Можно ли заливать воду в аккумулятор из под кондиционера

Обновлено: 01.05.2024

На мой взгляд, в кислотный аккумулятор (я полагаю, что Вы имеете в виду автомобильный или мотоциклетный) конденсат из кондиционера залить можно. Но не проще ли сходить в ближайшую аптеку и купить там пару литров дистиллированной воды?

Конденсат вытекающий из кондиционера это техническая дистиллированная вода. В ней присутствуют примеси. Для аккумуляторов использовать можно, но желательно разово и в небольших количествах. При частых и значительных добавлениях конденсата из кондиционера приведет к уменьшению срока службы аккумулятора.

Можно, но не нужно, поскольку помимо собственно воды в конденсате содержатся примеси, в основном органического происхождения - это пыль из воздуха и развивающиеся на ней микроорганизмы. Ясно, что это повлияет на работу АКБ не лучшим образом.

Этого нельзя делать,так как батарея может взорваться у Вас в руках!Проще и лучше потратить тысячу рублей,и купить новую батарею,это и безопасней и для телефона будет намного лучше.

Для начала следует отметить, что заряд-разряд или контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) целесообразно проводить только для кислотных свинцовых аккумуляторов - в аккумуляторах других типов химические процессы немного другого свойства. При длительном хранении аккумуляторной батареи без эксплуатации на плюсовых свинцовых пластинах появляется белый налёт (сульфат свинца) или по научному происходит "сульфатация пластин", что приводит к падению ёмкости батареи. При более длительном хранении такая потеря может быть существенной - более 50 %. Если аккумулятор используется редко, то для предупреждения процесса сульфатации необходимо периодически проводить контрольно-тренировочный цикл.

Для начала определимся, что речь идет о свинцово кислотных аккумуляторных батареях (СКАБ) В таких аккумуляторах электролит в процессе заряда-разряда изменяет свои свойства, участвуя в процессе отдачи/запасания энергии не только в качестве переносчика заряда как в щелочных. Из-за этого электролит со временем теряет свои свойства, поэтому одним из способов ремонта (восстановления емкости СКАБ является промывка пластин АКБ с полной заменой электролита.

При эксплуатации СКАБ в условиях низких температур (ниже-5 по Цельсию) рекомендуется замена "летнего" электролита на "зимний", на практике это означает, что плотность электролита во всех банках (заряженного АКБ!) нужно довести до 1.28. Сделать это проще всего электролита слив полностью электролит, восстановив плотность, после чего залить его обратно. Не следует злоупотреблять увеличением плотности, так как повышенная плотность электролита снижает срок службы СКАБ.

Учитывая опасность раствора серной кислоты (электролита) все операции с ним необходимо проводить со строгим соблюдением техники безопасности!

Если не заряжается батарея, то дело не в стартёре, а в генераторе. :) Не спешите менять генератор целиком - на нём есть регулятор напряжения бортовой сети, такая здоровая микросхема. Вот из-за неё чаще всего генератор выходит из строя и перестаёт давать заряд. А стоимость этой микросхемы несоизмеримо ниже, чем стоимость генератора в сборе. Проверить её можно обычным мультиметром ("тестером"). Только нужно знать как - электрики на сервисах должны знать.

Недавно приобрёл два вольтметра с Китая (Это не реклама, всё ровно всё китайское), один в прикуриватель- почти напрямую с аккумулятора, второй подсоединил как контрольку к противотуманным фарам (гологенки), играющие функцию ходовых огней. Это для информации где какие токи.

Минимальное напряжение на аккумуляторе, перед запуском 11,5 в, ниже может не крутнуть, но тут опять зависит от аккумулятора. Пусковой ток не ниже 500 ампер ( в характеристике ак-кума) и стартера, редукторный потребляет меньше.

После заводки вольтметр на прикуривателе должен показать 14- 14,5 вольт, лучше ближе к 14,5; без нагрузки, при нагрузке: фары, печка упадёт, но не ниже 13,5-13,9 вольт.

Для нормальной работы аккумулятора не стоит забывать про плотность, зимой 1,27-1,31 В зависимости от зоны юг-север.

Вольтметр на галогенках (Г) всегда показывает ниже чем на прикуривателе (П). Если на П-14,5; на (Г)-12,5; П-14, Г-12. Видимо потери по контактам и в сечении проводов, поэтому все замеры нужно проводить ближе к аккумулятору.

Дистиллированная вода добавляется в электролит с целью уменьшения концентрации агрессивной кислоты в автомобильном аккумуляторе. Чтобы в дальнейшем аккумуляторная батарея работала исправно, необходимо использовать в качестве заливочного средства только очищенную воду.

Если нет возможности использовать дистиллят, то альтернативой может стать состав, максимально приближенный по свойствам к очищенной воде. Но не каждая жидкость может применяться для разбавки электролита.

Что можно вместо дистиллята?


Для залива в аккумулятор вместо дистиллированной воды допустимо использовать недистиллированную.

Но применяемый состав обязательно должен быть очищенным.

В дистилляте отсутствуют соли с другими примесями. Такой состав не сказывается отрицательно на состоянии аккумуляторной батареи.

Важно. Замена дистиллята в качестве жидкости для батареи допустима, но только при условии, если она максимально очищена от солей.

Разрешается заливать в электролит такую очищенную смесь, которая по составу максимально приближена к дистиллированной воде.

Что допускается использовать для залива в аккумулятор?

Альтернативой в качестве средства для разбавления электролита могут быть:

  • отфильтрованные дождевые осадки, собранные вдали от города;
  • отфильтрованный талый снег, собранный в сельской местности;
  • конденсат от кипящего чайника.

Атмосферные осадки по своему составу близки к дистилляту. Но многое зависит от места, где они выпадают. Жидкие осадки, выпавшие в сельской местности, значительно чище тех, что прошли на территории городов. В них присутствует меньше посторонних химических веществ.

Но любую дождевую воду необходимо прогонять через фильтр. После фильтрации из нее уйдут многие посторонние примеси, и ее иногда можно будет использовать для залива в батарею.


В талом снеге, собранном вдали от города, также присутствует гораздо меньше примесей. Но его тоже необходимо дополнительно отфильтровать.

После оттаивания воду нужно пропустить через фильтр и дать ей отстояться. По своему составу она будет схожа с дистиллятом.

При кипении воды из нее удаляются соли и прочие примеси.

Внимание! Если предварительно профильтровать водопроводную воду, прокипятить ее и собрать конденсат, то в нем состав солей и посторонних веществ станет значительно меньше. Такую смесь иногда можно заливать в автомобильный аккумулятор при отсутствии под рукой дистиллята.

Чем нельзя заменять?

Нельзя использовать в качестве заливки для батареи ни обычную, ни очищенную простым фильтром водопроводную воду. Также не следует заменять дистиллят нефильтрованными дождевыми осадками и талыми водами.

Не подходят дождевые осадки, собранные в городе, где работают промышленные предприятия. Причины невозможности использования указанных типов воды кроются в следующем:

  • в водопроводной воде присутствует много солей, губительных для батарей;
  • в пропущенной через фильтр водопроводной воде содержится меньше примесей, но концентрация растворенных солей по-прежнему высокая;
  • в нефильтрованных дождевых осадках и городском талом снеге имеется много химических соединений, попавших туда из загрязненной промышленностью атмосферы.

В любых неочищенных растворах присутствуют химические компоненты, из-за которых аккумуляторы автомобилей могут раньше срока выходить из строя.

Справка. Нельзя смешивать с электролитом кипяченую воду. Такой состав хоть и становится менее жестким, но в нем формируется осадок из соли. В кипяченой жидкости образуется еще больше примесей, которые негативно сказываются на работе аккумуляторной батареи.

Что произойдет, если залить неподходящую жидкость?

Если использовать обычную неочищенную воду, то на электродах могут быстро возникнуть отложения. Из-за них могут разрушиться пластины.

Некачественная вода приводит к ухудшению электропроводимости. Образующийся осадок впоследствии ведет к быстрому разряжению батареи. Итогом может стать полный выход ее из строя.


Если добавить неподходящий компонент возможно:

  • ускорение процесса потери аккумулятором воды, входящей в состав электролита;
  • повышение сопротивления аккумуляторных пластин;
  • повышение плотности самого электролита.

Даже однократное применение недистиллированной воды может привести к выпадению осадка. В итоге, систему перемкнет.

Сравнение дистиллята и электролита

Обе смеси необходимы для нормального функционирования аккумуляторной батареи. Дистиллят является одним из основных компонентов электролита. Сам электролит содержит в себе помимо дистиллированной воды (65%) еще серную кислоту. Ее концентрация составляет 35%.

Обе жидкости разные по составу. В дистилляте нет примесей. Это полностью очищенный раствор. Электролит состоит из нескольких компонентов. Одним из них являются сульфаты.

Рекомендация. Если плотность электролита в норме, то необходимости в использовании дистиллированной воды нет. Но если концентрация серной кислоты в растворе становится высокой, то лучше разбавлять его дистиллятом.

Заключение


Вместо дистиллированной воды в аккумулятор допускается заливать другую жидкость. Но она обязательно должна быть хорошо очищенной.

Необходимо применять только те смеси, которые по составу близки к дистилляту.

Использовать альтернативные растворы для разбавления электролита нельзя слишком часто. Это крайняя мера в ситуациях, когда нет возможности применить стерильную воду.

Полностью заменять дистиллят талой водой, дождевыми осадками и конденсатом не следует. Такие жидкости даже после фильтрации содержат в себе примеси, которые негативно сказываются на работе батареи.

Заливка в прибор неочищенной жидкости чревата выходом его из строя. Рекомендуется всегда запасаться дистиллированной водой, поскольку она является незаменимым средством для разбавки электролита, плотность которого повышена.

Я дико извиняюсь, но мне сильно интересно Объяснить сможешь, чем чревато использование воды из-под крана вместо дистиллята? Ну чисто в объеме общеобразовательной школы?

это вопрос с подвохом от доцента ? :-))) лично мне кажется что в воде из-под крана помимо
водорода и кислорода еще есть дохрена всяких химических
элементов и соединений, которые в реакции с кислотой дадут
всё что угодно кроме того, что нужно в АКБ в "чистом" виде.

это как в маслозаливную горловину влить тосольчику.
всё равно ж заведется.
и даже ездить можно :-)))

да нет подвохов)) Просто на уроке химии нам хмичка не рассказывала про АКБ и какие там процессы))))) Зачем чмырять человека невежеством?

тыж тут давно :-) не видел как чмырят ? :-))) ну даже если логически рассуждать.
чтоб получить в результате химической реакции
то, что нужно получить - надо смешивать чистые компоненты
а не с мусором. Ну даже если не чистые а соединения с чем-то,
то хотя бы знать что там есть и в каких кол-вах.
А в воде из крана может быть всё что угодно кроме воды.

Все неоднозначно 8. Растворы электролитов
.
К электролитам относится большинство неорганических кислот, оснований и солей.


.
Так что разговор о том, что соли в воде - это смерть для АКБ, весьма условен. Мож оно еще лучче будет работать?

именно. добавляя дистиллированную воду в АКБ ты точно знаешь
что там нет примесей и всё однозначно :-)

Теоретически можно налить из крана воды, посмотреть
ее состав, расписать реакцию на 2 ватмана и посмотреть
что получится. сравнить с

и

:-)))
Короче, лучше от примесей точно не будет :-)
т.к. в одинаковом объеме рабочих элементов,
вступающих в реакцию тупо меньше.

да ничего не будет, если налить из под крана. Хлор отстоится и уйдет.
Примемей не более 0.1-0.5% в воде из под крана, в основном железо и его соли. Осядет все на пластинах и все, КПД аккумулятора тоже упадет на процент-два, это если всю воду поменять, а если долить, то вообще ничего не станет страшного. Хватит народ стращать.

У меня со знакомым разногласие по поводу того что доливать в аккумулятор при понижении уровня или плотности: - воду (дистиллированную) или электролит.
Интересно послушать ваше мнение и аргументы.

тихорчанин

По идее, доливка и коррекция плотности делается одновременно, после полной зарядки АКБ. С учетом температуры.

Смирнов

Интенсивность испарения кислоты меньше чем у воды. Если с АКБ всё хорошо с активными элементами, при уменьшении уровня электролита добавляем дистиллированную воду. Если произошла потеря электролита, тогда добавляем электролит той же плотности что и в АКБ.

Юрий19

Если в новом аккумуляторе плотность одинакова, а по истечении нескольких лет после зарядки меряем - и плотность разная - значит что то не так с банкой? И доливка электролита - как мёртвому припарка? "Бобик начинает сдыхать?"
Я сторонник долива воды, он - электролита и говорит что всегда доливает только электролит. Аргументы с интернета не воспринимает, говорит, что это всё "теория", а он - практик (ну такой его аргумент)

[QUOTE=АВС2;1814998]после зарядки меряем - и плотность разная - значит что то не так с банкой? И доливка электролита - как мёртвому припарка? "Бобик начинает сдыхать?"/QUOTE]

После зарядки если плотность разная, электролитом выравниваем, а потом уже будет видно насколько "бобика" упороли.

Под воздействием постоянного тока (зарядка) сульфат свинца+вода восстанавливается в свинец и кислоту. Профит. Если тупо налить электролита, то получится отдельно кислота и отдельно сульфат свинца, который в кислоте не растворяется — ареометр будет улыбаться, а емкость у батарейки будет как у Кроны

Если в новом аккумуляторе плотность одинакова, а по истечении нескольких лет после зарядки меряем - и плотность разная - значит что то не так с банкой? И доливка электролита - как мёртвому припарка? "Бобик начинает сдыхать?"

Скорее бобик уже сдох, и при доливки электролита будет

Под воздействием постоянного тока (зарядка) сульфат свинца+вода восстанавливается в свинец и кислоту. Профит. Если тупо налить электролита, то получится отдельно кислота и отдельно сульфат свинца, который в кислоте не растворяется — ареометр будет улыбаться, а емкость у батарейки будет как у Кроны

Юрий19

.. Если тупо налить электролита, то получится отдельно кислота и отдельно сульфат свинца, который в кислоте не растворяется — ареометр будет улыбаться, а емкость у батарейки будет как у Кроны

Это, только другими словами я и пытаюсь ему втолковать. Что идут процессы "Туда - обратно" и если наливаем электролит, то "обратно" уже может на получиться.
Хорошо, что он сюда заходит, дам почитать.
Хотя предвижу его "Железный аргумент": - "Я всё время доливаю электролит и аккумуляторы ещё служат".
Он кстати привёз мне новый аккумулятор, я тестировал своими тестерами. сегодня заряжал малым током (1А), завтра выложу результаты. Так он меня предупредил: - ни в коем случае не доливай воду

Если в новом аккумуляторе плотность одинакова, а по истечении нескольких лет после зарядки меряем - и плотность разная - значит что то не так с банкой? И доливка электролита - как мёртвому припарка? "Бобик начинает сдыхать?"
Я сторонник долива воды, он - электролита и говорит что всегда доливает только электролит. Аргументы с интернета не воспринимает, говорит, что это всё "теория", а он - практик (ну такой его аргумент)

Летучий

электролит можно доливать!но после полного заряда акб!плотность доливаемого эл.лита должна быть ровна плотности эл.лита акб(если нужно поднять уровень),либо выше имеющейся в акб(при повышении плотности)!вода доливается только если было выкипание/испарение.

леха67

Я доливал всегда только воду. Однако сейчас все аккумы необслуживаемые - зачастую, чтобы добраться до банок, нужно курочить запаяные пробки, нарушая вентиляцию и т.д. По логике - если вскипятили аккум, то кислота никуда не денется - просто повысится плотность. Потом, когда аккум зарядится - проверить плотность. 1.27 должно быть вроде.

Slideskull

сегодня заряжал малым током (1А), завтра выложу результаты. Так он меня предупредил: - ни в коем случае не доливай воду

Я тут на днях свой тюменский мучал. Плотность по банкам различалась где то на 1.5-2 сотки, т.е в одной крайней 1.29, в другой 1.27. Заряжал его импульсами, как советуют "интернеты", чтобы не дай бог не кипело (это самый страшный грех по ихнему) Хоть бы хер. На работе midtronics показывал 490-500 А пускового тока и стабильно приговаривал АКБ к замене. Вроде бы можно было бы и корректирующего элетролита уже залить, чтобы плотность подравнять. Но, думаю, дай попробую чисто на малом токе погонять, без каких-либо импульсов и прочее. Выставил на зарядке ограничение тока 1А и напряжения 15.2 (как предполагает ГОСТ для моего гибридного АКБ). И через сутки разница в плотности уменьшилась до половины сотки и мидтроникс в первый раз показал 550А тока (при заявленных для АКБ 590А) при 12.4В, и не приговорил АКБ.
И зачем туда нужно было доливать элеткролит? Плотность просто выровнялась сама при адекватном режиме зарядке, которые советуют практически все инструкции к АКБ и учебники.
А все эти "практики" занимаются мракобесием либо от непонимания принципов, либо от невозможности проверить свои изыскания инструментально, потому сами додумывают результаты своих опытов. Что можно ожидать от людей, которые оперируют терминами "вольтаж" и "ампераж"?

п.с В этот АКБ я где-то пол-литра воды уже залил за неполный год эксплуатации. Ни разу не заливал элетролита.

Читайте также: