Матиз где находится кондиционер

Обновлено: 26.05.2024

Стандартная система кондиционирования состоит из нескольких рабочих узлов, соединенных меж собой герметичной системой трубок. Она заполнена хладагентом, который перебегает из водянистой формы в газообразную и назад, перенося тепло из салона.

Важнейшей деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является регулирующий вентиль, который установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде жидкости под высочайшим давлением поступает через регулирующий вентиль в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной консистенции (тумана). Регулирующий вентиль может быть игловатым либо типа диафрагмы. Мы будем рассматривать 1-ый вариант.

Снутри игловатого вентиля есть малеханькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше либо меньше перекрывать его, изменяя таким макаром действенное сечение. Игла приводится в действие от термодатчика, помещенного снутри испарителя.

Водянистый хладагент, проходя через малеханькое отверстие в вентиле, испаряется и преобразуется в газ под низким давлением. Этот процесс сопровождается резким падением температуры. Чем меньше отверстие, тем холоднее становится халадагент, другими словами температуру в испарителе можно регулировать, вводя либо выводя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, по другому на испарителе будет создаваться лед, что сделает труднее движение воздуха и передачу тепла хладагенту.

Как уже говорилось, заместо игловатого вентиля время от времени, устанавливается диафрагма. В ней нет передвигающихся частей, потому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется с помощью термореле либо реле давления. Превратившись в газ низкого давления, хладагент проходит по испарителю (теплообменнику) и отбирает тепло у воздуха в салоне. Для большей эффективности этого процесса теплообменник оснащен ребрами. Содержащаяся в воздухе влага конденсируется на наружной поверхности теплообменника и соединяется вне салона. Воздух, пройдя через теплообменник, ворачивается в салон более прохладным и сухим.

Накопленное хладагентом тепло нужно дать в атмосферу, зачем хладагент при помощи компрессора направляется в конденсатор (это очередной теплообменник, расположенный обычно в фронтальной части автомобиля).

Снутри компрессора давление хладагента увеличивается, и он поступает в конденсатор, но уже в виде газа под высочайшим давлением. В конденсаторе газ преобразуется опять в жидкость, при всем этом находящееся в ней тепло рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу.

Из конденсатора хладагент – уже в виде жидкости под давлением – опять подается на регулирующий вентиль, и цикл повторяется.

В систему кондиционирования входят также нагнетатель, прогоняющий воздух через испаритель, и вентилятор с термостатом, повышающий эффективность работы конденсатора. Обычно в систему заходит также датчик давления с выключателем. Он размещен рядом с ресивером-осушителем и управляет работой компрессора и вентилятора конденсатора, также поддерживает среднее давление в системе (различное для различных систем).

Как с экологией?

Запускаем кондиционер при сломанной кнопке

До недавнешнего времени в авто кондиционерах применялся фреон R12. Позже было установлено, что находящиеся в нем хлорфторуглероды гибельно действуют на озоновый слой, потому на данный момент выпускать R12 в атмосферу запрещено. К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Еще пока разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров.

Системы, рассчитанные на R134A, устроены так, чтоб при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в подходящих местах установлены особые клапаны и другие приспособления.

Если вы желаете перейти с R12 на R134А, то идеальнее всего поменять вкупе с хладагентом масло (минеральное на синтетическое) в системе, установить новый ресивер-осушитель, поменять резиновые шланги и проверить работу всех узлов. Тогда есть надежда, что система будет работать удовлетворительно.

Как часто требуется замена?

Из-за конструктивных особенностей автомобиля смена салонного фильтра в DAEWOO Matiz не предусмотрена производителем.

Потому точных интервалов замены мы именовать не можем. Если вы проживаете в маленьком и чистом городке, то поменять фильтр салона будет нужно один раз в 15-20 тыщ км пробега. При эксплуатации автомобиля в крупном городе либо больших промышленных городках замену нужно производить каждые 10 тыщ км пробега.

Алгоритм действий по созданию

Разглядим самостоятельный процесс производства СФ с внедрением фильтра от Peugeot 607:

  • Отрезаем боковую пластмассовую сторону от устройства. Это дозволит узреть внутреннюю часть фильтрующего элемента. Изнутри размещен слой активированного угля, выполняющий функцию чистки. Чтоб прирастить очищающую поверхность, конструкция устройства выполнена в виде гармошки.
  • На последующем шаге вырезаем сам фильтрующий элемент. Ширина изделия должна составить 10.4 см.
  • После чего для фиксации устройства наклейте боковую часть. Принципиально соблюсти размеры соответственной длины. Для фиксации используем суперклей. Так у вас на руках будет заготовка, габариты которой составят 10.414.4 см. Этот размер несколько меньше нужного, но по краям будет еще установлен уплотнитель.
  • В качестве уплотнителя используете поролон. Его нужно добавить на каждую сторону. Если материал самоклеящийся, то он фиксируется без заморочек. Или используйте суперклей. По мере надобности можно дополнительно проклеить по краям слой дверного уплотнителя. Это дозволит лучше зафиксировать салонный фильтр в месте посадки DAEWOO Matiz.

Как сделать салонный фильтр самостоятельно?

Поменять фильтр в автомобиле DAEWOO Matiz можно своими руками. При необходимости вы можете сделать его самостоятельно.

На видео приведена краткая инструкция по замене СФ (автор — Александра Орлова).

Как сделать и установить салонный фильтр в DAEWOO Matiz

кондиционер, daewoo, matiz

Предназначение салонного фильтра (СФ) заключается в очистке воздуха, поступающего в автомобиль. Рекомендуется время от времени проверять его состояние, чтобы водителям и пассажирам машины не пришлось дышать пылью. Как заменить салонный фильтр DAEWOO Matiz и как часто это необходимо делать, мы расскажем ниже.

Где должен находиться фильтр салона?

Что будет с системой кондиционирования и отопления без фильтра?

Как часто требуется замена?

Как сделать салонный фильтр самостоятельно?

Материалы и инструменты

Выбираем подходящий фильтр

Алгоритм действий по созданию

Комментарии и Отзывы

К уда устанавливается фильтрующий элемент, сморите на фото.

Выбираем подходящий фильтр

Чаще всего для изготовления, замены или установки салонного фильтрующего элемента в Матизах используется СФ от автомобилей Peugeot 607. Речь идет об устройстве с номером Wix Filters WP9171. Также можно выбрать фильтр от производителя Bosch, артикул 1987432399, Champion — CCF0048C. Для транспортных средств с кондиционером можно использовать СФ от изготовителя Corteco, каталожный номер 21653148.

Где находится фильтр?

Салонный фильтр в DAEWOO Matiz расположен за стенкой бардачка. Рядом с перчаточным ящиком находятся решетки кондиционера, и справа от них производители установили данный фильтр. Найти его достаточно просто, поэтому замена не составит особого труда. Автовладелец может поменять деталь своими руками и сэкономить денежные средства, так как не придется обращать в СТО.

Компания-производительАртикулСтоимость, в рублях
SAT ST96425700 150
MANDO MCF034 320
Filtron K1258 250
Patron PF2244 350
MASUMA MCK3014 400

Замена фильтра

Замена салонного фильтра в рассматриваемом автомобиле не представляет собой ничего сложного. Для осуществления процедуры потребуется:

  • новый салонный фильтр;
  • отвертка;
  • пылесос или тряпка.

Этап замены подразумевает выполнение следующих действий:

  • Сначала необходимо снять крышку бардачка. Здесь потребуется отвертка, так как фиксация крышки осуществляется посредством использования двух болтов. Их нужно открутить.
  • Далее необходимо демонтировать заднюю стенку бардачка. Как только это будет сделано, обнаружится контейнер. Он находится прямо над печкой.
  • Третьим шагом станет демонтаж замка контейнера. Только после этого будет получен доступ к салонному фильтру, который можно будет демонтировать.
  • Когда салонный фильтр будет изъят, необходимо очистить освободившееся пространство от скопившейся грязи. Сделать это можно с помощью пылесоса или тряпки. Также опытные автолюбители советуют перед заменой постелить на коврики автомобиля целлофановый пакет или ненужную ткань. Объясняется это тем, что с вышедшего из строя салонного фильтра посыплется грязь в процессе демонтажа.
  • После очистки можно устанавливать новый салонный фильтр. Как только деталь встанет на свое место, останется собрать конструкцию в обратной последовательности.

Таким образом, время замены салонного фильтра составит примерно 10 минут. Если во время установки появятся какие-то трудности, всегда можно ознакомиться с видео процесса замены.

Салонный фильтр на DAEWOO Matiz

Одна из тенденций современного автомобилестроения заключается в заботе о здоровье водителя и пассажиров. В связи с этим большинство выпускаемых автомобилей в последнее время оборудуют системами кондиционирования, а также салонными фильтрами.

Салонный фильтр – это небольшая деталь, встроенная в конструкцию системы кондиционирования. Данный элемент предотвращает проникновение в салон вредных веществ, пыли и других возможных загрязнений, которые могут попасть в салон при эксплуатации транспортного средства.

Део Матиз ГБО, кондиционер, гидроусилитель

Стоит отметить, что в DAEWOO Matiz салонный фильтр присутствовал уже тогда, когда был выпущен первый автомобиль этой серии. Как и любой элемент в автомобиле, у детали имеется срок годности, и производители рекомендуют регулярно осматривать фильтр и своевременно осуществлять его замену.

На что обратить внимание во время замены?

Специалисты рекомендуют внимательно следить за выполнением следующих аспектов:

  • Фильтр должен плотно войти в рамку контейнера. В противном случае, если останется щель, поступающие потоки воздуха начнут разрушать поверхность фильтра, что приведет к снижению срока его эксплуатации. К тому же, подобные щели позволят вредным веществам проникнуть внутрь салона.
  • Фильтр не должен намокать. Дело в том, что его поверхность пропитана специальным раствором, не позволяющим бактериям попасть в салон. Если фильтр подвергнется воздействию влаги, действие раствора прекратится.
  • Замена подразумевает установку нового фильтра, а не изменение положения старого. Если повернуть использованный фильтр другой стороной, скопленная грязь в процессе эксплуатации автомобиля начнет активно проникать в салон, ухудшая здоровье водителя и пассажиров.

Наконец, приобретать салонный фильтр и все необходимые комплектующие рекомендуется у проверенных производителей. Это позволит избежать подделок или некачественных деталей. Не секрет, что человек, у которого есть автомобиль, проводит в нем практически столько же времени, сколько на работе или дома. Поэтому рекомендуется, чтобы воздух в салоне был чистым и внутрь не поступали никакие загрязняющие или отравляющие вещества.

Салонный фильтр в DAEWOO Matiz используется для того, чтобы сделать пребывание в салоне максимально комфортным. Поэтому важно следить за его состоянием, степенью загрязненности. Если при осмотре было обнаружено, что фильтр загрязнен, рекомендуется как можно скорее осуществить его замену. Несвоевременная замена может вызвать загрязнение салона, а также выход из строя других элементов системы кондиционирования.

Блок предохранителей и реле расположенный в подкапотном пространстве Deawoo Matiz

Расположен с левой стороны в моторном отсеке.

Для того чтобы добраться до места установки предохранителей и реле, достаточно снять крышку, установленную на данном блоке. Лучше всего для этого использовать отвертку с плоским лезвием.

Первоначально о предохранителях. Для установки предохранителей реализовано 21 место, но не все из установочных мест используются.

Так есть резервные места, а также есть места под определенные опции, установленные лишь на некоторых автомобилях.

50 А ABS (опция) 2. 40 А Замок зажигания. Также через этот предохранитель происходит питание в блок предохранителей салона предохранителей F11-F133. 10 А Инерционный выключатель подачи топлива4. 10 А Генератор, датчик скорости, топливный насос. реле, катушка зажигания, главное реле5. Резервный предохранитель (как и 21 предохранитель)6. 20 А Вентилятор отопителя (печки)7. 15 А Обогрев заднего стекла8. 10 А Дальний свет. правая фара9. 10 А Дальний свет. левая фара10. 10 А Ближний свет. правая фара11. 10 А Ближний свет. левая фара12. 10 А Задние фонари и габаритное освещение. правый борт13. 10 А Задние фонари и габаритное освещение. левый борт14. 15 А Предохранитель компрессора кондиционера в блоке DAEWOO Матиза15. 30 А Вентилятор радиатора16. 10 А Запасной17. 10 А Звуковой сигнал18. 20 А Реле фар/переключатель дальнего света19. 15 А Электронный блок управления (ЭБУ)/главное реле20. 15 А Противотуманные фары21. 15 А Запасной предохранитель (резерв, как и 5)

Теперь о реле, установленных в том же блоке. Под реле выделено 10 мест и каждое из них имеет свое функциональное предназначение в соответствии с установленным местом.

Итак, проверку предохранителей можно легко осуществить визуальным осмотром. Проверку реле можно осуществить на слух. В случае срабатывания реле будет слышен щелчок, хотя такая проверка не гарантирует 100 % проверки. Для проверки реле лучше использовать универсальный прибор, измеряющий сопротивление и питающее напряжение для его срабатывания.

Электрооборудование DAEWOO Matiz

Как и в большинстве машин, у Деу Matiz (Deawoo Matiz) 2 блока предохранителей и реле. Один блок расположен в подкапотном пространстве, с левой стороны. Второй в салоне, со стороны места водителя. В каждом из блоков установлены предохранители и реле, коммутирующие определенные цепи. В этой статье приведена информация о расположении предохранителей и реле в каждом из этих блоков, с уточняющей информацией об их предназначении и номинале. Итак, о каждом из блоков по порядку.

Блок предохранителей и реле в салоне Deawoo Matiz

Где находится блок предохранителей в салоне Deawoo Matiz? Блок предохранителей находится за заглушкой внизу слева в ногах места водителя. Заглушка поддевается отверткой и снимается. В блоке предохранителей салона имеется 14 штатных мест…

20 А Прикуриватель2. 10 А SDM3. 25 А Аварийно-световая сигнализация4. 10 А Повороты5. 15 А Стоп-сигнал, стеклоподъемники6. 20 А Стереосистема7. 10 А Панель приборов Часы8. 15 А Предохранитель переднего стеклоочистителя9. 15 А Предохранитель заднего стеклоочистителя, омывателей стекла, фонаря заднего хода10. 10 А Электропривод зеркал11. 10 А Освещение салона, стереосистема12. 15 А Аварийный световой сигнал Часы13. 15 А Замки дверей электропривод14. 20 А Предохранитель стартера

…также 3 места под реле

11 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации12- реле очистителя ветрового стекла (дворников)13- реле задней противотуманной фары

Проверка предохранителе и реле осуществляется в соответствии с принципами упомянутыми в абзаце выше.

Важно: Несмотря на то, что уплотнительные кольца могут выглядеть идентичными, исключительно важно следить за тем, чтобы использовались только уплотнительные кольца, которые рекомендуются для замены при обслуживании системы кондиционирования воздуха, в противном случае может возникнуть сильная утечка хладагента.

Важно: Уплотнительное кольцо необходимо всегда надевать на трубку фланца, чтобы обеспечить правильное расположение и уплотнение.

Новые допущенные уплотнительные кольца из ремкомплектов для кондиционера должны устанавливаться при каждой разборке соединений или фитингов, за исключением тех случаев, когда уплотнительные кольца поставляются в комплекте с новыми деталями.

При замене уплотнительных колец на узле кондиционера или разборном соединении необходимо определить конструкцию фитинга, чтобы обеспечить установку уплотнительного кольца из ремкомплекта правильного типа.

Перед установкой необходимо убедиться в том, что ни уплотнительное кольцо, ни фитинг не были повреждены или деформированы. Деформированные или поврежденные детали подлежат замене. Несоблюдение указаний по использованию запасных частей правильного типа и выполнению процедур может привести к чрезмерной утечке хладагента.

Внимание! Необходимо работать в хорошо проветриваемом помещении и избегать вдыхания паров хладагента. При затруднении дыхания следует немедленно обратиться за медицинской помощью. При попадании хладагента на какую-либо часть тела следует промыть ее проточной водой. При появлении сыпи или боли обратиться за медицинской помощью.

В системах кондиционирования воздуха содержится хладагент. Он представляет собой химический состав, требующий особого обращения во избежание получения травм.

При выполнении работ, связанных со вскрытием холодильной системы, необходимо всегда надевать защитные очки и оборачивать чистой тканью фитинги, клапаны и соединения. Запрещается производить сварочные работы и очистку паром на установленных на автомобиль узлах и линиях системы кондиционирования, а также в непосредственной близости к ним.

Все баллоны с хладагентом поставляются с винтовым колпачком из тяжелого металла. Этот колпачок предназначен для защиты от повреждений клапана и защитной пробки. Настоятельно рекомендуется устанавливать на место этот колпачок после каждого использования баллона.

При необходимости в транспортировке контейнера с хладагентом автомобилем не перевозить его в пассажирском салоне.

Примечание: Слишком малый или слишком большой момент затяжки фитинга приводит к ослаблению соединений или деформированию деталей. И то, и другое может привести к утечке хладагента.

  • Беречь все металлические трубопроводы от вмятин и изгибов. Любое ограничение линии приводит к ухудшению производительности системы.
  • Запрещается изгибать гибкий шланг с радиусом, меньшим четырех диаметров шланга.
  • Запрещается располагать гибкие шланги близко к выхлопному коллектору.
  • Регулярно осматривать гибкие шланги на появление утечки или хрупкости.
  • При обнаружении признаков ухудшения состояния или утечки заменить гибкие шланги на новые.
  • Перед тем как отсоединить какой-либо фитинг на холодильной системе, необходимо откачать из нее весь хладагент.
  • Соблюдать осторожность независимо от показаний измерительных приборов.
  • Открывать фитинг медленно.
  • Не приближать лицо и руки к фитингу во избежание получения травмы при наличии в линии жидкого хладагента.
  • При обнаружении давления во время освобождения фитинга стравить давление, как описано в параграфе "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
  • Немедленно после вскрытия какой-либо линии хладагента закрыть ее колпачком или лентой. Это предотвращает попадание в систему влаги и грязи, что может вызвать внутренний износ компрессора и линий, проходящих через конденсатор, теплообменник испарителя, расширительный клапан, а также впускных сетчатых фильтров компрессора.

Важно: Для присоединения фитингов с уплотнительными кольцами использовать два ключа соответствующего размера.

  • Поддерживать ответный фитинг во избежание деформирования соединительных трубопроводов или деталей.
  • Необходимо поддерживать и свободный фитинг соединителя на гибком шланге, и ответную часть соединителя, к которой он крепится, с помощью двух ключей, во избежание проворачивания фитинга и повреждения дна гнезда.
  • Уплотнительные кольца и гнезда должны быть всегда в идеальном состоянии. Заусенец или частица грязи могут привести к утечке хладагента.
  • Перед установкой следует погрузить новые уплотнительные кольца в чистое полиалкиленгликолевое компрессорное масло.

Надежность функционирования и долговечность системы кондиционирования воздуха зависит от стабильности химического состава в холодильной системе. Когда холодильная система загрязняется посторонними материалами (грязью, воздухом или влагой), нарушается стабильность химического состава хладагента и полиалкиленгликолевого (ПАГ) компрессорного масла. Кроме того изменяется зависимость давления от температуры, ухудшается эффективность работы и может возникнуть внутренняя коррозия и чрезмерный износ подвижных частей.

Чтобы обеспечить стабильность химического состава в системе, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • Перед вскрытием любого соединения необходимо вытереть вокруг него грязь и масло. Таким образом снижается опасность попадания грязи в систему.
  • После вскрытия соединения необходимо как можно быстрее закрыть оба конца соединения колпачком, пробкой или лентой. Таким образом предотвращается попадание в систему грязи, посторонних материалов и влаги.
  • Все инструменты, включая комплект коллекторных манометров, а также все запасные части должны быть чистыми и сухими.
  • Для заправки полиалкиленгликолевого компрессорного масла следует использовать чистое и сухое заправочное устройство и контейнер. Так максимально исключается попадание влаги в масло. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
  • Все необходимое должно быть под рукой, чтобы при вскрытии системы кондиционирования все операции выполнялись быстро. Не оставлять систему кондиционирования открытой дольше, чем необходимо.
  • Вакуумировать и перезарядить систему кондиционирования, которая была вскрыта. Указания по выполнению этих процедур см. в параграфе "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.

Все запасные части перед поставкой обезвоживаются и герметизируются. Они должны оставаться загерметизированными непосредственно до установки. При вскрытии все детали должны иметь комнатную температуру. Таким образом предотвращается попадание в систему конденсирующейся влаги из воздуха. Все детали необходимо как можно быстрее загерметизировать, если были сняты колпачки, но не удалось сразу выполнить соединения.

Внимание! Использовать только такие перезаправляемые баллоны с хладагентом, которые допущены для использования на зарядных станциях. Использование других баллонов может привести к получению травм и аннулированию гарантии. См. инструкции изготовителя по эксплуатации зарядной станции.

Внимание! Во избежание травм при выполнении любых работ, связанных со вскрытием холодильной системы, следует всегда надевать защитные очки и перчатки.

Зарядная станция разряжает, вакуумирует и заряжает систему кондиционирования с помощью одной установки. Фильтрование хладагента во время цикла откачки вместе с фильтрованием во время цикла вакуумирования гарантирует подачу чистого, сухого хладагента для заправки системы кондиционирования.

См. инструкции изготовителя по выполнению всех процедур первоначальной настройки и эксплуатации. Имеется много зарядных станций. Все они выполняют различные задачи, необходимые для разрядки системы и откачке хладагента, вакуумирования системы, добавления дозированного количества масла и заправки системы кондиционирования дозированным количеством хладагента.

На зарядной станции имеются органы управления и индикации, позволяющие оператору управлять и контролировать выполняющиеся процессы. Более подробные сведения см. в инструкциях изготовителя. Как правило, среди них имеются следующие элементы:

Важно: Использовать только такие баллоны для хладагента, которые предназначены для используемой зарядной станции. Механизм ограничителя переполнения станции откалиброван для использования конкретного типа баллонов. Клапаны баллона также предназначены для конкретного типа станции.

Важно: Если в системе нет хладагента, следует прекратить операцию откачки, которая в этих условиях выкачает воздух в баллон для откачки.

Примечание: Запрещается повторное использование компрессорного масла. Это может привести к повреждению системы кондиционирования. Утилизировать компрессорное масло согласно действующим правилам.

Важно: Во время откачки вместе с хладагентом может быть удалено некоторое количество полиалкиленгликолевого (ПАГ) масла для смазки системы кондиционирования. Количество удаляемого масла может быть разным. Зарядная станция отделяет масло от хладагента, она оборудована средствами для определения количества удаленного масла. При зарядке системы необходимо добавить эквивалентное количество масла. См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.

Важно: Если контрольный индикатор показывает, что во время процесса откачки баллон для хладагента заполнился, и станция отключается, установить пустой баллон для сбора хладагента, необходимого для последующих операций в этой процедуре. Не использовать баллоны других типов.

В баллоне станции должно быть достаточное для зарядки количество хладагента R-134a. Проверить количество хладагента в баллоне. Если в нем менее 3,6 кг (8 фунтов) хладагента, необходимо добавить в баллон свежий хладагент. См. инструкции изготовителя по добавлению хладагента.

Важно: См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции. Перед зарядкой системы новым или повторно используемым хладагентом необходимо вакуумировать систему.

Важно: Регулярно заменяйте масло в вакуумном насосе. См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.

Масло, удаленное из системы кондиционирования в процессе откачки, должно быть восполнено на этом этапе.

  • Масляные фляги необходимо постоянно хранить плотно закрытыми, чтобы не допустить попадания в масло влаги и загрязнений.
  • Запрещается открывать клапан заправки масла при положительном давлении в системе кондиционирования. Это приведет к обратному выбросу масла через горлышко фляги. Для этой операции необходимо поддерживать в системе кондиционирования вакуум.
  • Не допускается опускание уровня масла ниже подающей трубки во время зарядки или пополнения системы, поскольку при этом в систему кондиционирования попадет воздух.
  1. См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции. Добавить в систему соответствующее количество масла ПАГ.
  2. Закрыть клапан после того, как необходимая порция масла будет закачана в систему.
  1. Закрыть клапан стороны высокого давления на панели управления станции. Оба клапана должны быть закрыты.
  2. Запустить двигатель и включить систему кондиционирования.
  3. Дать двигателю поработать до тех пор, пока не стабилизируются показания манометров на сторонах высокого и низкого давления.
  4. Сравнить показания с данными в технических характеристиках.
  5. Проверить температуру на выпуске испарителя, чтобы убедиться в том, что система кондиционирования функционирует в соответствии с техническими характеристиками системы.
  6. Оставить кондиционер работать.
  7. Закрыть клапан соединителя на стороне высокого давления.
  8. Отсоединить шланг на стороне высокого давления от автомобиля.
  9. Открыть клапаны на сторонах высокого и низкого давления на панели управления.
  10. Система быстро втянет хладагент из двух шлангов через шланг на стороне низкого давления.
  11. Закрыть клапан соединителя на стороне низкого давления.
  12. Отсоединить шланг на стороне низкого давления от автомобиля.

Иногда в систему кондиционирования не перекачивается вся порция хладагента. Это может произойти по двум причинам.

Процедуры снятия тросов системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) см. в разделе 7A, "Система отопления и вентиляции (без кондиционера)" .

Трос регулирования температуры регулировке не подлежит. Трос и его оболочки имеют фиксированную длину. Соединительные тяги корпуса обогревателя/воздухораспределителя также не подлежат регулировке. Если предполагается нарушение функционирования, необходимо проверить правильность функционирования панели управления и механических заслонок узла обогревателя/воздухораспределителя.

Эти переключатели не подлежат замене в условиях эксплуатации. При отказе одного из них необходимо заменить блок управления. Указания см. в пункте "Блок управления" в этом разделе.

  1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять облицовку переднего бампера. См. раздел 9O, "Бампер и облицовка" .
  3. Освободить фиксатор разъема и вытянуть наружу разъем кабеля двойного реле давления системы кондиционирования.

  1. Установить новое уплотнение на двойное реле давления кондиционера.
  2. Установить двойное реле давления кондиционера.


Предназначение салонного фильтра (СФ) заключается в очистке воздуха, поступающего в автомобиль. Рекомендуется время от времени проверять его состояние, чтобы водителям и пассажирам машины не пришлось дышать пылью. Как заменить салонный фильтр Дэу Матиз и как часто это необходимо делать, мы расскажем ниже.

Где должен находиться фильтр салона?

СФ в автомобиле предназначен для того, чтобы фильтровать поступающий воздух от пыли, грязи и выхлопных газов других транспортных средств. Прежде чем произвести замену, надо знать, где находится салонный фильтр и есть ли он в принципе. В большинстве автомобилей его монтируют в специально предназначенный для этого разъем. А в Дэу Матиз производитель решил не устанавливать воздушный фильтр и даже не предусмотрел для него место. Если вы решили ставить СФ самостоятельно, надо знать, где его располагать.

На практике нецелесообразно выполнять установку очистителя воздуха округлой формы в Daewoo Matiz в районе вентилирующего устройства. В результате того, что инженеры автомобильного концерна не установили теплообменник, есть неплохое место для СФ. Его можно расположить между гофрой и так называемой ракушкой вентилятора. Здесь предусмотрено специальное прямоугольное пространство. Если вы определились, где будет установлен фильтр, то измерьте размеры отверстия. Они должны составить 15*11*5 см.

СФ для Дэу Матиз

Что будет с системой кондиционирования и отопления без фильтра?

Хотя инженеры Дэу Матиз не предусмотрели наличие фильтра салона в машине, эксплуатация без него приведет к серьезным проблемам. Постоянная езда на автомобиле с кондиционером без салонного фильтра чревата:

  1. Появлением проблем в работе воздушной системы и системы отопления. Автовладелец столкнется с засорением радиаторного устройства кондиционера. Поэтому со временем ему придется выполнять разбор центральной консоли и чистить радиатор. Ремонт займет много времени и потребует финансовых вложений.
  2. Негативным влиянием на здоровье водителя и пассажиров. В салон автомобиля будет попадать пыль и грязь с улицы, а также вредоносные вещества, содержащиеся в выхлопных газах других авто.

Как часто требуется замена?

Из-за конструктивных особенностей автомобиля смена салонного фильтра в Дэу Матиз не предусмотрена производителем.

Поэтому четких интервалов замены мы назвать не можем. Если вы проживаете в небольшом и чистом городе, то менять фильтр салона потребуется один раз в 15-20 тысяч км пробега. При эксплуатации автомобиля в мегаполисе или крупных промышленных городах замену надо осуществлять каждые 10 тысяч км пробега.

Как сделать салонный фильтр самостоятельно?

Поменять фильтр в автомобиле Дэу Матиз можно своими руками. При необходимости вы можете сделать его самостоятельно.

На видео приведена краткая инструкция по замене СФ (автор — Александра Орлова).

Материалы и инструменты

Для замены или изготовления фильтрующего устройства для Дэу Матиз вам понадобятся:

  • салонный фильтр;
  • уплотнитель;
  • суперклей.

Выбираем подходящий фильтр

Чаще всего для изготовления, замены или установки салонного фильтрующего элемента в Матизах используется СФ от автомобилей Пежо 607. Речь идет об устройстве с номером Wix Filters WP9171. Также можно выбрать фильтр от производителя Bosch, артикул 1987432399, Champion — CCF0048C. Для транспортных средств с кондиционером можно использовать СФ от изготовителя Corteco, каталожный номер 21653148.

Алгоритм действий по созданию

Рассмотрим самостоятельный процесс изготовления СФ с использованием фильтра от Пежо 607:

  1. Отрезаем боковую пластмассовую сторону от устройства. Это позволит увидеть внутреннюю часть фильтрующего элемента. Изнутри расположен слой активированного угля, выполняющий функцию очистки. Чтобы увеличить очистительную поверхность, конструкция устройства выполнена в виде гармошки.
  2. На следующем этапе вырезаем сам фильтрующий элемент. Ширина изделия должна составить 10.4 см.
  3. После этого для фиксации устройства приклейте боковую часть. Важно соблюсти размеры соответствующей длины. Для фиксации используем суперклей. Так у вас на руках будет заготовка, габариты которой составят 10.4*14.4 см. Этот размер несколько меньше необходимого, но по бокам будет еще установлен уплотнитель.
  4. В качестве уплотнителя используете поролон. Его необходимо добавить на каждую сторону. Если материал самоклеящийся, то он фиксируется без проблем. Либо используйте суперклей. При необходимости можно дополнительно проклеить по бокам слой дверного уплотнителя. Это позволит лучше зафиксировать салонный фильтр в посадочном месте Дэу Матиз.

Установка фильтра

Первую часть инструкции по самостоятельной установке фильтрующего устройства смотрите на видео (материал снят и опубликован каналом Автоканал Vovka-62).

Если вы решили снять и сменить старый или установить новый СФ, процесс монтажа осуществляется так:

  1. Демонтируйте вещевой ящик. Для снятия бардачка отсоедините петли, выполненные в виде пистонов. Они оснащаются защелками, поэтому их тоже нужно демонтировать. При снятии действуйте осторожно, поскольку защелки выполнены из пластмассы и они хрупкие. Нажмите на сами петли и извлеките бардачок.
  2. После снятия бардачка вы увидите гофру, демонтируйте ее. Сожмите этот элемент как гармошку и потяните вниз. Так откроется место для монтажа салонного фильтра Дэу Матиз.
  3. Перед установкой СФ немного смочите уплотнительный элемент. Благодаря этому он не порвется и не будет двигаться. Желательно обработать водой место монтажа, в частности, соприкосновения уплотнителя с пластиком. Установите салонный фильтр в посадочное отверстие.
  4. Закрепите гофру и вещевой ящик обратно. Надежно зафиксируйте его, чтобы он не скрипел во время движения.

Цена вопроса

Стоимость нового салонного фильтра зависит от производителя. В среднем цены варьируются в районе 300-2000 рублей.

К уда устанавливается фильтрующий элемент, сморите на фото.

Фотогалерея

1. Демонтаж гофры для установки СФ 2. Место установки салонного фильтра

На видео приведена вторая часть наглядной инструкции по установке фильтрующего устройства в Дэу Матиз (материал снят и опубликован каналом Автоканал Vovka-62).

Стандартная система кондиционирования состоит из нескольких рабочих узлов, соединенных меж собой герметичной системой трубок. Она заполнена хладагентом, который перебегает из водянистой формы в газообразную и назад, перенося тепло из салона.

Важнейшей деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является регулирующий вентиль, который установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде жидкости под высочайшим давлением поступает через регулирующий вентиль в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной консистенции (тумана). Регулирующий вентиль может быть игловатым либо типа диафрагмы. Мы будем рассматривать 1-ый вариант.

Снутри игловатого вентиля есть малеханькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше либо меньше перекрывать его, изменяя таким макаром действенное сечение. Игла приводится в действие от термодатчика, помещенного снутри испарителя.

Водянистый хладагент, проходя через малеханькое отверстие в вентиле, испаряется и преобразуется в газ под низким давлением. Этот процесс сопровождается резким падением температуры. Чем меньше отверстие, тем холоднее становится халадагент, другими словами температуру в испарителе можно регулировать, вводя либо выводя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, по другому на испарителе будет создаваться лед, что сделает труднее движение воздуха и передачу тепла хладагенту.

Как уже говорилось, заместо игловатого вентиля время от времени, устанавливается диафрагма. В ней нет передвигающихся частей, потому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется с помощью термореле либо реле давления. Превратившись в газ низкого давления, хладагент проходит по испарителю (теплообменнику) и отбирает тепло у воздуха в салоне. Для большей эффективности этого процесса теплообменник оснащен ребрами. Содержащаяся в воздухе влага конденсируется на наружной поверхности теплообменника и соединяется вне салона. Воздух, пройдя через теплообменник, ворачивается в салон более прохладным и сухим.

Накопленное хладагентом тепло нужно дать в атмосферу, зачем хладагент при помощи компрессора направляется в конденсатор (это очередной теплообменник, расположенный обычно в фронтальной части автомобиля).

Снутри компрессора давление хладагента увеличивается, и он поступает в конденсатор, но уже в виде газа под высочайшим давлением. В конденсаторе газ преобразуется опять в жидкость, при всем этом находящееся в ней тепло рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу.

Из конденсатора хладагент – уже в виде жидкости под давлением – опять подается на регулирующий вентиль, и цикл повторяется.

В систему кондиционирования входят также нагнетатель, прогоняющий воздух через испаритель, и вентилятор с термостатом, повышающий эффективность работы конденсатора. Обычно в систему заходит также датчик давления с выключателем. Он размещен рядом с ресивером-осушителем и управляет работой компрессора и вентилятора конденсатора, также поддерживает среднее давление в системе (различное для различных систем).

Как с экологией?

Запускаем кондиционер при сломанной кнопке

До недавнешнего времени в авто кондиционерах применялся фреон R12. Позже было установлено, что находящиеся в нем хлорфторуглероды гибельно действуют на озоновый слой, потому на данный момент выпускать R12 в атмосферу запрещено. К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Еще пока разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров.

Системы, рассчитанные на R134A, устроены так, чтоб при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в подходящих местах установлены особые клапаны и другие приспособления.

Если вы желаете перейти с R12 на R134А, то идеальнее всего поменять вкупе с хладагентом масло (минеральное на синтетическое) в системе, установить новый ресивер-осушитель, поменять резиновые шланги и проверить работу всех узлов. Тогда есть надежда, что система будет работать удовлетворительно.

Как часто требуется замена?

Из-за конструктивных особенностей автомобиля смена салонного фильтра в DAEWOO Matiz не предусмотрена производителем.

Потому точных интервалов замены мы именовать не можем. Если вы проживаете в маленьком и чистом городке, то поменять фильтр салона будет нужно один раз в 15-20 тыщ км пробега. При эксплуатации автомобиля в крупном городе либо больших промышленных городках замену нужно производить каждые 10 тыщ км пробега.

Алгоритм действий по созданию

Разглядим самостоятельный процесс производства СФ с внедрением фильтра от Peugeot 607:

  • Отрезаем боковую пластмассовую сторону от устройства. Это дозволит узреть внутреннюю часть фильтрующего элемента. Изнутри размещен слой активированного угля, выполняющий функцию чистки. Чтоб прирастить очищающую поверхность, конструкция устройства выполнена в виде гармошки.
  • На последующем шаге вырезаем сам фильтрующий элемент. Ширина изделия должна составить 10.4 см.
  • После чего для фиксации устройства наклейте боковую часть. Принципиально соблюсти размеры соответственной длины. Для фиксации используем суперклей. Так у вас на руках будет заготовка, габариты которой составят 10.414.4 см. Этот размер несколько меньше нужного, но по краям будет еще установлен уплотнитель.
  • В качестве уплотнителя используете поролон. Его нужно добавить на каждую сторону. Если материал самоклеящийся, то он фиксируется без заморочек. Или используйте суперклей. По мере надобности можно дополнительно проклеить по краям слой дверного уплотнителя. Это дозволит лучше зафиксировать салонный фильтр в месте посадки DAEWOO Matiz.

Как сделать салонный фильтр самостоятельно?

Поменять фильтр в автомобиле DAEWOO Matiz можно своими руками. При необходимости вы можете сделать его самостоятельно.

На видео приведена краткая инструкция по замене СФ (автор — Александра Орлова).

Как сделать и установить салонный фильтр в DAEWOO Matiz

кондиционер, daewoo, matiz

Предназначение салонного фильтра (СФ) заключается в очистке воздуха, поступающего в автомобиль. Рекомендуется время от времени проверять его состояние, чтобы водителям и пассажирам машины не пришлось дышать пылью. Как заменить салонный фильтр DAEWOO Matiz и как часто это необходимо делать, мы расскажем ниже.

Где должен находиться фильтр салона?

Что будет с системой кондиционирования и отопления без фильтра?

Как часто требуется замена?

Как сделать салонный фильтр самостоятельно?

Материалы и инструменты

Выбираем подходящий фильтр

Алгоритм действий по созданию

Комментарии и Отзывы

К уда устанавливается фильтрующий элемент, сморите на фото.

Выбираем подходящий фильтр

Чаще всего для изготовления, замены или установки салонного фильтрующего элемента в Матизах используется СФ от автомобилей Peugeot 607. Речь идет об устройстве с номером Wix Filters WP9171. Также можно выбрать фильтр от производителя Bosch, артикул 1987432399, Champion — CCF0048C. Для транспортных средств с кондиционером можно использовать СФ от изготовителя Corteco, каталожный номер 21653148.

Где находится фильтр?

Салонный фильтр в DAEWOO Matiz расположен за стенкой бардачка. Рядом с перчаточным ящиком находятся решетки кондиционера, и справа от них производители установили данный фильтр. Найти его достаточно просто, поэтому замена не составит особого труда. Автовладелец может поменять деталь своими руками и сэкономить денежные средства, так как не придется обращать в СТО.

Компания-производительАртикулСтоимость, в рублях
SAT ST96425700 150
MANDO MCF034 320
Filtron K1258 250
Patron PF2244 350
MASUMA MCK3014 400

Замена фильтра

Замена салонного фильтра в рассматриваемом автомобиле не представляет собой ничего сложного. Для осуществления процедуры потребуется:

  • новый салонный фильтр;
  • отвертка;
  • пылесос или тряпка.

Этап замены подразумевает выполнение следующих действий:

  • Сначала необходимо снять крышку бардачка. Здесь потребуется отвертка, так как фиксация крышки осуществляется посредством использования двух болтов. Их нужно открутить.
  • Далее необходимо демонтировать заднюю стенку бардачка. Как только это будет сделано, обнаружится контейнер. Он находится прямо над печкой.
  • Третьим шагом станет демонтаж замка контейнера. Только после этого будет получен доступ к салонному фильтру, который можно будет демонтировать.
  • Когда салонный фильтр будет изъят, необходимо очистить освободившееся пространство от скопившейся грязи. Сделать это можно с помощью пылесоса или тряпки. Также опытные автолюбители советуют перед заменой постелить на коврики автомобиля целлофановый пакет или ненужную ткань. Объясняется это тем, что с вышедшего из строя салонного фильтра посыплется грязь в процессе демонтажа.
  • После очистки можно устанавливать новый салонный фильтр. Как только деталь встанет на свое место, останется собрать конструкцию в обратной последовательности.

Таким образом, время замены салонного фильтра составит примерно 10 минут. Если во время установки появятся какие-то трудности, всегда можно ознакомиться с видео процесса замены.

Салонный фильтр на DAEWOO Matiz

Одна из тенденций современного автомобилестроения заключается в заботе о здоровье водителя и пассажиров. В связи с этим большинство выпускаемых автомобилей в последнее время оборудуют системами кондиционирования, а также салонными фильтрами.

Салонный фильтр – это небольшая деталь, встроенная в конструкцию системы кондиционирования. Данный элемент предотвращает проникновение в салон вредных веществ, пыли и других возможных загрязнений, которые могут попасть в салон при эксплуатации транспортного средства.

Део Матиз ГБО, кондиционер, гидроусилитель

Стоит отметить, что в DAEWOO Matiz салонный фильтр присутствовал уже тогда, когда был выпущен первый автомобиль этой серии. Как и любой элемент в автомобиле, у детали имеется срок годности, и производители рекомендуют регулярно осматривать фильтр и своевременно осуществлять его замену.

На что обратить внимание во время замены?

Специалисты рекомендуют внимательно следить за выполнением следующих аспектов:

  • Фильтр должен плотно войти в рамку контейнера. В противном случае, если останется щель, поступающие потоки воздуха начнут разрушать поверхность фильтра, что приведет к снижению срока его эксплуатации. К тому же, подобные щели позволят вредным веществам проникнуть внутрь салона.
  • Фильтр не должен намокать. Дело в том, что его поверхность пропитана специальным раствором, не позволяющим бактериям попасть в салон. Если фильтр подвергнется воздействию влаги, действие раствора прекратится.
  • Замена подразумевает установку нового фильтра, а не изменение положения старого. Если повернуть использованный фильтр другой стороной, скопленная грязь в процессе эксплуатации автомобиля начнет активно проникать в салон, ухудшая здоровье водителя и пассажиров.

Наконец, приобретать салонный фильтр и все необходимые комплектующие рекомендуется у проверенных производителей. Это позволит избежать подделок или некачественных деталей. Не секрет, что человек, у которого есть автомобиль, проводит в нем практически столько же времени, сколько на работе или дома. Поэтому рекомендуется, чтобы воздух в салоне был чистым и внутрь не поступали никакие загрязняющие или отравляющие вещества.

Салонный фильтр в DAEWOO Matiz используется для того, чтобы сделать пребывание в салоне максимально комфортным. Поэтому важно следить за его состоянием, степенью загрязненности. Если при осмотре было обнаружено, что фильтр загрязнен, рекомендуется как можно скорее осуществить его замену. Несвоевременная замена может вызвать загрязнение салона, а также выход из строя других элементов системы кондиционирования.

Блок предохранителей и реле расположенный в подкапотном пространстве Deawoo Matiz

Расположен с левой стороны в моторном отсеке.

Для того чтобы добраться до места установки предохранителей и реле, достаточно снять крышку, установленную на данном блоке. Лучше всего для этого использовать отвертку с плоским лезвием.

Первоначально о предохранителях. Для установки предохранителей реализовано 21 место, но не все из установочных мест используются.

Так есть резервные места, а также есть места под определенные опции, установленные лишь на некоторых автомобилях.

50 А ABS (опция) 2. 40 А Замок зажигания. Также через этот предохранитель происходит питание в блок предохранителей салона предохранителей F11-F133. 10 А Инерционный выключатель подачи топлива4. 10 А Генератор, датчик скорости, топливный насос. реле, катушка зажигания, главное реле5. Резервный предохранитель (как и 21 предохранитель)6. 20 А Вентилятор отопителя (печки)7. 15 А Обогрев заднего стекла8. 10 А Дальний свет. правая фара9. 10 А Дальний свет. левая фара10. 10 А Ближний свет. правая фара11. 10 А Ближний свет. левая фара12. 10 А Задние фонари и габаритное освещение. правый борт13. 10 А Задние фонари и габаритное освещение. левый борт14. 15 А Предохранитель компрессора кондиционера в блоке DAEWOO Матиза15. 30 А Вентилятор радиатора16. 10 А Запасной17. 10 А Звуковой сигнал18. 20 А Реле фар/переключатель дальнего света19. 15 А Электронный блок управления (ЭБУ)/главное реле20. 15 А Противотуманные фары21. 15 А Запасной предохранитель (резерв, как и 5)

Теперь о реле, установленных в том же блоке. Под реле выделено 10 мест и каждое из них имеет свое функциональное предназначение в соответствии с установленным местом.

Итак, проверку предохранителей можно легко осуществить визуальным осмотром. Проверку реле можно осуществить на слух. В случае срабатывания реле будет слышен щелчок, хотя такая проверка не гарантирует 100 % проверки. Для проверки реле лучше использовать универсальный прибор, измеряющий сопротивление и питающее напряжение для его срабатывания.

Электрооборудование DAEWOO Matiz

Как и в большинстве машин, у Деу Matiz (Deawoo Matiz) 2 блока предохранителей и реле. Один блок расположен в подкапотном пространстве, с левой стороны. Второй в салоне, со стороны места водителя. В каждом из блоков установлены предохранители и реле, коммутирующие определенные цепи. В этой статье приведена информация о расположении предохранителей и реле в каждом из этих блоков, с уточняющей информацией об их предназначении и номинале. Итак, о каждом из блоков по порядку.

Блок предохранителей и реле в салоне Deawoo Matiz

Где находится блок предохранителей в салоне Deawoo Matiz? Блок предохранителей находится за заглушкой внизу слева в ногах места водителя. Заглушка поддевается отверткой и снимается. В блоке предохранителей салона имеется 14 штатных мест…

20 А Прикуриватель2. 10 А SDM3. 25 А Аварийно-световая сигнализация4. 10 А Повороты5. 15 А Стоп-сигнал, стеклоподъемники6. 20 А Стереосистема7. 10 А Панель приборов Часы8. 15 А Предохранитель переднего стеклоочистителя9. 15 А Предохранитель заднего стеклоочистителя, омывателей стекла, фонаря заднего хода10. 10 А Электропривод зеркал11. 10 А Освещение салона, стереосистема12. 15 А Аварийный световой сигнал Часы13. 15 А Замки дверей электропривод14. 20 А Предохранитель стартера

…также 3 места под реле

11 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации12- реле очистителя ветрового стекла (дворников)13- реле задней противотуманной фары

Проверка предохранителе и реле осуществляется в соответствии с принципами упомянутыми в абзаце выше.

Читайте также: