Почему дымится кондиционер на улице

Обновлено: 02.05.2024

Густой дым при включении кондиционера.

Друзья. Такая проблема: при включении кондиционера начинают плавать обороты, из трубы очень густой дым, как будто пожар, если держать 1000-1500 оборотов газом секунд 7-8, дым проходит, машина абсолютно перестаёт дымить, обороты стабилизируются, автомобиль начинает после этого резвее разгоняться, кондиционер работает нормально. Через пару дней ситуация повторяется. Впускной коллектор мыл, егр не заглушен. Может катализатор забит? Кто что подскажет?

Что-то мыслей пока нету.Скажи хучь,какого цвета дым?
Если кат забит, из глушителя ваще ничё валить не буде.

Дымовуха стоит конкретная, цвет какой-то чёрно-коричневый, очень плотный и густой. Может поможет как-то: пол года ездил с неработающим датчиком температуры, не с тем, который на прибор идёт, а который на мозги инфу даёт. Не так давно подключил, недели три было всё нормально, а потом начались какие-то подёргивания кратковременные и провалы при разгоне едва ощутимые. После описанного выше все провалы пропадают, мотор работает очень стабильно.

Если пойти методом исключения,например како-то время не включать кондей.Понятно,что жарко-тепло,но экскрименту ради.
Т.е. это точно связано с моментом включения кондея?

Начинает умирать ТНВД, вот и бесится. Один в один была ситуация (у человека) после ремонта всё прошло.

Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в

Если кондей не включать, то ничего толком не меняется, я и так без него почти всегда ездию. Если ТНВД, то вскоре должны появиться другие симптомы?

Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в

А не важно когда он менялся, родные фильтра нихрена не ловят, особенно если с баком или трубками проблемы.

Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в

Дык в том то и дело, что бак снимали, всё мыли, заправки сугубо проверенные. Если это опять тнвд, делаю и продаю нафиг. Невозможно уже.

А ты что думаешь, с какой то другой проще будет? Тут хоть диагноз ясен. Попробуй прогнать обучение холостых, бывает помогает на некоторое время

Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в

Да в моей бытности отец отъездил на крузаке 80 9 лет и один раз поменял ТНВД, потом 5 лет на патроле 61, проблем не знал. А тут такой дорогущий ремонт - и как расходник. Буду ездить до победного, заводится нормально, не глохнет при переключениях, разгон нормальный, динамика вполне. Как совсем помрёт - буду думать.

jzs писал(а): Да в моей бытности отец отъездил на крузаке 80 9 лет и один раз поменял ТНВД, потом 5 лет на патроле 61, проблем не знал. А тут такой дорогущий ремонт - и как расходник. Буду ездить до победного, заводится нормально, не глохнет при переключениях, разгон нормальный, динамика вполне. Как совсем помрёт - буду думать.

Ну. сравнил. Это всё старые разработки!! Всё для человека. Разрабатывались когда о мировом кризисе ещё не думали, а клиента заманивали надёжностью и качеством. П-2 тоже хорошо ездил и ремонт копейки. Сейчас приоритет другой. Красивее, мощнее и что бы далеко за гарантийный срок не выезжала. Шутка ли сказать, с двигателя 1,4 снимают под 200 коней, а какой надёжности можно говорить. Двиг и трансмиссия сгорают уже на подлёте к концу гарантии.

Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в

Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в

Итак, пока мой тнвд не умер, расскажу подробнее проблему, ибо кажется мне, что он тут вовсе не причём. Начну сначала: еду я такой довольный на паджеро, высоко сижу, далеко гляжу и тут ХОП, машина еле заметно дёрнулась. Не на наборе скорости,а просто, в пробке катился. Я разворачиваюсь, и на пустой дороге газку - вуаля, прекрасное ускарение, никаких рывков! Отъезжаю в безлюдное место, чтоб детей запахом не поубивать, ставлю паркинг и включаю кондей на 15 градусов. Из трубы валит чёрный дым, мотор трясёт, но он не глохнет. Держу газ - нестабильная работа, но обороты держит исправно. Ставлю кондей на 20 градусов. Полёт нормальный, всё работает, как надо.Постепенно опуская температуру на пол градуса, попутно выплёвывая чёрный дым, опускаюсь на теже 15 градусов - холодит отлично, с двигателем полный порядок. Дыма нет вобще, да ни то что дыма, даже запаха почти нет. ВКлючаю задний кондей - всё ок. Целый день езжу нормально. На следующий день примерно такая же история. Пробовал в режиме "газ в пол" проехаться. Пол часа уверенных ускарений со светофоров - всё ок. Вот не пойму, неужель так насос может умирать? Как мои симптомы с ним связаны?

Мои скромные познания привели меня вот к каким мыслям: ЕГР не заглушен, работает, мотор чипован, может он говница во впуск подкидывает? Далее, муфта компрессора кондиционера тоже в пролёте. Стоит вебасто, со страшным тройником возле фильтра, мб там какие-то неполадки? Фильтр менял три месяца назад, завтра поменяю, но сомневаюсь, что дело в нём. Ах, да: езжу практически всегда без кондея, не люблю, продувает.







20 12

Есть проблема. Когда включаешь кондей (у меня климат) из воздуховодов начинает идти что то наподобие пара, почти прозрачный, но заметный. Есть небольшой запах. И воздуховоды становятся влажными. Выключаю кондей-пропадает. Причем проявляется не каждый раз. Иногда после того как шел пар выжидаю какое то время, включаю-все работает как надо.
Чего может быть? Подскажите, у кого может было подобное.

61 41

В этом нет ничего странного и страшного, после работы кондея влажный воздух и конденсат остаются в системе, после включения скопившаяся влага выходит из воздухозаборников вместе с потоком воздуха, то что идет пар говорит лишь о том что в системе очень жарко, запах может быть из-за того что салонник давно не меняли или дезинфекцию не проводили. Бороться с этим очень просто: перед тем как заглушить машину выключите климат минут на 5 и желательно поставить на горячую печку, вся влага испаряется и при включении климата в следующий раз такого не будет.

20 12

Makc8, в конце мая полностью промывал испаритель по полной программе двумя баллончиками. Фильтр стоит меньше месяца угольный.
trishman_01, Спасибо. пересмотрел много тем о кондее, но так далеко не добрался. Поиском не всегда находишь нужное.
korw1n, в следующий раз попробую высушить теплым воздухом.
Надеюсь не так все страшно как думал сначала.

3

Из писки под днищем не капает, наверное? Если так, то испаритель купается в конденсате, который должен стекать из писки. Потоком воздуха при включении кондея этот конденсат затягивается в воздуховоды и в салон. Советую не слушать о включении печки на 5 минут, а прочистить дренаж.

71 231

Думаю не стоит беспокоиться и что либо чистить.
Моей машине 4 месяца, ничего забито быть не должно, фильтр не грязный, и тоже один раз видел пар при включении кондея. Кстати когда в жару открываете дверь морозильной камеры холодильника тоже ведь идёт пар. Грубо говоря значит так и должно быть.

Есть много причин шума, треска и гудения наружного блока кондиционера. От многих из них можно избавиться самостоятельно. В этой публикации мы расскажем о них вам.

Появление шума и как его избежать

Бюджетные модели кондиционеров изначально работают громче дорогих. Это связано с тем, что хромает качество сборки и используемых материалов. Иногда такие проблемы можно устранить, но не всегда.

Если вы решили купить сплит-систему, обязательно ознакомьтесь с ее характеристиками. Обратите внимание на уровень шума при работе на обогрев и охлаждение – он может быть разным. Сравните этот показатель со следующими:

  • Разговор: 40—45;
  • Офис: 50—60;
  • Улица: 70—80;
  • Фабрика (тяжелая промышленность): 70—110;
  • Цепная пила: 100;
  • Старт реактивного самолёта: 120;
  • У раструба вувузелы: 130.

Если внешний блок кондиционера шуми постоянно, но звук усиливается – вы можете этого не заметить. Но чем дольше есть проблема, тем сложнее ее решить. Поэтому периодически обращайте внимание – а не слишком ли шумит ваш кондиционер по сравнению с другими?

Банальная грязь

Да-да, многие бросаются читать литературу, искать проблему или вызывать мастера, не почистив наружный блок. А ведь может быть, что он загрязнился, в него попал мусор, который и есть причиной посторонних звуков.

Почистить внешний блок несложно – просто снимите с него корпус и выметите из поддона все, что в нем есть. Промойте радиатор обычной водой с моющим средством. Осмотрите все элементы – не застряли ли где-то опавшие листья, мелкие веточки и другой мусор.

Параллельно обратите внимание – не цепляется ли вентилятор за что-то. Это могут быть провода, отслоившаяся изоляция или этикетка, хомуты или стяжки.

Трещит вентилятор (крыльчатка)

Лопасти вентилятора могут треснуть из-за механического повреждения или просто со временем. Определить это можно визуально, проблема характеризуется треском или щелчками. Этот звук возникает из-за того, что в месте трещины два края трутся друг об друга. Решить вопрос несложно – купите новый вентилятор и замените его.

Иногда появляется не особенно громкий треск, который почти сливается в гул. Скорее всего проблема с подшипником вентилятора. Снимите крыльчатку и старый подшипник. Подберите такой же по размерам и установите вместо старого.

При работе на обогрев на радиаторе наружного блока может образовываться лед. Причин может быть несколько:

  • На улице низкая температура и высокая влажность;
  • Загрязнен радиатор;
  • Недостаточно фреона в системе;
  • После полного обмерзания снаружи лед растаял, но остался внутри;
  • На магистрали есть трещина, через которую выходит хладагент.

Измените режим работы кондиционера – понизьте температуру на 1-3 градуса. Если возможно, то уменьшите скорость обдува на один пункт. В случае если наледь на радиаторе образовывается – придется вызывать мастера. Найти хорошего кондиционерщика можно с помощью сервиса поиска специалистов Профи.

Бывает так, что гудит наружный блок кондиционера при обогреве, а при охлаждении работает нормально. Скорее всего проблема в большой разнице между температурой в доме и на улице. Есть три варианта решения вопроса:

  1. Утеплить наружный блок;
  2. Уменьшить температуру обогрева;
  3. Поставить зимний комплект с подогревом наружного блока.

Обмерзание наружного блока кондиционера сплит системы

Обмерзший наружный блок кондиционера. Когда лед снаружи растанет, часть его долго будет держаться на радиаторе.

Проблемы с виброгасителями (резинки, прокладки)

При установке внешний блок прикручивается к кронштейнам, на которых стоит. Между ними должны устанавливаться специальные резиновые прокладки. Они гасят вибрацию наружного блока.

Если виброгасителей нет, а болты крепления наружного блока расшатались, он начнет гудеть. Может быть даже такое, что внутри квартиры шум будет больше, чем снаружи!

Если болты крепления блока к кронштейнам хорошо прикручены, вибрация передастся стене. В некоторых случаях стенка сработает как резонатор и будет издавать гул, как мембрана динамика.

Решение проблемы простое – установите резиновые прокладки под болты. Но не ставьте самые дешевые, чтобы не менять их раз в два-три года. Разница в цене небольшая, но зачем вам делать лишнюю работу?

mesto-ustanovki-vibrogasitelej-dlja-naruzhnogo-bloka.jpg

Место установки виброгасителей для наружного блока.

Сборка левыми руками

Для начала разберите корпус и подкрутите все болты и винты крепления. Особое внимание уделите компрессору – он создает максимум вибраций. Между креплениями компрессора и корпусом или каркасом внешнего блока кондиционера должны быть установлены резиновые виброгасители. Если их нет – сделайте прокладки из обычной резины толщиной 4-6 мм.

В бюджетных моделях может отсутствовать теплоизоляция на медных трубках. Из-за этого они могут вибрировать, касаться других деталей и издавать посторонний звук. Купите любую теплоизоляцию соответствующего диаметра и заизолируйте их. Лишним это точно не будет.

Посмотрите, может быть детали внешнего блока где-то соприкасаются или находятся на небольшом расстоянии. В этих местах проложите теплоизоляцию или сделайте прокладки из резины. Закрепите их обычными пластиковыми хомутами-стяжками.

mesto-naruzhnogo-bloka-v-kotorom-chashhe-raspolozhen-istochnik-shuma.jpg

Место наружного блока, в котором чаще расположен источник шума.

Более сложные проблемы

В компрессоре находится двигатель, для работы которого необходимо специальное масло. Оно со временем вырабатывается. Недостаточный уровень масла или его низкое качество могут привести к тому, что компрессор будет сильно вибрировать.

Шум может появиться из-за проблем с самим компрессором. В этом случае определить проблему самостоятельно не получится. Если на креплениях компрессора есть резиновые виброгасители, а он продолжает работать громко – лучше вызвать мастера. Без должных знаний и инструмента вы не сможете ничего сделать самостоятельно

Теперь вы знаете почему гудит внешний блок кондиционера и вам удастся устранить причину. Если это сделать не получится – вызывайте мастера. Оставляйте свои вопросы в комментариях и делитесь публикацией в соцсетях!

Кондиционер — обыденная вещь в офисе и в жилом помещении. Порой в процессе эксплуатации возникают звуки, которых не должно быть при нормальной работе. Это беспокоит владельцев. Одно из таких явлений — бульканье в кондиционере. Звук не всегда обозначает, что произошла поломка, но оставлять без внимания проблему нельзя. Многие проблемы можно решить самостоятельно, серьезные неисправности требуют обращения в сервисный центр.

Возможные причины возникновения посторонних звуков

Первым делом необходимо определить причину шума, выяснить, сможет ли она негативно повлиять на работу всего оборудования или кондиционер работает в штатном режиме.

Издаваемые кондиционером звуки делят на безопасные, которые никак не влияют на его работоспособность, и опасные, после возникновения которых следует принять меры для их устранения.

К безопасным звукам относят потрескивание и скрип корпуса во время работы, журчание воды после выключения. Поскрипывание возникает при изменении температуры работающего узла, так как пластик немного расширяется или сжимается. Это обычное физическое свойство любого вещества. Звук капающей воды появляется при выключении кондиционера, когда хладагент стекает в нижнюю точку охлаждающего контура.

Более внимательно стоит отнестись к щелчкам или резкому изменению уровня шума при эксплуатации. Это свидетельствует о нарушениях в работе электроники, компрессора иди двигателя. При возникновении таких звуков, нужно сразу же обратиться в ближайший сервисный центр, чтобы вовремя локализовать возможную поломку.

Полностью исправный кондиционер работает на уровне 22-28 дБ шума. Этот звук исходит от движущихся частей вентилятора и компрессора, которые нагнетают воздух. На уровень шума сильное влияние оказывает качество сборки самого устройства, а также используемых деталей. В большинстве случаев кондиционеры любого производителя укладываются в указанные рамки.

Обычно кондиционер издает булькающие звуки зимой, когда работает на обогрев помещения. При этом посторонний звук может быть замечен даже при выключенном устройстве.

Существуют две основные причины возникновения булькающего звука:

  • некорректная работа дренажной системы;
  • завоздушивание системы охлаждения (утечка фреона).

Булькать кондиционер может также во время включения и выключения. Компрессор разгоняет фреон по системе при включении, или движение замедляется после отключения. Обычно такой звук слышится на протяжении 5-10 минут. Это считается нормой в работе инверторных кондиционеров.

Шумы дренажной системы


Явление возникает, если дренажные трубки выведены не на улицу, а в канализационную систему без сифона. В таком случае бульканье бывает при выключенной сплит-системе. Звук может передаваться непосредственно из канализационной системы или водяного затвора.

Неправильное расположение дренажных трубок для отвода конденсата как на улицу, так и в канализационную систему является возможной причиной появления неприятного звука, но не часто распространено. Это объясняется тем, что конденсат может быть образован только в теплое время при работе кондиционера на охлаждение помещения. При обогреве это исключено. Основной причиной шума в зимнее время является завоздушивание системы охлаждения.

Нарушение фреонового контура

При работе на обогрев помещения с помощью кондиционера испаритель и конденсатор меняют свое назначение. Закачанный в систему фреон поступает в испаритель в жидком состоянии. Здесь он конденсируется и сильно нагревается, вплоть до температуры 60-80 градусов. Компрессор гонит теплый воздух, и прогревает помещение. Это процесс обратный охлаждению, в котором образование из газа жидкости происходит непосредственно в блоке конденсатора.

Фреон циркулирует в медных трубках, которые при монтаже иногда повреждаются, что нарушает целостность системы и приводит к утечке хладагента, частичной его замене атмосферным воздухом или влагой. Из-за разной плотности сжатия веществ, попавших в систему, возникают булькающие звуки.

Другие причины возникновения шума

Есть несколько косвенных причин, которые приводят к тому, что кондиционер булькает в выключенном состоянии зимой.

Фреон – это газ, который очень легко меняет свое агрегатное состояние: превращается из газа в жидкость и обратно. Зимой из-за разницы температур на улице и в помещении, происходит его циркуляция. При более холодной температуре газ охлаждается и выталкивается жидкостью, у которой плотность выше. При таком движении возможно появление характерного булькающего звука. Такие же шумы можно услышать, понаблюдав за работой холодильника, принцип действия которого схож с принципом функционирования кондиционера.

Кондиционеры, которые выполняют функцию обогрева воздуха, имеют встроенную опцию размораживания наружного блока. При этом электрические нагреватели периодически включаются для того, чтобы на теплообменнике оттаял лед. Возникают сопутствующие шумы, щелчки и иногда бульканье. Этого звука не стоит опасаться, так как капающая на поддон вода никаким образом не повлияет на работоспособность агрегата.

В теплое время года шумы могут вызвать насекомые, которые иногда обустраивают свое жилище внутри различных частей сплит-системы. Муравьи или тараканы могут создать целые колонии, жизнедеятельность которых напоминает бульканье. На слух этот звук от механического отличить довольно сложно, особенно не специалисту.

Устранение проблемы


Если проблема не в целостности работы фреонового контура, можно попробовать решить ее самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Прежде всего проверяют углы наклона дренажных трубок. Система отвода воды располагается таким образом, чтобы жидкость по ней стекала самотеком. Углы загибов не должны быть больше 90 градусов. В теории чем острее угол, тем лучше.

Трубки, которые повреждены заменяют, а загибы выпрямляют до допустимых углов. При необходимости трубку для отвода конденсата можно удлинить и расположить как можно ближе к земле. Таким образом решится проблема попадания ветра внутрь системы отвода жидкости. Желательно прочистить фильтры внутреннего блока, а также поддон дренажа, так как посторонние звуки могут образовываться и там.

Если при монтаже дренажная система выведена в канализацию, проверяют, подключена ли трубка через специальный сифон для кондиционера. Если нет, приобретение сифона устранит ненужные шумы из канализации и бульканье.

В тех случаях, когда вышеописанные действия не привели к нужному результату, необходимо обратиться за помощью к специалистам. Мастера сервисного центра смогут проверить герметичность фреонового контура и при необходимости произвести дозаправку хладагентом.

Если проблему вовремя не устранить, дальнейшая эксплуатация приведет к поломке кондиционера, а ремонт обходится гораздо дороже, чем локализация неисправности.

Рекомендуется проводить плановое техническое обслуживание, что в большинстве случаев сможет выявить неисправность на начальной стадии и локализовать ее. Самостоятельную диагностику производят не менее трех раз в год. Летом же, когда кондиционер работает практически не выключаясь, обслуживание проводят один или два раза в месяц. Техобслуживание внутреннего блока можно производить собственными силами, достаточно промыть фильтры теплой водой с мылом. Наружный блок следует периодически очищать от крупного мусора.

Важно придерживаться правил эксплуатации и заблаговременно подготавливать кондиционер к работе в жаркое или холодное время года. Не следует включать оборудование, когда температура на улице ниже допустимых норм.

Профилактические меры позволят эксплуатировать сплит-систему долгие годы, а она, в свою очередь, будет создавать комфортные условия для жизни своим владельцам. При любых сбоях в работе оборудования нельзя откладывать диагностику или ремонт, ведь это приводит к дополнительным расходам.

Читайте также: