Land cruiser 100 не включается кондиционер

Обновлено: 28.03.2024

Общий вид панели управления К/В представлен на сопроводительных иллюстрациях.

Панель управления К/В моделей Toyota Land Cruiser, тип B

В режиме автоматического управления функция воздушного кондиционирования выбирает наиболее подходящую скорость вентилятора и воздушный поток в соответствии с температурой.

Можно использовать ручные регуляторы при желании выбрать собственные установки.

Регулятор скорости вентилятора

На моделях Toyota Land Cruiser поверните ручку регулировки скорости вентилятора – вправо для увеличения, влево для уменьшения.

На моделях Lexus LX 470 изменение скорости вентилятора осуществляется путем нажатия на соответствующий край переключателя.

На моделях Toyota Land Cruiser с панелью управления типа 2 и на моделях Lexus LX 470 в режиме автоматического управления не следует регулировать скорость вентилятора до тех пор, пока не понадобится другой режим скорости вентилятора.

Поверните ручку для регулировки температуры – вправо для повышения температуры, влево для понижения.

Регулятор распределения воздушного потока

На моделях Lexus LX 470 режим распределения воздушных потоков выбирается путем многократного нажатия на соответствующий переключатель.

На моделях Toyota Land Cruiser поверните ручку для выбора вентиляционных дефлекторов, используемых для воздушного потока.

  1. Панель – Воздух подается главным образом из вентиляционных дефлекторов приборной панели.
  2. Два уровня – Воздух подается из вентиляционных сопел на уровне пола и от вентиляционных дефлекторов приборной панели.
  3. На уровне пола – Воздух подается главным образом из вентиляционных сопел на уровне пола.
  4. На уровне пола/на ветровое стекло – Воздух подается главным образом из вентиляционных сопел на уровне пола и на ветровое стекло.
  5. На ветровое стекло – Воздух подается главным образом из вентиляционных отверстий на ветровое стекло.

Переключатель режимов циркуляции

  1. Замкнутая циркуляция – воздух циркулирует внутри автомобиля.
  2. Свежий воздух – внешний воздух подается в систему.
  3. Автоматический режим – система сама переключает режимы циркуляции в зависимости от чистоты наружного воздуха.

Система заднего отопителя

Органы управления задним отопителем представлены на сопроводительных иллюстрациях.

Органы управления задним отопителем моделей Toyota Land Cruiser

Для включения заднего отопителя нажмите выключатель, для выключения отопителя нажмите выключатель еще раз.

Климатическая техника автомобиля охлаждает воздух, создает здоровые условия работы водителя, комфорт пассажирам. Когда не удается выключить кондиционер на Ленд Крузер 200, ищут причины в настройках, датчиках, хладагенте.

Включается, но не работает кондиционер: причины

Принцип работы автомобильных кондиционеров инженеры взяли с холодильников, сделали его компактным и производительным. На Land Cruiser 200 систему охлаждения оснастили электронными датчиками. Они регулируют:

  • температуру и чистоту воздуха;
  • влажность – это предохраняет стекла от запотевания в пасмурную погоду;
  • мощность системы;
  • направление воздушных потоков.

Основные элементы салонного кондиционера:

  • Реле – прерывает цепь управления компрессором, когда давление становится аварийным.
  • Конденсатор – накапливает заряд электрического тока, предает другим элементам цепи.
  • Компрессор – сжимает фреон, заставляет его циркулировать по рабочему контуру.
  • Влагоотделитель – фильтрует хладагент, отделяет масляные составляющие.
  • Трубопроводы – транспортная система фреона.

Схема кондиционера авто

Поломки климат-контроля связаны с этими узлами. Если кондиционер включается, но не охлаждает, причины следующие:

  1. Утечка хладагента. Происходит из-за механических повреждений трубопровода и конденсатора.
  2. Аварийный сброс. Когда превышена рабочая температура, датчик давления отключает компрессор. Без аварийного сброса газ начнет выходить наружу.
  3. Поломался компрессор. Хладагент есть, но агрегат не охлаждает воздух. Вышел из строя один из механических узлов, или заклинивают клапаны. Неисправный компрессор несет в систему мусор – это влечет очередные поломки.
  4. Терморегулирующий вентиль и дросселирующая заслонка. Они создают перепад давления, провоцируют испарение охлаждающего газа.

Когда мусор забивает тонкие отверстия вентиля и заслонки, производительность кондиционера падает, он включается, но не выполняет свою функцию.

Кондиционер на ТЛК не включается, что делать?

Когда на Ленд Крузер 200 не включается кондиционер, ходовые характеристики машины не меняются. Но страдает автовладелец. Система очищает воздух от пыли и запахов. Жара и повышенная влажность действуют на физическое состояние и психику водителя – головная боль, повышенное давление, рассеянное внимание приводят к авариям.

Кондиционер не включится дистанционно, если его отключили перед тем как заглушить двигатель. Если это исключено, проверяют провода разъема сигнализации.

Если система не работает при обычном запуске, проводят компьютерную диагностику.

Диагностика кондиционера на Прадо 200

Основных причин три:

  1. Кнопка привода. Низкая пайка проводов в блоке управления, или они отвалились от компрессора – сигнал не дойдет до ЭБУ.
  2. Не хватает хладагента. Блок управления распознает проблему, компрессор не запускается. Заправлять кондиционер самостоятельно запрещено.
  3. Сбой в компрессоре. Бывает из-за грязного радиатора, отказа электромагнитной муфты. В ней подгорает сцепление или рассыпается подшипник. Также может ослабнуть или порваться приводной ремень.

Радиатор промывают самостоятельно, на СТО, у дилера. Заправку хладагента доверяют специалистам.

Муфту на автомобилях Тойота с дизельной версией поменять трудно, потому что компрессор нужно полностью снимать. Эту работу тоже выполняют в сервисах.

Почему кондиционер не выключается

Если кондиционер не отключается ни в одном из режимов, проверяют электрическую муфту. Значит, она находится в постоянном сцеплении. Причина – в одном из звеньев электрической цепи: щетке, реле, предохранителе. Контакты в переключателе, возможно, замкнулись напрямую.

В автомобилях Toyota работой воздушных заслонок и вентилятора управляет ЭБУ. Если не найдены причины в механической части авто, диагностируют электронный блок управления.

Ремонт и устранение неполадок

Включенный кондиционер подает характерный звук, обороты двигателя меняются. Если этого нет, кондиционер Тойота Ленд Крузер 200 не работает.

  • автомобиль перегревается в пробке;
  • возрос расход топлива;
  • масляные пятна на компрессоре, он часто отключается;
  • обмерзают трубки испарителя, фильтра, исходящих шлангов.

Главная причина неисправности – хладагент. Его мало, или нет вовсе. Проверяют самостоятельно по инструкции:

Диагностика кондиционера Прадо 200

  1. Прогревают двигатель.
  2. Устанавливают самую низкую температуру и самую высокую скорость вентилятора.
  3. Открывают двери.
  4. Проверяют включение компрессора, при котором муфта начинает вращаться после щелчка.
  5. Система выходит на рабочий режим. Сравнивают две трубки компрессора – проверяют рукой температуру.
  6. Если различие слабое, хладагент нужно пополнять. Заполняют систему фреоном в автосервисе.

Далее обращают внимание на электрическую сеть.

Проверяют провода на датчике давления. Они дислоцируются на радиаторе. Если целые, проверяют муфту и вентилятор, а также натяжение ремня на шкиве кондиционера.

Ремонт других элементов:

  • Проверяют герметичность контура в районе резиновых прокладок. Они рассыхаются и трескаются. Меняют самостоятельно.
  • Шланги агрегата и сальник компрессора со временем теряют эластичность. Особенно губительно на них действует мороз. Это ведет к разгерметизации системы. Проблему устраняют в автосервисе.
  • Когда корпус компрессора, трубок механически повреждены, обращаются в автомастерские.
  • Внутрь системы может попасть грязь. Получается непроходимость транспортных трубок. Как следствие – неприятный запах в салоне, вода. Испаритель выходит из строя. Продувают магистральные трубки на СТО.
  • Неисправный датчик давления реагирует самопроизвольным отключением агрегата. Он ломается из-за грязи, или аварии электропроводки. Водители меняют его сами.

Снимают шланги при полном удалении хладагента – он находится под высоким давлением.

Охладительную систему проверяют раз в год в мастерских со специальным оборудованием. Заправляют хладагент там же. Для профилактики зимой периодически включают агрегат на 10-15 минут, когда двигатель прогрет.


С подобными трудностями столкнулись владельцы японских внедорожников, проживающие на территории Соединенных Штатов Америки.

Трудности возникли после внеочередного обновления программного обеспечения. После обновления софта владельцы автомобилей заметили проблемы с кондиционерами, а также практически со всем штатным оборудованием.

Причина сбоя кондиционера в Toyota Land Cruiser

По словам представителей японской автомобилестроительной компании, которые сразу провели полную проверку оборудования, установленного во внедорожниках, причиной сбоя программного обеспечения стали установленные сторонние программы: информатор погоды, дорожных ситуаций и другие.

К слову, существует еще одна неофициальная версия, касающаяся сбоя в работе мультимедийной системы, которая самостоятельно устанавливала пакеты обновлений.

Решение проблемы

Руководство компании пообещало в самые краткие сроки решить возникшие проблемы и попросило пострададавших владельцев автомобилей поспособствовать им в решении проблемы. Для этого водители должны самостоятельно обратиться к сотрудникам специализированных станций технического обслуживания автомобилей Тойота, расположенных на территории Соединенных Штатов Америки.

В целом же, по утверждению владельцев внедорожников Toyota Land Cruiser, которые пострадали от программного сбоя, проблема может быть решена самостоятельно - посредством отключения аккумулятора.

Стоит сказать и о том, что в последнее время владельцы многих трендовых автомобилей стали жертвами негативных обстоятельств. Недавнее громкое событие произошло в Америке. Электромобиль Тесла, по словам водителя, стал неуправляемым, в результате чего владелец и его супруга пострадали в серьезной аварии.

Представители компании после проведения соответствующей проверки пришли к выводу, что виновником стал владелец автомобиля, потому что автопилот с момента покупки не был ни разу активирован. В настоящее время между компанией и владельцем "несчастливого" электромобиля продолжаются судебные разбирательства.

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

Только вернулся из отпуска, а тут уже работы поднакопилось. Кстати рекомендую всем кто не любит на отдыхе сидеть на одном месте пользоваться услугой аренды авто, очень удобно. Эта статья пригодится в первую очередь начинающим автоэлектрикам как пример поиска неисправности с использованием электросхем.

Автомобиль TLC200 прибыл на диагностику на эвакуаторе. Автомобиль не заводится, на кнопку старт не реагирует, фары и габариты не работают. Работает только аварийка, мигает индикатор иммобилайзера, лампы стоп-сигнала и можно помигать дальним светом. Изучаем схему электрооборудования TLC200.

В этом автомобиле всей светотехникой и включением цепей зажигания и АСС занимается Main Body ECU выполненный как одно целое с блоком предохранителей в салоне.


Проверяем питание блока Main Body ECU



Напряжения нет. Далее, пользуясь электросхемой составляю маршрут этой цепи от предохранителя АМ2 в подкапотном блоке предохранителей (который конечно проверен в первую очередь), до разъёма на Main Body ECU.


По схеме расположения находим переходной разъём ЕА2.



Проверяем, питание есть только с одной стороны разъёма, открываем разъём.


На этом месте должен быть пин, но его нет. Куда он делся? Всё просто на самом деле. Так как автомобиль эксплуатируется как и положено джипу, примерно год назад на нём преодолевали довольно глубокий брод и вода попала в этот разъём, контакт находящийся всегда под напряжением просто сгнил.

Бросаем провод в обход разъёма и заводим авто.


По правильному нужно отремонтировать проводку заменив контакты на новые. Но… учитывая что другие контакты ожидает та же участь и автомобиль должен периодически преодолевать броды (такие условия эксплуатации у этой машины), принимаем решение удалить эти переходные разъёмы. Провода конечно паяем и хорошо изолируем.

Читайте также: