Не включается муфта компрессора кондиционера

Обновлено: 04.05.2024

Всем Привет! Хочу поделиться проблемой с которой я столкнулся прошлым летом и сейчас ее решил. При поездке в Хорватию по дороге где-то примерно в Венгрии у меня вдруг отключился кондей когда я стоял в пробке. И периодически включался отключался но в пробках отключение было стабильно , и вот в этом году я думал что лета не будет неожиданно наступила жара. Я грешил на нехватку фреона, заправился все осталось по прежнему. Тогда я решил изучить вопрос поглубже и что я обнаружил, муфта включения компрессора кондея состоит из двух дисков сцепления один из них это шкив на который одет приводной ремень, второй снаружи от шкива, с обратной стороны шкива стоит электромагнитная катушка которая и служит для соединения этих дисков . Между ними был зазор. И что-то мне он показался большим. Я подал на катушку на прямую напряжение и притягивание не произошло. Большой воздушный зазор влияет сильно на ослабление магнитного поля плюс к этому от температуры изменялись свойства стали что тоже влияло я так думаю на магнитный поток. Тогда я снял наружный диск одна гайка на 14. Не трогая нечего даже ремень остался на месте и на валу я обнаружил шайбы 2 штуки. Диск был немного изношен. Я убрал одну из них зазор уменьшился и все стало на свои места. Все заняло у меня 20 мин. Вот такая история. на рисунке как вы поняли и есть тот самый диск который надо снимать.

Круто. Такая же история, поехал заправлять. Фрион оказывается есть, хотя на датчике уже пузырек, на прямую не срабатывает, остальное все прозванивается, надо тоже шайбочку убрать А то в Иркутске в тени, последние 2-а дня 41-аномалия епт)))

Народ на "раз" такую лютую проблему решил - аж завидно, может выручите заодно по моему траблу: фрион, заправленный по самые уши, уходит где-то/куда-то за неделю, независимо от того, включен кондей или нет. Резюме: компрессор ушатан, но ещё молотит, но в салон подаёт воздух или горячий или температуры улицы, т.е. холодного вообще нэма. вручную перевожу заслонку с хот на колд, принципиально не меняется. Диагноз - компрессор под замену, а полтинник рэ. с неба не скоро упадёт. может ли аут-америкоз 2002г.в., 2.4 4WD, со штатным кондеем хорошо себя чувствовать без компрессора? на первый взгляд вопрос а-ля блондинко, но. компрессор у нас не только кондей маслает, он ведь один на всю климат-систему завязан, и приводной опять-таки . что скажете?

у меня такая же беда,если я все правильно понял.
на скорости -дует холодный,встаю в пробку-все теплее и теплее,пока не начнет дуть откровенно теплый(и это в жару. )воздух.
как только выезжаю из пробки и набираю скорость-минут через 5 начинает дуть холодный. похожая ситуация?
а то не оч охота лезть под капот и возиться,если ситуация иная.

Подобрался! Снял левое переднее колесо, пластиковый кожух на клипсах, открутил муфту и убрал одну тонюсенькую шайбу, еще одна осталась. Пока сегодня поездил смотрю - все равно периодически компрессор вырубается.

Похожие вопросы мучают и соседей:
https://www.out-club.ru/board/showthread.php?t=3989
За те 2 дня, как езжу с неработающим кондеем, выяснилось: а) сколько фриона не пшикай, сколько тех.смазки не заправляй,, компрессор это не вылечит; в) Сам он не ремонтируется - целиком под замену; с) Какое-то время проблема проявляется не целиком, а по частям: начинается с подачи более тёплого воздуха при работающем кондее, заканчивается миганием кнопки включения и прекращением подачи холодного воздуха. d) Подшипник кондея - свежый, муфта - ОК, электрика - в норме, шланги-патрубки целые, компрессор умер сам, хз как. Вопрос остаётся: МОЖЕТ ЛИ Аут ездить без компрессора? приводной ремень на его работу не завязан? мануал в данном случае однозначно рекомендует замену компрессора, объясняя поломку как "ушиб всей бабушки".

Доброго времени суток всем.
У меня следующая проблема:
Перестал включаться кондиционер при помощи кнопки с лампочкой.
Т.е, если выставить регулятор температуры воздуха на MAX AC, то лампочка на кнопке включения кондиционера загорается и все работает. А если регулятор температуры поставить просто на охлаждение, то при нажатии на кнопку включения ничего не проиходит. В чем может быть дело?
В последние разы, когда кнопка включала кондей, включение происходило не сразу, а с некоторой (сек 5-6) задержкой. Если это из-за нехватки фреона, то почему система работает в первом случае?

Похожие вопросы мучают и соседей:
https://www.out-club.ru/board/showthread.php?t=3989
За те 2 дня, как езжу с неработающим кондеем, выяснилось: а) сколько фриона не пшикай, сколько тех.смазки не заправляй,, компрессор это не вылечит; в) Сам он не ремонтируется - целиком под замену; с) Какое-то время проблема проявляется не целиком, а по частям: начинается с подачи более тёплого воздуха при работающем кондее, заканчивается миганием кнопки включения и прекращением подачи холодного воздуха. d) Подшипник кондея - свежый, муфта - ОК, электрика - в норме, шланги-патрубки целые, компрессор умер сам, хз как. Вопрос остаётся: МОЖЕТ ЛИ Аут ездить без компрессора? приводной ремень на его работу не завязан? мануал в данном случае однозначно рекомендует замену компрессора, объясняя поломку как "ушиб всей бабушки".

компрессор должен периодически вырубаться и врубаться опять. но вот почему теплеет воздух-это совсем непонятно. попробую добраться до той шайбы.

вообщем проблема с кондеем у многих смотрю. недоработка

Странно то, что Мицубиши один из лидеров по производству кондиционеров в мире, а тут такая фигня получается.

у меня такая же беда,если я все правильно понял.
на скорости -дует холодный,встаю в пробку-все теплее и теплее,пока не начнет дуть откровенно теплый(и это в жару. )воздух.
как только выезжаю из пробки и набираю скорость-минут через 5 начинает дуть холодный. похожая ситуация?
а то не оч охота лезть под капот и возиться,если ситуация иная.

Была такая же проблема плюс к этому в пробке дважды наблюдал повышение температуры двигателя (при выключении кондея температура приходила в норму). Вчера вылечил путем промывки радиаторов. Дело в том, что радиаторы хотя и кажутся на первый взгляд чистым, но если один снять, то видно что рабочая зона под вентилятором имеет очень неприглядный вид (мохнатенькая). Как выяснилось это здорово влияет на работу кондея и соответственно на систему охлаждения двигателя. После промывки гонял движок стоя на месте минут 30, имитируя пробку. Все работало как часики.

Порядок проверки работоспособности электромагнитной муфты (далее муфты, на рисунке из VADISa под № 7).





Если установлен длинный ремень привода вспомогательных агрегатов (на картинке с VADISa , жирная черная линия), в этом случае порядок следующий

- поставить КПП в нейтральное положение

- разъединить разъем № 8

- и подать на желтый провод идущий к муфте +12 Вольт. Вы должны услышать щелчок срабатывающего электромагнита муфты.

- отсоединить +12 Вольт от желтого провода

- запустить двигатель (будьте готовы к тому ,что может включиться вентилятор охлаждения двигателя)

- подать снова на желтый провод идущий к муфте +12 Вольт. Вы услышите как начнет работать компрессор.

Если установлен короткий ремень в обход муфты привода компрессора кондиционера (на картинке красная пунктирная линия)

- покрутить руками ,ту часть муфты по которой бежит ремень.(она должна легко крутиться руками).Середина муфты будет неподвижна.

- разъединить разъем № 8 электромагнитной муфты

- и подать на желтый провод идущий к муфте +12 Вольт. Вы должны услышать щелчок срабатывающего электромагнита муфты.

- усилие прокручивания шкива возрастет в несколько раз. Это подключился компрессор. Середина муфты будет вращаться вместе со шкивом по которому бежит ремень.

- если его вообще не возможно провернуть в этой ситуации - значит поломка компрессора . С компрессором может быть всё что угодно от разрушения подшипников вала, до заклинивания поршней.

Надо проверить, а потом ,если нужно бежать на сервис. Или просто при наличии рук самому заменить неисправные элементы.

Один мой знакомый, помешанный на экономии топлива, после покупки машины сразу поставил короткий ремень вспомогательных агрегатов. Чтобы при включении обдува лобового стекла, климат контроль не смог включить кондиционер (в таком режиме он принудительно включается). В такой ситуации он экономил 1- 3 литров топлива на 100 км. Лично я не вижу в этом смысла, так как на наших заправках нас обманывают ни чуть не меньше.

Таким же образом можно поступить при выходе из строя компрессора кондиционера или муфты. Короткий ремень стоит дешевле. И ходит дольше ,траектория движения его не такая ломаная.

Ситуаций по которым муфта не срабатывает можно назвать несколько :

1. Утечка хладогента из системы, в результате чего не срабатывает верхний датчик на трубке (справа по ходу машины перед моторным щитом), в этом случае муфта не включится, так как контроллер не подаст на неё питание. ( толкая палкой вы просто вводите в зацепление шкив с осью механическим путем, без срабатывания соленоида (электромагнита) муфты, т.е. имитируете её нормальное срабатывание)

Потребуется замер давления в магистрали , и дозаправка кондиционера хладогентом. Само собой нужно найти место утечки, иначе всё впустую.

2. неисправность электромагнита или разъема электромагнита

3. Неисправность блока климат контроля (если машина им укомплектована). Для авто с ручным управлением климатической установкой данный пункт не актуален.

4. Неисправность механизма муфты (демонтаж, разборка , очистка от коррозии , смазка и сборка) Обратите внимание при сборке что бы масло не попало на рабочую поверхность шкива, иначе ремень привода вспомогательных агрегатов придется скоро менять и промывать рабочие поверхности всех шкивов.

5. Неисправность термостата (да да не удивляйтесь именно термостата).

Так как температура ОЖ будет выше нормы и контроллер не успевая охладить жидкость будет выключать кондиционер. Он же не догадывается что ОЖ в радиатор не попадает т.к. термостат закрыт и ОЖ циркулирует по малому кругу .

Что касается демонтажа муфты с компрессора на машине, мне такую операцию делать не приходилось.

VOLVO 850

Диагностика и ремонт VOLVO своими силами. Ремонт и программирование электронных блоков автомобилей. Привязку ключа, брелка, восстановление иммобилайзера. PIN KOD для штатной магнитолы. Удаленное программирование.

вопросец про включение муфты компрессора кондиционера

здавствуйте. Кондей на авто не работал, после чего поставил недостающие детали и заправил. Но не срабатывает муфта компрессора кондиционера, если на нее подавать 12В, то все ОК(в салон идет холодный воздух). При включении АС-включается вентилятор радиатора кондиционера. Предохранитель целый(30А толи 23 или 24)чтотеще может быть?

Привет.Было аналогично на VW Bora.Проблема была в "минусовом" проводе,идущем до компрессора, похоже где-то сгнил.На компрессор идет у меня два провода: плюс и минус. Дополнительно закинули проводочек и все заработало. Думал на датчик давления, но в таком случае не будет включаться вентилятор.

при неисправности датчика давления не включался бы вентилятор. может неисправен датчик Т окр. воздуха и где он находится? у меня на компрессор идет один провод с +. при подаче на него 12В все работает.

VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а. без нее смешнее!

Правльно говорит Чубук, дело может быть еще и в релюхе.Ну а если полезешь под "торпеду" - прозвони все цепи,которые связаны с реле включения муфты компрессора.

недостаточное давление в контуре (заправлять систему)
грязные радиаторы и межрадиаторное пространство (мыть радиаторы)
неисправен электровентилятор
неисправен манометрический выключатель F129
.

судя по схеме после выключателя АС 12В идет на датчик окружающего воздуха(не смог обнаружить на авто), потом на датчик давления кондея(который на радиаторе кондея, он новый), а с него на блок управления вентилятором охлаждения(тоже не смог найти под капотом). также на блок управления вентилятором охлаждения идут 12В с реле отключения кондиционера(скорее всего 3/267). ктонибудь знает где находятся вышепечисленные компоненты?

Все заработало ! как и везде в электрике возможны 2 неисправности-обрыв или КЗ. в моем случае был обрыв одного из проводов, который идет от датчика давления(на радиаторе кондея) по телевизору, до перестыковочного разъема.
В итоге для реанимации кондея был поставлен радиатор с датчиком и заправлен кондей. Осушитель при разборке оказался как новый. На одном из шлангов, который идет на радиатор(гайка на 30) гайка была срезана и шланг приварен к радиатору(это сочленение специально проверяли под давлением). оказалось, что по деньгам не сильно много, что тоже радует(датчик давления-около 400, радиатор-около 3000, заправка 1500(в моей деревне)) .


Не так давно я рассказал, как появились кондиционеры в автомобиле. Далеко не сразу инженеры смогли скомпоновать все компоненты системы таким образом, чтобы система была компактной, производительной и удобной в работе. Но схема, придуманная добрых 70 лет назад, пока держится. И неплохо справляется работой – если, конечно, она работает. В стационарных устройствах, вроде бытовых холодильников, и тем более промышленных, особенных проблем с ресурсом нет, система работает десятки лет без перерыва в импульсном режиме. Но в машине почему-то уже после трех-четырех лет службы начинаются сложности, падает производительность, и, как показывает практика, ремонт оказывается дорогим. Почему так происходит, и как снизить издержки?

Как это работает?

Схема работы любого кондиционера очень проста, посмотрите на картинку:

999-1

C хема может немного различаться в зависимости от того, применяется ли терморегулирующий вентиль (ТРВ) или же просто дросселирующая вставка, но отличия минимальны.

Компрессор с электромагнитной муфтой на большинстве автомобилей приводится от двигателя ремнем. На гибридах и электромобилях он может иметь привод от электродвигателя. Конструкция этого узла может быть достаточно разнообразной. Задача компрессора – сжимать газ, при этом он разогревается.

Auto liquid cooler

Ещё в схеме встречается фильтр-осушитель, в нем находится некоторое количество влагопоглощающего состава – например, цеолит ХН-9. Эта деталь является расходным материалом, ее требуется менять по регламенту раз в 5-6 лет. В фильтре задерживается влага, которая способствует коррозии, а заодно и механические загрязнения.

– это небольшой радиатор, в котором фреон испаряется и отбирает тепло у воздуха. Располагается он непосредственно в корпусе системы климат-контроля автомобиля.

В системах с терморегулирующим клапаном (ТРВ) последний часто выполнен отдельным элементом, но может быть конструктивно неотделим от испарителя. В корпусе ТРВ жидкий фреон проходит через миниатюрное отверстие. Проходное сечение и давление в контуре регулируются иглой. В действие она приводится от небольшого термостата, в котором в качестве рабочего тела обычно используется газ R 12, хотя привод может быть и электрическим, и механическим. Клапан регулирует поток жидкости и, следовательно, хладопроизводительность системы.

Можно поступить проще – поставить дросселирующую вставку. Это просто клапан с отверстием постоянного диаметра. Но тогда для нормальной работы системы придется циклически включать и выключать компрессор и использовать аккумулятор жидкости после испарителя. Но КПД такой системы будет немного выше, примерно на 10%. И потому именно ее используют в бытовой технике и в гибридах. В автомобилях она тоже встречается все чаще.

– это узел, который доиспаряет хладагент и препятствует попаданию в компрессор фреона в жидкой фазе. А датчик в нем регулирует хладопроизводительность системы. В него также встроены осушитель и фильтр, так что в системе с аккумулятором отдельный фильтр-осушитель обычно не используется.

Остальные компоненты системы – это трубки. Их количество обычно колеблется между шестью и дюжиной. Также в систему входят один-два датчика для определения давления у систем с ТРВ и как минимум два для систем с аккумулятором и дросселирующей вставкой.

Управляющая электроника обязательно нужна в системах с дросселирующей вставкой для эффективной работы, но фактически применяется даже на системах с ТРВ для предохранительных функций и более удобного управления системой.

Поломка первая: утечка

В большинстве случаев поломка кондиционера ассоциируется с утечкой фреона. На практике потеря рабочей жидкости – действительно самая частая неисправность системы. Причин может быть много: механические повреждения трубок, конденсатора, корпуса фильтра-осушителя или просто нарушение соединений. Даже совершенно исправная система не рассчитана на эксплуатацию без дозаправки газом более 5-7 лет. При таком количестве быстроразъемных соединений это попросту неизбежное зло.

Запаять все трубки наглухо мешают особенности конструкций автомобилей. Так, на многих моделях снятие пакета радиаторов – обязательная процедура при регламентных работах по замене ремня или цепей ГРМ, доступе к турбинам, помпам и другому навесному оборудованию спереди.

Car air-conditioner servicing. detection freon leak with ultraviolet lamp

Диагностируются утечки достаточно хорошо. Если проблема не выявлена при визуальном осмотре, то вакуум-тест покажет наличие течи, и зачастую место утечки можно будет определить на слух. Если же нет, то заправка системы хладагентом с краской или УФ-компонентом поможет выявить проблему.

Automobile air-conditioner servicing. mechanic connecting pipes for freon refill

Перегрев и аварийный сброс

В системе есть множество предохранительных систем. Например, датчики давления отключат компрессор при превышении рабочей температуры, а если давление все равно растет, аварийный клапан сброса в компрессоре или фильтре выбросит фреон при аварийном превышении. И это правильно: соединения всех трубопроводов рассчитаны на работу до определенного давления и дальше просто начинают пропускать газ наружу.

Причина повышения давления в контуре до аварийного обычно проста: это перегрев. Реже давление набирается компрессором до аварийного предела. Виноваты в этом могут быть как остановки вентилятора радиаторов, так и повышенная теплопередача от вентилятора системы охлаждения, неправильно выбранный газ или его объем, поломка ТРВ или дросселирующей вставки или забитый осушитель или аккумулятор. Ну и наконец, возможен перегрев самого компрессора.

Таким образом, отсутствие газа в системе может говорить не только о механическом повреждении контура, но и о проблемах в его работе, в результате которых произошел перегрев и аварийный сброс давления. И потому при каждой заправке кондиционера обязательно контролируйте чистоту всего пакета радиаторов, работоспособность всех вентиляторов во всех режимах, особенно на максимальной производительности, а также работу датчиков давления системы.

Неисправность компрессора

Даже при наличии газа в системе кондиционер может не охлаждать воздух и не развивать нужного давления. Причин не так уж много. Наиболее частая проблема – это разрушение самого компрессора.

На большинстве машин он поршневой аксиальный, но встречаются и рядные, и роторно-поршневые конструкции. В любом случае, в механической его части встречаются такие проблемы как задиры, прихваты, разрушения шатунов и других механических узлов. Бывает, что заклинивают или текут клапаны, штуцеры и даже соединения корпуса.

Если компрессор разрушен, он поставляет в систему много мусора, часто это повреждает еще один узел.

Наиболее простые внешние конструкции легко меняются на месте, даже без снятия компрессора с машины. Более сложные конструкции со встроенной герметичной муфтой надежнее, но для замены неисправных элементов потребуют серьезной переборки самого компрессора.

Замена опорного подшипника муфты также зачастую потребует применения пресса, и ее не получится выполнить, не снимая сам компрессор с машины. Впрочем, иногда достаточно подрегулировать зазор или удалить грязь из муфты, и узел восстанавливает работоспособность.

К поломкам чаще всего приводит или длительный перегрев и перегрузка системы при отключенных предохранительных датчиках, или недостаток или неправильно выбранный тип смазки и попадание продуктов разрушения фильтра-осушителя в поршневую группу компрессора.

Неисправности терморегулирующего вентиля и дросселирующей вставки

Об этих деталях слишком часто забывают, но, тем не менее, это одни из самых тонких узлов всей конструкции. Их задача – создать перепад давления в системе и спровоцировать испарение хладагента.

Основная проблема в том, что это очень тонкие устройства. Отверстия очень маленькие, а у ТРВ его пропускная способность еще и регулируется иглой. Мусор забивает эти отверстия и нарушает работу системы. При вакуумировании перед заправкой система может очиститься, но вероятность этого невелика. Повышенное сопротивление ТРВ и дросселирующей вставки приводит либо к полной неработоспособности системы, либо к очень низкой ее производительности. Часто компрессор просто не может прокачать фреон, и происходит скачок давления с последующей его утечкой.

Car refilling air condition

Приводить к неработоспособности системы могут и сбои в работе электронной системы регулирования.

Неисправности системы управления

Собственно, электроника и электрика машины не так уж редко являются причиной неработоспособности системы. Список возможных неисправностей довольно большой, но все сводится к нескольким критичным: неисправность системы подачи питания на муфту кондиционера, неисправность системы регулирования работы электровентиляторов радиаторов и, наконец, некорректная работа системы датчиков-предохранителей.

Как определить самостоятельно, что не работает

Второй на очереди стоит электрика. Проверьте провода на датчики давления, они расположены на радиаторе кондиционера, а в случае системы с аккумулятором – еще и на нем. Они должны быть целы. Проверьте предохранители муфты кондиционера и системы климат-контроля и вентиляторов радиатора. Визуально попробуйте оценить работоспособность муфты, если есть возможность. Проверьте наличие ремня на шкиве кондиционера.

device for air-conditioner check

Можно для гарантии потрогать трубки рукой. Магистраль низкого давления к компрессору должна быть холодной. Если она ледяная, а в салоне жарко, то что-то не так с системой смешения потоков воздуха, или испаритель просто забит грязью снаружи. Трубка высокого давления на радиатор кондиционера должна быть горячей. Это означает, что компрессор работает, хотя бы частично.

Собственно, дальше без манометра и специальной заправочной станции сделать что-то не получится. Если компрессор слабо качает, фреона немного, но есть, или если система регулирования работает некорректно, то придется диагностировать систему у специалиста. И помните: не бывает неремонтируемых узлов, трубки сваривают даже алюминиевые, радиаторы чинят и меняют, компрессоры стоят не миллионы.

Не включается муфта кондиционера

Бывают досадные случаи, что вот только лишь вроде бы потеплело, пошла жара, а кондиционер при этом перестал охлаждать. Симптомы поломки системы кондиционирования могут наблюдаться следующие: нажимаете кнопку, обороты поднимаются и воздух поступает, однако, не охлажденный.

При этом фильтр абсолютно чистый и заправлять пока еще не нужно, да и давление в системе вполне нормальное. Причиной может быть то, что не включается муфта кондиционера.

В таких случаях некоторые специалисты могут предлагать дозаправку кондиционера, замену масла, либо еще что-нибудь другое. И многие ломают голову, что же делать, на что обращать свое внимание и как проверять муфту, либо же сразу радикально менять ее.

Причин, по которым не включается муфта кондиционера, может быть множество. Рассмотрим некоторые из них.

2) Вышел из строя электромагнит, либо же разъем электромагнита.

3) Вышел из строя блок, контролирующий климат.

4) Может оказаться неисправным механизм самой муфты и потребуется его демонтаж, разборка, может быть, очистка от коррозии, а потом смазка и сборка. Стоит обратить внимание, что при сборке на поверхности кондиционера не должно попасть масло, которым Вы только что смазывали механизм муфты.

5) Причиной может быть даже неисправный термостат. Температура охлаждающей жидкости поднимается до определенного уровня. После этого контролер будет включать кондиционер, не успевая при этом полноценно охладить жидкость. Ведь сам-то контролер никак не догадается, что жидкость эта еще полностью не готова.

Крепление для кондиционера должно быть очень прочным

Классические современные сплит-системы или кондиционеры состоят из двух технологично равноценных блоков. Как правило, это один блок наружный, расположенный снаружи жилого помещения, а также блок внутренний, соответственно устанавливаемый внутри.

Кондиционеры Samsung - цены соответствуют высокому качеству

Кондиционирующее оборудование представляют собой технологии будущего. Климатические системы от этого производителя были и остаются на самых ведущих позициях благодаря постоянным усовершенствованиям.

По какому принципу работает кондиционер на тепло?

В летнюю пору года воздушный поток из внешних блоков кондиционеров является теплым, то есть, вполне логично было бы предположить, что можно поменять внешний и внутренний блоки местами и, соответственно, зимой.

Установка кондиционеров - фото поможет разобраться

Каким образом устанавливаются кондиционеры? Лучше самостоятельно установить, либо же обратиться за помощью к специалистам.

Читайте также: