Муфта включения компрессора кондиционера солярис

Обновлено: 17.04.2024

Муфта компрессора кондиционера

В сильный зной при езде по пыльной дороге водитель одним движением руки создаёт в салоне своего автомобиля атмосферу комфорта, свежести, прохлады. И вроде бы система кондиционирования полностью заправлена хладагентом. И основные её составляющие (радиатор, конденсатор, осушитель и даже сам компрессор) в полном порядке. Нет ни подтёков масла, ни видимых повреждений магистрали… Но вдруг почему-то картина кардинально меняется. Кондиционер просто не включается в работу, словно совсем приказал долго жить.

Без паники! Всё дело может заключаться в муфте компрессора кондиционера.

Когда не включается муфта компрессора кондиционера, следует обращаться в специализированный автосервис, где будут найдены ответы на перечисленные вопросы.

Как работает муфта компрессора кондиционера

Главное предназначение муфты компрессора кондиционера – обеспечивать силовую связь между компрессором и двигателем.

Основные элементы муфты таковы:

  • ременной шкив;
  • подпружиненный диск со ступицей;
  • электромагнитная катушка.

В работе они взаимодействуют между собой так:

  • Вы нажимаете кнопку, чтобы включить кондиционер;
  • на электромагнитную катушку подаётся питание;
  • магнитное поле, созданное катушкой, к шкиву притягивает прижимную пластину;
  • крутящий момент передаётся от двигателя валу компрессора;
  • компрессор, включаясь в работу, нагнетает фреон;
  • в салоне автомобиля становится свежо и прохладно.

То есть всё просто: включение-притяжение-работа. Всё обстоит гораздо сложнее, когда нужно определить, где в этой цепочке произошёл сбой.

Признаки неисправности муфты компрессора кондиционера

О том, что муфте компрессора кондиционера требуется замена, говорят следующие признаки:


  1. При включении кондиционера в районе компрессора раздаётся неприятный звук — стук или скрежет (в подавляющем большинстве случаев шум указывает на износ подшипника).
  2. Налицо пробуксовка шкива (вероятнее всего неправильно отрегулирован зазор между шкивом и диском муфты. Казалось бы – ничего страшного, однако это вскоре выведет из строя шкив, и позже — саму муфту).
  3. Видны повреждения проводки.
  4. Заметны следы износа шкива (кстати, это вполне нормальный процесс, когда деталь от непрерывной работы изнашивается).

Это лишь внешние признаки. Причин же может быть намного больше. К примеру, из строя вышло реле включения, повреждены катушка или проводка и т.д. Чтобы определить поломку потребуется провести более тщательную диагностику муфты компрессора кондиционера.

Диагностика муфты компрессора кондиционера

Проверить работоспособность муфты компрессора кондиционера достаточно просто. В наборе опытных автолюбителей несколько способов диагностики.

Первый способ. Необходимо запустить двигатель и включить кондиционер. Проверить, работает ли датчик на панели. Проверить, есть ли щелчок при включении, раздающийся в момент, когда муфта соединяется с компрессором. Проверить с помощью второго человека – происходит ли это соединение (при включении диск прижимается к шкиву).

Второй способ. Здесь не требуется ни наличие хладагента в системе, ни даже запускания двигателя. При выключенном двигателе нужно отключить штекер питания и соединить проводом плюсовую аккумуляторную клемму с разъемом на компрессоре. В этот момент должен раздастся щелчок, и муфта компрессора должна начать движение.

СТОИТ ПОМНИТЬ: На некоторых современных автомобилях соединение происходит не снаружи, а внутри муфты, то есть пластина будет вращаться, даже если использовать любой из этих способов.

Если проведённые процедуры явно указывают на то, что муфта неработоспособна, скорее всего, придётся её демонтировать, дабы установить точную причину ее поломки.

Ремонт муфты компрессора кондиционера

Ремонт этого узла производят при наличии:

Если всё это имеется, можно приступать к делу. Итак:

  1. Если всё указывает на поломку подшипника, демонтировать муфту придётся обязательно. Важно определить, какой именно подшипник требуется.
  2. Если прижимной диск и шкив не взаимодействуют, проблема может крыться глубже – в неполадках самого компрессора. В этом случае рекомендуется провести углублённую диагностику узла.
  3. Если обнаружился неправильный зазор, в некоторых случаях его можно отрегулировать. При большом зазоре между диском и шкивом магнитное поле слишком слабо для их притяжения. При малом зазоре происходит их постоянное трение, что приводит к истиранию и износу обоих элементов. Зазор должен быть прописан в технической документации и измеряться специальным измерительным прибором.
  4. Если на муфту не подается питание, дело может крыться в проводке. Нужно заменить оборванные провода.
  5. Если в негодность пришло реле (проверить просто — нужно замкнуть его контакты друг с другом и включить систему, щелчок говорит об его неисправности), его необходимо демонтировать и заменить.

Замена или ремонт


Заменить муфту компрессора кондиционера или ремонтировать?

Иногда ремонт каких-то отдельных частей этой детали попросту нецелесообразен. Тот же подшипник некоторым автолюбителям приходится искать в Интернете. А стоимость элементов порой равняется стоимости полной замены муфты, что просто не выгодно. Кроме того, это занятие требует недюжинного терпения и времени. И не факт, что в скором времени деталь не выйдет из строя вновь.

Именно поэтому чаще всего автолюбители предпочитают ремонту полную замену муфты.


Особенности кондиционирования на автомобилях Hyundai Solaris (Солярисе)

На автомобилях Hyundai Solaris установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и испарителя кондиционера скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены в блоке, общим с органами управления отопителем.

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха на автомобиле Hyundai Solaris

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха:

1 – комбинированный датчик давления;

2 – участок трубопровода высокого давления;

3 – ресивер-осушитель;

4 – сервисный клапан линии высокого давления;

5 – конденсор (радиатор кондиционера);

6 – электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя;

7 – компрессор кондиционера;

8 – участок трубопровода низкого давления;

9 – сервисный клапан линии низкого давления;

10 – воздухонагнетатель отопителя;

11 – испаритель;

12 – терморегулирующий клапан.

Компрессор установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение ручейковым ремнем. Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.

Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к ротору компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Неисправности компрессора кондиционера на автомобилях Hyundai Solaris (Солярисе)

В процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора:

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник.

В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.

2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

  • произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;
  • вышел из строя датчик давления в системе;
  • неисправности в электрических цепях системы управления;
  • сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;
  • блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

4. Раздается щелчок, муфта легко вращает вал компрессора, а охлаждение воздуха в салоне не происходит. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Почему автоматически включается кондиционера на автомобилях Hyundai Solaris (Солярисе)?

Как отключить автоматическое включение кондиционера на автомобилях Hyundai Solaris (Солярисе)

Чтобы отключить автоматическое включение кондиционера на автомобилях Hyundai Solaris (Солярисе) необходимо:

После выполнения этих операций кондиционер перестанет включаться автоматически при включении обдува лобового стекла.

Кондиционеры и системы климат-контроля устанавливают уже даже на недорогих автомобилях и Хёндай Солярис не исключение. В нашей машине алгоритм работы кондиционера заложен с завода, тем не менее иногда приходится в него вмешиваться. Как отключить автоматическое включение кондиционера чтобы не перегружать двигатель в Солярисе, будем выяснять прямо сейчас.

Зачем отключать автоматический пуск кондиционера на автомобилях Hyundai Solaris (Солярисе)

Климатическая система — вещь, безусловно, полезная. В автоматическом режиме работы она позволяет не думать о том, что сейчас нужно включить, чтобы температура в салоне была максимально комфортной — печку, кондиционер или рециркуляцию воздуха. Это упрощает управление системой, однако, в некоторых условиях не слишком полезно для двигателя, к тому же расход мощности на привод и работу системы не всегда оправдан.

Управление климатической системой на Хёндай Солярис может вызвать затруднения.

К примеру, в зимнее время бывает достаточно и отопителя для обогрева салона и устранения запотевания стёкол. Также при движении на малой скорости, в пробках работа системы будет перегружать двигатель, мотор может перегреваться. Поэтому лишнюю нагрузку с двигателя в некоторых случаях лучше снять.

Заводом не предусмотрена штатная система отключения, а чтобы кондиционер отключить, необходимо использовать особую комбинацию кнопок управления системой.

Рекомендации к обслуживанию кондиционера на автомобилях Hyundai Solaris (Солярисе)

Для правильного обслуживания кондиционера на автомобилях Hyundai Solaris (Солярисе) следует придерживаться следующих рекомендаций:

Всем привет! Подскажите по проблемке одной. У меня кондиционер. Сразу после покупки обнаружил подозрительный звук работы теплообменника. На ТО-0 указал на это. ОД проверили - сказали все ништяк, все работает - холодит. Сейчас наконец то обнаружил причину странного звука его работы: оказывается при включении кондиционера, тот работает секунд 20-30 после чего видно как муфта выключается, секунд через 20 опять включается и так постоянно. Вопрос - это так и есть и кондиционер на Солярисе работает прерывисто или все таки ОД меня обманул.


вчера дозвонился в Москву на горячую линию, а она перевела меня на ОД. Там спец сказал, что так мол и должен работать компрессор: муфта включилась - компрессор нагнал давление и выключился, давление упало - муфта опять включилась и так по циклу. Вот такой ответ дал специалист по тех.обслуживанию в ОД.
Кто что скажет?

СашаAlex:

вчера дозвонился в Москву на горячую линию, а она перевела меня на ОД. Там спец сказал, что так мол и должен работать компрессор: муфта включилась - компрессор нагнал давление и выключился, давление упало - муфта опять включилась и так по циклу. Вот такой ответ дал специалист по тех.обслуживанию в ОД.
Кто что скажет?
так должен работать климат - контроль,т.к. насколько я понимаю он ориентируется на температуру внутри салона и может сам включаться/отключаться для совершения цикла.
В кондее же ничего этого нет: компрессор постоянно гоняет фрион/гликоль по циклу и ему пофигу на температуру в салоне, если он включен - то работает постоянно.
По законам тепловой физики и автоматики так. А как там уж наши корейские друзья чего сделали с помощью наших прямых рук сборщиков неизвестно. нужно посмотреть летом.


СашаAlex:
СашаAlex:
вчера дозвонился в Москву на горячую линию, а она перевела меня на ОД. Там спец сказал, что так мол и должен работать компрессор: муфта включилась - компрессор нагнал давление и выключился, давление упало - муфта опять включилась и так по циклу. Вот такой ответ дал специалист по тех.обслуживанию в ОД.
Кто что скажет?

Правильно Вам ответил ОД, так и работает кондей.

ребят, хорошь гнать туфту. Дома у кого-нить кондер есть? Что, он каждые 20-30 секунд отключается-включается? Только не надо мне говорить, что для дома-это другой кондер, в машине другой. Принцип работы у них одинаковый.


Зимой купил,пока не знаю как работает. Но при работе на холостых оборотах и включенном кондее двигатель тоже иногда дергается правда с каким интервалом не проверял, но довольно часто.

В копилку буду класть монетку за каждый неудачный секс. Выйду на пенсию и куплю ириску. Или машину, не дай Бог.

Вот и мне отвечают по разному: один человек на многих солярисах видел, что все кондиционеры так работают, другой говорит что компрессор должен молотить пока его кнопкой не отключат.
Предлагаю, кому не сложно и кому самому интересно посмотреть: откройте капот на ХХ, включите кондиционер и посотрите на работу муфты компрессора (в самом низу стоит компрессор, крутиться ремнем - если кто не знает) . Потом отпишитесь здесь есть ли интервал включения-выключения муфты компрессора.

Иван, вот у меня в зиму кондей не включался хотя все моргало. Мб датчик наружной температуры чудит и блок видит отрицательную температуру и не включает?

Иван Скворцов

Олег Вольферц

Иван Скворцов

Сергей Шиманов

Иван, конкретнее можно как понять с разъёма подавал? У тебя с мозгов получается управляющего (минуса)нет на реле включения муфты компрессора ?

Иван Скворцов

Сергей, его нет по диагностике (скрин) и естественно на реле
Проверили на всякий случай что бы проверить компрессор

Сергей Шиманов

Иван, я немного не пойму о чем ты просто, кого нет на диагностике, я так понял что реле обошли вы с имитировав минус и муфта у вас включилась, там компьютер на этой машине даже не нужен там схема простая же, прозвоните провода по схеме управляющий на реле от ecm

Сергей Шиманов

Иван Скворцов

Сергей, по скрину диагностики видно что мозги не хотят включать кондей
Линия естественно исправна
Основной вопрос что проверять при диагностике этой неисправности
В параметрах очень мало инфы

Сергей Шиманов

Сергей Шиманов

Сергей Шиманов

Иван Скворцов

Сергей Шиманов

Иван, на скрине 2 строчка, запрос на включение кондиционера , ВКЛ это показатель что сигнал с кнопки пришёл на включение?

Иван Скворцов

Сергей Шиманов

Иван Скворцов

Сергей, по схеме обратной связи нет значит включил и все тут
Проводка проверена на реле на 200% прям разобрал разьем нашел провод в него сзади воткнул иголочку завел машину подал минус реле замкнулось муфта сомкнулась холод пошел

Сергей Шиманов

😁

Иван, ну ебу значит виновник

Иван Скворцов

Сергей, если бы он хотел включить но не мог тогда да а так он и не хочет и не включает а вот почему до сих пор вопрос

Сергей Шиманов

Иван, у меня такое было только с опелем,но там климат был,там только опком помог,по русски говоря просто ебу забил что у него есть функция кондей и не включал его, управляющий на реле не подавал .

Вячеслав Ковалёв

Роман Конов

Евгений Борисов

Винты проверьте,у них должен быть плавный запуск,если вентилятор дохлый или щетки хреновые так бывает,ещё трв проверить, и не минус,а плюс на фишку киньте,зазор на муфте проверить- не хватает тока притянуть .

"Чип-тюнинг & Диагностика" Стерлитамак

Иван Скворцов

"Чип-тюнинг & Диагностика" Стерлитамак, я написал что мало поэтому сымитировал давление в системе выше (незаскринил) ноль эмоций

Антон Токарев


Антон Токарев

Иван Скворцов

Антон Токарев


Антон Токарев ответил Ивану

Иван Скворцов

Александр Кружков


Александр Кружков

6 бар на выключенном кондее это примерно при 27*С ,а 10 бар на " исправном " авто при 43*С ,где такая жара?

Иван Скворцов

Александр, Да не факт что 10 это нормальное давление может при заправке накрутили лишнего
Я тоже находил эту таблицу

Александр Кружков


Александр Кружков

Иван Скворцов

Иван, вакумируй систему , если держит заправляй 600 грамм и всё заработает . После зимы такое у них бывает . Уплотнители дубеют , через них , тянет воздух в контур и фреон теряет свои свойства .

Александр Кружков


Александр Кружков

Иван Скворцов

Александр Кружков


Александр Кружков


Андрей Александрович

Боб Гринго

Сканматиком можно проверить все исполнительные механизмы. Возможно эбу прошили, так сказать евро 2 и в моторнике пропало управление системой кондиционирования. В прошлом году попадалось несколько машин, с модифицированным софтом, люди не могли понять, почему не работает кондёр.

Иван Скворцов

Заур Алиев


Заур Алиев

Иван Скворцов

Денис Топычканов

Если с климатом, бывали случаи что датчик температуры салона показывал достигнутую температуру и не включал компрессор.

Алексей Епифанов

Иван Скворцов

Заур Алиев


Заур Алиев

Иван Скворцов

Заур Алиев


Заур Алиев ответил Ивану

Иван, несовсем понимаем друг друга. на реле приходит управляющий минус или нет.к сожалению нет схемы под рукой, но если скинешь вин, завтра по работе посмотрю схему. я у диллера работаю хундая

Заур Алиев


Заур Алиев ответил Ивану

Иван, прочитал выше.могу ошибаться, но с датчика давления шим сигнал идти должен. имитация резюком непройдет

Иван Скворцов

Николай Радюшин

Если вентилятор включает, значит эбу нормально реагирует, температура на датчике оребрения может блокировать муфту, нужен теплый воздух на вход

Алексей Епифанов

Тарас Дорогобид

Датчик температуры испарителя важно проверить. Не исключена зависимость от датчика давления который кроме как видит давление может еще давать сигнал га включение компрессора, но это не точно надо проверять по схеме всё.

Тарас Дорогобид

Давление в системе не столь важно 6 или 10, включается после 1.5, если мне не изменяет память и при превышении 20 должен отключить но это тоже по памяти.

Арт Фрай

У меня была такая проблема на таксишнлц машинке. Я сразу приговорил блок с реле и предохранителями. В коробке предов (под капотом) оно по середине. Снимается отвертками. Перепаять можно было релюшку, но в наличии не нашел. А с Китая четко долго. Было некогда возиться, отправил к соседу. В итоге соседский супердиагност перепаял и запитал напрямую к реле зажигания. По итогу муфта была всегда включена при вкл зажигания.
Как итог, в один прекрасный момент, как говорит водитель, садится к нему клиент. Они проезжают 30 метров и раздается такой бабах. Это хлопнул аварийный клапан в компрессоре. А давление там четко на 23-28 кг. Клиент взорвал пукан, выскочил из машины и жалобу накатал.
Водитель приехал ко мне и я уже ему заказал бу блок с евроавто. 3 рубля стоил.

Читайте также: