Не включается кондиционер т4

Обновлено: 28.03.2024

Доброго времени суток, камрады! Проблема с кондиционером на R5. Привод смотрел, вращается. К заправщикам подъезжал, говорят заправлен, но не включается. Ошибок через ВАГ КОМ не выдает. При нажатии левой или (и) правой кнопки, AUTO и ECON никаких ощущений, ни толчков, ни щелчков, ни изменения оборотов. Шланги от корпуса кондера теплые. Может где какое реле залипло после зимы. Предыдущий хозяин говорит, прошлым летом все работало

Дружественный информатор

Доброго времени суток, камрады! Проблема с кондиционером на R5. Привод смотрел, вращается. К заправщикам подъезжал, говорят заправлен, но не включается. Ошибок через ВАГ КОМ не выдает. При нажатии левой или (и) правой кнопки, AUTO и ECON никаких ощущений, ни толчков, ни щелчков, ни изменения оборотов. Шланги от корпуса кондера теплые. Может где какое реле залипло после зимы. Предыдущий хозяин говорит, прошлым летом все работало

В первые весенние,тёплые деньки,я включил климатконтроль на холод,но ничего не произошло.Поехал снял ошибку и не вклюлая климат,В положении OFF сразу на заправку хладогена, и чудо происходит уже третий год подряд.Если хочешь избежать этой ежегодной процедуры надо в холодное время года,а в Красноярске это видимо с сентября по апрель,каждый месяц,а лучше два раза,заезжай в тепло и включай климат на холод. На несколько минут,чтобы смазать всю систему кондиционера маслом,которое обязательно присутствует в системе кондиционирования.

У меня тоже не работает климат (4-х зонный). Поехал проверить на станцию. Выяснилось, что повреждена (коррозия) трубка, идущая вдоль левого лонжерона к заднему испарителю в районе левого переднего колеса. Новая трубка стоит в районе 6,5 тыс. рублей. Но что бы заменить её сказали нужно снимать переднюю левую пневмостойку, подкрылок, брызговик и т. д., так что работа выйдет ещё дороже! Вот теперь думаю что делать: попробовать заварить аргоном трубку или сразу заказывать новую? А без кондиционера в чёрной машине как-то не ОЧЕНЬ!

Доброго времени суток, камрады! Проблема с кондиционером на R5. Привод смотрел, вращается. К заправщикам подъезжал, говорят заправлен, но не включается. Ошибок через ВАГ КОМ не выдает. При нажатии левой или (и) правой кнопки, AUTO и ECON никаких ощущений, ни толчков, ни щелчков, ни изменения оборотов. Шланги от корпуса кондера теплые. Может где какое реле залипло после зимы. Предыдущий хозяин говорит, прошлым летом все работало

То же самое и у меня. Привод вращается. Холода как не было так и нет. Говорят, что нужно менять компрессор.

У меня тоже не работает климат (4-х зонный). Поехал проверить на станцию. Выяснилось, что повреждена (коррозия) трубка, идущая вдоль левого лонжерона к заднему испарителю в районе левого переднего колеса. Новая трубка стоит в районе 6,5 тыс. рублей. Но что бы заменить её сказали нужно снимать переднюю левую пневмостойку, подкрылок, брызговик и т. д., так что работа выйдет ещё дороже! Вот теперь думаю что делать: попробовать заварить аргоном трубку или сразу заказывать новую? А без кондиционера в чёрной машине как-то не ОЧЕНЬ!

а чем китайский от некитайского отличается хладон?
r134a мономер. С ним ничего происходить не может.

Не может ТРВшка зависнуть? Дроссерирования нет - холода нет.

Для "особо одаренных" попроще можно?

Или проверочка как то по иному делается?

Добавлено через 12 минут 29 секунд

То же самое и у меня. Привод вращается. Холода как не было так и нет. Говорят, что нужно менять компрессор.

Вот за что я и не люблю "специалистов". Чуть что, сразу агрегатная замена.
Когда в авиации служил, начинал в группе радио ТЭЧ, мы всегда над группой радио стоянки смеялись, они так все агрегаты самолета лечили. Поменяют блок, неисправность не "ушла", следующий меняют, и так пока не вылечат неисправность. А неисправный блок тащат нам в ТЭЧ на детальный осмотр Сейчас "официалы" в основном так же действуют, все з/ч в основном под рукой, меняй по очереди, пока не отремонтируешь

Ну что, камрады, меня тоже "порадовали" на сервисе, сказали конец компрессору. Ошибок электроники при диагностике не выдает, давление в системе 9 , ток 0,8 А, при вкл. выкл.кондея не меняется ни то ни другое, вентилятор при выставлении температуры на Lo или просто ниже наружной молотит, а толку нет. Как думаете диагноз окончательный? Или есть еще надежда на менее глобальную замену?

Комрады, подскажите, никто не пробовал заварить трубку холодной сваркой или чем-нибудь подобным? Не очень хочется разбирать пол машины только для того, что бы снять эту трубку! Ещё предлагали стеклоткань с эпоксидкой! У кого какие мнения по этому поводу?

Написал-же все подробно Еще раз . По пунктам :
Первое наличие ошибок , почему это важно ,да потому что ,к примеру,климатическая установка в дорестайлах прошла чуть -ли не первый апгрейд прошивки по отзывной из-за датчика температуры хладагента (в дальнейших версиях его сначала программно отключили ,а потом физически убрали из системы ) , допустим ошибок нет .
Второе -герметичность системы ,проверяем давление по показаниям датчика давления - есть 7-8 бар , на этом ПОКА к давлению не возвращаемся .
Пункт третий - обратная связь по нагрузке шкива компрессора кондиционера (можно и физически посмотреть но мы -же ,это ,диагносты ) ,удобно проверять по моменту (есть такое поле ) при включении -момент ,понятно возрастает (важно для дизелей -почему ,то-же понятно ,любимая муфта (ы) ).
Пункт четвертый -управление ..Проверяем есть -ли код отключения (отличная от 0 цифра) ,если условия соблюдены и Климатроник дает "зеленый свет" ,проверяем как это выглядит в цепи управления -ток на клапан возрастает до 0,8 А . Далее (попадалось и такое ) проверяем ,что разъем на клапан компрессора одет и не поврежден .
Если вал компрессора вращается ,ток на клапан- максимальный последнее средство не "попасть на компрессор " проверить версию об этом

,дело в том что не так часто и тем-не менее попадается вариант разложения хладогента ,когда давление в системе есть ,но это не хладагент ,т.е. в этом случае помогает просто перезаправка(уточнение заправка происходит без сбоев и в полном объеме ) ..
Ну а если процесс не запускается и в этом случае ,значит план-шайба привода поршневого механизма физически не может отклонится от вертикального положения в связи с поломкой внутри компрессора
Теперь если-уж попали . При замене компрессора внимательно осмотреть трубки на наличие стружки НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ не ставить новый компрессор не промыв в этом случае систему . (есть разные причины ,у туарегов чаще проблема с самим механизмом регулирования производительности без последствий ,а у Гольфов ,к примеру ,очень часто задирается поршневая ,надо об этом помнить) ,в замену автоматически включается осушитель (он -же фильтр) ,рекомендую промыть и радиаторы снаружи, последнее новый компрессор должен быть заправлен маслом(проверить) и герметично ! закрыт пробками (при снятии пробок слышен звук разгерметизации обычно закачивается газ ) ,объем масла в компрессоре это около 50 % всего объема масла ,не усердствуйте в деле смазки .. В общем все ,что хотел сказать

При включении климат контроля воздух не охлаждается, проверил давление ладогента все в норме, в питание на компрессор идет. Правда предохранитель климата я так и не нашел.

Diagnoser

Завсегдатай

Жекан

Новичок

диагностика показала что все в порядке. давление 6.5 кг. Еще интересует такой вопрос при включении климант контроля болтик который в центре компрессора должен вращаться ?

Заблокирован

При включении климат контроля воздух не охлаждается, проверил давление ладогента все в норме, в питание на компрессор идет. Правда предохранитель климата я так и не нашел.

фреон убег по морозам. гдето сифонит система. у самаво ужэ 2ю весну такое говно проявляеццо. ехай заправь и до следущих морозофф забудеш о том што в системе нет фреона. искать утечку думаю будет дорого и бесмыслено. так што заьей и нехныч :bp:

Добавлено через 3 минуты

диагностика показала что все в порядке. давление 6.5 кг. Еще интересует такой вопрос при включении климант контроля болтик который в центре компрессора должен вращаться ?

про болтик хз. а диагностику системы чем делали давление хладагента чем узрили. планшетом?? тогда вадъ такую диагностику! ее нада заправачной станцией делать. ну думаю порядок заправки нестоит озвучивать? слив остатка-вакумация и опресовка - потом надувка новым хладагентом - итого 1500 рэ и 40 мин простоя в ремзоне.

fatboy

Участник

Troll

fatboy, Муфта есть, но она размыкается только в случае заклинивания компрессора. А так она крутится постоянно, в чем вы правы.
Если болт не крутится, то скорее всего муфта разомкнулась из-за аварии компрессора.

fatboy

Участник

Компрессор у нас стоит Delphi - привод прямой, т.е. компрессор постоянного действия,без муфты-проверить легко-к шкиву даже провода не идут.

Жекан

Новичок

Сегодня проверили все. Оперсовали завакумировали долили хладогента было 440гр а положено 660, утечек нет. Надеялся что все таки после всего этого он включится и я почувствую приятный холодок, но нет на отрез отказывается включатся. Теперь думаем что проблема в самом регулирующем клапоне компрессора АС. Я решил его снять и проверить на работоспособность подключили 12В вроде клацает но никаких телодвижений не видно просто КЛАЦ КЛАЦ. Прозвонил 11 Ом, обмотка целая. Хотел купить этот клапан нашел самый дешевый стоит 4200р, но самое обидное будет если его приобрести и это окажется не он, то просто получится выкинул деньги на ветер. А кстати по поводу болтика который выпирает на шкиве он у меня не крутится просто стоит без движения.

Приветствую всех гостей и постоянных посетителей нашего портала! У вас не включается кондиционер? Тогда я расскажу несколько основных причин возникновения данной проблемы. Для решения некоторых из них вам даже не потребуется вызов мастера, поскольку бывают очень простые случаи.

Почему не включается кондиционер – основные причины

В этой статье, дабы не путаться, не будем рассматривать случаи связанные с неисправностью платы и явно требующие ремонта (когда некоторое время кондиционер работает, а потом выключается; работает, но не холодит; издает посторонние звуки и другие неисправности). А разберем сегодня один конкретный случай – когда при нажатии кнопки включения на пульте, кондиционер никак не реагирует. Конечно же, для большинства специалистов рассмотренные сегодня ситуации являются элементарными.

  1. Когда кондиционер не включается сразу после его монтажа;
  2. Когда кондиционером уже пользовались, но в какой-то прекрасный момент он перестал включаться.

После установки кондиционер не включается

НО. СИЛЬНО не советую лезть в электрику людям, которые далеки от всего этого!

Таким образом отсутствовать электроэнергия на кондиционере может по двум основном причинам:

  • неисправность или неправильное подключение источника питания (автомат, розетка);
  • неправильное или ненадежное подключение вилки, колодок, и других соединений сплит-системы.

Что посоветую пользователям, если не включается кондиционер

1 совет – если вы очень далеки до технических и электрических знаний и не имеете нужной подготовки, то лучше сразу обращайтесь к профессионалам. Неправильные действия могут привести к поломке кондиционера или, что еще хуже, сами пострадаете.

Существует еще пару нюансов, которые важно упомянуть в этой статье:

Надеюсь, что информация принесет вам пользу и вы вернетесь на наш сайт еще много раз!

Муфта компрессора кондиционера

В сильный зной при езде по пыльной дороге водитель одним движением руки создаёт в салоне своего автомобиля атмосферу комфорта, свежести, прохлады. И вроде бы система кондиционирования полностью заправлена хладагентом. И основные её составляющие (радиатор, конденсатор, осушитель и даже сам компрессор) в полном порядке. Нет ни подтёков масла, ни видимых повреждений магистрали… Но вдруг почему-то картина кардинально меняется. Кондиционер просто не включается в работу, словно совсем приказал долго жить.

Без паники! Всё дело может заключаться в муфте компрессора кондиционера.

Когда не включается муфта компрессора кондиционера, следует обращаться в специализированный автосервис, где будут найдены ответы на перечисленные вопросы.

Как работает муфта компрессора кондиционера

Главное предназначение муфты компрессора кондиционера – обеспечивать силовую связь между компрессором и двигателем.

Основные элементы муфты таковы:

  • ременной шкив;
  • подпружиненный диск со ступицей;
  • электромагнитная катушка.

В работе они взаимодействуют между собой так:

  • Вы нажимаете кнопку, чтобы включить кондиционер;
  • на электромагнитную катушку подаётся питание;
  • магнитное поле, созданное катушкой, к шкиву притягивает прижимную пластину;
  • крутящий момент передаётся от двигателя валу компрессора;
  • компрессор, включаясь в работу, нагнетает фреон;
  • в салоне автомобиля становится свежо и прохладно.

То есть всё просто: включение-притяжение-работа. Всё обстоит гораздо сложнее, когда нужно определить, где в этой цепочке произошёл сбой.

Признаки неисправности муфты компрессора кондиционера

О том, что муфте компрессора кондиционера требуется замена, говорят следующие признаки:


  1. При включении кондиционера в районе компрессора раздаётся неприятный звук — стук или скрежет (в подавляющем большинстве случаев шум указывает на износ подшипника).
  2. Налицо пробуксовка шкива (вероятнее всего неправильно отрегулирован зазор между шкивом и диском муфты. Казалось бы – ничего страшного, однако это вскоре выведет из строя шкив, и позже — саму муфту).
  3. Видны повреждения проводки.
  4. Заметны следы износа шкива (кстати, это вполне нормальный процесс, когда деталь от непрерывной работы изнашивается).

Это лишь внешние признаки. Причин же может быть намного больше. К примеру, из строя вышло реле включения, повреждены катушка или проводка и т.д. Чтобы определить поломку потребуется провести более тщательную диагностику муфты компрессора кондиционера.

Диагностика муфты компрессора кондиционера

Проверить работоспособность муфты компрессора кондиционера достаточно просто. В наборе опытных автолюбителей несколько способов диагностики.

Первый способ. Необходимо запустить двигатель и включить кондиционер. Проверить, работает ли датчик на панели. Проверить, есть ли щелчок при включении, раздающийся в момент, когда муфта соединяется с компрессором. Проверить с помощью второго человека – происходит ли это соединение (при включении диск прижимается к шкиву).

Второй способ. Здесь не требуется ни наличие хладагента в системе, ни даже запускания двигателя. При выключенном двигателе нужно отключить штекер питания и соединить проводом плюсовую аккумуляторную клемму с разъемом на компрессоре. В этот момент должен раздастся щелчок, и муфта компрессора должна начать движение.

СТОИТ ПОМНИТЬ: На некоторых современных автомобилях соединение происходит не снаружи, а внутри муфты, то есть пластина будет вращаться, даже если использовать любой из этих способов.

Если проведённые процедуры явно указывают на то, что муфта неработоспособна, скорее всего, придётся её демонтировать, дабы установить точную причину ее поломки.

Ремонт муфты компрессора кондиционера

Ремонт этого узла производят при наличии:

Если всё это имеется, можно приступать к делу. Итак:

  1. Если всё указывает на поломку подшипника, демонтировать муфту придётся обязательно. Важно определить, какой именно подшипник требуется.
  2. Если прижимной диск и шкив не взаимодействуют, проблема может крыться глубже – в неполадках самого компрессора. В этом случае рекомендуется провести углублённую диагностику узла.
  3. Если обнаружился неправильный зазор, в некоторых случаях его можно отрегулировать. При большом зазоре между диском и шкивом магнитное поле слишком слабо для их притяжения. При малом зазоре происходит их постоянное трение, что приводит к истиранию и износу обоих элементов. Зазор должен быть прописан в технической документации и измеряться специальным измерительным прибором.
  4. Если на муфту не подается питание, дело может крыться в проводке. Нужно заменить оборванные провода.
  5. Если в негодность пришло реле (проверить просто — нужно замкнуть его контакты друг с другом и включить систему, щелчок говорит об его неисправности), его необходимо демонтировать и заменить.

Замена или ремонт


Заменить муфту компрессора кондиционера или ремонтировать?

Иногда ремонт каких-то отдельных частей этой детали попросту нецелесообразен. Тот же подшипник некоторым автолюбителям приходится искать в Интернете. А стоимость элементов порой равняется стоимости полной замены муфты, что просто не выгодно. Кроме того, это занятие требует недюжинного терпения и времени. И не факт, что в скором времени деталь не выйдет из строя вновь.

Именно поэтому чаще всего автолюбители предпочитают ремонту полную замену муфты.

Почему не включается кондиционер?

Независимо от марки и типа кондиционера причины по которым он не включается одинаковые.

Основные причины:

  • Элктрические
    • Нет питания
    • Неисправна плата управления
    • Разорвана межблочная связь

    Диагностика неисправности

    Отсутствие питания

    Необходимо понять каким образом кондиционер включается в сеть - вилкой или автоматом:

    • Если в розетку вилкой питания, то необходимо проверить, включена-ли она
    • Если включёна, то следующим шагом проверяем наличие питания в самой розетке - индикаторной отвёрткой или мультиметром.



    При наличии питания в розетке проверяем наличие напряжения непосредственно в самом кондиционере - на клеммах внутреннего или внешнего блока (зависит от способа подключения самого кондиционера)

    • Если напряжения нет - значит пробит кабель питания - меняем его,
    • если есть - проблема во внутренней плате кондиционера.


    Также кондиционер может получать электропитание от электрического распределительного щитка через автоматический выключатель.

    • Ищем выключенный автомат и включаем,
    • если его нет, по надписям на щитке ищем, какой автомат питает кондиционер.
    • Измеряем напряжение на его входе и выходе.

    В случае если на входе есть, а на выходе нет - неисправен автомат, если тоже есть, то где-то существует пробой питающего кабеля.


    Вывод: чтобы отремонтировать кондиционер в этом случае, необходимы простые монтажные инструменты - отвёртки, кусачки, а также индикаторная отвёртка или, что гораздо лучше - вольтметр.

    Внимание! Если если вы не имеете соответствующей подготовки. ни в коем случае не проводите данные действия!

    Неисправность пульта управления

    Пульты бывают настенные, проводные и беспроводные, дистанционные.

    Беспроводные пульты ДУ управляют кондиционером с помощью инфракрасных лучей (ИК), используя это свойство, можно легко проверить исправность пульта обычной камерой телефона или любой другой, подробней об этом можно прочитать в этой статье.

    • Если пульт работает, но кондиционер всё равно не включается, то неисправна его приёмная плата .

    Настенный пульт проверить легко - у него всегда имеется жк дисплей, и если он не работает, то в первую очередь его необходимо демонтировать и проверить напряжение на клеммах.

    • Если оно есть - пульт, соответственно неисправен, необходима его замена или ремонт.
    • В случае отсутствия напряжения причину следует искать в проводке или плате внутреннего блока сплит-системы.

    Кондиционер в защите по ошибке

    У каждого кондиционера существует система самодиагностики, у каких-то минимальная, у других более интеллектуальная, которая не допустит выхода из строя деталей кондиционера.

    Как узнать что кондиционер в ошибке?

    • В этом состоянии обычно мигают индикаторы на панели внутреннего блока,
    • При включении с пульта раздаётся звуковой сигнал или изменяется мигание

    Кондиционер всё равно не включается, или включается, но через некоторое время опять выключается.

    Если пульт настенный, то , обычно, на нём всегда высвечивается код неисправности, например? такие:


    Расшифровка кодов находится в сервисной инструкции к кондиционеру или на специализированном сайте, например здесь.

    Причина может быть любая:

    • срабатывание датчиков давления в холодильном контуре
    • перегрев компрессора
    • превышение потребляемого тока и т. д.

    Кондиционер не включается зимой

    Это довольно частое явление для новых моделей сплит систем, и это не ошибка, а система защиты.

    На внешнем блоке кондиционера установлен датчик температуры воздуха, и если на улице слишком холодно, то кондиционер попросту не включится, самое распространённое значение нижней рабочей температуры:

    Если необходимо чтобы кондиционер работал при более низких температурах, то этот вопрос необходимо решать на этапе покупки и выбора кондиционера, но как правило, такие модели более дорогие.

    Неисправность плат управления

    Это довольно обширная область неисправностей, самое простое что может случиться - сгорание предохранителя, варистора.

    Более 90% мастеров холодильщиков не ремонтируют электронные платы - просто меняют их на новые, что очень дорого.

    Если Вам интересна тема самостоятельного ремонта плат, читайте раздел "Самостоятельный ремонт кондиционеров", а также пишите на нашем "Форуме холодильщиков" .

    В случае, если Вы просто хотите сэкономить, не покупая новую плату, а отремонтировав новую, то звоните в наш коммерческий отдел по телефону указанному ниже.

    Заказать ремонт кондиционера

    Мастера нашей компании устраняют все указанные выше неисправности, а электронные платы мы ремонтируем в нашем сервисном центре.

    Читайте также: