Мобильный кондиционер не запускается компрессор

Обновлено: 04.05.2024

У сплит системы есть множество компонентов, связанных между собой в единую сеть. Каждая деталь играет важную роль в стабильной работе кондиционера. И если одна из них выйдет из строя, с высокой долей вероятности аппарат насчёт работать нестабильно или вовсе не включится.

Одна из самых неприятных поломок, с которой сталкиваются пользователи — неисправный наружный блок кондиционера. Многие владельцы сплит-систем думают, что если внешний блок не подает признаков жизни, значит аппарат уже не спасти.

Спешим вас успокоить: в большинстве случаев наружный блок можно починить, если предварительно провести полную диагностику. В ходе диагностики выясняется истинная причина поломки, после чего она устраняется.

В этой статье мы расскажем об основных причинах, почему наружный блок не запускается. Прочтите до конца, чтобы узнать обо всех нюансах этой непростой проблемы.

Причины поломки

Ниже мы подробно рассказываем об основных причинах, почему не работает внешний блок. Конечно, существуют и другие причины. Но мы перечислим самые распространенные.

Компрессор неисправен

Одна из главных причин, почему не включается наружный блок кондиционера — неисправный компрессор. Необязательно компрессор выходит из строя полностью. Он может временно отключиться из-за перегрева, и вслед за ним отключится наружный блок.

Но почему компрессор перегревается? Причин может быть несколько:

Вентилятор неисправен

Вентилятор может сломаться или прекратить свою работу из-за следующих причин:

  • Нерегулярная очистка блока и его внутренних компонентов. Об этом мы говорили выше. Грязь способна остановить работу всей сплит-системы, поэтому очистку нужно проводить минимум два раза в год, тщательно прочищая все детали блока;
  • Вентилятор заблокирован ветками, случайно залетевшими в блок птицами и пр. В этом случае так же придется разобрать наружный блок, чтобы отыскать причину;
  • Закончился срок службы вентилятора и/или его двигателя. В этом случае мастера редко пытаются вернуть деталь к жизни. Обычно ее демонтируют и на место ставят новый вентилятор или его комплектующие.

Мы перечислили только основные причины выхода из строя вентилятора. Специалист сможет определить точную причину только после полной диагностики.

Отсутствует межблочная связь

Наружный и внутренний блок соединяются между собой не только медными трубками (т.н. фреоновая трасса), но и с помощью кабелей. Если один из них будет поврежден, блоки потеряют друг с другом связь. Также возможны программные сбои, когда с кабелями все в порядке, но связь все равно утеряна. В этом случае поломку ищут в электронной части аппарата.

Такой ремонт невозможно выполнить в домашних условиях, поэтому рекомендуем вызвать мастера. Он продиагностирует систему и подберет оптимальное решение для вашей проблемы.

Нет питания

Наружный блок может не запускаться из-за банального отсутствия питания. Проверьте целостность кабеля, розетки, вилки. Убедитесь, что в доме есть электричество и его напряжения достаточно, чтобы запитать кондиционер. Если вы не разбираетесь в этих вопросах, вызовите электрика. Или, еще лучше, сразу вызовите мастера-кондиционерщика. Он проверит и питание, и сам аппарат.

Неправильная эксплуатация

Одна из самых частых причин отключения наружного блока — игнорирование правил использования кондиционера. В комплекте с аппаратом поставляется подробная инструкция на русском языке, но многие пользователи не любят читать документацию. Со временем из-за неправильной эксплуатации кондиционер начинает работать все хуже и хуже, а потом и вовсе отключается.

Какие ошибки пользователей могут привести к отключению наружного блока? Вот некоторые из них:

  • Эксплуатация за пределами рабочих температур. Каждый кондиционер имеет свои рамки рабочей температуры. Большинство аппаратов нормально работают при температуре от +5 до +40 градусов по Цельсию. Но если вы решите включить режим обогрева при минусовой температуре на окном, то рискуете превратить кондиционер в тыкву. Аппарат просто откажется работать в таких сложных для него условиях;
  • Несвоевременное, нерегулярное техническое обслуживание. Многие пользователи приобретают кондиционер, устанавливают его и напрочь забывают об обслуживании. А ведь техника — это тоже своеобразный организм, при том довольно сложный. И этот организм нуждается в регулярной заботе. Выше мы уже говорили о важности регулярной очистки кондиционера, но не стоит забывать и о полной технической проверке аппарата. Эта услуга есть в каждом сервисном центре, и стоит она совсем недорого.

Другие причины

Перечислим остальные причины неработающего наружного блока:

  • Вы переключили режим работы и прошло менее 15 минут. Кондиционеры долго перестраиваются с одного режима на другой, им требуется некоторое время. Бюджетные аппараты могут и вовсе переключаться 30 минут с осушения на охлаждение. Запаситесь терпением, вероятно, наружный блок скоро продолжить работу в штатном режиме;
  • Вышел из строя четырехходовый клапан. Самостоятельный ремонт практически невозможен, да и определить эту причину без опыта тоже не получится;
  • Дренажный поддон и дренажная трубка забиты насекомыми, грязью, водой или другими посторонними предметами. Это редко становится причиной отключения наружного блока, но у опытных мастеров бывали и такие случаи в их практике;
  • Во фреоновой магистрали недостаточно холодильного агента . Эта проблема происходит лишь тогда, когда есть утечка. Либо прошлые мастера заправили недостаточно фреона в трассу. Проблема решается диагностикой и дозаправкой.

Итоги

Сплит-системы технологичны и современны, но, увы, не застрахованы от неисправностей и поломок. Кондиционер состоит из множества компонентов, каждый из которых играет важную роль. И если один из них выйдет из строя, наружный блок аппарата просто не запустится.

В этой статье мы постарались подробно рассказать, почему не запускается наружный блок. Точную причину сможет определить только опытный специалист, у которого есть диагностическое оборудование. Мы не рекомендуем заниматься самостоятельным ремонтом, поскольку в большинстве случаев это приводит к печальным последствиям.

Доверьте эту непростую работу профессионалу из сервисного центра. Благодаря своему опыту он быстро определит, по какой причине не работает внешний блок, и в короткие сроки устранит поломку.

Если вы ранее сталкивались с проблемой, описанной в статье, расскажите о своем опыте в комментариях ниже. Это будет полезно для многих читателей. Поделитесь советами и рекомендациями, как можно устранить неисправности и как не допустить поломки в будущем. Также ознакомьтесь с другими полезными статьями на нашем сайте. Желаем удачи!

Современные бытовые сплит-системы – достаточно сложные устройства, функционирование которых зависит от нескольких узлов. Выход из строя любого из них приводит если не к полному отказу климатической техники, то к невозможности исполнения части основных функций.

Некоторые неисправности кондиционеров, способы устранения которых не требуют специальной подготовки, можно ликвидировать самостоятельно, более сложный ремонт проведут в сервисном центре.

Типовые признаки неисправностей кондиционера

Основных признаков отказа какого-либо из узлов кондиционера немного. При появлении любого из них следует немедленно отключить оборудование от питающей сети и попытаться выяснить причину сбоя (или же вызывать специалистов сервисного центра):

Вариантов, которые можно включить в список еще множество, и каждый из них имеет собственные причины такой реакции (точнее, ее отсутствия) со стороны оборудования:

К этому варианту неполадок основная масса пользователей относит отсутствие:

  • реакции на нажатие кнопок дистанционного или проводного пульта;
  • индикации на лицевой панели внутреннего блока;
  • забора воздуха из помещения и его возврата после охлаждения/нагрева;
  • характерного шума вентиляторов и компрессора;
  • перемещения жалюзи;
  • вращения лопастей вентиляторов, которое можно наблюдать через решетку на корпусе наружного и (при желании) на внутреннем блоке.
  • Кондиционер не охлаждает/не нагревает воздух

Такая ситуация, как правило, описывается однозначно. При включении кондиционера работа узлов не отличается от обычной – запускаются вентиляторы и компрессор, устанавливаются в заданное положение или совершают качания жалюзи, нагнетается поток воздуха. Однако температура воздуха на выходе остается такой же, как и в помещении или отличается от нее крайне незначительно. Именно с таким проявлением неисправностей пользователи бытовых сплит-систем сталкиваются наиболее часто.

  • Нарушен временной цикл работы сплит-системы

В этом случае кондиционер либо включается с задержкой от нескольких секунд до минут, либо после перехода в активную фазу охлаждения/обогрева отключает компрессор и вентиляторы через несколько секунд/десятков секунд. При этом времени в этой фазе недостаточно, чтобы набрать нужные параметры температуры в помещении.

  • Течь конденсата из внутреннего блока.
  • Обмерзание элементов конструкций и др.

Без детальной диагностики определить неисправность, которая стала причиной такого поведения оборудования практически невозможно. Частично ее можно провести самостоятельно, но лучше поручить эту задачу специалистам сервисных компаний. В их распоряжении есть соответствующее оборудование и контрольно-измерительная аппаратура, более детальная документация на каждую модель климатической техники.

Разобраться пользователю в проблеме самостоятельно поможет система диагностики кондиционера. Сегодня она работает практически на всех, даже самых бюджетных, моделях. Электронный блок проводит опрос установленных в системе датчиков и по их показателям, в случае возникновения неполадок, выдает коды ошибок на сервисном дисплее или в виде комбинации светодиодных индикаторов.

Как правило, их можно найти в документации на сплит-систему, как и возможные причины их появления, и методы устранения неполадок. Следует отметить, что в большинстве случаев для ремонта потребуется вмешательство квалифицированного специалиста.

Диагностика и устранение неисправностей кондиционеров

Диагностировать сбои в работе кондиционера, если они не выдаются при самодиагностике – задача непростая, требующая представления о деталях и узлах в составе оборудования.

Диагностика и устранение неисправностей кондиционеров

Устройство сплит-системы, при всей его кажущейся сложности, легко понять даже без специальной подготовки. В него входят:

  • Испаритель с теплообменником (радиатором) во внутреннем блоке, предназначенный для отбора тепла из внутреннего воздуха обслуживаемого помещения.
  • Конденсатор с радиатором в наружном блоке, отводящий тепло в окружающее пространство.
  • Вентиляторы, создающие воздушный поток через радиаторы.
  • Компрессор, обеспечивающий необходимое для циркуляции фреона давление.
  • Электронный блок управления, принимающий сигналы задания и датчиков, выдающий команды управления на все узлы сплит-системы.

Конденсатор, испаритель и компрессор объединены трубопроводами в охлаждающий контур, в котором происходит циркуляция хладагента, переносящего тепло. В каждом из этих устройств возможны неисправности, приводящие к остановке работы или неверному функционированию кондиционера.

Охлаждающий контур

Пожалуй, единственной аварийной ситуацией в охлаждающем контуре следует считать разгерметизацию, вызывающую утечку хладагента.

Охлаждающий контур

При некачественном монтаже, разрушении герметизирующих и монтажных деталей (например, при появлении трещины в фиксирующей патрубок гайке), коррозии магистралей появляются дополнительные места утечек. Расход фреона превышает штатные показатели, кондиционер теряет производительность и скорость набора температуры, проявляется обмерзание деталей и т.д.

Однозначно диагностировать течь хладагента конечному пользователю сложно:

  • Он не располагает необходимой аппаратурой для оценки количества оставшегося в системе фреона. Показатели, по которым он может судить о состоянии контура – температура трубопроводов и радиаторов, давление в системе. Однако и эти измерения требуют специальных приборов — как минимум, крепящихся к поверхности термометров и манометрического узла (коллектора) и навыков обращения с ними.
  • В некоторых случаях судить о месте утечки можно по потекам масла и налипанию пыли, однако такой метод нельзя считать достоверным и работающим во всех случаях.
  • Даже если потеря герметичности не вызывает сомнений, возникает проблема с поиском конкретного места утечки.

Для этого применяются различные методы:

  • Погружение в воду;
  • Использование мыльного раствора;
  • Применение ультрафиолетовых красителей и ламп;
  • Работа с течеискателями различных конструкций.

Устраняют протечку хладагента в следующем порядке:

    Отключают сплит систему от сети.
  1. Проводят визуальный осмотр магистралей, уделяя особое внимание местам соединения, качеству завальцовки и целостности арматуры.
  2. При необходимости производят поиск мест разгерметизации (может потребоваться удаление фреона из системы, ее закачка азотом).
  3. Протечки ликвидируют заменой деталей, пайкой проблемных мест, обрезкой патрубков в местах соединений с повторной завальцовкой. Работы ведут на системе без хладагента.
  4. Проводят опрессовку контура.
  5. Выполняют вакуумирование.
  6. Заправляют систему фреоном.

При наличии необходимого оборудования выполнить все работы можно самостоятельно. Однако в сервисном центре ремонт будет выполнен качественнее и быстрее.

Все необходимые материалы можно приобрести в том же сервисном центре. Там также предоставляют оборудование (вакуумные станции, манометрические коллекторы и пр.) напрокат.

Вентиляторы

К основным неисправностям вентиляторов наружных и внутренних блоков сплит-систем относят:

  • Поломку лопастей (чаще встречается на внешних блоках, где наблюдается обмерзание, возможно попадание крупного мусора).
  • Обрыв проводников обмоток двигателей (межвитковое короткое замыкание или на корпус устройства) или их обрыв.
  • Деформация вала и заклинивание.

Поломка лопастей чаще встречается на внешних блоках

Неисправность внутреннего блока

  • В трехфазных системах – неправильное чередование фаз или подключение меньшего их количества.
  • В вентиляторах с двигателями переменного тока – выход из строя конденсатора на обмотках.

Провести качественную диагностику пользователь сможет, пожалуй, только для первого пункта списка – поломки лопастей. Она определяется визуальным осмотром. Что касается замены крыльчатки, провести ее без проблем получится только на осевых вентиляторах наружного блока.

Во внутреннем, как правило, применяются центробежные конструкции, во многих из которых крыльчатка объединена с ротором двигателя. В этом случае единственным вариантом ремонта станет замена.

Для диагностики остальных проблем следует:

  1. Обесточить систему.
  2. Отсоединить проводники, идущие к электронному блоку.
  3. Провести замеры сопротивлений обмоток (рабочие величины производитель указывает в технической документации).
  4. Проверить конденсатор обмоток.
  5. Если проблем не выявлено – подключить проводники, включить систему, провести замеры напряжений и токов (требуется соблюдение правил электробезопасности, необходим соответствующий допуск).

По результатам измерений делают вывод о работоспособности вентилятора и необходимости его замены (восстанавливать оборудование в кустарных условиях не следует).

Заменой всего узла устраняют и другие проблемы – заклинивший вал, износившиеся подшипники и пр.

Компрессор

Компрессор кондиционера

Признаками неисправности компрессора могут служить:

  • задержки включения кондиционера;
  • нарушения цикла работы;
  • наличие характерного гудения (при этом кондиционер не включается).

Причинами могут быть пробой и обрыв проводников, в устройствах переменного тока выход из строя конденсаторов, отказ клапанов (ТРВ или четырехходового), заполнение картера фреоном и пр.

Диагностику проблем и ремонт проводить собственными силами не рекомендуется, даже когда есть полная уверенность в необходимости замены деталей и узлов. После их замены, скорее всего, потребуется регулировка датчиков, которую без полного доступа к возможностям, прежде всего электронного блока, выполнить затруднительно.

Электронный блок управления

В современных системах именно сложная управляющая электроника становится наиболее частой причиной отказов климатической техники. Подобные ситуации возможны вследствие перенапряжений и просадок напряжения в питающей сети, воздействия грозовых разрядов, грубого нарушения требований технической документации (например, подключение электрооборудования без заземляющего провода) и пр.

Схема внутреннего блока кондиционера

Электронный блок управления

Точно установить наличие проблем в работе электронного блока, их характер и провести ремонт могут только специалисты, обладающие соответствующим уровнем подготовки и допусками. Решает проблему обращение в сервисный центр.

Даже простая замена электронного блока должна выполняться специалистами сервисной компании. В противном случае возможны проблемы с настройкой сплит-системы и полный отказ. Кроме того, неквалифицированные действия могут привести к выходу из строя других узлов системы, что существенно усложнит дальнейший ремонт и поднимет его стоимость.

Важнейшее правило, которое нужно знать владельцам сплит-систем – нельзя пренебрегать регулярным обслуживанием и чисткой кондиционера! Большинство проблем в работе системы является не следствием неисправностей, а результатом загрязнений и устраняется простой очисткой. Кроме того, периодическое обслуживание является лучшим средством профилактики аварий.

Вопросы и ответы

Можно ли проверить работоспособность компрессора без доступа к наружному блоку (он установлен достаточно высоко)?

Сделать это проблематично, кроме того, если будет выявлена неисправность, замена все равно потребует доступ к блоку. Лучше сразу обратиться к специалистам, в распоряжении которых есть соответствующее оборудование, в том числе, подъемное.

В инверторных системах такого типа устанавливаются вентиляторы с двигателями постоянного тока, которым для пуска и работы не требуется конденсатор. Соответственно, его не требуется проверять и менять.

Нередко советуют использовать для картера дополнительный нагреватель, если в системе нет такого штатного. Однако это лишь частичное решение проблемы, чаще потребуется проверка герметичности контура и дозаправка хладагентом.

При включении сплит-системы хаотически мигают все индикаторы, блоки не стартуют, перезагрузка не помогает. Говорит ли это о полном выходе из строя блока управления и необходимости его замены?


Как только наступает лето, а температура на градуснике неуклонно ползет вверх, автолюбители вдруг вспоминают о наличии кондиционера. И хорошо, если система запустилась и дарит долгожданную прохладу. Но бывает, что после включения продолжает дуть теплый или слегка холодный воздух. О чем это может говорить? Одной из причин данного явления может стать неисправность компрессора кондиционера. Так ли это? Давайте разбираться.

Кратко об устройстве и работе узла
Давайте вспомним основные элементы автомобильного кондиционера. Так, система состоит из нескольких основных узлов:

компрессора. Он несет ответственность за циркуляцию хладагента по системе;
собственно, самого хладагента – фреона. Его задача – забирать тепло;
конденсатора. Основная цель узла – преобразование фреона из газообразного в жидкое состояние;
расширительного клапана, регулирующего объем хладагента, поставляемого к испарителю;
испарителя. Этот элемент представляет собой теплообменник, который возвращает фреон к исходному – газообразному состоянию;
ресивер-осушителя – это место, где хранится хладогент и производится его очистка от сторонних примесей.

Работает система просто. Компрессор запускает циркуляцию фреона по системе. После сжатия хладагента в конденсаторе последний переходит в жидкое состояние (при этом выделяется тепло). При возвращении в первичную (газообразную) форму тепло, наоборот, поглощается. В свою очередь испаритель, установленный в салоне, снижает температуру воздуха и отправляет его в салон. Далее нагретый фреон возвращается к конденсатору и избавляется от накопленного тепла. Цикл пройден.

Выявляем причину
При наличии подозрений на неисправность кондиционера выполните несколько простых шагов:

проверьте систему на утечку. Это можно сделать с помощью окрашивающих чернил или измерения давления системы;
убедитесь в работе компрессора. Для этого нажмите на кнопку кондиционера и посмотрите под капот. Если воздух дует, кнопка кондиционера горит, а компрессор не работает, то есть несколько причин – низкий уровень хладагента, поломка выключателя, перегорел предохранитель или вышел из строя компрессор;
если воздух хотя бы слегка прохладный, то причина – малый объем фреона в системе.

Основные признаки неисправности компрессора:

Бывают случаи, когда к электромагнитной катушке поступает напряжение, а компрессор все равно не запускается. Часто это свидетельствует о неисправности электромагнитной муфты. Основная причина – перегрев компрессора и оплавление катушки. Можно выделить и другую вероятную поломку – увеличение зазора между прижимной пластиной и шкивом. Здесь причина – наличие выработки в муфте.
Решение данной проблемы на поверхности — достаточно замены подшипника. Снова-таки, под рукой должен быть минимальный инструмент для демонтажа прижимной пластины, шкива, поломанной катушки и муфты.

Компрессор кондиционера может оказаться негерметичным. Такая поломка весьма распространена, но не считается сложной. Если корпус устройства не поврежден, то проблему можно решить путем разборки узла, промывки его элемента и замены ремкомплекта. Если же поврежден корпус, то деталь можно восстановить аргонной сваркой, но для этого желательно иметь соответствующий опыт работы с устройством.

Может возникнуть и еще одна проблема. К примеру, вы заводите двигатель, включаете кондиционер и слышите посторонние шумы от компрессора в виде урчания, стука или гудения. В такой ситуации небольшой холод может поступать, но по манометрам видно отсутствие давление или его резкий перепад.
Это может свидетельствовать о целом ряде неисправностей – износе рабочих поверхностей, поломке согласующего устройства (при его наличии) и клапанной группы.

Появление таких симптомов может свидетельствовать о:

Если ничего не предпринимать, то это может привести к заклиниванию компрессора. Следовательно, стоит выполнить ряд простых работ:

провести дефектовку узла и по результатам работы ремонтировать или менять компрессор;
убедиться в чистоте конденсатора (если он загрязнен – почистить);
проверить вентилятор. При неисправности – заменить;
произвести качественную промывку системы кондиционера.

Советы подготовки компрессора к работе после ремонта
Для нормальной работы узла необходимо выполнить ряд простых советов:

1) Чтобы компрессор прослужил дольше, необходимо залить в него необходимый объем масла и провернуть внутренние механизмы вручную для полноценного смазывания всех внутренних элементов. Если не сделать этой работы перед пуском устройства, повышенная шумность узла и его ранний выход из строя практически гарантированы.

Но важно учитывать, что компрессоры бывают двух типов:

безмасляные. В них масло необходимо добавлять только перед пуском;
масляные. Нуждаются в полном сливе масла перед ремонтом и заливке необходимого объема смазывающего состава после выполнения работ.

2) При промывке системы кондиционирования необходимо полностью вычистить ее от имеющихся химикатов. В противном случае вредные вещества могут загрязнить смазку компрессора, что приведет к появлению шума и более скорого износа дорогостоящего узла.

3) Использование смазки является обязательным. При этом состав должен подбираться с учетом рекомендаций завода-изготовителя. Как это ни удивительно, нарушение именно этого правила чаще всего приводит к выходу из строя систем кондиционирования. Наиболее популярной смазкой является PAG – полиалкиленгликолевое масло. Заправка компрессора смазывающим веществом производится через специальное отверстие.

В свою очередь применение сложноэфирных масел противопоказано, ведь это может привести к нарушению процесса смазки и выходу из строя компрессора.

Вывод
Если внимательно подходить к обслуживанию компрессора и своевременно его ремонтировать, то он долгие годы прослужит без серьезных поломок. В свою очередь кондиционер будет радовать в летний зной приятной прохладой.

Почему не включается кондиционер?

Независимо от марки и типа кондиционера причины по которым он не включается одинаковые.

Основные причины:

  • Элктрические
    • Нет питания
    • Неисправна плата управления
    • Разорвана межблочная связь

    Диагностика неисправности

    Отсутствие питания

    Необходимо понять каким образом кондиционер включается в сеть - вилкой или автоматом:

    • Если в розетку вилкой питания, то необходимо проверить, включена-ли она
    • Если включёна, то следующим шагом проверяем наличие питания в самой розетке - индикаторной отвёрткой или мультиметром.



    При наличии питания в розетке проверяем наличие напряжения непосредственно в самом кондиционере - на клеммах внутреннего или внешнего блока (зависит от способа подключения самого кондиционера)

    • Если напряжения нет - значит пробит кабель питания - меняем его,
    • если есть - проблема во внутренней плате кондиционера.


    Также кондиционер может получать электропитание от электрического распределительного щитка через автоматический выключатель.

    • Ищем выключенный автомат и включаем,
    • если его нет, по надписям на щитке ищем, какой автомат питает кондиционер.
    • Измеряем напряжение на его входе и выходе.

    В случае если на входе есть, а на выходе нет - неисправен автомат, если тоже есть, то где-то существует пробой питающего кабеля.


    Вывод: чтобы отремонтировать кондиционер в этом случае, необходимы простые монтажные инструменты - отвёртки, кусачки, а также индикаторная отвёртка или, что гораздо лучше - вольтметр.

    Внимание! Если если вы не имеете соответствующей подготовки. ни в коем случае не проводите данные действия!

    Неисправность пульта управления

    Пульты бывают настенные, проводные и беспроводные, дистанционные.

    Беспроводные пульты ДУ управляют кондиционером с помощью инфракрасных лучей (ИК), используя это свойство, можно легко проверить исправность пульта обычной камерой телефона или любой другой, подробней об этом можно прочитать в этой статье.

    • Если пульт работает, но кондиционер всё равно не включается, то неисправна его приёмная плата .

    Настенный пульт проверить легко - у него всегда имеется жк дисплей, и если он не работает, то в первую очередь его необходимо демонтировать и проверить напряжение на клеммах.

    • Если оно есть - пульт, соответственно неисправен, необходима его замена или ремонт.
    • В случае отсутствия напряжения причину следует искать в проводке или плате внутреннего блока сплит-системы.

    Кондиционер в защите по ошибке

    У каждого кондиционера существует система самодиагностики, у каких-то минимальная, у других более интеллектуальная, которая не допустит выхода из строя деталей кондиционера.

    Как узнать что кондиционер в ошибке?

    • В этом состоянии обычно мигают индикаторы на панели внутреннего блока,
    • При включении с пульта раздаётся звуковой сигнал или изменяется мигание

    Кондиционер всё равно не включается, или включается, но через некоторое время опять выключается.

    Если пульт настенный, то , обычно, на нём всегда высвечивается код неисправности, например? такие:


    Расшифровка кодов находится в сервисной инструкции к кондиционеру или на специализированном сайте, например здесь.

    Причина может быть любая:

    • срабатывание датчиков давления в холодильном контуре
    • перегрев компрессора
    • превышение потребляемого тока и т. д.

    Кондиционер не включается зимой

    Это довольно частое явление для новых моделей сплит систем, и это не ошибка, а система защиты.

    На внешнем блоке кондиционера установлен датчик температуры воздуха, и если на улице слишком холодно, то кондиционер попросту не включится, самое распространённое значение нижней рабочей температуры:

    Если необходимо чтобы кондиционер работал при более низких температурах, то этот вопрос необходимо решать на этапе покупки и выбора кондиционера, но как правило, такие модели более дорогие.

    Неисправность плат управления

    Это довольно обширная область неисправностей, самое простое что может случиться - сгорание предохранителя, варистора.

    Более 90% мастеров холодильщиков не ремонтируют электронные платы - просто меняют их на новые, что очень дорого.

    Если Вам интересна тема самостоятельного ремонта плат, читайте раздел "Самостоятельный ремонт кондиционеров", а также пишите на нашем "Форуме холодильщиков" .

    В случае, если Вы просто хотите сэкономить, не покупая новую плату, а отремонтировав новую, то звоните в наш коммерческий отдел по телефону указанному ниже.

    Заказать ремонт кондиционера

    Мастера нашей компании устраняют все указанные выше неисправности, а электронные платы мы ремонтируем в нашем сервисном центре.

    Читайте также: