Отключение кондиционера при разгоне

Обновлено: 17.05.2024

Тема вероятнее всего будет актуальна для бензинщиков, ибо на дизеле включенный кондиционер на динамику практически не влияет, но помощи в реализации прошу всех. Думал что я первый такой вундеркинд, кто про это подумал, ан нет - забил в яндексе, и вылезла информация что на гетцах и лачетях такая функция уже реализована с завода.

Давайте подумаем как при помощи релюшек и полупроводников как можно проще реализовать отключение кондея в режимах околомаксимальной нагрузки на двигатель, к чему цепануть управляющую цепь, особенно во время резкого обгона, ибо динамика на обгоне это в первую очередь безопасность.

Нагрузка=потребление топлива+положение газа. А эта информация о топливе только в кане.
Можно конечно попробовать снять только положение газа.

хорошая идея у топера.я вижу очень простую реализацию этой функции.тупо смотрим педаль газа.это имхо узел с опорным напряжением и переменным резистором.задача:отключить конд при открытии заслонки более допустим 80%.каждый выбирает сам этот порог для себя.умножаем опорное напряжение на 80%,получаем порог отключения в вольтах.это напряжение подаем на компаратор.сигнал с компаратора усиливаем транзом,в оконечке реле.итого без обвязки по питанию 1 микросхема компаратор-30 руб,стабилитрон,подстроечник,резисторы-100 руб,транзистор-361+816-30 руб, реле-100 руб.тотал 300 руб.

Схему давай. Да такую чтоб домохозяйка спаяла, а то я таких словей даже не знаю, котрые ты употребил :)

А можно тупо решить все механически, поставив дополнительный концевик на педаль газа, в электросхемы педали лезть не придется, узел очень серьезный, при неадекватной работе опасен (вспомните косяки тойоты с жертвами и отзывной), к тому же могут чеки повыскакивать, как при подключении доп цепи в схему ПП. А механика есть механика - дешево и сердито :)

схемка проста,только с кондачка за 5 минут не нарисуешь потому ЧТО:надо мурзилку смотреть по проводам подсоединения в машину, как кондей проще отключить,в какой разрыв реле вставлять.сама по себе схема элементарна,забейте в яндексе компаратор.наверное себе соберу поставлю.сначала мурзилку гляну,потом отрисую.может вечером,может завтра.но не долго

вы драматизируете ситуацию про серьезность узла.чем проше реализация-тем надежнее-девиз производителей.напряжение снимается, никак не подается в провод с педали.не грузитесь лишними концевиками.

Давай. Ждем. Кондей ИМХО надо отключать непосредственно на насосе, т.е. не лазя в блок климата и не завязываясь на кнопку AC, чтобы на функции автоматического отпотевания и в режиме MAX AC на ручном климате тоже все работало.

пока нашел педаль на схеме дизеля.да,там все так и есть:резистор переменный,средний вывод сигнальный.в педали 2 резистора(видимо, дублируются для надежности)в бензинке аналог,только выводы надо найти

А если механика? Еду в горку на первой передачи хорошо утопив педаль, то кондей отключится :(. А мощи дофига. Еще бы хорошо скорость использовать.

А с чего вы решили что кондиционер не отключается при нажатии педали газа в пол? Мне кажется что это на многих машинах так, по крайней мере у меня на лаче и эпике было так.

хмм. несколько раз казалось что кондей отключается при резком нажатии-запах сырости легкий . думал глюк.может так и есть и это не глюк системы?

отключать надо муфту кондея. т.к. она отбирает мощность. на Subar ике которого катал до недавнего времени функция была так реализована заводом. но то был чистый яп. на механке.

Да легко тройник на вакуум и реле которое срабатывает не на давление а на разрежение. типа как на трамблере только привод на концевик или кнопку. Возможно что такое реле и заводское есть. Скоро так авто усовершенствуем что конструкторам и не приснится.В каждой теме разные предложения. Во истину русский народ (БАШКОВИТЫЙ).

Как обещал накидал схемку.Состоит из компаратора К554СА3 или операционного усилителя К157УД2.Можно использовать любой операционный усилитель,который допускает однополярное питание 9В.Представлено 3 варианта схемы.
Схема1.самый простой вариант по причине того, что в качестве исполнительного реле нужно брать реле с обмоткой выше 360 Ом, чтобы ток нагрузки на компаратор был не более 25 мА.В общем надо искать реле с обмоткой выше 360 Ом и рабочее напряжение 9В.Если реле искать не хочется, втыкаем любое на 9В; тогда нужен усилитель на 2х транзисторах после компаратора,это схема2.Если нет вдобавок компаратора К554СА3 , а есть любой операционник, например К157УД2, тогда схему меняем и получается Схема3.
Работает след образом.
Педаль газа содержит 2 резистора. Один работает на напряжении 5В, другой U=2,7В.Диапазон до 5 В пошире, на него и будем подключать. На педали переменный резистор, нижняя нога на земле(по схеме),центральный ползунок идет на мозги, верхняя нога подключена на 5В.При отпущенной педали ползунок резистора сидит на земле,напряжение 0,3-0,7В.При полностью нажатой педали ползунок резистора переползает на противоположный контакт, напряжение 4,3-4,7В.Будем рассчитывать отключение кондиционера на 80% нажатия на педаль. Берем среднее значение верхнего коридора ползунка 4,5В.Тогда опорное напряжение будет U=4,5*0,8=3,6В.Опорное напряжение компаратора формируется делителем напряжения R1/R2.Взяв R1=10кОм,напряжение 9В, получаем R2=6,66 кОм Ставим ближайший 6,8 кОм. Переменные резисторы ставить не рекомендую, надежность у них ниже. Резисторы R3&R4 включены для надежности. Исполнительное реле К1 должно иметь группу контактов 1В или 1С.Это реле контактной группой врезается в цепь управления реле компрессора. В синей рамке нарисована схема автомобиля и как надо соединить.Провод от мозгов разрываем.Питание можно взять из любого другого места. Питание организовано на КРЕН8А, обвязка из диодов, конденсаторов и индуктивности добавляет надежности и помехоустойчивости. Индуктивность можно спаять из старых материнских плат, можно самому намотать проводом не тоньше 0,5 мм2 на ферритовом кольце. Оборотов 30-50.Диоды Д1 и Д5 ставим обязательно. Схема не претендует на эксклюзивность, желающие могут добавить свое. Пожаробезопасность 100%, работоспособность при правильном монтаже 99%.В правом верхнем углу эпюры точек 1,2,3.
Цвет провода на педали. Нам нужен 4 контакт, цвет по мурзилке GBr.Предполагаю серо-коричневый.
Провод реле компрессора WR,предполагаю бело/красный.
К скорости имхо привязывать не стоит, при трогании педаль до 80% не открывается. А если водитель нажал 80%,значит старт аварийный и отключить кондишн нужно. Каждый сам выбирает для себя процент открытия заслонки, когда нужно отключить кондишн. И рассчитывает резистор R2.Я ставить это себе буду попозже, сейчас запара. Кто соберет нечто похожее-отпишитесь здесь, чтобы людям было легче.
Все заинтересованные быстренько побежали к банкомату, откинуть автору комиссию))))))шучу конечно


Кактус


Может это уже обсуждалось - не нашёл.
Вчера, подзаправляя кондиционер обнаружили интересную особенность - при нажатии на педаль газа кондиционер кратковременно отключается.
Для чего - понятно, на разгоне нет потери мощности на кондей, но не думал, что это реализовано в наших машинах.


Damon


Не могу остановиться

Кактус
Несколько лет назад я приводил ссылку, где народ это исследовал в "боевом" режиме. Да, отключается. ;-)


Вовка



Fanis


Да - как это можно увидеть? Лампочка кондея не гаснет при резком ускорении, "ватность" двигла таже. :roll:


Lorderon


По моему на форуме ктото приводил эксперемент: перед ускорением отключал кондей и ускорялся и соответственно ускорялся с включенным кондеем, эффект одинаков. а вот когда отключил кондей какое то время проехал без него и потом резкое ускорение, заметно что машина резвее ускоряется.


Вовка



Damon


Не могу остановиться

Вовка
Fanis
Как это увидел Кактус я не знаю, но по той ссылке, что была у меня, люди мониторили работу муфты кондея (по диодам) в разных режимах движения.
Результат - при резком нажатии на педаль для ускорения муфта отключается. ЧТД.


Кактус



Кактус



Алексий


Писатель со стажем

По моему на форуме ктото приводил эксперемент: перед ускорением отключал кондей и ускорялся и соответственно ускорялся с включенным кондеем, эффект одинаков. а вот когда отключил кондей какое то время проехал без него и потом резкое ускорение, заметно что машина резвее ускоряется.


Ну не знаю, нет у меня никакой задержки, бывает, туплю в гору с включенным кондеем, кнопку А/С отжимаю, сразу машинка веселее бежать начинает, оно и понятно, я так понимаю, кнопка тупо коммутирует цепь муфты кондея (при наличии ещё одной "логической единицы"- скорость вентилятора отлична от 0), отжимаем кнопку- муфта отходит, ничто более не грузит движок :roll:


Александр23



Алексий


Писатель со стажем


У меня ручка, при попытке утопить педальку в пол у меня ничего не отключается. Может, недостаточно сильно жму? Или все рассуждения касаются АТ?


Step


Эксперт по клавиатуре


Алексий


Писатель со стажем


Dmitri_M


Да всё точно также, проверял, газ в пол - кондей сам не вырубается. При необходимости резкого ускорения приходится его отключать кнопкой.


lemmy



Ulfzart


у меня при "тапка в пол" на кондее машина тупит, без него - прет.
Хотя на пике оборотов, если крутануть, разница не особо заметна. Но ведь не всегда кик-даун до отметки крутит. Вот в чем дело. Ах да, у меня 1,6 к тому же.


bars


Кактус
Если помнишь я записывал видео нашей проверки. Где отчетливо было видно момент отключения кондея.
Могу выложить видео сюда для наглядности.

Автоблог

Во время показательных тестов для клиентов мы часто видим, как опытные автолюбители во время теста динамики автомобиля выключают кондиционер. Но насколько он на самом деле влияет на разгон?

Первый вопрос, который вас часто интересует – сколько съедает топлива кондиционер. Если покопаться в бортовом компьютере, можно вывести график потребления топлива вспомогательными агрегатами и увидеть, что на долю кондиционера приходится примерно 0,5-0,7 литра. Это не в минуту, а в час, об этом говорится на сайте avtoblog.ua.

Привет всем таксистам, которые в жаркие дни продолжают использовать "оконный" вариант обдува для своих пассажиров. Едем дальше.

Автолюбители, которые отключают кондиционер для разгона и правы и нет. В большинстве случаев это связано с историями от таких автолюбителей, которые почти всю жизнь проездили на автомобилях с 1,6-литровыми атмосферниками. И они правы. На малолитражных моторах "климат" может съедать 10-15% мощности – в зависимости от режимов движения. Если крутить мотор до 3500-5000 оборотов, где обычно находятся пики момента и мощности, влияние кондиционера будет минимальным. А вот на низах, в диапазоне 1000-2000 оборотов силовой агрегат испытывает дефицит тяги. И чаще всего это происходит во время равномерного движения – при заездах на дальние расстояния.

Включается высшая передача и стрелка тахометра падает до 1500-2000 тысяч оборотов. Мотор потребляет мало и выдает примерно 55-70% мощности. И если отнять от них еще 10% на кондиционер, то ресурса для внезапного резкого ускорения практически не останется. Зная об этой проблеме, ряд премиальных производителей, оборудуют климатические установки системой автоматического отключения при разгоне. Система позволяет экономить топливо и возвращает автомобилю "расчетную" динамику. На бюджетных седанах и хэтчбеках подобной автоматики нет – но кондиционер можно отключить вручную.

И, запомните, если под капотом стоит, например, 350-сильный V-образный агрегат, то есть многолитровый, то кондиционер практически не влияет на разгон.

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке.

То, как влияет включенный кондиционер на мощность двигателя, – вопрос, волнующий владельцев малолитражек. Водители таких транспортных средств ощущают нехватку крутящего момента при разгоне и обгоне. Для создания комфортных условий в салоне автомобиля климатическая система потребляет энергию. А вот сколько мощности она заберет у двигателя, зависит от характера движения и её состояния.

Принцип работы кондиционера и отбор мощности

Поддержание нужной температуры в салоне автомобиля осуществляется кондиционером или климатической системой. Оборудование представляет собой герметичный контур, по которому циркулирует хладагент – фреон. Последний переносит тепло из салона в окружающее пространство. В движение фреон приводит компрессор. Вращает его и другое навесное оборудование – ременная передача.

proverka-konditsionera

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • фильтр;
  • регулирующий клапан;
  • испаритель;
  • соединительные магистрали.

При нажатии кнопки включения срабатывает электромагнитная муфта. Она соединяет вал компрессора и ременной шкив (при выключенном кондиционере он вращается вхолостую). Начинается движение фреона в системе. Сжатый хладагент от компрессора поступает в конденсатор (радиатор), там он остывает и переходит в жидкое состояние. После этого фреон, пройдя через фильтр и регулирующий клапан, попадает в испаритель. Там он вновь приобретает газообразную форму, поглощая одновременно тепло. После испарителя фреон попадает в компрессор.

В систему охлаждения с нарушенной герметичностью могут попадать воздух и вода. Это увеличивает потребляемую мощность.

Из описания работы системы кондиционирования вытекает необходимость приложить усилие для перекачки хладагента, тем самым отобрать энергию у двигателя. Производители не фиксируют номинальную мощность, потребляемую компрессором. Однозначно указать, сколько потеряет силовой агрегат при включении кондиционера невозможно. Однако для малолитражных автомобилей снижение мощности составляет до 15%.

Включение кондиционера и особенности динамики разгона

Выключение климатической системы актуально только для маломощных автомобилей с объемом двигателя менее 2 л, когда при разгоне у них появляется дефицит тяги. В этом случае несколько киловатт лишними не будут. Владельцы мощных авто могут и не заметить разницу в динамических характеристиках с работающим кондиционером или без него.

Обычно в экономный режим переходят во время равномерного движения. Обороты двигателя держат около 2000 об./мин. Мощность, выдаваемая силовым агрегатом, находится в пределах 50-60 % от максимальной. Если отнять на потребление кондиционером от показателя ещё 10-15 %, у автомобиля просто не хватит ресурсов для выполнения разгона или обгона. Это вынуждает водителей выключать кондиционер и переходить на пониженную передачу.

Учитывая этот факт, некоторые производители оснащают климатические системы автоматическим отключением при разгоне. При полном нажатии педали газа бортовой компьютер разъединяет привод компрессора для восстановления расчетной динамики. Бюджетные автомобили такой функции не имеют, и выключать кондиционер приходится вручную, просто нажав на кнопку.

Работа кондиционера ощущается на маломощных автомобилях. Если под капотом установлен силовой агрегат объемом более 3 л, не стоит переживать по поводу разгонных характеристик автомобиля и отключать климатическую систему.

Читайте также: