Не холодит кондиционер caddy 2016

Обновлено: 16.05.2024


Кондиционер не охлаждает воздух по причине серьезных поломок или легко устраняемых неисправностей. Чтобы решить проблему, необходимо изучить список основных сбоев, из-за которых она возникает.

Почему кондиционер не дует холодным воздухом

Если настенный или мобильный кондиционер стал плохо охлаждать воздух в помещении, причины могут заключаться в самых разнообразных неисправностях. Можно выделить несколько распространенных поломок:

  1. Загрязнение фильтров внутреннего блока. Кондиционер, давно не подвергавшийся профилактической чистке, просто не пропускает воздух через себя, соответственно, не может его и охладить.
  2. Утечка фреона или переизбыток хладагента. В обоих случаях кондиционер перестанет качественно работать на охлаждение и превратится в простой вентилятор.
  3. Вышел из строя компрессор. Поломка относится к разряду наиболее дорогостоящих, поскольку обычно приходится полностью менять недешевую деталь.
  4. Загрязнение наружного блока. Если внешний модуль забит мелким мусором, перьями и тополиным пухом, то при работе он неизбежно будет перегреваться и отключаться.
  5. Вышел из строя вентилятор внутреннего блока. Качество охлаждения зависит от скорости вращения кулера. Если лопасти двигаются медленно или полностью неподвижны, воздух не будет поступать от радиатора в помещение.

В редких случаях отсутствие охлаждения бывает вызвано неправильными настройками агрегата. При обнаружении неисправности первым делом нужно убедиться, что устройство не находится в режиме вентиляции или обогрева.

Почему и что делать, если кондиционер работает, но не охлаждает

Чаще всего сбои в охлаждении сопровождаются шумом и дребезжанием сплит-системы

Внимание! Внутренний и внешний модули кондиционера работают отдельно друг от друга. При поломке уличного блока агрегат по-прежнему будет вентилировать воздух, но не сможет его охлаждать.

Что делать, если кондиционер не дует холодным воздухом

Некоторые неисправности кондиционера, отрицательно влияющие на охлаждение, можно устранить в домашних условиях. Другие требуют обращения к специалистам, поскольку неквалифицированный ремонт часто усугубляет проблему.

Неисправен вентилятор внутреннего блока

Если кондиционер не охлаждает, как раньше, но все-таки продолжает выполнять свои непосредственные функции, в большинстве случаев речь идет о проблемах с вентилятором. Скорее всего, он вращается очень медленно или полностью стоит. В результате холодный воздух остается возле радиатора и почти не попадает в помещение.

Поломка может быть вызвана загрязнением кулера, износом его подшипника или перегоранием моторчика. Чтобы восстановить охлаждение, диагностику и ремонт проводят по такому алгоритму:

  1. Снимают переднюю панель кондиционера, чтобы получить доступ к кулеру.
  2. При помощи крестовой отвертки демонтируют вентилятор и очищают его от пыли и загрязнений.
  3. Устанавливают кулер на место и проводят пробный запуск кондиционера.

Если проблема заключалась в сильном загрязнении, после чистки сплит-система снова начнет работать на охлаждение воздуха. Если манипуляции не помогли, нужно прокрутить лопасти пальцами. Посторонние звуки от места соединения с моторчиком или вращение с усилием говорят об износе подшипника. Если вентилятор крутится нормально, но при установке на место в работу не запускается, причина поломки состоит в перегоревшем двигателе.

В последних двух случаях необходимо приобрести точно такой же кулер и установить его взамен сломанного для восстановления охлаждения. Ремонт очень простой и обращения в сервисный центр не требует.

Почему и что делать, если кондиционер работает, но не охлаждает

Чем реже проводится чистка кондиционера, тем быстрее выходит из строя его вентилятор

Низкое напряжение в сети

Если кондиционер работает, но не охлаждает воздух, причина может состоять в пониженном напряжении. Компрессор сплит-системы потребляет довольно много энергии и при показателях ниже 200 В просто не запускается. При этом внутренний модуль по-прежнему может работать в качестве обычного вентилятора.

Решить проблему можно следующим образом:

  1. Отключить сплит-систему от питания.
  2. Дождаться, пока напряжение поднимется хотя бы до 200 В.
  3. Запустить кондиционер обратно, поскольку при сетевых отклонениях в пределах 10% компрессор способен работать на охлаждение.

Если скачки электричества происходят слишком часто, стоит установить стабилизатор или реле напряжения. Они выровняют значения тока, и охлаждение восстановится.

Утечка фреона

Если кондиционер дует теплым воздухом, причина часто заключается в утечке хладагента. Фреон медленно испаряется через микроскопические отверстия в трубках и соединениях. Компрессор перегревается, пытаясь обеспечить нужное давление в системе, но внутренний блок все равно выпускает только теплый воздух.

Если кондиционер шипит и не охлаждает, для заправки необходимо обратиться в сервисный центр. Специалисты не только восстановят объемы фреона в системе, но и проверят трубопроводы на герметичность, а затем при необходимости запаяют бреши.

Сломан клапан переключения режимов

В некоторых случаях кондиционер греет, но не холодит, хотя при этом не выдает никаких ошибок на дисплее. Причина обычно заключается в поломке специального четырехходового клапана, отвечающего за переключение между режимами. При его выходе из строя сплит-система перестает поддерживать охлаждение и может дуть исключительно горячим воздухом.

Замена четырехходового клапана стоит очень дорого, поскольку требует выполнения сложных работ в труднодоступных местах. Проще убрать элемент совсем и отказаться от функции обогрева, сохранив только режим охлаждения.

Засор фильтров

Фильтры тонкой и грубой очистки во внутреннем блоке могут засоряться из-за оседания пыли, шерсти и другого мелкого мусора. В результате радиатор начинает хуже отдавать охлажденный воздух. Загрязнения не только копятся на фильтрах и теплообменнике, но и приводят к засорению дренажного шланга и обмерзанию трубок испарителя.

Провести чистку очень легко. Для этого нужно:

  1. Снять переднюю крышку внутреннего блока.
  2. Извлечь фильтры, которые крепятся в специальных полозьях или удерживаются защелками.
  3. Промыть сетчатые пластины в холодной воде.
  4. Высушить от влаги естественным способом.

Чистые фильтры устанавливают обратно в кондиционер и запускают его в работу в режиме охлаждения.

Засорение внешнего блока

Фасадный блок кондиционера постоянно подвергается агрессивному воздействию внешней среды. Со временем на его радиаторе скапливаются листья, тополиный пух и пыль, птичьи перья и мелкие ветки. Все это снижает производительность теплообменника, затрудняет вращение вентилятора и приводит к перегреву компрессора. В результате кондиционер не сильно охлаждает или полностью перестает подавать прохладный воздух.

Для чистки внешнего блока необходимо:

  1. Полностью отключить сплит-систему от питания.
  2. Открыть корпус наружного модуля.
  3. Удалить основные загрязнения мягкой щеткой или пылесосом.
  4. Промыть радиатор от пыли при помощи пульверизатора или парогенератора.
  5. Дождаться полного высыхания блока изнутри и установить обратно крышку корпуса.

Снова запускать кондиционер в работу для охлаждения рекомендуется не раньше, чем через сутки.

Внимание! Если наружный блок расположен на большой высоте, то его чистку лучше поручить специалистам.

Засор капиллярной трубки

Иногда заправленный кондиционер не охлаждает воздух из-за засорения капиллярной трубки. Обдув при этом остается нормальным, но компрессор практически не включается. Поэтому воздух в комнату поступает только теплый.

Небольшой засор, препятствующий охлаждению, можно убрать при помощи продува трубки под давлением. Если грязи в капилляре скопилось слишком много, необходимо промыть систему тонкой струей воды под сильным напором. В отдельных случаях приходится обращаться к профессионалам для выпаивания трубки и ее полной замены.

Нарушен контакт между блоками сплит-системы

Блоки кондиционера могут работать по отдельности, но если связь между ними утеряна, то охлаждения происходить не будет. Фреон в сломанной сплит-системе не циркулирует, соответственно, внутренний модуль только перегоняет теплый воздух.

Для восстановления контакта и охлаждения необходимо тщательно осмотреть все кабели, соединяющие блоки друг с другом, и при необходимости привести проводку в нормальное состояние.

Почему и что делать, если кондиционер работает, но не охлаждает

Проверку проводки выполняют только для отключенной сплит-системы, чтобы избежать поражения током

Вышел из строя компрессор

За охлаждение в сплит-системе отвечает компрессор, расположенный в наружном блоке. Именно он обеспечивает циркуляцию фреона по медным трубкам и поддерживает рабочее давление.

Если кондиционер слабо охлаждает, при этом наружный модуль шумит сильнее, чем раньше, и вибрирует, это свидетельствует о неисправностях компрессора. Своими силами ремонтировать деталь не рекомендуется — лучше вызвать специалистов, которые смогут починить или полностью заменить элемент.

Заключение

Кондиционер не охлаждает воздух по многим причинам. Чаще всего речь идет о засорах во внутреннем или наружном блоке устройства, которые легко устранить своими руками. Реже охлаждению препятствуют серьезные поломки, требующие вмешательства мастеров.

Когда не включается кондиционер в машине ‒ это неприятная поломка, которая вызывает неудобства. Причина неработающего кондиционера может заключаться в простом загрязнении магистралей или устройства. Однако некоторые поломки предусматривают покупку новых комплектующих или полную замену устройства.


Не охлаждает кондиционер в машине: причины поломки

Неполадка, когда кондиционер в машине дует, но не охлаждает, возникает по совершенно разным причинам. Но прежде чем с ними ознакомиться, давайте разберемся с принципом работы данного устройства.

Кондиционер понижает температуру воздуха при помощи специального охлаждающего вещества — фреона. Принцип работы заключается в поочередном испарении и конденсации фреона, который становится теплоносителем, отбирая тепло у воздуха.

Конструкция кондиционера предусматривает наличие испарителя, компрессора и конденсатора. Жидкость циркулирует по магистралям, попадая в эти узлы и поочередно меняя агрегатное состояние с жидкого на газообразное.

Поломка устройства может приводить к ситуации, когда плохо дует кондиционер в машине, или поток воздуха есть, но он теплый. Теперь давайте перейдем непосредственно к вопросу о том, почему не работает кондиционер в машине.

Нарушение герметичности кондиционера

Как уже говорилось, кондиционер предусматривает наличие ряда узлов: конденсатора, компрессора и испарителя, а также магистралей, которые их соединяют, это:

прокладки и многое другое.

Механическая поломка одной из частей магистралей приводит к тому, что охлаждающая жидкость начинает вытекать из системы. Вследствии не дует холодный воздух из кондиционера в машине. Чтобы такого не случилось, регулярно включайте устройство даже в зимнее время. Это позволит избежать течи в прокладках и трубках, которые без работы теряют свои эксплуатационные качества. Запускать кондиционер надолго не нужно ‒ максимум на 5-10 минут один раз в месяц.

Загрязнение системы кондиционирования

Еще одной причиной того, почему кондиционер в машине не охлаждает, является банальное наличие грязи в системе. Она способствует тому, что на металлических элементах устройства начинает появляться коррозия. От наличия ржавчины узлы и детали быстрее расходуют свой ресурс работы, ситуация, когда плохо работает кондиционер в машине, становится вопросом времени.

Устройства кондиционирования в современных транспортных средствах предусматривают самодиагностику. Когда магистрали или конденсатор кондиционера выходят из строя, система нагревается, что также приводит к повышению уровня давления. Устройство самостоятельно выключается при повышенной жаре или вообще не включается. Вот вы и узнали основную причину того, почему не работает кондиционер в машине.

Решить данную проблему очень просто: нужно регулярно разбирать устройство и очищать его от загрязнений.

Механические неисправности

Также причина того, почему не холодит кондиционер в машине, может заключаться в механических поломках. Они могут появиться от банальной отработки узлов кондиционера своего ресурса.

Следует учесть, что данное устройство достаточно хрупкое. Если кондиционер не холодит в машине, то постарайтесь вспомнить, не сталкивались ли вы с другими объектами во время движения. Изогнутая трубка или деформированный патрубок могли привести к тому, что не охлаждает кондиционер в машине. Это, в свою очередь, приводит к тому, что внутри системы появляется течь охлаждающей жидкости, устройство отключается или теряет свою эффективность.

Поломка электроники

Еще одной причиной, почему не охлаждает кондиционер в машине, может являться сгоревшая электроника. Небольшой сбой в бортовой сети, скачок напряжения или окисленные контакты могут привести к тому, что датчик высокого давления или контакты вентиляторов выйдут из строя. Следует отметить, что данные элементы устройства отличаются небольшими размерами. Во время работы они находятся в агрессивной среде. Это также выводит их из строя и приводит к тому, что кондиционер в машине не холодит.

Недостаточный объем фреона

Этот хладагент выступает не только в роли охлаждающего вещества, но и смазки деталей. Когда в машине кондиционер не охлаждает воздух, то причина может заключаться в недостаточном объеме жидкости. Такая проблема появляется лишь в том случае, если не следить за системой кондиционирования автомобиля продолжительное время.

Почему автокондиционер не охлаждает, если у вас климат-контроль

Если вы хотите узнать, почему кондиционер в машине не охлаждает, будет полезно узнать, что такое климат-контроль.

Во многих современных автомобилях используется не просто система кондиционирования, а климатическая система, которая комбинирует теплые и холодные потоки воздуха для максимального комфорта водителя и пассажиров. Таким образом каждый присутствующий в машине может настроить оптимальную для себя температуру обдува.

Современный климат-контроль может состоять из таких комплектующих:

датчик качества воздушных масс снаружи автомобиля;

устройство для автоциркуляции салонного воздуха;

фильтр, очищающий воздух в салоне, он может предусматривать наличие картриджей с активированным углем или ампул с жидкостью, которые придают воздуху приятный запах;

автомобильные стекла, которые не меняют своей температуры;

электронный блок для управления климатом в салоне автомобиля и многое другое.

Если у вас автомобиль с климат-контролем, то существует множество причин, почему автокондиционер не охлаждает. В таком случае лучше отвезти машину на СТО для профессиональной диагностики, выявить проблему самостоятельно будет очень сложно.

Кондиционер в авто не охлаждает: советы по профилактике

В домашних условиях водитель может лишь проверить работу кондиционера и выявить неполадку. А вот процесс чистки и доливки хладагента нужно осуществлять при помощи специального оборудования, поэтому лучше посетить СТО для диагностики и ремонта. В таком случае проблема, когда кондиционер в машине не охлаждает воздух, отправится в прошлое.

Однако вы можете изначально избежать поездки в автомастерскую, если будете правильно ухаживать за устройством. Тогда такая ситуация, когда автомобильный кондиционер не охлаждает, будет для вас незнакома.

Можно выделить несколько основных советов по профилактике:

Защитите кондиционер от попадания грязи и твердых частиц. Для этого воспользуйтесь обычной сеткой. Такое решение будет особенно актуальным, если вы являетесь владельцем габаритного автомобиля: грузовика, внедорожника, микроавтобуса, который отличается наличием больших воздухозаборников. Небольшая сетка перед радиатором позволит избежать серьезных неполадок в будущем.

Регулярная мойка и чистка радиаторов позволяет предотвратить неприятную поломку, когда кондиционер не охлаждает авто. Также необходимо чистить подкапотное пространство, что поможет избежать излишнего загрязнения системы кондиционирования. А вот конденсоры мыть очень сложно. Они изготовляются из мягких металлов, которые может погнуть даже вода под сильным напором. Поэтому доверяйтесь только автомойкам с хорошей репутацией, которые точно знают, что делают.

Даже если автомобиль продолжительное время не использовался, необходимо проводить диагностику системы кондиционирования точно в срок. Это поможет избежать неожиданных неполадок и содержать транспортное средство в отличном состоянии.

Как помыть радиатор

Как уже говорилось, регулярная мойка радиатора и подкапотного пространства позволяет избежать ситуации, когда кондиционер работает, но не охлаждает в машине воздух. Для этого нужно выполнить такие действия:

Для начала немного открутить крепеж конденсора и очень осторожно отвернуть его от радиатора, чтобы не повредить деталь. В месте стыка двух деталей очень часто наблюдается повышенный уровень загрязнения, который сложно заметить снаружи.

Вымыть радиатор от твердых загрязнений и попавших сюда насекомых. Для этого воспользуйтесь специальным автомобильным шампунем. Нанесите его и дайте постоять около 20 минут. После этого нужно очистить радиатор слабой струей воды с расстояния около 1 метра. Это позволит предотвратить механические повреждения.

Выровнять пластинки радиатора при помощи обычной зубочистки.

Ежегодно система кондиционирования теряет приблизительно 15% фреона. Поэтому каждые 2-3 года обязательно доливайте хладагент и проводите диагностику, иначе ситуация, когда кондиционер не охлаждает воздух в машине, станет реальностью. Если вы являетесь владельцем автомобиля с большим пробегом, то подобные действия должны осуществляться раз в год. Также при покупке поддержанного автомобиля обращайте внимание на работающий кондиционер. Если система вышла из строя, это должно вас насторожить.

Кондиционер не холодит или плохо охлаждает.

Очень частой проблемой охладительных систем является ситуация, когда кондиционер не холодит или плохо охлаждает. Разберемся с возможными причинами и методами их устранения. Проблемы можно разделить на два типа: требующие ремонта и не требующие.

кондиционер не холодит

Самой распространенной причиной этого является разгерметизация фреоновой системы и утечка фреона. При больших потерях фреона - кондиционер не охлаждает и не греет, а попросту гоняет комнатный воздух. Если это так, то не стоит мучить кондиционер сменой режимов, включением и выключением. Чудо не произойдет, хладагент не вернется в систему из атмосферы. Следует выключить кондиционер и вызвать мастера. По приезду мастер произведет осмотр и диагностику данного оборудования и если с двигателем (компрессором) все нормально, устранит утечку фреона и заправит кондиционер заново.Причины плохой работы сплит-системы

- загрязнены фильтры внутреннего блока кондиционера.
Ежели фильтры длительное время никак не чистить, то через некоторое время снизится обдув радиатора внутреннего блока, как последствие, воздух в помещении станет хуже охлаждаться. Произойдет нарушение нормальный режим работы контура охлаждения, что часто приводит к обмерзанию медных труб. Вы также узнаете об этом, когда из внутреннего блока аппарата потечет вода и испортит ваши дорогие обои. Ауч! Это происходит когда пылью, которая попала в поддон, забился дренажный шланг и конденсат не может нормально вытекать из кондиционера.

плохо охлаждает кондиционер

слабо холодит кондиционер

-загрязнены теплообменник внутреннего или/и наружного блоков.
При легких загрязнениях радиаторов, достаточно и чистки пластин сравнительно жесткой щеткой, однако стоит помнить, что на пластинах оседает пыль, а также: Во-первых - еще и конденсат, который превращает эту пыль в грязевую пленку. Во-вторых - всевозможные испарения, содержащие жиры и смолы. Эти вещества способны вообще "заклеить" наглухо все воздушные просветы испарителя и он попросту перестанет работать. Кроме того, несмотря на наличие фильтров, в некоторых моделях на радиаторе оседают еще и шерсть, пух и т.д. Наружный блок подвержен загрязнениям в еще большей степени. И хотя владелец нечасто вспоминает об этом агрегате, засорение его радиатора может обернуться для кондиционера просто выходом из строя.

Как устранить неприятный запах из кондиционера

-загрязнён вентилятор внутреннего блока.
Сплит-систему необходимо разобрать и почистить вентилятор внутреннего блока, к примеру щёткой или мойкой высокого давления.

-Нет запуска компрессора

Компрессор гудит и срабатывает защита:

Низкое напряжение питания

Обрыв одной фазы (при 3-х фазной сети)

Не правильная фазировка (при 3-х фазной сети)

Сечение проводов питания

Пусковой (рабочий) конденсатор

Не уравнялись давления (забита капиллярная трубка)

Жидкий хладагент в картере

-Неисправны температурные датчики

Датчики могут быть замкнуты ли разомкнуты или их сопротивление отличатся от их нормального значения, при этом на плате управления отсутствует реакция на включение аппарата или отсутствует сигнал на запуск компрессора, датчики необходимо заменить на исправные.

-неисправны датчики низкого/высокого давления
В этом случае, как и в предыдущем, кондиционер включает защиту до устранения неисправности.
-засорена капиллярная трубка
Основная неисправность капиллярных трубок - это полное или частичное закупоривание (засорение) их. Обычно оно возникает после перегорания электродвигателя, засорения примесями, поступающими через фильтр-осушитель, или после ремонта холодильного контура, если при ремонте были допущены ошибки.
Если капилляр закупорен, то в прибор охлаждения поступает недостаточное количество хладагента, при этом холодопроизводительность снижается, перегрев возрастает, и корпус компрессора сильно греется. Такие же признаки появляются и при недостаточном количестве хладагента в контуре


На машину без кондиционера мы сегодня смотрим с недоумением: мол, это что за динозавр такой? Особенно искренно удивление проявляется летом, хотя кондей полезен не только в жаркую погоду: он еще защищает стекла от запотевания. В общем, штука однозначно полезная. Тем обиднее, когда она почему-либо начинает капризничать. Все основные отказы можно разделить на две большие группы: первая – кондей вообще не включается, а вторая – включается, но толку от него нет: прохлада не приходит. Попробуем разобраться.

Что делать, если кондей не холодит?

Начнем с первой проблемы: не включается. Обычно это определяют по состоянию индикатора включения компрессора. Есть и другие признаки включения: чуть подпрыгивает частота вращения коленвала, мотор начинает чуть хуже тянуть, на некоторых моделях сразу включается вентилятор и т.п. Что до причины невключения, то, как правило, виноват хладагент. Вернее – его отсутствие. Специальный датчик не даст включиться компрессору как при низком, так и при высоком давлении. Низкое давление может быть следствием негерметичности уплотнений, а высокое обычно порождается неграмотной заправкой системы. Если хладагента слишком много, то, как мы уже отметили, датчик запретит включение компрессора. Простейший способ проверить наличие хладагента – отвернуть защитный колпачок с заправочного вентиля на более толстой трубке и нажать на кончик ниппеля. Сразу весело зашипит – хладагент есть, вяло пшикнет – налицо большая утечка.

Виноват может быть компрессор кондиционера, а также соответствующие цепи управления. На древних машинах его привод осуществлял отдельный ремень: он мог порваться и исчезнуть где-то по пути. Но бывает и так, что он просто плохо натянут. При каких-либо внутренних поломках компрессора его надо заменить.

Если система в принципе жива, но холодит откровенно слабо, то причину есть смысл поискать под капотом при работающем моторе, соблюдая осторожность. Находим толстую и тонкую алюминиевые трубки – они, как правило, идут от передней части моторного отсека вдоль брызговика к щиту, отделяющему мотор от салона. Толстая трубка наощупь должна быть очень холодной. Если это не так, то, скорее всего, в системе мало хладагента.

Что делать, если кондей не холодит?

Осматриваем конденсатор, испаритель и фильтр климатической системы – они обязаны быть чистыми. Особое внимание – теплоотводу от конденсатора: если от грязи он начнет перегреваться, то и от кондея толку не будет. Что касается салонного фильтра, то в загрязненном состоянии он не позволит получать прохладный воздух с поверхности испарителя.

Неприятности могут прятаться и в салоне. Например, если заслонки отопителя живут своей жизнью, а такое частенько случается на любых автомобилях, то вполне возможна ситуация, при которой теплый воздух от отопителя начнет смешиваться с потоком от испарителя.

Практика показывает, что основным источников всех вышеперечисленных неприятностей является малое количество хладагента в системе. В принципе, его запас можно пополнять самостоятельно – хоть во дворе, но неопытному человеку все-таки лучше посетить специализированный сервис. Там при необходимости заправят систему и маслом, и хладагентом.

Читайте также: