Можно ли ездить без трубок кондиционера

Обновлено: 19.05.2024

Можно ли проверить автомобильный кондиционер самостоятельно, без приборов и знаний? Ведь иногда случается так, что автосервиса рядом нет, а вы, например, покупаете машину. Если на улице жара, то нет ничего проще, чем подставить руку под дефлектор в салоне и ждать, пока пойдет холод. А если за окном + 10 или +15, то можно вообще ничего не понять. Вроде холодит, а вроде и не холодит.

Однако, проверить, работает ли кондиционер, в большинстве случаев можно безо всякого оборудования, при помощи одних глаз и рук. Мы расскажем вам, как не попасть впросак и не дать себя обмануть при покупке не нового автомобиля. Оговоримся сразу, что подобная проверка зимой на улице не получится, лучше это делать в теплом помещении. И если у вас автомобиль породы VAG (Volkswagen, Audi, Seat или Skoda), то при температуре на табло ниже +5 градусов Цельсия кондиционер не включится. Придется ждать, пока машина нагреется.

Какую температуру кондиционер “выдает” в салон? Строгих правил тут нет, но воздух из дефлекторов должен дуть не теплее +10 градусов даже в жару. Но то, что происходит в салоне, может сбить вас с толку. Ведь старый хозяин, например, мог не поменять салонный фильтр и холодный воздух просто не может дуть как следует. Поэтому самым правильным будет проверить на ощупь температуру трубок в подкапотном пространстве.

Итак, прежде всего нужно открыть капот и найти трубки кондиционера. На некоторых машинах они сразу бросаются в глаза, на некоторых придется поискать их с фонариком. Начинать поиск лучше всего за двигателем, на так называемом моторном щите. Выражаясь простыми словами, моторный щит это перегородка, отделяющая подкапотное пространство от салона автомобиля.

Именно через моторный щит и проходят две трубки. Чаще всего они параллельны, но могут приходить в одно место и с разных сторон. Трубки эти в большинстве случаев алюминиевые, одна потолще, а другая тонкая. На трубках могут быть заправочные порты, закрытые пластиковыми колпачками. На этих фото вы можете увидеть, как выглядят эти трубки на разных машинах.


Так выглядят трубки кондиционера на БМВ X3


А это трубки кондиционера Пежо 307


Трубки кондиционера Ситроен Джампер

Ищите промасленную грязь!

Выходящая из радиатора тонкая трубка приведет вас обратно к тому месту, откуда вы начали поиск. Тонкую трубку стоит осмотреть особенно придирчиво. Она становится местом утечки чаще всего. Как вы уже поняли, искать стоит промасленную грязь.

Вообще, что должно вас насторожить?

Приветствую подписчиков и читателей моего канала. Сейчас практически на любом современном автомобиле уже в базовых комплектациях есть кондиционер. На многих автомобилях есть система автоматического климат контроля.

На самом деле технически, разница в климатической системе автомобиля у которого установлен обычный кондиционер, и автомобилем с климат контролем, небольшая. Система автоматического климат контроля просто подразумевает под собой поддержание заданной температуры. Для этого может периодически включаться кондиционер, меняться скорость вращения вентилятора климатической системы, количество поступающего в салон подогретого воздуха.

В этой статье кратко поговорим о том, как же не прикончить раньше времени кондиционер своего автомобиля.

Ну прежде всего кондиционер должен периодически работать. Дело в том, что он нуждается в смазке. Фреон, которым заправлен кондиционер как раз и выступает не только как рабочее тело хладогента, состав обладает еще и смазывающими присадками. Поэтому кондиционер нужно периодически включать даже в холодную погоду.

Во время длительного простоя кондиционера, масляная пленка с деталей кондиционера исчезает и они начинают портиться.

Поэтому пользуемся кондиционером даже зимой. Помимо того, что это продлит ему жизнь, это хорошо еще и тем, что вы избавитесь от запотевания стекол. Желательно включать его ненадолго в режиме замкнутой циркуляции воздуха.

Есть мнение, что кондиционер достаточно запускать несколько раз за зиму. Это не совсем так. Лучше включать его хотя бы на минуты, но не реже, чем раз в одну-две недели

Есть мнение, что если пользоваться кондиционером зимой, то он обязательно сломается.

Действительно давление фреона в мороз в системе падает и запустись компрессор кондиционера при низком давление фреона, он действительно быстро сломается. Но бояться не надо! Управляющая электроника кондиционера просто не даст вам запустить его при нештатных условиях

Ну и периодически, раз в три года проверяем давление в системе и при необходимости заправляем кондиционер.

Ну а как же запустить кондиционер зимой?

В сильный мороз это не получится. Нужно дождаться когда мороз спадет до разумных значений, примерно до -7 -10 градусов. После того, как вы проехали на автомобиле достаточное время, когда антифриз в системе прогреется до рабочих температур, то просто можно заехать на подземную парковку супермаркета. Останавливаемся. Ждем минуту-две не глуша двигатель. За это время подкапотное пространство достаточно хорошо прогреется и даже в ощутимый мороз управляющая электроника разрешит запуститься компрессору кондиционера!

Поддерживаем систему в чистоте

Многие во время технического обслуживания автомобиля не забывают поменять салонный фильтр. И это правильно, ведь то требует регламент обслуживания! Но после зимы стоит прочистить и кондиционер, благо выбор химии сейчас большой:

А используете ли вы кондиционер зимой? Как часто его заправляете? Поделитесь в комментариях!

Популярное мнение о том, что в России девять месяцев холодно и три месяца нестерпимо жарко отчасти правдиво.

Многие водители действительно вспоминают о том, что за кондиционером тоже нужно присматривать и ухаживать, лишь когда он начнет барахлить или не сможет больше нормально охлаждать воздух в салоне.

Тем не менее, кондиционер со временем теряет свои магические свойства и способность холодить, поэтому нужно за ним следить, обслуживать и не совершать глупых ошибок при его эксплуатации. Для этого вовсе необязательно ехать в сервис. Простые процедуры продлят жизнь кондиционеру.

Самой частой ошибкой является, как ни странно, отказ от использования кондиционера. Даже автомобилисты с климат-контролем часто держат его выключенным, чтобы поездить с открытым окном, нелепо держась за крышу.

По теме

Кондей в этом смысле очень похож на сам автомобиль - если на нем не ездить, он начнет киснуть, ржаветь и портиться уже просто от того, что стоит без дела. Любой кондиционер стоит включать хоть изредка, хоть пару раз в месяц.

Иначе в конструкции кондея все прокладки, резинки и смазки постепенно приходят в негодность, герметичность нарушается, хладагент улетучивается. А водитель потом будет удивляться, что в 30-градусную жару салон никак не остынет.

Опытные водители включают кондиционер поработать даже зимой. Часто такая рекомендация встречается и в инструкциях.

По теме

Компрессор, который гоняет по системе хладагент, в некоторых автомобилях постарше оснащается электромагнитной муфтой. И если часто не пользоваться кондиционером, муфта запросто может закиснуть.

Владельцы автомобилей в возрасте часто забывают, что хладагент в системе кондиционирования имеет свойство постепенно иссякать. Многие водилы просто забивают на эту проблему и продолжают ездить как ни в чем не бывало, а потом в таком виде еще и продают авто кому-то неопытному.

Желательно ближе к лету отследить в системе количество хладагента. Это можно попросить сделать в сервисе во время очередного ТО, а иногда можно определить и самому буквально на глазок.

Об утечке хладагента могут сказать характерные жирные пятна на магистралях. Иногда в этом может быть виноват компрессор с прохудившимися прокладками.

Еще одной проблемой может стать не сам кондиционер, а его радиатор. Обычно он располагается перед радиатором мотора, благодаря чему собирает на себя всю грязь и пыль на дорогах.

Если он загрязнен, то более не сможет в полной мере охлаждать воздух. В его мелкие соты часто грязь набивается таким слоем, что самостоятельная чистка может занять много времени. На обычной мойке эту проблему не решить - придется повозиться самому с тонкой палочкой или ехать на сервис и просить прочистить его.

Мотокаталог на Quto


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Кондиционер — неотъемлемый атрибут любого автомобиля

Каков срок службы нового кондиционера и когда пора его заправлять?

Кошляков рассказывает, что все зависит от возраста автомобиля. Если автомобиль старше 6 лет, то стоит производить заправку и диагностику кондиционера каждый год. На новых автомобилях заправлять кондиционер обычно необходимо раз в 2–3 года.

— Все же советую проходить диагностику каждый год, это исключит возможность выхода всего узла из строя и поможет выявить неисправность на ранней стадии. Это также касается и срока службы: если должным образом ухаживать за кондиционером — ежегодно проводить диагностику, сервисное обслуживание, замену салонного фильтра, то он проработает весь период эксплуатации автомобиля, — рекомендует автоэксперт.

Как определить, что с кондиционером не все в порядке?

Самая частая причина со слов клиентов Кошлякова — перестал холодить или плохо холодит. Причин здесь может быть много: неисправная проводка, сломана муфта, пора менять уплотнительные кольца, повреждение трубок системы.

Отличается ли обслуживание простого кондиционера от обслуживания системы климат-контроля?

Климат-контроль — это целая система, состоящая из кондиционера, отопительной системы, системы фильтрации, специальных датчиков, расположенных в разных местах, а также электронного блока управления климатом. Поэтому в случае выхода какого-либо устройства системы из строя диагностика поломки более трудоемкая. Может выйти из строя один датчик, и система уже будет неправильно поддерживать температуру и обдув в салоне.

Если брать среднюю цену, то примерно 2,5 тысячи рублей. Сюда входит диагностика, услуга, сам фреон, который существенно подорожал в этом году.

С какими поломками кондиционеров и климат-контроля часто сталкиваются владельцы? Как их избежать?

Самая частая поломка — от небрежного отношения к этому узлу. Фреон, как и любой летучий газ, со временем сокращается по концентрации в системе. При недостатке хладагента любая система перегревается, может выйти из строя компрессор, а иногда и весь кондиционер. Сильная вибрация кузова автомобиля приводит к повышенному износу уплотнителей, из-за перепадов температур рассыхаются и трескаются прокладки и шланги. Влияет и агрессивная химическая среда, из-за которой трубки и радиатор подвергаются коррозии. Все это приводит к нарушению герметичности и утечке фреона. В климат-контроле самая частая поломка — это выход из строя электронных систем, вплоть до самого блока управления.

Читайте также: