L200 не работает кондиционер

Обновлено: 26.04.2024

Климатическая техника автомобиля охлаждает воздух, создает здоровые условия работы водителя, комфорт пассажирам. Когда не удается выключить кондиционер на Ленд Крузер 200, ищут причины в настройках, датчиках, хладагенте.

Включается, но не работает кондиционер: причины

Принцип работы автомобильных кондиционеров инженеры взяли с холодильников, сделали его компактным и производительным. На Land Cruiser 200 систему охлаждения оснастили электронными датчиками. Они регулируют:

  • температуру и чистоту воздуха;
  • влажность – это предохраняет стекла от запотевания в пасмурную погоду;
  • мощность системы;
  • направление воздушных потоков.

Основные элементы салонного кондиционера:

  • Реле – прерывает цепь управления компрессором, когда давление становится аварийным.
  • Конденсатор – накапливает заряд электрического тока, предает другим элементам цепи.
  • Компрессор – сжимает фреон, заставляет его циркулировать по рабочему контуру.
  • Влагоотделитель – фильтрует хладагент, отделяет масляные составляющие.
  • Трубопроводы – транспортная система фреона.

Схема кондиционера авто

Поломки климат-контроля связаны с этими узлами. Если кондиционер включается, но не охлаждает, причины следующие:

  1. Утечка хладагента. Происходит из-за механических повреждений трубопровода и конденсатора.
  2. Аварийный сброс. Когда превышена рабочая температура, датчик давления отключает компрессор. Без аварийного сброса газ начнет выходить наружу.
  3. Поломался компрессор. Хладагент есть, но агрегат не охлаждает воздух. Вышел из строя один из механических узлов, или заклинивают клапаны. Неисправный компрессор несет в систему мусор – это влечет очередные поломки.
  4. Терморегулирующий вентиль и дросселирующая заслонка. Они создают перепад давления, провоцируют испарение охлаждающего газа.

Когда мусор забивает тонкие отверстия вентиля и заслонки, производительность кондиционера падает, он включается, но не выполняет свою функцию.

Кондиционер на ТЛК не включается, что делать?

Когда на Ленд Крузер 200 не включается кондиционер, ходовые характеристики машины не меняются. Но страдает автовладелец. Система очищает воздух от пыли и запахов. Жара и повышенная влажность действуют на физическое состояние и психику водителя – головная боль, повышенное давление, рассеянное внимание приводят к авариям.

Кондиционер не включится дистанционно, если его отключили перед тем как заглушить двигатель. Если это исключено, проверяют провода разъема сигнализации.

Если система не работает при обычном запуске, проводят компьютерную диагностику.

Диагностика кондиционера на Прадо 200

Основных причин три:

  1. Кнопка привода. Низкая пайка проводов в блоке управления, или они отвалились от компрессора – сигнал не дойдет до ЭБУ.
  2. Не хватает хладагента. Блок управления распознает проблему, компрессор не запускается. Заправлять кондиционер самостоятельно запрещено.
  3. Сбой в компрессоре. Бывает из-за грязного радиатора, отказа электромагнитной муфты. В ней подгорает сцепление или рассыпается подшипник. Также может ослабнуть или порваться приводной ремень.

Радиатор промывают самостоятельно, на СТО, у дилера. Заправку хладагента доверяют специалистам.

Муфту на автомобилях Тойота с дизельной версией поменять трудно, потому что компрессор нужно полностью снимать. Эту работу тоже выполняют в сервисах.

Почему кондиционер не выключается

Если кондиционер не отключается ни в одном из режимов, проверяют электрическую муфту. Значит, она находится в постоянном сцеплении. Причина – в одном из звеньев электрической цепи: щетке, реле, предохранителе. Контакты в переключателе, возможно, замкнулись напрямую.

В автомобилях Toyota работой воздушных заслонок и вентилятора управляет ЭБУ. Если не найдены причины в механической части авто, диагностируют электронный блок управления.

Ремонт и устранение неполадок

Включенный кондиционер подает характерный звук, обороты двигателя меняются. Если этого нет, кондиционер Тойота Ленд Крузер 200 не работает.

  • автомобиль перегревается в пробке;
  • возрос расход топлива;
  • масляные пятна на компрессоре, он часто отключается;
  • обмерзают трубки испарителя, фильтра, исходящих шлангов.

Главная причина неисправности – хладагент. Его мало, или нет вовсе. Проверяют самостоятельно по инструкции:

Диагностика кондиционера Прадо 200

  1. Прогревают двигатель.
  2. Устанавливают самую низкую температуру и самую высокую скорость вентилятора.
  3. Открывают двери.
  4. Проверяют включение компрессора, при котором муфта начинает вращаться после щелчка.
  5. Система выходит на рабочий режим. Сравнивают две трубки компрессора – проверяют рукой температуру.
  6. Если различие слабое, хладагент нужно пополнять. Заполняют систему фреоном в автосервисе.

Далее обращают внимание на электрическую сеть.

Проверяют провода на датчике давления. Они дислоцируются на радиаторе. Если целые, проверяют муфту и вентилятор, а также натяжение ремня на шкиве кондиционера.

Ремонт других элементов:

  • Проверяют герметичность контура в районе резиновых прокладок. Они рассыхаются и трескаются. Меняют самостоятельно.
  • Шланги агрегата и сальник компрессора со временем теряют эластичность. Особенно губительно на них действует мороз. Это ведет к разгерметизации системы. Проблему устраняют в автосервисе.
  • Когда корпус компрессора, трубок механически повреждены, обращаются в автомастерские.
  • Внутрь системы может попасть грязь. Получается непроходимость транспортных трубок. Как следствие – неприятный запах в салоне, вода. Испаритель выходит из строя. Продувают магистральные трубки на СТО.
  • Неисправный датчик давления реагирует самопроизвольным отключением агрегата. Он ломается из-за грязи, или аварии электропроводки. Водители меняют его сами.

Снимают шланги при полном удалении хладагента – он находится под высоким давлением.

Охладительную систему проверяют раз в год в мастерских со специальным оборудованием. Заправляют хладагент там же. Для профилактики зимой периодически включают агрегат на 10-15 минут, когда двигатель прогрет.

Пикап Mitsubishi L200 4 го поколения выпускался в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 году. В некоторых странах известен под названием Mitsubishi Triton. В нашем материале Вы найдёте описание предохранителей и реле Митсубиси л200 4 го поколения со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

митсубиси л200

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Находится в нижней части панели приборов со стороны водителя за защитной крышкой.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Расположение блока

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Mitsubishi Pajero Sport 2 блок в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

17,5А Габаритные огни (слева)
215А Прикуриватель
310А Катушка зажигания
47,5А Стартер
520А Люк на крыше
615А Розетка, Разъем для аксессуаров
77,5А Габаритные огни (правые), ЭБУ кондиционера, выключатель ASC OFF, выключатель предупреждения о мертвых зонах, комбинированный счетчик, переключатель режимов движения, выключатель электрического стояночного тормоза
87,5А Наружные зеркала
97,5А ЭБУ двигателя и реле топливного насоса
107,5А Блок управления
1110А Задний противотуманный фонарь
1215А Центральный замок, Диагностический разъем
1310А ЭБУ кондиционера, ЭБУ камеры, центральный светильник в салоне, переключатель на колонке, комбинированный прибор, лампа освещения двери, выключатель электрического стояночного тормоза, передний светильник в салоне, межсетевой интерфейсный блок управления, переключатель напоминания о ключе (ILL), ЭБУ KOS и OSS, управление освещением датчик, лампа освещения багажного отделения, мультидисплей, радио / проигрыватель компакт-дисков и задний дисплей
1415А Стекло очиститель заднего стекла
157,5А Приборная панель, датчик предупреждения о мертвых зонах, блок управления предупреждением о просвете, подрулевой переключатель
167,5А Реле компрессора кондиционера, реле вентилятора конденсатора кондиционера, реле вентилятора, контроллера нагревателя, реле заднего вентилятора, панель управления заднего охладителя, переключатель заднего вентилятора и реле обогревателя заднего стекла
1720А Подогрев сиденья
1810А Питание аксессуаров, Сборка контроллера нагревателя
197,5А Наружные зеркала с подогревом
2020А Дворники
217,5А Фонари заднего хода, Блок управления АКП, блок управления ETACS, многофункциональный дисплей, радио / проигрыватель компакт-дисков, задний комбинированный фонарь (задний), зеркало заднего вида в сборе и блок управления системой SRS
2230А Обогрев заднего стекла, Предохранитель №19, дроссельная катушка стеклянной антенны и обогреватель заднего стекла
2330А Реле электродвигателя вентилятора отопителя
2440А Сиденья с электроприводом
2510А Аудио система, Реле гнезда для аксессуаров, ETACS-ECU, мультидисплей, радио / проигрыватель компакт-дисков и задний дисплей
2615А Предохранитель № 13 и ETACS-ECU

За работу прикуривателя и розеток питания отвечают предохранители под номерами 2 и 6, а так же реле под номером 2.

Обозначение реле

  • R1 — Реле обогрева сидений
  • R2 — Реле питания розеток дополнительного оборудования
  • R3 — Реле задних противотуманных фар
  • R4 — Реле топливного насоса
  • R5 — Реле вентилятора
  • R6 — Реле обогрева заднего стекла
  • R7 — Резерв

Блоки под капотом

Основной блок

Расположен в левой части моторного отсека, недалеко от аккумулятора.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

p, blockquote 13,1,0,0,0 -->

Блок по под капотом фото

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

1Резерв
240А Система электро привода окон
340А Выключатель зажигания
410А Компрессор кондиционера
520А Двигатель вентилятора конденсатора
610А Фара дальнего света (левая)
710А Фара дальнего света (правая)
810А Фара ближнего света (левая)
910А Фара ближнего света (правая)
1020А Контроль двигателя
117,5А Генератор переменного тока
1215А Стоп-сигналы
1310А Сигнал
1420А Автоматическая коробка передач
1510А Сигнальная лампа аварийной сигнализации
1615А Топливный насос
1715А Передние противотуманные фары
1820А Аудио усилитель

Расшифровка реле

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

R1Реле противотуманных фар
R2Реле электро двигателя вентилятора конденсатора
R3Резерв
R4Стартер
R5Реле звукового сигнала
R6Подогреватель линии топливо подачи
R7АКПП
R8Главное реле системы впрыска
R9Эл. маг. муфты компрессора кондиционера
R10Ближний свет фар
R11Дальний свет фар
R12Реле электро приводов стекло подъемников
R13Омыватель фар
R14Резерв

Дополнительные блоки

В зависимости от года выпуска и уровня оснащение возможно расположение дополнительных блоков в моторном отсеке Митсубиси Л200.

Блок возле АКБ

Рядом с аккумулятором находится блок предохранителей выполненный в виде плавких вставок.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->


p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Блок на АКБ Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

19120А Генератор
20100А Предохранители (№4, 5) располагающиеся в монтажном блоке в моторном отсеке; предохранители (№5, 6, 11, 12, 17, 18, 22, 23, 26) и плавкая вставка (№24) располагающиеся в монтажном блоке в салоне
2130А Блок управления (ABS или ASC)
2250А Реле неисправности системы ABS; блок управления системы ASC
23120А Плавкие вставки (№2, 3) и предохранители (№10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18) располагающиеся в монтажном блоке в моторном отсеке
2650А Подогревателя линии топливо подачи; подогреватель охлаждающей жидкости

Блок возле правой стоки

В нём могут крепится следующие реле: Реле электродвигателя насоса ABS и Реле неисправности системы ABS

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Блок рядом с двигателем

Устанавливается преимущественно на дизельных моделях. Тут находятся реле отвечающие за подогрев дополнительного электрического отопителя.

Не работает кондей ⇐ Atlas. Электрика

Значит вопрос по кондюку, правда я смотрю на форуме им не многие пользуются, кто в печку его переделывает кто чего, но все же. Значит проблема в следующем: при включении не включается индикатор загорается и нифига. Проверил наличие фреона в системе, откручиванием пробки с буквой "L" ("H" пока не нашел) и надавливанием на клапан, давление есть. Значит как этот холодильник можно проверить? мож напрямую напругу подать? В общем с чего можно начать копать, чего проверить? буду благодарен за ответы, а то жарковато уже становится, а на диагностику даже хрен знает куда ехать
P/S
Кст при включении печки вентилятор включается только начиная положения 2, в положении 1 не работает, это так, к слову, мож симптом какой.

Ну, предположим, не все его убирают. У меня, например, все работает и убирать кондиционер даже мысли нет. Летом, ну очень как помогает. Начни с насоса. У него в холостую вал крутится просто так, а когда включаешь, он прижимается к шкиву и начинает гонять фреон по системе. Попробуй кратковременно подать на него напругу, хотя бы на не заведенном движке (зажигание включено). Включится, значит хорошо, тогда ищи обрыв в релюшках, нет, тогда сам насос. А вентилятор не включается в 1 положении, так это обрыв в самом выключателе. Ну, во общем-то, наверное, как-то так. Если что у меня насос есть. Мособласть, иногда, посещаю.

наличие фреона не показатель, там стоит датчик давления и если давление опустилось ниже положенного то кондей не включится.

в районе вентилятора отопителя стоит блок резисторов, которые гасят напряжение выдаваемое на мотор и этим регулируются его обороты, вероятнее всего один из резисторов сгорел или отвалился, поэтому и проблемы с работой моторчика отопителя в 1 положении его включателя.

RANGER: наличие фреона не показатель, там стоит датчик давления и если давление опустилось ниже положенного то кондей не включится.

это да, в курсах, но почему-то я подумал, что наличие какого-никакого давления показывает хотябы что система герметична, и есть шансы его реанимировать, правда не знаю если фреон от куда выходит, то выходит до конца или нет. Ладно значит попробую напрямую напругу кинуть. Кстати, а датчик не в копрессоре случайно? а то он тогда и напрямую хрен сработает.

Панель снимаешь, сложного нет. Два входа. Они рядом. Холодильщики сами разберутся куда что подсоединять. У меня так было. Приехал, снял панель и стал курить, пока не позвали. ВСЕ.

Не работает кондей - 16062011027.jpg

Не работает кондей - 16062011024.jpg

Не работает кондей - 16062011026.jpg

Не работает кондей - 16062011025.jpg

О! Благодарю, еще не ковырялся, но эту хрень представлял себе немного иначе, точно не резисторы в виде спиралек ))) теперь хоть знаю что искать Кстати еще вопрос по фильтру салонному, кто-нть его покупал есть номерки? а то даже образца нету по каталогам не найду ни как, всеравно в печку лезть заодно бы и поменять, точнее поставить )

фильтра салонного как такового нет, есть просто сетка, она многоразовая, как засорится пухом или еще чем почистил и снова в бой. Снимешь блок предохранителей и увидишь прямоугольная вертикально ориентированная крышечка на двух саморезах, вытащишь, это фильтр и есть

И снова вернемся к теме кондея )) В общем он наконец-то запахал, причины его отказа оказалось 2, давление в пол балла, и долбанная релюшка, которая стоит отдельно под панелью и о которой я есеснно не знал. Заправляли дав напрямую на компрессор +12, заправили, всеравно не включается, думали-думали, искали искали в чем хрень, хорошо хоть релюшка начала громко щелкать, чисто на слух определили, что что-то все таки начало происходить при нажатии кнопки, разобрали, оказалось контакт подгорел, теперь все работает, морозит зараза аж холодно становится )))) честно говоря удивился его производительности.
в общем я вас еще попытаю, есть еще пара вопросов.
1. При включении сильно падают холостые, знаю, что так не должно быть, они должны повышаться, а чего и где глянуть не в курсах. и
2. Сильно вибрирует радиатор с вентелятором, который под кабиной, не пойму от чего, то ли вентилятор такую вибрацию дает то ли что, это так и должно быть? А то от него вибрация аж в кабину отдается
В общем буду благодарен за ответы

Похоже у нас машины одинаковые.
1. Снимаешь водительскую седлушку (так лучше делать), на подкрылке стоит клапан с 2-мя трубками. Одна к ТНВД, вторая к вакуумному насосу. При включении кондиционера она открывает дорогу вакууму, который и поднимает обороты двигателя. Только продуй их что ли. А то у меня было такое. Все на месте, а не работает.
2. По всей видимости либо не закреплено что-нибудь (хотя вряд ли), либо дисбаланс вентилятора. Сними его, попробуй отдельно, а там разберешься.
Удачи.

на тнвд есть пневмомембрана которая цепляется штоком за рычажок газа тнвд, эта пневмо мембрана регулируется двумя болтиками. Если неправильно отрегулировать то все будет срабатывать, но обороты не повысятся т.к. за рабочий ход пневмомембраны ее шток не достанет до рычажка тнвд. У меня расстояние между штоком и рычажком около 8мм. Регулировка есть в книжке

VRF-система кондиционирования позволяет в режиме самодиагностики находить множество ошибок, возникающих из-за неисправного оборудования, ошибок проектирования, неправильного выполнения монтажа или пусконаладочных работ. Однако данная статья посвящена в основном другому случаю — дело в том, что VRF-система является сложным многоэлементным устройством. Поэтому часто возникают неисправности, не диагностируемые системой.

Как же решить задачу, обозначенную во вступлении к статье? Разделим всю гирлянду на две группы, равные по числу ламп, и с помощью того же прибора, которым производилось 29 измерений, померяем уже не отдельную лампочку, а сопротивление целой группы ламп. Определить группу с перегоревшей лампой таким путём не составит особого труда. Второй шаг. Используя тот же самый алгоритм, делим группу с неисправной лампочкой ещё раз на две части и опять измеряем сопротивление двух новых групп и т.д. до нахождения перегоревшей лампы (шаги 3, 4 и 5). Несложно подсчитать, что, где бы ни находилась перегоревшая лампа, мы найдём её в нашей гирлянде максимум за пять измерений, в гирлянде из 16 ламп — за четыре измерения. Вот это и называется торжеством разума или использованием системного подхода.

Поиск неисправностей на VRF-системах кондиционирования воздуха во многом автоматизирован и не вызывает трудностей у монтажных и сервисных организаций. Фактически при запуске система сама себя тестирует и выводит данные или о нормальной работе, или о наличии каких-либо проблем. Где же выводится информация об ошибках в работе VRFсистемы?

Во-первых, эту функцию выполняет плата управления наружного блока (рис. 1). На данной плате присутствует дисплей, с помощью которого система: сигнализирует о том, нормальна её работа или нет; показывает, какие именно сбои произошли в системе; отображает текущие параметры работы кондиционера.

Системный подход к поиску неисправностей VRF-систем кондиционирования. 2/2017. Фото 1

Во-вторых, есть индивидуальные проводные пульты управления. Информация об ошибках выводится в виде надписи Е:ЕЕ. Например, Е01 — неправильное присоединение пульта управления. В-третьих, на самих внутренних блоках находятся световые индикаторы, отвечающие за отображение работы внутреннего блока. Если световой индикатор работы внутреннего блока мигает, это говорит об ошибке в VRF-системе (а также о режимах размораживания, возврата масла, пробного пуска и сбоя питания).

VRF-система кондиционирования позволяет в режиме самодиагностики находить множество ошибок, возникающих из-за: неисправного оборудования, ошибок проектирования, неправильного монтажа или пусконаладочных работ. Всего система диагностирует более 50 различных неисправностей и отображает их коды на внутренних и наружных блоках, а также пультах индивидуального и центрального управления. По конкретному коду сервисный специалист легко найдёт неисправность и способ её устранения.

Однако эта статья, как уже отмечалось, посвящена в основном другому случаю — дело в том, что VRF-система является сложным многоэлементным устройством. Поэтому часто возникают неисправности, не диагностируемые системой. Либо определённый код ошибки может быть вызван различными неисправностями. И тогда эффективность их поиска целиком зависит от уровня знаний и умений сервисного инженера (причём время на этот поиск всегда ограничено).

Во-первых, необходимо понимать, из каких элементов (или точнее — подсистем) состоит наш кондиционер.

VRF-кондиционеры конструктивно состоят из следующих элементов: внутренних блоков; наружных блоков; пультов индивидуального управления; пультов центрального управления; фреоновых трубопроводов; дренажных трубопроводов; управляющего кабеля; питающего кабеля наружных блоков; питающего кабеля внутренних блоков.

С другой стороны, функционально VRF-системы кондиционирования включают в себя следующие системы:

? фреонового контура (теплообменники, компрессора, клапаны регулирования, трубопроводы и т.д.);
? питания и управления (платы управления, платы связи, автоматические выключатели, кабель связи, кабель питания и т.д.);
? воздушного охлаждения (вентиляторы, воздуховоды, воздухораспределители);
? водоотведения (дренажные насосы и дренажные трубопроводы).

Наша система кондиционирования взаимодействует с внешними системами со своими характеристиками, которые также влияют на её работу (рис. 2).

Системный подход к поиску неисправностей VRF-систем кондиционирования. 2/2017. Фото 2

К таким системам относятся: система электропитания (напряжение, частота, фазность и т.д.); наружный воздух (температура, влагосодержание, скорость ветра и т.д.); внутренний воздух (температура, влажность и т.д.). Этапы поиска неисправности VRF-кондиционеров на основе системного подхода должны быть следующие. Этап 1: выявление признаков неисправности. Этап 2: углублённый анализ признаков неисправности. Этап 3: составление перечня возможных неисправных функций. Этап 4: локализация неисправной функции. Этап 5: локализация неисправности в системе. Этап 6: анализ отказов.

Теперь подробно рассмотрим каждый из них.

Этап 1. Выявление признаков неисправности
Первый этап предлагаемого логического подхода к анализу неисправностей заключается в выявлении признаков неисправности. Прежде чем принять решение о необходимости ремонта устройства, следует проверить, как оно функционирует — правильно или неправильно. Все системы кондиционирования предназначены для выполнения конкретной задачи — поддержания требуемой температуры внутреннего воздуха в обслуживаемых помещениях. И если эта температура не поддерживается — это уже повод задуматься о правильности функционирования VRF-системы.

Принципиально проявление неисправности возможно по двум сценариям:

2. Ухудшение функционирования. Если кондиционер работает, но результат функционирования не соответствует его техническим характеристикам, то имеет место ухудшение функционирования. Быстрое устранение ухудшения функционирования очень важно, так как малая проблема впоследствии может привести к более серьёзной неисправности и полному отказу устройства.

Огромная помощь в анализе работы системы оказывается самой системой. Тестирование и выявление не соответствующих норме параметров обозначается с помощью кодов ошибок, которые приведены в списке отображения результатов диагностики (табл. 1).

Системный подход к поиску неисправностей VRF-систем кондиционирования. 2/2017. Фото 3

Например, снижение производительности дальних по фреонопроводу внутренних блоков возможно: а) из-за местного сопротивления (залом, засорение, некачественная пайка) дальнего участка трубопровода; б) из-за снижения производительности наружного блока VRF.

Включение только дальнего внутреннего блока на системе покажет более детальное проявление неисправности — во всех режимах либо только в режиме максимальной производительности системы. Если один включённый блок заработает как нужно — засора нет и проблема, скорее всего, в общем нехватке расхода фреона.

Для более глубокого анализа признаков неисправности VRF-систем предназначены специальные сервисные программы, с помощью которых сервисный инженер может быстро определить множество параметров работы системы. Программа выводит практически все параметры работы в удобном виде: в режиме реального времени показания всех температурных датчиков внутренних и наружных блоков, высокое и низкое давление в системе, величины открытия регулирующих клапанов, количество и производительность работающих компрессоров наружных блоков, сохранение истории ошибок с момента запуска системы (рис. 3).

Системный подход к поиску неисправностей VRF-систем кондиционирования. 2/2017. Фото 4

Этап 3. Составление перечня возможных неисправных функций

Чтобы ответить на этот вопрос, от специалиста по сервису систем кондиционирования требуется знание элементов системы кондиционирования и их функций. На основе этого знания требуется определить возможные нарушения функций элементов системы. Причём важно понимать, что система кондиционирования воздуха состоит из многих сотен и даже тысяч деталей, и найти неисправность путём методичной проверки функционирования каждой из них очень долго, да и практически невозможно. Поэтому нужно уметь делить систему на группы элементов, которые в дальнейшем подвергнутся более детальному анализу в случае неисправности данной группы.

Системный подход к поиску неисправностей VRF-систем кондиционирования. 2/2017. Фото 5
Системный подход к поиску неисправностей VRF-систем кондиционирования. 2/2017. Фото 6

Например, снижение производительности всей VRFсистемы по холоду может быть вызвано многими причинами: засор, залом (рис. 4), утечка фреона, загрязнение теплообменников, неправильная адресация системы и т.д., и мы не знаем, что же именно привело к этой проблеме. Однако мы можем разделить все возможные неисправности на две группы: проблемы с фреоновым контуром и проблемы с системой управления. И в дальнейшем приступить к определению конкретной проблемной функции.

Этап 4. Локализация неисправной функции

Когда мы определили возможные неисправные функции или группы, нам необходимо дифференцировать неисправность и понять, в какой именно группе функций она находится. На данном этапе мы приступаем к физическим измерениям параметров работы системы с помощью стандартных контрольно-измерительных приборов и интерпретации полученной с помощью них информации.

Важно руководствоваться следующими принципами:

2. Выбор контрольных проверок производить по принципу максимальной полезности и минимальных затрат труда. Необходимо делать в первую очередь те измерения, которые, с одной стороны, дадут максимум информации и сузят круг поиска, а с другой стороны — требуют минимальных затрат времени для проверки. Например, мы определили, что происходит снижение производительности всей системы кондиционирования по холоду. Возможными причинами проблемы могут быть неправильная пайка газовых тройников или неверное количество фреона в системе (рис. 5 и 6). Чтобы понять первое, нужно разобрать систему и визуально оценить, нет ли заниженного сечения. Вторая причина может быть обнаружена путём проверки давления в жидкостном и газовом трубопроводах на наружном блоке. Понятно, что проще и быстрее проверить давление.

Этап 5. Локализация неисправности в системе

На данном этапе мы должны найти конкретный элемент схемы, который вышел из строя. До этого мы определили, какая именно функция и какая группа элементов не работает, и теперь необходимо более детально определить источник неисправности. Существуют следующие методы проверки элементов:

1. Проверка параметров работы. Мы знаем, что любой конкретный элемент должен выполнять определённые функции, и знаем особенности и параметры его функционирования. Необходимо произвести измерения этих параметров для проверки соответствия. Например, система работает на холод, но не переключается на тепло. Возможная причина этого — неисправность четырёхходового клапана. Для проверки его работы мы замеряем электрические параметры на электродвигателе клапана и по результатам делаем вывод о неисправности клапана либо системы управления.

2. Замена элементов на заведомо исправные. Один из многочисленных плюсов систем VRF — модульность конструкции, благодаря которой на одном объекте устанавливается несколько абсолютно идентичных элементов системы: наружные и внутренние блоки, пульты управления. Поэтому если все системы нормально работают, а одна даёт сбои, то легко найти неисправный элемент, временно меняя его на исправный с другого блока. Например, внутренний блок выдаёт ошибку связи Е5, которая может быть вызвана обрывом (плохим соединением) кабеля связи, неисправной платой управления наружного блока, неисправным блоком питания наружного блока. Можно исключить неисправность платы наружного блока, поменяв её с заведомо исправным блоком. Если ошибка осталась — необходимо проверять остальные элементы. (Конечно, меняя детали на заведомо исправные, иногда можно получить выход из строя исправных).

Этап 6. Анализ отказов

На первом и втором этапе мы нашли и проанализировали признаки неисправности, на третьем и четвёртом — обнаружили возможные неисправные функции, пятым этапом мы определили неисправный элемент. Казалось бы — всё, но есть очень важный последний этап — анализ отказов элементов. Если мы поменяем отказавший элемент без поиска причин его отказа, вполне может быть ситуация, когда он скоро выйдет из строя вновь. То есть нам важно ещё найти причину отказа, которая может быть вызвана ошибочным проектированием системы, неправильным монтажом, ненадлежащей эксплуатацией или изначально дефектным элементом системы. По статистике, 90 % всех выходов из строя кондиционерного оборудования происходит из-за некачественного монтажа. Поэтому в первую очередь необходимо проверить факторы ошибки монтажа, которые могли привести к выходу элемента системы из строя. Например, выход из строя компрессора мог стать следствием короткого замыкания обмоток. Причиной этого может быть перегрев компрессора, который легко диагностировать по следам перегрева на войлочной изоляции. Перегрев компрессора, в свою очередь, возникает из-за малого расхода фреона при недостаточной заправке системы или залома трубопровода, или засорения фильтров и т.д.

Некоторые ошибки монтажа
Рассмотрим разнообразные интересные и необычные случаи из авторской практики монтажа.

1. Неправильное подключение фаз
При запуске системы VRF-система проработала два часа без ошибок. После чего на следующий день выдала ошибку перефазировки. После выключения и включения автомата питания система заработала без ошибок, однако снова через два дня остановилась по причине возникновения той же ошибки.

3. Охлаждение платы инвертора
Система с наружным блоком отработала всё лето, однако через два-три месяца эксплуатации производительность сильно снизилась. Индекс производительности — 120 %. Включены все внутренние блоки на охлаждение, уставка +18 °C, в помещении +30 °C. После 30 минут работы наблюдается снижение частоты вращения компрессора до 20 Гц, увеличение давления кипения и… никаких аварий.

Количество фреона, чистота теплообменников, напряжение, токи компрессора, температура нагнетания компрессора, датчик низкого давления, степень открытия EEV всех внутренних блоков и сенсоры температур — всё в норме.

Выводы

Автор статьи ставил перед собой цель показать алгоритм нахождения неисправности в сложных и многокомпонентных системах, к которым, без сомнения, относятся и системы кондиционирования класса VRF. Надеемся, что это удалось ему в полной мере, и коллеги-монтажники и сервисные специалисты используют приведённые практические выкладки в своей повседневной работе.

Не работает кондей ⇐ Atlas. Электрика

Значит вопрос по кондюку, правда я смотрю на форуме им не многие пользуются, кто в печку его переделывает кто чего, но все же. Значит проблема в следующем: при включении не включается индикатор загорается и нифига. Проверил наличие фреона в системе, откручиванием пробки с буквой "L" ("H" пока не нашел) и надавливанием на клапан, давление есть. Значит как этот холодильник можно проверить? мож напрямую напругу подать? В общем с чего можно начать копать, чего проверить? буду благодарен за ответы, а то жарковато уже становится, а на диагностику даже хрен знает куда ехать
P/S
Кст при включении печки вентилятор включается только начиная положения 2, в положении 1 не работает, это так, к слову, мож симптом какой.

Ну, предположим, не все его убирают. У меня, например, все работает и убирать кондиционер даже мысли нет. Летом, ну очень как помогает. Начни с насоса. У него в холостую вал крутится просто так, а когда включаешь, он прижимается к шкиву и начинает гонять фреон по системе. Попробуй кратковременно подать на него напругу, хотя бы на не заведенном движке (зажигание включено). Включится, значит хорошо, тогда ищи обрыв в релюшках, нет, тогда сам насос. А вентилятор не включается в 1 положении, так это обрыв в самом выключателе. Ну, во общем-то, наверное, как-то так. Если что у меня насос есть. Мособласть, иногда, посещаю.

наличие фреона не показатель, там стоит датчик давления и если давление опустилось ниже положенного то кондей не включится.

в районе вентилятора отопителя стоит блок резисторов, которые гасят напряжение выдаваемое на мотор и этим регулируются его обороты, вероятнее всего один из резисторов сгорел или отвалился, поэтому и проблемы с работой моторчика отопителя в 1 положении его включателя.

RANGER: наличие фреона не показатель, там стоит датчик давления и если давление опустилось ниже положенного то кондей не включится.

это да, в курсах, но почему-то я подумал, что наличие какого-никакого давления показывает хотябы что система герметична, и есть шансы его реанимировать, правда не знаю если фреон от куда выходит, то выходит до конца или нет. Ладно значит попробую напрямую напругу кинуть. Кстати, а датчик не в копрессоре случайно? а то он тогда и напрямую хрен сработает.

Панель снимаешь, сложного нет. Два входа. Они рядом. Холодильщики сами разберутся куда что подсоединять. У меня так было. Приехал, снял панель и стал курить, пока не позвали. ВСЕ.

Не работает кондей - 16062011027.jpg

Не работает кондей - 16062011024.jpg

Не работает кондей - 16062011026.jpg

Не работает кондей - 16062011025.jpg

О! Благодарю, еще не ковырялся, но эту хрень представлял себе немного иначе, точно не резисторы в виде спиралек ))) теперь хоть знаю что искать Кстати еще вопрос по фильтру салонному, кто-нть его покупал есть номерки? а то даже образца нету по каталогам не найду ни как, всеравно в печку лезть заодно бы и поменять, точнее поставить )

фильтра салонного как такового нет, есть просто сетка, она многоразовая, как засорится пухом или еще чем почистил и снова в бой. Снимешь блок предохранителей и увидишь прямоугольная вертикально ориентированная крышечка на двух саморезах, вытащишь, это фильтр и есть

И снова вернемся к теме кондея )) В общем он наконец-то запахал, причины его отказа оказалось 2, давление в пол балла, и долбанная релюшка, которая стоит отдельно под панелью и о которой я есеснно не знал. Заправляли дав напрямую на компрессор +12, заправили, всеравно не включается, думали-думали, искали искали в чем хрень, хорошо хоть релюшка начала громко щелкать, чисто на слух определили, что что-то все таки начало происходить при нажатии кнопки, разобрали, оказалось контакт подгорел, теперь все работает, морозит зараза аж холодно становится )))) честно говоря удивился его производительности.
в общем я вас еще попытаю, есть еще пара вопросов.
1. При включении сильно падают холостые, знаю, что так не должно быть, они должны повышаться, а чего и где глянуть не в курсах. и
2. Сильно вибрирует радиатор с вентелятором, который под кабиной, не пойму от чего, то ли вентилятор такую вибрацию дает то ли что, это так и должно быть? А то от него вибрация аж в кабину отдается
В общем буду благодарен за ответы

Похоже у нас машины одинаковые.
1. Снимаешь водительскую седлушку (так лучше делать), на подкрылке стоит клапан с 2-мя трубками. Одна к ТНВД, вторая к вакуумному насосу. При включении кондиционера она открывает дорогу вакууму, который и поднимает обороты двигателя. Только продуй их что ли. А то у меня было такое. Все на месте, а не работает.
2. По всей видимости либо не закреплено что-нибудь (хотя вряд ли), либо дисбаланс вентилятора. Сними его, попробуй отдельно, а там разберешься.
Удачи.

на тнвд есть пневмомембрана которая цепляется штоком за рычажок газа тнвд, эта пневмо мембрана регулируется двумя болтиками. Если неправильно отрегулировать то все будет срабатывать, но обороты не повысятся т.к. за рабочий ход пневмомембраны ее шток не достанет до рычажка тнвд. У меня расстояние между штоком и рычажком около 8мм. Регулировка есть в книжке

Читайте также: