Не крутит вентилятор кондиционера монтеро спорт

Обновлено: 16.05.2024

Доброй ночи!
Подскажите плиз. Вообщем ситуация такая: при включение климата не включается вентилятор обдува радиатора кондиционера, в следствие чего климат не холодит. Проверил сам вентилятор, подал 12 вольт. Крутит как бешеный. Предохранители тоже целы. Ошибок ни каких нет. Куда лезть дальше и что смотреть. От чего идет сигнал на его включение?

Доброй ночи!
Подскажите плиз. Вообщем ситуация такая: при включение климата не включается вентилятор обдува радиатора кондиционера, в следствие чего климат не холодит. Проверил сам вентилятор, подал 12 вольт. Крутит как бешеный. Предохранители тоже целы. Ошибок ни каких нет. Куда лезть дальше и что смотреть. От чего идет сигнал на его включение?

по идее вентилятор это уже вторичное и не обязательное звено, нужно проверить срабатывает ли клапан кондиционера

по идее вентилятор это уже вторичное и не обязательное звено, нужно проверить срабатывает ли клапан кондиционера

Компрессор кондиционера заменил вчера, поехал все окей. Но как только встал в пробку температура фреона по компу начала расти до 35С, так как нет обдува.
На другом туре посмотрел, что при включение климата вентилятор сразу начинает работать.
По датчику G65 ошибки нет и не когда небыло. Обычно он дурит в мороз.

С вентилятором решилось, было окисление массы. Почистил, заработал. Теперь другая проблема: не работает кондиционер. Сигнал на компрессор приходит, давление 6 бар. Компрессор новый, поставили вчера. Что делать?

Простите что не в тему

Коль скоро Вы с проблемой столкнулись, может подскажите?
При включении в жару кондиционера (АС) через некоторое время начинается подвывание в унисон с оборотами (особенно заметно в вялотекущих пробках), но только на ходу, т.е. на холостых при нажатии на газ, все нормально, а при включенных передачах, начинает подвывать.
Вариантов накидали уже массу:
сам компрессор
подшипник
нехватка масла/фреона
На сервисе на холостых уже и прослушивали, ни чего сказать точно не могут.
Вопрос почему воет только при включённых передачах и не сразу а когда явно что-то нагревается?
поэтому и подумал, может это вентилятор кондиционера?

ASX Market

Слабо работает вентилятор. Очень плохой поток воздуха.

Слабо работает вентилятор. Очень плохой поток воздуха.

1. Смотря куда направлен поток воздуха на крутилке. Попробуйте поставить поток только в лицо, а крутилку скорости на максимум.

2. Проверьте не забит ли насмерть фильтр салона, снимается он легко. Откиньте бардачок вниз, за ним увидете белую прямоугольную крышку, её отщёлкните и достаньте фильтр. Попробуйте как будет идти потом при ваших настройках без фильтра, если намного лучше, чем был с фильтром, то возможно фильтр забит.

На одной из сторон фильтра есть надписи и стрелки. Фильтр должен стоять стрелками вниз.

Ну а потом уже, если это не помогло, продолжайте копать дальше.

Салонный фильтр поставил в конце 31 января 2014г. когда ТО было. Брал у Димы. Ставил правильно стрелками вниз.

Сходил в гараж. Снял фильтр не дует также как и сним. Не работают центральные и боковые дырки. В ноги и на лобовое стекло дует. А вот центральные и боковые дырки почти не дуют не зависимо от скорости вентилятора. Что может быть? Если снять магнитолу и посмотреть - там что-то проходит?

Уважаемый antonfox
Мое мнение лучше к ОД. И пусть делают. Самому лучше не надо, устанете доказывать если там действительно что-то сломалось, что это сделали не Вы!

Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему! © Альберт Эйнштейн

Снял магнитолу вы доберётесь только до отверстий центральных дефлекторов (над магнитолой которые) других отверстий вы не увидите, только сами короба, но смысл ?! Тут видимо чтото с заслонками, как написали выше, а это уже электрика. А если машина гарантийная, то темболее зачем вам это, ябы даже магнитолу не снимал, пусть ОД голову ломает (ну если конечно ОД не в 200 км. от вас, как тут у некоторых ).

Возможно что не по теме :
у меня на ASX чтоб в салон поступал воздух нужно включать вентилятор хотя бы на одно деление при любой скорости движения , иначе сразу запотевают стекла и как будто притока воздуха вообще нет - это у всех так ?
Просто на старых Жигулях при скорости более 40 км/ч вентилятор уже не нужен , притока воздуха и так хватает ( понимаю что салонного фильтра на Жиге нет ).

Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему! © Альберт Эйнштейн

А на Москвиче 407-м вообще можно воздухозаборник поднять.

Автомобиль предполагает установку простого кондиционера и климат-контроля. Если в движении будет продув радиаторов, то нафига нужны эти системы. Вроде все логично.

Как раз сегодня утром и обнаружил приток воздуха даже на стоящем автомобиле - выгнал машину из тёплого бокса на мороз -12 , стёкла внутри сразу запотели , а затем постепенно стало оттаивать ветровое стекло ( положение регулятора было "на ветр. стекло"), машина стояла против ветра.

ser1970 писал(а): 01ega

А на Москвиче 407-м вообще можно воздухозаборник поднять.

Автомобиль предполагает установку простого кондиционера и климат-контроля. Если в движении будет продув радиаторов, то нафига нужны эти системы. Вроде все логично.

На Жигулях и других машинах тоже есть заслонка воздухопритока , только она спрятана под капотом. Просто в данном случае " в движении продув радиаторов" очевидно слишком слабый , иначе его можно было бы регулировать как раз такой заслонкой (только автоматической). Вроде тоже логично.

И ещё вопрос немного не по теме : где у ASX выход (выдув) приточного воздуха из салона ?

У нас есть свое мнение на этот счет, основанное на результатах вскрытия более 100 заклинивших компрессоров. Давайте сначала обсудим, стоит ли вообще тратить свои силы и лезть внутрь заклинившего компрессора, может быть намного проще его выбросить и приобрести новый? Наш ответ - стоит, если стоимость нового компрессора высока – к примеру, более 30 000 руб.

В этом случае, ремонт заклинившего компрессора будет экономически обоснованным.

Но давайте сначала посмотрим на характер заклинивания компрессора и сделаем предварительные выводы о дальнейшем успехе подобной операции. Предварительные выводы можно сделать по нескольким пунктам, разберем каждый из них.

1. Выводы по муфте компрессора

Необходимо внимательно осмотреть муфту компрессора по ее состоянию можно сделать некоторые выводы:

1.1 В случае электромагнитной муфты.

Нужно понимать, что при заклинивании компрессора приводная пластина встает колом, а шкив продолжает вращаться, т.к. пластина остается прижатой к шкиву. Если компрессор оснащен датчиком заклинивания, то он спасет муфту – разомкнет цепь и муфта не успеет сильно нагреться и разрушиться. В этом случает, все резиновые демпферы приводной пластины будут целыми, электромагнит останется в рабочем состоянии, на поверхностях соприкосновения шкива и приводной пластины не будет синего цвета перегретого металла.

Т.е. муфта сохранилась, вам ее не нужно покупать, это существенно экономит денежные средства при восстановлении компрессора.

Если компрессор не оснащен датчиком заклинивания, то при заклинивании приводная пластина будет прижата к вращающемуся шкиву до тех пор, пока не перегорит термопредохранитель электромагнита и цепь не разомкнется. После заклинивания в этом случае, обычно, необходимо будет менять всю муфту в сборе, т.к. она претерпела сильнейший перегрев, в результате чего: разрушился подшипник муфты, сгорел электромагнит и выгорела вся обмотка, выгорели все резиновые эластичные составляющие муфты, поверхность соприкосновения пластины и шкива имеют характерный синий оттенок, от температуры могло повести шкив и пластину. Восстанавливать такую муфту нецелесообразно.

Помогите пожалуйста советом. Имеется инвертерный кондиционер mitsubishi msz gb50va. Перестал крутиться вентилятор внутреннего блока. До этого работал с гулом на низких скоростях. Заменил на новый - новый тоже не крутится. Замеры напряжения по сервис мануалу в разъёме провел - 310 0 15 6 15. Предпоследняя цифра - согласно мануалу после первых 12 секунд должна вырасти до 3-6 V. Так вот она вырастает на короткое время, то есть держится несколько секунд а потом падает до 0. Потом может опять вырасти, но вентилятор при этом признаков жизни не подает. Вручную тоже не раскручивается. На пульт откликается. Код ошибок, который высвечивается - ошибка вентилятора. Прилагаю фото платы и схему, которая есть. В каком направлении копать?

img_0498s_118.jpg

img_0502_787.jpg

shema_203.jpg

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Сокращение Краткое описание
LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
ACAlternating Current - Переменный ток
DCDirect Current - Постоянный ток
FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

Частые вопросы

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ?

Ответ в тему кондиционер mitsubishi msz gb 50 va не крутится вентилятор как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

Читайте также: