Мини купер кондиционер схема
Обновлено: 01.05.2024
У нового Mini нет ни одной общей кузовной детали с предыдущим, но перепутать их нетрудно. Создатели объясняют: серьёзно перерабатывать дизайн — недопустимо.
Mini стал шире на 26 мм и выше на 12 мм, но это по-прежнему компактный автомобильчик: 3821 мм в длину — не так и много.
На месте спидометра теперь светодиодное кольцо, которое может работать ночником или дублировать тахометр. Во втором случае диоды загораются по очереди, с ростом оборотов. Среди электронных помощников есть и камера заднего вида (поверх её картинки выводятся показания парковочных датчиков), и адаптивный круиз-контроль, и система автоматического торможения в аварийной ситуации. Позже можно будет заказать проекционный экран, куда выводятся скорость, дорожные знаки и подсказки навигации.
Кресла очень удобные, подушка передних сидений регулируется по длине, к тому же в салоне прибавилось 12 мм в ногах передних пассажиров. Не бог весть что, но всё же. Сзади места тоже стало больше, однако не настолько, чтобы рослый человек с комфортом разместился за водителем крупной комплекции. Прирост ширины практически не заметен для находящихся в салоне.
У версии Mini Cooper S прекрасно настроен звук выхлопа — он басовитый и глубокий, а под сброс газа слышны сочные и раскатистые отстрелы.
Трёхцилиндровая версия выглядит несколько проще, чем Cooper S, однако простота не во вред — просто вид не такой задиристый. Кроме того, у Купера чуть короче свесы за счёт других бамперов.
По сравнению с хэтчбеками предыдущего поколения Mini стал не только быстрее, но и чуть комфортнее, тише. Не мягче — подвеска тут, как и прежде, по жёсткости даст фору многим, просто она стала более энергоёмкой, и теперь острые неровности отрабатываются заметно интеллигентнее. Крены по-прежнему малы, а руль остался очень коротким.
Mini изменился. В общем и целом он остался собой, но повзрослел. В компании говорят, что не намерены пересаживать владельцев хэтчбеков R56 на новые-новые-новые Mini. Речь идёт о завоевании свежей аудитории. Действительно, вирус с новым геномом может оказаться недостаточно активным в отношении фанатов автомобилей предыдущего поколения. Однако нововведения вполне могут зацепить более взрослую и практичную публику.
Новый Mini F56 не купить дешевле, чем за 899 000 рублей. Столько стоит версия Cooper. В 1 120 000 обойдётся покупателям Cooper S.
Паспортные данные
Mini | Cooper | Cooper S |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 3/4 | 3/4 |
Длина, мм | 3821 | 3850 |
Ширина, мм | 1727 | 1,727 |
Высота, мм | 1414 | 1,414 |
Колёсная база, мм | 2495 | 2495 |
Колея передняя/задняя, мм | 1501/1501 | 1485/1485 |
Снаряжённая масса, кг | 1115 | 1175 |
Полная масса, кг | 1595 | 1655 |
Объём багажника, л | 211 | 211 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 3, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 12 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1499 | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 137 | 194 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 220 (230)* | 280 (300) |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 175/65 R15 | 195/55 R16 |
Дорожный просвет, мм | 124 | 124 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 233 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,8 | 6,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 5,9–6,0 | 6,8–6,9 |
— загородный цикл | 4,0–4,1 | 4,4–4,5 |
— смешанный цикл | 4,7–4,8 | 5,2–5,4 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 40 | 44 |
Топливо | АИ-95–98 | АИ-95–98 |
* В скобках указаны данные для режима Overboost. |
Техника
Особенности новой линейки BMW TwinPower Turbo — непосредственный впрыск топлива в сочетании с наддувом, регулировка фаз на впуске и выпуске. На наиболее мощных версиях — система бездроссельного смесеобразования Valvetronic. Трёхцилиндровый мотор оснащён одним балансирным валом, а четырёхцилиндровый — двумя. Агрегаты соответствуют нормам Евро-6. Позднее в той же самой линии TwinPower на хэтче Mini Cooper появятся турбодизели с системой питания common rail последнего поколения, широко унифицированные с бензиновыми двигателями.
История
Второе поколение современного Mini увидело свет в 2006 году. Платформа была заметно модифицирована, под капотом появились двигатели Prince совместной разработки BMW и концерна PSA. Несмотря на внешнее сходство, все панели кузова у Mini второй генерации были новыми. Обновлённые требования по безопасности вылились в том числе в увеличение хэтчбека — в длину Mini прибавил 60 мм. С 2008 года начали устанавливать пакет топливосберегающих технологий, который на автомобилях BMW называется EfficientDynamics. В моделях Mini его переименовали в Minimalism Technologies. Всего с 2000 по 2012 год было продано 2,5 млн машин обеих генераций.
За кадром
Ночная Москва в ночь с пятницы на субботу — идеальное место для ярких машин. И совершенно не обязательно, чтобы они стоили целое состояние. Жаль только, что пробки, по-видимому, стали явлением круглосуточным, даже в 02:30 ночи мы умудрились несколько раз основательно постоять в центре.
MINI Cooper S Countryman All4 2011
MINI Cooper SD Countryman 2011–13
Главным производственным центром для Европы стали заводы Magna-Steyr в австрийском Граце, но сборка модели производилась также в Ченнаи (Индия), Арагуари (Бразилия), Районг (Таиланд) и Кулим (Малайзия).
Далеко не все рынки получали полную линейку всех возможных версий MINI Countryman. Так, в США и в Россию поставлялись только варианты с бензиновыми моторами. В любом случае, модель быстро набрала популярность и стала второй по объему продаж после классической модели Hardtop. В 2011-2013 годах на Clubman приходилась примерно треть всех проданных автомобилей марки MINI!
В 2014-м модель претерпела небольшой рестайлинг, а в 2017-м публике было представлено второе поколение MINI Countryman (заводской код F60). В этом автомобиле было исправлено многое из того, на что сетовали владельцы Clubman R60, а первое поколение перекочевало на вторичный рынок.
MINI Cooper SD Countryman All4 2014–16
Автомобили MINI никогда не претендовали на массовость, во многом – из-за сочетания малых размеров и высокой цены, но у них всегда была постоянная и очень лояльная аудитория. Сегодня вторичном рынке за MINI Countryman просят от 750-800 тысяч рублей (за машины 2011-2012 года) до 1 750 000-2 000 000 рублей за относительно свежие экземпляры 2016 года выпуска. При этом за один миллион с небольшим вполне можно найти 184-сильный Countryman Cooper S 2014 года, правда, с пробегом 120-150 тысяч км. Но стоит ли покупать такой автомобиль? Давайте посмотрим, что пишут о нем его владельцы.
MINI Cooper S Countryman 2014–16
MINI John Cooper Works Countryman 2012–14
MINI Cooper S Countryman All4 2010–13
Считывать показания скорости с огромного чудо-спидометра практически невозможно – оцифровка мелкая, сливается с не самой легкоразличимой стрелкой, так что многие владельцы отмечают, что не зря конструкторы решили продублировать (в цифровом виде) показания спидометра еще и в центре тахометра.
Открывать дверь изнутри неудобно: либо нужно изгибать левую руку невероятным образом, либо пользоваться правой. А расположенные в центре консоли рычажки стеклоподъемников имеют очень странный алгоритм работы: короткое нажатие задействует автоматический режим, а длинное – дискретный, хотя в большинстве автомобилей всё сделано строго наоборот. Да, в 2014 году управление стеклоподъемниками переехало на более привычные всем места на дверях, но алгоритм-то остался!
Что же касается обзорности, то перекрытие секторов передними стойками их не беспокоит, но боковые зеркала кажутся слишком мелкими (хотя и очень стильными), а вот салонное – слишком большим, перекрывающим существенную часть довольно узкого лобового стекла.
MINI Cooper S Countryman All4 2010–13
MINI Cooper S Countryman All4 2011
Одним словом, решение о покупке подержанного Countryman стоит принимать только после тест-драйва и вдумчивой примерки автомобиля именно на себя.
MINI Cooper S Countryman 2014–16
MINI Cooper Countryman 2010–13
MINI Cooper Countryman 2010–13
MINI Cooper S Countryman All4 2011
MINI Cooper SD Countryman All4 2014–16
Даже авторы абсолютно положительных отзывов, считающих MINI Countryman чуть ли не верхом совершенства, аккуратно отмечают, что, по их мнению, подвеска всё-таки жестковата. На хорошем асфальте, по их словам, все просто отлично, а вот стоит выехать на грейдер или просто плохой асфальт, как весь парадиз заканчивается, и начинаются испытания на вибростенде.
Wetterauer MINI Cooper S Countryman All4 2011
При этом владельцы отмечают, что виноваты в этом расколбасе не только настройки подвески, но и тяжеленные низкопрофильные шины Runflat, так что одним из самых простых способов избавиться от тряски и повысить ездовой комфорт многие считают замену шин Runflat на обычные. Но довести плавность хода MINI до уровня Mercedes все равно не получится – ведь жесткую подвеску не зря считают родной сестрой спортивной управляемости, а управляемость – главным достоинством модели.
Одними из важнейших качеств MINI Countryman, за которые его ценят владельцы (и особенно владелицы), является его всепогодность и всесезонность. У нас в России, как известно, бывает зима, и вот с этим испытанием достойно справляются далеко не все легковушки, особенно со спортивной ноткой.
Во-первых, владельцы отмечают отличный зимний пакет: подогрев ветрового и заднего стекла, боковых зеркал, передних сидений. Во-вторых, они дружно хвалят работу климатической установки – мол, все очень адекватно, да и прогревается салон очень быстро. Объем-то достаточный для таких габаритов, но в абсолютном выражении – чай, не Cadillac Escalade…
MINI Cooper SD Countryman All4 2013–14
Да, хватает и отзывов, в которых владельцы пишут, что за годы владения меняли только расходники, ну, может быть, кондиционер зарядят или втулки стоек стабилизатора поменяют. Ну так и что? Countryman – машина-игрушка, машина-настроение, а за него не жалко и потратиться на какие-то втулки стабилизаторов, тем более что речь идет о вполне обозримых суммах.
Во многих отзывах владельцы утверждают, что если вовремя (или несколько чаще) проходить ТО, ну и не штурмовать лежачих полицейских на полной скорости, то и проблем особых не будет.
MINI Cooper S Countryman 2014–16
Очень много нареканий на работу электрики, причем глюки всё какие-то мелкие, но от этого не менее противные: то подогрев сидений перестанет работать, то появится глюк в работе стеклоподъемника, который повадится самопроизвольно открываться, дойдя до верхней точки, то начнутся проблемы с центральным замком, причем щелкают, но не закрываются то одна дверь, то другая.
MINI Cooper SD Countryman All4 2014–16
А вот с кузовом MINI Countryman никаких проблем не отмечено, и даже старые сколы радуют отсутствием ржавчины.
Причем речь идет не только о классическом прохождении быстрых поворотов на асфальте. Countryman вполне позволяет пошалить. Повороты боком автомобиль проходит вполне контролируемо и предсказуемо (хотя шалить таким образом все-таки лучше тем, кто умеет это делать, и там, где это не угрожает другим участникам движения).
MINI Cooper S Countryman 2014–16
Читайте также: