Не работает кондиционер smart fortwo

Обновлено: 16.05.2024

Под капотом, вернее в задней части кузова, прямо над задней осью, появились новые бензиновые двигатели. Если 1-й Smart довольствовался бензиновыми двигателями объемом 600 и 700 кубиков, то 2-й Смарт заполучил совершенно новые 1-литровые двигатели, среди которых был и турбированный агрегат. Двигатели по-прежнему имели по 3 цилиндра. Но сами бензиновые моторы – совершенно другие. Во-первых, их создателем является не компания Daimler, а Mitsubishi. Во-вторых, японские моторы оказались гораздо более надежными. Если немецкие агрегаты едва выхаживали 100 000 – 150 000 км, то ресурс японских моторов увеличился вдвое.

Эти двигатели имеют алюминиевый блок c открытой рубашкой охлаждения, по 4 клапана на цилиндр, без гидрокомпенсаторов, имеет цепь в приводе ГРМ и фазовращатель на выпускном распредвале.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,0-литрового двигателя Mitsubishi 3B21, снятого со Smart 2009 года выпуска.

В оригинале данный двигатель Mitsubishi имеет обозначение 3B21, а в каталогах Smart – M132. Мы будем разбирать атмосферный двигатель, снятый со Smart 2009 года выпуска.

Но при этом микрогибридные Smart на вторичном рынке дешевле простых, т.к. система оказалась хлопотной. Ее репутацию испортил инженерный просчет: подшипники вала стартера-генератора оказались неспособны выдерживать сильное натяжение навесного ремня. Довольно скоро, уже к 2010 году проблема стала массовой: подшипники стартера-генератора изнашивались, что приводило к перекосу всего ротора и шкива.

При этом возникает ряд проблем. Во-первых, естественно, из-за перекоса шкива, изнашивается приводной ремень. Он изнашивается и стирается с одной стороны. В итоге сначала возникает скрип при запуске двигателя, а затем ремень просто рвется. В итоге, нужно менять и ремень, и ремонтировать весь стартер, для чего был выпущен ремкомплект (A1321500016) с новыми подшипниками корпуса и валом. Правда, для его установки придется специальным инструментом рассверливать более широкие посадочные отверстия в корпусе стартера-генератора. Или же можно купить новый стартер-генератор (A1329060026).

Во-вторых, если ремень будет проскальзывать во время движения или оборвется на ходу, то генератор и помпа перестанут вращаться. Пропадет зарядка и циркуляция охлаждающей жидкости в головке и блоке двигателя. Если сразу не придать значения индикатору отсутствия зарядки, то буквально за 2 минуты можно перегреть двигатель. Головку блока скрутит, антифриз и масло начнут смешиваться из-за нарушения герметичности прокладки ГБЦ. Кроме того, нередко от перегрева деформируется и блок цилиндров. В общем, за пару минут работы без циркуляции антифриза этот двигатель погибает.


Относительно врожденной проблемы со стартер-генератором инженеры пытались в несколько этапов побороть эту проблему микрогибрида. Сначала, в 2010-м году, они предложили усиленный углеволокном ремень, затем последовали шайбы для выравнивания генератора и даже стальные втулки и новые болты для его надежного крепежа. Если вибрирующий генератор разобьет проушины, то придется менять или завтуливать переднюю крышку двигателя. Ну и, конечно, инженеры предложили уже упомянутый ремкомлект и новый усиленный стартер-генератор.

Если Smart вообще не заводится

Ну а если двигатель не заводится только на горячую, то скорее всего, вышел из строя датчик положения коленвала.


Вибрации двигателя

Двигатель подвешен на трех опорах с резиновыми демпферами. Обычно опоры служат порядка 100 000 км, а при разрушении демпфера по кузову разносятся вибрации работающего двигателя. Опоры лучше менять все в месте. Так или иначе они все потребуют замены.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка проблемы не вызывает, но если двигатель стал неровно работать на холостом ходу, то может помочь чистка заслонки.

Масло в свечных колодцах

Между свечными каналами и легкосплавной клапанной крышкой установлены резиновые уплотнительные кольца. Кольца дубеют, что происходит при пробеге в 100 000 км. Из-за этого масло потихоньку проникает в свечные колодца, что заканчивается пропусками зажигания в цилиндрах.

Фазовращатель


Клапаны

По регламенту измерение тепловых зазоров нужно проводить каждые 90 000 км. Как правило, этот мотор не нуждается в регулировке зазоров на протяжении 200 000 км. Отметим, что тепловые зазоры регулируются максимально неудобно и дорого: подбором толкателей-стаканчиков, для замены которых необходимо снимать оба распредвала. Как вариант, для выставления зазоров некоторые умельцы подтачивают пятаки в этих стаканах и даже штоки клапанов.

Цепь ГРМ


Жор масла

Бензиновый двигатель Smart 2-го поколения не имеет проблем с жором масла, что выгодно его отличает от мотора на машине первого поколения. Этот двигатель гораздо ресурснее и выносливее, цилиндро-поршневая группа служит очень хорошо. Этот двигатель следует заправлять маслом с допуском Mercedes 229.5 и менять его каждые 10 000 км.

Выбрать и купить двигатель, навесное оборудование и любые запчасти для различных моделей Smart Fortwo, Smart Forfour, Smart City и Smart Roadster и других вы можете в каталоге на нашем сайте. Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Smart Fortwo, Smart Forfour, Smart City и Smart Roadster у нас на разборке.

Если вы попали на данную страницу, значит, вы столкнулись с проблемой неисправности кондиционера. Сегодня я расскажу про самые распространенные поломки бытовых сплит-систем. Но прежде чем мы начнем их рассматривать, вы должны понимать, что бывают сложные системы и особые случаи, где нужно разбираться на месте.

Простой способ выявить неисправности кондиционера

Некоторые признаки поломок могут иметь неоднозначные решения. Чтобы охватить весь объём неполадок, конечно же, будет мало одной странички. Но все же ОСНОВНЫЕ неисправности я постараюсь изложить таким образом, чтобы вы научились мыслить в нужном направлении и искать пути решения проблемы.

После того, как разберемся с внешними признаками — перечислим причины их появления и способы их устранения. Поскольку сейчас наша основная задача это выявить неисправность и приступить к поиску её причины. А устранение каждой отдельной причины это тема для отдельной статьи.

Основные признаки неисправного кондиционера:

Очень грязные детали кондиционера

Пожалуй, все ОСНОВНЫЕ неисправности можно разделить на 4 группы, которые уже косвенно указывают на причины. Обозначим их так:

А теперь начинаем разбирать по порядку все четыре пункта, но не забываем, что причина может быть неоднозначная:

Кондиционер работает, но не охлаждает – так часто называют самый распространенный признак

Первым делом необходимо убедитесь, что кондиционер настроен правильно и соблюдены все условия эксплуатации. Чтобы на этом этапе понять, куда двигаться дальше, необходимо выяснить работает ли компрессор.

Трещина на гайке кондиционера

Течет вода из кондиционера – не менее распространенная ситуация

Кондиционер не включается

В некоторых случаях выход несложный! В первую очередь проверяем источник питания и работоспособность пульта. Об этом я уже писал, так что лучше прочитать отдельную статью, почему не включается кондиционер. Если описанные действия не помогли причину следует икать в блоке управления (т.е. читаем следующую причину).

Кондиционер некоторое время работает, а затем выключается — таким словами пользователя выражается еще один признак

Причин здесь может быть много: не соответствие количества фреона в системе, перегрев компрессора, неработоспособность вентиляторов, засорение капиллярной трубки и прочее. Наиболее сложная – это неисправность электроники. В общем, разбираться лучше на месте (все зависит от признаков). Без профессиональных навыков, опыта и специального инструмента здесь вряд ли обойтись.

Детали платы управления кондиционера

Если причина в электронике, и вы обладаете некоторыми знаниями, то поиск начинаем искать с наиболее уязвимых деталей: предохранителей, трансформаторов. Если обнаруживается сгоревший предохранитель, то необходимо найти причину его сгорания и устранить её (обычно проблема кроется в варисторе). Если такие действия не дали результата, то следует переходить к еще более сложным причинам и подробнее изучать плату (диодный мост, стабилизатор напряжения, конденсаторы, реле).

Мало кто занимается ремонтом платы, в большинстве случаев её просто меняют на новую. Но не на все модели кондиционеров легко можно её найти. Трудности бывают с редкими (часто недорогими) китайскими кондиционерами. Тогда приходится ремонтировать плату и искать подходящие детали. В некоторых ситуациях бывает рациональнее заменить весь кондиционер. В любом случае без специальной подготовки здесь не обойтись.

Статью пытался написать короткую, но структурированную, чтобы обозначить основные направления поиска неполадок. Каждый из них лучше разбирать в отдельных постах. Если опыта у вас мало, то не стоит рисковать устройством, а лучше вызвать специалиста!

В этот раз решил запилить дополнение про эксплуатацию самой машинки, т.к. чуть более чем за месяц успел каким-то образом намотать 4000 км и вроде как есть, чем поделиться.

С приближением зимы пришла необходимость переобуться, к тому же те говёные куски пластмассы, на которых смартик выехал из автосалона меня уже порядком достали. Говоря о кусках пластмассы я имею ввиду резину мишлен энерджи сейвер - не приведи Господь купить такую хрень за свои деньги, хотя, строго говоря - можно считать, что именно за свои деньги вместе с машиной я их и купил :(

Я серьёзно - если пределов её сцепления я к сожалению (или к счастью) испытать не успел, то по шуму она сравнима со стиральной машинкой в режиме отжима, а жестче этой резины может быть только немецкое порно, поэтому я уже спал и видел как мчу на микрокаре сквозь пургу и вьюгу на мягенькой и клёвой новой зимней резине.

Последние лет 7-8 я ставлю липучку, т.к. на машинах частенько мотаемся в гейропию (а кроме Скандинавии нигде на шипах нельзя), к тому же в Москве, даже зимой, найти лёд, достойный шипованой резины, также сложно, как найти здравый смысл в современной поп музыке.

Короче, мои поиски начались с удивления - учитывая разноширокие колёсики, их размер и "популярность" на рынке я столкнулся с тем, что выбрать-то мне особо и не из чего. Если перерыть весь рунет, то у меня на выбор будет не более 6-7 моделей резины, а ценник у неё сопоставим или даже выше резины на теану или камри. Всё из-за того, что такая размерность подходит только смартику, некоторым японским кей-карам и еще каким-то машинам, о которых я никогда в жизни не слышал, то есть спрос на резину феноменальный - примерно как на айфоны в Северной Корее.

В общем, поняв всю эту вселенскую несправедливость и кое-как выйдя из удушающего захвата моей внутренней жабы, купил что-то, а именно - Kormoran Snow, до этого никогда такой не встречал - думал лютая китайщина (а она, по сути, в ценовой категории между Сявой Эскимо (тысячи 2 за колесо) и Конти винтер контактом, который, к слову, стоит уже по 7-8 тысяч за баллон), но погуглив в яндексе отзывы, увидел, что народ в общем-то хвалит, думаю, ладно, была не была.

Позабавился на шиномонтажке, резину заказал сразу туда, застолбил место, приехал, там 6 постов и у них вместо домкратов такие небольшие гидравлические платформы с резиновыми шайбами под пороги, т.е. машина сразу на неё заезжает, они педальку нажимают и приподнимают её за брюхо. Так вот, такой фокус со смартиком не прокатил, платформа оказалась больше самой машины, поэтому ребятам пришлось из загашника таки достать обычный домкрат, благо для поднятия всей стороны микромашинки нужно 3-4 качка рукояткой всего одного домкрата.

Загадочный корморан отбалансировался на удивление неплохо - максимум то ли 10, то ли 15 грамм на одном колесе было, а все 4 летних колеса уместились в багажник. Ну, конечно с поправкой на то, что мне пришлось втиснуться в салон в позе буквы "зю".

Но самое главное - весь организм теперь наконец-то полноценно наслаждается поездкой, загадочная ноу-нейм резина оказалась тихой и мягкой, как трехслойная туалетная бумага. За держак пока сказать не могу, т.к. экстримальных условий еще не удалось создать, но по первым ощущениям такой себе вменяемый середнячок.

Слава Богу, до наступления минуса на улице, я вспомнил, что движок у машины сзади, а вот бачок омывайки - спереди, поэтому, если с большинством бензиновых машин еще прокатывает тема с прогревом воды в бачке от двигателя, при условии лёгкого минуса, то если Вы провафлили своевременный слив воды (как я это регулярно делаю) в смарте, то путь один - на отапливаемый паркинг, ну или если Вы любите острые ощущения, то можно еще костёр под машиной развести, но я бы не рекомендовал.

С приближением холодов, я начал беспокоиться за то, что крохотный движок будет прогреваться целую вечность и пока я куда-нибудь доеду - отморожусь напрочь. Еще меня смутила надпись в инструкции, которая в категорической форме запрещает прогревать машину, указывая на то, что при каждом прогреве умирают как минимум пара белых медведей, арктические льды тают, а озоновые дыры увеличиваются до размеров целой страны. Но я как истинный старовер, всё таки придерживаюсь правила, что в зимнюю пору надо хотя бы минут 5-10 машинке дать потарахтеть, а озоновые дыры я как нибудь перетерплю. Кстати, указателя температуры ОЖ и даже тахометра в смартике нет, так что степень прогрева почти невозможно определить даже с помощью грубой вычислительной мощи пятой точки.

Я привык, что в японских машинах климат контроль, как правило, работает примерно так::

1. Выставляешь его на нужную температуру;

2. Завёл тачку, ничего не происходит;

3. Поехал, ничего не происходит;

4. Тачка начала прогреваться и климат начал со всей силы кочегарить в ноги (если на улице холод);

5. Постепенно он начинает кочегарить меньше, в конце концов с режима "в ноги" переводя в режим "в ноги в и голову";

6. Когда климат-контроль понимает, что он немного перестарался с жарой, то перенаправляет режим на "только в голову" и начинает дуть прохладным.

В общем к чему это я, смартик - это одна из тех машин, в которых ты 1 раз при покупке выставил 21 градус и забыл про регулировку климата на всю жизнь. Дело в том, что в этой машинке есть какое-то колдунство, я подозреваю, что это электрические нагревательные элементы, которые позволяют дуть теплом сразу же, как только завёл машину. К примеру у нас было один день минус 12 градусов, и лобовое покрылось 2-3 милиметровой коркой льда. Заведя машину, выйдя, покурив, посмотрев на отмороженный смарт, сел внутрь минуты через 3 и уже в салоне тепло, а лобовое стекло на половину оттаяло, пока из ЖК выезжаешь, уже и вовсе наледи не остается, даже попогрейку включать не нужно. Более того, я до сих пор не понимаю куда он дует в авто режиме, такое ощущение, что отовсюду и нет ощущения, что ноги мёрзнут или спина потеет или типа того, всё равномерно, да и самого воздуха он нагоняет гораздо больше, чем я привык, в общем дышать легко и приятно.

Больше всего мне конечно же интересно поведение этой машинки на скользких покрытиях, из того, что успел ощутить - системы стабилизации вмешиваются очень-очень рано и жестко, не позволяют даже небольшого угла дать, что, наверное, хорошо, т.к. с такой короткой базой полноценный снос или занос может означать быстрый и бесславный конец машинки, а если добавить разгруженные передние колёса, задний привод и роботизированную трансмиссию, то получится вообще ядерная смесь. Выпадет снежок, попробую испытать пределы системы стабилизации, пока что мало какая система прошла мою проверку закидывания машины боком на приличной трассовой скорости под сброс газа. Лихорадочно блокируя поочередно разные колёса, почти всегда, машины срываются в итоге в неуправляемый занос, очень надеюсь, что смартик более-менее сносно пройдёт это испытание и даст хоть какую-то уверенность, что я не разложусь, поскользнувшись на банановой корке.

Об этом Вы, конечно же, узнаете в одной из следующих серий остросюжетного боевика про маленькую смешную машинку :)

Электрокабриолет smart fortwo в руках Олега Растегаева


Олег Растегаев

Со следующего года в США нельзя будет купить бензиновый smart. Автомобильчик, который и раньше в Новом Свете выглядел как игрушечный, теперь и вовсе на батарейках! Однако я не ожидал, что процесс его разрядки будет столь увлекательным, — пусть даже и происходило все не в Америке, а в окрестностях Женевского озера.

Удивительно, но факт: полностью электрический smart в этом году отмечает свой десятилетний юбилей. В 2007-м, за год до появления дорогущих родстеров Tesla и за три года до старта продаж массовых ­хэтчбеков Nissan Leaf, выпустили первую партию двухместных fortwo EV — все сто машин отправились в Лондон, где их распределили между корпоративными клиентами. Были даже экземпляры, принятые на службу в полицию! Машинки имели 30-киловаттный электродвигатель в подполье багажника и никель-­хлоридную батарею Zebra емкостью 13,2 кВт·ч. Эксперимент был признан удачным, и в 2009 году в серию пошли модернизированные смарты fortwo electric drive (ED2). Примечательно, что эти машинки с заявленным запасом хода 135 км по европейскому циклу NEDC оснащались уже литий-ионными аккумуляторами емкостью 14 кВт·ч, которые поставляла компания… Tesla. За четыре года было продано 2300 электросмартов, основная часть которых осела в крупных европейских городах в различных каршеринговых конторах.

Третье поколение (ED3) было представлено в 2012 году: электромотор Bosch развивал 55 кВт, а поставщиком литий-ионных батарей емкостью 17,6 кВт·ч стала немецкая компания Deutsche Accumotive. С такой батареей двухместный электромобильчик обладал ­паспортным запасом хода 145 км и разгонялся до 100 км/ч за 11,5 с.



Кто сказал, что в смарте тесно? При росте 190 см за руль я усаживаюсь без проблем

Снимаю с электрической привязи красный кабриолет с серебристой крышей, сажусь за руль — и на комбинации приборов высвечивается запас хода 160 км. Обещать — не значит жениться? Зато в салоне прохладно, несмотря на 30-градусную жару. А все потому, что для электрического смарта доступна функция предварительного кондиционирования/обогрева салона: пока машинка заряжается, климат-контроль тоже питается от сети и к заданному времени выезда доводит температуру в салоне до комфортных 20—22°С.


Стильные кресла с интегрированными подголовниками словно позаимствованы у спортивного купе


Синхронный электродвигатель мощностью 60 кВт (82 л.с.) вместе с одноступенчатым редуктором и контроллером образует компактный силовой модуль, который собирают на заводе Renault во французском Клионе


И с комфортом все оказалось не так плохо. Про акустику говорить не приходится: едва различимое подвывание электромотора куда приятнее, чем судорожный стрекот трехцилиндровых двигателей на бензиновых версиях. И на кочках smart ведет себя лучше, чем я ожидал. Да, подвеска короткоходная, но в диапазоне этого короткого хода она работает! Нет ощущения табуретки.

Ах, чуть не забыл: я же за рулем кабриолета! Нажатие кнопки — и матерчатый верх за 12 секунд собирается в гофру над багажным отсеком. Однако ­задние стойки крыши не убираются. Можно припарковаться и вручную снять продольные брусья — для них предусмотрены специальные ниши в откидном заднем борту. Ну, не совсем кабриолет получается — скорее тарга. Шикарный вариант для какого-нибудь средиземноморского города вроде Барселоны или Ниццы.


За доплату салон можно разукрасить яркими вставками в цвет кузова, а слева от руля установить… Нет, не тахометр, а симпатичный эконометр, который еще и покажет заряд аккумулятора в процентах


Пластиковая крышка капота — съемная, под ней бачки с разными жидкостями, включая расширительный системы охлаждения: электродвигатель тоже требует отвода тепла!

Сколько будут стоить электросмарты в России, пока говорить рано. Летом планировалось, что они появятся у российских дилеров в четвертом квартале этого года. Но недавно стало известно, что старт продаж откладывается как минимум до начала будущего года. Дескать, спрос в США и Китае оказался столь высок, что производство не успевает.


На узких европейских улочках электросмарт хорош. Да и по московским переулкам на таком ездить будет легко — и, главное, парковаться можно бесплатно!

Читайте также: