Можно ли смешивать несколько видов кондиционеров металла в одном масле

Обновлено: 28.03.2024


Вполне очевидно, что ряд этих и других проблем с мотором нужно решать. При этом до недавнего времени способ решения существовал только один-разборка двигателя, дефектовка, замена деталей и восстановление рабочих поверхностей. Другими словами, капремонт.

Однако сегодня имеются альтернативные варианты, а именно кондиционер- ревитализант металла в моторное масло и другие присадки. Давайте остановимся на этом вопросе более подробно, а также рассмотрим эффективность, плюсы и минусы данных составов.

О чем идет речь

Итак, кондиционер металла. Его работа заключается в том, чтобы модифицировать трущиеся поверхности, а вернее их свойства. Это должно улучшить эксплуатацию механизмом и повысить их ресурс. Кондиционер металла должен быть добавлен в систему смазки ДВС, коробки передач. Опционально его можно добавить и в другие гидравлические системы и даже в упомянутые системы различных видов техники: грузовиков, тракторов, мотоциклов и т.д.

Резонен вопрос: а зачем этот кондиционер действительно нужен, если проблему истирания деталей решают сотни автоконструкторов по всему миру? Давайте разберемся.

Кондиционер в масло для двигателя, защитные и восстанавливающие присадки: практический тест

Как правило, при диагностике проблемного ДВС обнаруживается снижение компрессии. Другими словами, очевиден неизбежный износ цилиндропоршневой группы. В результате увеличивается объем цилиндра, а на рабочих поверхностях образуется много микроцарапин и других дефектов в результате постоянного трения.

Параллельно с этим отмечается износ коленчатого вала и его вкладышей, также изнашиваются шатуны. В моторе дополнительно накапливается грязь, отложения, нагар и кокс. Как следствие, возникают проблемы с давлением масла, растет температура в камере сгорания и т.п.

Естественно, все можно решить капремонтом или даже свапом мотора, однако главным минусом обоих способов является цена. Не удивительно, что в такой ситуации многие автовладельцы стремятся сэкономить и начинают обращать свое внимание на различные продукты автохимии (присадки в масло, добавки, кондиционеры металла и т.д.)

Отметим, что в продаже можно встретить десятки подобных решений. Имеются как отечественные продукты, так и присадки в масло иностранного производства. При этом каких-либо сертификатов, а также стандартизации качества эти добавки не имеют. Другими словами, официального подтверждения, действительно ли составы позволяют добиться заявленного положительного эффекта, на практике попросту нет.

Однако было принято решение провести независимые тесты. Задача, скажем так, не из легких, так как те или иные препараты отличаются по механизму своего действия. Например, одни составы нужно постоянно лить в мотор и ожидать эффекта не сразу, а через 5-10 тыс. км, тогда как другие достаточно залить разово, после чего улучшения должны проявиться уже через несколько сотен километров.

Более того, каждая присадка имеет узконаправленное действие, то есть обеспечивает или защиту от износа, или же восстанавливает уже изношенный мотор. Также есть варианты, которые гарантируют комплексную защиту и восстановление одновременно. При этом важно учитывать и то, что трудно найти несколько одинаково изношенных двигателей, чтобы в каждом проверить действие тестируемых составов.

Особенности и условия для тестирования присадок в масло

С учетом сказанного выше, для получения объективной оценки было принято решение сначала обработать ДВС, а уже затем сравнить его состояние до нала обработки и после применения присадок. В качестве тестового двигателя использовались несколько моторов от ВАЗ 2108 с пробегом чуть более 100 тысяч пройденных километров. Перед обработкой моторы были разобраны для дефектовки, параллельно была выполнена раскоксовка колец и удален нагар в поршневых канавках.

Затем агрегаты повторно собрали, провели незначительную притирку после сборки на моторном стенде, после чего были выполнены замеры компрессии, мощности и расхода топлива, давления масла на разных режимах и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о популярных на рынке присадках для восстановления двигателя. Из этой статьи вы узнаете о типах присадок и принципах их действия, а также о том, какого эффекта или последствий можно ожидать после их использования.

Через каждые условные 200 км (в эквиваленте по времени) агрегат снова разбирался для проведения контрольных замеров. Фактически, проводилась повторная дефектовка, оценивалось состояние поверхностей, детали взвешивались, после чего происходило сравнение с параметрами, которые фиксировались при первой разборке (то есть до начала обработки ДВС).

Результаты тестирования

Если же говорить о негативных последствиях, было отмечено повышение зольности масла, а также скопление отложений, в которых содержатся частицы металла. Как результат, первыми страдают свечи зажигания. Еще дополнительные отложения могут нарушить температурный режим работы ДВС, что ведет к локальным перегревам.

Физика процесса

Трения деталей не избежать никак. Для того чтобы непосредственное взаимодействие металлических элементов не наносило им серьезного вреда, вводится смазочный материал. Когда в зазоре между элементами находится смазка, трение происходит только в ней. Но это в идеальных условиях. На практике выделяют три режима смазки:

  • Гидродинамический. В данном случае трение локализовано в смазке и как бы не доходит до самих металлических деталей. Соответственно, их износ минимален. Если бы режим смазки всегда был гидродинамическим, то различные узлы мотора исправно служили десятки лет. Данный режим считают наилучшим;
  • Граничный. В зазоре находится лишь тонкий слой смазки, не всегда превышающий одну молекулу. Износ деталей происходит, но не так быстро, как если бы смазки не было вовсе. Этот режим желательным не считают;
  • Смешанный. Условно данный режим называют самым частым. Суть в том, что места, в которых происходит трение деталей, разбивается на гидродинамические и граничные участки.

Наконец, самое важное: при всех своих недостатках с граничных слоем проще всего работать. Зачастую его толщина равняется одной или паре молекул, но этого уже достаточно, чтобы износ металлических элементов не происходил слишком быстро. Тонкий граничный слой – настоящее панацея от сухого трения. Именно такой слой и создается при использовании кондиционера металла.

Кондиционер металла Fenom

Отметим, что износа двигателя и трансмиссии не избежать никак. Водитель лишь может контролировать процесс. Во-первых, не нагружать агрегаты в течение первых 15-20 минут после запуска ДВС, поскольку масло недостаточно текучее и не покрывает смазываемые поверхности. Во-вторых, следить за состоянием масел, поскольку со временем они становятся слишком вязкими и загрязняются продуктами сгорания, металлической стружкой, пылью и прочим.

Инструкция по применению

Как уже было сказано выше, кондиционер металла ER является самостоятельным по способу воздействия продуктом. Другие технологические жидкости (или топливо) выступают лишь его транспортировщиками к нагруженным пятнам контакта.

Поэтому добавлять состав ER можно в различные среды, которые в процессе работы контактируют с поверхностями трения.

Рассмотрим несколько примеров использования.

  1. В масло для четырёхтактных двигателей. Триботехнический состав ER заливается в свежее масло. Можно предварительно добавить присадку в канистру, а потом залить масло в мотор, или влить средство непосредственно в двигатель сразу после технического обслуживания. Первый вариант более правильный, так как присадка сразу равномерно распределится по всему объёму смазки. При первой обработке следует придерживаться следующих пропорций:
  • минеральное масло – 60 грамм на 1 литр;
  • синтетическое – 30 грамм на 1 литр.

При второй и последующей заливке для минерального масла пропорция уменьшается вдвое, то есть до 30 грамм на 1 литр, а для синтетических смазок остаётся такой же.


  1. В масло для двухтактных двигателей. Здесь всё проще. На 1 литр двухтактного масла, независимо от его происхождения, заливается 60 грамм присадки.
  2. Трансмиссионное масло. В механику при использовании смазок с вязкостью до 80W включительно – 60 грамм при каждой замене масла, с вязкостью выше 80W – 30 грамм при каждой замене. В АКПП можно добавлять до 15 грамм состава. Однако в случае с автоматическими коробками следует быть осторожным, так как современные АКПП могут давать сбои после использования средства.
  3. Гидроусилители руля. Для легковых авто с малым объёмом жидкости – 60 грамм на всю систему, для грузовиков – 90 грамм.
  4. Дифференциалы и другие узлы трансмиссии с отдельными картерами, в которых используются жидкие смазки – 60 грамм на 1 литр масла.
  5. Дизельное топливо. На 80 литров солярки заливается 30 грамм присадки.
  6. Ступичные подшипники – 7 грамм на один подшипник. Перед использованием необходимо тщательно промыть подшипник и посадочную полость в ступице. Затем смешать средство с рекомендуемым объёмом смазки на один подшипник и забить получившуюся смесь в ступицу. Рекомендуется использовать только в тех авто, где устанавливаются подшипники открытого типа, причём с возможностью их демонтажа. Ступицы, которые идут в сборе с подшипником, не рекомендуется обрабатывать присадкой ER.


Достоинства кондиционер металла

  • Снижается вероятность возникновения масляного голодание;
  • Серьезно повышается ресурс деталей, подверженных трению. Зачастую в два раза, иногда в три-четыре;
  • Уменьшается сила трения;
  • Реже возникают задиры, интенсивное истирание и прочее при высоких температурах, а также при движении автомобиля на высоких скоростях.

Как показывает практика, добавление кондиционера в моторное масло позволяет уменьшить токсичность выбросов и немного уменьшить расход топлива. Препарат также можно добавить в смазку КПП и гидравлических систем. Это позволяет не только предотвратить сухое трение, но и уменьшить уровень шума, наладить работу механизмом, нейтрализовать вибрации. Серьезным плюсом кондиционеров является то, что они не ухудшают смазочные свойства масел. Проще говоря, это абсолютно безопасная присадка.

Отзывы автовладельцев

Большинство отзывов сводится к отметке автовладельцами нескольких улучшений в работе мотора:

Существующие виды кондиционеров металла

Рассматриваемые препараты начали активно разрабатываться еще в Советском Союзе. Работа продолжилась и после становления членов Союза как независимых государств. Этому располагала серьезная научно-техническая база. Таким образом, нынешний рынок кондиционеров металла богат отечественными присадками. Автолюбителю стоит разбираться как в отечественной, так и иностранной продукции.

Для ориентации в ассортименте препаратов стоит помнить о том, что они ориентированы на использование в:

  1. Бензиновых, дизельных двигателях;
  2. Механических КПП;
  3. Автоматических КПП;
  4. Гидравлических системах, как-то ГУР.

Стоит учитывать, что состав кондиционеров никогда не указывается в полном объеме – это является коммерческой тайной. Тем не менее принцип работы препаратов и типы их химических соединений идентичны. Основное отличие скрывается в специальных добавках, дополнительных присадках и концентрации. Как правило, производитель указывает, какие присадки были добавлены и имеется ли в кондиционере ревитализанты. Дополнительные компоненты нужны не столько для нейтрализации сухого трения, сколько для восстановления металлических поверхностей трансмиссии и ДВС с большими пробегами.

Трущиеся детали автомобиля

Подробнее о составах

Завеса тайны о составе кондиционеров металла есть и в наши дни, но о некоторых составляющих мы уже знаем. Основой препарата является галогенированная производная углеводорода. Проще говоря, это углеводоров, несущий в себе один атом элемента из группы галогенов, а иногда и несколько таких атомов. Самые популярные кондиционеры содержат в себе хлор.

Заметим, что хлоропарафины не могут образовать устойчивый защитный слой на металле. По этой причине кондиционере включают в себя традиционные ПАВ. Работая в тандеме, химически и поверхностно-активные вещества непрерывно отрываются от металла и контактируют с ним снова. Образуется крайней устойчивый граничный слой. Но и это не все! В кондиционерах имеется небольшое количество серы, которая при нагреве до 200 °C и выше образуют еще одну защитную пленку. За счет этого кондиционер остается эффективным даже при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях.

Как использовать кондиционер металла

Использовать препарат могут владельцы любых автомобилей. Как показывает практика, кондиционер металла окупается через 2000-3000 километров пробега. Далее – сплошная экономия на топливе, смазке, ремонте и т.д. Так что покупка кондиционера оправдана будь у вас старый автомобиль или же новенькая дорогостоящая иномарка.

Препарат распыляется или заливается (зависит от упаковки) согласно инструкции от производителя в трансмиссию или автомобильный ДВС. При добавлении в масло нужно учитывать объем смазочного материала в системе. Здесь производитель поможет владельцу авто: на упаковке почти всегда имеет расчет оптимального количества препарата для заливки/распыления.

Автохимия Liqui Moly

Советуем использовать кондиционер снова после того, как вы замените масло. Относится это как к трансмиссионной, так и моторной смазке. Несмотря на то что граничный слой кондиционера очень устойчивый, при отсутствии препарата в смазочном материале система будет постепенно от него очищаться. На практике дозы кондиционера с головой хватает на весь межсервисный интервал.

Принцип работы присадок в моторное масло: что обещают изготовители

Под естественным износом двигателя следует понимать увеличение зазоров, накопление на поверхностях деталей царапин, мелких сколов и т.д. В результате теряется мощность, увеличивается расход топлива и масла. Также в двигателе во время эксплуатации скапливаются отложения и загрязнения.

Также металлическую поверхность, покрытую царапинами, можно обработать кислотными или щелочными составами. Как правило, такую функцию выполняют кондиционеры металлов. Параллельно с этим подобная обработка позволяет добиться снижения износа, так как химическое воздействие позволяет вернуть частицы металла, которые отделяются от поверхности, на место. Причем указанные частицы оседают уже в виде ионов.

Экскурс по брендам


Если у вас нет опыта использования кондиционеров металла, советуем обращать внимание на SMT2, препараты Fenom и Xado. Из дорогостоящих, но очень качественых препаратов стоит отметить Maximum и New Car от фирмы XADO. Также стоит попробовать SMT2521 или же более дешевый SMT 2507.

Вывод

Кондиционер металла можно назвать простым и очень эффективным средством, которое может ощутимо продлить ресурс ДВС, трансмиссии и отдельных гидравлических агрегатов. В отличие от многих присадок для масел и топлива, кондиционер безопасен для автомобиля. Его эффективность подтвердило множество трибологических исследований. В тому же, кондиционеры металла до сих пор активно используются в авиации, военной техники, гоночном транспорте. Советуем обратить внимание на недорогие препараты от фирмы Energy Release и оценить их на практике. Если ваши ожидания будут оправданы, попробуйте более дорогие Liqui Moly и Hi-Gear (SMT) – их эффективность еще выше.

Сегодня автолюбителю предлагают десятки различных присадок для топлива, трансмиссионного и моторного масла. Со многими из них связаны неприятные истории. Вместо улучшения эксплуатации автомобиля водитель получал обратное – увеличение расхода бензина, появление нагара на свечах, забивание фильтров и прочее. Мы уже рассматривали присадки к бензину, среди которых были как те, что использовать категорически не рекомендуется, так и те, что являются допустимыми. Теперь мы начнем рассмотрение присадок для масел. Речь пойдет о кондиционере металла – средству, которая согласно рекламе оказывает на двигатель и смежные с ним узлы только благотворное влияние.

Кондиционер металла

О чем идет речь

Итак, кондиционер металла. Его работа заключается в том, чтобы модифицировать трущиеся поверхности, а вернее их свойства. Это должно улучшить эксплуатацию механизмом и повысить их ресурс. Кондиционер металла должен быть добавлен в систему смазки ДВС, коробки передач. Опционально его можно добавить и в другие гидравлические системы и даже в упомянутые системы различных видов техники: грузовиков, тракторов, мотоциклов и т.д.

Резонен вопрос: а зачем этот кондиционер действительно нужен, если проблему истирания деталей решают сотни автоконструкторов по всему миру? Давайте разберемся.

Добавки в масло плюсы и минусы их использования



4

Сергей Перепелица | 02.02.2015

Каждый автовладелец заинтересован в том, чтобы сердце его автомобиля билось ритмично и работало как можно дольше – без сбоев. Для этой цели служат профилактические ремонты, регулярная замена масла и фильтров, однако порой этого бывает недостаточно.

Одним из вариантов увеличения срока эксплуатации двигателя производители автохимии предлагают использовать присадки в масло.

Однако поэтому поводу мнение автолюбителей категорически разделяются: одни считают их разве что не панацеей, другие – абсолютно пустой тратой денег, а третьи – видят в них больше вреда, чем пользы. Где же истина? Давайте попробуем разобраться.

Виды добавок в масло.

— добавки, созданные на основе растворителей и моющих средств, не дающие образовываться осадку.

Добавки в масло на основе Teflon.

Добавки в масло на основе PTFE – это присадки с твердым веществом, которые, по утверждениям производителей, покрывают движущиеся детали в двигателе и тем самым защищают его от износа.

Правда же заключается в том, что такие добавки в масло покрывают не только движущиеся части, но и неподвижные (например, масляные каналы, фильтры и маслоприемники).

Эти же твердые частицы имеет свойство накапливаться в узких каналах, что мешает свободному току масла и образует масляную пробку.

Если у вас возникает необходимость доливать масло после каждой поездки, что весьма недешево и хлопотно, то использование присадки избавит вас от этой необходимости.

На какое время – вопрос спорный… По утверждениям бывалых автомобилистов, если речь идет об инормарке — то счет идет на сотни, а то и тысячи километров. Однако надо быть готовым к тому, что ремонта избежать в любом случае – не удастся.

Добавки в масло на основе цинка.

Присадки с основным компонентом цинковым диалкилдитиофосфатом (дальше — просто цинк) претендуют на высокую противоизносистость. Принцип их действия заключается в том, что присутствующий в масле цинк начинает реагировать в случае, если в двигателе возникает контакт металла с металлом, предотвращая стирание деталей (например, между стенками цилиндров и кольцами поршня).

Для обычных автолюбителей, предпочитающих обычную скорость в районе 100 км/ч, данные добавки окажутся просто бесполезной тратой денег.

А вот для легендарного гоночного автомобиля NASCAR использование присадок для масла — одно из обязательных условий, без соблюдения которых — гонку не выиграть.

Добавки в масло моющие.

Моющие присадки позиционируются как созданные специально для очищения двигателя: удаления возникающего на нем осадка и углеродистых отложений.

Основным компонентом их является керосин, а также они включают в свой состав ацетон, нафталин, изопропанол, и ксилол — поэтому они легко загораются и весьма огнеопасны.

Приятные бонусы использования присадок.

Благодаря снижению силы трения на сопрягающихся деталях двигателя и возросшей компрессии, водитель получает многие плюсы, которые покажутся ему весьма приятными.

Уменьшение расхода топлива, легкий запуск при минусовых температурах, уменьшение рисков износа при холодном запуске двигателя, увеличение мощности двигателя (до 5 %), увеличение срока эксплуатации масла, уменьшение токсичности выхлопа – ощутить всё весьма реально, правда, вопрос – на какое время.

Во всех остальных случаях – использовать присадки надо грамотно и правильно с точки зрения их состава и предусмотрительно быть готовым к тому, что они не смогут обеспечить вашему мотору чуда возрождения молодости длинной на всю оставшуюся жизнь.

С добавками в масло или без – пусть ничто не мешает сердцу автомобиля биться долго и ритмично.

Физика процесса

Трения деталей не избежать никак. Для того чтобы непосредственное взаимодействие металлических элементов не наносило им серьезного вреда, вводится смазочный материал. Когда в зазоре между элементами находится смазка, трение происходит только в ней. Но это в идеальных условиях. На практике выделяют три режима смазки:

  • Гидродинамический. В данном случае трение локализовано в смазке и как бы не доходит до самих металлических деталей. Соответственно, их износ минимален. Если бы режим смазки всегда был гидродинамическим, то различные узлы мотора исправно служили десятки лет. Данный режим считают наилучшим;
  • Граничный. В зазоре находится лишь тонкий слой смазки, не всегда превышающий одну молекулу. Износ деталей происходит, но не так быстро, как если бы смазки не было вовсе. Этот режим желательным не считают;
  • Смешанный. Условно данный режим называют самым частым. Суть в том, что места, в которых происходит трение деталей, разбивается на гидродинамические и граничные участки.

Наконец, самое важное: при всех своих недостатках с граничных слоем проще всего работать. Зачастую его толщина равняется одной или паре молекул, но этого уже достаточно, чтобы износ металлических элементов не происходил слишком быстро. Тонкий граничный слой – настоящее панацея от сухого трения. Именно такой слой и создается при использовании кондиционера металла.

Кондиционер металла Fenom

Отметим, что износа двигателя и трансмиссии не избежать никак. Водитель лишь может контролировать процесс. Во-первых, не нагружать агрегаты в течение первых 15-20 минут после запуска ДВС, поскольку масло недостаточно текучее и не покрывает смазываемые поверхности. Во-вторых, следить за состоянием масел, поскольку со временем они становятся слишком вязкими и загрязняются продуктами сгорания, металлической стружкой, пылью и прочим.

Подведем итоги

Как видно, результаты реальных испытаний и заявления самих производителей присадок сильно отличаются. Эффект есть, но он незначительный. Увеличение компрессии в двигателе после обработки можно объяснить не восстановлением поверхностей, а простым возвращением подвижности поршневым кольцам.

Как известно, их залегание сильно влияет на компрессию. Получается, после использования присадки кольца раскоксовываются и создается эффект восстановления двигателя. При этом стоит отметить, что раскоксовка мотора стоит дешевле, чем антифрикционные добавки или кондиционер масла для двигателя.

Также важно учитывать, что и поголовно во все двигатели лить одну и ту же присадку нельзя, так как следует учитывать степень износа конкретного ДВС. Например, для мотора, в котором с ЦПГ уже есть проблемы, но КШМ еще не в критическом состоянии, изменение свойств базового моторного масла после использования добавки может стать причиной полного выхода агрегата из строя

С учетом вышесказанного становится понятно, что принять решение, стоит ли лить присадки в двигатель и моторное масло, может только сам владелец автомобиля. При этом даже после использования различных составов следует понимать, что сильно изношенному мотору такие продукты уже не помогут или же эффект будет практически незаметным.

Если же речь идет о двигателе, в котором главной проблемой является грязная масляная система и залегшие кольца, тогда есть шанс получить вполне приемлемый результат.

Достоинства кондиционер металла

  • Снижается вероятность возникновения масляного голодание;
  • Серьезно повышается ресурс деталей, подверженных трению. Зачастую в два раза, иногда в три-четыре;
  • Уменьшается сила трения;
  • Реже возникают задиры, интенсивное истирание и прочее при высоких температурах, а также при движении автомобиля на высоких скоростях.

Как показывает практика, добавление кондиционера в моторное масло позволяет уменьшить токсичность выбросов и немного уменьшить расход топлива. Препарат также можно добавить в смазку КПП и гидравлических систем. Это позволяет не только предотвратить сухое трение, но и уменьшить уровень шума, наладить работу механизмом, нейтрализовать вибрации. Серьезным плюсом кондиционеров является то, что они не ухудшают смазочные свойства масел. Проще говоря, это абсолютно безопасная присадка.

Существующие виды кондиционеров металла

Рассматриваемые препараты начали активно разрабатываться еще в Советском Союзе. Работа продолжилась и после становления членов Союза как независимых государств. Этому располагала серьезная научно-техническая база. Таким образом, нынешний рынок кондиционеров металла богат отечественными присадками. Автолюбителю стоит разбираться как в отечественной, так и иностранной продукции.

Для ориентации в ассортименте препаратов стоит помнить о том, что они ориентированы на использование в:

  1. Бензиновых, дизельных двигателях;
  2. Механических КПП;
  3. Автоматических КПП;
  4. Гидравлических системах, как-то ГУР.

Стоит учитывать, что состав кондиционеров никогда не указывается в полном объеме – это является коммерческой тайной. Тем не менее принцип работы препаратов и типы их химических соединений идентичны. Основное отличие скрывается в специальных добавках, дополнительных присадках и концентрации. Как правило, производитель указывает, какие присадки были добавлены и имеется ли в кондиционере ревитализанты. Дополнительные компоненты нужны не столько для нейтрализации сухого трения, сколько для восстановления металлических поверхностей трансмиссии и ДВС с большими пробегами.

Трущиеся детали автомобиля

Подробнее о составах

Завеса тайны о составе кондиционеров металла есть и в наши дни, но о некоторых составляющих мы уже знаем. Основой препарата является галогенированная производная углеводорода. Проще говоря, это углеводоров, несущий в себе один атом элемента из группы галогенов, а иногда и несколько таких атомов. Самые популярные кондиционеры содержат в себе хлор.

Заметим, что хлоропарафины не могут образовать устойчивый защитный слой на металле. По этой причине кондиционере включают в себя традиционные ПАВ. Работая в тандеме, химически и поверхностно-активные вещества непрерывно отрываются от металла и контактируют с ним снова. Образуется крайней устойчивый граничный слой. Но и это не все! В кондиционерах имеется небольшое количество серы, которая при нагреве до 200 °C и выше образуют еще одну защитную пленку. За счет этого кондиционер остается эффективным даже при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях.

Как использовать кондиционер металла

Использовать препарат могут владельцы любых автомобилей. Как показывает практика, кондиционер металла окупается через 2000-3000 километров пробега. Далее – сплошная экономия на топливе, смазке, ремонте и т.д. Так что покупка кондиционера оправдана будь у вас старый автомобиль или же новенькая дорогостоящая иномарка.

Препарат распыляется или заливается (зависит от упаковки) согласно инструкции от производителя в трансмиссию или автомобильный ДВС. При добавлении в масло нужно учитывать объем смазочного материала в системе. Здесь производитель поможет владельцу авто: на упаковке почти всегда имеет расчет оптимального количества препарата для заливки/распыления.

Автохимия Liqui Moly

Советуем использовать кондиционер снова после того, как вы замените масло. Относится это как к трансмиссионной, так и моторной смазке. Несмотря на то что граничный слой кондиционера очень устойчивый, при отсутствии препарата в смазочном материале система будет постепенно от него очищаться. На практике дозы кондиционера с головой хватает на весь межсервисный интервал.

Принцип работы присадок в моторное масло: что обещают изготовители

Под естественным износом двигателя следует понимать увеличение зазоров, накопление на поверхностях деталей царапин, мелких сколов и т.д. В результате теряется мощность, увеличивается расход топлива и масла. Также в двигателе во время эксплуатации скапливаются отложения и загрязнения.

Также металлическую поверхность, покрытую царапинами, можно обработать кислотными или щелочными составами. Как правило, такую функцию выполняют кондиционеры металлов. Параллельно с этим подобная обработка позволяет добиться снижения износа, так как химическое воздействие позволяет вернуть частицы металла, которые отделяются от поверхности, на место. Причем указанные частицы оседают уже в виде ионов.

Экскурс по брендам


Если у вас нет опыта использования кондиционеров металла, советуем обращать внимание на SMT2, препараты Fenom и Xado. Из дорогостоящих, но очень качественых препаратов стоит отметить Maximum и New Car от фирмы XADO. Также стоит попробовать SMT2521 или же более дешевый SMT 2507.

Кондиционер в масло для двигателя, защитные и восстанавливающие присадки: практический тест

Как правило, при диагностике проблемного ДВС обнаруживается снижение компрессии. Другими словами, очевиден неизбежный износ цилиндропоршневой группы. В результате увеличивается объем цилиндра, а на рабочих поверхностях образуется много микроцарапин и других дефектов в результате постоянного трения.

Параллельно с этим отмечается износ коленчатого вала и его вкладышей, также изнашиваются шатуны. В моторе дополнительно накапливается грязь, отложения, нагар и кокс. Как следствие, возникают проблемы с давлением масла, растет температура в камере сгорания и т.п.

Естественно, все можно решить капремонтом или даже свапом мотора, однако главным минусом обоих способов является цена. Не удивительно, что в такой ситуации многие автовладельцы стремятся сэкономить и начинают обращать свое внимание на различные продукты автохимии (присадки в масло, добавки, кондиционеры металла и т.д.)

Однако было принято решение провести независимые тесты. Задача, скажем так, не из легких, так как те или иные препараты отличаются по механизму своего действия. Например, одни составы нужно постоянно лить в мотор и ожидать эффекта не сразу, а через 5-10 тыс. км, тогда как другие достаточно залить разово, после чего улучшения должны проявиться уже через несколько сотен километров.

Более того, каждая присадка имеет узконаправленное действие, то есть обеспечивает или защиту от износа, или же восстанавливает уже изношенный мотор. Также есть варианты, которые гарантируют комплексную защиту и восстановление одновременно. При этом важно учитывать и то, что трудно найти несколько одинаково изношенных двигателей, чтобы в каждом проверить действие тестируемых составов.

Вывод

Кондиционер металла можно назвать простым и очень эффективным средством, которое может ощутимо продлить ресурс ДВС, трансмиссии и отдельных гидравлических агрегатов. В отличие от многих присадок для масел и топлива, кондиционер безопасен для автомобиля. Его эффективность подтвердило множество трибологических исследований. В тому же, кондиционеры металла до сих пор активно используются в авиации, военной техники, гоночном транспорте. Советуем обратить внимание на недорогие препараты от фирмы Energy Release и оценить их на практике. Если ваши ожидания будут оправданы, попробуйте более дорогие Liqui Moly и Hi-Gear (SMT) – их эффективность еще выше.


Советы: как правильно смешивать масла разных производителей

Вопрос, о смешивании масел разных производителей и вязкостей вызывает много споров у водителей. Быстрый ответ – смешивать можно, но придерживаясь некоторых правил, которые рассмотрим далее. При правильном смешивании других марок или вязкостей, при небольшом пробеге двигатель не пострадает. Я аргументирую свою позицию на основании информации в сети, личных наблюдений и мнения других экспертов.

Можно ли смешивать масла разных производителей?

Сразу следует отметить, что проблема смешивания масел кроется не только в доливке в процессе использования, но и в его замене. Любой автомобиль начинает свое использование, сходя с конвейера с залитым в двигатель на заводе маслом – это рекомендованный производителем мотора продукт, официально допущенный для первой заливки. Далее требования сервисного ТО предусматривают использование других конкретных марок масла.

Так вот проблема заключается в том, что при сливе масла некоторое количество все-равно остается в моторе – около 10% от общего объема. То есть смешивание масла происходит так или иначе, даже если вы не доливаете другую марку масла во время прохождения рекомендованного пробега, после замены смешивание все же происходит. По этой причине производители рекомендуют использовать одни и те же марки масел или, по крайней мере, выбирать одинаковые по вязкости и свойствам.

Каждое масло имеет свою базовую основу, пакет присадок и свойства. В минеральную, синтетическую или полусинтетическую основу домешивают присадки в определенной пропорции, чтобы достичь необходимых эксплуатационных свойств. Каждая группа отличается составом, даже у одно и того же производителя линейка масел может разительно различаться.

Краткий ответ на вопрос, можно ли смешивать масла разных производителей: крайне нежелательно, но допустимо. Есть ряд стандартов API, по которым все прошедшие их масла должны быть совместимы с другими продуктами, имеющими аналогичную спецификацию. Опасность бессистемного смешивания разных масел в возможности возникновения химических реакций, осадка, вспенивая и других явлений. Чего нельзя делать, так это смешивать смеси с молибденом и без него, из-за очень большой разницы в пакете присадок.

Допускается залить любое масло, независимо от его вязкости и класса, но только на экстренный случай для небольшого пробега, после чего нужно полностью заменить смазку и масляный фильтр, сократить интервал пробега нового масла в 2 раза(не обязательно, но желательно), потому что, как уже мы говорили выше, 10% смеси с непредсказуемыми реакциями останется в моторе.

Можно ли смешивать синтетику, полусинтетику и минералку

Можно, но не во всех сочетаниях, вот основные допустимые совместимости масел по типам:

  1. Минеральное и полусинтетика. Если на данный момент залито минеральное масло, можно немного разбавить его полусинтетикой.
  2. Синтетика и полусинтетика – можно смешивать вязкости 5W-40 и 10W-40, полученная смесь будет в пределах вязкости по SAE 6W-40 – 8W-40. Лучше всего, если в уже имеющееся масло заливается смазка с более высоким уровнем качества. То есть если в основной объем полусинтетики доливается синтетика, если же наоборот, то ситуация создается критическая.
  3. В синтетику доливаем только синтетику, не снижаем качество масла. Из разнообразия синтетических составов выбираем такую же базу.
  4. Можно руководствоваться такой схемой для безопасного смешивания: 15W-40 (минералка) + 15W40 (полусинтетика) или 10W-40 (полусинтетика). 10W-40 (полусинтетика) + 5W-40 (синтетика). 5W-40 (синтетика) + 5W-30 (синтетика).

Лучше всего совмещаются масла разного типа одного производителя, так как совпадают технологии получения базы, то есть готовый продукт имеет схожий химический состав. Если в планах перейти с синтетики на полусинтетику или минералку, или провести замену в любой другой комбинации, то лучше еще пару циклов использовать одну торговую марку.

Если необходима доливка, то лучше взять продукцию того же производителя другого типа, вязкости и т.д., чем подходящее под параметры масло другой торговой марки. Но всегда такие смешивания должны быть кратковременными.

Можно ли доливать разные вязкости масел

Лучше использовать ту же вязкость или другую вязкость, но этого же производителя, их составы разрабатываются так, чтобы быть совместимыми друг с другом с наименьшим риском. Если добавляется масло другого класса, то общая вязкость падает, что нужно учитывать. К примеру, если в смесь 10W-40 доливается 5W-40, полученная в результате смесь будет 6W-40 или 7W-40, в зависимости от количества долитого масла, то есть полученная в результате вязкость может не соответствовать мануалу автомобиля. Если проходит полная замена смазки в системе на другую вязкость, лучше использовать тот же бренд, помня о том, что 10% остается в системе.

Можно ли доливать другое масло: резюмируем

Если свести все рекомендации и сделать выводы из всех споров на этот счет, то можно вывести такой ряд советов, относительно доливки в двигатель другого масла:

  1. Лучше всего доливать масло той же марки, но другой вязкости, это гарантирует отсутствие отрицательных явлений или их минимальное количество. Но вязкость лучше брать по сезону, чтобы не снизить ее, к примеру, зимой до летнего уровня. Обычно производители используют один и тот же пакет присадок во всех своих маслах, потому реакции на смешивание быть не должно.
  2. Можно доливать в минералку полусинтетику, но не чистую синтетику. Некоторые присадки не растворяются в минеральном масле и могут выпасть в осадок. Особенно опасно разбавлять синтетику минералкой.
  3. Если приходится доливать другого производителя, то лучше взять продукт, близкий по классу и уровню эксплуатационных свойств. По требованиям API и ACEA масла из одного класса очень близки друг к другу по свойствам и составу и вполне могут безопасно заменить друг друга или смешиваться. Немаловажную роль в этом вопросе играют и допуски автопроизводителей. Но эту смесь все же нужно заменить как можно скорей.
  4. Если под рукой нашлось только масло с более низким классом и свойствами, то лучше снизить нагрузку на двигатель и не двигаться на большой скорости.
  5. Если было долито менее вязкое масло, может вырасти расход на угар, так что уровень придется контролировать чаще.

Доливочное масло от LIQUI MOLY

Ну и напоследок расскажу о таком продукте, который можно безопасно использовать для доливки – LIQUI MOLY Nachfull Oil 5W-40. Выпускается только в литровых упаковках, предназначено специально для заливки в любое стандартное масло в ситуации, если ранее залитого состава нет. Имеет большое количество допусков от автопроизводителей и по заверению компании создает безопасную смесь. Ну и, конечно, обладает высокими эксплуатационными свойствами всех продуктов компании.

Владелец и главный редактор сайта. 10 лет в продажах, последние 3 года работают с автомобильными запчастями и автохимией. Понимаю тему и страюсь создавать полезный контент для читателей. Как пишутся обзоры и создаются рейтинги можно прочитать на странице "О сайте". Вконтакте, Linkedin

На срок службы любого мотора влияет множество факторов, среди которых условия эксплуатации, качество топлива, используемое водителем. Моторное масло также влияет на ресурс силового агрегата. Изготовителей сейчас много, из чего у автомобилистов возникает вполне оправданный вопрос, можно ли смешивать моторные масла разных производителей?

Многие водители попадали в ситуацию, когда после очередной проверки уровня жидкости вдруг обнаруживалось, что масла в двигателе не хватает. Ехать далеко, а "травмировать" двигатель нехваткой масла совсем не вариант. В большинстве случаев в такие моменты у водителя не имеется именно того масла, что залито в двигатель. На соседней заправке или в магазине, по иронии судьбы необходимый производитель моторного масла также отсутствует. Данная ситуация вполне типичная и многие в такие моменты заливают масло любого изготовителя.

На картинке изображены разные моторные масла, отличающиеся как по типу, категории, так и производителю

Естественно в такой ситуации задаваться вопросом, а можно ли смешивать моторные масла, и совместимы ли их компоненты? Далее в статье мы поставим точку над этим вопросом.

Группы моторных масел

В первую очередь давайте выясним, какие виды моторного масла можно встретить на рынке и кратко оговорим их состав. Существует несколько основных групп масел:

  • Минеральное масло. В состав входит минеральная основа и присадки, которые улучшают свойства продукта. Главным компонентом масла является нефть. В составе минимум химических веществ, поэтому продукт экологически чистый.
  • Синтетическое масло. В составе продукта синтетическая основа и набор присадок, рассчитанных на хорошее взаимодействие с синтетикой. Главными компонентами являются искусственные химические вещества. Для производства этого масла необходимо меньше присадок, чем для других групп.
  • Полусинтетическое масло. Продукт получаются при соединении минеральной основы масла с синтетической в определенных пропорциях.
  • Гидрокрекинговое масло. Это нечто среднее между синтетическим маслом и качественным полусинтетическим. Его получают из минеральной основы с использованием химической обработки.

Совместимость присадок разных групп масел

Перед тем как разобраться, можно ли смешивать моторные масла разных производителей, важно понимать не только что такое основа, но и что представляют собой присадки. А добавляют их в состав масла для улучшения свойств продукта.

В зависимости от группы масла присадки имеют разный химический состав. Например, для синтетической основы используется один состав присадок, для минеральной – другой.

Также смотрим видео, разрушение стереотипов о смешивании разных моторных масел:

Помимо разного химического состава присадки имеют и различные задачи. Из чего следует, что лучше не соединять синтетическое масло и минеральное. Например, синтетический продукт обладает хорошей вязкостью благодаря синтетической основе. В минеральное масло входят присадки, необходимые для обеспечения стабильной вязкости. Смешивание приведет к появлению лишних присадок в составе продукта, вследствие чего показатель вязкости увеличится в несколько раз. Это может привести к проблемам в работе двигателя.

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей?

Стоит отметить, что официально ни один производитель моторного масла не запрещает смешивание своего продукта с другими. Специалисты же говорят, что смешивать масла разных производителей допускается, но с некоторыми оговорками:

На картинке - классы моторных масел по API

  • Во-вторых, смешивание допускается, если водитель планирует ездить недолго. В противном случае, рекомендуется использовать продукты одного производителя.

При соединении масел разных производителей или разных групп, могут возникнуть проблемы только между присадками. Все потому, что происходит образование нового химического состава. И как он будет действовать, какими свойствами обладать - предугадать не выйдет.


Интересно, что некоторые изготовители советуют использовать масло, промывочное средство, а также добавки для улучшения работы двигателя только одного производителя. Хотя большинство водителей с этим не согласны, объясняя это тем, что это банальная попытка изготовителя навязать свой продукт потребителю.

Подведем итоги

В теории все масла перед выходом в продажу тестируют на совместимость с рядом других моторных масел. Чтобы продукт получил определенные сертификаты, в его составе должны отсутствовать присадки и добавки, которые будут "конфликтовать" с присадками "эталонных" видов масла.

Другими словами, если масла принадлежат к одному классу, например, обе минералка или синтетика, а также имеют схожую вязкость и одну и ту же категорию, но при этом производители у них разные, то смешивать их все равно можно.

На фото - смешивание разных моторных масел

Однако рекомендуется это делать только в экстренных ситуациях. Также следует в скором времени обратиться в автосервис для замены масла. Промывка двигателя в этом случае обязательна. Также специалисты рекомендуют при смешивании масел не повышать нагрузку на двигатель, и управлять автомобилем в "щадящем" режиме.

Рекомендуем также прочитать статью на тему: нужно ли промывать двигатель при замене масла на другого производителя, перейдя по данной ссылке.

Отвечая на вопрос, можно ли смешивать моторные масла разных производителей, стоит добавить, что такое слияние позволяет избежать более серьезных неполадок, которые могут возникнуть вследствие несвоевременной замены масла или его недостатка. Главное при этом, чтобы продукты имели одинаковую категорию, вязкость и группу, в противном случае может возникнуть "конфликт" между присадками.

Читайте также: