Обманка датчика давления кондиционера

Обновлено: 16.05.2024

День добрый, каким образом можно провести диагностику компрессора кондиционера? Можно ли с помощью шнурка увидеть какие либо показатели? Давление в системе вроде есть, проверялось кратковременным нажатием на штуцер линий ВД и НД. Ошибок по системе нет никаких, а холода нет, а на улице уже +20. Благодарен за конструктивную помощь.

Warez, Собрат по несчастью , только у мну давления нет. По Шнурку не знаю как проверить. Знаю что замешан в этом датчик высотного давления называется G65-его можно проверить. Проверь давление с помощью компрессометра в любом сервие по ремонту кондюков делов на 5мин. Возможно у тебя недостаточное давление фрилна в системе для работы и требуется его дозаправка. Кратковременно и уменя тоже было лиш подержав 2 сек всё от туда вышлооа кратковременно тоже пшикало некисло.

Если пока обходиться без ОД едь в мастерскую по ремонту Кондюков и померяй там давление в системе.

Добавлено через 1 час 41 минуту
Warez, Почитав форум увидел заправочный наш объём 660 граммов.

Посмотри компрессор срабатывает утебя клгда на кнопку нажимаешь в салоне, мой не срабатывает.

Добавлено через 2 часа 3 минуты
Вот моя переписка по проблеме. Приветствую. Как решили проблему вот с этим?

У мну похожа тоже возникла данная проблема. При включении кондея в салон поступает обычный забортный воздух, т.е. теплый ((( и еще где-то в внутри торпеды слышится какой-то звук в виде шипения или шелестения .

Привет. Приехал к дилеру. Загнали на диагностику. Проверка показала что все системы и датчики работают исправно, система вроде как герметична, но почему-то ПУСТАЯ. Закачали фреон по новой и все заработало как положено. Почему и что это было ответить не смогли. по деньгам где-то 3000 р вышло
__________________

Добавлено через 2 часа 4 минуты
Человек делал это в мае12 года , тоесть год назад по настоящий день всё работает исправно.

Warez

Постоялец

S05C, ну скажем так у нас компрессор постоянной работы, он не подключаемый, регулируется работа всей системы с помощью клапана N280 в самом компрессоре. Система заполнена, с помощью нормального аппарата выкачали весь фреон было 560 гр, вакуумировали систему и залили 660 как по паспорту. Просил оленей что бы проверили работу компрессора с помощью измерения давлений в линии ВД и НД, сказали что не могут, думаю просто боятся за своей "мега-крутой новенький аппарат". Почитав различные форумы пришел к выводу что скорее всего "подвис" данный клапан, шнурок показывает паспортный ток на данный клапан, каких либо ошибок нет. Так же на форумах встречал ответы на тему почему он подвис, там иголка идет и она делается чуть ли не из сыромятины, от давления её гнет. Заказывать клапан отдельно проблематично, просто не известно какой заказывать, номеров нет ((( 29 еду к ОД на диагностику. Если очень интересно то смогу отписаться. Если же замена компрессора то постараюсь сделать отчет по его разборке и соответствено по причинам его не работы, но как всегда надеюсь на лучшее.

И кстати нашел доки по компрессору и работе системы, если понадобиться то могу выслать, на форуме у нас по этой теме глухо.

Jevgen

Заинтересовавшийся

DRIFTKING

Модератор

Warez, если компрессор не включается, то в бу климата в измеряемых величинах необходимо посмотреть причину его остановки или отказа включения.

Новичок

S05C, ну скажем так у нас компрессор постоянной работы, он не подключаемый, регулируется работа всей системы с помощью клапана N280 в самом компрессоре. Система заполнена, с помощью нормального аппарата выкачали весь фреон было 560 гр, вакуумировали систему и залили 660 как по паспорту. Просил оленей что бы проверили работу компрессора с помощью измерения давлений в линии ВД и НД, сказали что не могут, думаю просто боятся за своей "мега-крутой новенький аппарат". Почитав различные форумы пришел к выводу что скорее всего "подвис" данный клапан, шнурок показывает паспортный ток на данный клапан, каких либо ошибок нет. Так же на форумах встречал ответы на тему почему он подвис, там иголка идет и она делается чуть ли не из сыромятины, от давления её гнет. Заказывать клапан отдельно проблематично, просто не известно какой заказывать, номеров нет ((( 29 еду к ОД на диагностику. Если очень интересно то смогу отписаться. Если же замена компрессора то постараюсь сделать отчет по его разборке и соответствено по причинам его не работы, но как всегда надеюсь на лучшее.

И кстати нашел доки по компрессору и работе системы, если понадобиться то могу выслать, на форуме у нас по этой теме глухо.

Приветствую!
Проблема у меня такая же. В теплую погоду +20-30 кондиционер очень слабо холодит. Ездил к официалам - долго откачивали, опресовывали, перезаправляли своим навороченным комплексом (не помню как его VAS), но проблема как была так и осталась, проверяли на рядом стоящем тигуане в нем дуло холоднее - и они на этом сделали заключение что что-то поломано, возможно расш. клапан ("сервис" оф. дилера) после таких деяний я решил попробовать разобраться сам.
Авто Тиг 2010г.в., TDI, Компрессор с постоянным приводом и регулировочным клапаном, расширительный клапан, модуль управления Climatronic H15 0709.
Пошел по порядку. Открыл ELSA и пошел по пунктам. Подключился шнурком VAGCOM к модулю климата, вывел показания датчика -G65- (высокое давление), ток регулировочного клапана компрессора -N280-
Проверил соответствие давления фреона в трассе в не заведенном состоянии (наличие нужного объема фреона) по таблице
Температура окружающей среды (°C) Давление в контуре хладагента, бар (избыт.)
+15 °C 3,9
+20 °C 4,7
+30 °C 6,7
+40 °C 9,1

у меня получилось при 19 град 4,6 бар, о чем я сделал вывод о достаточном количестве фреона в системе. Проверил отсутствие воздуха в системе, который мог закачаться при работе кондиционера через заправочный клапан низкого давления путем кратковременных нажатий на нипель низкого давления - выходил фреон - воздуха нет.
Далее, пока за неимением манометра, наблюдаю изменения Высокого давления и тока клапана. Получается, что при включениии как рекомендовано в ELSA (Auto и "Lo") мы должны получить максимальный ток клапана в районе 0,8А и высокое давление в районе 20 бар. У меня получилось что ток клапана в районе 0,82А (норма), но высокое давление ведет себя неадекватно - подскакивает до 10-11 бар затем за секунд 10-20 падает до 7-8 бар и обороты двигателя никак не увеличивают это давление при этом ток клапана максимален - 0,82А (этого давления недостаточно для нормальной работы кондиционера), соответственно холод дует очень слабо. Пока вот все, что знаю о системе - обзаведусь манометрами, подключусь к трассе низкого давления и проверю поведение обоих. По этим поведениям в ELSA есть наводки на неисправность. Но пока из этих наводок я выделил для себя 2 основные: высокое почти не меняется - низкое падает ниже нормы - причина мало хладогента или неисправе расширительный клапан; высокое почти не меняется - низкое почти не меняется - компрессор либо регулировочный клапан компрессора -N280-. Я продолжу изучать как заимею манометры.
Кто имеет какие мысли, что может быть причиной?

Компрессор кондиционера

293 4

В Свердловске так плохо с дилерами?

0 1

да с дилерами все хорошо, вот только они меняют просто компрессор в сборе не заморачиваясь. на тот датчик ,на который я повесил спайку они мне сказали что он отдельно не продается и предложили замену компрессора. а я его запустил,сейчас просто другая проблема вскрылась,которую хочу тоже решить
за ссылку спасибо,почитаю..

1,213 339

0 1

у меня это оказывается все есть. я имею ввиду техдок. только я так понимаю что без дилерского оборудования не найти неисправность

3,094 1,884

Кстати в разделе j показано направление воздушного потока через фильтр салона для сомневающихся из другой правда ветки форума.


1,213 339

bp10, ну зависит от неисправности :) Электромагнитная муфта работает?
Сделайте самодиагностику климат-контроля - зажмице кнопки a/с и рециркуляции и включите зажигание

0 1

муфта кондиционера работает ,те когда нажимаю кнопку она включается,но вот газ по системе компрессор не гонит .работает вхолостую. Вот еще человек ответил который помог со схемой обхода датчика потока хладогента. Вот что пишет-
Да это перепускной клапан подачи фреона в систему.ты его вытищи полностью с компрессора и подай 12В он должен срабатывать (щёлкать) если нет то только замена и ещё проверь при включении кондёра питалово приходит на штекер.
зы Что должна самодиагностика показать?

1,213 339

Самодиагностика климата должна показать коды ошибок системы кондиционирования, если она сможет их обнаружить. Бесплатный и быстрый способ проверки. Соовтетствие кодов самодиагностики кодам DTC - тут
Например, при неисправности этого клапана ("перепускного") будет выдана ошибка 51
Если такой ошибки нет, то дело, скорее всего, не в нём

Клапан может не включаться, либо потому что не исправен, либо потому что на него не приходит питание. Питание идёт с SOL+ с блока климата. Тут может быт обрыв, а может и сам климат не подаёт питание. Если "обманка" сделана коряво, то климат вполне может решить не подавать питание на клапан (чтобы не убить компрессор работой без газа/смазки).
"схемой обхода датчика потока хладогента" - это, я так понял, датчик давления?

Кондиционер: обманка для Belt Lock Controller'a

Данная тема будет полезна тем, кто меняет компрессор кондиционера, устанавливая компрессор без датчика оборотов (Revolution sensor) на автомобиль, на котором ранее был установлен компрессор с данным датчиком.
Обычно это происходит при переходе с фреона R12 на R134 при установке на автомобили ранних годов выпуска компрессора более позднего года.
Также это может пригодиться тем, кто устанавливает климат-контроль вместо "крутилок".
Лично у меня была другая причина создания данной обманки: в процессе восстановления кондиционера на моём Стелсе обнаружилось, что этот самый Revolution sensor на компрессоре неисправен, при этом все остальные компоненты системы были исправны. Морочиться с поиском и заменой данного датчика мне было лень, оказалось проще сделать обманку
Как известно, назначение Belt Lock Controller'a состоит только в том, чтобы отслеживать проскальзывание ремня или муфты компрессора, более он никакую функцию не выполняет. Если Belt Lock Controller не получает какой-либо сигнал, например, по причине неисправности или отсутствия датчика скорости на компрессоре, то при включении кондиционера примерно через 5 секунд компрессор отключится и на дисплее климат-контроля вместо символа снежинки будет гореть или мигать красная точка.
На современных автомобилях подобный девайс не устанавливается, да и далеко не на всех 3si он есть, поэтому, на мой взгляд, пользы от него не много, и можно смело обойтись без него.
Фото "виновника" ниже, установлен он на панели, которая находится над ногами переднего правого пассажира.
Для установки обманки нам потребуется всего-навсего одно обычное 12-вольтовое реле с нормально разомкнутыми контактами.
Не вдаваясь в подробности схемотехники нашего климат-контроля скажу, что при такой схеме включения весь функционал управления реле муфты компрессора со стороны модуля управления двигателем и модуля климат-контроля остаётся штатным.
После установки реле сам Belt Lock Controller необходимо отключить от разъёма.
У себя я пока реализовал временное подключение, т.к. возможно всё же когда-нибудь дойдут руки до замены датчика на компрессоре, и тогда Belt Lock Controller можно будет установить обратно. После установки реле климат-контроль у меня функционирует штатно.
Тем, кто будет делать такую переделку "на постоянку" рекомендую подключить провода с дополнительного реле непосредственно к проводам возле разъёма Controller'a.
Фото ниже, у кого возникнут вопросы- спрашивайте.


3 года

Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.


Продолжение (2021)

кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

Добрый день! помогите советом в какую сторону капать.
Машина фокус симакс 2006, двигатель 2.0/145 (тот же фокус второй)
Заменил радиатор кондиционера (был пробит), заправка фреоном - компрессор не запускается.
Приехал к электрику, управляющий сигнал на реле не приходит, соединили перемычкой на раземе реле, компрессор запустился - подул холодный воздух. Смотрим датчики высокого и низкого давления, проверяли фишку датчиков перемычкой, реакции нет. Все предохранители прозвонили - целые.
Диагностика запускаемая с климат контроля - ошибок нет! Электрик сказал, что прозванивать всю проводку долго, отправил на комп. диагностику.

Вопросы:
1. Компьютерная диагностика видит ошибки системы кондиционирования
2. Где еще посмотреть?
3. Как считаете, если напрямую запускать компрессор (вывести кнопку) - ? на сколько криминальное действие?

Ну если не приходит сигнал на датчик - значит нужно смотреть проводку на него. Тут всё просто и логично.
Компьютерная диагностика со штатным ПО - скорее всего должна помочь
Запускать компрессор напрямую - очень соблазнительно, но крайне опасно. Пока фреон есть - есть и масло. А фреон уйдёт - масло перемещаться по системе не будет. И спалим компрессор на раз. И ещё нюанс - на испарителе стоит датчик обмерзания. Он интегрирован в систему кондиционера таким образом, что реализует импульсный режим работы компрессора - вкл/выкл каждые 15 сек. Это не сделать , если просто установить кнопку

Я так скажу - датчик я видел на старом Ford Galaxy. Видел на какой-то версии 1-го фокуса. Утверждать, что он есть на ФФ2 не буду - я тупо этого не знаю. Но в принципе- таковой датчик есть на великом множестве машин, тут уж я просто из опыта сказал, а не привязываясь к марке. А датчик обмерзания просто не даёт компрессору работать, если испаритель обмерзать пытается начинать. Бывает - датчика нет, но программа работы ЭБУ предусматривает сам импульсный режим. Бывает - меняется производительность компрессора, но это только на дорогих машинках.

В фордовском сервисе сказали, что диагностика ошибки по кондиционеру не покажет, второй человек предположил, что возможна проблемма может быть в блоке управления (панелька на торпеде). Скмый лучший вариант это проверить, подключить заведомо исправный блок климата и проверить эту теорию.
Такой еще вопрос: принцып работы датчиков высокого и низкого давления? на датчик высокого давления приходит три провода, на датчик низкого - два провода.
Просьба высказать любые предположения, срвисмены разводят руками.

Датчик давления кондиционера с 3 контактами ( которая стоит на ВД) имеет 3 контакта,
питание
масса
сигнальный выход.
Проверяется следующим образом
1) на заглушенной машине тестером ( в режиме прозвонки цепи -со звуком, если есть) одним щупом касаемся металлической некрашеной детали, а другим щупом начинаем тыкать в каждую дырочку на разьёме, снятом с датчика. В каком зазвенит - там и масса.
2) на заведённой машине( тестер в режиме вольтметра на постоянку) тыкаем в массовый провод одним щупом, а другим тыкаем в по очереди в каждый из 2-х оставшихся контактов на разъёме, снятом с датчика давления. В каком покажет напряжение порядка 6 В - в том и питание. Оставшийся контакт - сигнальный, он и выдаёт сигнал от 0,5В до 4В. ( Если выдаёт, конечно)

Датчик проверяется таким образом ,
что если на него приходит питание и масса, а в системе есть давление- и кнопка АС включена, и система не включается ( при этом на разьём компрессора не приходит питание . ) - то датчик умер, и следует произвести его неторжественное погребение в корзину с мусором.

Если на сигнальный провод подать питание от плюса, с имитировав его работу?
Как проверить второй датчик (низкого давления) 2-х проводной.
Так же вопрос такой: датчики давления на нипелях сидят?

Датчики давления всегда на нипелях.

А какой смысл в подаче этого сигнала?

Как проверит датчик давления с НД - я не знаю. Как-то не приходилось их проверять

цитата (Spb_Focus_Man)
у климата свой датчик.

где он?

MR.BARMEN
Не будет.

Spb_Focus_Man

цитата:
Влияет ли неисправность датчика наружнего воздуха на работу климат-контроля?

цитата:
Не влияет, у климата свой датчик.

я так и спросил. где у климата свой датчик внешней темп

dimm33
Просто под датчиком температуры наружного воздуха обычно подразумевают тот, что стоит у бампера и чьи показания выводятся на приборку.

осмотрел трубки-влажная та которая подходит к верхнему отверстию компрессора.как она называется?скока денег?

для него датчиком внешней температуры является датчик низкого давления хладагента.
тот датчик что спереди у бампера НИКАК на работу климат-контроля не влияют.
можете его отрезать, и всё будет работать.


15 мая 2018


mkondras
Ровно год назад я приводил здесь свои исследования в работе электроники кондея. Перечитав их еще раз понял, что описание работы разбросано по разным постам, полной картины не дают, да и ошибок много. По просьбе соклубника решил систематизировать свои соображения. Если модераторы накажут за повторения – селяви. Если повторю чьи-то замечания без ссылки – не пинайте. На 100%-ю правоту не претендую, некоторое – мои домыслы. Справедливо для бензиновых авто.

Я намеренно описание включения кондея заканчиваю включением его муфты, т.к. что она, муфта, там дальше делает с компрессором и какие бывают неисправности компрессора – я не знаю. Так же я не знаю, какие неисправности кондея можно определить диагностическим оборудованием (ELM, ELS и пр.). Я ж электрик.

Romeo155
DemonVarfolomey
По моему случаю.
Сегодня съездил к знакомому, снял у него блок климата с его фокуса и переставил на свой. Чудо не произошло, компрессор не включился.

Далее, решил снять показания с фишки которая приходит на ДВД.

расположение контактов на фотке
1 2
3 4
Контакт "2" - минус
Между контактами "1" и "2" - 0.64 вольта
Между контактами "2" и "4" - 4.44 вольта

posted image

Вот, что подумал, там где заправлял кондей, мастер честно говоря, так себе. Как то все не уверенно делал, часто к книжке обращался. Сделал вакуумирование (читал выше, что это не совсем правильно), залил масло и краситель в колбу, запустил фреон, через какое то время закрутил вентиль, включили кондей, компрессор не запустился. Сказал, что залил 500 грамм фреона, по книжке 785гр. (вроде). Не суть.
А если в системе мало или много фреона, вот система и не запускается? надо мучить ДВД (снимать показания во включенном состоянии.

Читайте также: