Можно ли заправить кондиционер 410 фреоном вместо 22

Обновлено: 02.05.2024

В настоящее время хладагент R22 является одним из основных хладагентов, используемым в холодильных системах. Однако данный хладагент, из-за его влияния на озоновый слой Земли не может быть использован в долгосрочной перспективе в соответствии с государственным регулированием оборота озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, так как потенциал озонобезопасности равен 0.05 (ODP=0,05). Члены Таможенного союза (Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан) проводят мероприятия, направленные на поэтапный отказ от производства оборудования и изделий, в которых используются озоноразрушающие вещества, и переход к 2015 г. на производство озонобезопасного оборудования и изделий. Министерства согласовывают и утверждают в установленном порядке Национальные планы действий по этапному прекращению производства и потребления гидрохлорфторуглеродов в 2012-2015 гг. и переход на озонобезопасные хладагенты с потенциалом разрушения озонового слоя равным нулю (ODP=0) [3,4].
На сегодняшний день разработан и всесторонне испытан ряд хлор-несодержащих хладагентовс ODP=0 альтернатив.
В данной статье представлен структурный обзор, а также анализ основных преимуществ, однокомпонентных и смесевых хладагентов с ODP равным нулю, которые являются альтернативами R22 в регионах с высокой температурой окружающей среды.
Также берется во внимание потенциал воздействия на глобальное потепление (GWP).

Кроме того, учтен стандарт 34-1997 ASHRAE "Классификация по группам безопасности", в котором введены две категории хладагентов по токсичности – А и B, и три группы пожарной безопасности в каждой из этих категорий. Первую группу в каждой категории составляют негорючие хладагенты А, вторую – с "умеренной" воспламеняемостьюА2, третью – высокогорючиеА3. Токсичным хладагентом уже считают индекс B1.

На основе проведенного обзора, сделано заключение, что в настоящее время наиболее приемлемыми в качестве альтернативных для R22 являются хладагенты: R404А, R407, R507 и R134а.
В результате проведенного термодинамического расчета [2] эффективности различных хладагентов с учетом условий эксплуатации (температура кипения tо=+10 ℃, расчетная температура конденсации tр.к=+65 ℃) были сделаны следующие заключения:
1. Все рассматриваемые холодильные агенты (R404А, R407В, R507 и R134а), за исключением R134а имеют давление конденсации выше, чем у существующего хладона R22 на 19%.
2. Рекомендуется применять хладон R134а, у которого на заданный температурный режим давления конденсации на 30% ниже, чем у хладона R22 (при заданных условиях эксплуатации).
3. При работе на хладоне R134а повышение потребляемой мощности по сравнению с R22 на 28% связано с увеличением объемной производительности компрессора. Однако удельная энергия, затрачиваемая на сжатие пара, на 9% меньше, и холодильный коэффициент на 1% больше.

Максимальные температуры конденсации для разных типов компрессоров, при применении различных холодильных агентов сведены в таблице 1 [1].

Максимальные температуры конденсации для компрессоров с разными хладагентами

№ п/п Наименование компрессора Тип хладагента Максимальная температура конденсации tкmax
1 Поршневой R22 62

R407C 62
R404A 55
R507A 55
R717 55
R134a 80

2 Спиральный R22 65

R407C 65
R404A 55
R507A 55
R134a 70

3 Винтовой сальниковый R404A 55

R507A 55
R134a 70

4 Винтовой полугерметичный R404A 55

R507A 55
R22 60
R134a 65

С учетом условия, что холодильные машины работают при расчетной температуре конденсации tк.р=650С обеспечивается стабильная и гарантированная работа компрессора, заправленного только хладоном R134a.
Вывод.
В результате обзорного и расчетно-теоретического анализа альтернативных для R22 хладагентов в регионах с высокой температурой окружающей среды наиболее оптимальным в настоящее время является хладон R134а с категорией пожароопасности А1; ODP=0; GWP=1300; tкр.=101.1.
В долгосрочной перспективе (10 лет и более, из известных на сегодняшний день хладагентов) является хладагент R1234yf с категорией пожароопасности А2; ODP=0; GWP=4; tкр.=95.65.

Бытовые компрессора Siberia краткое описание

24.11.20

Исследование влияния солнечной радиации и ночного излучения на работу холодильной машины

14.04.12

Цой А.П., к.т.н., академик (АТУ г. Алматы); Бараненко А. В., д.т.н., академик; Эглит А. Я., д.т.н., академик (СПбГУНиПТ, г. Санкт-Петербург), Филатов А.С., (АТУ г. Алматы).

Какие существуют аналоги фреона R22? Насколько отличаются их характеристики? Чем заменить r22 фреон чтобы не переделывать систему? В этой публикации мы приведем лучшие аналоги хладагента R-22. Расскажем об их особенностях и применении, приведем сравнение свойств фреонов.

Запрет R-22

В 1987 году в Монреале был подписан протокол, призванный защитить озоновый слой Земли от разрушения. Он предусматривает снижение производства и использования разрушающих озон веществ и технологий. К ним относится и хладагент-22 (R22, Дифторхлорметан).

Программа действия Монреальского протокола в развивающихся странах:

  • 1987 г. – Принят Монреальский протокол;
  • 2015 г. – Сокращение поставок R22 на 10%;
  • 2020 г. – Снижение поставок R22 на 35%;
  • 2025 г. – Снижение поставок R22 на 37,5%;
  • 2030 г. – Полный запрет R22.

Первыми отреагировали производители климатической техники. Начался выпуск кондиционеров и холодильного оборудования на безопасных для озона хладагентах: r404a, r407c, r410a и т.д. За ними последовали производители фреонов.

Замена фреона R22 – не всегда аналог?

Производители хладагентов пошли двумя путями. Одни разрабатывают новые фреоны, под которые нужно создавать новое оборудование или модернизировать старое. Эти газы нельзя назвать полными заменителями R22. Скорее, они пришли к нему на смену. Вторые разрабатывают замены устаревшим хладагентам.

Существуют полноценные аналоги фреону R22. У них нулевой потенциал разрушения озонового слоя (Ozone depletion potential). Они являются азеотропными смесями с количеством компонентов от 2 до 6. По своим характеристикам они максимально приближены к ГХФУ-22. Вот наиболее эффективные и удобные замены для R-22:

  • R417a – 46,6% R125, 50% R134a, 3,4% R600;
  • R417b – 79% R125, 18,3% R134a, 2,7% R600;
  • R421a – 58% R125, 42% R134a;
  • R422b – 55% R125, 42% R134a, 3% R600a;
  • R422d – 65,1% R125, 31.5% R134a, 3.4% R600a;
  • R424a – 50,5% R125, 47% R134a, 1% R600, 0,9% R600a, 0,6% R601a.
  • R427a – 15% R32, 25% R125, 50% R134a, 10% R143a;
  • R434a – 63,2% R125, 16% R 134a, 18% R143a, 2,8% R600a;
  • R438a – 8.5% R32, 45% R125, 44.2% R134a, 1.7% R600a, 0.6% R601a;
  • R453a – 20% R32, 20% R125, 53,8% R134a, 5% R227ea, 0,6% R600, 0,6%R601a.

Все указанные хладагенты совместимы с минеральными (MO), алкилбензольными (AB) и синтетическими полиолэфирными маслами (POE). Они не предназначены для работы с полиалкигликольными (PAG). Лучшие холодопроизводительность и COP они показывают при работе с полиолэфирным маслом.

R-417a и R-417b

Хладагенты R417a и R417b используют для замены HCFC-22 в кондиционерах и среднетемпературных холодильных системах. У них более низкая температура нагнетания, что увеличивает срок службы компрессора.

По холодопроизводительности фреоны r417a и r417b аналогичны r22. Но после замены в некоторых системах может снизиться производительность. Хладоны совместимы со всеми типами масел (минеральными, алкилбензольными, синтетическими).

R-421a

Преимущество этой замены R22 фреона в том, что хладагент двухкомпонентный. При добавлении специальной присадки обеспечивает хороший возврат масла. При замене R-22 на R-421a замена масла требуется только если длина линии больше 6 метров. Совместим со всеми типами холодильных масел.

Специалисты компании Refrigerant Guys протестировали R421a в качестве альтернативы R22. Они не выявили изменений в работе компрессора. По их субъективному мнению, R421a – лучшая альтернатива запрещенному R22.

График сравнения температуры кипения и давления хладагентов r421a, r22, r410a

R-422b и R-422d

Смеси ГФУ R-422b и R-422d используются для полной замены фреона R-22. Не могут быть использованы для дозаправки. Благодаря низкому содержанию углерода обеспечивают хороший возврат минерального и алкилбензольного масла

Хладагенты R-422b и R-422d используются в:

  1. Системах кондиционирования;
  2. Низко- и среднетемпературных холодильных установках прямого расширения;
  3. Коммерческих системах кондиционирования;
  4. Стационарных кондиционерах прямого расширения;
  5. Чиллерах прямого расширения.

R-424a

Хладагент R-424a является полноценным заменителем фреона R22. По классификации ASHRAE имеет класс A1 (работает при температуре +15…+32 °С и относительной влажности 20…80%). Совместим с минеральными (MO), алкилбензольными (AB) и полиолэфирными маслами (POE). В основном используется для замены R-22 в кондиционерах.

Компания Refrigerant Solutions Ltd провела испытания r-424a. Они показали, что его температура и давление нагнетания ниже чем у r-22. Он обеспечивает хороший возврат масла любого типа. COP хладагента выше, чем у r-22.

R-427a

Хладагент R427a, по заявлению компании Arkema – лучшая альтернатива устаревшему R22. У них сходные характеристики и рабочее давление. Он был разработан для ретрофита с минимальной модернизацией (замена фильтра-осушителя).

Фреон R-427a совместим со всеми типами компрессорных масел. При использовании с синтетическим, допустима примесь до 15% минерального или алкилбензольного. Соответственно, не нужно прочищать систему азотом. R427a используют в:

  • Кондиционерах;
  • Тепловых насосах;
  • Низко-, средне-, высокотемпературных холодильных установках.

R-434a

Фреон R434a – отличный вариант для производителей климатического оборудования. Также его используют как заменитель хладона R-22 в кондиционерах и холодильном оборудовании. Отлично зарекомендовал себя в широком спектре температур. Имеет класс безопасности A1 (негорючий, низкая токсичность).

По характеристикам R434a соответствует хладагенту R22. У него аналогичный COP, степень сжатия и давление нагнетания. Низкая температура нагнетания снижает риск деградации масла. Его минус – хладагент нельзя использовать в технике с капиллярной трубкой.

R-438a

Хладагент R438a был разработан компанией DuPont как альтернатива R22 фреону. На данный момент у него есть лучшие аналоги. Производители заявляют, что его можно дозаправлять в небольших количествах. При ретрофите с 22-го на 427-ой фреон нужна только замена уплотнителей.

R438a используют для замены R22 в:

  • Чиллерах прямого расширения;
  • Бытовых кондиционерах;
  • Коммерческих кондиционерах;
  • Средне- и низкотемпературных холодильных системах.

R-453a

На момент написания статьи хладагент R453a – лучшая замена хладону R22. У него самый низкий потенциал глобального потепления (GWP = 1765) и наибольший COP (4,27). Хладагент хорошо зарекомендовал себя при рабочих температурах фреона R22. По холодопроизводительности уступает ему на 2,9%.

R453a совместим со всеми типами компрессорных масел: минеральными, алкилбензольными, полиолефинами. Хладагент не горючий и низкотоксичный, имеет класс безопасности A1 по ASHRAE. Используется в системах кондиционирования, чиллерах, низко- и среднетемпературных холодильных установках.

В этой статье мы рассмотрели все современные аналоги и замены фреона R22. Надеемся, она была вам полезна. Свое мнение и вопросы вы можете оставить в комментариях. Не забудьте поделиться публикацией про замены хладагента R-22 с друзьями и коллегами!

R410A- это двухкомпонентная смесь R32 (50% по массе, температура кипения при атмосферном давлении -51,6°С) и R125 (50% и -48,5°С, соответственно).

Очевидным преимуществом R410A по сравнению с R407C является пренебрежимо малое значение температурного глайда, всего 0,1 К (это так называемая псевдоазеотропная смесь).

На действующих установках в случае утечек R410A даже в паровой фазе (насыщенные пары) можно дозаправлять контур (всегда в жидкой фазе) без слива и замены всего заправленного хладагента, но этого нельзя делать при работе на хладагентах с большим температурным глайдом, таких как R407C или зеотропные смеси категории ГХФУ (HCFC).

Хотелось бы выслушать разнообразные мнения.

вы все правильно написали. R410A дозаправлять вполне допустимо.

Jerome02 написал :
все из нас сталкивались или столкнутся с проблемой дозаправки после утечки.

а какая проблема то ?
черным же по белому написано.

Jerome02 написал :
Везде где я бы не работал рекомендуют полный слив и заправку по весам

А Дед Мороз существует ?

Проще научиться замерять параметры холодильного контура и производить дозаправку без слива (VRF отдельная песня) .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

Бориска66 написал :
Проще научиться замерять параметры холодильного контура и производить дозаправку без слива

А как угадать точное значение перегрева и переохлаждения? Температуры по сухому и мокрому термометрам примем известными, но допустимый интервал большой да и положенные 5 градусов производитель мог обеспечить на тех температурах, на которых ему хотелось. Вот и получается, что проще слить и залить по весам. Когда выбора нет, к примеру шильдики уже не читаются , и кондиционер домашний и не сильно большой то и сами льем по таблицам перегрева/переохлаждения похожего по типу кондиционера.
С другой стороны - весы и эвакуатор позволяют получить больше прибыли за демонстрируемый уровень технологического превосходства

Бориска66 написал :
(VRF отдельная песня)

песни с врф лучше не петь Слишком много там параметров и переменных.

Twilight написал :
А как угадать точное значение перегрева и переохлаждения?

А их ни кто и не угадывает, они известны .

Twilight написал :
песни с врф лучше не петь Слишком много там параметров и переменных.

И что ? В чём помеха дозаправку произвести ?

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

Бориска66 написал :
А их ни кто и не угадывает, они известны .

И какие они ? Для всех кондиционеров на R 410 одинаковые ?
Можно ли определить с помощью обычной манометрической станции ?

Когда монтажники ставили кондиционер, то говорили что дозаправлять придется только стравив весь фреон, проведя вакумацию контура и затем залив новый фреон по весам .

с помощью только манометра перегрев не определить. нужен еще точный термометр. вам нужно выяснить разницу между фактической температурой газа в трубе и температурой кипения фреона при данном давлении. она должна быть в пределах 5-7 градусов.

tonche написал :
с помощью только манометра перегрев не определить. нужен еще точный термометр. вам нужно выяснить разницу между фактической температурой газа в трубе и температурой кипения фреона при данном давлении. она должна быть в пределах 5-7 градусов.

все правильно. дозаправляем по чуть чуть и смотрим перегрев, пока в норму не войдет. при дозаправке он уменьшается вплоть до 0. 0 означает что фреон в этом месте кипит. до 0 лучше не доводить, есть вероятность залить компрессор.
температуру газа в трубе измеряют контактным термометром, прикладывая его к трубе в районе сервисного порта.

Бориска66 написал :
А их ни кто и не угадывает, они известны .

Производителю - да. Человеку с баллоном фреона у кондиционера - нет. Диапазон 5-7 это сферический конь в вакууме. А уж в системах с ТРВ и инверторными машинами даже этого коня лучше не использовать.

Бориска66 написал :
И что ? В чём помеха дозаправку произвести ?

Если слить и залить, то нет помехи. Если не сливать, то проблематично - двадцать перегревов, одно переохлаждение, куча ТРВ -> весело

Теоретически - да, практически - никто это делать не будет.

Burst написал :
Или все так же дозаправляем пока не будет разница 5-7 градусов ?

Это так, но не совсем. Возможны проблемы при работе с другими температурами и влажностями на улице и в помещении.

Burst написал :
И еще, как измерить температуру газа в трубе ?

Поверхностным термометром, к примеру - Testo 905-Т2.

tonche , twilight спс.

вот сколько такая приблуда будет стоить (куда сливать) ?
читал что самоделкины под это балоны переделывают.

Twilight написал :
Производителю - да. Человеку с баллоном фреона у кондиционера - нет. Диапазон 5-7 это сферический конь в вакууме. А уж в системах с ТРВ и инверторными машинами даже этого коня лучше не использовать.

Чё за новость ? С ТРВ как раз всё более стабильно и правильно работает .
Вы бы лучше учится любезный пошли, дабы про коня и вакуум не рассуждать .

Twilight написал :
Если не сливать, то проблематично - двадцать перегревов, одно переохлаждение, куча ТРВ -> весело

И всё работает гораздо точнее и лучше шильдика .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

Бориска66 написал :
Чё за новость ? С ТРВ как раз всё более стабильно и правильно работает .
Вы бы лучше учится любезный пошли, дабы про коня и вакуум не рассуждать .

для этого и заправляют до 5-7 градусов перегрева. чтобы в безопасной зоне контур держать.

tonche написал :
для этого и заправляют до 5-7 градусов перегрева. чтобы в безопасной зоне контур держать.

Зона- это не наш метод.

Дикий + написал :
Зона- это не наш метод.

1.Уважаемый Дикий+,т.е. более правильно стравил,свакуумиров., и заправка по весу?И-вакуумируем весь круг?-компрес.,конденсатор,трубки,испаритель.
2.И подскажите по заправке 410.Заливается в жидкой фазе,но если через штуцер низк.давл.,то жидкость может попасть в компрессор,ведь заправляем на работающем.Как тут быть?
3.Почему-то мало внимания на форуме, уделяется чистке наружн. блоков.Но правильно я понимаю,если его год-другой не чистить,на третий холода не будет.

Не надо писать про то в чём не в курсе, оборудование с ТРВ (как-то ККБ) вообще не имеют норм заправки, а заправляются исключительно по перегреву + ещё ряд параметров, а ТРВ во время начала заправки имеет характерные пульсации, короче учите мат часть .

hronos написал :
И подскажите по заправке 410.Заливается в жидкой фазе,но если через штуцер низк.давл.,то жидкость может попасть в компрессор,ведь заправляем на работающем.Как тут быть?

Заправка по весам происходит на выключенном оборудовании, в компрессор жидкарь никак не попадёт, испариться успеет .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

Бориска66 написал :
Заправка по весам происходит на выключенном оборудовании, в компрессор жидкарь никак не попадёт, испариться успеет

Сначала у меня было представление,что если два гермет. сосуда имеют одинаковую температуру,то и давление в них будет одинаковое и фреон не пойдёт.
Тогда одно из двух-или предварительно подогреть ёмкость с хладоном,или разместив его (бачок) чуть выше заправочного штуцера,хладон под собственным весом (избыточным по отношению устоявшегося давления в системе кондей-бачок),будет перетекать.Можно прояснить ситуацию.

все правильно пишете. баллон подогревают, если надо больше запихнуть.

Burst написал :
вот сколько такая приблуда будет стоить (куда сливать) ?
читал что самоделкины под это балоны переделывают.

Приблуда для сливания называется эвакуатор, для однократного применения покупать не целесообразно. А вот сливают действительно в использованные баллоны

Бориска66 написал :
Чё за новость ? С ТРВ как раз всё более стабильно и правильно работает .
Вы бы лучше учится любезный пошли, дабы про коня и вакуум не рассуждать .

Вы пропустили мимо слово "инвертор". ТРВ это всего лишь хреновина для стабилизации перегрева, причём со своими проблемами при больших колебаниях температур. А в связке с инвертором перегрев и переохлаждение являются показателями правильности заправки только при текущих условиях работы и далеко не всегда обеспечивают правильность работы во всём диапазоне рабочих условий. Если речь идет о сплите, то халтура прокатит - мало кто заметит падение производительности. А кто заметит, тому по ушам буду ездить сверх жарким летом, которое "не учли в расчетах". Для рынка разовых клиентов - нормально, для корпоративного - неприемлемо

Бориска66 написал :
И всё работает гораздо точнее и лучше шильдика .

Далеко не, вовсе не. В один подход не получается - всё равно приходится по высокой температуре еще раз приехать и откорректировать заправку и настройку ТРВ, а потом еще проверить при низких температурах, что всё хорошо. Поэтому и получается что для минимизации поездок проще слить и залить по весам.

Бориска66 написал :
Не надо писать про то в чём не в курсе, оборудование с ТРВ (как-то ККБ) вообще не имеют норм заправки, а заправляются исключительно по перегреву + ещё ряд параметров, а ТРВ во время начала заправки имеет характерные пульсации, короче учите мат часть .

Вы какое-то интересное оборудование описываете. Считается у любого оборудования нормальная заправка с учётом длины труб и прочего.
Заправка по пульсациям ТРВ и кипению хладагента всего лишь один из методов, и даже он требует контроля по другим параметрам. В первом посте ТС сослался на правильного классика по этой теме.

tonche написал :
для этого и заправляют до 5-7 градусов перегрева. чтобы в безопасной зоне контур держать.

5 градусов перегрева при конкретных условиях очень легко могут превратится в 0 градусов при других (стандартный компрессор и капиллярная трубка). Иногда и 14 градусов приходится выставлять и 2 градуса. Я ни в коем случае не говорю что 5-7 это неправильные цифры они просто не всегда правильные.

hronos написал :
1.Уважаемый Дикий+,т.е. более правильно стравил,свакуумиров., и заправка по весу?И-вакуумируем весь круг?-компрес.,конденсатор,трубки,испаритель.
2.И подскажите по заправке 410.Заливается в жидкой фазе,но если через штуцер низк.давл.,то жидкость может попасть в компрессор,ведь заправляем на работающем.Как тут быть?
3.Почему-то мало внимания на форуме, уделяется чистке наружн. блоков.Но правильно я понимаю, если его год-другой не чистить, на третий холода не будет.

Можно я тоже отвечу?

  1. Эвакуация, вакуумирование всего контура, заправка по весам. Это самый правильный подход. Если есть возможность контролировать технику часто, то можно просто долить по перегреву/переохлаждению и проверять заправку по мере роста температуры на улице.
  2. Льется в отвакуумированную сколько можно, остальное на включенной машине. Для исключения попадания жидкости в компрессор необходимо доливать медленно. Те капли, которые сразу не испарятся в трубе, не пройдут через защиту компрессора.
  3. На третий год можно и сгоревший компрессор получить Тут одно но - гарантия в бытовом сегменте год. Продавцам выгодно, чтобы у вас сломалась техника, скорее новую купите Да и не понимают клиенты, зачем надо что-то обслуживать, тем более ЗА ТАКИЕ ДЕНЬГИ!

+1 Но мы тут развели спор между теоретиками и практиками А в этом споре согласья нет никогда

Все кондиционеры работают за счет испарения и конденсации хладагента в его замкнутом контуре. В качестве хладагента выступает газ фреон, который может быть нескольких типов: современный озонобезопасный R410A, достаточно вредный для окружающей среды хлорсодержащий R22, R407c и R600a, используемые в основном в мобильных моноблоках и промышленных холодильных системах.

Очень многие неисправности в работе климатической техники связаны с утечкой рабочего газа через связующий медный трубопровод между блоками сплит-системы или сквозь трещины в самих модулях. Чтобы устранить проблему нехватки хладагента, нужно наполнить кондиционер фреоном частично или полностью, а способы, как это сделать самому, будут рассмотрены дальше.

Признаки утечки фреона

заправка по весам

В первую очередь мастер должен знать, каковы признаки утечки хладагента. В работе кондиционера могут насторожить следующие особенности:

Все эти признаки могут свидетельствовать о нехватке рабочего газа и требовать вызова мастера из сервисной службы.

Если кого-то интересует заправка бытового кондиционера своими руками, то нужно помнить о рисках окончательно испортить оборудование. Осуществить это проблематично и с точки зрения наличия рабочих инструментов. Тем более каждый вид хладагента имеет свои особенности, в связи с которыми не все методы заправки подойдут в том или ином случае.

Как определить утечку хладагента

пенная жидкость для определения утечек хладагента

Прежде чем начать заправку, нужно проверить прибор на наличие утечки газа. Это делается следующим образом:

  • к портам наружного блока подключают манометр;
  • к нему подсоединяют баллон с азотом через редуктор высокого давления;
  • вкачивают 30 атм;
  • проверяют специальной пенной жидкостью наличие утечки на соединениях обоих блоков;
  • если имеются паечные соединения на трассе, то их тоже тестируют.

Далее переходят к основному процессу, выполнить который можно с помощью одного из приведенных ниже способов.

Способы заправки кондиционера фреоном

подсоединение манометра к наружному блоку

Существуют несколько основных методов заправки холодильных систем фреоном, применяемые к домашним кондиционерам (сплитам), мульти-сплитам, мобильным и мультизональным системам.

Заправка кондиционера своими руками потребует следующий набор:

  • манометр;
  • вакуумный насос;
  • баллон с фреоном;
  • строительные весы;
  • слесарные инструменты – шведский ключ, шестигранники, отвертка.

Вместо манометра и вакуумного насоса можно приобрести манометрическую станцию.

Заправка по весам

строительные заправочные весы

Вакуумирование. Накручивают манометр на шредеры и открывают не нем кран. Включают вакуумный насос и выдерживают 10 минут. Закрывают кран на манометре и выключают насос.

Подключение баллона с фреоном. Емкость с газом переворачивают вверх дном и ставят на весы, показатели которых предварительно сбрасывают на нулевые значения. Открывают кран на манометре и вливают необходимое количество хладагента по весам.

Норма для каждого кондиционера и тип заливаемого в компрессор газа указаны в технической документации и на шильдике.

Кран закрывают и отсоединяют манометр, после чего закручивают крышки на портах. Включают кондиционер и проверяют его функциональность.

Этот способ считается самым правильным, но его осложняет необходимость иметь дорогостоящие весы для взвешивания фреона.

Если требуется наполнить кондиционер 410 фреоном самому, то сначала полностью стравливают его остатки в манометрическую станцию для сбора, а потом вливают газ по весам. Это связано с тем, что данный тип фреона состоит из смеси различных газов с разной степенью летучести. При утечке одного из компонентов в большем объеме происходит изменение состава, а, следовательно, теряются необходимые свойства хладагента.

Заправка по давлению

Сначала нужно подсоединить манометр к газовому порту работающего на охлаждение кондиционера. Рабочее давление прибора должно быть 3-3,5 атм. Если оно ниже этих отметок, то требуется дозаправка. Для этого подключают баллон с фреоном и небольшими порциями начинают заправлять его в систему путем открывания кранов на манометре на 5-10 секунд.

Чтобы не обжечь руки газом, удобнее использовать быстросъемные соединения.

Этот способ удобен именно при необходимости дозаправки кондиционера своими руками небольшой порцией хладагента R22. Во всех остальных случаях наиболее простой и оптимальный метод – это заправка с весами, то есть по массе.

Заправка по перегреву и переохлаждению

бесконтактный инфракрасный термометр для климатической техники

Достаточно точным методом является заправка кондиционера по перегреву или по переохлаждению. Весь смысл заключается в ориентировке на разность температур.

В случае с переохлаждением имеется ввиду соотношение температурных показателей жидкости и конденсации при одинаковом давлении. Определить температуру конденсации можно так: манометром измеряется ее давление, а затем данные соотносятся со значениями шкалы манометрического коллектора в зависимости от хладагента. Для определения перегрева сравнивают температурные значения газа в нормальном состоянии и при его кипении в условиях одинакового давления.

Об утечке хладагента и необходимости его дозаправки говорит перегрев выше и переохлаждение ниже нормы.

Эти методы не подойдут для заправки домашних кондиционеров, то есть настенных сплит-систем. Но они очень удобны для полупромышленных установок, так как их внешний блок имеет требуемые штуцеры. Дополнительно к инструментам понадобится инфракрасный термометр.

Заправка кондиционера по току

токоизмерительные клещи

Для определения рабочего тока компрессора понадобятся специальные токоизмерительные клещи, которые накладываются на фазу провода питания работающего внешнего блока. Если полученные значения ниже указанных в мануале или на шильдике, а труба обмерзла, то производят дозаправку фреоном до выравнивания показателей.

Все остальные этапы полностью совпадают с этапами заправки кондиционера фреоном по весам, которые можно будет посмотреть на видео в конце статьи.

Этот метод применим и в случае с устранением последствий утечки у полупромышленного оборудования.

Стоимость заправки кондиционера фреоном

Не существует никакой зависимости цены на заправку кондиционера от применяемого метода. Сумма рассчитывается относительно мощности прибора.

Но сколько стоит заправка фреоном в среднем? Устройство холодопроизводительностью в 2,5 кВт потребует порядка 3500 рублей для восполнения хладагента во всем объеме. На каждый последующий типоразмер набавляется по 500-700 рублей. Таким образом цена заправки фреоном сплит-системы DAIKIN с мощностью в 10 кВт обойдется ее владельцу в 7000-8000 рублей.

Читайте также: