На кондиционере горит красная лампочка

Обновлено: 02.05.2024

Современные бытовые сплит-системы – достаточно сложные устройства, функционирование которых зависит от нескольких узлов. Выход из строя любого из них приводит если не к полному отказу климатической техники, то к невозможности исполнения части основных функций.

Некоторые неисправности кондиционеров, способы устранения которых не требуют специальной подготовки, можно ликвидировать самостоятельно, более сложный ремонт проведут в сервисном центре.

Типовые признаки неисправностей кондиционера

Основных признаков отказа какого-либо из узлов кондиционера немного. При появлении любого из них следует немедленно отключить оборудование от питающей сети и попытаться выяснить причину сбоя (или же вызывать специалистов сервисного центра):

Вариантов, которые можно включить в список еще множество, и каждый из них имеет собственные причины такой реакции (точнее, ее отсутствия) со стороны оборудования:

К этому варианту неполадок основная масса пользователей относит отсутствие:

  • реакции на нажатие кнопок дистанционного или проводного пульта;
  • индикации на лицевой панели внутреннего блока;
  • забора воздуха из помещения и его возврата после охлаждения/нагрева;
  • характерного шума вентиляторов и компрессора;
  • перемещения жалюзи;
  • вращения лопастей вентиляторов, которое можно наблюдать через решетку на корпусе наружного и (при желании) на внутреннем блоке.
  • Кондиционер не охлаждает/не нагревает воздух

Такая ситуация, как правило, описывается однозначно. При включении кондиционера работа узлов не отличается от обычной – запускаются вентиляторы и компрессор, устанавливаются в заданное положение или совершают качания жалюзи, нагнетается поток воздуха. Однако температура воздуха на выходе остается такой же, как и в помещении или отличается от нее крайне незначительно. Именно с таким проявлением неисправностей пользователи бытовых сплит-систем сталкиваются наиболее часто.

  • Нарушен временной цикл работы сплит-системы

В этом случае кондиционер либо включается с задержкой от нескольких секунд до минут, либо после перехода в активную фазу охлаждения/обогрева отключает компрессор и вентиляторы через несколько секунд/десятков секунд. При этом времени в этой фазе недостаточно, чтобы набрать нужные параметры температуры в помещении.

  • Течь конденсата из внутреннего блока.
  • Обмерзание элементов конструкций и др.

Без детальной диагностики определить неисправность, которая стала причиной такого поведения оборудования практически невозможно. Частично ее можно провести самостоятельно, но лучше поручить эту задачу специалистам сервисных компаний. В их распоряжении есть соответствующее оборудование и контрольно-измерительная аппаратура, более детальная документация на каждую модель климатической техники.

Разобраться пользователю в проблеме самостоятельно поможет система диагностики кондиционера. Сегодня она работает практически на всех, даже самых бюджетных, моделях. Электронный блок проводит опрос установленных в системе датчиков и по их показателям, в случае возникновения неполадок, выдает коды ошибок на сервисном дисплее или в виде комбинации светодиодных индикаторов.

Как правило, их можно найти в документации на сплит-систему, как и возможные причины их появления, и методы устранения неполадок. Следует отметить, что в большинстве случаев для ремонта потребуется вмешательство квалифицированного специалиста.

Диагностика и устранение неисправностей кондиционеров

Диагностировать сбои в работе кондиционера, если они не выдаются при самодиагностике – задача непростая, требующая представления о деталях и узлах в составе оборудования.

Диагностика и устранение неисправностей кондиционеров

Устройство сплит-системы, при всей его кажущейся сложности, легко понять даже без специальной подготовки. В него входят:

  • Испаритель с теплообменником (радиатором) во внутреннем блоке, предназначенный для отбора тепла из внутреннего воздуха обслуживаемого помещения.
  • Конденсатор с радиатором в наружном блоке, отводящий тепло в окружающее пространство.
  • Вентиляторы, создающие воздушный поток через радиаторы.
  • Компрессор, обеспечивающий необходимое для циркуляции фреона давление.
  • Электронный блок управления, принимающий сигналы задания и датчиков, выдающий команды управления на все узлы сплит-системы.

Конденсатор, испаритель и компрессор объединены трубопроводами в охлаждающий контур, в котором происходит циркуляция хладагента, переносящего тепло. В каждом из этих устройств возможны неисправности, приводящие к остановке работы или неверному функционированию кондиционера.

Охлаждающий контур

Пожалуй, единственной аварийной ситуацией в охлаждающем контуре следует считать разгерметизацию, вызывающую утечку хладагента.

Охлаждающий контур

При некачественном монтаже, разрушении герметизирующих и монтажных деталей (например, при появлении трещины в фиксирующей патрубок гайке), коррозии магистралей появляются дополнительные места утечек. Расход фреона превышает штатные показатели, кондиционер теряет производительность и скорость набора температуры, проявляется обмерзание деталей и т.д.

Однозначно диагностировать течь хладагента конечному пользователю сложно:

  • Он не располагает необходимой аппаратурой для оценки количества оставшегося в системе фреона. Показатели, по которым он может судить о состоянии контура – температура трубопроводов и радиаторов, давление в системе. Однако и эти измерения требуют специальных приборов — как минимум, крепящихся к поверхности термометров и манометрического узла (коллектора) и навыков обращения с ними.
  • В некоторых случаях судить о месте утечки можно по потекам масла и налипанию пыли, однако такой метод нельзя считать достоверным и работающим во всех случаях.
  • Даже если потеря герметичности не вызывает сомнений, возникает проблема с поиском конкретного места утечки.

Для этого применяются различные методы:

  • Погружение в воду;
  • Использование мыльного раствора;
  • Применение ультрафиолетовых красителей и ламп;
  • Работа с течеискателями различных конструкций.

Устраняют протечку хладагента в следующем порядке:

    Отключают сплит систему от сети.
  1. Проводят визуальный осмотр магистралей, уделяя особое внимание местам соединения, качеству завальцовки и целостности арматуры.
  2. При необходимости производят поиск мест разгерметизации (может потребоваться удаление фреона из системы, ее закачка азотом).
  3. Протечки ликвидируют заменой деталей, пайкой проблемных мест, обрезкой патрубков в местах соединений с повторной завальцовкой. Работы ведут на системе без хладагента.
  4. Проводят опрессовку контура.
  5. Выполняют вакуумирование.
  6. Заправляют систему фреоном.

При наличии необходимого оборудования выполнить все работы можно самостоятельно. Однако в сервисном центре ремонт будет выполнен качественнее и быстрее.

Все необходимые материалы можно приобрести в том же сервисном центре. Там также предоставляют оборудование (вакуумные станции, манометрические коллекторы и пр.) напрокат.

Вентиляторы

К основным неисправностям вентиляторов наружных и внутренних блоков сплит-систем относят:

  • Поломку лопастей (чаще встречается на внешних блоках, где наблюдается обмерзание, возможно попадание крупного мусора).
  • Обрыв проводников обмоток двигателей (межвитковое короткое замыкание или на корпус устройства) или их обрыв.
  • Деформация вала и заклинивание.

Поломка лопастей чаще встречается на внешних блоках

Неисправность внутреннего блока

  • В трехфазных системах – неправильное чередование фаз или подключение меньшего их количества.
  • В вентиляторах с двигателями переменного тока – выход из строя конденсатора на обмотках.

Провести качественную диагностику пользователь сможет, пожалуй, только для первого пункта списка – поломки лопастей. Она определяется визуальным осмотром. Что касается замены крыльчатки, провести ее без проблем получится только на осевых вентиляторах наружного блока.

Во внутреннем, как правило, применяются центробежные конструкции, во многих из которых крыльчатка объединена с ротором двигателя. В этом случае единственным вариантом ремонта станет замена.

Для диагностики остальных проблем следует:

  1. Обесточить систему.
  2. Отсоединить проводники, идущие к электронному блоку.
  3. Провести замеры сопротивлений обмоток (рабочие величины производитель указывает в технической документации).
  4. Проверить конденсатор обмоток.
  5. Если проблем не выявлено – подключить проводники, включить систему, провести замеры напряжений и токов (требуется соблюдение правил электробезопасности, необходим соответствующий допуск).

По результатам измерений делают вывод о работоспособности вентилятора и необходимости его замены (восстанавливать оборудование в кустарных условиях не следует).

Заменой всего узла устраняют и другие проблемы – заклинивший вал, износившиеся подшипники и пр.

Компрессор

Компрессор кондиционера

Признаками неисправности компрессора могут служить:

  • задержки включения кондиционера;
  • нарушения цикла работы;
  • наличие характерного гудения (при этом кондиционер не включается).

Причинами могут быть пробой и обрыв проводников, в устройствах переменного тока выход из строя конденсаторов, отказ клапанов (ТРВ или четырехходового), заполнение картера фреоном и пр.

Диагностику проблем и ремонт проводить собственными силами не рекомендуется, даже когда есть полная уверенность в необходимости замены деталей и узлов. После их замены, скорее всего, потребуется регулировка датчиков, которую без полного доступа к возможностям, прежде всего электронного блока, выполнить затруднительно.

Электронный блок управления

В современных системах именно сложная управляющая электроника становится наиболее частой причиной отказов климатической техники. Подобные ситуации возможны вследствие перенапряжений и просадок напряжения в питающей сети, воздействия грозовых разрядов, грубого нарушения требований технической документации (например, подключение электрооборудования без заземляющего провода) и пр.

Схема внутреннего блока кондиционера

Электронный блок управления

Точно установить наличие проблем в работе электронного блока, их характер и провести ремонт могут только специалисты, обладающие соответствующим уровнем подготовки и допусками. Решает проблему обращение в сервисный центр.

Даже простая замена электронного блока должна выполняться специалистами сервисной компании. В противном случае возможны проблемы с настройкой сплит-системы и полный отказ. Кроме того, неквалифицированные действия могут привести к выходу из строя других узлов системы, что существенно усложнит дальнейший ремонт и поднимет его стоимость.

Важнейшее правило, которое нужно знать владельцам сплит-систем – нельзя пренебрегать регулярным обслуживанием и чисткой кондиционера! Большинство проблем в работе системы является не следствием неисправностей, а результатом загрязнений и устраняется простой очисткой. Кроме того, периодическое обслуживание является лучшим средством профилактики аварий.

Вопросы и ответы

Можно ли проверить работоспособность компрессора без доступа к наружному блоку (он установлен достаточно высоко)?

Сделать это проблематично, кроме того, если будет выявлена неисправность, замена все равно потребует доступ к блоку. Лучше сразу обратиться к специалистам, в распоряжении которых есть соответствующее оборудование, в том числе, подъемное.

В инверторных системах такого типа устанавливаются вентиляторы с двигателями постоянного тока, которым для пуска и работы не требуется конденсатор. Соответственно, его не требуется проверять и менять.

Нередко советуют использовать для картера дополнительный нагреватель, если в системе нет такого штатного. Однако это лишь частичное решение проблемы, чаще потребуется проверка герметичности контура и дозаправка хладагентом.

При включении сплит-системы хаотически мигают все индикаторы, блоки не стартуют, перезагрузка не помогает. Говорит ли это о полном выходе из строя блока управления и необходимости его замены?

Мерседес клуб (Форум Мерседес). Mercedes-Benz Club Russia > Mercedes-Benz по моделям > C-class > горит красная лампочка A\C Off. Вообще кондиционер не включается и не работает

В один прекрасный момент сажусь я в машину, завожусь. Печка\кондюк у меня всегда выключенна (левая крутилка на нуле) и тем не менее смотрю что горит красная лампочка A\C Off.

Вообще кондиционер не включается и не работает ессесно.

Вопрос один, может ли такое быть из за того что пришло время его заправлять?

Машина 203 230K sport coupe 2002
wdbrn40j33a389495

В один прекрасный момент сажусь я в машину, завожусь. Печка\кондюк у меня всегда выключенна (левая крутилка на нуле) и тем не менее смотрю что горит красная лампочка A\C Off.

Вообще кондиционер не включается и не работает ессесно.

когда не включается? когда не работает? при чём тут левая крутилка?

почему в заголовке нормально и кратко не описать суть темы? почему потом по форуму ничего найти из-за этой вашей лени? все темы - ПРОБЛЕМА С МЕРСЕДЕСОМ.

диагностика. может что сгнило или отвалилось.

Гимор а не кондей на 203 кузове -бабки готовьте и закупайтесь -компрессор ,рессивер осушитель вместе с конденсором ,мыть систему -возможно что и датчик температуры хладогента тоже мертвый

Еще может зависить от вашего места жительства - У нас вот за лето несколько дней жарких было, так кондер и нафиг не нужен.

Гимор а не кондей на 203 кузове -бабки готовьте и закупайтесь -компрессор ,рессивер осушитель вместе с конденсором ,мыть систему -возможно что и датчик температуры хладогента тоже мертвый

Суть вопроса как раз и состояла в том что, может быт ьего просто пора заправлять или все-таки готовится к ремонту. Левая крутилка при том что если она на нуле то лампочка кондея гореть не должна в любом случае,А тут она горит теперь всегда.

Нет еще, поеду в сервис на следующей неделе. Оказией разбирал перед, проверил все провода, трубки. Все путём, впрочем он и работать то перестал внезапно, в один прекрасный момент я как обычно сел в машину, а лампа горит
Думаю на хладоген все-таки

Все починили. С хладогентом все было впорядке, но было много ошибок. Их стёрли и все заработало. Зимой у меня локер переднего левого колеса сорвало и колесо перетёрло провода. Потому кондиционер и перестал включатся, вот какие были ошибки:
B1043 - Замыкание напряжения питания датчика давления и температуры хладгента
B1047 - Провод к ДДиТХ имеет замыкание или обрыв (линия давления)
B1046 - Провод к ДДиТХ имеет замыкание или обрыв (линия температуры)
B1630 - Нарушена связь по CAN с блоком управления DBE

Распространенные неисправности кондиционеров

Неполадки бытовых сплит систем носят самый разнообразный характер. Имея в своем устройстве сложные механизмы по своей конструкции, данные приборы нуждаются в особом внимании со стороны владельца. И если вовремя оборудование не обслуживать, то неисправности сплит через какое-то время проявятся. Неполадок у такой техники может быть множество, но здесь будут выделены лишь основные, которые в целом можно характеризовать по следующим признакам:

  • Неправильный выбор сплит системы. В том случае, если потребляемая мощность рассчитана для помещения неверно, то компрессор просто не в состоянии будет создать температурный режим. При этом он постоянно будет находиться в работе, перегреваться и, соответственно, скоро выйдет из строя.
  • Неграмотный монтаж оборудования. Установка климатической техники требует классифицированного подхода, и если нарушены какие-то требования, то кондиционер будет работать неправильно. Например, если разница в высоте между наружным и внутренними блоками будет слишком большая, то компрессор не сможет закачивать фреон с необходимым давлением. А также при неправильном уклоне дренажной трубки, конденсат не будет удаляться, как положено.
  • Загрязненность фильтров. В результате засорившихся фильтрующих элементов нарушатся процессы охлаждения, нагрева и других режимов, а также может произойти обмерзание трубок и течь конденсата на пол.
  • Утечка хладагента из магистрали. Здесь следует заметить, что убывание фреона из системы неизбежно ввиду испарения и мелких протеканий. Поэтому один раз в год необходимо вызывать специалистов (если у них в графике не заложено) для того, чтобы они делали дозаправку системы. Если этой процедуры не производить, то из-за малого объема фреона в магистрали будет низкое давление. И, как следствие, затем последует обмерзание трубок и самого теплообменника и, в конечном итоге, поломка компрессора. Но если даже потеки масла или обмерзание на соединениях появились раньше срока, то нужно немедленно вызывать специалистов из сервисного центра.
  • Функционирование кондиционера при отрицательных температурах. Как правило, на большинстве моделей производителем допускается работа сплит системы до –5˚С. При более низких температурах запускать кондиционеры запрещено без дополнительного зимнего комплекта.
  • Неграмотная настройка режимов работы кондиционера. Для правильного регулирования процессов, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.
  • Загрязнение теплообменника. На конденсаторе внешнего блока и испарителе внутреннего модуля порой создается слой грязи, пыли, мелких частиц, которые снижают холодопроизводительность кондиционера.
  • А также может быть слабое напряжение в сети. Если на линии недостаточное напряжение, то кондиционер не будет развивать достаточной мощности и будет часто отключаться. При такой неисправности сплит системы необходимо включать прибор через стабилизатор.

Что делать если моргает ошибка кондиционера

Мигание лампочек на дисплее означает, что в кондиционере случилась какая-то неисправность. При этом необходимо срочно реагировать на это, поскольку игнорирование такого важного сигнала может привести к выходу из строя какого-либо составляющего узла устройства.

Таковой составной частью может быть, в лучшем случае, непроходимость дренажной трубки, а в худшем – неполадки в двигателе, компрессоре или электронной плате. Мигающие индикаторы предупреждают о неисправности, и в то же время препятствуют включению всего устройства.

При этом такое моргание сигнализирует о следующих неисправностях в системе:

  • Несоответствие напряжения на линии необходимым параметрам;
  • Нарушение передающейся информации между комнатным и уличным модулем;
  • Высокое или низкое давление в магистрали;
  • Перегрев компрессора;
  • Неисправность термодатчика;
  • Нарушение отвода конденсата и т. д.

Некоторые неполадки можно устранить своими силами, как, например, несоответствие напряжения (нужно подключить сплит через стабилизатор) и отвод конденсата (необходимо лишь выставить правильно уклон). Но по другим кодовым ошибкам рекомендуется сразу же вызывать специалистов из сервисного центра, так как промедление может привести к непредсказуемым последствиям.

Коды ошибок кондиционеров разных брендов

Вероятные неполадки климатического оборудования обнаруживают по кодам ошибок, расшифровка которых обычно пишется в сопроводительной инструкции к данному кондиционеру. Если моргает индикатор с указанием ошибки: F-1, F-2, F-3, F-4, F-5, F-6, F-7, и т. д., то причиной, скорей всего, являются неисправности в термодатчиках.

А в случае сигнализации кода Е-0 и E-L – нужно искать ошибку сплит в силовой части климатического устройства. При этом причины могут быть как по механике: заклинил вал электродвигателя из-за подшипника, так и по электрической части: короткое замыкание в цепи, нет сигнала на плате и т. д.

В таких случаях определенные датчики подают сигнал на панель управления. Она, в свою очередь, блокирует работу всей системы и одновременно подает сигнал через мигающую индикаторную лампочку на электронное табло. Ниже представлены в виде таблиц коды ошибок наиболее популярных моделей кондиционеров

Коды ошибок кондиционеров Aeronik

В сопроводительной инструкции данного кондиционера есть перечень кода ошибок, возникающих при эксплуатации этой климатической техники. Они инициируются на дисплее комнатного модуля и одновременно воспроизводятся на пульте управления. Определить, что обозначает тот или иной шифр, можно ниже из руководства:

Кондиционеры марки General Climate , или GC, не доставляют проблем своим владельцам достаточно долгий период после покупки. Но все-таки как любая техника они подвержены износу и сбоям в работе. В зависимости от модели, ошибки кондиционеров General Climate выводятся на экран пульта или отображаются посредством различных комбинаций световой индикации на встроенном дисплее внутреннего блока.

После прочтения предложенной нами статьи владельцы климатической техники этой марки будут знать, что обозначает появление тех или иных символов на дисплее, а также научатся разбираться в многочисленных комбинациях сигналов индикаторов на внутреннем блоке изделия.

Собранная и представленная нами информация поможет хозяевам техники разобраться в способах устранения ошибок и научит их правильно поступать в случае возникновения того или иного нарушения в работе.

Система самодиагностики современных кондиционеров

Бытовая техника нового поколения обычно оснащена системой самодиагностики, предназначенной для выявления сбоев и ошибок в работе при их первом появлении. Система самодиагностики — единая сеть датчиков, контролирующих состояние того или иного рабочего узла агрегата.

При включении кондиционера датчики автоматически начинают работу и продолжают выполнять свои функции в непрерывном режиме вплоть до отключения устройства от сети питания. Иногда для устранения сбоев и ошибок владельцу кондиционера достаточно собственноручно произвести несложные действия, иногда же приходится приглашать мастеров из авторизованного сервиса General Climate .

Рассмотрим возможные ошибки и их коды в различных моделях кондиционеров и сплит -систем GC, причины их возникновения и способы ликвидации. Постараемся разобраться, в каких случаях уместны собственноручные действия, а в каких следует пригласить опытного мастера.

Кондиционер GC

Кондиционеры GC оснащены современной системой самодиагностики, подающей сигналы при сбоях и ошибках в работе на модуль управления

При изменении рабочих параметров узла, на котором установлен датчик, на модуль управления немедленно подается сигнал об ошибке, который выводится на дисплей устройства. При необходимости модуль управления также производит блокировку оборудования во избежание некорректной работы кондиционера и его окончательной поломки.

Коды неисправностей различных моделей кондиционеров General Climate могут отличаться друг от друга. Постараемся подробно рассмотреть коды каждой модели.

Коды ошибок серии STANDART

В различных моделях сплит-систем STANDART обозначения ошибок могут отличаться, поэтому перед тем, как заняться устранением неполадки, необходимо уточнить в инструкции точное название модели сплит системы и ее внутреннего и внешнего блоков. Только после этого можно приступать к расшифровке кода ошибки.

Упаковка кондиционера General Climate

Точное название модели кондиционера или сплит-системы GC можно найти в руководстве по эксплуатации, приложенном к технике при покупке

Также определим обозначения:

  • индикатор запуска — Operation;
  • таймер — Timer;
  • индикатор размораживания — Defrost;
  • автоматический режим — Auto.

При расшифровке кода ошибки очень важно не перепутать горящие, мигающие и потухшие индикаторы, от этого зависит точность определения проблемы.

Характерные нарушения для STANDART 07-18 R22, R410A

В моделях сплит-систем STANDART 07-18 R22, R410A сигналы об ошибках подаются при помощи различных комбинаций световой индикации.

Operation быстро мигает, Timer выключен — остановка вентилятора более 1 минуты.

Operation быстро мигает, Timer горит — поломка трубного датчика температуры.

Operation не включен, Timer быстро мигает — подача высокого напряжения на компрессор 4 раза.

Внутренний блок кондиционера GC

Коды ошибок кондиционера выводятся на встроенный дисплей внутреннего блока при помощи комбинаций сигналов светодиодных индикаторов

Operation горит, Timer быстро мигает — ошибка EEPROM.

Operation быстро мигает, Timer быстро мигает — не включается компрессор или неполадки с электронной платой.

Типичные проблемы STANDART 07 -18 и 24

Operation медленно мигает, Timer не светится, Defrost выключен — сплит-система в режиме ожидания.

Operation включен, Timer не горит, Defrost не горит — нормальная работа сплит-системы.

Operation быстро мигает, Timer выключен, Defrost быстро мигает — 4 раза подряд сработала защита по токовой перегрузке.

Оperation выключен, Timer быстро мигает, Defrost быстро мигает — мотор вентилятора не запускается более 1 минуты.

Operation быстро мигает, Timer быстро мигает, Defrost быстро мигает — не включается компрессор или неполадки с электронной платой.

Operation выключен, Timer не горит, Defrost быстро мигает — проблемы с трубным датчиком.

Внешний блок кондиционера General Climate

При появлении на дисплее кода ошибки очень важно правильно расшифровать комбинацию световых сигналов, подаваемых индикаторами

Operation выключен, Timer быстро мигает, Defrost не горит — проблемы с датчиком воздуха.

Operation включен, Timer быстро мигает, Defrost не горит — ошибка EEPROM.

Распространенные нарушения STANDART 24

Operation медленно мигает, Timer выключен, Defrost не горит, Auto выключен — сплит-система в режиме ожидания.

Operation включен, Timer не горит, Defrost не горит, Auto не горит — нормальная работа сплит-системы.

Operation быстро мигает, Timer быстро мигает, Defrost быстро мигает, Auto быстро мигает — 4 раза подряд сработала защита по токовой перегрузке.

Operation выключен, Timer быстро мигает, Defrost не горит, Auto не горит — проблемы с датчиком воздуха.

Сплит-система GC

В разных моделях кондиционеров и сплит-систем GC предусмотрена различная кодировка сбоев и ошибок при работе техники

Operation быстро мигает, Timer выключен, Defrost выключен, Auto выключен — проблемы с трубным сенсором во внутреннем блоке.

Operation выключен, Timer выключен, Defrost быстро мигает, Auto не горит — проблемы с трубным датчиком внешнего блока.

Operation не горит, Timer не горит, Defrost быстро мигает, Auto быстро мигает — защита внешнего блока.

Operation не горит, Timer выключен, Defrost выключен, Auto быстро мигает — (для систем со связью) сбой связи между внешним и внутренним блоками системы.

Operation не горит, Timer не горит, Defrost не горит, Auto быстро мигает — (для систем без связи) ошибка EEPROM.

Поломки STANDART 30-36 (внутренний блок)

Operation медленно мигает, Timer выключен, Defrost выключен, Auto не горит — сплит-система в режиме ожидания.

Operation включен, Timer выключен, Defrost не горит, Auto не горит — нормальная работа сплит-системы.

Operation быстро мигает, Timer быстро мигает, Defrost быстро мигает, Auto выключен — 4 раза подряд сработала защита по токовой перегрузке.

Operation не горит, Timer быстро мигает, Defrost выключен, Auto выключен — проблемы с датчиком воздуха.

Индикаторы кондиционера

Комбинации сигналов световых индикаторов, встроенных на внутреннем блоке кондиционера или сплит-системы, сообщают об ошибке в том или ином узле устройства

Operation быстро мигает, Timer не светится, Defrost не горит, Auto выключен — проблемы с трубным сенсором во внутреннем блоке.

Operation не горит, Timer не горит, Defrost быстро мигает, Auto выключен — проблемы с трубным датчиком внешнего блока.

Operation быстро мигает, Timer быстро мигает, Defrost выключен, Auto не горит — ошибка EEPROM.

Operation не горит, Timer выключен, Defrost быстро мигает, Auto быстро мигает — сбой во внешнем блоке системы.

Operation не горит, Timer не горит, Defrost выключен, Auto быстро мигает — сбой связи между внешним и внутренним блоками сплит-системы.

Нарушения в работе STANDART 30-36 (внешний блок)

На внешнем блоке General Climate STANDART 30-36 сигналы о неисправностях подаются при помощи определенного количество морганий светового диода на электронной плате.

5 — отсутствие связи между блоками.

4 — неполадки с фазами (перекос, отсутствие, неправильное чередование).

3 — повышение давления в системе.

2 — проблемы с трубным сенсором.

1 — сбой во внутреннем блоке.

Коды ошибок серий FLAGMAN и CYBORG

В сплит-системах GC FLAGMAN и CYBORG кроме световых сигналов индикаторов об ошибках в работе сообщают буквенно-цифровые символы на дисплее.

Пульт кондиционера

В некоторых моделях кондиционеров и сплит-систем GC буквенно-цифровые коды ошибок выводятся на дисплей пульта управления системой

При расшифровке кода ошибки этих моделей General Climate следует не забывать обращать внимание на дисплей пульта.

Распространенные сбои FLAGMAN 07-18, CYBORG

Е1, Operation моргает 1 раз, Timer выключен — ошибка EEPROM.

Е2, Operation моргает 2 раза, Timer выключен — неполадки с электронной платой внутреннего блока.

ЕС, Operation моргает 2 раза, Timer включен — утечка фреона, при этом трубный датчик не показывает изменений.

Е3, Operation моргает 3 раза, Timer выключен — мотор вентилятора во внутреннем блоке не запускается более 1 минуты.

Е5, Operation моргает 5 раз, Timer выключен — проблемы с сенсором температуры воздуха внутреннего блока.

Е6, Operation моргает 6 раз, Timer выключен — проблемы с трубным сенсором внутреннего блока.

Свойственные недочеты FLAGMAN 24-28

Коды ошибок кондиционеров GC FLAGMAN 24-28 аналогичны кодам FLAGMAN 07-18, но к ним добавлена еще одна позиция.

Е9, Operation моргает 9 раз, Timer выключен — сбой связи между внешним и внутренним блоками.

Часто встречающиеся поломки FLAGMAN 30-36

У моделей сплит-систем GC FLAGMAN 30-36 к перечисленным выше ошибкам добавлено еще 2 позиции.

Е7, Operation моргает 7 раз, Timer выключен — проблемы с трубным датчиком внешнего блока

Е8, Operation моргает 8 раз, Timer выключен — неполадки с фазами (перекос, отсутствие, неправильное чередование).

Коды ошибок моделей ASTRA 07-36

В сплит-системах GC ASTRA 07-36 об ошибках в работе сигнализирует появление буквенно-цифровых кодов на дисплее.

F0 — утечка фреона или подача высокого тока на компрессор несколько раз подряд.

F1 — проблемы с воздушным сенсором во внутреннем блоке.

F2 — проблемы с трубным сенсором во внутреннем блоке.

F3 — поломка воздушного датчика наружного блока.

F4 — неполадки трубного датчика наружного блока.

F5 — сбой в работе датчика на линии нагнетания компрессора.

C5 — отсутствие синей перемычки-заглушки на электронной плате внутреннего блока.

H3 — сработала защита по перегрузке компрессора.

H6 — мотор вентилятора внутреннего блока не запускается более 1 минуты.

E1 — сработал сенсор высокого давления.

E2 — сработал сенсор обмерзания.

E3 — сработал сенсор низкого давления.

E4 — защита от повышения температуры по линии нагнетания.

E5 — подача высокого напряжения на компрессор.

E6 — сбой связи между внешним и внутренним блоками.

E8 — сработала защита по перегрузке компрессора.

U8 — проблемы с платой управления.

Методы устранения ошибок

Несмотря на разные коды ошибок в различных моделях кондиционеров General Climate, по сути все сбои и поломки в них однотипные.

Рассмотрим, как поступать владельцу техники в случае появления той или иной ошибки:

  1. Остановка вентилятора. В случае отказа вентилятора запускаться более 1 минуты, следует проверить подключение мотора вентилятора, а также его исправность. В случае поломки детали требуется ее заменить. Вентилятор кондиционера также может выдавать сбои при проблемах с другими комплектующими. Для такой диагностики рекомендуется пригласить опытного мастера из специализированного сервиса.
  2. Проблемы с температурными датчиками. Если система самодиагностики выдает ошибку какого-либо датчика, необходимо проверить состояние детали, ее целостность и правильность подключения. Для такой проверки владельцу кондиционера понадобится мультиметр. Если датчик вышел из строя, нужно произвести замену.
  3. Сбой EEPROM. Иногда от ошибки EEPROM можно избавиться при помощи простой перезагрузки кондиционера. Для этого следует на несколько минут отключить питание устройства, затем заново его включить. Если перезагрузка не помогла — причина в проблемах с электронной платой. Для такого ремонта также рекомендуется пригласить сертифицированного мастера-ремонтника.
  4. Не запускается компрессор. Обычно неполадки компрессора начинаются после того, как его фильтр засоряется пылью и соринками. Причиной выхода детали из строя может быть перегрев, повреждение обмотки или кабеля. Владелец техники может самостоятельно очистить фильтр устройства, но для более сложных манипуляций понадобится опытного слесаря.
  5. Неоднократная подача высокого напряжения. При такой ошибке следует в первую очередь отключить кондиционер от питания. Ошибка автоматически снимется после регулирования подачи питания на устройство.
  6. Сбой связи между блоками системы. Отсутствие связи приводит к блокировке работы сплит-системы. Владелец кондиционера может самостоятельно проверить подключение междублочного кабеля и его целостность. Если с кабелем все в порядке, значит, дело в электронных платах блоков, и требуется обратиться к мастеру.

Следует отметить, что сбои и неполадки в работе кондиционеров будут возникать значительно реже при регулярном проведении профилактического осмотра бытовой техники.

Регулярная и своевременная чистка оборудования и замена изношенных деталей обеспечит бесперебойную работу кондиционеров и сплит-систем на достаточно длительный период.

Опытные мастера авторизованных сервисных центров качественно и в короткие сроки приведут в порядок вышедший из строя кондиционер или сплит-систему

Слесари по ремонту климатического оборудования советуют для восстановления работоспособности кондиционеров GC и проведения профилактических работ обращаться за помощью в аккредитованные производителем сервисные центры, в которых работают мастера с соответствующим допуском.

Выводы и полезное видео по теме

Своевременная разборка и чистка кондиционера поможет избежать появления ошибок в работе:

Пример сигнала световых индикаторов кондиционера при возникновении ошибки:

В этом видео наглядно показано, как своими руками разобрать двигатель вентилятора кондиционера General Climate:

При появлении сигналов об ошибках владелец кондиционера General Climate не должен откладывать их устранение. Самостоятельный ремонт бытовой техники требует определенных навыков и наличия специфических инструментов. Если у хозяина агрегата имеется и то, и другое, он вполне может попробовать самостоятельно устранить поломку.

В противном случае вмешательство в сложный механизм кондиционера или сплит-системы чревато более серьезными проблемами. Неопытному владельцу техники рекомендуется пригласить слесаря по ремонту кондиционеров из авторизованного сервиса, не пытаясь починить устройство своими руками.

Хотите рассказать о том, как самостоятельно определили причину сбоя в работе кондиционера? Или есть желание поделиться собственным опытом в выполнении несложных ремонтных работ? Пишите комментарии, пожалуйста, в находящейся ниже блок форме, публикуйте фото по теме статьи, задавайте вопросы.

Читайте также: