Не холодит кондиционер фф2

Обновлено: 20.05.2024

Не работает кондиционер на форд фокус 2 — причины неисправности

Не работающий кондиционер на втором фокусе неисправность достаточно частая и известная. Обычно такую неисправность владельцы Форд Фокус 2 обнаруживают после зимы. Солнышко начинает припекать и автовладельцы начинают пользоваться кондиционерами. Но бывает так, что нажимаешь кнопку кондиционера, а воздух как дул теплый, так и дует. Тут незадачливый владелец второго фокуса и начинает задумывать — почему не работает кондиционер? А не работать кондиционер на Ford Focus 2 может по нескольким причинам, и причины эти хорошо известны.

Не включается кондиционер на форд фокус 2

Существует две основные причины неисправного кондиционера на втором Фокусе. Первая это недостаточное давление в системе(разгерметизация системы) и вторая это обрывы в электрической цепи.(проще говоря проблемы с электрикой). При чем начинать поиски всегда лучше с диагностики первой проблемы т.к. при низком давлении кондиционер просто не заработает.

Итак, первое что необходимо сделать это проверить давление. Для начала просто нажмите на ниппель на трубке кондиционера. Если оттуда еле-еле стравливается давление и поток газа слабый или вообще не идет — значит 99%, что кондиционер не работает из-за этого. Дорога вам в автосервис специализирующийся на автомобильных кондиционерах. Но не спешите сразу заполнять систему! Для начала нужно узнать, где происходит утечка. Можно конечно посмотреть и самому. Осмотрите радиатор кондиционера, трубки и стыки. Все должно быть сухо, плотно прилегать и не болтаться. Дело в том, что зимой мы кондиционером не пользуемся, а в системе кондиционирования находится масло, которое при его эксплуатации смазывает всю систему изнутри, включая всевозможные сальники, прокладки и уплотнители. Из-за долгого простоя системы, все эти резиновые соединения могут рассыхаться, трескаться и т.д., что приводит к разгерметизации системы и выходу фреона. Так же проверьте все на наличие трещин.

На специализированной СТО найти места утечки фреона гораздо проще. Дело в том, что там используются электронные детекторы утечки, либо ультрафиолетовый метод — в систему закачивают фреон с добавлением ультрафиолетовой присадки — несколько дней автомобиль эксплуатируется с включенным кондиционером, после чего вновь приезжает на СТО. Места утечки окрасятся в ярко зеленый цвет.

Вторая по распространенности причина это неисправность в электрической цепи кондиционирования автомобиля. Начать проверку цепи лучше всего с диагностики. Все дело в том, что в Форд Фокус 2 стоит два датчика давления. Если один из них неисправен, муфта кондиционера не запустится. Диагностика может точно показать какой именно неисправен. Неисправный датчик давления фреона(стоит на компрессоре) одна из самых распространенных проблем.

Не забудьте проверить банальный предохранитель!

Так же частой проблемой бывает реле кондиционера. Можно попробовать перемкнуть в гнезде реле контакты на прямую. Это не дает гарантии того, что неисправно реле, но дает гарантию того, что если муфта заработала, то проблема не в ней. Обязательно проверьте на целостность все фишки и провода идущие от них. Частой проблемой бывает обрыв провода на фишке идущей к ЭБУ.

Если воздух дует чуть чуть холодней чем на улице, то проблем может быть несколько — забитый салонный фильтр, неисправность вентиляторов.

Проблемы с кондиционером на Форд Фокус 2: возможные решения

  • кондиционер включается, но воздух не холодный;
  • холод есть, но нужной температуры добиться не удается;
  • кондиционер вообще не включается.

Рассмотрим основные причины возможных неисправностей автомобильного кондиционера, а также некоторые способы их диагностики и устранения, в зависимости от начальных проявлений.

Что делать, если кондиционер в Форд Фокус 2 не работает


Если кондиционер не включается, зачастую виновата электрика авто, или элементы электрической системы кондиционирования, однако и самые очевидные причины не стоит упускать из виду.

  1. Обращаем внимание на погодные условия. Несмотря на то что в инструкции по эксплуатации кондиционера есть рекомендация включать его хотя бы раз в месяц, в любое время года, при низкой температуре воздуха на улице, кондиционер может и не включаться. Это нормально, и не указывает на неисправность.
  2. Проверяем предохранители. Обычно, при нажатии кнопки А/С слышен щелчок срабатывания муфты компрессора. Если щелчка нет, включение не сработало, и придется заглянуть под капот, где вы, скорее всего, увидите, что вращение приводного шкива вала компрессора отсутствует, а это повод проверить работает ли предохранитель F27, через который питание подается на муфту. Монтажный блок, в котором располагается этот предохранитель, находится в моторном отсеке. На крышку моторного блока нанесена схема, на которой вы увидите место расположения нужного элемента. Если с F27 все в порядке, следует посмотреть на предохранитель F35, через него питание идет на обмотку реле.
  3. Проверяем фишки и провода. Зачастую причина кроется в повреждении проводка фишки, которая относится к электронному блоку управления, или проводов, ведущих к колодке на муфте включения компрессора. Ремонт проводов вы вполне сможете провести самостоятельно.
  4. Проверяем реле и работоспособность непосредственно муфты.
  5. Следует в гнезде реле подключить контакты напрямую. К сожалению, такой способ не всегда указывает на неисправности именно в реле, но если муфта работает, мы гарантированно исключаем ее неисправность. Когда подозрения падают на реле, можно заменить его на аналогичное, и проверить работоспособность. Если с другим реле все работает, старому необходима замена или ремонт.
  6. Проверяем датчики давления. Самостоятельно сделать это достаточно проблематично. В Форд Фокус 2 установлено два датчика давления, и неисправность хотя бы одного из них послужит причиной незапуска муфты кондиционера. Чтобы точно определить, какой из датчиков не работает, лучше всего произвести диагностику. Для этой модели авто наиболее распространена поломка датчика давления фреона, который установлен на компрессоре.

Возможные причины недостаточного охлаждения воздуха автомобильным кондиционером


1. Грязный, забитый салонный фильтр.

Салонный фильтр, как и все расходники, рекомендуется менять при прохождении ТО Форд Фокус 2. Если проблема в нем, вы, скорее всего, поймете это и по другим явлениям, кроме неполадок с кондиционером: при отоплении воздух нагнетается медленно, и слабо прогревается; сильно потеют стекла (особенно лобовое); в салоне может появиться неприятный запах. Грязь может проникать достаточно далеко, внутрь испарителя, что очень значительно снижает эффективность охлаждения воздуха. Кроме того, все нижеописанные проблемы с кондиционером могут быть следствием загрязненного, и вовремя не замененного фильтра, и ремонт будет неизбежен.

Если случай не запущенный, решением проблемы будет замена салонного фильтра. Если загрязнение уже глубоко в испарителе, придется снимать кондиционер, чистить испаритель, и после этого дозаправлять элемент охлаждения салона авто хладагентом.

2. Неисправные вентиляторы.

Вентиляторы могут не работать, или вращаться с недостаточной скоростью из-за загрязнения, неисправной электрики, механических повреждений, и т.д. Такую неполадку сложно диагностировать самостоятельно, но ее можно подозревать, если замерить температуру в соплах вентиляции, меняя скорость вращения вентиляторов. Если температура неизменна, можно подозревать неисправность одного или нескольких элементов. Кроме того, работающие вентиляторы издают определенный, хотя и негромкий гул, и если его нет, или звук стал не привычным, скорее всего, понадобится замена или ремонт.

3. Произошла разгерметизация системы, падение давления, утечка хладагента.

Такая проблема встречается, как правило, в начале сезона, после зимы. Решением для этой неисправности является дозаправка кондиционера. Однако, перед дозаправкой, желательно найти причину и место утечки. Сначала стоит попробовать нажать на ниппель трубки кондиционера, и если газ не выходит, или выходит совсем слабо — можно утверждать, что проблема определена.

Дело в том, что масло, находящееся в системе кондиционирования, при ее использовании, смазывает все внутренние сальники, прокладки и уплотнители. А когда кондиционер не включается долгое время, смазка не осуществляется, и они могут рассыхаться и трескаться, что и является причиной разгерметизации и последующей утечки фреона. Кстати, по этой причине система кондиционирования иногда не включается.

Внимательно осмотрите трубки, их стыки и радиатор. Они должны быть плотно прилегающими, неподвижными (относительно друг друга), сухими и без трещин.

Конечно же, на специализированной станции технического обслуживания, проверить это проще и быстрее, с помощью электронных детекторов. Распространена также проверка, когда в систему помещают фреон с ультрафиолетовой присадкой, вы несколько дней ездите с включенным кондиционером, после чего систему проверяют снова — места утечки окрасятся в зеленый цвет, а затем производят ремонт.

Прочие причины, ведущие к неисправности кондиционера в авто

Стоит учесть, что для каждой марки и модели автомобиля, существуют свои нормы заправки хладагента. Она должна быть указана в мануале по автомобилю, либо на таблице под капотом. Кроме того, есть усредненные таблицы и программы, рассчитанные на определенные группы авто.

Масло для системы кондиционирования тоже заправляют по определенным нормам. Например, вовсе не обязательно лить масло при каждой заправке кондиционера, если его утечки не было! Этим правилом заправщики часто пренебрегают, желая продать вам как можно больше. Избыток масла может и отрицательно влиять на эффективность кондиционера, а также скоро потребуется его ремонт.

Неконденсируемые примеси тоже довольно часто встречаются, при заправке кондиционера у недобросовестных исполнителей. Использование таких примесей почти в 100% случаев ведет к тому, что кондиционер не включается, потому что та или иная система выходит из строя. В основном, такие примеси встречаются при использовании дешевого или поддельного фреона.

Кроме того, ряд неисправностей возникает и из-за несоблюдения технологии самого процесса наполнения кондиционера фреоном.


Ни для кого не секрет, что работа климатической системы во многом определяет комфорт для водителя во время езды, особенно в жаркое время года. В частности, речь идет о машинах Форд. Если установка не включается, в этом может быть виноват компрессор, испаритель, конденсор или другие элементы кондиционера Форд Фокус 2. О проблемах неработающего кондера мы расскажем ниже.

Основные причины возможных неисправностей автомобильного кондиционера

Если работающий кондиционера перестал включаться или работает некорректно, не обязательно сразу его заправлять, как утверждают многие автолюбители. Разумеется, заправка кондиционера — это важная процедура, которая должна осуществляться время от времени, но она не всегда помогает решить проблему.

Кондиционер в машине не включается

Если при включении система кондиционирования не активируется, как правило, причиной проблемы является электрическая часть транспортного средства. Также неисправность может заключаться и в электрических компонентах системы.

Ниже приведены основные причины, которые следует учитывать, если система не включается:

  1. Итак, если не работает кондиционер, в первую очередь обратите внимание на погоду. В инструкции к любому автомобилю указывается, что устройство необходимо включать для профилактики как минимум раз в месяц при любой погоде. Однако, если температура за окном слишком низкая, при этом система не включается, переживать не стоит, это вполне нормально.
  2. Если кондер не включается, также следует произвести диагностику предохранителей. Как правило, при активации системы должна срабатывать муфта, о чем свидетельствует щелчок. При отсутствии щелчка следует открыть моторный отсек и посмотреть, крутится ли приводной вал компрессора. Если компрессор кондиционера Форд Фокус 3 не крутит вал, то проверьте работоспособность предохранителя f27, который предназначен для передачи питания на муфту. Открыв крышку блока предохранителей на Форд, вы сможете увидеть схему, которая позволит определить необходимый предохранитель. Если f27 рабочий, то необходимо проверить второй элемента — f35 — он предназначен для питания обмотки реле.
  3. Произведите диагностику проводов и фишек на Форд Фокус 1. Как правило, если кондер не включается, причина может крыться в повреждении проводки, относящейся к ЭБУ либо проводке, которая идет к колодке на муфте. Процедуру ремонта можно осуществить своими руками или у электрика.
  4. Необходимо проверить, в рабочем ли состоянии находится муфта.
  5. В гнезде реле все контакты необходимо подсоединить напрямую. Данный вариант диагностики не всегда позволяет выявить поломку реле, но если в этом случае муфта функционирует, вы будете точно знать, что она работоспособна. Если вы думаете, что вышли из строя реле, то попробуйте произвести замену элемента и проверить его работоспособность наглядно.
  6. Произведите диагностику датчиков давления — сделать это своими силами довольно сложно. В автомобиле Форд Фокус есть два соответствующих регулятора, в том случае, если ломается хотя бы один из них, муфта может не включаться. Для выявления неработающего регулятора лучше произвести компьютерную диагностику авто. Как показывает практика, чаще всего выходит из строя именно датчик давления расходного материала — фреона.

Недостаточное охлаждение воздуха

Почему система выдает недостаточно охлажденный воздушный поток:

Бывает такое, что диагностика показывает необходимость замены радиатора кондиционера. Выявить место утечки можно путем использования хладагента со специальной ультрафиолетовой присадкой. Машина должна эксплуатироваться несколько дней на таком фреоне, разумеется, со включенным кондиционером, после чего производится повторная диагностика с применением ультрафиолетовой лампы. Подробнее о том, как производится замена ремня кондиционера Форд Фокус 2 или на другом авто, как проверить ремень кондиционера, подшипник компрессора кондиционера и другие компоненты, читайте здесь (автор видео — Автоматика — автокондиционеры от А до Я).

Вопрос по кондею


Не надо гадать, проще заехать на диагностику. Место утечки фреона находится элементарно, при помощи анализатора.

У меня нет такого значка. Комплектация Comfort. Или может лампочка перегорела.


У меня нет такого значка. Комплектация Comfort. Или может лампочка перегорела.

Если температура меньше +5, компрессор не включится.

Это ужасно. Или здорово, поскольку не понятно, какую выдающуюся функцию эта снежинка выполняет.

А точно ничего не происходит? Может ты просто не замечаешь? А средняя “крутилка” регулятора обдува в синей зоне или красной? Хотя конечно что это я, навряд ли все так тупо.

Должен слышаться характерный щелчок включения муфты кондиционера и должны увеличиться обороты двигателя.

если была утечка фреона, то какие признаки этого должны быть? давление без фреона должно быть в системе?

Смотря какая утечка,а вообще там стоят датчики которые могут отключить кондер,при низком давлении и высоком.Давление должно быть четким по мануалу(+-)

to iPont: Если в системе нет фреона, то кондиционер не включится.

Я думаю, что надо поехать в другой сервис и проверить. Может быть, что причина всего лишь в муфте. Проверяйте подачу напряжения на нее.

спасибо завтра обязательно заеду

Ребят, ситуация такая. год назад взял фокус 2 2007 года, и в первую же неделю в сильный дождь попал в яму, диагноз разгерметизация компрессора, и как следствие вышло всё масло. По дурости начал тыкать на кнопку вкл. кондёра, что по видимому привило к поподанию в систему воздуха и влаги. С разбор взял новый компрессор, т.к. этот заварить никто не взялся, поставил уже только к зиме и по этому с кондёром не ездил, заправил, диагносты сказали что система давление держит и нет утечек, всё норм было, пока не настало лето, при включении кондёра холодил всё хуже и хуже, после чего раз на 5-й практически не холодил, очень слабо, процентов на 15 по температуре, поток воздуха нормальный, т.е. дует отлично. Заехал дозаправил фрион гр. 100, через пару дней лопнул шланг от компрессора, и фрион опять весь вышел, поменял шланг, снова заправил, нет эфекта, промыл оба радиатора у офицалов, глузо, не холодит, мувта компрессора срабатывает характерным щелчком, стравливал давление из патрубка куда заливают хладоген, фрион с маслом выходит хорошо, тоесть давление система держит и фрион не утекает. знаю что трубки при включении, одна мин. через 5-10 становится холодной как сосулька, другая горячей, трогал трубки, та что должна быть холодной чуть прохладная, примерно такой же температуры чт о и воздух подаваемый в салон. К офицалам не поеду более, высос денег. Сам грешу на то, что либо при ударе замялась гдето трубка, либо система забита чемто. Мыслей больше нет. Все кто может помоч с диагнозом, пишите, иначе разбирать придётся всю систему, промывать, и продувать. я так понял это очень трудоёмкий процесс. заранее спасибо!

У меня ff 1(2002) дизель. Кондей включается,под капотом щёлкает что-то, на холостых не холодит,а на скорости- дует холод.(Фрион проверяли 2 раза-утечки нет,давление нормальное) Получается,что холодит только на скорости,может не работает вентилятор кондея? Как это проверить?

to aleks1968kur: Проверитть работу вентилятора просто - открыть капот и посмотреть на включенном кондиционере.

Но, сдается мне, что у Вас может быть забит испаритель, фильтр-осушитель или же просто заправили некачественым фреоном.

А перед заправкой вакууммировали систему? Форсунка (капиляр) не влияет на наполнение системы фреоном.

А как такой вариант вместо 750 влазит 550 и все? форд фокус 1 американец. утечек не обнаружено

Не работают кондиционер на Форд Фокус 2

На любом автомобиле, в том числе и на Форд Фокус 2 (Ford Focus 2), кондиционер может работать только при положительных температурах наружного воздуха, а попытка включить его при отрицательных температурах не приведёт к успеху. Хотя правила эксплуатации кондиционера, требуют его включения хотя бы один раз в 2-3 недели не зависимо от времени года.

Самой распространённой неисправностью, которая приводит к отказу включения кондиционера, является понижение давления хладогента в системе ниже установленной нормы. За этим следить датчик низкого давления в системе, по команде которого электронный блок управления (ЭБУ) обесточивает обмотку реле включения муфты компрессора кондиционера. Поэтому, хотя бы раз в два года необходимо проверять давление в системе и в случае необходимости до заправлять её хладогентом.

Если к концу тёплого периода эксплуатации автомобиля, кондиционер начинает работать с меньшей эффективностью, то необходимо начинать поиск места утечки хладогента, которая чаще всего возникает на линии высокого давления в местах соединения трубок или появившихся на них микротрещинах. Вероятность появления таких неисправностей возрастает в случаях загрязнения сердцевины конденсатора, в результате чего хладогент не успевает в нём охладиться до нужной температуры, а это приводит к увеличению давления в системе, способствующему образованию микротрещин.

Когда водитель, после нажатия кнопки включения кондиционера (А/С), не слышит щелчка сработавшей муфты включения компрессора и не увеличивается частота вращения коленчатого вала двигателя, то придётся открыть капот и убедиться, что приводной шкив вала компрессора не вращается. В этом случае, снимаете крышку монтажного блока, расположенного в моторном отсеке и проверяете состояние предохранителя F27 (10А), через который подаётся питание на муфту компрессора системы кондиционирования. Место расположения предохранителя F27, Вам подскажет схема, нанесенная на обратную сторону крышки данного монтажного блока.

Если предохранитель F27 не перегорел, тогда в этом же монтажном блоке нужно проверить работоспособность реле компрессора кондиционера. Сделать это можно путём замены данного реле на аналогичное реле, заведомо исправное. Но прежде чем это делать, необходимо посмотреть, цел ли предохранитель F35 (10А), через который поступает питание на обмотку реле компрессора кондиционера. Кроме этого, бывали случаи обрыва проводов, подходящих к колодке на муфте включения компрессора.


Ни для кого не секрет, что работа климатической системы во многом определяет комфорт для водителя во время езды, особенно в жаркое время года. В частности, речь идет о машинах Форд. Если установка не включается, в этом может быть виноват компрессор, испаритель, конденсор или другие элементы кондиционера Форд Фокус 2. О проблемах неработающего кондера мы расскажем ниже.

Основные причины возможных неисправностей автомобильного кондиционера

Если работающий кондиционера перестал включаться или работает некорректно, не обязательно сразу его заправлять, как утверждают многие автолюбители. Разумеется, заправка кондиционера — это важная процедура, которая должна осуществляться время от времени, но она не всегда помогает решить проблему.

Кондиционер в машине не включается

Процесс заправки кондиционера в автомобиле Форд Фокус

Если при включении система кондиционирования не активируется, как правило, причиной проблемы является электрическая часть транспортного средства. Также неисправность может заключаться и в электрических компонентах системы.

Ниже приведены основные причины, которые следует учитывать, если система не включается:

  1. Итак, если не работает кондиционер, в первую очередь обратите внимание на погоду. В инструкции к любому автомобилю указывается, что устройство необходимо включать для профилактики как минимум раз в месяц при любой погоде. Однако, если температура за окном слишком низкая, при этом система не включается, переживать не стоит, это вполне нормально.
  2. Если кондер не включается, также следует произвести диагностику предохранителей. Как правило, при активации системы должна срабатывать муфта, о чем свидетельствует щелчок. При отсутствии щелчка следует открыть моторный отсек и посмотреть, крутится ли приводной вал компрессора. Если компрессор кондиционера Форд Фокус 3 не крутит вал, то проверьте работоспособность предохранителя f27, который предназначен для передачи питания на муфту. Открыв крышку блока предохранителей на Форд, вы сможете увидеть схему, которая позволит определить необходимый предохранитель. Если f27 рабочий, то необходимо проверить второй элемента — f35 — он предназначен для питания обмотки реле.
  3. Произведите диагностику проводов и фишек на Форд Фокус 1. Как правило, если кондер не включается, причина может крыться в повреждении проводки, относящейся к ЭБУ либо проводке, которая идет к колодке на муфте. Процедуру ремонта можно осуществить своими руками или у электрика.
  4. Необходимо проверить, в рабочем ли состоянии находится муфта.
  5. В гнезде реле все контакты необходимо подсоединить напрямую. Данный вариант диагностики не всегда позволяет выявить поломку реле, но если в этом случае муфта функционирует, вы будете точно знать, что она работоспособна. Если вы думаете, что вышли из строя реле, то попробуйте произвести замену элемента и проверить его работоспособность наглядно.
  6. Произведите диагностику датчиков давления — сделать это своими силами довольно сложно. В автомобиле Форд Фокус есть два соответствующих регулятора, в том случае, если ломается хотя бы один из них, муфта может не включаться. Для выявления неработающего регулятора лучше произвести компьютерную диагностику авто. Как показывает практика, чаще всего выходит из строя именно датчик давления расходного материала — фреона.

Недостаточное охлаждение воздуха

Радиатор системы кондиционирования в разобранном виде

Почему система выдает недостаточно охлажденный воздушный поток:

Бывает такое, что диагностика показывает необходимость замены радиатора кондиционера. Выявить место утечки можно путем использования хладагента со специальной ультрафиолетовой присадкой. Машина должна эксплуатироваться несколько дней на таком фреоне, разумеется, со включенным кондиционером, после чего производится повторная диагностика с применением ультрафиолетовой лампы. Подробнее о том, как производится замена ремня кондиционера Форд Фокус 2 или на другом авто, как проверить ремень кондиционера, подшипник компрессора кондиционера и другие компоненты, читайте здесь (автор видео — Автоматика — автокондиционеры от А до Я).

Прочие причины, ведущие к неисправности кондиционера в авто

Установка может не функционировать не только из-за поломок, но и неправильной эксплуатации, а также процедуры заправки. Если заправкой системы занимаются некомпетентные мастера, такой исход вполне возможен. При заправке устройства фреоном всегда необходимо учитывать модель и марку авто, поскольку для Форда существуют определенные стандарты и требования в вопросе заправки. То же самое касается и масла. При использовании слишком большого объема масла эффективность работы системы значительно снижается. При покупке масла и фреона для системы не пытайтесь сэкономить, поскольку в будущем это может привести к более серьезным затратам.

Ремонт компрессора кондиционера и других элементов, замена подшипника, замена трубки кондиционера всегда должны осуществляться профессионалами. Сэкономив один раз, впоследствии вы можете серьезно пожалеть. Не забывайте о правильной эксплуатации — хотя бы один раз в месяц в не сезон (зимой) включайте кондиционер на 10 минут.

Пошаговая инструкция этого процесса представлена на видео ниже (автор ролика — Азбука Форд).

Читайте также: