Обмерзает внутренний блок кондиционера

Обновлено: 17.05.2024

Замерзает внутренний блок (Haier HCFU-42CF03)

Помогите дельным советом.
Я сам ничего не понимаю в холодильных установках - сплит систем.
С недавних пор работаю администратором, в том числе и серверного помещения. У нас установлена сплит система Haier HCFU-42CF03 у которой ежедневно обмерзает радиатор внутреннего блока, и большой кран наружного блока превращается в снежный ком примерно ну с пол футбольного мяча. Причем внутренний блок замерзает до такой степени, что соты радиатора полностью запечатываются снегом и льдом что препятствует выходу холодного воздуха в помещение естественно все в “огне” сервера вырубаются из за слишком высокой температуры в помещении. Когда его выключаешь на оттаивание с кондиционера вытекает литра два воды через дренажный отвод

Несколько раз мы вызывали мастеров. Они сначала мыли блоки сплит системы (они были сильно грязные) затем меряли давление и решили добавить хладогента (на глазок). Вот сегодня приехали, и сказали что теперь нужно поставить зимний комплект, в наружний блок дескать это из за него такая проблема . У нас сейчас температура воздуха ~ + 15

Первое попробуй вызвать других мастеров. Послушай что они тебе скажут.
Причин по которым происходит такое множество. Может у тебя банально маленькое помещение и мощный кондиционер(12,3кВт), и количества тепла просто не хватает.
Установка зимнего комплекта в этом случае не поможет.

Приехали новые мастера сегодня (якобы сервисщики Haier в нашем регионе) ну и что толку опять "вилами по воде" типа того что а вот у вас режим скорость вентилятора на пульте стоял авто, а нужно ставить макс скорость. Добрый вечер до свидания.. Площадь серверной 12,5 кв.м кондиционер чтоит 32 что ли. Тепловая мощность северной ~ 8 кв.

может просто он не отключается, термостат глючит? А бывает что залипает магнитный пускатель компрессора и тогда шубы - немеряно. А вообще причин множество. И фильтры забитые, и сам теплообменник, и с фреоном, трв/капилярной, нагрузкой, вентилятором внутреннего.

Если мёрзнет внутрянка , то она либо грязная , либо белка грязная , а температуру выходящего воздуха измеряют термометром , как и температуру в помещении. Самый простой способ добиться не обмерзания - поднять температуру до той , при которой отключится внутрянка в помещении , тогда эту температуру , по крайней мере. он и будет поддерживать. Остальное могут сделать лишь мастера , а лить фреон способны фреоноливы.

Могу посоветовать вызвать мастеров и подскажите им что бы поменяли температурные датчики внутреннего блока(сделать упор на датчик встроенный в радиатор), а во-вторых проверят газ так описаное вами это первый признак нехватки газа, возможно грязный ускоритель внутреннего блока.

Одной из проблем, с которыми может столкнуться владелец кондиционера, является обмерзание внутреннего блока системы. Иногда можно заметить образование льда на вентилях, на поверхностях медных трубках, не говоря уже про теплообменник, расположенный во внутреннем блоке. Кондиционер может выдувать иней и снег из внутреннего блока, что не может не встревожить пользователя.

Что делать, если обмерзает внутренний блок

Для устранения неприятного обмерзания, важно точно установить причину образования наледи. Ее может вызывать действие сразу нескольких факторов. Именно поэтому, рекомендуем проверить наличие подобных симптомов и на элементах наружного блока, поскольку в совокупности они могут свидетельствовать о весьма серьезных проблемах в работе вашей сплит-системы.

Наиболее простым и очевидным решением, является очистка кондиционера. Любой пользователь сможет выполнить эту процедуру самостоятельно. Попробуйте проверить, отключается ли компрессор кондиционера при достижении в помещении заданной температуры – возможно работая в непрерывном режиме, установка осуществляет чрезмерное охлаждение из-за поломки температурного датчика. Можно визуально проверить состояние платы управления, если ваша модель предоставляет простой доступ к ней.

Все дальнейшие действия должен выполнять квалифицированный мастер. Так, он проверит уровень и давление хладагента в системе, определит возможные неисправности датчиков и элементов управления.

Обмерзающий внутренний блок кондиционера

Причины образования наледи

Наиболее часто встречаемой причиной обмерзания внутреннего блока является ухудшенный теплообмен, возникающий из-за загрязнения отдельных элементов конструкции:

  • Крыльчатки вентилятора
  • Имеющихся фильтров
  • Сами поверхности испарителя теплообменника

Также обмерзание может вызывать недостаточная циркуляция воздуха, из-за наличествующих преград перед кондиционером, или в зонах поступления воздуха (очень часто случается при размещении внутреннего блока в нише). Воздухозаборное отверстие кондиционера должно оставаться в чистоте (в некоторых моделях оно закрыто специальной фильтрующей сеткой), и ни в коем случае не должно быть перекрытым декоративными плитами или любыми другими элементами интерьера.

Непрерывная продолжительная работа компрессора также будет способствовать избыточному образованию наледи. Она может вызываться:

  • Неисправностями управляющей платы
  • Залипанием контактов реле
  • Поломкой датчика обмерзания испарителя
  • Недостатком фреона в системе (исправляется заправкой)
  • Неисправностями терморегулирующего вентиля
  • Засорением капиллярной трубки
  • Заломом медных трубок теплообменного модуля

Подобные поломки способен устранить только специалист по ремонту охлаждающего оборудования. Ни в коем случае не стоит приступать к самостоятельному ремонту – этим вы лишь усугубите имеющиеся проблемы, и может случиться так, что дальнейший ремонт вашего кондиционера станет попросту невозможным.

Еще одна из причин – несоответствие типа вашего кондиционера условиям эксплуатации. Так, некоторые модели сплит-систем не допускают эксплуатацию в холодное время года без специальной зимней адаптации. Обращайте внимание на данный факт, при эксплуатации своего кондиционера.

Образование наледи на медных трубках выключенного кондиционера является наглядным свидетельством протечки хладагента, вызванной заломом трубки, или неправильным монтажом системы. Своевременно заметив подобные утечки фреона, вы сможете избежать работы установки в аварийном режиме.

все специалисты, с кем общался выдвигают разные версии - вода в системе, недостаток обдува испарителя внутреннего блока, закоксовалось масло и т.п.

мы уже и фреон на одном поменяли и фильтр осушитель поставили, рабочий конденсатор внутреннего фан мотора поменяли, даже капилярку укоротили на наружном блоке - всё равно обмерзают,

подскажите, что ещё можно сделать (кроме замены на новые сплиты)

P.S. где достать сервис мануалы на полупром GREE?

если кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой:

три года назад установили в одном месте 6 потолочников GREE KFR-120DW/B1-G
два года всё было нормально

этим летом стали обмерзать внутренние блоки и сплиты отрубаются по ошибке обмерзания

давление фреона в норме, теплообменники чистые - моем их два раза в год,
на двух сплитах уходил фреон в первый год - монтажники накосячили с вальцовкой - год назад заправили - утечек больше нет
все специалисты, с кем общался выдвигают разные версии - вода в системе, недостаток обдува испарителя внутреннего блока, закоксовалось масло и т.п.

мы уже и фреон на одном поменяли и фильтр осушитель поставили, рабочий конденсатор внутреннего фан мотора поменяли, даже капилярку укоротили на наружном блоке - всё равно обмерзают,

подскажите, что ещё можно сделать (кроме замены на новые сплиты)
P.S. где достать сервис мануалы на полупром GREE?

Когда обмерзает внутрений блок то это бывает как правило в двух случаях: 1) недостаточно фреона, 2) слабый проток воздуха через внутрений теплообменник

Если вы говорите что уровень фриона в норме то попробуйте момыть вентилятор внутреннего блока.

Да и еще вы чем моете испарители. если шеточками то испаритель у вас грязный. снимайте внутрений блок и мойте керхером на улице или купите как я себе парогенератор(нормальный стоит около 20 деревянных тысяч) . с ним и кондер чистый и на объекте чисто

ЗЫ: А вот копелярку укорачевать не стоило. следует задуматся о вашей квалификации. читайте Козлагианина

если кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой:

три года назад установили в одном месте 6 потолочников GREE KFR-120DW/B1-G
два года всё было нормально

этим летом стали обмерзать внутренние блоки и сплиты отрубаются по ошибке обмерзания

давление фреона в норме, теплообменники чистые - моем их два раза в год,
на двух сплитах уходил фреон в первый год - монтажники накосячили с вальцовкой - год назад заправили - утечек больше нет
все специалисты, с кем общался выдвигают разные версии - вода в системе, недостаток обдува испарителя внутреннего блока, закоксовалось масло и т.п.

мы уже и фреон на одном поменяли и фильтр осушитель поставили, рабочий конденсатор внутреннего фан мотора поменяли, даже капилярку укоротили на наружном блоке - всё равно обмерзают,

подскажите, что ещё можно сделать (кроме замены на новые сплиты)
P.S. где достать сервис мануалы на полупром GREE?

У меня на двух обьектах так же было, тоже на полупроме. Длина трасс было не более метра. Потом хорошие люди посоветовали увеличить длину трасс более 1 метра, что мы и зделали. После чего обмерзание пропало.

Потом хорошие люди посоветовали увеличить длину трасс
"хорошие" и "опытные" это разные понятия , и чего то из симптомов автор не договаривает, ведь если давление в норме, обмерзать он ну никак не может, законы физики никто не отменял. Какая мощьность аппаратов, какая разница в их работе и какое давлени по газу в режиме "холод" и какой фрЕон. Да, и замеряйте его проверяным манометром. И поверте, в мануале Вы не найдёте совета по "кастрации" капилярки.

Please Login or Register to see this Hidden Content

, а от себя скажу следующее-одной из основных причин обмерзания блока является недостаточное количество фреона : с учетом того, что вальцовки изначально были некачественные попробуйте произвести заправку одного кондиционера по весам.

По давлению в системе нельзя определить количество газа в этой же системе.

SERGO, а Вы что, приходя на новый объект первым делом "взвешиваете" кол-во фреона в агрегате? В подавляющем блоьшинстве случаев манометра вполне достаточно.

[quote name='yrtchik' date='21.09.2008, 7:58' post='4079']
По давлению в системе нельзя определить количество газа в этой же системе.

SERGO, а Вы что, приходя на новый объект первым делом "взвешиваете" кол-во фреона в агрегате? В подавляющем блоьшинстве случаев манометра вполне достаточно.

если кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой:

три года назад установили в одном месте 6 потолочников GREE KFR-120DW/B1-G
два года всё было нормально

этим летом стали обмерзать внутренние блоки и сплиты отрубаются по ошибке обмерзания

давление фреона в норме, теплообменники чистые - моем их два раза в год,
на двух сплитах уходил фреон в первый год - монтажники накосячили с вальцовкой - год назад заправили - утечек больше нет
все специалисты, с кем общался выдвигают разные версии - вода в системе, недостаток обдува испарителя внутреннего блока, закоксовалось масло и т.п.

мы уже и фреон на одном поменяли и фильтр осушитель поставили, рабочий конденсатор внутреннего фан мотора поменяли, даже капилярку укоротили на наружном блоке - всё равно обмерзают,

подскажите, что ещё можно сделать (кроме замены на новые сплиты)
P.S. где достать сервис мануалы на полупром GREE?


Привет!Все советы по твоей проблеме правельные,при нормальном обдуве испарителя последний будет обмерзать только при малом кол-ве фреона.При недостатке фреона манометр может показывать не только нормальное давление, но и завышенное.Такое явление очень частое при наличии воздуха в системе, имено это и дает погрешность по давлению.При пуске полупромов давление может падать до 0,а если была утечка то и до отрицательного,вот и насосало воздуха а с ним могло и влагу.Да и монтажники могли не вакуумировать.
Замени весь фреон и не забудь проверить на влагу в системе!

Причины, почему замерзает кондиционер, могут быть разными. Зачастую они связаны с неправильной эксплуатацией прибора или неграмотным монтажом. Но есть случаи, когда лед на сплит-системе не считается поломкой.

Замерзает кондиционер

Причины, по которым замерзает внутренний блок кондиционера

Есть две ситуации, при которых обмерзает комнатный блок, и это не считается неисправностью:

Если лед появился при других обстоятельствах, можно говорить о следующих неисправностях.

Профилактика системы кондиционирования

Получить консультацию:

Сильное загрязнение

Из-за забитых фильтров холодный воздух не может свободно высвобождаться, что приводит к обледенению. Нужно помыть прибор, чтобы тот начал корректно работать. Очищать фильтры стоит регулярно. Это можно делать даже с помощью пылесоса.

Недостаток фреона

Когда в системе образуется нехватка фреона, внутренний блок покрывается инеем. Проблема решается вызовом специалистов из сервисного центра.

Заправка кондиционеров

Установка внутреннего блока с нарушением

Если прибор висит в нише, за шторами и другими преградами, это также может привести к обледенению. Здесь требуется переустановка.

Неправильная вакуумация

Если в системе осталась влага, это также может стать причиной того, что внутренности под корпусом покроются льдом. Проблему могут решить, опять же, специалисты из сервисного центра.

Если замерз внешний блок кондиционера

Уличный блок замерзает зимой, когда сплит-система работает на обогрев. Это нормально. Периодически прибор будет включать оттайку. Если слой льда слишком большой, потребуется помощь профессионалов.

Прибор будет замерзать при недостатке фреона и сильном загрязнении. Также причиной могут стать излишки хладагента, присутствие в системе воды или воздуха.

Что делать, если замерзает кондиционер

Если обледенение связано с загрязнением фильтров, достаточно их промыть. В остальных случаях нужно вызывать специалистов.

К слову, если монтаж кондиционера проводился профессионалами, и в последующем он проходил регулярное ТО, “внештатное” обледенение маловероятно.

Читайте также: