Не работает кондиционер фрилендер 2

Обновлено: 16.05.2024

Прежде чем описать суть проблемы и процесс переделки, хочу сообщить, что данной модернизации подверглись 7 автомобилей из Владивостока и Приморского края и один на о. Сахалин. Метода работает — и отзывы от владельцев только положительные, и одна рекламация – немного ухудшилась работа печки.

Проблема – перегрев двигателя. Возникает при отрицательных температурах за бортом. При исправном термостате, проверенной на герметичность системе охлаждения, проверенной крышке расширительно бачка – термостат не открывается. В основном после продолжительной поездки со скоростью выше 40 км/час, при остановке в пробке или на парковке температура двигателя поднимается до уровня 106-110 градусов (включаются вентиляторы охлаждения) иногда бывало и выше — до 120-125. При осмотре обнаруживается, что нижний патрубок радиатора – ледяной. Т.е. охлажденный антифриз не поступает в блок, термостат закрыт, циркуляции через радиатор отсутствует. Бороться можно с этой проблемой резко поддавая газу на нейтралке, смысл такой что при перегазовке байпасный клапан термостата приоткрывается. Горячий антифриз из блока омывает элемент термостата, и он потихоньку начинает открываться.

А потом обратно захлопывается, т.к. на него попадает ледяная ОЖ из радиатора. И так продолжается до тех пор, пока температура в нижнем патрубке радиатора не поднимется выше 55- 60 градусов. Потом все работает как часы, пока не начал движение, радиатор остывает – и все повторяется заново. Весь этот процесс детально отсмотрен при помощи БК на ЕЛМ + Контроллер включения вентиляторов радивтора с датчиком температуры на нижнем патрубке радиатора-. Вытекающие из этого неприятности – течи везде, рвет шланги, расширительный бачок… и т.д. Все прелести перегрева.

Почему это происходит? Среди множества выявленных непонятностей – проблемными обозначены два препятствия для нормальной работы системы охлаждения. Первое: несоответствие диаметров. На входе в помпу (прямой патрубок) – 30 мм, и входящий в термостат (шланг тонкий на омывание термоэлемента) 16 мм. В результате такого явления, в области прямого патрубка и термостата очевидно возникновение разрежения, которое препятствует открытию шарикового клапана в элементе термостата. Этот клапан постоянно закрыт и давление (между малым и большим кругами) не выравнивается. Второе: охлаждающая жидкость выходит из блока двумя путями, сосок на блоке (справа по ходу движения со стороны кабины снизу) и тройник 32-32-20 под дроссельной заслонкой. Первый путь разделяется на две ветки – (подогрев коллектора + раздатка) и (маслянный радиатор + радиатор АКПП). Второй путь – подача на печку. Охлаждающая жидкость пройдя все эти козьи тропы, изрядно охладившись собирается в один тройник 16-16-16 (под ДЗ) — подается в термостат на омывание термоэлемента. Температура ее вряд ли достаточна для открытия термостата, очевидно далека от температуры ОЖ в блоке и зависит от температуры за бортом и скорости вращения вентилятора печки. Много антифриза утекло, прежде чем было найдено одно решение для двух этих препятствий.

Решение: убрать холодную ОЖ от термостата – модернизируем прямой патрубок PEP 101970 приварив к нему сосок и переключить сброс туда. На омывание термостата – подаем напрямую обратку печки. Тем самым получается, что увеличивается объем жидкости на входе в помпу и теоретически поднимаем температуру подачи на омывание термоэлемента. Обе проблемы решены.Вам потребуется 2-3 метра шланга на 16 (мы использовали силикон), два прямых ершика на 16, десяток хомутов, токарь + сварщик. У токаря заказать металлический клон прямого патрубка от термостата к помпе (PEP 101970) и еще сосок на 16 – который приварить к нему сварщиком.

1. Отсоединяем тонкий шланг (который на омывание термостата) от маленького тройника под ДЗ, соединяем его шлангом через ершики с обраткой печки. Обратку печки снять с тройника под пластиковым коллектором. Тройник под пластиковым коллектором заглушить, есть такие заглушки силиконовые.

2. Новый прямой патрубок вставляем на штатное место, от ново внедрённого соска на 16 кидаем шланг напрямую в тройник 16-16-16 под ДЗ, на то место где раньше была подача в термостат.

Ну и в завершение, установленный ранее контроллер включения вентиляторов позволяет держать двигатель в пределах 90-96 градусов в любое время года.

Спасибо Максиму Владивосток Запчасти Фрилендер Б/П по РФ. Владивостокза предоставленные з/ч и гараж


Распространенные неисправности двигателя Land Rover Freelander 2

Внедорожник LR Фрилендер 2 оснащается дизельным двигателем 2.2 л или бензиновым 3.2 л. Дизельные модели отличаются экономичным потреблением топлива и комплектуются механической коробкой или АКПП. Бензиновые наделены повышенной мощностью 233 л.с., и работают только в паре с автоматической коробкой передач. Чаще всего покупатели делают выбор в пользу дизельного мотора, расходующего в смешанном цикле от 7.5 л на 100 км. Четырехцилиндровый двигатель сконструирован с турбонадувом и непосредственным впрыском топлива, поэтому, при скромном объеме, обладает мощностью 150-190 л.с.

Осложненный запуск Freelander 2


Проблемы с дизельным двигателем 2.2 у Freelander 2 могут возникнуть при опускании температуры на улице ниже -4. -7 градусов. Даже при хорошо заряженной батарее и работающем стартере пуск мотора иногда дается с трудом. Компьютерная диагностика при этом не выдает ошибок. Проблема кроется в отсутствии нагрева на свечах накаливания (на 2-х или 3-х сразу). Чтобы это проверить, их выкручивают и повторяют запуск. Замена свечей устраняет эту неисправность. Ремонт не сложен, потому что снимается только впускной коллектор, а не головка блока цилиндров.

Течи масла в двигателе Фрилендер 2

Другой неисправностью двигателя Фрилендер 2 может быть течь на его стыке с коробкой передач. Обследование и анализ цвета вытекающей смазки покажет откуда утечка. Если цвет черный — это моторное масло, а если красный, то смазка поступает с АКПП. Ситуация решается разборкой стыка и заменой уплотнительного сальника. При этом важно, чтобы мастер проверил уровень технической жидкости в обоих агрегатах и, при необходимости, осуществил долив.

Течь масла у автомобиля Ленд Ровер в модели Freelander 2 встречается и на задней части блока цилиндров. Резиновая прокладка в системе маслоотделителя и вентиляции картера грубеет, что приводит к нарушению герметичности. Покрывая заднюю стенку жидкость, смешанная с пылью, не только портит вид моторного отсека, но и ухудшает теплоотдачу. Но замена прокладок на Фрилендер 2 быстро это устранит.

Потеря мощности у Фрилендер 2

Еще одной неисправностью Фрилендер 2 дизель бывает общая потеря мощности, иногда сопровождаемая черным дымом из выхлопной трубы. Здесь нужна диагностика при помощи приложения SDD. Часто причина — это низкое давление турбокомпрессора. Далее обследование системы сконцентрировано на поиске утечки. Изучаются шланги, интеркулер с его радиатором, трубопровод. Устранение места с нарушенной герметичностью полностью решает эту проблему на Freelander 2, не требуя замены турбины и значительно сокращая стоимость ремонта.

Ограничение мощности Freelander 2


Но не всегда перенаддув двигателя и возникающее ограничение мощности устраняются после этого. Дело в том, что лопатка турбокомпрессора может иметь механические ограничения (подклинивать) из-за сажевого налета или деформации в следствии термического воздействия. Такой дефект приводит к неверному распределению раскаленных газов. Устранение неисправности Land Rover в модификации Freelander 2 выполняется следующим образом:

  1. Турбокомпрессор демонтируется.
  2. Агрегат частично разбирается.
  3. Налаживается подвижность лопаток (чистка лопастей или восстановление их правильной формы).
  4. Сборка узла и установка агрегата на место.

Этот простой процесс помогает сэкономить на замене турбины, цена которой очень высокая.

Перегрев ДВС Фриледнер 2

Иногда владельцы Ленд Ровер Фрилендер 2 могут столкнуться с закипанием охлаждающей жидкости, из-за чего продолжать движение невозможно. Перегрев происходит ввиду нарушения теплоотдачи радиатора. Последний покрывается пылью, пухом, или даже следами грязи после внедорожных поездок. Забиться радиатор может и внутри, что ухудшает рециркуляцию. Зимой наружная низкая температура успевает его охладить, а летом антифриз будет закипать. Своевременная чистка радиатора перед летним сезоном поможет избавиться от перегрева.

Блокировка запуска двигателя

Порой, автомобиль вообще невозможно завести — он заблокирован, что выражается в следующих симптомах:

  • не вставляется ключ в замок зажигания;
  • стартер не вращается;
  • двигатель не заводится, несмотря на вращение стартера;
  • блокируется рулевая колонка.

Неисправность редкая, но важно знать что делать в такой ситуации. Проблема связана с противоугонной системой. Бывает, это проявляется лишь один раз, и после 10 минут простоя проходит самостоятельно. Но при регулярных случаях необходимо эвакуатором доставить Land Rover в автосервис и провести его диагностику. Ремонт заключается в обновлении программного обеспечения противоугонной системы безопасности. После тестов, если проблема с Фрилендер 2 не решилась, меняют электронный блок противоугонного оборудования.

Возможные проблемы ходовой части


Ходовая часть Freelander 2 отличается плавным преодолением препятствий и умеренной жесткостью, улучшающей проезд неровностей и быстро стабилизирующей кузов. Независимая подвеска McPherson спереди и сзади прослужит долго, а вот проблемы у Фрилендер 2 могут возникнуть с подшипниками ступиц. Неисправность сопровождается гулом, отчетливо слышным при движении автомобиля.

Чтобы удостовериться, что дело точно в ступицах выполняется тестовая поездка. Затем машину подвешивают на стенде и прослушивают стетоскопом для локализации гула. Если проблема в передних колесах, то замена ступицы выполняется в сборе, ввиду конструктивной особенности. Ремонт в задней части проще и требует замены одного подшипника.

Неисправности трансмиссии Фрилендер 2

Трансмиссия LR Freelander 2 включает механическую коробку передач на 6 ступеней или АКПП. Оба узла работают надежно и всегда можно доехать д места ремонта своим ходом.

Проблемы с муфтой Haldex на Фрилендер 2

Ремонт муфты халдекс

Важную роль в передаче крутящего момента играет муфта Haldex. Этот важный узел может иметь одну или несколько следующих поломок:

  1. Износ дисков. Трение одних дисков о другие приводит к истончению фрикционов. Водитель это почувствует в виде рывков, или появится характерный хруст во время выполнения разворота.
  2. Загрязнение рабочей жидкости. Стирание дисков дает осадок в виде тяжелых частиц в технической жидкости. Засорение приводит к повышенным нагрузкам насоса муфты Халдекс, который не вырабатывает необходимое давление.
  3. Проблемы с проводами. Питающие насос провода могут повредиться механически или контакты покрыться коррозией. Это может привести к полному отказу от работы. Ремонт Land Rover Freelander 2 в таком случае не требует замены насоса муфты Haldex в сборе, а лишь восстановления токоведущей части.
  4. Traction Reduced. Появление такой надписи свидетельствует о перегорании насоса муфты. Чтобы диагностировать неисправность отсоединяют его клемму и проверяют сопротивление.
  5. Редко встречается поломка в виде неисправного датчика давления температуры технической жидкости.
  6. Попадание мусора и грязи в блок управления муфты Haldex выводит его из строя. Такая проблема возникает даже после 15000-30000 км пробега, что связано с некачественной установкой блока.

Проблемы с редукторами Frelander 2


Иногда гул может возникать от ведущего вала заднего редуктора на модели Фрилендер 2. Это свидетельствует о серьезной выработке в подшипнике, с раковинами на роликах и ответной обойме. Проявляется поломка в шуме на скорости, а затем и при трогании с места. Разборка редуктора и замена подшипника устраняют гул и восстанавливают нормальную работу узла.

Рассмотрены автомобили 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

Freelander2-blok

Расположение блоков предохранителей в салоне и моторном отсеке Ленд Ровер Фрилендер 2.

Freelander2-blok-2

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке Land Rover Freelander 2.

Freelander2-blok-kapot-2

Как добраться до предохранителей и реле.

Freelander2-blok-kapot-3

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

Freelander2-blok-kapot

Реле системы управления двигателем

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле свечей накаливания

Реле вспомогательных цепей зажигания

Реле обогревателя лобового стекла

Реле основных цепей зажигания

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

Реле насоса омывателя фар

Реле звукового сигнала

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

Реле насоса омывателя фар

(5A) Свечи накаливания

(15A) Электронный блок управления КПП

(80A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(60A) Свечи накаливания

(10A) Система управления двигателем

(5A) Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

(10A) Система управления двигателем

(10A) Система управления двигателем

(10A) Система управления двигателем

(10A) Система управления двигателем

(10A) Система управления двигателем

(15A) Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

(15A) Система управления двигателем

(100A) Подогрев дизельного двигателя

(60A) Блок предохранителей в салоне

(60A) Блок предохранителей в салоне

(60A) Блок предохранителей в багажнике

(60A) Блок предохранителей в багажнике

(30A) Очиститель лобового стекла

(30A) Омыватели фар

(40A) Вентилятор отопителя

(15A) Звуковые сигналы

(20A) Дополнительный подогреватель дизельного двигателя

(40A) Обогрев ветрового стекла (левая сторона)

(40A) Обогрев ветрового стекла (правая сторона)

(10A) Обогреватели форсунок омывателя лобового стекла

(10A) Электродвигатель корректора фар(правый)

(15A) Электронный блок управления двигателем

(5A) Блок управления корректором фар

(10A) Электродвигатель корректора фар, левый

Блок предохранителей в салоне Land Rover Freelander 2.

Как добраться показано на рисунке ниже.

Freelander2-blok-salon

Схема расположения предохранителей в блоке.

Freelander2-blok-salon-2

(5A) Датчик дождя

(10A) датчик системы классификации водителя/ пассажира модуля управления вспомогательной удерживающей системой (RCM)

(5A) Щиток приборов, дополнительный электрический отопитель, поворотный регулятор Terrain Optimization™, внутреннее зеркало с функцией автоматического затемнения, модуль переключателя освещения, контрольная лампа отключения подушки безопасности пассажира , датчик положения педали акселератора (APP)

(7,5A) Блок управления электрооборудованием рулевого колеса

(5A) Комбинация приборов

(15A) Дальний свет фар

(20A) Блок управления электроприводом люка

(7,5A) Левый фонарь заднего хода, правый фонарь заднего хода, внутреннее зеркало с автоматическим затемнением

Болячки дизельного мотора Фрилендер 2

Неисправности радиатора интеркулера и воздушного патрубка

Некоторые моменты, касающиеся дроссельного узла на Фрилендер 2

Дроссельная заслонка или ДЗ выполняет важную функцию, связанную с поступлением воздуха в двигательную систему. Есть ряд признаков, по котором можно определить неисправность этого узла:

  • Двигатель не удаётся запустить с первого раза
  • В процессе езды двигатель может неоднократно глохнуть
  • После выключения двигателя можно услышать стук и потрескивание

На автомобиле Фрилендер 2 установлена дроссельная заслонка с электроприводом. Никакие неисправности этого узла не устраняются посредством ремонта и узел необходимо менять в полном сборе. Если определяются, указанные выше, внешние признаки, автомобиль нужно диагностировать и по кодам точно определить дефект. В автосервисе ДЗ можно заменить за 10 000 рублей.

Система рециркуляции отработанных газов и её неисправности

  • Сильное дымовыделение при работе двигателя даже на малых оборотах
  • Превышение допустимого расхода горючего
  • Снижение мощности

Клапан EGR работает вместе с охладителем, который рекомендуется менять вместе с клапаном. Ремонту этот узел не подлежит и в случае его отказа требуется замена. Замена клапана и охладителя обойдётся автовладельцу в 30 000 рублей.

Турбина двигателя 2.2 TD и возможные неисправности

Намного сложнее неисправности исполнительного механизма – актуатора. Самый часто встречающийся дефект проявляется после длительного перерыва в эксплуатации. Приводные рычажки актуатора залипают, и восстановить их работоспособность достаточно сложно. Сначала необходимо выполнить определённую разборку, чтобы добраться до рычагов. Их нужно смазать и затем руками постараться разработать расшатыванием. Этот способ может помочь примерно в 50 % случаев и если ничего не получилось, придётся менять турбину. Дефекты, связанные с электроприводом и его отдельными элементами не устраняются и так же требуют замены всего узла. Вместе с турбиной меняются некоторые крепёжные изделия и прокладки. Замена турбины вместе с работой обойдётся автовладельцу в 59 000 рублей.

Возможные дефекты блока вентиляторов охлаждения на двигателе Фрилендер 2

Двигатель начинает перегреваться, высокая температура фиксируется термодатчиками и эта информация поступает в бортовой компьютер. Он, в свою очередь, переводит вентиляторы из старт-стопного в непрерывный режим и увеличивает скорость вращения крыльчаток до максимума, увеличивая питающее напряжение. Блок управления вентиляторами, работая в режиме перегруза, через какое-то время просто перегорает, что может привести к сгоранию изоляции на проводах питания и короткому замыканию. Есть признаки, по которым можно определить, что вентиляторы работают на пределе, и требуется срочная чистка радиатора.

  • Система климат-контроля самопроизвольно включается и выключается
  • Термодатчики постоянно фиксируют критическую температуру двигателя
  • Вентиляторы не выключаются и шумят громче обычного

Если блок управления сгорел от перегруза, то придётся менять весь блок электровентиляторов в сборе.

Чистка радиатора системы охлаждения на автомобиле Фрилендер 2

Практика автосервиса показывает, что нет такого автовладельца, который бы не сталкивался с проблемой очистки радиатора. Бывает, что некоторые клиенты грешат на термодатчики, но эти приборы очень надёжны и выдают неверные показания крайне редко. Кроме того неисправность датчиков температуры легко определяется при проведении диагностики. Демонтаж и очистку радиатора следует проводить только в автосервисе, так как при разборке нужно слить антифриз, а при установке радиатора на место, естественно залить новый. Вся работа по очистке радиатора с заменой охлаждающей жидкости будет стоить порядка 9 000 рублей.

Просачивание масла под двигателем автомобиля Фрилендер 2

Бывают случаи, когда владелец автомобиля Фрилендер 2 обнаруживает пятно масла под автомобилем в передней его части. Это означает, что в месте соединения АКПП и двигателя происходит подтекание масла. Масло может просачиваться из сальника коробки передач или через уплотнение поддона и юбки блока цилиндров. Если такое произошло нужно замерить щупом уровень масла, чтобы его не оказалось меньше нормы, и ехать в автосервис, поскольку эксплуатировать автомобиль с таким дефектом нельзя. В сервисе определят точку подтекания и в случае необходимости заменят сальник АКПП и коленчатого вала двигателя. Работа с применением специального герметика обойдётся клиенту в 15 000 рублей.

Замена уплотнения между поддоном и юбкой блока цилиндров

Есть вопросы по ремонту Land Rover?
Наши менеджеры с удовольствием проконсультируют вас по ремонту и сервисному обслуживанию
по телефону: 8 (495) 023-42-99

Читайте также: