Лексус рекс 300 где стоит испаритель кондиционера

Обновлено: 16.05.2024

Цепи питания японского премиального кроссовера защищены реле и предохранителями. Элементы установлены в блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне.


Рассмотрены схемы Лексус РХ 300 (XU10) 1-го поколения 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 года выпуска с двигателем 1MZ-FE (3,0 л).

В моторном отсеке


Расположение компонентов: №1 - блок реле 1, №2 - монтажный блок в подкапотном пространстве, блок реле 2, блок плавких вставок.

Общий вид блока.

Схема предохранителей в блоке моторного отсека (№2 на картинке)
Ток, А Расшифровка
1 - -
2 15 фары
3 15
4 15 указатели поворота и аварийная сигнализация
5 20 АМ2 (система зажигания)
6 15 телефон
7 20 центральный замок и электростеклоподъемники
8 - Перемычка
9 7.5 система зарядки
10 10 звуковой сигнал
11 20 электронный блок управления двигателя
12 10 внутреннее освещение
13 7.5 приборы
14 25 автомагнитола
15 -
16 -
17 -
18 50 Главная плавкая вставка
A дальний свет фар
B Starter (система запуска)
C система автоматического затемнения зеркал
D электромагнитная муфта компрессора
E звуковой сигнал
F электронный блок управления двигателем
Блок реле 2 (внутри монтажного блока подкапотного пространства)
1 15 фары
2 15
3 25 ЭБУ двигателя
A -
B ABS SOL электромагнитных клапанов системы ABS
C FAN №3 (вентилятора)
D FAN №1 (вентилятора)
E ABS MOTOR (электромагнитных клапанов системы ABS)
F FAN №2 (вентилятора)
G AF HEATER (ЭБУ двигателя)
Блок плавких вставок
1 60 ABS-H (система VSC)
2 140 ALT-H (система зарядки)
3 40 RDI FAN (вентиляторы радиатора и кондиционера)
4 40 CDS FAN (вентиляторы радиатора и кондиционера)
5 30 RR DEF (система автоматического затемнения зеркал)
6 50 HEATER (отопитель и кондиционер)
Блок реле 1 (№1 на картинке)
Описание
A реле размыкания цепи
B реле задней противотуманной фары
C реле обогревателя зеркал

В салоне


Расположение компонентов: №3 - блок реле 3 , №4 - монтажный блок под панелью приборов.

Фото - пример блока.

Снаружи

В нешне один из первенцев класса премиальных кроссоверов на революционера не тянет. В отличие от второго поколения GS, уже заимевшего собственные стилистические амбиции, экстерьер RX подчёркнуто нейтрален, если не сказать невзрачен.

IMG_7625

IMG_7653

Задняя оптика в стиле первого IS – единственная вольность, что позволил себе дизайнер Макото Ошима. Двадцать лет назад семейные кроссоверы еще не стремились сразить всех и каждого агрессивным псевдоспортивным обликом.

Внутри

Внутри спортивного духа тоже не ощущаешь: интерьер добротный, гостеприимный, но абсолютно спокойный. Посадка оптимальна независимо от того, сидишь ты в электрифицированных передних креслах или на заднем диване с продольной регулировкой.

IMG_20190127_151551

IMG_20190127_151635

И удобства посадки в машину японцам добиться удалось: в RX ты просто входишь – не нужно пригибаться, как в седане, или карабкаться вверх, как на внедорожнике.

В движении

IMG_7643

V6 уверенно тянет кроссовер на низах, но резкие ускорения на высокой скорости – не его стихия. Никуда не спешит и его напарник: даже после рестайлинга RX не смог расстаться с четырехступенчатым автоматом U140. Коробка не торопясь перебирает передачи, что вкупе с традиционной для старых Lexus задумчивой педалью газа сразу отбивает охоту куда-либо спешить. Натуральным овощем RX, успевающий выехать из 9 секунд при разгоне до 100 км/ч, конечно, назвать сложно, но слово Sport из аббревиатуры SLV в его случае стоит поставить на последнее место. И откуда у японцев при выборе японского названия Harrier взялись ассоциации с крылатым хищником…

Впечатлить плавностью хода RX готов, но лишь на своих условиях. Он мягко стелется по расчищенным городским дорогам, не замечая трамвайных путей, стыков асфальта и крупных ям. Однако стоит съехать на загородную дорожку с бесконечной мелкой рябью ледовых бугорков – и кузов начинает подрагивать легкой дрожью, заставляя снизить скорость. Кстати, схожий двойственный характер демонстрируют многие Lexus. Признак породы?

IMG_7639

В отсутствие спорта RX предлагает сосредоточиться на главном. Убаюкивает мягкая подвеска, отличная шумоизоляция порождает спокойствие, а приличный клиренс потворствует напускной вседозволенности. Не стоит забывать, что постоянный полный привод в RX лишён каких-либо внедорожных фишек. Автоматическая блокировка межосевого дифференциала с помощью вискомуфты – единственное, что повышает тяговые возможности Lexus на скользком покрытии. Большего ему, в общем-то, и не нужно – кажущееся сходство схемы трансмиссии с Нивой не означает, что на нем стоит ездить так же.

История покупки

Владея Lexus GS второго поколения, Максим крепко подсел на японский премиум. Поэтому когда два года назад появилась необходимость покупки авто для супруги вопрос выбора марки не стоял, а RX первого поколения был единственным вариантом. Конкретный экземпляр был куплен через пару дней после публикации объявления. Рестайлинговый кроссовер 2000 года выпуска в канадской спецификации привлекал оригинальным ПТС с двумя владельцами и небольшим для авто такого возраста пробегом в 240 000 км (о том, сколько десятков тысяч с него могло уйти, не расскажет уже никто). После торга цена покупки составила 315 000 рублей.

Ремонт

При ремонте крыльев можно было ограничиться заплатками – но такой ремонт недолговечен, поэтому из Владивостока были заказаны задние крылья от Toyota Harrier. С ними же пришли амортизаторы с пружинами и все задние рычаги про запас.

IMG_7644

Эксплуатация

Активно RX эксплуатируется зимой – в теплое время года Максим с семьей обычно передвигаются на GS. С момента покупки пробег увеличился на 35 тысяч километров.

Расходы

  • ТО с заменой масла в двигателе (Wolf VitalTech 5W-40) и фильтров – каждые 10 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 14,5 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 10 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 12 л/100 км
  • Топливо – АИ-95

Планы

Технических проблем с кроссовером сейчас нет, и внимания требует лишь салон, где нужно заняться восстановлением передних сидений. Ну а в отдаленной перспективе Максим планирует покупку RX следующего поколения с V6 на 3,3 литра.

История модели

Представленный в 1998 году Lexus RX стал второй полноприводной моделью компании и одним из родоначальников класса премиальных SUV. Кроссовер был доступен исключительно с 3,0 V6 мощностью 220 л.с., и по большей части с полным приводом. Коробка передач – безальтернативный четырехступенчатый автомат. После рестайлинга 2000 года кроссовер вышел на европейский рынок.

Карьера первого RX закончилась в 2003 году с общим тиражом в 370 000 реализованных экземпляров.

Скорее всего, на улице жарко, вы только что приобрели новый автомобиль и хотите использовать одну из самых ценных функций вашего Lexus RX - кондиционер!
На большинстве автомобилей включить кондиционер не так сложно, но в этой статье мы рассмотрим это действие, которое, хотя и является базовым, может быть немного сложным для новичков. Так что посмотрим как включить кондиционер на Lexus RX? Сначала мы посмотрим, как это работает, затем как включить кондиционер на вашем Lexus RX, и в заключение мы дадим вам несколько советов по его использованию.

Как работает кондиционер на Lexus RX?

  • Компрессор: Это ключевой компонент вашего кондиционера, он регулирует давление в вашем контуре и контролирует циркуляцию жидкостей в контуре.
  • Конденсатор: Основная цель этой маленькой катушки, как и радиатора, - дать газу понизиться до температуры и вернуться в жидкое состояние (55 градусов).
  • Воздуходувка и испаритель: Нагревательный вентилятор нагревает жидкость под давлением до высокой температуры, которая превращает ее в газ, и во время этого перехода создает холод, который испарителем доставляется в пассажирский салон.

Фактически, этот блок работает в замкнутом контуре, и, вызывая колебания температуры и давления, газообразный хладагент может изменить состояние, вызывая выработку тепла или холода. Ты сейчас знать, как работает кондиционер в вашем Lexus RX.

Как включить кондиционер на Lexus RX?

Теперь перейдем к тому разделу, который вас интересует больше всего, как включить кондиционер на Lexus RX? Хотя эта задача не так уж и сложна для многих из вас, было бы жаль не использовать ее по максимуму, потому что вы не знаете, как ее включить.

Включите кондиционер вручную на Lexus RX

В Lexus RX есть два типа кондиционирования воздуха: кондиционер с ручным управлением и кондиционер с автоматическим управлением, мы начнем с самого распространенного из двух, кондиционирования воздуха с ручным управлением, этот вид кондиционирования воздуха на Lexus RX - это то, что мы могли называют базовым уровнем. Конечно, это не даст вам доступа к большому количеству конфигураций, но у вас уже будет возможность охладить воздух внутри вашего автомобиля. Вы можете просто выбрать интенсивность вентиляции и температуру воздуха, который выдувает ваша система. Чтобы включить кондиционер вашего Lexus RX, вам нужно будет включить кнопку A / C на вашем Lexus RX, а затем установить вентиляцию и температуру вашего Lexus RX.

Включите автоматический климат-контроль на Lexus RX

Несколько советов по использованию кондиционера в вашем Lexus RX

    • Когда вы садитесь в свой Lexus RX, оставленный на солнце, сначала откройте окна одновременно, чтобы кондиционер избавился от избытка горячего воздуха, а затем снова закройте их, чтобы кондиционер работал.
    • В зимние месяцы вы можете использовать кондиционер для удаления тумана с плитки, поскольку в нем есть осушитель воздуха, он будет более полезен, чем ваша система отопления.
    • Выключите кондиционер в своем Lexus RX за 5 минут до выключения двигателя, чтобы сохранить компрессор кондиционера и избежать запаха влажности в салоне. Если вы заметили неприятный запах, исходящий от кондиционера в вашем Lexus RX, просмотрите нашу статью на эту тему.
    • Часто включайте кондиционер в вашем Lexus RX, даже зимой, чтобы он работал эффективно.
    • Не устанавливайте кондиционер на температуру, слишком отличающуюся от температуры наружного воздуха, иначе вы можете заболеть. Кроме того, направляйте поток воздуха не прямо на лицо, а на руки или грудь.

    Если, возможно, у вас возникнут дополнительные вопросы о Lexus RX, не стесняйтесь обращаться к нам. Lexus RX категория.

    Многие убеждены, что если автомобиль принадлежит к премиальному бренду, то он – образец долговечности и надёжности. Практика показывает, что это далеко не так. Владельцам Lexus RX первого поколения хорошо известно, насколько проблемным является штатный отопитель этого кроссовера. Сегодня мы расскажем, что предпринять, если не работает печка Lexus RX300.

    Автомобиль Lexus RX300

    Диагностика неисправности

    Все возможные причины делятся на две категории:

    • те, которые связаны с неполадками в системе охлаждения;
    • неисправности системы отопления.

    Печка машины Lexus RX300

    В большинстве случаев печка Lexus РХ 300 плохо греет или совсем не греет с пассажирской стороны, и это верный признак того, что радиатор сильно засорён. Дело в том, что он расположен горизонтально, поэтому накипь на стенках сот образуется неравномерно: с одной стороны больше, с другой – меньше. В результате одна часть радиатора прогревается лучше (со стороны водителя), другая остаётся почти холодной.

    Отопитель Lexus RX300

    Если из дефлекторов воздух не поступает, значит мы имеем дело с неисправным вентилятором (изношены щётки или заклинило крыльчатку), хотя не исключены электрические (сгоревший предохранитель, обрыв проводки) или механические (неисправности сервопривода, слетевший тросик) проблемы.

    Остановимся на забитом радиаторе и рассмотрим, как можно осуществить ремонт печки на Lexus РХ 300. Если у вас имеется относительно неплохой опыт самостоятельного ремонта машины, можете не обращаться в автосервис и сэкономить приличную сумму денег.

    Мотор отопителя Lexus RX300

    Как снять радиатор печки на Lexus RX300

    Последовательность действий по демонтажу радиатора отопителя:

      ;
    • демонтируем вентиляционную решётку ПД ветровым стеклом, резиновые уплотнители, тяги и рычаги дворников;
    • снимаем панель, открутив саморезы по её бокам;
    • отсоединяем трубку кондиционера высокого давления: снимаем хомут и руками рассоединяем трубки (используя отвёртку, мы рискуем их повредить). Затыкаем трубки ветошью, чтобы внутрь не попадала грязь;
    • такую же операцию выполняем с трубкой низкого давления;
    • переходим к демонтажу патрубков отопителя (для ослабления хомутов сжимаем их концы плоскогубцами);
    • переходим в салон, демонтируем торпедо (оно снимается вместе с подушкой безопасности для ног пассажира);
    • демонтируем блок ЭБУ, открутив две гайки и отсоединив все клеммы и жгуты;
    • откручиваем гайки, удерживающие блок управления климатом, отсоединяем его;
    • снимаем воздуховоды, ведущие к пассажирскому ряду;
    • отсоединяем тросик, идущий к рычагу переключения передач, сняв защитный колпачок;
    • демонтируем рычаг автоматической коробки, открутив 4 гайки и рассоединив три разъёма жгутов;
    • снимаем кронштейн приборной панели (крепится четырьмя гайками);
    • демонтируем скобу приборной панели, открутив все крепежи и рассоединив один разъём;
    • демонтируем левый воздуховод;
    • снимаем рулевую колонку, предварительно отсоединив от неё промежуточный вал;
    • демонтируем усилительный кронштейн приборной панели;
    • снимаем блок управления климатом, открутив два самореза;
    • отсоединяем сервоприводы воздушной и смесительной заслонок, снимаем термистор кондиционера;
    • отвинчиваем крепление кронштейна и крышки трубопроводов;
    • аккуратно вытаскиваем радиатор на себя.

    Делаем печке ревизию. Если требуется, выполняем замену радиатора печки Lexus RX300. Сборку выполняем в обратном порядке.

    Читайте также: