу. Хрупкие детали легко деформируются и не подлежат ремонту.
  • Не допускайте попадания прямого солнечного света на внутренний блок. Сигнал с пульта искажается, система на него не реагирует. Электроника может сломаться.
  • Закрывайте окна при включенном устройстве. Охлаждая улицу, прибор работает на износ.
  • Регулярно осматривайте внешний блок на предмет повреждений. Если есть подозрение, что фреон вытекает, намажьте места соединений мыльной пеной. Пузырьки покажут, где выходит газ.
  • На первом этаже наружную часть сплит-системы защитите решеткой.
  • Не включайте кондиционер в морозную погоду.
  • Не используйте неисправную технику, вызывайте мастера.

Статьи, видео, где профессионалы подробно рассказывают об уходе за кондиционером, ищите на сайтах сервисных центров.


Приветствую всех читающих, много натыкался на драйве, как люди обслуживают свои кондиционеры и поскольку имею некоторый опыт работы в этой свере обслуживания (Саша Дед Мороз тебе привет) решил вставить свои пять копеек…
Про устроиство писать не буду, гугл/яндекс поиск, информации море…
И так, для начала нужно знать и привыкнуть к тому что систему кондиционера нужно обслуживать, Вы же меняеете масло в моторе, фильтра и тд. так вот если ваша любимая машина старше 3х лет, возьмите за правило раз в год ездить к людям которые знают и умеют ремонтировать и обслуживать системы кондиционера, потому как если у вас есть небольшая нехватка фреона, вы этого не почуствуете-холодным же дует… при этом система уже будет работать не в режиме и соответсвенно срок службы сократиться, для примера обычно когда становиться жарко и вы начинаете пользоваться данным чудом инжинЭрии, то в вашей системе допустим 500гр фриона, порядка 15-17 атмосфер нормальная работа, а если есть нехватка напримерно в 100гр. то система буде под давлением в 23-26 атмосфер, соответсвенно срок службы сокращается, расход бенза увеличивается итд, а датчик давления стоит на 32атм при которых будет аварийное отключение, ладно отвлекся…

И так, обслуживать кондиционер стоит раз в год, лучше всего весной, в зависимости от региона после пуха.
Если у вас все работает :
1. Смотрим чистоту радиатора!залог здоровья)для начала внешне, на наличие маслянных пятен, если есть пятна, возможно камень прилетел или за зиму ваш радиатор сожрал риагент.
Смотрим между основным радиатором и конденсером(радиатор кондиционера) там вся грязь, и если вы нагнулись посмотрели в решотку а там все вроде хорошо пара дохлых мух, то между ними может быть одеяло из пуха грязи. АХТУНГ на мойке не промоете(не зная принципа как мыть можете замять ламели)не продуете, если есть загрязнения то только разбор и по отдельности промывать, на заметку когда в сервисе вам говорят что промыли продули почистили радиатор и при этом ничего не разбирали то ваш радиатор просто намочили… и платить за это по мне не имеет смысла… в некоторых машинах добраться туда не сложно, снял дикаративнную пластмаску или бампер, открутил крепления, отодвинул и промыл(на вскидку Опел астра, вектра, корса, рено логан ), в других нужен глобальный разбор например каен, таурег, тигуан, у этих машин все вынимается в сторону двигателя и работы там придостаточно, естевственно и стоимость выше, но не соизмеримо меньше со стоимостью ремонта этого добра из за того что просто забился радиатор… также автомобиль может быть оснащен несколькими радиаторами(акпп, интеркулер) и чтоб все почисть нужно вынимать этот бутерброд разбирать и чистить.

3. Переходим в салон, по мимо замены салонного фильтра, следует обработать испаритель(это то что охлаждает воздух в вашем салоне авто)кондиционера, есть много инфы чем их обрабатывают, тут главное понимать что вы по сути не чистите, а именно обрабатываете(дезинфицируете)потому как если вы ездили без фильтра или авто не оснащен таковым, то там будет куча всякого г.на из листьев пуха разных летающих животных и никакое супер мего средство не очистит эту грязь, максимум смоет пыль… Отсюда неприятный запах и что более опасно это респираторные заболевания и аллергии, потому как при работе кондиционера, испаритель покрывается конденсатом, который можно увидить в виде лужи под машиной с работающим кондером и этот конденсат есть очень питательная среда для всех вредных и не очень микроорганизмов, одни воняют от других болеют. Как быть?При замене фильтра если есть возможность подлезть и заглянуть(яркий пример хундай акцент все как на ладони) оцениваем состояние испарителя, если есть листочки грязь то щеточка пылесос и сжатый воздух вам в помощь, чистим после чего пеним спец раствором коих великое множество выбор за вами, рекламировать ничего не буду, могу сказать только назначение у них создать антибактериальную пленку на испарителе, которая как раз и защищает вас от микроорганизмов и бактерий, люди чистят мираместином и подобной аптечкой, в этом смысла мало, потому как да продензифицировал, выехал на улицу включил вентилятор и с приходящем воздухом ваш отмытый испаритель опять покрылся пылью которая состоит в основном из органики и все по новой, так как ни какой фильтр не очищает воздух на 100%, спецсредства обычно хватает на пол года, зависит от того как много или мало вы пользуетесь вентиляцией в авто. Пользоваться химиеи и как часто менять филтр салона решать вам, от себя добавлю что я меняю его и чищу испаритель с параидальной частотой, потому как был у меня замечательный авто марк2 из страны восходящего солнца и решил я его вычистить, для себя любимого, как оказалось фильтра там небыло, не беда, заказал фильтр взял сжатый воздух и начал пылить, только респиратор забыл, в ту же ночь слег с бешенной ангиной которая начала переходить в мать его некроз, в итоге почти два месяца всевозможных антибиотиков все в виде уколов и теперь неадекватно частая замена филттра и все что с этим связанно. Простите за отступление)

В заключение ошибки сервисменов

Причина
при заправке поподание воздуха в систему кондиционера
Следствие повышенное давление в системе, в зависимости от процента появление конденсата который взаимодействует с маслом, оно теряет свои своиства ну а дальше вы сами все понимаете…

Причина
заправлен черт знет чем(в основном смесь фреонов R12, R22, R134)
Следствие
не смотря на то что данная мешанина имеет весьма схожую термодинамику с чистым R134, есть ряд нюансов, производитель обычно оставляет наклейку какой фреон/масло и сколько чего должно быть, дозировка нужна для того что в этих пропорциях фреон и масло смешиваются и превращается в мелкую диссперсию, которая церкулирует по системе, смазывая трущиеся детали, R12 и R22 не растворяют масло, отсюда масленное голодание, к тому же R22 агресивен к резиновым частям(сальник вала, резиновые колечки на соединениях)а дальше через сальник потихоньку выходит фреон и масло, может не критично но масло попадает на прижимную муфту, та начинает проскальзовать температура растет и либо ведет метал прижимной муфты с последующей проточкой и выведением зазоров если не накрылось все пушистым зверем, либо горит термопредохранитель привет ford focus'аводам, так же это масло попадает в подшибник и пока оно там то вроде все норм, но потом оно высыхает и поподаещь на замену подшибника, так же если не пришел зверь

Термометр в воздуховод, всякие нюхаскопы и тд в основном эт понты, течи системы в основном видно и так, ультрафеолет нужен если есть сомнения или часть системы заляпана грязью

На заметку
запрвка производиться по весу, а проверяется по давлению, так что если вам говорят что мы вам добавили сколько то грамм, можно начинать бить тревогу, потому что понять сколько нужно только скачав систему и взвесить

с маслом нужно быть внимательным, сколько скачали столько и должны положить на место, лучше пусть будет чуть меньше чем больше, переизбыток масла в системе может вызвать гидроудар

Если температура окружающей среды ниже 20С° то кондиционер работает как осушитель, в каком положении стоит заслонка рецеркуляции в принципе не важно, если температура выше 20С° то он работает на охлаждение и заслонка должна быть закрыта, то есть он забирает воздух из салона, охлаждает его и возвращает обратно в салон, выполняя эти пункты вы снизити нагрузку на кондиционер и снизите потребление топлива. Лето жара, сели в авто проехали пару минут с открытыми окнами, вкл кондей, закрыли заслонку и окна

в общем вроде бы всё, эт мой первый подобный пост, за орфографию сильно не пинайте, мог что то пропустить если вспомню дополню.)

Читайте также: