Не работает кондиционер после зимы

Обновлено: 16.05.2024

Всем доброго дня.
Дорогие форумчане, выручайте, ничего не могу понять, вот уже вторая машина, на которой одна и та же проблема, примерно после -5 -7 градусов начинает не включаться кондиционер, вот и получается, что и стёкла потеют и вообще не приятно.
Кто нить сталкивался с такой проблемой? может кто то её решил? куда смотреть? что делать?

Машинка Mark II, GX115, 2003.

Да у тебя просто воздух по салону заслонка стоит! Сделай чтоб с улицы брало, а кондей вообще нечего зимой включать!

А у меня обратный глюк. Когда машину оставляю колмотить, то перевожу забор воздуха из салона и он автоматом кондей включает, но блин не всегда, приходиться следить за ним.

Зимой кондиционер не включается! Т.е. лампочка загорается и все, а муфта компрессора не срабатывает и правильно, иначе там все трубки поразрывает.
А чеб стекла не потели с похмелья ездить не надо =))))

всё включается, он же воздух сушит когда окна запотевают. по крайней мере лампочка горит, на улице было -10

У меня на 110 при любой температуре работает и слышно как врубается компрессор, но такого эффекта по затянутым стеклам как в теплую погоду нет. Если стекла уже замерзли, то кондер особо и не поможет - температура нужна.

у меня не включается. (есть такая тема что в холод даже домашние кондеи не рекомендуется включать). чето там могет поломаться

Не заморачивался на этом. Холодом зимой точно не дует. Но когда на климате стоит +25 (или около этого) и включаешь кондей с забором с улицы и на лобовое стекло, то стекла сразу отпотевают.

ваще непойму нах его зимой включать. ну запотело стекло. и что ? включил обдув теплого воздуха на него и мигом все отошло..

всё включается, он же воздух сушит когда окна запотевают. по крайней мере лампочка горит, на улице было -10

ваще непойму нах его зимой включать. ну запотело стекло. и что ? включил обдув теплого воздуха на него и мигом все отошло..

Ваще кондей помому рекомендуется зимой включать в профилактических целях. К тому ж не всегда обдув можно подать на то стекло которое запотело. Умну на крауняге даже со внешним забором почему-то запотевает заднее правое (пассажирское) стеклышко, но только при -10 и ниже. А включаю кондей, обороты повышаются по тахометру распотевает. Или включаю второй кондей, задний, и он тож работает.
И вот тада тока точно все отошло.

В первую очередь полагаемся на собственные ощущения. Если в салоне жарче, чем снаружи, — значит, с кондиционером что-то не так. Проверяем, не выходя из-за руля.

При запущенном двигателе выставите температуру на минимум. Вентилятор климатической системы — на вторую или третью скорость. Потоки направьте через дефлекторы в панели приборов. Включите кондиционер.

Вот что выдал кондиционер Ларгуса после дозаправки. Напомню, было на 15 градусов больше.

Поднесите руку к дефлекторам — через минуту-другую из них должен пойти холодный воздух. Если есть под рукой электронный термометр — перепроверьте свои ощущения. Если кондиционер исправен, термометр на выходе из дефлектора покажет температуру воздуха не больше 10°С (если за бортом 20–25°С).

Пощупаем трубки под капотом

Видите толстую и тонкую алюминиевые трубки? Обычно они идут от передней части вдоль правого брызговика к щиту, отделяющему моторный отсек от салона.

Возьмитесь за толстую трубку рукой (остерегайтесь вращающихся деталей!). Уже через несколько секунд после запуска мотора трубка низкого давления должна стать холодной. А примерно через минуту — ледяной. Если же трубка охлаждается долго, значит, кондиционер неисправен.

Поломка 1. Мало хладагента

Хладагент может улетучиваться сквозь ставшие негерметичными уплотнители трубок, теплообменников и компрессора. Уплотнители могут раассыхаться от возраста — кондиционер в старой машине уже не охлаждает салон, как раньше.

Встречаются и механические повреждения трубок: от трения, вибраций и ударов камней (часть системы расположена в моторном отсеке).

Если хладагента мало, давление в системе упадет — и датчик просто не даст включиться компрессору кондиционера.

Как выявить дефект?

Поломка 2. Слишком много хладагента

В постоявшей на жаре машине давление может превысить заданное, и датчик также запретит включение компрессора.

Как выявить дефект?

Следите за компрессором: он периодически будет на несколько секунд запускаться и тут же переставать работать.

Поломка 3. Отказ компрессора кондиционера

Может выйти из строя обмотка муфты компрессора или электромагнитный клапан, а также проводка и предохранители, защищающие эти электроцепи.

Ну и нельзя исключать внутренние поломки компрессора, которые потребуют его ремонта или замены.

Как выявить дефект?

Поломка 4. Забитый грязью радиатор (конденсатор) и испаритель

Для правильной работы кондиционера конденсатор, испаритель и фильтр климатической системы должны быть чистыми и хорошо проводить воздух. Конденсатор нужно периодически осматривать и промывать.

Важно: г рязь между сотами радиатора не дает ему охладиться, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости и к перегреву двигателя.

Обращайте внимание на теплоотвод от конденсатора. Если он не охлаждается, испаритель тоже прохлады не даст.

Из дефлекторов слабо дует холодом? Скорее всего, загрязнен салонный фильтр, который затрудняет прохождение воздуха через испаритель. А если ездили вовсе без салонного фильтра, испаритель тоже может зарасти грязью.

Как выявить дефект?

  • Проверяйте, не забиты ли снаружи соты радиатора;
  • Грязь внутри так просто не увидишь. Но чистый радиатор греется равномерно везде. Забитый грязью участок будет холоднее — потому что там не циркулирует охлаждающая жидкость.

Поломка 5. Механические проблемы

Если заслонки в отопителе работают некорректно, то к воздуху, прошедшему через испаритель кондиционера, будет постоянно подмешиваться теплый воздух от радиатора отопителя. Такое бывает и при механическом приводе заслонок, и при применении электроприводов, и в машинах с климат-контролем (подробнее можно прочитать тут).

Как выявить дефект?

  • Пощупайте трубку перед самым испарителем. Если она ледяная, а из сопел системы идет теплый воздух — кондиционер пора ремонтировать.

Осторожней на вторичке!

Покупаете автомобиль с пробегом? Имейте в виду, что ремонт неисправного кондиционера может обойтись в круглую сумму. Не поленитесь перед покупкой провести диагностику у специалистов. Даже если продавец утверждает, что все в порядке.

Начало лета – самое время заняться кондиционером. Автобизнес разбирался, что чаще всего выходит из строя в системе кондиционирования, сколько может стоить ремонт, а также можно ли минимизировать риск дорогостоящего ремонта в будущем.

Что ломается чаще всего?

"Пускающие" трубки и радиаторы – самая распространенная причина, из-за которой кондиционер перестает работать. Причем эти проблемы присущи не только возрастным авто. Трубки протираются в местах крепления к кузову либо окисляются. Большинство клиентов заваривает отверстие либо покупает деталь на “разборке”. В среднем сварка обходится в 20-30 рублей.

На втором месте по "популярности" идут проблемы по электрической части. Например, нередко система не запускается из-за нерабочего датчика давления. Могут не включаться вентиляторы охлаждения – это тоже распространенная поломка. Может быть так, что система герметична, хладагент заправлен, кондиционер включается и холодит, а вентилятор не работает. В таком случае при наступлении критического давления в системе электроника выключит кондиционер. При езде по трассе обдува будет достаточно, система сможет корректно работать.


Реже ломается сам компрессор кондиционера. Если говорить конкретно про эту деталь, то там чаще всего из строя выходит электромагнитная муфта. Примерно 60 процентов клиентов покупает "бэушный" компрессор, 40 процентов – новый. В покупке б/у запчасти ничего плохого нет – главное, чтобы она не лежала слишком долго, а продавец позаботился о том, чтобы отверстия были герметично закрыты и в компрессор не попадала влага и грязь. На большинство популярных машин такая деталь на “разборках” стоит в районе 50 долларов.

Новые запчасти можно разделить на две группы: конвейерных производители и "китай". Например, на 2-литровый дизельный VW Touran новый компрессор фирмы Denso стоит 700 рублей. Встречаются и более дорогие варианты, когда за новый компрессор придется отдать 1300 рублей. Но если говорить в целом, то на большинство машин компрессор стоит до 1000 рублей.

"Китай" значительно дешевле, порядка 350 рублей. Это неплохая альтернатива "бэушке", но нужно быть готовым, что производительность у таких деталей может быть слегка ниже, чем у “оригинала”, а сама работа будет более шумной. Реже всего перестают работать блоки управления "климатом" либо требуется замена радиатора испарителя".

Не забывайте менять салонный фильтр!

Блоки управления, как правило, если и выходят из строя, то из-за того, что им кто-то "помог" сломаться. Менять испаритель тоже в большинстве случаев приходится из-за человеческого фактора.

"Многие автовладельцы почему-то забывают о том, что нужно менять фильтр салона. Именно по этой причине радиатор сильно засоряется, появляется грибок и запах, который уже будет невозможно удалить. Кроме того, это вредно для здоровья. Поэтому я бы советовал не забывать менять фильтр салона вовремя. Также большинство игнорирует замену фильтра осушителя, который рекомендуется менять при каждой замене хладагента", – говорит Сергей.

Мастер рекомендует использовать средства для очистки и дезинфекции системы кондиционирования. Стоит такой баллончик в районе 10-30 рублей, а весь процесс занимает 25-30 минут.


По словам Сергея, сезон, когда люди начинают заниматься ремонтом и обслуживанием кондиционеров, в Беларуси длится с марта по сентябрь, а пиковый период приходится на май – июль.



Важно знать, что хладагент, часто называемый в народе "фреоном", бывает двух основных видов: 134A и новый, более дорогой и экологический чистый, 1234 YF. Заправка системы экологически чистым хладагентом обойдется значительно дороже – в среднем 230 рублей против 50.



Заправлять систему можно как по старинке, так и с использованием современного оборудования. Один из плюсов последнего в том, что оно постоянно обновляется и содержит точную информацию, сколько хладагента требуется для той или иной модели авто.



Кроме самого хладагента добавляется компрессорное масло. Если есть небольшая утечка, то также закачивается ультрафиолетовая присадка для ее поиска. Если таковая присадка добавлена, то, как и в случае с заменой типа хладагента, необходимо разместить наклейку с информацией о добавке. Это позволит избежать "передозировки" данного компонента.




"Незначительные утечки встречаются часто, выявить их помогает как добавка, так и спрей-детектор. Если течь совсем слабая, то многие ее не устраняют. Часто проще и дешевле дозаправлять кондиционер перед каждым сезоном или даже дважды за сезон, чем устранять утечку. Это не навредит компрессору, поэтому ничего страшного в этом нет.

Страшнее всего, когда система засоряется стружкой. В таких случаях владельца ждет дорогостоящий ремонт. Кроме замены компрессора необходимо будет промыть систему. Такая процедура стоит дорого – в среднем 500 рублей", – рассказывает Сергей.


При этом мастер отмечает, что нередко встречаются машины, в которых кондиционер не работал в течение нескольких лет, но после устранения утечки и заправки системы продолжает исправно холодить.

Редакция выражает благодарность СТО "Лобстер Лаб" в г.Гродно за помощь в подготовке материала


Наличием кондиционера современного человека уже не удивить. Он присутствует практически в каждом автомобиле. Приятно, когда он создает комфортную атмосферу в салоне, и сильно огорчает, когда ломается в самый неподходящий момент. Рассмотрим, какие причины влияют на то, что кондиционер в машине не работает.

Общие признаки поломки

Удостовериться в том, что автокондиционер неисправен, не трудно. Сбой в его работе можно определить при появлении специфического запаха. Посторонние звуки и дополнительный шум тоже укажут на неполадки. Визуальный осмотр поможет определить возможные повреждения трубопроводов и радиатора.

Обратите внимание. Провести более глубокую диагностику автомобильного кондиционера и сделать последующий добротный ремонт можно только на профессиональном оборудовании. Весь комплекс такой оснастки имеется на станциях техобслуживания.


Причин поломки кондиционера в авто может быть несколько

Основные причины

К неисправности кондиционера может привести любая из указанных поломок. Рассмотрим их по порядку.

Перегрев радиатора конденсатора

Его еще называют конденсором. Это устройство охлаждает фреон в системе. Его ячейки между пластинами легко забиваются из-за грязи, пыли и мусора. Вследствие этого воздухообмен ухудшается, и охлаждение не осуществляется в полном объеме.


Радиатор легко забивается мусором

Сам кондиционер также может перегреваться. В системе параллельно данному процессу начинает повышаться давление.

Дефекты в работе компрессора

Это один из важнейших агрегатов комплекса кондиционирования авто. Выходит из строя он не часто. На его поломку влияет недостаточное охлаждение конденсора. В этом случае в системе повышается давление. Оно приводит к износу поршневой группы и клапанов.

Утрата хладагента тоже может быть причиной неисправности компрессора. Смазка должна поступать сразу с фреоном из-за его отсутствия детали не смазываются в полной мере.


Компрессор кондиционера

Неправильную работу агрегата можно выявить по дополнительным шумам, а также по возникновению пятен масла на корпусе.

Снижение уровня хладагента

Фреон может выйти из системы из-за недостаточной герметичности. В случае отсутствия хладагента, кондиционер не запустится, так как датчик давления подает соответствующий сигнал на разъединение электрической цепи.

Если уровень охлаждающей жидкости недостаточный, кондиционирование салона в автомобиле практически не происходит.


Процесс закачки фреона в систему

Уровень фреона видно через смотровое окно в ресивере-осушителе. Сам состав должен быть бесцветным и прозрачным в случае нормального функционирования. Наличие пенной эмульсии говорит о низком уровне качества жидкости или о попадании воздуха в систему.

Повреждение испарителя

Это одна из самых частых причин, почему в машине после зимы кондиционер не работает. Трубка для удаления влаги со временем засоряется и забивается грязью. Оставшаяся в ней жидкость вызывает коррозию. Запах, выделяемый в процессе окисления, попадает вместе с охлажденным воздухом в салон авто.

Обратите внимание. Для увеличения срока эксплуатации кондиционера и снижения количества его поломок, зимой также нужно проводить профилактику. Для этого он должен включаться хотя бы один раз в неделю на 5–15 минут. За счет этого смажутся все узлы системы, и конденсат собираться не будет.

Неполадки в электрической части

Какие именно неисправности по этой части могут привести к поломке, понять непросто. Нужен соответствующий опыт и образование.


Точной диагностикой проблем с проводкой занимаются только специалисты

Среди типичных случаев можно отметить:

  • окисление контактов на датчиках или прижимистой муфте;
  • проблемы с проводкой, предохранителями, с катушкой электромагнитного клапана.

Современные автомобили оснащены функцией самодиагностики. Система способна сама определить, какой узел неисправен, и выдать код ошибки. Поломки в электронике, как правило, диагностируются и устраняются специалистами на СТО.

Сбои в работе вентилятора

Электрический вентилятор находится внутри конденсора. Он обеспечивает дополнительное охлаждение фреона. Сторонние звуки во время его работы или полная остановка крыльчатки, создают проблемы:

Поломка терморегулирующего вентиля

Он нужен для контроля и регулировки охладителя в системе кондиционирования. Если воздух поступает с перерывами, значит проблема именно с вентилем. Основные причины, вызывающие сбои в его работе – это:

К сожалению, вопросом, почему не работает кондиционер в машине, автовладельцы чаще всего задаются именно летом, когда на улице уже жарко. Таких водителей много и именно они создают очереди на СТО. Чтобы система охлаждения воздуха работала надежно и не подвела в нужный момент, профилактику необходимо проводить заранее и периодически запускать систему зимой.

Читайте также: