Масляный инжектор для заправки кондиционеров

Обновлено: 15.05.2024

заправка маслом в систему без ижектора.

Тогда нужно масло "выдавить" в систему из шланга, например. Но шлангом бочку залить долговато будет.
А что за система требует дозаправки? Мрожет быть страхи несколько преувеличены?

Я имею ввиду при замене конденсатора или утечке по высокой стороне. Как я понял после вакумирования системы залить в шланг масла и подключить к балону, тогда в шланге останется воздух верно.

Дык просто. Вакуум нагнал. Если по стороне всаса лить бушь, то опопсля вакуума. Вентиля перерыл на коллекторе. Шланг с высокой стороны в стакан с отмеренной дозой масла. Вентиль открыл, масло шо пуля в систему залетит. Потом перекрыл сторону высокого. Ну и по низкой еще ваккума нагнал. Вуаля.

Во время вакуумирования, открути один из шлангов от коллектора, перекрой вентиль на нём же,опусти шланг в емкость с маслом,и засасывай сколько надо.

Я имею ввиду при замене конденсатора или утечке по высокой стороне. Как я понял после вакумирования системы залить в шланг масла и подключить к балону, тогда в шланге останется воздух верно.

Так после замены запчасти в системе ноль давление и воздух вместо фреона? Тогда чего там предварительно вакуумировать (тем более в автокондей, там доливается помалу) - залей шприцом, благо сейчас они в ассортименте. И уж потом вакуумируем и делаем остальное.

Пустой баллон вакуумируешь, через шланг насасываешь нужное количество масла (или красителя от того что нужно), желательно что бы шланг из масла (или красителя) не поднимался, что бы не засосать воздуха. Потом можно отвакуумировать еще раз и добавить хладагента. Получается масло-фреоновая смесь или краситель-фреон. Спокойно заправляешь обычным порядком через всас. Кстати у меня тоже нету инжектора пользуюсь такой схемкой.

Пустой баллон вакуумируешь, через шланг насасываешь нужное количество масла (или красителя от того что нужно), желательно что бы шланг из масла (или красителя) не поднимался, что бы не засосать воздуха. Потом можно отвакуумировать еще раз и добавить хладагента. Получается масло-фреоновая смесь или краситель-фреон. Спокойно заправляешь обычным порядком через всас. Кстати у меня тоже нету инжектора пользуюсь такой схемкой.

На хрена такой геморрой из за 30 грамм масла? Спокойненько из любой подходящей ёмкости, я ваще стакан от куллера беру, и прямо из него во время вакуумирования шлангом втягиваю.

Никакого гемора нет. Если часто работаешь с инструментом, это проходит почти незаметно, между делом. А потом, 30 гр масла можно и не добавлять, горшки с нормой заправки 300 и более грамм, на упуск в 30 гр никак не отреагируют. А вот если упуск масла значительный, от выдергивай горшок, сливай остатки и заправляй норму свежака. Потому что сколько ушло 30 гр или 150 гр никто не знает.

Крокус, дружище, посмотри пожалуйста повнимательней в какой теме резмещён вопрос, какие нах триста грамм?
Пы.Сы.В горшок ваще можно через лейку при желании долить.

Для стабильной работы системы кондиционирования, важно постоянно проводить ее обслуживание. Чаще всего необходимо только провести дозаправку фреона или другого хладагента. Такое мероприятие должно осуществляться раз в год или полтора, так как утечка происходит незначительная. Несмотря на это, чтобы провести заправку, следует использовать специальное оборудование.


Разновидности моделей

Чаще всего подобные системы применяются для заправки или слива автомобильных кондиционеров, но также некоторые варианты подойдут для промышленного и домашнего оборудования. Чтобы никаких проблем в процессе работы не было, следует применять только качественные приборы. В магазинах продается три разновидности:

  • Автоматические модели;
  • Комплекты для ручной заправки;
  • Одноразовые варианты. Таким средством провести заправку можно без сторонней помощи.

Автоматические станции

Такое оборудование является одним из востребованных в крупных сервисах. Преимущество такого изделия – все работает только в автоматическом режиме, никакое вмешательство оператора не требуется. Соответственно, это положительно сказывается на результате. Однако присутствует один недостаток – стоимость, которая начинается со 130 000 рублей.

Но к плюсам можно отнести достаточно простое обслуживание системы кондиционирования. Кроме того, на операцию затрачивается минимум времени, при этом заправка осуществляется с высокой точностью, что увеличивает срок службы.

Оборудование для ручной заправки

К главным особенностям этого изделия можно отнести относительно небольшую стоимость. Единственное требование — в том, что человеку потребуется определенный опыт работы с этим инструментом. В составе такого комплекта присутствует:

  • Манометрический коллектор;
  • Точные электрические весы, они помогут легко отслеживать объем заправляемого вещества;
  • Баллон, куда помещается специальный хладагент. Важно понимать, что заправка осуществляется прямо из этого прибора;
  • Вакуумный насос.

Преимущества одноразовых вариантов

К особенностям этой модели можно отнести низкую стоимость из всех перечисленных экземпляров. Устройство представляет собой небольшой баллон с хладагентом. Подключение осуществляется к сервисному порту низкого давления. Для этих целей используется специальный шланг со встроенным манометром.

Стоимость такого набора небольшая и составляет всего 1 000 рублей. К сожалению, присутствуют недостатки, среди которых можно выделить низкую эффективность такого решения. Потому что при использовании одноразовых моделей слить старые остатки практически невозможно. Но также человек не сможет провести вакуумирование, что в будущем негативно отразиться на работе оборудования.

Такое средство можно использовать только в крайних случаях, когда нет возможности обратиться в специальный сервис.

Что из дополнительного оборудования понадобится


Сразу проводить заправку приборов нельзя, сначала потребуется провести некоторые диагностические мероприятия, для этого может использоваться специальное оборудование:

  • Лампа, работающая в ультрафиолетовом спектре, благодаря ее действию, оператор сможет за несколько минут обнаружить и устранить утечку;
  • Нередко используется электронный течеискатель, который реагирует на определённый хладагент;
  • Для оценки климатических условий принято использоваться термометр-влагомер;
  • Масляный инжектор применяется для добавления масла в необходимом количестве;
  • Чтобы станцию можно было подключить к любой системе, требуется наличие специальных переходников;
  • Съемники для разъединения трубок и клапанов.

Конечно, не все перечисленное оборудование может подойти для каждого человека. Польза того или иного прибора определяется только специалистом, который проводит заправку.

Правильный выбор станции


Чтобы приобрести подходящую станция для заправки, важно руководствоваться некоторыми параметрами, которые помогут отыскать наиболее подходящий вариант:

  • Сначала важно обратить внимание на способ заправки. Желательно покупать только те модели, которые просты в эксплуатации и не требуют никаких вспомогательных приборов.
  • Стоит покупать только те модели, которые имеют длительную гарантию производителя, остальные варианты могут сломаться и проводить ремонт придётся за свой счет.
  • Важно знать, какова будет стоимость обслуживания станции, а также наличие технической поддержки.
  • Конечная стоимость производимых работ и цена самой станции.

Бренды играют хотя и косвенную роль, но далеко не последнюю. Поэтому при возможности стоит покупать только проверенные варианты от лучших производителей. А вот дизайн не играет никакой роли при покупке, главное, чтобы все располагалось в удобном месте, и не было никаких проблем с эксплуатацией.

Требования к станциям


Большинство покупателей ценят в автоматических станциях:

  • Функциональность;
  • Производительность;
  • Простую работу в автоматическом режиме;
  • Десятки вспомогательных возможностей;
  • Понятный интерфейс и т.п.

Если планируется устанавливать изделие в автомобильном сервисе, то важно обратить внимание только на автоматические варианты. Потому что у них присутствует дополнительная опция – возможность поиска транспорта при помощи специальной базы. Кроме того, панель управления у них чаще всего простая, поэтому можно легко обучить человека разбираться в интерфейсе. Нередко станции для автосервиса оснащены графическим или сенсорным дисплеем. При этом присутствует звуковое оповещение, что поможет быстро обнаруживать проблему или сигнализировать об окончании заправки.

Топ качественных полуавтоматических вариантов


Качественный полуавтоматический вариант, который подойдет для обслуживания систем кондиционирования. Изделие изготавливается из надежных компонентов, которые отличаются долговечностью. Устройство является модернизированной версией ОДА 300С, при этом размеры сохранились.

Модель может легко вписываться в небольшие помещения, а также помещаться в автомобиль, что преимущество. Длина заправочных шлангов увеличена до 3 метров. Присутствует два манометра один низкого давления, а другой высокого. Кроме того, в конструкции появилась опция удаления ненужных газов.

Заправочный цилиндр ( инжектор для заправки масла ) Car-Tool CT-M1010

Инжектор масла и красителя UV-02L служит для заправки нужного количества масла в систему кондиционирования, а также UV красителя. Устройство цилиндра позволяет его использовать двумя способами: — включать в магистраль между баллоном с фреоном и манометрическим коллектор.

Инжектор масла и красителя FavorCool UV-02L (1/4" SAE)

Инжектор для заправки масла АвтоDело 42023

Назначение: Предназначин для заправки маслом систем кондиционирования, а так же использования UV- красителя для диагностики утечек Размер фитинга 1/4

Система охлаждения LICOTA Инжектор для заправки маслом автокондиционеров LICOTA ATL-9043B (ATL-9043B)

Приспособление для заправки масла в систему автокондиционера JTC

Предназначен для заправки маслом систем кондиционирования, а так же использования UV- красителя для диагностики утечек. Размер фитинга 1/4

ATL-9043B Licota Инжектор для заправки маслом автокондиционеров

Комплект для заправки кондиционеров, compact с функцией заправки масла ОДА Сервис AC-3014

Устройство для заправки автокондиционера хладагентом R-134а JTC-1224

Мягко и эффективно устраняет последствия связанные с использованием бензина сомнительного качества. Не поднимает грязь из бензобака. ОБЕСПЕЧИВАЕТ ОЧИСТКУ И СМАЗКУ ПРЕЦИЗИОННЫХ ДЕТАЛЕЙ. Благодаря входящему в состав уникальному комплексу моющих присадок безопасно освобожд.

FILL Inn FL060 Очиститель инжекторов и клапанов

Данная модель инжектора используется для заправки фреонового масла и ультрафиолетовых добавок в холодильные системы и автокондиционеры. Емкость инжектора составляет 2 унции (60 миллилитров)

FavorCool Инжектор для заправки масла WK-1513

Цилиндр служит для заправки нужного количества масла в систему кондиционирования. Цилиндр включается в магистраль между баллоном с фреоном и манометрическим коллектором. Необходимое количество масла заправляется с потоком хладагента

Заправочный цилиндр ( инжектор для заправки масла ) Car-Tool CT-M1010

Заправочный цилиндр или инжектор для заправки масла, служит для заправки нужного количества масла или UV в систему кондиционирования. Цилиндр включается в магистраль между баллоном с фреоном и манометрическим коллектором. Необходимое количество масла заправляется с пото.

Заправочный цилиндр (инжектор для заправки масла) Car-Tool CT-M1010

Комплект для заправки кондиционеров, compact ОДА Сервис AC-2014

Комплект для заправки кондиционеров, compact ОДА Сервис AC-2014

КомплектацияСоединители быстросъемные (JTC-1107) для линий высокого (красный) и низкого давления (синий) - 2 шт.Манометрический коллектор - 1 шт.Цветной шланг длиной 150 см. - 3 шт.ОписаниеОснову оборудования составляет манометрический коллектор: блок из двух манометров.

Устройство для заправки автокондиционера JTC

Данная модель инжектора используется для заправки фреонового масла и ультрафиолетовых добавок в холодильные системы и автокондиционеры

Errecom Шприц-инжектор наполняемый для масел и присадок 20 мл

Препарат за одно применение безопасно очищает распылители инжекторов и другие элементы топливной системы, восстанавливая работоспособность даже сильно засорённых форсунок.Назначение: для обработки распылителей инжекторов и других элементов топливной системы. Действие: п.

Hi-Gear Очиститель инжекторов быстрого действия

Приспособление "СпецОс" для заправки масла и красителя в систему автокондиционеров и охладительных установок под давлением. Цилиндр включается в магистраль между баллоном с фреоном и манометрическим коллектором. Высокое качество! Гарантия 12 месяцев

Инжектор масла и красителя "Specos"

Тип: устройство для откачки жидкостей, привод: электрогидравлический, вид жидкости: топливо, антифриз, вид топлива: дизель

Устройство для откачки жидкостей Airline AFP-3812-01

Устройство для заправки автокондиционера JTC

Комплект адаптеров для заправки автокондиционеров CT-135

Комплект адаптеров для заправки автокондиционеров CT-135

Инжектор для заправки масла в систему автокондиционера. Имеет в конструкции: Мерный стакан Поршень, для выталкивания всего объема залитого масла Шланг подключения с краном

Инжектор масла с мерным стаканом и поршнем

Автокондиционер заправка фреоном ,замена фильтра ,заправка+масло

Заправка автокондиционера

Заправка автокондиционера

Новая 6-функциональная формула специально разработана для решения проблем (провалы в ускорении, нестабильный холостой ход, затруднённый холодный старт, повышенный расход топлива, загрязнение), связанных с засорением топливной системы на всех типах старых и новых двигате.

Bardahl Injector Cleaner

Bardahl Injector Cleaner

ODA-3014 предназначена для обслуживания автомобильных кондиционеров любых видов транспортных средств, с системой кондиционирования работающей на хладагенте R134a

Комплект для заправки кондиционеров, compact с функцией заправки масла ОДА Сервис AC-3014

Кондиционирование в автомобиле

Принцип работы автомобильного охладителя

Невозможно правильно обслужить кондиционер машины, не зная его устройства и принципа действия. Климатическая установка включает следующие элементы и агрегаты:

  • теплообменник наружный (конденсатор), установленный рядом с радиатором системы охлаждения двигателя;
  • теплообменник внутренний (испаритель), вмонтированный в салонный воздуховод;
  • ребра обоих теплообменников принудительно обдуваются вентиляторами;
  • компрессор, создающий необходимое давление фреона в контуре, приводится в действие ременной передачей от коленчатого вала;
  • расширительный клапан, осушитель газа;
  • соединительные фреоновые магистрали, сделанные из медных трубок.

Ключевой момент! Принцип работы любого кондиционера основан на способности хладагента испаряться при минусовой температуре. В момент испарения фреон быстро отнимает у воздуха большое количество тепла, значительно уменьшая его температуру.

  1. Находясь в жидком состоянии, хладагент подается в испаритель, сквозь который вентилятор прогоняет горячий воздух. Фреон испаряется, отнимает у потока теплоту и отправляется дальше – в компрессор.
  2. Внутри нагнетателя газ сжимается и перемещается в наружный теплообменник. Температура кипения вещества, находящегося под давлением, повышается, поэтому фреон во внешнем радиаторе конденсируется и отдает накопленное тепло наружному воздуху.
  3. После протекания через осушитель и расширительный клапан давление хладагента снова падает. Газ опять движется во внутренний теплообменник, чтобы испариться и пройти цикл заново.

Принцип работы кондиционера

Признаки недостатка фреона

Поскольку давление газа в контуре может достигать 20–25 Бар, на автомобиле с пробегом допускается величина естественной утечки хладагента до 10%. Если потери превысили указанное значение, эффективность охлаждения заметно снижается – кондиционер гонит теплый воздух.

Столкнувшись с подобной проблемой, вооружитесь инструкцией по эксплуатации машины, отыщите месторасположение теплообменников, подводящих трубок и убедитесь в появлении вторичных признаков утечки газа:

  • следы либо капли масла на стыках трубопроводов;
  • обмерзание одной или обеих магистралей;
  • один из теплообменников (чаще – испаритель) покрылся инеем;
  • с помощью термометра замерьте температуру воздуха на выходе из дефлектора – она должна соответствовать настройке охладителя.

Справка. Фреон содержит синтетическое либо минеральное масло для смазки компрессора. Поэтому на прохудившихся стыках в первую очередь появляются следы смазывающего компонента.

Оборудование для заправки

Мастерами станции техобслуживания практикуется несколько способов дозаправки автомобильных кондиционеров. Автолюбителю – новичку в гаражных условиях доступен лишь один метод – полная замена с заливкой новой порции хладагента по весу. Для работы нужно взять в аренду комплект оборудования и приспособлений:

  • вакуумный насос, оборудованный обратным клапаном;
  • манометрическая станция с двумя заправочными шлангами синего и желтого цвета;
  • электронные весы в напольном либо настольном исполнении (подойдут кухонные, показывающие массу с точностью до 1 грамма);
  • переходник под сервисный порт (штуцер) конкретной модели авто;
  • масляный инжектор – небольшая емкость, подключаемая к заправочному шлангу.

Примечание. Стоимость аренды комплекта оборудования, применяющегося для заправки холодильных машин, стартует от 1000 руб. в сутки. Хладагент и масло приобретается отдельно.

В подавляющем большинстве современных транспортных средств используется фреон R134a, пришедший на смену более опасному и вредному газу марки R12. В процессе заливки хладагента с помощью инжектора растворяется жидкая смазка для компрессора. Вам понадобится 30 мл специального полиалкиленгликолевого масла (аббревиатура PAG на упаковке).

Фреон и полиалкиленгликолевое масло

Этап первый – вакуумирование

Цель данной операции – полностью удалить из контура, теплообменников и компрессора воздух, содержащий влагу. Последняя, оставаясь в системе, способна резко сократить срок службы компрессорного агрегата. Вторичная цель – проверить контур на герметичность и в случае утечки устранить неполадку.

Первым делом отыщите присоединительные штуцера (они же – сервисные порты) кондиционера. Обычно они располагаются в передней части подкапотного пространства возле радиатора и закрыты защитными разноцветными колпачками. Иногда для обслуживания охладителя выведен только один порт с колпачком синего цвета.

Вакуумирование системы выполняется по такой технологии:

Этап второй – заполнение системы хладагентом

Перед началом заправки необходимо присоединить масляный инжектор к фреоновому баллону и залить туда 30 мл смазки. Затем перекройте ранее открытые вентили коллектора и входного штуцера, отключите шланг от вакуумного насоса.

Важный момент! Контур охладителя автомобиля нужно заполнять фреоном, находящимся в жидком состоянии. Для заливки резервуар следует перевернуть кверху дном, чтобы выходной патрубок оказался снизу. Тогда газовая фаза в шланг не попадет.

Дальнейшая заправка кондиционера своими руками выглядит так:

  1. Присоедините желтый шланг к баллону с инжектором и откройте вентиль резервуара.
  2. После отключения вакуумного насоса желтая заправочная трубка заполнилась воздухом. Его удаление производится путем продувки: на 1–2 секунды приоткройте правый вентиль манометрической станции. Давление хладагента вытолкнет воздух наружу.
  3. Установите баллон на электронные весы кверху днищем, обнулите дисплей.
  4. Откройте левый вентиль манометрического коллектора и следите за показаниями весов. Стрелка манометра должна двинуться в сторону увеличения давления.
  5. Когда дисплей отсчитает требуемое количество газа, перекройте кран сервисного порта, коллектора и баллона.
  6. Запустите двигатель автомобиля и проверьте работоспособность кондиционера в режиме охлаждения.
  7. Стравите фреон из шлангов с помощью той же продувки – откройте правый вентиль станции. Отключите баллон и все патрубки, закройте штуцер защитным колпачком.

Завершение процесса заправки

В процессе заправки иногда случается, что нужное количество хладагента не желает самостоятельно перетекать в контур кондиционера. Созданного в системе вакуума не хватает, чтобы втянуть жидкую фазу фреона. Решение простое: заведите мотор, включите охладитель и дождитесь, пока запустится компрессор. В этот момент перетекание возобновится, главное, – своевременно закрыть кран. Заправочную норму, указанную на табличке, превышать нельзя.

Читайте также: