Перегрев в кондиционере что это

Обновлено: 28.04.2024

Дата добавления: 23.04.2012 Хиты: 3271 Рейтинг: Голосовать: -

Ответ

Одной из наиболее важных характеристик холодильноrо контура является величина nepeгpeвa паров хладаrента на выходе из испарителя.

Перегревом пара называют разность между температурой этогo пара и температурой испарения жидкости, из которой этой пар образовался, при постоянном давлении.


Для испарителей перегрев пара представляет собой разность между температурой, измеренной с помощью термобаллона ТРВ, и температурой испарения, соответствующей показаниям манометра НД (в большинстве случаев потерями давления в трубопроводе всасывания можно пренебречь ввиду их малости).

В примере, приведенном на рисунке, перегрев составляет 7 К.

Обычно считается, что в испарителях с прямым циклом расширения величина переrрева должна составлять от 5 до 8 С.

Когда величина перегрева выходит за пределы обычного диапазона температуры, это часто указывает на аномальное течение рабочего процесса.

Поэтому ниже мы проанализируем различные случаи аномальноrо перегрева испарителя:

Чрезмерно большой пepeгpeв (как правило, выше 8 К)

Безымянный


tB = tE = температуре испарения = 4 °С

Если температура точки D равна 18 °С, то переrрев равен 14 К.

При нормальной работе холодильноro контура последние молекулы жидкости испаряются в точке С.

При дальнейшем прохождении по испарителю (участок C-D) пары наrреваются. В том случае, когдa парами заполнен только участок CD, обеспечивается нормальный переrрев (например, 7 К).

В случае нехватки хладаrента в испарителе, коrда последние молекулы жидкости испарятся, например, в точке Е, длина участка трубопровода, заполненноrо только парами, возрастает (на рисунке это участок E-D), что приводит к значительному neperpeву. При этом замер температуры в точке D может дать значение 18 °С, то есть nepeгревв составит 14 К.

Если перегрев слишком большой, значит отверстие ТРВ практически закрыто и пропускает очень мало жидкости. Холодопроизводительность испарителя, содержащеro мало жидкости, низкая и перепад температуры охлаждаемоro воздуха на входе и выходе очень малый. Давление испарения упало и на выходе из ТРВ трубопровод снаружи покрывается инеем.

Чрезмерно малый пepeгрев (как правило, ниже 5 С)
Если переrрев слишком низкий, значит отверстие ТРВ полностью открыто и пропускает много жидкости. Поскольку испаритель содержит много жидкости, хладопроизводительность высокая и перепад температуры для охлаждаемоro воздуха представляется нормальным, однако в компрессор могут попадать частицы жидкости. Этот режим чрезвычайно опасен, поскольку чреват гидроударами в компрессоре и может вызвать серьезные повреждения.

Недозаправка и перезаправка системы хладагентом

Как показывает статистика, основной причиной аномальной работы кондиционеров и выхода из строя компрессоров, является неправильная заправка холодильного контура хладагентом. Нехватка хладагента в контуре может объясняться случайными утечками. В то же время избыточная заправка, как правило, является следствием ошибочных действий персонала, вызванных его недостаточной квалификацией. Для систем, в которых в качестве дросселирующего устройства используется терморегулирующий вентиль (ТРВ), лучшим индикатором, указывающим на нормальную величину заправки хладагентом, является переохлаждение. Слабое переохлаждение говорит о том, что заправка недостаточна, сильное указывает на избыток хладагента. Заправка может считаться нормальной, когда температура переохлаждения жидкости на выходе из конденсатора поддерживается в пределах 10-12 градусов Цельсия при температуре воздуха на входе в испаритель, близкой к номинальным условиям эксплуатации.

Температура переохлаждения Тп определяется как разность:
Тп =Тк – Тф
Тк – температура конденсации, считываемая с манометра ВД.
Тф – температура фреона (трубы) на выходе из конденсатора.

1. Нехватка хладагента. Симптомы.

Недостаток фреона будет ощущаться в каждом элементе контура, но особенно этот недостаток чувствуется в испарителе, конденсаторе и жидкостной линии. В результате недостаточного количества жидкости испаритель слабо заполнен фреоном и холодопроизводительность низкая. Поскольку жидкости в испарителе недостаточно, количество производимого там пара сильно падает. Так как объемная производительность компрессора превышает количество пара, поступающего из испарителя, давление в нем аномально падает. Падение давления испарения приводит к снижению температуры испарения. Температура испарения может опуститься до минусовой отметки, в результате чего произойдет обмерзание входной трубки и испарителя, при этом перегрев пара будет очень значительным.

Температура перегрева Т перегрева определяется как разность:
Т перегрева = Т ф.и. – Т всас.
Т ф.и. – температура фреона (трубы) на выходе из испарителя.
Т всас. – температура всасывания, считываемая с манометра НД.
Нормальный перегрев 4-7 градусов Цельсия.

При значительном недостатке фреона перегрев может достигать 12–14 о С и, соответственно, температура на входе в компрессор также возрастет. А поскольку охлаждение электрических двигателей герметичных компрессоров осуществляется при помощи всасываемых паров, то в этом случае компрессор будет аномально перегреваться и может выйти из строя. Вследствие повышения температуры паров на линии всасывания температура пара в магистрали нагнетания также будет повышенной. Поскольку в контуре будет ощущаться нехватка хладагента, точно также его будет недостаточно и в зоне переохлаждения.

    Таким образом, основные признаки нехватки фреона:
  • Низкая холодопроизводительность
  • Низкое давление испарения
  • Высокий перегрев
  • Недостаточное переохлаждение (менее 10 градусов Цельсия)

Необходимо отметить, что в установках с капиллярными трубками в качестве дросселирующего устройства, переохлаждение не может рассматриваться как определяющий показатель для оценки правильности величины заправки хладагентом.

2. Чрезмерная заправка. Симптомы.

В системах с ТРВ в качестве дросселирующего устройства, жидкость не может попасть в испаритель, поэтому излишки хладагента находятся в конденсаторе. Аномально высокий уровень жидкости в конденсаторе снижает поверхность теплообмена, охлаждение газа поступающего в конденсатор, ухудшается, что приводит к повышению температуры насыщенных паров и росту давления конденсации. С другой стороны, жидкость внизу конденсатора остается в контакте с наружным воздухом гораздо дольше, и это приводит к увеличению зоны переохлаждения. Поскольку давление конденсации увеличено, а покидающая конденсатор жидкость отлично охлаждается, переохлаждение, замеренное на выходе из конденсатора, будет высоким. Из-за повышенного давления конденсации происходит снижение массового расхода через компрессор и падение холодопроизводительности. В результате, давление испарения также будет расти. Ввиду того, что чрезмерная заправка приводит к снижению массового расхода паров, охлаждение электрического двигателя компрессора будет ухудшаться. Более того, из-за повышенного давления конденсации, растет ток электрического двигателя компрессора. Ухудшение охлаждения и увеличение потребляемого тока ведет к перегреву электрического двигателя и в конечном итоге – выходу из строя компрессор.

    Итог. Основные признаки перезаправки хладагентом:
  • Упала хладопроизводительность
  • Возросло давление испарения
  • Возросло давление конденсации
  • Повышенное переохлаждение (более 7 о С)

В системах с капиллярными трубками в качестве дросселирующего устройства излишек хладагента может попасть в компрессор, что приведет к гидроударам и, в конечном итоге, к выходу компрессора из строя.


alexey_d


Столкнулся с такой аварией на чиллере low discharge superheat alarm если правильно перевёл то это звучит так Низкий перегрев фреона. Может кто сталкивался с подобной ситуацией,прошу помочь советом. Чиллер Daikin контроллер carel


emin699



alexey_d



airwave


Это классика. Защита винта от влажного хода.
фреон пролетает через испаритель не выкипая до пара.
хреновый теплообмен или расход воды (гликоля) через испаритель


alexey_d


кто подскажет какой должен быть перегрев для 134 фреона при уставке температуры +5 с учётом того что машина с поступенчатой регулировкой мощности.


Ludvig


На 5-7С меньше т-ры воды на выходе. Проще регулировать по максимуму давления конденсации. Это 100% точность.


airwave


На 5-7С меньше т-ры воды на выходе. Проще регулировать по максимуму давления конденсации. Это 100% точность.

Бред какой то
ПГН должен быть выше 20К


alexey_d


На 5-7С меньше т-ры воды на выходе. Проще регулировать по максимуму давления конденсации. Это 100% точность.

не понял!? У меня уставка +5,машина регулирует температуру по выходящей воде, гистерезис на вкл.выкл. 0.5, следовательно при достижении заданной температуры и остановке машины температура на выходе воды с испарителя составляет +4.5. Судя по вашему совету получается температура перегрева - 0.5 - 2.5. Как то странно!


airwave


Да ляпнул не подумавши.
Слушайте лучше мну.
аварийный ПГН в Матвеях (он же Дайкин, он же Жора, Гога и т.п. ) задается юзером или по дефолту на фабрике.
Пох какая у вас цифра установлена в контроллере, но по факу ПГН для R134a должон быть не ниже 20К, шоп винты не рассыпались.
Падение ПГН ниже этой цифры свидетельствует по пролете жидкаря через испаритель.
Открытый на 100% ТРВ, низкий расход воды (гликоля), слабая тепловая нагрузка на испаритель и т.д. и т.п.


Ludvig


Извините за дезу. Просто проектировал-собирал-монтировал чиллеры не на кондиционирование и когда испарители были большие и на воде. 20К перегрев? Да меня тут же бы выгнали за такой перегрев.


alexey_d


Да ляпнул не подумавши.
Слушайте лучше мну.
аварийный ПГН в Матвеях (он же Дайкин, он же Жора, Гога и т.п. ) задается юзером или по дефолту на фабрике.
Пох какая у вас цифра установлена в контроллере, но по факу ПГН для R134a должон быть не ниже 20К, шоп винты не рассыпались.
Падение ПГН ниже этой цифры свидетельствует по пролете жидкаря через испаритель.
Открытый на 100% ТРВ, низкий расход воды (гликоля), слабая тепловая нагрузка на испаритель и т.д. и т.п.


yawin


Господа вы читать умеете
low discharge superheat alarm- низкий перегрев нагнетания

AIRWAVE вам все правильно толкует - он вам про Фому ,а вы ему про Ерему.


v-david



HellHound


На конденсаторе переохлаждение.
Перегрев нужен для определения "количества"(нехватки) фреона в испарителе, а переохлаждение на конденсаторе.
И сняв эти данные с установки можно определить, что с ней происходит.


v-david



HellHound



v-david


Еще раз и внимательнее к терминам: Перегрев на на конденсаторе, а на НАГНЕТАНИИ. Это, если мне не изменяет память, превышение температуры нагнетаемого компрессором газа над температурой насыщения этого газа. Т.е. газ должен быть "пересушенным", чтобы не возникла преждевременная конденсация.


LordN


ПГ - эт за испарителем
ПО - это за конденденсаторм
ПГН - эт на выхлопе компрессора

первые два от газа практически не зависят, тока от самой ХМ. чюдьчюдь.
последний - только от типа газа.
кактатак.


v-david


yes, с небольшим уточнением. "последний - только от типа газа" - "допустимый, рекомендуемый и т.д. только от типа газа". Ну а по жизни - если мало газу - будет большой перегрев, если много - недогрев, см (цитирую сам себя, что не есть хорошо. ) пост 13.


HellHound



airwave


Алло, жирафы холодильной техники, про ПГН ничего не слышали?
Садитесь, двойка
ПГН равный 10 К это фактически приговор любому компрессору. Вопрос времени.
Что же там за чиллеры шпилерры такие проектировали, если из цикла только ПГ и ПО знаете?

Правильно рассчитанная и смонтированная холодильная установка, у которой мощность ТРВ d соответствует мощности испарителя, может быть настроена на перегрев в диапазоне от 5 до 8 К как в случае использования ее в торговом оборудовании, так и в кондиционерах.

А) Чрезмерно большой перегрев (как правило, выше 8 К).

21

tB = tE = температуре кипения = 4°С.

Если температура точки D равна 18°С, то перегрев равен 14 К.
Пояснение. При нормальной работе холодильного контура последние капли жидкости выкипают в точке С (см. рис. 5.1). При дальнейшем прохождении по испарителю (участок C-D) пары нагреваются. В том случае, когда парами заполнен только участок C-D, обеспечивается нормальный перегрев (например, 7К).

В случае нехватки хладагента в испарителе, когда последние капли жидкости выкипают, например, в точке Е, длина участка трубопровода, заполненного только парами, возрастает (на рис. 5.1 это участок E-D), что приводит к значительному перегреву. При этом замер температуры в точке D может дать значение 18°С, то есть перегрев составит 14 К.

22


В примере на рис. 5.2 температура в точке В равна температуре в точке D, то есть температуре кипения 4°С. Перегрев отсутствует и жидкий хладагент будет поступать на вход в компрессор.
Этот режим, как мы увидим в дальнейшем, чрезвычайно опасен, поскольку приводит к гидроударам в компрессоре и может вызвать серьезные повреждения.

К сожалению, такой режим довольно часто возникает, если ремонтники начинают экспериментировать с ТРВ, закрывая и открывая его наугад, точно не установив цель этих экспериментов.

Опыт показывает, что после изменения настройки ТРВ нузкно выждать не менее 20 минут, чтобы установка вышла на новый режим.

Несмотря на то, что в нормально работающих установках открытие ТРВ действительно приводит к повышению давления кипения (НД), нужно, тем не менее, знать, что в функции ТРВ не входит регулировка НД. ТРВ предназначен для оптимального заполнения испарителя при любых тепловых нагрузках и обеспечения постоянного перегрева всасываемых паров.

Читайте также: