Не притягивается крышка у кондиционера кентатсу

Обновлено: 28.04.2024

Сплит-система кондиционирования воздуха имеет распределенную схему транспортировки хладагента между наружным и внутренним блоком. У такого устройства много преимуществ, кроме одного — демонтаж системы гораздо сложнее, чем моноблока. И часто незнание того, как надо снять кондиционер, приводит к его выходу из строя.

Как правильно снять кондиционер

Есть три обязательных условия, чтобы снять кондиционер самому:

  • Наружный блок должен находится в пределах досягаемости. Если он стоит на фасаде многоквартирного дома выше уровня второго этажа, то его можно демонтировать только из окна или с балкона. В противном случае нужно привлекать специалистов промышленного альпинизма.
  • Чтобы снять тяжелые блоки со стены и правильно отключить компрессор, нужен хотя бы один помощник.
  • Необходимо взять в аренду манометрическую станцию именно под тот тип фреона, который закачан в эту модель кондиционера.

Примечание. Последний пункт касается станций с обычными (стрелочными) манометрами. Цифровые коллекторы настраиваются под марку хладагента.

Предосторожности


Если кондиционер вышел из строя и не подлежит ремонту, то его снять просто — нет нужды сохранять фреон, не важна герметичность компрессора, конденсатора и испарителя.

С рабочим кондиционером так поступать нельзя. И в этом случае главное, чтобы внутрь системы не попали пыль и даже воздух. Иначе можно говорить о гарантированном выходе компрессора после монтажа и пуска кондиционера на новом месте. Причина — особенность устройства вакуумного насоса.

Фреон чрезвычайно текуч, а разница температур на входе и выходе достигает нескольких десятков градусов. Никакие уплотнители и кольца, используемые в обычных насосах и компрессорах, не выдержат таких условий эксплуатации. Необходимая герметичность достигается за счет исключительно точной подгонки поверхности движущихся элементов насоса к внутренней геометрии камер. Малейшая царапина твердой частицей приводит к выходу из строя компрессора. А такой частицей может быть и крупинка льда, образовавшаяся при замерзании влаги в попавшем внутрь воздухе.

Именно поэтому новые кондиционеры продают заполненными инертным газом, который перед закачкой фреона откачивают вакуумным насосом.

Когда снимают кондиционер самостоятельно фреон надо откачать, а блоки разъединить. Сделать это надо так, чтобы внутрь системы не попала пыль вместе с воздухом. То есть создать там вакуум. И желательно фреон сохранить полностью (или его большую часть), чтобы на новом месте было проще привести систему в рабочее состояние.

Подготовка

Чтобы правильно снять кондиционер, из профессионального оборудования нужна только манометрическая станция, которую можно взять в аренду.

Остальные инструменты есть у каждого домашнего мастера:

  • набор гаечных и шестигранных ключей;
  • отвертки;
  • труборез или бокорезы;
  • ручные слесарные тиски;
  • плоскогубцы.

Спуск фреона


Есть два способа демонтажа рабочего кондиционера:

  1. Применение манометрической станции для сбора фреона во внешнем блоке.
  2. Использование станции откачки и сбора фреона, подключаемой к специальному двухвентильному баллону. У станции есть собственный манометрический коллектор и компрессор для откачки хладагента в жидком или газообразном состоянии.

Второй способ универсальный. Его можно использовать даже зимой, когда кондиционер нельзя включать из-за низкой температуры на улице. Достоинство такого способа еще и в том, что внешний блок будет вакуумирован — без фреона в конденсаторе. Что гораздо безопаснее при перевозке на новое место. Но аренда такой станции и баллона будет стоить дороже, чем обычного манометрического коллектора.

Сбор фреона во внешнем блоке

Сбоку на корпусе наружного блока есть два штуцера, от которых отходят трубки:

  • тонкая — для транспортировки жидкого фреона из конденсатора в испаритель;
  • толстая — для закачки газообразного фреона в конденсатор.


У обоих штуцеров под крышками есть головки перекрывающего клапана. От головки газового отходит отвод с ниппелем.

Сбор фреона в конденсаторе проходит в следующем порядке:

После этого можно разъединять блоки.

Демонтаж кондиционера по шагам

Разборка с сохранением работоспособности демонтируемого кондиционера заключается в следующем:

  • герметизация штуцеров трубопроводов;
  • отключение и демонтаж с фасада внешнего блока;
  • демонтаж в квартире внутреннего блока.

Ниже приведена инструкция по демонтажу настенного кондиционера.

Наружный блок

Чтобы снять наружный блок кондиционера, вначале отсоединяют трубки.

Демонтаж наружнего блока

Есть два способа:

  • Откручивают накидные гайки, которые прижимают к фланцам штуцеров наружного блока развальцованные края трубок. А на место гаек навинчивают заранее заготовленные крышки. Достоинство — остаются целыми трубки. Недостаток — высок риск попадания в компрессор воздуха.
  • Бокорезами обрезают медные трубки (от штуцера около 15 см). Загибают края и зажимают (зачеканивают) с помощью тисков. Недостаток — трубки на новом месте надо ставить новые. Достоинство — операция проходит быстро и вероятность попадания внутрь пыли с воздухом гораздо ниже.

Примечание. Зачеканить надо и другой обрезанный край трубки, чтобы защитить испаритель внутреннего блока.

Следующий шаг — отключают кабели (сигнальный и силовой), снимают крепления блока к раме на наружной стене и поднимают его в помещение.

Компрессор

Одной из ситуаций, когда необходимо снять наружный блок, может быть замена компрессора кондиционера. И в этом случае алгоритм демонтажа немного иной. Отличия следующие:

Заменить самостоятельно компрессор кондиционера неспециалисту невозможно. Помимо вакуумного насоса и манометрической станции, необходимо иметь газовую горелку, чтобы отсоединить от системы всасывающий и выпускной патрубки старого компрессора, а затем подпаять к системе новый агрегат. И даже если взять в аренду оборудование, надо иметь навыки обращения с ним.

Снять блок самому можно, а для замены компрессора лучше пригласить профессионала.

Внутренний блок


Большинство бытовых сплит-систем имеют настенный внутренний блок (хотя есть и другие варианты размещения). Но за исключением канального кондиционера, остальные виды демонтируют по общему принципу.

Как снять кондиционер

Чтобы снять внутренний настенный блок, поступают следующим образом:

Демонтаж зимой

Кондиционер может работать и в зимнее время. И не только в качестве обогревателя, но и в режиме охлаждения (например, в помещениях где стоят серверы).

Примечание. Собрать фреон в конденсаторе наружного блока можно только при работе в режиме охлаждения — в режиме обогрева он уже работает как испаритель.

Как самостоятельно почистить и дезинфицировать сплит-систему

Зачем чистить кондиционер

Во-первых, чтобы не доводить до негативных проявлений, результатом которых может стать ремонт прибора:

неприятный запах при работе;

повышенный уровень шума прибора, особенно в момент включения;

ощутимое увеличение времени установки заданной температуры;

В инструкции по эксплуатации не просто так включен пункт про техническое обслуживание. При регулярной профилактике кондиционер прослужит долгие годы. Кстати, есть еще одно невыгодное следствие потери эффективности — рост энергопотребления.

Во-вторых, чтобы не подвергать лишнему риску свое здоровье. Пыль, бактерии и вирусы скапливаются во внутренностях кондиционера и постепенно выделяются наружу вместе с исходящим потоком воздуха. Для органов дыхания это совсем не полезно.

Устройство сплит-системы

Прежде чем приступать к манипуляциям с прибором, нужно понимать его устройство и назначение основных узлов. Сплит-система состоит из внутреннего блока, располагаемого внутри помещения, и внешнего, который монтируется так, чтобы был доступ к наружному воздуху (на фасаде здания или в специальном незастекленном помещении).

Устройство внутреннего блока


Топкейс с крышкой.

Фильтр грубой очистки. В основном задерживает пыль.

Фильтр тонкой очистки. В некоторых моделях оба фильтра совмещены.

Вентилятор, он же крыльчатка. Служит для создания и регулировки скорости потока воздуха. Приводится в движение мотором.

Испаритель. По нему перемещается хладагент, обеспечивая охлаждение или нагрев.

Горизонтальные жалюзи — отвечают за движение воздуха по вертикали.

Панель индикации для отображения температуры и других параметров.

Вертикальные жалюзи — отвечают за движение воздуха по горизонтали.

Устройство внешнего блока


Компрессор. Обеспечивает сжатие и перемещение хладагента по контуру.

Четырехходовый клапан. Применяется в кондиционерах, работающих на обогрев. Отвечает за направление движения хладагента.

Штуцерные соединения. Необходимы для подключения трубок холодильного контура.

Защитная крышка для клеммника.

Разборка внутреннего блока

В качестве демонстрационного кондиционера использовался Electrolux EACS-09 HS/N3/In.


Это предшественник современной модели Electrolux-09HO2/N3.

Перед разборкой отключите прибор от электросети. Проводите все работы в перчатках и респираторе или плотной маске.

Снимите крышку. Сначала ее нужно поднять, аккуратно потянув ее вверх. Снизу она фиксируется на четырех защелках. Далее отсоедините индикаторную панель, открутив два самореза. Отщелкните три верхних фиксатора крышки и отсоедините крышку от топкейса.

Извлеките фильтры. Для этого приподнимите нижний край фильтра, освободив его из ограничителей и медленно тяните вниз.

Извлеките планку горизонтальных жалюзи, которая крепится тремя пластмассовыми фиксаторами: левым, правым и центральным. Сначала вытащите именно центральный фиксатор, надавив вправо на его левый конец. Он должен выйти вправо с небольшим щелчком. Чтобы освободить планку от правого фиксатора, потяните ее влево, нажимая на фиксатор. Далее потяните планку вправо и немного на себя до полного извлечения. Левый фиксатор находится на самой планке.


Извлеките вертикальные жалюзи. Не спешите и действуете аккуратно, поскольку держатели очень тонкие.

Откройте крышку блока электроники. Вопрос в одном саморезе.


Теперь можно снять топкейс. Необходимо открутить три самореза, спрятанные под заглушками, а также ивлечь термопару из канала.

Снимите блок электроники. Для этого нужно открутить саморезы, снять клеммы и вытащить датчик, потянув за скобу. Не тяните за сам датчик или его контакты. Блок электроники можно подвесить на проволоке к трассе или стояку, чтобы не нагружать его кабели.




Далее, если это позволяет конструкция прибора, поднимите испаритель и аккуратно достаньте крыльчатку и дренажную ванночку. В подопытной модели Electrolux извлечь эти детали нельзя из-за подключенных трасс (холодильного контура и питания). В таком случае разборка внутреннего блока на данном этапе завершена.

Перед очисткой кондиционера закройте блок электроники. Для этого подойдет один или несколько плотных пакетов, вложенных друг в друга.

Чистка внутреннего блока

Первый этап — сухая чистка пылесосом. Проходимся по снятым фильтрам, испарителю и крыльчатке. Последнюю лучше придерживать от вращения. После этого можно приступать ко второй части — мойке. Сначала отмываем все снятые детали. В зависимости от степени загрязнения применяем неагрессивные моющие средства, например, мыльный раствор. Чтобы не повредить форму тонких пластиковых компонентов, используем воду умеренной температуры.

Фильтры, жалюзи и внутреннюю поверхность корпуса дополнительно дезинфицируем. Для этого применяем специализированные средства типа Альфа-Дез или другой антисептик. Есть и дедовский рецепт: смешать в равных пропорциях хлоргексидин и спирт. Оставляем все сушиться и переходим к настенной части.

Для промывки деталей на стене сначала необходимо защитить ваш интерьер. Закройте прилегающие поверхности стен, а также пол под кондиционером. Подойдет обычная парниковая пленка, которая приобретается в садовом отделе хозяйственного. В ней прорежьте отверстие по длине кондиционера и наденьте на него как фартук. Края пленки можно приклеить скотчем к обоям и потолку. Но перед этим проверьте на незаметном участке не отклеится ли он вместе с обоями.


Далее необходимо организовать направленный слив жидкости. Готовое решение — сервис-пакет для чистки кондиционеров.


Учтите, что ребра жесткости не всегда входят в комплект, что значительно усложнит процесс возведения этой конструкции.

В качестве самодельного решения подойдет та же парниковая пленка, которая снова одевается фартуком, а внизу заводится в обычное ведро и закрепляется скотчем. Таким образом получается воронка. Идея взята из видео.


Все готово для основной процедуры. Опрыскиваем антисептиком и чистящим средством испаритель и крыльчатку. Хорошо работают специальные средства, поскольку они образуют пену и улучшают отлипание пыли и налета с деталей. Некоторые очистители обладают противомикробными и дезинфицирующими свойствами.

После обработки промываем большим количеством воды под напором. Профессиональные сервисные работники делают это минимойкой или парогенератором. Но далеко не у всех такой инструмент имеется дома, поэтому можно использовать более доступный. Например, аккумуляторный опрыскиватель.

Если такого тоже нет, то подойдет и ручной помповый.


Выкручивайте штуцер на максимальную струю и действуйте.


Старайтесь пройти все радиаторные пластинки и всю доступную площадь крыльчатки. К ней отдельное внимание. Аккуратно покрутите ее по часовой стрелке, чтобы стекла грязь.


По окончанию процедуры еще раз обработайте антисептиком и протрите пластик микрофиброй. Оставляем стекать остатки жидкости. Периодически можно прокручивать на несколько оборотов крыльчатку и протирать появляющиеся капли.

Чистка внешнего блока

При наличии доступа чистка внешнего блока не составит труда. Необходимо снять крышку, вычистить крупный мусор и провести сухую чистку. Далее промыть струей воды вентилятор и конденсатор.


Если же вы — житель многоэтажки, то придется обратиться к специалистам.

Забота о технике — забота о себе

При ежедневном использовании кондиционера чистку фильтров необходимо делать раз в месяц. Параллельно можно обрабатывать чистящим средством испаритель и включать режим самоочистки при наличии. В таком случае будет реже требоваться капитальная мойка. Тем не менее, делать ее тоже нужно хотя бы раз в год, до или после жаркого сезона.

И еще раз про технику безопасности. Используйте средства защиты рук и органов дыхания. Не забывайте отключать кондиционер от электросети и надежно закрывать мотор и блок электроники. Для верности дайте прибору просохнуть дополнительное время.

У сплит системы есть множество компонентов, связанных между собой в единую сеть. Каждая деталь играет важную роль в стабильной работе кондиционера. И если одна из них выйдет из строя, с высокой долей вероятности аппарат насчёт работать нестабильно или вовсе не включится.

Одна из самых неприятных поломок, с которой сталкиваются пользователи — неисправный наружный блок кондиционера. Многие владельцы сплит-систем думают, что если внешний блок не подает признаков жизни, значит аппарат уже не спасти.

Спешим вас успокоить: в большинстве случаев наружный блок можно починить, если предварительно провести полную диагностику. В ходе диагностики выясняется истинная причина поломки, после чего она устраняется.

В этой статье мы расскажем об основных причинах, почему наружный блок не запускается. Прочтите до конца, чтобы узнать обо всех нюансах этой непростой проблемы.

Причины поломки

Ниже мы подробно рассказываем об основных причинах, почему не работает внешний блок. Конечно, существуют и другие причины. Но мы перечислим самые распространенные.

Компрессор неисправен

Одна из главных причин, почему не включается наружный блок кондиционера — неисправный компрессор. Необязательно компрессор выходит из строя полностью. Он может временно отключиться из-за перегрева, и вслед за ним отключится наружный блок.

Но почему компрессор перегревается? Причин может быть несколько:

Вентилятор неисправен

Вентилятор может сломаться или прекратить свою работу из-за следующих причин:

  • Нерегулярная очистка блока и его внутренних компонентов. Об этом мы говорили выше. Грязь способна остановить работу всей сплит-системы, поэтому очистку нужно проводить минимум два раза в год, тщательно прочищая все детали блока;
  • Вентилятор заблокирован ветками, случайно залетевшими в блок птицами и пр. В этом случае так же придется разобрать наружный блок, чтобы отыскать причину;
  • Закончился срок службы вентилятора и/или его двигателя. В этом случае мастера редко пытаются вернуть деталь к жизни. Обычно ее демонтируют и на место ставят новый вентилятор или его комплектующие.

Мы перечислили только основные причины выхода из строя вентилятора. Специалист сможет определить точную причину только после полной диагностики.

Отсутствует межблочная связь

Наружный и внутренний блок соединяются между собой не только медными трубками (т.н. фреоновая трасса), но и с помощью кабелей. Если один из них будет поврежден, блоки потеряют друг с другом связь. Также возможны программные сбои, когда с кабелями все в порядке, но связь все равно утеряна. В этом случае поломку ищут в электронной части аппарата.

Такой ремонт невозможно выполнить в домашних условиях, поэтому рекомендуем вызвать мастера. Он продиагностирует систему и подберет оптимальное решение для вашей проблемы.

Нет питания

Наружный блок может не запускаться из-за банального отсутствия питания. Проверьте целостность кабеля, розетки, вилки. Убедитесь, что в доме есть электричество и его напряжения достаточно, чтобы запитать кондиционер. Если вы не разбираетесь в этих вопросах, вызовите электрика. Или, еще лучше, сразу вызовите мастера-кондиционерщика. Он проверит и питание, и сам аппарат.

Неправильная эксплуатация

Одна из самых частых причин отключения наружного блока — игнорирование правил использования кондиционера. В комплекте с аппаратом поставляется подробная инструкция на русском языке, но многие пользователи не любят читать документацию. Со временем из-за неправильной эксплуатации кондиционер начинает работать все хуже и хуже, а потом и вовсе отключается.

Какие ошибки пользователей могут привести к отключению наружного блока? Вот некоторые из них:

  • Эксплуатация за пределами рабочих температур. Каждый кондиционер имеет свои рамки рабочей температуры. Большинство аппаратов нормально работают при температуре от +5 до +40 градусов по Цельсию. Но если вы решите включить режим обогрева при минусовой температуре на окном, то рискуете превратить кондиционер в тыкву. Аппарат просто откажется работать в таких сложных для него условиях;
  • Несвоевременное, нерегулярное техническое обслуживание. Многие пользователи приобретают кондиционер, устанавливают его и напрочь забывают об обслуживании. А ведь техника — это тоже своеобразный организм, при том довольно сложный. И этот организм нуждается в регулярной заботе. Выше мы уже говорили о важности регулярной очистки кондиционера, но не стоит забывать и о полной технической проверке аппарата. Эта услуга есть в каждом сервисном центре, и стоит она совсем недорого.

Другие причины

Перечислим остальные причины неработающего наружного блока:

  • Вы переключили режим работы и прошло менее 15 минут. Кондиционеры долго перестраиваются с одного режима на другой, им требуется некоторое время. Бюджетные аппараты могут и вовсе переключаться 30 минут с осушения на охлаждение. Запаситесь терпением, вероятно, наружный блок скоро продолжить работу в штатном режиме;
  • Вышел из строя четырехходовый клапан. Самостоятельный ремонт практически невозможен, да и определить эту причину без опыта тоже не получится;
  • Дренажный поддон и дренажная трубка забиты насекомыми, грязью, водой или другими посторонними предметами. Это редко становится причиной отключения наружного блока, но у опытных мастеров бывали и такие случаи в их практике;
  • Во фреоновой магистрали недостаточно холодильного агента . Эта проблема происходит лишь тогда, когда есть утечка. Либо прошлые мастера заправили недостаточно фреона в трассу. Проблема решается диагностикой и дозаправкой.

Итоги

Сплит-системы технологичны и современны, но, увы, не застрахованы от неисправностей и поломок. Кондиционер состоит из множества компонентов, каждый из которых играет важную роль. И если один из них выйдет из строя, наружный блок аппарата просто не запустится.

В этой статье мы постарались подробно рассказать, почему не запускается наружный блок. Точную причину сможет определить только опытный специалист, у которого есть диагностическое оборудование. Мы не рекомендуем заниматься самостоятельным ремонтом, поскольку в большинстве случаев это приводит к печальным последствиям.

Доверьте эту непростую работу профессионалу из сервисного центра. Благодаря своему опыту он быстро определит, по какой причине не работает внешний блок, и в короткие сроки устранит поломку.

Если вы ранее сталкивались с проблемой, описанной в статье, расскажите о своем опыте в комментариях ниже. Это будет полезно для многих читателей. Поделитесь советами и рекомендациями, как можно устранить неисправности и как не допустить поломки в будущем. Также ознакомьтесь с другими полезными статьями на нашем сайте. Желаем удачи!

МастериЯ - советы мастеров по ремонту бытовой техники и авто

Нижеперечисленные причины, возникающие в случае когда кондиционер не охлаждает, указаны от наиболее вероятной до наименее вероятной. Проверьте или протестируйте каждую причину, начиная с наиболее вероятных причин.

Причина 1 Воздушный фильтр

Если воздушный фильтр засорен, то воздух не может нормально протекать через кондиционер. Это значительно снижает охлаждающую способность кондиционера. Кроме того, если воздушный фильтр забит, то замерзнут испарительные катушки. Чтобы удалить мусор из воздушного фильтра, попробуйте его очистить. Если воздушный фильтр невозможно очистить, то замените его.

Причина 2 Катушки конденсатора загрязнены

Катушки конденсатора рассеивают тепло, когда хладагент проходит через них. Если конденсаторные катушки загрязнены, то они не смогут эффективно рассеивать тепло. По мере того, как мусор накапливается на катушках, кондиционер становится менее эффективным, в результате чего кондиционер будет работать более интенсивно для выработки охлаждения. Если катушки сильно загрязнены, то кондиционер не сможет поддерживать надлежащую температуру, и компрессор будет работать непрерывно, чтобы охладить помещение. Проверьте конденсаторные катушки, чтобы определить, загрязнены ли они. Если конденсаторные катушки загрязнены, то очистите их.

Причина 3 Компрессор

Возможно, неисправен компрессор. Однако это обычно не так. Перед заменой компрессора обязательно проверяйте компоненты чаще выходящие из строя, в частности, предохранитель от перегрузки и конденсатор компрессора. Если компрессор неисправен, то его следует заменить только с привлечением лицензированного мастера.

Причина 4 Термостат

Термостат контролирует температуру воздуха. Когда температура воздуха поднимается выше заданного значения, то термостат активирует переключатель, чтобы включить вентилятор и компрессор. Если термостат неисправен, то он не сможет нормально охлаждаться. Чтобы определить, неисправен ли термостат, установите кондиционер на охлаждение, а затем используйте мультиметр, чтобы проверить термостат на непрерывность. Если непрерывность термостата нарушена, когда кондиционер включен на охлаждение, то замените термостат. (Примечание. Некоторые термостаты могут также управлять отопителем и, как результат, иметь три клеммы. Для получения дополнительной информации смотрите схему электроразводки кондиционера).

Причина 5 Термистор

Термистор - это датчик, подключенный к плате управления, определяющий температуру воздуха. Значение сопротивления термистора изменяется вместе с температурой воздуха. Если температура воздуха повышается, то значение сопротивления будет уменьшаться. Чтобы определить, неисправен ли термистор, используйте мультиметр, чтобы проверить его на непрерывность. Если непрерывность термистора нарушена или если сопротивление термистора не изменяется при изменении температуры, то замените термистор. (Чтобы найти конкретные значения температуры и сопротивления, попробуйте узнать это из руководства для пользователя.)


Причина 6 Панель управления

Контрольная панель регулирует напряжение на двигателе компрессора и двигателе вентилятора. Если плата управления выходит из строя, то другие компоненты не будут работать должным образом или вообще не будут работать. Контрольные панели часто диагностируются ошибочно; убедитесь, что Вы проверили детали которые ломаются чаще, перед заменой платы управления. Если же Вы уверены, что все остальные компоненты работают правильно, то замените плату управления.

Причина 7 Термостат контроля температуры

Термостат контроля температуры - это датчик, контролирующий температуру воздуха и активирующий переключатель, чтобы обеспечить питание вентилятора и компрессора, когда температура воздуха опускается ниже заданного значения. Если термостат не работает, то кондиционер будет охлаждать непрерывно или вообще не будет охлаждать. Чтобы определить, неисправен ли терморегулятор температуры, используйте мультиметр, чтобы проверить его на непрерывность. Если непрерывность термостата нарушена, то замените его. (Примечание. Некоторые термостаты могут также управлять отопителем и, как результат, иметь три клеммы. Для получения дополнительной информации смотрите схему электропроводки кондиционера).

Причина 8 Панель контроля температуры

Если панель контроля температуры неисправна, то двигатель вентилятора и компрессор не получат ток. Контрольные панели часто ошибочно диагностируются; так что убедитесь, что Вы проверили все другие детали кондиционера перед заменой платы контроля температуры. Если же Вы уверены, что все остальные компоненты работают правильно, то замените контрольную панель.

Причина: 9 Конденсатор

Конденсатор питания подключается к компрессору с помощью электрических проводов. Если конденсатор перегорает, то компрессор не будет работать. Чтобы определить, сгорел ли конденсатор, протестируйте его с помощью мультиметра. Если непрерывность конденсатор нарушена, то замените его.

Читайте также: