Лифан солано плохо дует кондиционер

Обновлено: 17.05.2024

Купил автомобиль в июле 2012 года. Кондиционером не пользовался, гарантия 6 месяцев истекла. Летом в пробке решил воспользоваться кондиционером включил его немного подул холодным воздухом (около 30 секунд), пошла расти температура двигателя, отключил его. Впоследствии на диагностике узнал, что не включается 2-я скорость вентиляторов, но на диагностике попробовали включить сразу (принудительно) вторую скорость вентилятора обдува радиатора, температура двигателя не поднималась, а кондиционер все равно дул теплым воздухом. Могу сказать, что кондиционер заправлял в апреле 2013 года (добавили 200 грамм хладагента), проверили трубку кондиционера на исправность-все в норме. При работе двигателя на холостом ходу, когда включаешь кондиционер температура двигателя растет и кондиционер дует теплым воздухом.

Подскажите: 1. Почему не включается вторая скорость вентиляторов обдува радиатора?

2.Почему кондиционер на холодном двигателе дует холодным воздухом, а когда температура становится в норме-горячим. При движение по трассе, без остановок, тоже работает нормально, а в пробке температура двигателя растет(перегревается) и кондиционер дует теплым воздухом?

[QUOTE=Пенсионер;9215]Добрый день! Пр]ема с кондиционером такая- в пробке начинает дуть горячим воздухом, причем как то периодически, на скорости дует холодным. Когда дует горячим температура двигателя повышается.Выключишь включишь- вроде чуть дунет прохладным и снова горячий. Это устраняется как то? Спасибо.[/QUOTE]

Добрый день. Попробуйте обратиться к официальному дилеру. Проблема может быть решена дозаправкой системы кондиционирования воздуха хладагентом (если в системе его мало, нужно искать причину).

Китайцы наступают по всем фронтам, и с каждым годом дают все меньше поводов для шуток над тонким кузовным металлом, вонючим пластиком и неадекватной электрикой. Сегодня Lifan Solano попробует нам доказать, что с ним стоит считаться. Тем более что родословная у него весьма убедительная – Toyota Corolla.

№1 Ломается трубка кондиционера


Как объясняют механики, причиной быстрого разрушения трубок кондиционера была повышенная вибрация. Точнее, не сама вибрация (в подкапотном пространстве от нее никуда не деться), а неудачное расположение и конфигурация трубок: по длине они были подобраны фактически внатяг, поэтому находились в постоянном напряжении и быстро ломались, соприкасаясь с вибрирующими деталями под капотом. Трубки эти без проблем менялись дилером по гарантии, а в 2012 году производитель ввел ряд мер для решения проблемы: например, сами трубки, как говорят дилеры, стали прочнее и длиннее. Кроме того, был доработан их крепеж.

№2 Сгорает подогрев сидений


Подогрев кресел приказывает долго жить зачастую уже при втором или третьем использовании. Впрочем, бывали и обратные случаи, куда менее приятные, когда нагревательный элемент буквально прожигал набивку кресла.

Официалы уверяют, что случай был признан производителем гарантийным, и обратившимся с этой неисправностью владельцам щедро меняли не просто подогрев, а все сиденье целиком. Впрочем, отдельные эпизоды упрямства дилеров тоже встречались, когда неисправность отказывались признавать гарантийным случаем и обвиняли владельцев в неправильной эксплуатации — мол, они постоянно держали подогрев включенным, когда его якобы нужно включать от силы минут на пять.

Самое интересное, что, по словам официалов, производитель дорабатывал систему еще до рестайлинга модели, однако отказы все равно встречались как на новых автомобилях, так и на тех, кому меняли кресла по гарантии. Дилеры заявляют, что при рестайлинге этой проблеме было еще раз уделено внимание, так что на обновленном Solano подогрев должен работать надежнее.

№3 Буксует сцепление


Причин пробуксовки сцепления было несколько. Нередко подводила корзина — ее лепестки были слишком тонкими и слабыми и деформировались уже на ранних пробегах. Впоследствии, как говорят официалы, производитель стал устанавливать усиленные аналоги детали, с более толстыми и прочными лепестками.

Однако основная проблема заключалась не в самой корзине, а в том, что эту корзину убивало: шток сцепления не полностью входил в рабочий цилиндр, а не давала ему этого сделать слишком жесткая и толстая родная пружина в цилиндре. В результате сцепление фактически выключалось не полностью и начинало буксовать.

Кроме того, в сервисном центре механики обратили внимание и на тот факт, что зачастую проблемы со сцеплением были обусловлены плохо отрегулированной педалью: положение и свободный ход педали в сервисных центрах регулируют с помощью стопорного шплинта.

№4 Замерзают концевики дверей


Интересно, что опрошенные нами официалы о такой особенности Solano знают, однако случаев обращения владельцев не припоминают — возможно, сказывается незначительность проблемы. Кроме того, на данный момент такой проблемы уже нет: производитель стал использовать в механизме более жесткую пружину, которая отжимает резинки даже в самый сильный мороз.

№5 Сильные вибрации от мотора


Судя по жалобам владельцев, лихорадит автомобиль как на холостых оборотах, так и при разгоне. Официалы объясняют это особенностью установки мотора и навесного оборудования, не влияющей на работу машины, но припоминают, что незадолго до рестайлинга автомобили стали поставляться с доработанными подушками двигателя, которые лучше справлялись с вибрационной нагрузкой. Отмечались и несколько случаев, когда владельцам в рамках гарантии для борьбы с вибрацией меняли левый привод, однако, по уверениям механиков, массового характера эта проблема не приобрела.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Лифан солано не работает кондиционер

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Лифан 520 Бриз с двигателем 1,6л (Tritec)

Часть 2 : Техническое обслуживание двигателя Tritec

Часть 3: Шасси

Часть 4: Обслуживание электрооборудования

Часть 5: Диагностика неисправностей автомобиля

Часть 6: Уход за кузовом автомобиля

Часть 7: Полезная и справочная информация

I. Основные части системы управления системы кондиционирования воздуха.

Система управления системы кондиционирования воздуха состоит из цепи управления питанием, цепи управления муфтой компрессора и цепи управления защитой. Схема цепи и принцип работы системы управления системы кондиционирования воздуха приведены на Рис. 4-9.

1. Термостат (термореле)

Термостат представляет собой переключающий элемент системы управления температурой системы кондиционирования воздуха автомобиля. Он определяет температуру на поверхности испарителя, температуру охлаждающей воды, температуру атмосферного воздуха и т.д.

Датчик температуры воды установлен на баке с водой двигателя и измеряет температуру воды при нагреве двигателя. В том случае, если температура превышает заданное значение, цепь отключается, и компрессор системы кондиционирования воздуха останавливается. При падении температуры ниже заданного значения цепь автоматически включается, и компрессор возобновляет работу.

2. Реле давления

Система кондиционирования воздуха может быть оснащена одним или несколькими защитными реле давления, которые подразделяются на реле высокого давления и реле низкого давления.

Существует два типа реле низкого давления. Реле первого типа устанавливаются в контуры высокого давления и предназначены для предотвращения повреждения компрессора за счет его отключения при недостатке хладагента. Вместе с этим обеспечивается и защита системы охлаждения от работы при слишком низких температурах окружающей среды, что могло бы привести к обледенению испарителя и излишним потерям мощности. Реле второго типа устанавливаются в контуры низкого давления и предназначены для определения давления всасывания воздуха с целью управления системой антизапотевания высокого давления с помощью перепускного клапана или управления работой компрессора.

Реле высокого давления предназначено для предотвращения работы системы при ненормально высоком давлении, способном вызвать ее повреждение. Существует два типа реле высокого давления: реле первого типа выключает цепь электромагнитной муфты и останавливает компрессор, а реле второго типа включает цепь высокого числа оборотов охлаждающего вентилятора, тем самым повышая скорость его работы и понижая температуру и давление на конденсаторе.

3. Электромагнитная муфта

Компрессор системы кондиционирования воздуха включается в работу за счет электромагнитной муфты и вала двигателя. Включение и выключение компрессора определяется электромагнитной муфтой. Таким образом, электромагнитная муфта выступает в качестве исполнительного элемента автоматической системы управления системы кондиционирования воздуха и управляется от датчика температуры, реле давления, реле скорости вращения, силового выключателя и других элементов.

4. Устройство управления электродвигателем (нагнетательного вентилятора) системы кондиционирования воздуха

Управление электродвигателем системы кондиционирования воздуха состоит из двух частей. В первом случае включение осуществляется с помощью реле электродвигателя системы кондиционирования воздуха, что обеспечивает синхронизацию при запуске системы. Или же сначала включается электродвигатель, после чего запускается сама система кондиционирования воздуха. Во втором случае управление системой кондиционирования воздуха осуществляется непосредственно от переключателя, который управляет работой электродвигателя при различной частоте вращения. Если в подаче холодного воздуха нет необходимости, можно использовать только теплый воздух.

5. Устройство управления

Управление компрессором, охлаждающим вентилятором, нагнетательным вентилятором, числом оборотов холостого хода, а также другими параметрами осуществляется в соответствии с сигналами температуры, давления, частоты вращения и т.д., принимаемыми компьютером или усилителем системы кондиционирования воздуха.

6. Электромагнитный клапан повышения числа оборотов холостого хода

При включении системы кондиционирования воздуха на холостом ходу, когда число оборотов двигателя и выходная мощность невысоки, мощность для работы системы кондиционирования является недостаточной, что может привести к отключению двигателя. Кроме того, при работе двигателя на оборотах холостого хода его выходная мощность слишком мала для того, чтобы удовлетворить потребности электродвигателя системы кондиционирования и электромагнитной муфты компрессора в питании, поэтому в таких условиях электроэнергия потребляется от аккумуляторной батареи, что ведет к сбоям зажигания. Для устранения данной проблемы на воздушной заслонке установлен электромагнитный клапан, который повышает число оборотов холостого хода за счет незначительного открытия воздушной заслонки, что вызывает повышение числа оборотов двигателя при работе системы кондиционирования воздуха.

7. Реле вентилятора конденсатора

II. Управление кондиционированием воздуха

1. Управление температурой

Управление температурой осуществляется за счет датчика температуры испарителя, блока управления кондиционированием воздуха, электромагнитной муфты и соответствующих цепей. Датчик температуры испарителя представляет собой терморезистор отрицательной температуры. При изменении температуры в испарителе также изменяется и сопротивление датчика, при этом на блок управления кондиционированием воздуха подается сигнал с напряжением, соответствующим температуре. После усиления в цепи усиления блока управления данный сигнал подается на управление реле электромагнитной муфты.

При замыкании реле электромагнитной муфты происходит замыкание цепи компрессора, и компрессор начинает работать. Температура понижается. При разрыве цепи электромагнитной муфты размыкается и электромагнитная муфта компрессора; компрессор прекращает работу, и температура повышается.

2. Регулирование давления

Регулирования давления применяется для обеспечения нормальных условий работы системы. Регулирование давления осуществляется за счет реле давления, установленного на осушительном бачке. Регулирование осуществляется следующим образом:

(1) Защита от низкого давления (когда Р (2) Защита от избыточного давления (когда Р > 2,45 МПа) – отключает компрессор.

(3) Нормальное давление ( когда Р = 0,25 – 2,45 МПа) – управляет холостыми оборотами кондиционера воздуха.

(4) Регулирование высокого давления (когда Р > 0,17 МПа) – управляет числом оборотов вентилятора на большой скорости вращения.

3. Управление системой охлаждения (вентилятором) двигателя

Управление системой охлаждения двигателя осуществляется за счет датчика температуры воды, блока управления температурой воды, реле управления высокой/низкой скоростью вращения вентилятора, реле-переключателя вентилятора и соответствующих цепей. Управление осуществляется следующим образом:

(1) При температуре воды 92-97°C включается реле низкой скорости вращения вентилятора, и вентилятор начинает работать.

(2) При достижении температурой воды 101°C включается реле высокой скорости вращения вентилятора, и вентилятор начинает работать на высоких оборотах.

(3) При температуре воды 112°C отключается цепь компрессора кондиционера воздуха.

(4) При температуре воды 118°C загорается аварийная сигнализация температуры воды.

(4) При замыкании переключателя кондиционера воздуха вентилятор начинает работать на низких оборотах.

(6) При останове двигателя и повышении температуры воды выше 112°C вентилятор работает на низких оборотах. Задержка охлаждения составляет 6 минут.

(7) При возрастании давления в системе охлаждение свыше 0,17 МПа вентилятор начинает работать на большой скорости вращения.

Что делать, если на автомобиле Лифан Солано плохо греет печка


Диагностика

Масса причин может быть у такой поломки. Правильно проведённая диагностика позволит выявить причину, а это 50% успешного ремонта.

  1. Самое первое, на что стоит обратить внимание, это количество охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения. Жидкость должна находиться между минимальным и максимальным уровнем.
  2. Проверить фильтр салона.
  3. Далее перейдём к термостату. Признаки нерабочего термостата – это когда двигатель долго набирает рабочую температуру либо кипит. Проверить корректную работу термостата можно следующим образом: завести автомобиль, подождать 5 – 7 минут и попробовать патрубок после термостата и блок до него, блок до термостата должен быть тёплым, а патрубок прохладным.
  4. Нужно проверить патрубки входа в радиатор отопителя и после него, они должны быть примерно одной температуры.

Ремонт

После проведённой диагностики и выявленной причины неисправности можно приступать к ремонту.


  1. Долить охлаждающую жидкость до уровня. Проверить систему охлаждения двигателя на предмет протечек ОЖ. Если такие имеются, их немедленно следует устранить, поскольку они могут стать причиной образования воздушных пробок, что негативно сказывается на работе системы охлаждения двигателя и отоплении салона. После доливки жидкости и устранения протечек нужно убрать воздушную пробку из системы. Для этого необходимо прогреть двигатель то того момента, когда включится вентилятор. Затем открутить спускной клапан на патрубке и довести количество оборотов коленчатого вала до 1 тыс. об/мин. До появления жидкости без пузырьков воздуха. После чего закрыть клапан и при необходимости долить ОЖ до уровня.
  2. Если забит фильтр салона, то его необходимо заменить. Сделать это можно, сняв бардачок с пассажирской стороны, для чего нужно отжать защёлки на крышке и достать его, затем достать сам фильтрующий элемент и заменить его.
  3. Если диагностика показала, что вышел из строя термостат, то его необходимо заменить (данный элемент неремонтопригодный). Для замены будет необходимо слить жидкость из системы охлаждения. После замены неисправного элемента залить ОЖ и произвести процедуру удаления воздушной пробки по алгоритму, описанному в пункте № 1.
  4. Если патрубок входа в радиатор отопителя горячий, а на выходе холодный, значит, неисправность заключается в самом радиаторе. Он либо забит, либо в нём образовалась воздушная пробка. Если процедура по удалению воздуха, описанная в пункте № 1, не помогла, значит, потребуется замена радиатора печки либо его промывка.



Есть у нас одна черта, которую трудно изжить: доверчивость. Кто-то когда-то где-то сказал, что китайские автомобили – это зло, другой в это поверил, а теперь подавляющее большинство российских автомобилистов непоколебимо верит, что автомобили из Поднебесной – это вечно ломающаяся, гниющая консервная банка, в которой проще погибнуть, чем доехать из точки А в бочку Б.

Давайте постараемся быть объективными: китайских автомобилей много, и то, что относится к Chery Tiggo, будет абсолютно несправедливым по отношению к BYD F30M, а то, что будет верным для Brilliance BC3, нельзя проецировать на Great Wall Hover. Поэтому отбросим в сторону предвзятость и категоричность суждений, возьмём один конкретный китайский автомобиль и посмотрим, с чем столкнётся его владелец, что придётся ремонтировать, сколько это будет стоить и на чём можно сэкономить. В роли подопытного выступит Лифан Солано 2010 года выпуска.

Чуть-чуть истории

На фото: Lifan 320 и Lifan 520

DSC_0118.jpg

Novye-Zaglushki-Bu-5.jpg

Двигатель

Есть стойкое мнение, что мотор в Солано стоит чуть ли не японский. На самом деле тут ворочает коленвалом китайский агрегат с длинным индексом LF481Q3. Справедливости ради отметим, что хоть и сделан этот двигатель в Китае, но корни у него действительно японские – это практически тойотовский 4A-FE, только с электронным модулем зажигания вместо трамблёра. Что можно сказать по поводу этого агрегата?

DSC_0128.jpg

Преимущество не самого свежего конструктивно мотора заключается в сравнительной простоте его обслуживания. Конечно, заменить масло здесь сможет каждый. Единственная сложность – это снять масляный фильтр. Если руки не слишком слабы от артрита, а на предыдущем ТО фильтр не закручивал со всей силы возбуждённый видом железа Терминатор, то стоит сначала попробовать отвернуть его сверху. Это возможно, хотя он и спрятан достаточно глубоко. Искать его надо спереди, под защитным экраном выпускного коллектора. Фильтр не поддался уговорам и физической силе? Придётся снимать защиту картера. Если же фокус с откручиванием через верх пройдёт, то искать яму или домкрат необязательно: под сливную пробку есть отверстие, а расположена она так, что можно дотянуться и просто лёжа, без подъёмника. В любом случае при самостоятельной замене получится экономия рублей в 500, а за фильтр придётся выложить всего 250-300 рублей.

Как работает кондиционер?

Специалисты могут пропустить эти три абзаца, но для неосведомленных считаем важным пояснить принцип работы этой важной автомобильной опции. Система кондиционера представляет собой замкнутый круг из трубочек, клапанов, радиаторов, фильтров и пр. И по этому кольцу путешествует фреон, меняя в пути давление и, как следствие, — температуру. Нажимая в нагретом на солнце салоне клавишу AC, мы по сути активируем компрессор, который сжимает фреон, тем самым повышая его давление и нагревая примерно до 80 градусов. Далее фреон попадает в радиатор (конденсор), расположенный спереди автомобиля — прямо за бампером. На этом этапе фреон слегка охлаждается (потоком воздуха или вентилятором) до 50—60 градусов.


После наш путешественник попадает в очень важный элемент всей системы — осушитель. По сути это фильтр, который отделяет фреон от влаги. Если влагу не убрать, она попадет в компрессор и произойдет гидроудар. А это удар по кошельку! Дальнейший путь фреона лежит через клапан ТРВ (терморегулирующий вентиль), где происходит испарение и интенсивное охлаждение — с 60 до 5 градусов. До этого момента фреон был под высоким давлением. Но в клапане давление меняется, и начинается контур низкого давления.

Следующий этап — еще один радиатор. Он находится за передней панелью салона и называется испарителем. Вентилятор системы отопления забирает воздух с улицы и пропускает через этот радиатор. Поток воздуха охлаждается, и мы получаем то, чего хотели, нажимая на AC, — прохладный воздух из дефлекторов. При нормальной работе всей системы кондиционер дует воздухом, имеющим температуру минимум 6—8 градусов. Дальше фреон возвращается в компрессор, где снова начинается контур высокого давления. Вместе с фреоном по системе циркулирует масло, о котором мы поговорим чуть позже.



Зачем проверять кондиционер, если он работает?


Как видите, по принципу работы кондиционер схож с бытовым холодильником. И там, и там есть два контура давления (высокий и низкий), компрессор, фреон, два радиатора (один на контуре высокого давления, другой — на контуре низкого давления). Ключевое отличие — в холодильнике используется электрический компрессор, в то время как в машине он имеет ременный привод. Хотя в гибридах производители часто используют электрические компрессоры. Безусловно, это касается и всех без исключения электрокаров.


Напрашивается вопрос: почему тогда холодильники работают на протяжении всего срока эксплуатации и не требуют обслуживания, а автомобильный кондиционер приходится заправлять фреоном, проводить инспекционные ТО, менять масло и пр.? Дело в условиях эксплуатации. Холодильник стоит на месте и не подвергается воздействию высоких или низких температур, тряске или вибрациям. Автомобильный же кондиционер постоянно находится под воздействием неблагоприятных факторов.

Не забывайте мыть радиатор кондиционера


— Кроме осмотра системы раз в два года, я бы рекомендовал автовладельцам периодически мыть радиатор кондиционера. Такую услугу окажут на любой мойке. Запомните: недостаточно охлажденный фреон — это лишняя нагрузка на компрессор. Чтобы избежать дорогостоящей поломки, лучше пару раз в год или хотя бы перед сезоном помыть конденсор, — посоветовал Андрей.


Как проходит проверка кондиционера?


Промывка системы кондиционера


— Промывка системы кондиционера — это недешевое удовольствие, так что до этого лучше не доводить. Просто нужно должным образом следить за машиной. Промывка проходит следующим образом: снимаются компрессор, основной радиатор, фильтр-осушитель и меняется клапан ТРВ (устанавливается другой клапан без иглы испарителя). Далее подключается промывочный аппарат и образуется замкнутый круг. В зависимости от степени загрязнения вся система промывается несколько раз. Иногда необходимо промывать систему кондиционера 80—90 раз, до полной очистки. Если систему не промыть до конца — после установки выйдет из строя компрессор, — пояснил Андрей.

Запах из кондиционера. Как с ним бороться?

Если долго не использовать кондиционер, то при его включении в салоне можно почувствовать неприятный запах. Это бактерии, которые скапливаются в конденсате. Кроме того, в сотах радиатора-испарителя тоже подходящая среда для размножения бактерий, микроорганизмов, плесени и грибка.


Нужно ли включать кондиционер зимой?


Чем климат-контроль отличается от кондиционера?


Если внутри машина прогрелась до 30 градусов и мы включим на климат-контроле заветные 22 градуса, то заслонка автоматически станет в такое положение, чтобы в салон поступал максимально холодный воздух (6—8 градусов). После охлаждения салона заслонка займет такое положение, при котором микс холодного и горячего потоков от двух радиаторов будет поддерживать заданные 22 градуса.

А как работает 2-зонный климат-контроль?

Как видите, кондиционер хоть и простая, но весьма недешевая штуковина. И в данном случае намного проще предотвратить поломку, нежели потом искать способы ее устранения. Попросите в следующий раз на мойке помыть радиатор кондиционера. А как заедете за какой-нибудь мелочью в магазин автозапчастей, спросите про антибактериальный спрей — стоит копейки и лишним не будет. Если никогда не проверяли систему кондиционера и вашей машине уже больше трех лет, сделайте это при ближайшем плановом ТО. Эти простые и недорогие действия позволят избежать больших финансовых потерь и наслаждаться прохладным воздухом в салоне даже в жаркие летние дни.







У меня такая же проблема появилась: при включении обогревателя, слева на водителя дует горячий воздух, а справа на пассажира холодный!
Подскажите, что поломалась и как ее можно решить?

100 65

Да и у меня тоже, жена, когда сидит праваком, жалуется. ОД, когда спросил на очередном ТО его про это, промычал что-то невразумительное. Понял, что он не знает.
Проблему решать не стал, т.к. в основном езжу один, жена всё Жука юзает. Ну а меня моё место по температуре устраивает.
Про поломку заслонок как то не думал. Были мысли про неплотности в той стороне, например салонного фильтра и корпуса, у или какие-нибудь трубки-шланги в тех краях в салон из моторного отсека проходят. Ну и задувает типа из моторного отсека. Может какой-нибудь косяк по аэродинамике регулирующих заслонок.

Нашел в интернете огромную статью с таким заболеванием только для другой машины (Лифан Солано). В ней говорится "Сразу хочу сказать, что заслонки тут ни при чем. Нет, существует конечно вероятность того, что заслонка переключающая теплый и холодный потоки воздуха вдруг сильно искривилась и стала неплотно прилегать именно с правой стороны. Пропуская холодный воздух."
Утверждается что причины может быть две:

1. Сдвиг радиатора.

Расположен радиатор печки справа от ног водителя. Отсюда до него можно легко добраться, если немного извернуться. Радиатор просто вставлен в специальный отсек и закреплен от выпадения двумя пластиковыми кронштейнами. Почти на всех солано между кронштейнами и самим радиатором рано или поздно появляется небольшой зазор. А от тряски при езде радиатор отопителя перемещается чуть влево, в сторону этих кронштейнов.

Как показала практика, этого смещения достаточно для того, чтобы воздух из правого воздуховода (со стороны пассажира) начал дуть холодным. происходит так потому что между торцом радиатора и стенкой кожуха, где он расположен, образуется щель через которою воздух от вентилятора идет минуя радиатор.

2. Воздух в системе.
Возможно где либо в систему идет незначитаельный подсос воздуха и через какое-то время в радиаторе отопителя образуется воздушная пробка. А так как радиатор отопителя на солано получается вроде как в самой высокой точке системы отопления, то, возможно воздух там и стоит.

Очень велика вероятность появления осадка от смешивания разных типов антифриза. Такой осадок остается в радиаторе отопителя даже после продувки его сжатым воздухом (проверено). Тут выход остается один, снимать радиатор и либо промывать его, либо менять.

Не знаю справедливо ли это для хюндай соляриса. Но к зиме надо что-то делать .

Читайте также: