Ларгус включается и выключается кондиционер

Обновлено: 17.04.2024

Уже второй раз за три месяца перегорают лампочки Н4 на фарах, причём одновременно обе. Вечером приезжаю домой, ставлю машину, отключаю фары. Утром включаю - обе фары (ближний свет) не работают. Габариты и дальний свет есть.
При обращении к ОД получил загадочную фразу: "Видимо, был всплеск напряжения. Вопрос к владельцу. " После этого мастер с гордым видом удалился и объяснять что либо отказался.
Вопрос к знатокам: что бы это значило? Объяснять прошу попроще, так как постоянный ток от переменного я отличаю только на ощупь.

Регулятор напряжения не исправен. На российских машинах он стоит на генераторе, его нужно заменить. На ларгусе наверно так же

Красный Игорь, необходимо измерить прибором (тестером/вольтметром) напряжение на АКБ при ХХ, после чего можно говорить о неисправности РН


теперь про лампы - как написано на них самих напряжение их работы 12 Вольт, А напряжение бортовой цепи 14, если использовать дешевые лампы то проблема никогда не уйдет.

зы на калине борт напруга 14.3, нормальные лампы служат год при постоянной работе, китайский Осрам месяц! на Гусе борт напряжение не ниже калиновского откуда и следует вывод

При одновременном перегорании лампочек, не может быть никаких если. 100% неисправность РН.
Проверить легко, вставляете лампы какие не жалко, заводите машину - лампы светят, сильно газуете - лампы должны сгореть.
В принципе, наверно можно проверить и с сгоревшими лампами - включить дальний и погазовать.

Дмитрий2, почему учитываешь только лампы и только БС, есть еще и остальное оборудование, также имеются еще куча всяких ламп

Олег и Дмитрий, спасибо! Завтра попробую протестировать.

Добавлено через 3 минуты

Красный Игорь, необходимо измерить прибором (тестером/вольтметром) напряжение на АКБ при ХХ, после чего можно говорить о неисправности РН

также озвучить напругу при включении БС, печки, обогрева заднего стекла т е на максимум нагрузки

Дмитрий2, почему учитываешь только лампы и только БС, есть еще и остальное оборудование, также имеются еще куча всяких ламп

Ну не знаю, почему не горит остальное оборудование. но лампочками торгую. ) всегда кто жаловался на то что обе сгорели, отправляем к электрику и выясняется что неисправен РН.
В соседнем отделе был случай, купил мужик две лампочки средней цены, примерно за 400р пара, приезжает через час(под вечер, зима была, темно), что за фигня бракованные лампочки.. его отправляют к электрику. возвращается, говорит что электрик сказал что все нормально(не наш электрик).. короче какое-то время ругается он с продавцом, в итоге продавец говорит давай так: берешь другие лампочки, сейчас вставляем, газуем, если все нормально, то бесплатно забираешь, если горят - платишь.. Мужик выбрал лампы за 900р. ) Ему говорят, ну не бывает чудес.. попадешь.. возьми дешевле лампы.. тот нет. Ставит лампы, заводит, газует, лампы блынь и сгорели. ) Заплатил за эти и купил еще такие же. Сказали что бы ехал к другому электрику.. На следующий день заехал, говорит действительно реле зарядки заменили и все нормально стало

Дмитрий2, ты все правильно озвучиваешь проблему, но газавать не обязательно, достаточно сделать два замера как я озвучил выше

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2021, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Кондиционер сам включается и выключается через 2 секунды

Всем привет, суть проблемы в заголовке. В режиме авто, вне зависимости от температуры за бортом, температуры в салоне и температуры двигателя кондиционер включается на 1-2 секунды, щелкает реле, включается вентилятор и сразу же выключается. Это постоянное щелканье надоело. В поиске копался, такой проблемы не нашел.

Может кто встречался?)

Еще, как вариант, низкие обороты хх по причине грязной заслонки. У меня так было. Проверяется повышением оборотов. Если кондер включается, то дело в хх 100%

Не, если я скажу машине греть на максимум и в салоне еще будет холодно, она один фиг будет врубать кондер на 1 секунуд и сразу выключать.

Еще, как вариант, низкие обороты хх по причине грязной заслонки. У меня так было. Проверяется повышением оборотов. Если кондер включается, то дело в хх 100%

поставь обдув на ноги , ноги -лицо, лицо, тогда не должен включатся . Если стоит на ноги- стекло, стекло, у меня тоже включается даже зимой.

Давление и правда мало. Когда заправляли мне сказали что не могут почему то нужное давление там сделать, что то у меня засорилось. Но я не могу понять почему он включается тогда когда не должен, в машине холодно еще, температура стоит на максимуме и он включается на 1 секунду.

При этом если мне нужен кондиционер, или температура в салоне большая, он включается и работает исправно

еще раз - в каком положении стоит селектор обдува?
если задействовано лобовое стекло, то он и будет включаться, дабы осушить поток воздуха.
даже зимой.

ну а климат-контроль может дергать его по каким-то своим алгоритмам..

Давление и правда мало. Когда заправляли мне сказали что не могут почему то нужное давление там сделать, что то у меня засорилось. Но я не могу понять почему он включается тогда когда не должен, в машине холодно еще, температура стоит на максимуме и он включается на 1 секунду.

При этом если мне нужен кондиционер, или температура в салоне большая, он включается и работает исправно

еще раз - в каком положении стоит селектор обдува?
если задействовано лобовое стекло, то он и будет включаться, дабы осушить поток воздуха.
даже зимой.

ну а климат-контроль может дергать его по каким-то своим алгоритмам..

Положение ноги, в салоне мороз -5 на улице -30. Крутилка температуры на максимум. Печка греет, но раз в минуту включается кондей на 1 секнуду и выключается.

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

lex8a81

Продвинутый новичок

После зимовки пришла пора включать кондиционер. До этого всю зиму кондиционер был принудительно выключен. Включал раз в месяц на пару минут, как написано в инструкции.
Включив кондиционер обнаружил, что на холодной машине кондиционер работает постоянно (муфта притянута, вентиляторы работают, холодный воздух дует), а после прогрева начинает отключаться периодически (отключается муфта, вентиляторы продолжают работать). Чем сильнее прогревается машина тем чаще отключается муфта кондиционера. С температурой
в салоне данное поведение никак не связано - специально оставлял все двери открытыми на время экспериментов.
Стал грешить на забитый радиатор, взялся промывать, как советуют соклубники. Радиатор кондиционера оказался чистым. На том и застопорился.
И ещё один момент. Иногда начинает моргать лампочка AUTO, скорее всего при попадании прямых солнечных лучей на датчик света, но это только предположение - проверить случая не было (всё тучи да тучи).
В общем, коллеги, выручайте! Куда дальше копать?
ПыСы. до ближайшего сервиса 400 км - ехать туда могу только в крайнем случае

staarter23

Местный

Ответ: Кондиционер включается\отключается с периодичностью 5 секунд

Мигает я так понимаю лампа рециркуляции это самодиагностика системы кондиционирования показывает неисправность я в какой-то теме описывал методу можно продиагностировать кондей. В сервис мануале она тоже описана правда на англииском.
Поищи поиском. Или в мануале почитай.

KEDRIKOV

Свой в доску

Ответ: Кондиционер включается\отключается с периодичностью 5 секунд

Это называется циклирывание.Долить фриона и все станет гуд.
А у меня травило из под нижней трубки радиаотора.Определил только после заливки краски в систему.А так приходилось каждый месяц подливать

Свой в доску

Ответ: Кондиционер включается\отключается с периодичностью 5 секунд

Ещё полезно вымыть и основной радиатор. По моему опыту вся дрянь скапливается между радиаторами. Соответственно радиатор кондея не охлаждается и датчик давления отключает кондей, затем снова включается. И так по кругу. Попробуй загляни между радиаторами, процентов на 90 увидишь "войлок". Ну а если все чистые - тогда на диагностику.

Вложения

08082010375.jpg

lex8a81

Продвинутый новичок

Ответ: Кондиционер включается\отключается с периодичностью 5 секунд

В том то и дело что мигает именно индикатор AUTO. А про индикатор рециркуляции я всё прочитал - не мой случай. Коды ошибок считал - пусто

Это называется циклирывание.Долить фриона и все станет гуд.
А у меня травило из под нижней трубки радиаотора.Определил только после заливки краски в систему.А так приходилось каждый месяц подливать

После зимы на ТО30 000 специально попросил проверить давление в системе - сказали в норме и ничего не дозапроавляли

Ещё полезно вымыть и основной радиатор. По моему опыту вся дрянь скапливается между радиаторами. Соответственно радиатор кондея не охлаждается и датчик давления отключает кондей, затем снова включается. И так по кругу. Попробуй загляни между радиаторами, процентов на 90 увидишь "войлок". Ну а если все чистые - тогда на диагностику.

Сначала у меня тоже была мысль что это всё от перегрева. Снял бампер, поробовал помыть радиатор кондиционера снаружи - там всё было чисто. Стал тестировать кондиционер. На холодном двигателе компрессор работает постоянно, вентиляторы работают, радиатор греется ощутимо по всей поверхности. После прогрева компрессор начинает периодически отключатся вместе с вентиляторами всё чаще и чаще, радиатор кондиционера практически полностью остывает.
Сегодня попробую отодвинуть радиатор кондиционера и посмотреть что с радиатором системы охлаждения. Скорее всего там достаточно чисто, т.к. воздух вроде проходит спокойно.
Всем спасибо за участие!
Какие ещё будут идеи?

KEDRIKOV

Свой в доску

Ответ: Кондиционер включается\отключается с периодичностью 5 секунд

После зимы на ТО30 000 специально попросил проверить давление в системе - сказали в норме и ничего не дозапроавляли


А вы вкурсе, что давление кондея проверяется при температуре окружающей среды 25-30С. Я не уверен что на тот момент у вас была такая жара.Вы стояли над душой сервисменов и видили как они шланги с манометрами подключают к системе кондея?Даже если бы и подключали то скорее всего вам ничего не сказали дабы головников на свою голову не искать и поэтому ответ был -Все у вас хорошо(при этом широко улыбнулись)
Совет найдите опатного холодильщика и вам он все прояснит.И покажите ему эту картинку внизу. Только учтите что это график от 2.0 так что сравните со своим мануалом.
P,S, Да, циклирывать может и от высокого давления.

Замечу по графику справа давление еще и от влажности зависит

lex8a81

Продвинутый новичок

Ответ: Кондиционер включается\отключается с периодичностью 5 секунд

Открутил радиатор кондиционера, отодвинул его сколько смог и промыл снаружи радиатор системы охлаждения двигателя. Раз этак на 6. Не помогло Рыдаю!

Видимо всё таки придётся ехать к холодильщикам.

Но опять же, если бы давление было не достаточно - из воздуховодов бы шёл не очень холодный воздух при холодном двигателе. А он морозит будь здоров!
Градусника под рукой не было, но при случае замеряю.

KEDRIKOV

Свой в доску

Ответ: Кондиционер включается\отключается с периодичностью 5 секунд

Но опять же, если бы давление было не достаточно - из воздуховодов бы шёл не очень холодный воздух при холодном двигателе. А он морозит будь здоров!
Градусника под рукой не было, но при случае замеряю.

Ну значит доливали вам фрион ,а поскольку жары тогда небыло его перелили,а теперь лето пришло давление поднялось.
Попробуйте немного спустить в ручную и покататься,только без особого фанатизма
Даже если спустите сильнои это не поможет то всеравно к холодильщику поедите, денег давать придется хоть тот доливать будет ,хоть спускать

Когда кондей работает ,толстая труба которая по стенке моторного идет, быстро патеет?

Edmon

Осваивающийся

Ответ: Кондиционер включается\отключается с периодичностью 5 секунд

Всем доброго времени суток! Прочитал всю тему, у меня такая же проблема, мигает AUTO. Радиаторы посмотрел, все чисто. Считал ошибки - показывает тока одну "7.3". Поискал через поисковик ни чего не нашел ни тут ни в GOOGLE и прочих. Если не сложно, подскажите, где посмотреть или что за ошибка. Загорелась АUTO после ТО 45 000.
Премного благодарен.

Свой в доску

Ответ: Кондиционер включается\отключается с периодичностью 5 секунд

B1512 "Привод изменения направления воздушных потоков или его цепь. Застопорение привода." Проверь ход заслонок, какая-то подклинивает. Как вариант - обычно помогает если в режиме "АВТО" нажать кнопку "В ноги".

Edmon

Осваивающийся

Ответ: Кондиционер включается\отключается с периодичностью 5 секунд

B1512 "Привод изменения направления воздушных потоков или его цепь. Застопорение привода." Проверь ход заслонок, какая-то подклинивает. Как вариант - обычно помогает если в режиме "АВТО" нажать кнопку "В ноги".

Долго не отвечал, проверял. Как тока замигала надпись AUTO нажал на обдув в ноги, но не помогло. Понажимав пока снова не перейдет в ноги нажал и подержал 2-3 сек, мигать надпись перестала и вот проездив двое суток, полет нормальный! Спасибо за помощь! Раньше мигала стабильно 2-3 раза в сутки.

KEDRIKOV

Свой в доску

Ответ: Кондиционер включается\отключается с периодичностью 5 секунд

Автор чет пропал. интересно же как решилась проблема.

bear404

Бывает здесь

Ответ: Кондиционер включается\отключается с периодичностью 5 секунд

Всем привет у меня кондей тоже то работает то откл. при этом повышается температура двиг. позвонил официалам спросил. сказали ,что нужно чистить радиаторы объявили 9000 т.р. мож кто подскажет где подешевли или как самому сделать можно и как. СПАСИБО!!

serg365

Свой в доску

Ответ: Кондиционер включается\отключается с периодичностью 5 секунд

Снять радиатор охлаждения двигателя и аккуратно на даче керхером помыть радиатор кондея, заодно и двигателя.

KEDRIKOV

Свой в доску

Ответ: Кондиционер включается\отключается с периодичностью 5 секунд

Делов от силы на час с перекурами,а за 9 рублей пусть сервисмены себе мозги помоют. керхером

Я бы снял радиатор охлаждения двигателя (там все просто и легко) помылбы его керхером в снятом виде,а радиатор кондея на месте из моторного отсека.
Если надумаете снимать радиатор подготовте пару затычек для шлангов охлаждения коробки если она у вас автомат(про механику не скажу)

lex8a81

Продвинутый новичок

Ответ: Кондиционер включается\отключается с периодичностью 5 секунд

Автор ездил за тридевять земель к холодильщикам.
Опытный мужичёк подключил манометрическую сборку к моему кондею, сказал неразборчиво что-то типа "в конец озверели" только по матерному, стравил давление и все заработало! Даже денег брать не хотел поначалу.
обратно ехали как белые люди, даже простыли немного.
До этого сам пробовал стравить давление, но помня предостережение уважаемого KEDRIKOV особо не старался, поэтому и не получилось ничего.
Дело было в том, что так называемые "дилеры" весной нафигачили мне в систему летнего давления фриона и кондиционер отрубался по защите по высокому давлению.
Нафиг этих дилеров.
сам буду Сузуку делать.

По поводу мойки радиатора. Если там не такой валенок между радиаторами, как показывал zau (увидеть это можно если заглянуть из моторного отсека или сверху посветить фонариком между радиаторами), то можно снять бампер и помыть насквозь оба радиатора, используя что нибудь типа Liqui Moly Наружный очиститель радиатора "Kuhler Aussenreiniger" (560 р) и мойку высокого давления(от 5000 р). У меня за 3 раза всё стало идеально чистым. По неопытности снятия бампера времени уйдёт гораздо более часа. тем более с перекурами.

Режим работы вентилятора ОЖ при включенном кондиционере

Ларгус с 16-ти клапанным мотором.
2 недели назад залипло реле высокой скорости включения вентилятора
охлаждения радиатора. Оказалось реле перегрелось и оплавилось, вместе с
колодкой и частью проводов. Сменил колодку с проводами и сменил реле. Ездил неделю. Сейчас
решил посмотреть на реле и провода подходящие к реле, обнаружил, что провода
подводящие к реле поменяли свой цвет — т.е. провода греются. У меня только
одно предположение — греются они изза того,что постоянно работает вентилятор
на высокой скорости. Плохие контакты в колодке отпадают — т.к. сами провода с контактами новые.

При включенном двигателе БЕЗ кондиционера постоянно работает вентилятор на
малой скорости. (сейчас температура воздуха на улице 28 грд)
При включенном двигателе С кондиционером постоянно работает вентилятор на
большой скорости, выключается только, если едешь километров 40, как только
встаешь в пробку, сразу включается большая скорость.
У меня подозрение на термостат — то что не открывается он полностью.
А теперь вопрос, как на ваших машинах работает вентилятор? В каких режимах?
часто ли включается высокая скорость при работающем кондиционере. Если
завести машину, прогреть до 4-х столбиков, включить кондиционер (все на
холостых) вентилятор на большой скорости будет постоянно работать? Если
выключить кондиционер вентилятор постоянно будет работать на малой скорости?
Спасибо.

Машина холодная, стояла 4 часа.
Включаю мотор, включаю кондиционер. Начинает работать эл двигатель на малой скорости вместе с срабатыванием эм муфты кондиционера. Через 5 — 10 секунд начинает работать высокая скорость. Причем по индикатору — температура всего 2 столбика.
Выключаю кондиционер вместе с этим выключается эл двигатель полностью.

Температура включения вентилятора лада ларгус 8 клапанов

Lada Largus (2019 год). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.

Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.

Засор каналов системы охлаждения

Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.

Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.

Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.

Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

106-2 Largus

Описание конструкции


Система охлаждения двигателя:
1 – отдводящий шланг радиатора;
2 – радиатор;
3 – кожух вентилятора;
4 – подводящий шланг радиатора;
5 – корпус термостата;
6 – выпускной патрубок головки блока цилиндров;
7 – пароотводящий шланг;
8 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
9 – подводящий шланг радиатора отопителя;
10 – штуцер выпуска воздуха;
11 – отводящий шланг радиатора отопителя;
12 – расширительный бачок;
13 – наливной шланг;
14 – шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.


Элементы расширительного бачка:
1 – бачок;
2 – крышка заливной горловины;
3 – пароотводящий шланг;
4 – наливной шланг

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки МАХI и MINI, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. К верхнему штуцеру бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с корпусом термостата. Нижний штуцер бачка соединяется наливным шлангом с отводящим (нижним) шлангом радиатора и подводящей трубой насоса.


Крышка расширительного бачка

Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпуcкным клапанами в крышке расширительного бачка.
Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения охлаждающей жидкости и уменьшаются паровые потери.
Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе. При этом уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке снижается.
При утере крышки расширительного бачка нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов.
На шланге подвода жидкости к отопителю имеется штуцер для выпуска воздуха из системы охлаждения при ее заправке жидкостью. Штуцер закрыт колпачком.


Насос охлаждающей жидкости:
1 – корпус;
2 – крыльчатка

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости. Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ от зубчатого шкива коленчатого вала.
Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива.
Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на передней стенке блока цилиндров под выпускным коллектором.


Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда – к выпускному патрубку головки блока цилиндров, к которому присоединен корпус термостата. Термостат, расположенный в корпусе и закрытый крышкой, способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор системы охлаждения.
Внутри термостата установлен металлический баллон с термочувствительным наполнителем (воском). Баллон герметично закрыт резиновой вставкой. При нагревании наполнитель расплавляется и увеличивает свой объем, сдавливая вставку. Резиновая вставка деформируется и перемещает шток, управляющий клапаном термостата.
На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает патрубок корпуса термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость через выпускной патрубок головки блока цилиндров попадает в радиатор отопителя, минуя радиатор системы охлаждения, и возвращается к насосу – малый круг циркуляции.
По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 89 °C клапан термостата начинает перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 95±2 °C клапан термостата полностью открывается, и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.
Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Через радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и независимо от положения клапана термостата.

Радиатор:
1 – резиновая подушка нижнего крепления;
2 – отводящий патрубок;
3 – левый бачок;
4 – штифт верхнего крепления;
5 – подводящий патрубок;
6 – правый бачок

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами. Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого бачка, а отводится через патрубок левого бачка. В радиаторе отсутствует сливное отверстие.

Вентилятор системы охлаждения в сборе с радиатором:
1 – дополнительный резистор;
2 – кожух;
3 – электродвигатель;
4 – крыльчатка;
5 – радиатор

Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором. Лопасти крыльчатки вентилятора расположены на ступице с переменным шагом. С повышением температуры охлаждающей жидкости вентилятор включается по команде электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле.

Дополнительный резистор вентилятора

На автомобилях, оборудованных кондиционером, на кожухе вентилятора установлен дополнительный резистор. При повышении температуры охлаждающей жидкости или при включении кондиционера ЭБУ включает вентилятор через дополнительный резистор, и вентилятор вращается с малой скоростью. При дальнейшем повышении температуры жидкости и достижении значения давления хладагента выше порогового уровня ЭБУ включает электродвигатель, минуя резистор, и вентилятор вращается с большой скоростью. Вентилятор включается на малой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 99 °C, и выключается, когда температура снижается до 96 °C. Вентилятор включается на большой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 102 °C, и выключается, когда температура снижается до 98 °C. Если температура охлаждающей жидкости превышает 118 °C, то в комбинации приборов загорается сигнализатор перегрева двигателя. Если после выключения зажигания температура охлаждающей жидкости превышает 103 °C, то вентилятор в течение пяти минут продолжает работать на малой скорости. После того, как температура жидкости станет ниже 100 °C, вентилятор выключится.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Читайте также: